Содержание
Вологодский вездеход лесник-м: немного ваза, уаза и стальных труб спецтехника статья на
Вологодский «форестер» на шинах низкого давления — один из самых доступных покорителей снегов и болот.
Силовая защита передней части — опция за 11 500 рублей. Тент — базовое оснащение. На арки колес крепят широкие пластиковые крылья. Лесник остается чистым даже после вылазок в серьезную грязь.
В мире давно знают и любят «лесника», но в исполнении Subaru. А у нас своя, русская интерпретация — родом из Вологды. Первый снегоболотоход собрали в 2009 году, в 2022‑м сертифицировали и начали выпускать серийно. Одновременно шла доработка и модернизация машины. В итоге получился Лесник-М — конструктивно простой и оттого доступный вездеход на шинах низкого давления. Ну, как «доступный»… Цена 1,4 миллиона рублей шокирует многих. Однако для подобной техники это более чем вменяемый прайс.
Простой, но не простецкий
Чтобы медведи обходили стороной, хозяин леса должен быть грозным. С этой задачей Лесник ростом больше двух с половиной метров справляется на ура. Видно его за версту, а брутальности придает массивный веткоотсекатель. Я бы еще сетки поставил по бокам, чтобы не побить большие стёкла кабины.
Кузов делают по образу и подобию других таких машин. Сначала сваривают каркас из стальных труб разного сечения для придания необходимой жесткости, затем обшивают его дюралюминиевыми листами.
От коробки передач к переднему и заднему мостам идут два доработанных кардана от УАЗ‑469. Главную пару в трансмиссии заменили парой с бóльшим передаточным числом (4,9), а межосевой дифференциал заблокировали. Такое решение существенно повысило проходимость.
Передний мост крепится к кузову жестко. Оба моста — Timken от «колхозной» версии УАЗ‑469: с главной парой 4,625 и без бортовых редукторов. Задняя подвеска рессорная. В уазовских мостах установлены пневмоблокировки фирмы Спрут.
На ощупь вездеход тоже нарочито груб: рука сразу чувствует шершавость покрытия Раптор. Базовый цвет — зеленый. Хочется другой колер? За 26 500 рублей сделают любой.
Заглядываю под днище. Лесник по-мужски суров: сзади — рессоры, а передняя подвеска… ее нет! Передний мост от УАЗ‑469 жестко крепится к кузову. От коробки передач ВАЗ‑21083 с главной парой 4,9 на ведущие мосты идут два кардана — они тоже от уазика. Такая схема позволила избавиться от раздаточной коробки и дополнительных приводов и снизить массу вездехода.
В передней части установили защиту механизма рулевого управления. Квадратное гнездо вверху — крепление для электрической лебедки. Справа видна розетка для ее подключения.
Обзор с места водителя прекрасный! Сиденье стоит посередине, поэтому оценивать обстановку справа и слева одинаково легко. Потолок и дверь — без обивки, на окрашенном металле закреплены резиновые коврики. Бачок охлаждающей жидкости соседствует с разъемом USB. По левую руку — манометр давления в шинах и бачок с тормозной жидкостью.
Сзади — две скамейки для четверых. За 82 000 рублей поставят автономный отопитель Webasto, иначе заночевать в тентованном кузове можно только в спальниках. Удобнее устроиться на ночлег позволят съемные слани (24 000 рублей): их устанавливают между скамейками — получается три полноценных спальных места.
Поминая «восьмерку»
Кладу руки на пластиковый вазовский руль (на месте ладьи — эмблема Лесника). Поворот ключа, и за спиной просыпается 82‑сильный мотор ВАЗ‑21114. На холостых оборотах двигатель просто шелестит, можно разговаривать не срывая голос.
Включаю первую передачу. Точнее, пытаюсь включить. От коробки «восьмерки» я уже отвык, а тут прямо воспоминания нахлынули. Ход рычага тугой, передачи включаются с усилием.
Водитель сидит по центру и отлично видит, чтó происходит за обоими бортами вездехода. Приборы расположены вверху.
Слева от водителя — тахометр со счетчиком моточасов, контрольные лампы, топливомер и указатель температуры охлаждающей жидкости. Всё как в обычной машине.Справа от водителя — тумблеры включения блокировок и воздушного компрессора. Крайним левым переключателем стравливают давление во всех колесах. Тем, что правее, - активируют компрессор для накачки шин.
Наконец, поехал. Теперь вторая, которая дается уже легче. С нее, если под колесами твердое покрытие вроде асфальта или щебенки, трогаться лучше, благо дефицита тяги нет. Кстати, у более дорогого вездехода Шатун Neo, на котором я поездил зимой, тоже вазовская коробка передач, только от Гранты, - с нею намного легче, хотя схема переключений на Шатуне зеркальная.
Максимальная скорость Лесника — 50 км/ч. По легковым меркам немного, но для вездехода это просто первая космическая, потому как уже примерно на 25 км/ч (темп определяю на глаз, спидометра нет, лишь тахометр) да на ровной дороге машина начинает подпрыгивать, словно резиновый мячик, - передняя подвеска отсутствует, а давление в шинах — 0,25 атм. Для пневматиков прилично.Но зубодробительной тряски нет, только качка, как на волнах. Спасибо покрышкам, которые берут на себя роль демпферов, и подрессоренному креслу водителя.
