Ремонт подрулевого переключателя ваз

Содержание

Дополнительные схемы

1 — лампы указателей поворота в передних фонарях; 2 — боковые указатели поворота; 3 — выключатель зажигания; 4 — реле зажигания; 5 — блок предохранителей ВАЗ-21213; 6 — лампы указателей поворота в задних фонарях; 7 — контрольная пампа указателей поворота в комбинации приборов;

1 — лампы габаритного света в передних фонарях; 2 — блок предохранителей; 3 — переключатель наружного освещения; 4 — выключатель освещения приборов; 5 — контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 6 — фонари освещения номерного знака;

1 — выключатель зажигания ВАЗ-21213; 2 — реле зажигания; 3 — катушка зажигания; 4 — блок управления; 5 — электромагнитный клапан; 6 — концевой выключатель карбюратора.

F1 (16А) Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла
F2 (8А) Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
F3 (8А) Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
F4 (8А) Правая фара (дальний свет)
F5 (8А) Левая фара (ближний свет)
F6 (8А) Правая фара (ближний свет)
F7 (8А) Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света
F8 (8А) Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией
F9 (8А) Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения
F10 (8А) Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях
F11, F12 (8А) Резерв
F13 (8А) Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
F14 (16A) Прикуриватель
F15 (16A), F16 (8A) Резерв
А еще интересно:  Как подключить противотуманки на ниву шевроле | Хитрости Жизни

А еще интересно: Обзор штатной сигнализации Нива Шевроле

F11 (8А)Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F12 (8А)Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
F13 (8А)Лампы и реле заднего противотуманного огня
F14 (16А)Прикуриватель
F15 (16А)Резервный
F16 (8А)Резервный
№ и номинал предохранителя Защищаемая цепь
Основной блок
1 (16А)* Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал
2 (16А)** Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера
9 (16А)* Обогреватели боковых зеркал
10 (16А)* Плафон освещения салона центральный
Дополнительный блок
15 (16А)* Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Еще статьи по электрооборудованию автомобиля нива 21213

— Задний «дворник» Нива 21213, схема подключения

— Поворотники (указатели поворота Нива 21213, схема подключения)

— Плафоны освещения салона Нива 21213, схема подключения

— Распиновка проводов выключателя аварийной сигнализации Нива 21213

— Габариты Нива 21213, схема подключения

— Стопы Нива 21213, схема подключения

— Провода задних фонарей Нива 21213, схема подключения

— Генератор 9412.3701 Нива 21214, схема подключения

Замена выключателя поворотов

Чтобы разобраться, как поставить подрулевые переключатели от Нива Шевроле на другую машину, надо сначала понять, как их поменять на «родном» автомобиле. На авто Лада Калина тоже стоят клавиши этой модификации.

Переключатели световой сигнализации и стеклоочистителей ВАЗ 2131 (Лада Калина) считаются достаточно надежными изделиями и функционируют безотказно не один год. Первые проблемы с ними зафиксированы после пробега в 120 тыс. км. Здесь не принимается в расчет эксплуатация в экстремальных условиях по пыльным грунтовым дорогам, где все электрические детали изнашиваются быстрее.

Отказ переключателя поворотов на авто Шевроле Нива нередко путают с поломкой реле, отвечающего за работу соответствующих световых сигналов. Реле тоже выходит из строя нечасто, но по стоимости дешевле клавиш. Поэтому при отказе поиск неисправности лучше начать с реле при условии, что предохранитель в порядке. Утверждение верно и для переключателя режимов стеклоочистителей.

Если в результате диагностики выяснилось, что вышел из строя все же один из подрулевых переключателей, необходимо приобрести новую деталь (каталожный номер 21230-3709330-00-0 или 2123-3709330) и установить ее на авто, следуя такому алгоритму:

  1. На всякий случай отключить аккумуляторную батарею, отбросив контакт «массы».
  2. Отпустить фиксатор регулировки руля и переместить колонку в нижнее положение — для удобства.
  3. Разобрать пластиковый кожух рулевой колонки, состоящей из двух половинок. Для этого нужно отверткой выкрутить несколько винтов, которыми они соединены между собой.
  4. Отключить от старой клавиши разъемы и вытащить ее из гнезда, отгибая пластмассовые защелки.
  5. Присоединить разъем к новой детали и вставить ее на место. Поставить пластиковый кожух и подключить аккумулятор.