Внутри тентованного кузова всё довольно просто. Матрацы камуфляжной расцветки, которые удерживаются липучками, легко снять, - и можно мыть грузовое отделение Керхером, не опасаясь что-нибудь залить.
Сдуть и не закипеть
Переключателем справа от водителя принудительно включают вентилятор охлаждения двигателя.
Подъезжаю к крутому спуску и ныряю вниз, изо всех сил цепляясь за руль. Страшно! Когда в огромных стеклах пару секунд видно только землю, хочется, чтобы тебя держал полноценный ремень безопасности, а тут лишь поясной. Толку от него немного, только на живот давит. Но если хочешь хоть иногда ездить по обычным дорогам, без ремня никуда: он необходим для сертификации вездехода в Гостехнадзоре. Кстати, на Лесник можно смело ставить номерá, а для управления нужны права тракториста-машиниста.
Наконец я рядом с лесополосой. Нужно выставить нужное давление в колесах. Моя машина — с централизованной системой подкачки. Вещь незаменимая: не надо вылезать наружу и стравливать воздух в каждой шине по отдельности. Прекрасно помню, как на шестиколесном Ямале Т‑64 я спускал такие же покрышки вручную. Умаялся!
Система подкачки обойдется в 86 000 рублей. Она состоит из блоков подкачки (по одному на каждой ступице), компрессора с ресивером и пары тумблеров. Щелчок одного тумблера, и просыпается компрессор (фирмы Агрессор) производительностью 160 л/мин. Он гонит воздух через ресивер сразу во все четыре колесá. Второй тумблер открывает электромагнитный клапан, и давление во всех колесах уменьшается.
Двигатель ВАЗ‑21114 размещен продольно, за креслом водителя. Получается идеальная развесовка. Да и доступ к агрегатам отменный. Радиатор системы охлаждения — от внедорожника Chevrolet Niva.
Понизил давление до 0,15 атм — самое то для движения по рыхлому талому снегу. Еду по снежной целине, даже не трогая блокировки. Лесник уверенно переваливает через крупные рытвины и форсирует глубокие лужи. Минимальная скорость — 2 км/ч.
Мотор работает в диапазоне 2500–3500 об/мин. Шумновато, но терпимо. Испытатели советуют следить за температурой охлаждающей жидкости. Если поднялась выше 98 градусов, зажигается контрольная лампа. Теперь нужно повернуть переключатель (он по правую руку) и вывести два вентилятора системы охлаждения на полную мощность.
Включив блокировки мостов, выбираюсь из глубокого снега. Заезжаю на пригорок, а потом скатываюсь в колею. Чтобы лихо ездить на Леснике, нужна хорошая физподготовка. Есть гидроусилитель, но поворачивать большие колёса в глубоком снегу трудно. Одна такая поездка — как поход в спортзал!
По воде Лесник перемещается благодаря колесам низкого давления. На случай, если нужна более высокая скорость, на задней двери установлен транец для подвесного лодочного мотора.
Шины размерностью 1300×600×533 либо 1350×700×533 — производства фирмы Трэкол. Колёса — с системой защиты шлангов подкачки.
* * *
Лесник не производит впечатления дешевой поделки — при всей простоте он сделан добротно. Можно оснастить вездеход откидным лобовым стеклом (39 600 рублей), светодиодной «люстрой» Hella на крыше (26 000 рублей), экспедиционным багажником (23 000 рублей) и электрической лебедкой ComeUp Cub 4 (42 000 рублей).
Пускай у Лесника нет суперпроходимости, как у более дорогих вездеходов Шерп или Шатун, но наш «форестер» проедет там, где завязнет затюнингованный по самую крышу УАЗ Патриот. Кстати, тот сопоставим по цене с вологодским «лесничим», оцененным в 1 380 000 целковых. А еще кузов Лесника, в отличие от автомобильного, без проблем вместит охотничьи трофеи. Да и чистить его легче.
Технические характеристики Лесник-М:
Длина/ширина/высота/база: 3700/2280/2600/2200 мм
Грузоподъемность на плотных грунтах: 500 кг, на слабонесущих грунтах и на воде: 400 кг
Снаряженная масса: 1250 кг
Дорожный просвет: 490 мм
Двигатель: бензиновый, P4, 1596 см³; 60 кВт/82 л.с. при 5200 об/мин; 125 Н·м при 3800 об/мин
Максимальная скорость: 50 км/ч
Топливо/запас топлива: АИ‑95/40 л
Трансмиссия: полный привод; М5
Выходите на болота
Вездеход Вектор 4×4 с мостами без бортовых редукторов стóит 1 400 000 рублей. Эта машина с мотором ВАЗ‑11186 мощностью 87 л.с. по проходимости сравнима с Лесником. Версия с двигателем от Нивы в 81 л.с. и ведущими мостами от УАЗ‑3163 с колесными редукторами обойдется в 1 750 000 рублей. Есть турбодизель Kubota 1505T в 45 сил — за 1 850 000 рублей.
Нива Бронто Марш‑1 с мотором объемом 1,7 литра (83 л.с.) обойдется в полтора миллиона рублей. Мосты уазовские, с бортовыми редукторами. Подвеска рессорная. То есть будет покомфортнее Лесника, но в автомобильный кузов крупные охотничьи трофеи не влезут. Марш‑1 хорош в глубоком снегу, может и плавать. Хороший вариант для обеспеченного рыболова-любителя.
Трэкол‑39041 построен на базе уазовского Хантера. Базовая цена вездехода с бензиновым мотором ЗМЗ‑406 (130 л.с.) — 2 150 000 рублей, с мотором ЗМЗ‑409 (128 л.с.) — 2 180 000 рублей, с дизелем Hyundai D4BF (83 л.с.) — 2 590 000 рублей. Мосты от УАЗа с бортовыми редукторами идут на все машины. Преимущества этого вездехода — простота и проходимость.
Шатун Neo с дизелем Kubota (45 л.с.) оценен в 3 600 000 рублей. Благодаря огромным колесам размерностью 1650×570×25 и механизму перелома рамы его внедорожные возможности намного выше, чем у Лесника. И на борт готов взять в два раза больше — тонну груза. Neo берут как частники, которым надо передвигаться по серьезному бездорожью, так и крупные компании.
Трехосный Трэкол‑39294 разработан на базе узлов и агрегатов автомобилей ГАЗ и УАЗ. Полуоси и чулки мостов усиленные, колесные редукторы — собственной разработки. В моторной гамме — бензиновый ЗМЗ‑409 мощностью 128 л.с. и дизель Hyundai D4BH в 100 сил. Базовая цена трехосника с бензиновым двигателем — 3 380 000 рублей, а с дизелем — 3 850 000 рублей.
Автор: Максим Гомянин
Снегоболотоход «лесник-м север».
март 2020г
Компания ТРЭКОЛ выпускает целое семейство вездеходов. Есть в ее активе и снегоболотоход ЛЕСНИК-M СЕВЕР. (Вездеход был разработан в ООО «ЛЕСНИК» г.Вологда, но дистрибьюцией на территории России занимается ТРЭКОЛ.)
Вездеход демонстрировался на выставке Охота, Рыбалка 2020
Вездеход «ЛЕСНИК-M» — это колесный вездеход на шинах сверхнизкого давления. Он предназначен для эксплуатации на слабонесущих грунтах, а так же для преодоления водных преград.
Кузов снегоболотохода сделан на основе каркаса из металлических труб и обшит дюралюминиевыми листами. Листы обшивки фиксируются на каркасе при помощи заклепок.
Корпус вездехода имеет два боковых окна. На задней двери так же есть окно. Все окна сдвижные.
Лобовые стекла – триплекс, они вклеены в оконные проемы.
Снегоболотоход имеет усиленную крышу, защищающую водителя и пассажиров при переворачивании вездехода. Корпус окрашен защитным составом RAPTOR
Внедорожные качества вездехода можно улучшить применением электрической лебедки.
В транспортном положении она закреплена на кузове. В случае необходимости лебедка вставляется в механизм крепления (квадрат), который есть спереди и сзади вездехода, подключается к розетке и можно пользоваться.
Кузов изнутри утеплен пеноплексом толщиной 20мм и обтянут тканью типа «карпет»
Посадка водителя немного необычная — посредине вездехода (как у вездехода Викинг).
Панорамные стекла обеспечивают хороший обзор.
Мотор расположен продольно, за сиденьем водителя, фактически посредине вездехода.
Двигатель можно поставить или бензиновый ВАЗ-21114, или дизельный KUBOTA — V1505
Если появилась необходимость переночевать, то можно организовать спальное место прямо в салоне. На потолке закреплены слани, в количестве трех штук. Они укладываются между сидений и получается ровная площадка размером1800х2000.
На корму можно повесить лодочный мотор. Для этого борт вездехода имеет специальное усиление.
Задняя подвеска — рессорная.
Мосты УАЗовские, без применения бортовых редукторов.
Тормоза дисковые.
Вездеход, как правило, оснащается централизованной подкачкой колес.
Шины бескамерные, сверхнизкого давления ТРЭКОЛ –1300х600х533
Передней подвески на вездеходе нет. Мост жестко закреплен к кузову.
С правой стороны, за сеткой, расположен бензобак.