Подрулевые переключатели от Нива Шевроле

Как снять подрулевые переключатели ваз-2123

Подрулевые переключатели снимаем для ремонта, а также для снятия рулевой колонки.

Подрулевой переключатель состоит из соединителя, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух переключателей

Левый переключатель включает указатели поворота и света фар, а правый – управляет работой омывателей и очистителей стекол.

Схема включения подрулевых переключателей Нива Шевроле

Переключатели закреплены в соединителе защелками.

 Положение рычагов подрулевого переключателя Нива Шевроле

Положения рычагов переключателей показаны на рис. 2, а замыкаемые при этом контакты даны в таблице.

Жирными линиями показаны исходные положения, тонкими – фиксированные и пунктирными – нефиксированные положения рычагов.

Замыкание контактов при различных положениях рычагов подрулевого переключателя

Положение рычага — Замкнутые контакты — Включаемые приборы

Левый рычаг

I — Выключены указатели поворотов

II* — 49а–49аR — Указатели правого поворота

III — 49а–49аR — Указатели правого поворота

IV* — 49а–49аL — Указатели левого поворота

V — 49а–49аL — Указатели левого поворота

I — 56–56b — Ближний свет фар (при включенном наружном освещении)

VI* — 30–56а — Сигнализация дальним светом фар

VII — 56–56a — Дальний свет фар

Правый рычаг

I — 53е–53 — Выключен очиститель ветрового стекла

II* — 53е–53 53а–j — Очиститель ветрового стекла (прерывистая работа)

III — 53е–53 53а–j — Очиститель ветрового стекла (прерывистая работа)

IV — 53а–53 — 1-я скорость очистителя ветрового стекла

V — 53а–53b — 2-я скорость очистителя ветрового стекла

VI* — 53аh–W — Омыватель ветрового стекла

VII — 53ah–53H — Очиститель заднего стекла

VIII* — 53аh–WH–53Н — Очиститель и омыватель заднего стекла

* Не фиксированные положения рычагов

1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Как снять подрулевые переключатели ВАЗ-2123

Как снять подрулевые переключатели ВАЗ-2123

Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления нижней части кожуха к кронштейну рулевой колонки

Отворачиваем два винта, соединяющих нижнюю и верхнюю части кожуха (винты установлены в углублениях).

Как снять подрулевые переключатели ВАЗ-2123

Как снять подрулевые переключатели ВАЗ-2123

Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления кожуха к подрулевому переключателю.

Отворачиваем с каждой стороны по одному саморезу, соединяющему нижнюю и верхнюю части кожуха

Как снять подрулевые переключатели ВАЗ-2123

Как снять подрулевые переключатели ВАЗ-2123

Опустив ручку регулировки рулевой колонки, снимаем нижнюю часть кожуха.

Снимаем резиновое кольцо с замка зажигания

Как снять подрулевые переключатели ВАЗ-2123

Как снять подрулевые переключатели ВАЗ-2123

Снимаем верхнюю часть кожуха

Сжимаем пальцами два фиксатора

Как снять подрулевые переключатели ВАЗ-2123

Как снять подрулевые переключатели ВАЗ-2123

Вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя

Отсоединяем от переключателя колодку жгута проводов

Также снимаем правый подрулевой переключатель.

Чтобы снять соединитель переключателей нужно снять рулевое колесо, после этого:

Как снять подрулевые переключатели ВАЗ-2123

Как снять подрулевые переключатели ВАЗ-2123

Нажимаем отверткой на фиксатор колодки проводов жгута панели приборов

Вынимаем из разъема соединителя колодку проводов

Как снять подрулевые переключатели ВАЗ-2123

Как снять подрулевые переключатели ВАЗ-2123

Ключом на 8 ослабляем стяжной болт крепления соединителя на корпусе рулевой колонки (показано на снятой колонке).