Технические характеристики | |
---|---|
Модель | ТРЭКОЛ-Лесник-М |
Колесная формула вездехода | 4х4 |
Снаряженная масса, кг | 1350 |
Грузоподъемность на плотных грунтах, кг | 500 |
Грузоподъемность на слабонесущих грунтах и на плаву, кг | 300 |
Габаритная длина / ширина / высота, мм | 3700/2300/2600 |
Колея, мм | 1800 |
Дорожный просвет, мм | 490 |
Емкость топливного бака, л | 40 |
Коробка передач | Мех. 5-ступ. (ВАЗ-21083) |
Рулевое управление | червячный редуктор УАЗ (без гидроусилителя) |
Кузов | Несущий, каркасно-панельный, тентованный |
Количество мест | 3-5 |
Количество отопителей в кузове | 1 |
Шины | ТРЭКОЛ –1300х600х533, бескамерные, сверхнизкого давления |
Диапазон рабочих давлений в шине, кПа (кг/см2) | 10…50 (0,1…0,5) |
Максимальная скорость на шоссе км/ч | 50 |
Минимальная скорость км/ч | 2 |
Мосты | УАЗ, без колёсных редукторов |
Тормозная система | Гидравлическая, с вакуумным усилителем, тормозные механизмы — дисковые |
Подвеска | Задняя – рессорная, передняя — отсутствует |
Радиус поворота по наружному габариту, м | 6 |
Расход топлива, л/100 км | 15-30 (в зависимости от условий движения) |
Вездеход сертифицирован как трактор. Для его управления требуются права категории А2
См. так же:
Вездеход от компании vektor4x4 (четвертый)
Вездеход от компании vektor4x4 (второй)
ТРЭКОЛ-39294
Снегоболотоход ТРЭКОЛ ТРОФИ
Каталог вездеходов ТРЭКОЛ
наверх
Цена: 3 800 000 руб.
Цены и доп. оборудование
Фото и видео
Читать новости о новой ниве
Читать новости о новой ниве
Ходовая часть
Одной из задач разработчиков было собрать максимально простую конструкцию, где было бы буквально нечему ломаться, а необходимый ремонт можно было бы выполнить в полевых условиях. Многие элементы ходовой и подвески были взяты от других отечественных автомобилей.
Например, мосты и карданные валы взяты от УАЗ‑469, коробка передач и руль – от ВАЗ‑21083. Двигатель взят с ВАЗ‑21114, радиатор системы охлаждения — от Chevrolet Niva. Это позволило удешевить машину, упростить ей эксплуатацию и ремонт, а заодно сняло все возможные проблемы с доступностью запчастей. Детали к ВАЗу и Ниве можно найти в любом городе или поселке, где есть автомагазин.
Передний мост без редуктора, жестко прикреплен к кузову, то есть передняя подвеска отсутствует. Раздаточной коробки и дополнительных приводов тоже нет, что позволило снизить массу вездехода и уменьшить вероятность поломок. Также в передней части установлена защита механизма рулевого управления, предусмотрены гнездо для крепления электрической лебедки и розетка для ее подключения.
Задняя подвеска рессорная. Задний мост также без редуктора. Межосевой дифференциал заблокирован для повышения проходимости. Также в задней части предусмотрено место крепления лодочного мотора (гидровинта).
Использование бескамерных колес низкого давления обеспечило высокую проходимость, отличную амортизацию при движении по пересеченной местности и плавучесть при форсировании водных преград. Плавучесть и амортизация обеспечиваются за счет большого объёма воздуха, а возможность беспрепятственно двигаться по льду и снегу — за счет увеличения площади опоры и, следовательно, снижения давления на поверхность. «Грязевой» рисунок протектора обеспечивает сцепление при езде по песку, мокрой глине и другим слабым и вязким грунтам.
Основные особенности ходовой части:
- В базовой модели отсутствует передняя подвеска, что упростило конструкцию и снизило вероятность поломок.
- Колеса высотой до 1600 мм обеспечивают превосходный обзор и необходимый для вездехода дорожный просвет.
- Использование российских комплектующих – залог минимальной цены, а также доступности запчастей и квалифицированного ремонта.
- Возможность приобрести модель с полной подвеской и импортными деталями расширяет круг покупателей.
Модификации и технические характеристики
Базовая модель – Лесник М Север. Габаритные размеры:
- длина – 3700 мм;
- ширина – 2280–2320 мм;
- высота – 2600 мм.
Дорожный просвет – 490 мм. Колея – 1800 мм. Снаряженная масса – 1450 кг.
Грузоподъемность:
- на плотных грунтах – 500 кг;
- на слабонесущих грунтах и на плаву – 300 кг.
Двигатель – ВАЗ-21114, бензиновый инжекторный:
- Объем – 1,6 л.
- Мощность – 82 л. с.
- Расход топлива – 15–30 л/100 км.
Максимальная скорость (на шоссе) – 50 км/ч. Минимальная скорость – 2 км/ч. Топливный бак – 40 л. КПП механическая 5-ступенчатая (ВАЗ-21083).
Лесник Лайт – облегченная версия без пассажирского отсека и тента и с уменьшенным топливным баком. По сути, представляет собой продвинутый вариант квадроцикла. Подойдет тем, кто любит путешествовать в небольшой компании и не нуждается в перевозке объемных грузов. Для зимней эксплуатации можно установить тент и отопитель.
Габаритные размеры:
- длина – 3700 мм;
- ширина – 2320 мм;
- высота – 2400 мм.
Дорожный просвет – 480 мм. Снаряженная масса – 850 кг. Топливный бак – 24 л.
Вездеход Лесник Профи – вариант с удлиненной колесной базой, полной подвеской и шинами высотой 1600 мм. Подходит для зимней эксплуатации, в том числе для кратковременного проживания. Имеет повышенную грузоподъемность (до 900 кг). Комплектуется бензиновым или дизельным двигателем.
Габаритные размеры:
- длина – 4700 мм;
- ширина – 2540 мм;
- высота – 2800 мм.
Дорожный просвет – 590–720 мм. Снаряженная масса 1700–1900 кг.
Грузоподъемность:
- на плотных грунтах – 900 кг;
- на слабонесущих грунтах и на плаву – 600 кг.
Технические характеристики моделей
Модель вездехода | Технические характеристики и особенности |
Лесник-М | Количество мест: два спереди и четыре сзади; Просвет — 490; Масса — более тонны (около 1250 килограммов). Создан для перевозки людей, грузов (есть кузов) по болотам и слабым грунтам. |
Лесник-М Север | Мест: два плюс четыре; Просвет в миллиметрах составляет 490; Масса 1450. Вездеход из дюралюминия с отапливаемым салоном. |
Лесник-Экстрим | Клиренс 650; Мест 3 4; Снаряженная масса 1750 кг. Новинка. Кузов целиком металлический на колёсах 1600х700-635. |
Лесник-Профи тент | Мест 3 6; Просвет в мм 590-720; Масса 1700-1900. Новая модель. Кузов тентованный на колёсах 1600х700-635 |
Лесник-Профи | Количество мест 3 6; Просвет в мм 590-720; Масса в килограммах 1950-2150. Новая модель снегоболотохода Лесник профи на колёсах с цельнометаллическим корпусом 1600х700-635. |
На «Лесник-М» установлены шины, высота которых составляет 1350 мм. У вездехода нет подвески спереди, что делает его маневреннее в лесном массиве за счёт маленькой ширины корпуса. Хорошее качество шин (их мягкость) обеспечивает комфортное передвижение со средней скоростью до 50 км/час.
«Лесник-М»:
- габариты: 37002280—26002200 мм;
- грузоподъемность на нормальном грунте составляет полтонны, на болотистой местности всего 400 кг;
- масса 1250-1251 кг;
- просвет 489-490 мм;
- двигатель 82 л.с, 5,2 тыс. оборотов в минуту;
- наибольшая скорость 49-51 км/ч;
- топливо с октановым числом 95;
- полный привод.
«Лесник-М» — это закрытая версия, у которой строение основной части каркаса то же, что и на цельнометаллической. Тент обеспечивает машине меньшую массу и доступную цену, а также обеспечивает комфорт при морозах.
Кузов и салон
На вид вологодский вездеход Лесник удивляет простой дизайна и внутренней отделки. Корпус – цельнометаллический, на каркасе из стальных труб, обшитом дюралюминиевыми листами. Использование труб разного сечения придает кузову жесткость. Все двери и окна имеют уплотнения для защиты от воды и холода.
Внутренняя отделка тоже очень простая. Крашеный металл, резиновые коврики, съемные матрасы подчеркивают, что автомобиль ориентирован на экстремальный отдых, а потому должен быть в первую очередь надежным и простым в уборке. Салон легко мыть, в том числе пассажирский отсек: мягкие матрасы закреплены на сиденьях липучками и легко снимаются. Таким образом, в машине можно перевозить охотничьи трофеи, рабочее оборудование и любой грязный груз.
Водительское кресло расположено посередине, что обеспечивает превосходный обзор по сторонам. Приборная панель расположена наверху и сбоку от руля. В управлении Лесник тяжеловат, но это компенсируется высокой проходимостью и отличным обзором. Пассажирские сиденья – сзади, в тентованном кузове.
Для комфортной ночевки в зимнее время предусмотрен автономный отопитель.
Правила эксплуатации
Основное правило эксплуатации Лесника – соблюдать рекомендованное давление в шинах, снижать его при въезде на пересеченную местность и повышать при движении по твердому покрытию. Вездеход оснащается бескамерными шинами Трэкол размером 1300 или 1600 мм.
Внутреннее давление не должно превышать 0,6 кгс/см2 при движении по асфальтовым и бетонным дорогам, 0,45 кгс/см2 при езде по грунтовым дорогам и 0,25 кгс/см2 на песке или снежной целине. При движении по болотистым участкам рекомендуется снизить давление до 0,06 кгс/см2.
Кабина вездехода Лесник
Также следует соблюдать грузоподъемность. Если на плотных грунтах и твердом покрытии Лесник «вывезет» до 500 кг, то при движении по слабым грунтам и на плаву его нельзя нагружать больше чем на 300 кг.
Инструкция по сборке
Согласно чертежам из стального профиля сваривается рама. Металл нужно выбирать покрепче, т.к. техника предназначена для езды по бездорожью и болотистой местности. Затем каркас обшивается листами дюралюминиевого материала.