Снимаем соединитель

Как снять подрулевые переключатели ВАЗ-2123

При установке соединителя нужно следить, чтобы углубление на соединителе совпало с выступом на корпусе рулевой колонки

Устанавливаем все детали в обратном порядке

Подрулевые переключатели от chevrolet lacetti

Потребуется:

  1. Переключатели от Chevrolet Lacetti.
  2. Центральная часть от ВАЗ 2108.
  3. Провода.
  4. Контактное кольцо руля ВАЗ 2108.
  5. Патрубок системы охлаждения.

Переключатели от Chevrolet Lacetti

Снять руль, пластиковый кожух рулевой колонки и штатные подрулевые переключатели.

  1. Чтобы вставить подрулевые лачетти в центральную часть 2108 нужно отпилить защелки на подрулевых.
  2. Чтобы поворотники отщелкивались при повороте руля, нужно немного подпилить усик на подрулевых.
  3. Маленькую фишку обрезаем и обжимаем клеммами.

немного подпилить усик на подрулевых

Чтобы подружить руль с новыми подрулевыми нужно немного его доработать. Центральная часть подрулевых будет от ВАЗ 2108, а это значит, что и контактное кольцо на руле нужно от ВАЗ 2108. Откручиваем 3 самореза, вынимаем штатное кольцо, отгибаем усики и отделяем медное кольцо от пластмассовой части. Теперь нужно совместить кольцо 2108 с пластмассовой частью Нивы.

Теперь нужно совместить кольцо 2108 с пластмассовой частью Нивы

Дальше нужно просверлить отверстие в руле, в которое будет входить флажок с помощью которого будут откидываться поворотники. Устанавливаем кольцо.

Ремонт подрулевого переключателя ваз

Теперь нужно закрепить переключатели на рулевой колонке Нивы. Для начала нужно отпилить часть пластиковой сантехнической трубы.

Ремонт подрулевого переключателя ваз

Установить этот кусок на рулевой вал. Зажимаем патрубок хомутом и одеваем центральную часть 2108. Примеряем руль. Контактное кольцо 2108 отлично соединяется с центральной частью подрулевых. Подрулевые Лачетти в центральной части 2108 закрепляем с помощью небольших винтиков. Они не входят внутрь подрулевых, а просто зажимают их с двух сторон.

Ремонт подрулевого переключателя ваз

Схема подключения

Левый подрулевый переключатель:

Ремонт подрулевого переключателя ваз

Правый подрулевый переключатель:

Штатный моторчик дворников имеет только 2 режима работы, поэтому было принято решение установить моторчик от ВАЗ 2110. Стоит отметить, что 15 контакт с реле и контакт А8 подрулевых питаются от розового провода, который был в фишке стеклоомывателя.

Подрулевые переключатели от toyota

Потребуется: подрулевые переключатели от Toyota (в данном примере от Camry).

Схема подключения:

Подрулевые переключатели от Toyota на Lada 4x4

Пояснения автора ( niva630 ):

  • Делал переходник для крепления рычагов к рулевой колонке (схема ниже).
  • Установил два реле на повороты, так как в переключателях Toyota всё управляется одним плюсом, а в Lada 4×4 через подрулевые идёт 5 вольт на реле-прерыватель.
  • В переключателе Toyota не оказалось функции переключения дворников заднего стекла, пришлось подключить эту функцию на отдельную кнопку.
  • После проверки всё работает нормально. Убрал лишние кнопки с панели. Свет управляется с переключателя.

Подрулевые переключатели от Toyota на Lada 4x4

Распиновка замка зажигания ваз-2101 — ваз-2107

Замок зажигания у этих автомобилей находится слева от рулевой колонки. Он закреплен прямо на ней при помощи двух фиксирующих болтов. Весь механизм устройства, кроме верхней части, в которой находится замочная скважина, скрыт пластиковым кожухом.