Для крепления трансмиссии и раздаточной коробки к раме используются резиновые подушки — чтобы устранить шум и вибрацию. Мосты крепятся к конструкции болтами и гайками, сваривать не рекомендуется.
Двигатель устанавливается посередине рамы на резиновые подушки, затем фиксируется радиатор охлаждения и все необходимые патрубки. Бак для горючего крепится к раме, от него идет топливная магистраль к механическому бензонасосу. После монтируется электрооборудование и блок предохранителей.
На раму ставятся ступицы от ВАЗ, на заднюю часть крепятся рессоры.
Для установки колес на жигулевские диски наваривают дополнительный обод и проверяет на отсутствие биения. Такая конструкция позволяет использовать резину нужного размера.
При изготовлении вездеходов своими руками используют силовой агрегат и коробку передач с отечественного автомобиля ВАЗ, мосты и карданные валы — с машины УАЗ.
Внешние конструкции моделей
Конструкция подвески у снегоболотохода «Лесник» обеспечивает возможность передвижения по любым поверхностям с наибольшим удобством, например, это может быть дорога с ровной поверхностью или пересеченная местность, глубокий и рыхлый снег или вода. У «Лесника» есть встроенные шины низкого давления «ТРЭКОЛ», размер которых составляет от 135 до 160 см, что обеспечивает мягкий ход на небольшой скорости до 50 км/ч.
Вездеход «Лесник» – это хорошее средство передвижения для тех, кто проживает в климатически сырых областях. Если есть такая вездеходная техника, перемещаться по болотам весной и при сильном паводке будет легче.
Лесник – лучший инструмент для любителей леса. Снегоболотоход подойдет для разных видов увлечений и отдыха: охота, рыбалка, экстремальный туризм и отдых в лесу. Хорошая проходимость аппаратов обеспечивает удобный подъезд к особо отдаленным участкам, в которых может проводиться добыча полезных ископаемых. Уютная конструкция кузова дает возможность применять вездеход в качестве ночлега.
М-север
Вездеход Лесник-М Север имеет цельнометаллическую дюралюминиевую утепленную кабину. Двери и окна с качественным уплотнением, что позволяет организовать ночлег в машине при минусовой температуре.
Эта модель имеет такие технические характеристики:
- длину — 370 см;
- ширину — 228-232 см;
- высоту — 260 см;
- снаряженную массу — 1450 кг;
- дорожный просвет — 49 см;
- число мест — 6
- расход топлива — 15-30 л/100 км;
- грузоподъемность по твердому грунту — 500 кг;
- грузоподъемность по рыхлой почве и водоемам — 300 кг;
- максимальную скорость — 40 км/ч.
Вологодский болотоход оснащен бескамерными шинами низкого давления ТРЭКОЛ размером 1300/600/533 или 1350/700/533. На данную модель устанавливается бензиновый инжекторный мотор с ВАЗ-21114 — объемом 1,6 л, мощностью 82 л.с., с крутящим моментом 125 Н*м.
Общие конструкционные особенности
Лесник-М, в отличие от Лесника, имеет застекленную полукабину, защитный отсек для двигателя и печку. Немного различаются детали комплектации кузова.
Лесник М-Сервер от Лесника-М отличается кузовом, изготовленным из дюралюминиевого металла, с вентиляцией салона и полностью изолированным моторным отсеком. Конструкция трансмиссии, как и материал для производства деталей кузова, во всех комплектациях одинаковы.
Самая дорогая и важная часть вездехода — это спецколеса сверхнизкого давления.
Покрышки на них бывают разных типов, они подбираются индивидуально в зависимости от того, где будет эксплуатироваться техника.
Кузов снегохода изготовлен из профильной трубы, обшитой алюминиевыми листами, окрашенной специальными антикоррозийными красками. Двигатель и коробка передач установлены посредине рамы, что позволяет болотоходу держать центр тяжести при преодолении водных препятствий.
Простой и эффективный
Вездеход, за счёт переломной рамы, может пройти в любых местах. Чтобы дикие звери боялись «хозяина леса», важно, чтобы он был грозным. С такой задачей машина высотой 2,5 м справляется эффективно — за километр видны все препятствия, а внешнюю агрессивность и брутальность придаст большой ветроотсекатель.
Кузов создают по примеру подобных вездеходов. Сначала осуществляют сварку каркаса из труб, которые состоят из стали разного диаметра, чтобы придать подходящую жесткость, потом обшивают листами из соединений алюминия.
От коробки переключения передач (КПП) к разным мостам идут 2 кардана от УАЗа. Основная пара в трансмиссии заменена парой с высоким передаточным числом (4,9), а дифференциал заблокирован. Это решение позволило улучшить проходимость.
Обзор
Многие любители зимней техники давно знают про снегоход «Лесник» в исполнении Субару, но ещё есть русская версия — из Вологды. Первая модель снегоболотохода была сделана несколько лет назад, а в 2020 была проведена сертификация и позже начали выпускать.