На видимой части корпуса замка зажигания в определенном порядке нанесены специальные метки, позволяющие неопытным водителям ориентироваться в режиме включения замка, когда ключ находится в скважине:

  • « » – метка, указывающая на то, что все системы, устройства и приборы, включающиеся при помощи замка, выключены (к таковым не относятся прикуриватель, плафон освещения салона, стоп-сигнал, в некоторых случаях магнитола);
  • « I» – метка, информирующая о том, что бортовая сеть автомобиля запитана от аккумуляторной батареи. В этом положении ключ фиксируется самостоятельно, а электричество подается в систему зажигания, на электродвигатели отопителя и омывателя ветрового стекла, контрольно-измерительные приборы, лампы фар и световой сигнализации;
  • « II» – метка запуска двигателя. Она указывает на то, что на пусковое устройство подано напряжение. Ключ в таком положении не фиксируется. Если его отпустить, он вернется в положение «I». Это сделано для того, чтобы не подвергать стартер лишним нагрузкам;
  • « III» – стояночная метка. Если в этом положении вынуть ключ из замка зажигания, рулевая колонка заблокируется фиксатором. Разблокировать ее можно лишь вставив ключ обратно и перевести его в положение «0» или «I».

Замок зажигания имеет пять контактов и, соответственно, пять выводов, которые отвечают за подачу напряжения на нужный узел. Все они для удобства пронумерованы. Каждому выводу соответствует провод определенного цвета:

  • «50» – вывод, отвечающий за подачу тока на стартер (красный или пурпурный провод);
  • «15» – вывод, через который подается напряжение в систему зажигания, на электрические двигатели отопителя, омывателя, приборную панель (двойной провод голубого цвета с черной полосой);
  • «30» и «30/1» – постоянный «плюс» (провода розового и коричневого цвета соответственно);
  • «INT» – наружное освещение и световая сигнализация (двойной черный провод).

Источник

Схема электрических соединений жгута проводов переднего 21214 – 3724010-44 (нива, лада 4х4).

Схема электрических соединений.

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов переднего 21214-3724010-44.

1 – фара правая;

2 – реле стартера;

3 – колодка жгута переднего к колодке жгута панели приборов;

4 – датчик температуры воздуха;

5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

6 – датчик контрольной лампы давления масла;

7 – сигнал звуковой;

8 – датчик уровня тормозной жидкости;

9 – фара левая;

10 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота правого;

11 – колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистителя;

12 – электродвигатель стеклоочистителя;

13 – колодки жгута переднего и провода соединительного стартера;

14 – стартер;

15 – батарея аккумуляторная;

16 – генератор;

17 – колодка жгута переднего и провода соединительного генератора;

18 – боковой указатель поворота правый;

19 – подфарник правый;

20 – электродвигатель омывателей;

21 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота левого;

22 – подфарник левый;

23 – боковой указатель поворота левый.

А1, А2 – точки заземления жгута проводов переднего.

А3 – точка заземления провода массы капота.

А4, А5 – точки заземления провода соединительного двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом.

Жгут проводов передний – 21214-3724010-44.

Жгут проводов подфарника и бокового указателя поворота правый – 21213-3724020-00.

Жгут проводов подфарника и бокового указателя поворота левый – 21213-3724021-00.

Жгут проводов соединительный аккумуляторной батареи и стартера – 21213-3724070-11.

Провод соединительный генератора и переднего жгута – 21214-3724068-00.

Провод соединительный стартера и переднего жгута – 2101-3724060-00.

Провод соединительный двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом – 21214-3724080-21.

Провод массы капота – 21213-3724091-00.

Источник

Схема электрооборудования ваз-21213

1. Передние фонари.2. Боковые указатели поворота.3. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.4. Электродвигатель омывателя фар*.5. Коммутатор.6. Аккумуляторная батарея.7. Стартер ВАЗ-21213.8. Генератор.9. Фары.10. Моторедукторы очистителей фар*.11. Звуковой сигнал.12. Свечи зажигания.13. Концевой выключатель карбюратора.14.