Дополнительно проходила доработка и модернизация. В результате производитель разработал на мягких шинах снегоболотоход «Лесник-М» – лёгкий и доступный по своей конструкции, хотя цена в 1,4 млн рублей может шокировать многих людей, имеющих низкую среднюю заработную плату по стране. Для такой техники это нормальная цена.
Силовая защита снегоболотохода — дополнительная опция за 11,5 тыс. рублей. Тент является основным оснащением. На арках колес есть большие крылья из пластика, поэтому аппарат останется чистым даже если он попадёт в грязь.
Вездеход экстрим
Техника предназначалась для перевозки грузов и пассажиров по дорогам со слабым грунтом, по болотистой местности, для прохождения водных преград. Новинка Лесник Экстрим 2021 обладает хорошими ходовыми характеристиками. Он способен самостоятельно выезжать из реки на лед без лебедки. Тентованный верх и комфортабельный салон позволяют организовать ночевку, а хорошая печка согреет в морозы.
Вездеход имеет такие характеристики:
- длину — 435 см;
- ширину — 254 см;
- высоту — 270 см;
- снаряженную массу — 1750 кг;
- дорожный просвет — 65 см;
- количество мест — 7;
- расход топлива — 15-30 л/100 км в зависимости от условий эксплуатации;
- грузоподъемность по твердым грунтам — 500 кг;
- грузоподъемность по воде и слабой почве — 300 кг.
Общие правила использования
Управляя снегоболотоходом, нужно понимать, что техника предназначена для движения по бездорожью и болотистой местности, поэтому по асфальту разгоняться не стоит, т.к. машина может потерять управляемость. Перед выездом следует обязательно проверить давление в шинах, педали сцепления и тормоза.
Периодически нужно проверять крепления всех узлов и механизмов, которые со временем могут разбалтываться. Рекомендуется ездить с полным топливным баком, т.к. расход у машины большой, чтобы где-то в глуши не остаться без горючего.
Не рекомендуется перегружать машину: больше указанной грузоподъемности возить нельзя.
Количество пассажиров должно соответствовать оборудованным местам. Категорически запрещается управлять снегоболотоходом в состоянии алкогольного опьянения.
«лесник-м»
- Длина/ширина/высота/база 3700/2280/2600/2200 мм.
- Грузоподъемность на плотных грунтах 500 кг, на слабонесущих грунтах и на воде 400 кг.
- Снаряженная масса 1250 кг.
- Дорожный просвет 490 мм.
- Двигатель бензиновый, P4, 1596 см³; 60 кВт/82 л.с. при 5200 об/мин; 125 Н·м при 3800 об/мин.
- Максимальная скорость 50 км/ч.
- Топливо/запас топлива АИ‑95/40 л.
- Трансмиссия полный привод; М5.
Еще одна остановка на проверку объекта на маршруте. Выходим размяться. За разговорами о расходе и не-дизеле замечаю влюбленно-мечтательный взгляд фотографа. Не на себе, на «Леснике». Очень он ему нравится!
— Максим, а в Черепаново бы поехал на таком?— Спрашиваешь!!! Как на вип-такси бы скатались.
Описание вездехода
Снегоболотоходы Лесник производятся 10 лет и неоднократно доказали свою надежность. Первый экземпляр был собран в Вологде в 2009 году и с тех пор неоднократно дорабатывался. Серийный выпуск начался в 2020 году, после трех лет испытаний. Сегодня вездеходы востребованы любителями экстремального отдыха, охотниками и рыбаками, а также активно используются специалистами в области геологии, нефте- и газоразведки, лесозаготовок.
Служат одновременно транспортным средством и местом ночлега, могут использоваться для перевозки оборудования и людей, для «заброски» специалистов на удаленные объекты. Вопреки названию, отлично показали себя не только при эксплуатации по лесу, но также по полям, болотам, рекам, песчаным карьерам, крутым склонам и т. д.
Лесник лайт
Кабина вездехода изготовлена из твердого материала — стеклопластика. Салон хорошо утеплен и приспособлен для зимних ночевок при минусовых температурах.
Снегоболотоход имеет такие технические характеристики:
- длину — 370 см;
- ширину — 232 см;
- высоту — 240 см;
- снаряженную массу — 850 кг;
- дорожный просвет — 48 см;
- грузоподъемность — 500 кг;
- грузоподъемность по рыхлому грунту и трясине — 300 кг;
- максимальную скорость 50 км/ч;
- количество мест — 7.
Вездеход Лесник Лайт оснащен бензиновым, карбюраторным силовым агрегатом от ВАЗ-2106 — объемом 1,6 л, мощностью 80 л.с., с крутящим моментом 125 Н*м. Работает с 5-ступенчатой МКПП.
Ттх снегоболотоход «лесник-круиз » дизельный двигатель, выпуск 2020 г.в.
Давление воздуха в шинах в зависимости от условий передвижения: | |
При длительном хранении и транспортировке вездехода | 0,3 bar |
На ровных твердых дорогах с покрытием | 0,25 bar |
На плотных грунтах, разбитых грунтовых дорогах | 0,2 bar |
На слабонесущих грунтах, при преодолении водных преград | 0,15 bar |
Тяжелые условия бездорожья, глубокий снег | 0,1 bar |
Минимальное давление используемое кратковременно в случае необходимости | 0,02 bar |
Необходимые детали и инструменты
Для изготовления вездехода необходимо иметь такие инструменты и материалы:
- двигатель с выхлопной системой и навесным устройством;
- мосты с дифференциалами;
- КПП и раздаточную коробку;
- карданные валы;
- радиатор охлаждения двигателя;
- рулевое управление;
- покрышки;
- металлическую трубу;
- набор слесарных инструментов;
- дрель;
- сварочный аппарат.
В процессе работы могут понадобиться легкодоступные инструменты и мелкие расходные материалы.
Где можно заказать
Купить снегоболотоход Лесник по доступной цене можно у частников или у продавцов на официальном сайте компании «ТРЭКОЛ».
В зависимости от конкретной модели и комплектации цена разная:
- «Экстрим» — от 4800000.
- «Профи» — от 2920000.
- «Профи-Тент» — 2470000.
- «М-Север» — 1840000.
- «М» — 1450000.
Представлены цены на новые модели. Если вы захотите приобрести вездеход в индивидуальном виде, то цена задается соответствующая и зависит от комплектации, особенностей модели.
Принцип покупки
Для заказа снегоболотохода на колесах следует позвонить, оформить заявку на обратный звонок или написать по электронной почте письмо. Специалисты обговорят с клиентом все особенности, после предложат лучший способ оплаты, а потом и доставки.
Существует возможность продажи снегоболотоходов для охоты и рыбалки с последующей доставкой подходящим транспортом (авто, водный или железнодорожный транспорт). Обеспечивается обслуживание, дополнительное оборудование, подготовка перед продажей.
Двигатель и тормоза
Двигатель – бензиновый, от ВАЗ‑21114, расположен сразу за креслом водителя. Бескапотная компоновка давно пользуется популярностью у вездеходов и спецтехники: она не только улучшает обзор и облегчает доступ к двигателю, но и обеспечивает идеальную развесовку.
Заключение
Снегоболотоход Лесник востребован любителями экстремального отдыха, а также специалистами в области геологии, нефтеразведки и лесозаготовок. Это надежное транспортное средство для путешествий, охоты и рыбалки, перевозки людей и грузов. Замечательные показатели проходимости и сравнительно доступная для этого сегмента рынка цена делает его одним из самых привлекательных вариантов среди отечественных вездеходов.
Плюсы и минусы
Преимуществами вездехода являются:
- хорошая проходимость по воде, сугробам и болотам благодаря шинам низкого давления;
- наличие централизованной подкачки колес;
- теплый и просторный салон, удобный для ночлега.
К недостаткам можно отнести тугое переключение передач, неудобное водительское кресло, слабую систему охлаждения — постоянно приходится следить за температурой антифриза.
Стоимость нового и б/у
Купить вездеход Лесник М (бензиновый двигатель, колеса 1300) можно за 1,4 млн руб. Профи с удлиненной базой обойдется уже в 2,9 млн руб. в бензиновом варианте и в 3,4 млн руб. в дизельном. Цены на дизельный Экстрим начинаются от 4,8 млн руб. Так же производитель предлагает множество дополнительных приспособлений за отдельную плату (лебедки, отопители, гидровинты, вещевые ящики и пр.)
Модельный ряд
В модельном ряде «Лесник М» предлагается пять разных видов:
- М;
- Экстрим;
- Профи тент;
- М Север;
- Профи.
Главная особенность моделей серии «Лесник», это возможность установки разных типов шин низкого давления, которые будут соответствовать условиям местности.
Вспомогательные чертежи
Для изготовления вездехода понадобится графический рисунок, на котором будут указаны размеры, расположение всех узлов и агрегатов. Важным этапом является конструкция рамы, правильное оборудование кабины со спальным местом.
В процессе работы обязательно понадобятся чертежи.
Вездеходы лесник: м, профи, вологда, экстрим, м-север, лайт, устройство, чертежи, цена
В 2009 г. был собран первый снегоболотоход Лесник — вездеход, облегченной конструкции, надежный и проходимый. С 2022 г. начался серийный выпуск сразу нескольких модификаций по доступным ценам, с гарантийным сроком.
Лесник-профи
Специализированный снегоболотоход «Лесник-Профи» имеет улучшенный корпус, состоящий из металла. Он удобен для ночлега и подходит для использования в холодную погоду.
Лесник-профи тент
Это закрытая версия вездехода-амфибии «Профи». Она легче и дешевле, но при этом в салоне удобно и тепло при низкой температуре.
Лесник-м север
Эта модель имеет отапливаемую кабину и плотные двери с окнами. Вездеход подходит при частом применении для сна.
Как самому построить вездеход
Снегоболотоход на колесах сверхнизкого давления можно изготовить в домашних условиях своими руками.
Лесник-экстрим
Закрытый вездеход, в котором гарантируется относительное удобство и тепло при сильных морозах.
Линейка моделей с описанием
Снегоболотоход имеет несколько модификаций.