Электромагнитный клапан карбюратора.15. Катушка зажигания.16. Моторедуктор очистителя ветрового стекла.17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора.18. Датчик-распределитель зажигания.19. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.20. Датчик указателя недостаточного давления масла.21.

Штепсельная розетка переносной лампы**.22. Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости.23. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла.24. Реле включения ламп заднего противотуманного света***.25. Реле включения элемента обогрева заднего стекла.26. Реле включения очистителей и омывателя фар*.27.

Реле включения ближнего света фар.28. Реле включения дальнего света фар.30. Реле включения стартера.31. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота.32. Электродвигатель отопителя.33. Добавочный резистор электродвигателя отопителя.34. Лампы подсветки рычагов управления отопителем.35.

Выключатель ламп наружного освещения.36. Основной блок предохранителей.37. Дополнительный блок предохранителей.38. Выключатель фонаря заднего хода.39. Выключатель стоп-сигнала.40. Регулятор ламп освещения приборов.41. Выключатель зажигания.42. Трехрычажный переключатель.43. Выключатель аварийной сигнализации.44.

Выключатель очистителей и омывателей фар.45. Переключатель электродвигателя отопителя.46. Выключатель элемента обогрева заднего стекла.47. Выключатель ламп заднего противотуманного света.48. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей.49. Плафоны освещения салона.50. Прикуриватель ВАЗ-21213.51.

Выключатель лампы сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.52. Лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.53. Выключатель лампы сигнализатора включения блокировки дифференциала.54. Выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза.55. Датчик указателя уровня и резерва топлива.56.

Комбинация приборов.57. Электродвигатель омывателя заднего стекла.58. Задние фонари.59. Колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов.60. Колодки для подключения боковых указателей габарита.61. Колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла.62. Фонари освещения номерного знака.63. Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Порядок условной нумерации в колодках: А — очистителей ветрового стекла фар и заднего стекла, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; Б — датчика-распределителя зажигания; В — реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; Г — коммутатора;

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полосой сведены в точку, соединенную с выводом «А» основного блока предохранителей. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом «Б» основного блока предохранителей.

А еще интересно: Замена масла в коробке передач нива шевроле

1 — передние фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 4 — электродвигатель омывателя фар*; 5 — коммутатор; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — стартер; 8 — генератор; 9 — фары; 10 — моторедукторы очистителей фар*; 11 — звуковой сигнал; 12 — свечи зажиганий; 13 — концевой выключатель карбюратора;

14 — электромагнитный клапан карбюратора; 15 — катушка зажигания; 16 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 17 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 18 — датчик-распределитель зажигания; 19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20-датчик контрольной лампы давления масла;

21 — штепсельная розетка для переносной лампы**; 22 — датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 23 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 24 — реле включения заднего противотуманного света***; 25 — реле включения обогрева заднего стекла; 26 — реле включения очистителей и омывателя фар*;

27 — реле включения ближнего света фар; 28 — реле включения дальнего света фар; 29 — реле зажигания; 30 — реле включения стартера; 31 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 32 — электродвигатель отопителя; 33 — добавочный резистор электродвигателя отопителя; 34 — лампы подсветки рычагов управления отопителем;

35 — выключатель наружного освещения; 36 — основной блок предохранителей; 37 — дополнительный блок предохранителей; 38 — выключатель света заднего хода; 39 — выключатель стоп-сигнала; 40 — регулятор освещения приборов; 41 — выключатель зажигания; 42 — трехрычажный переключатель; 43 — выключатель аварийной сигнализации;

44 — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка*; 45 — переключатель электродвигателя отопителя; 46 — выключатель обогрева стекла двери задка; 47 — выключатель заднего противотуманного света; 48 — выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 49 — плафоны освещения салона; 50 — прикуриватель;

51 — выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 52 — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 53 — выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 54 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 55 — датчик указателя уровня и резерва топлива;

56 — комбинация приборов; 57 — электродвигатель омывателя стекла двери задка; 58 — задние фонари; 59 — колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов; 60 — колодки для подключения боковых указателей габарита; 61 — колодки для подключения к элементу обогрева стекла двери задка; 62 — фонари освещения номерного знака; 63 — моторедуктор очистителя стекла двери задка.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — очистителей ветрового стекла, фар и стекла двери задка, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; б — датчика-распределителя зажигания; в — реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; г — коммутатора; д — трехрычажного переключателя;

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную с выводом «А» основного блока предохранителей. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом «Б» основного блока предохранителей.

* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей; ** с 2000 г. не устанавливается; *** устанавливается с 2001 г. Раньше задний противотуманный свет включался напрямую выключателем 47, питание к которому подавалось от предохранителя 3 дополнительного блока предохранителей.

1 — передние фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — электродвигатель омывателя фар*; 4 — регулятор напряжения; 5 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — стартер; 8 — генератор; 9 — фары; 10 — моторедукторы очистителей фар*; 11 — звуковые сигналы; 12-свечи зажигания;

13 — электромагнитный клапан карбюратора; 14 — катушка зажигания; 15 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 16 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 17 — распределитель зажигания; 18 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 19 — датчик указателя давления масла; 20 — датчик контрольной лампы давления масла;

А еще интересно: Нива Шевроле или Нива 2121: что лучше, отзывы владельцев

21 — датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 22 — штепсельная розетка для переносной лампы; 23 — реле включения очистителей и омывателя фар*; 24 — реле включения ближнего света фар; 25 — реле включения дальнего света фар; 26 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 27 — дополнительный блок предохранителей;

28 — основной блок предохранителей; 29 — добавочный резистор электродвигателя отопителя; 30 — выключатель света заднего хода; 31 — выключатель стоп-сигнала; 32 — электродвигатель отопителя; 33 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 34 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;

35 — выключатель аварийной сигнализации**; 36 — прикуриватель; 37 — выключатель очистителей и омывателя фар*; 38 — переключатель электродвигателя отопителя; 39- выключатель наружного освещения; 40 — трехрычажный переключатель; 41 — выключатель зажигания; 42 — выключатель освещения приборов; 43 — выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;

44 — плафоны освещения салона; 45 — указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления; 46 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 47 — тахометр; 48 — контрольная лампа стояночного тормоза; 49 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 50 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;

51 — контрольная лампа габаритного света; 52 — контрольная лампа указателей поворота; 53 — контрольная лампа дальнего света фар; 54 — спидометр; 55 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 56 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 57 — указатель температуры охлаждающей жидкости;

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — очистителей ветрового стекла и фар, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; б — реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; в — трехрычажного переключателя; г — выключателя аварийной сигнализации.

Установка на другие автомобили

Чтобы поставить красивые переключатели на обычную Ниву или Оку, придется изрядно повозиться. Есть несколько способов установки, но часть их следует отбросить как неэстетичные, а для реализации остальных нужны навыки в электрике или знакомый автоэлектрик, который сможет подключить все по схеме.

Необходимо учесть, что «родной» кожух рулевой колонки лучше заменить на другой, от Шевроле Нивы. Чтобы оставить старый, придется вырезать в нем большой проем, отчего вид водительского места не станет красивее. В идеале следует поменять и руль — поставить колесо от ВАЗ 2131, тогда все детали подойдут наилучшим образом. Что понадобится купить:

  • подрулевой переключатель в сборе с центральной муфтой;
  • колодки разъемов от той же Шеви-Нивы;
  • переходник на переключатель от ВАЗ 2105;
  • разъемы от старого переключателя.

Если переходник 2105 найти не удастся, то придется приладить тонкостенную трубу такого же диаметра, вырезав в ее стенке продольный паз шириной не менее 5 мм. Для замены необходимо разобрать узел рулевой колонки и снять сам руль, после чего на вал в нужном месте устанавливается переходник (или труба с хомутом).

Муфта в сборе с переключателями должна стоять так, чтобы контакты находились в самом верху. Затем подключаются колодки и выполняется электрическая разводка, в конце ставится руль и новый кожух.

На Оку муфта с переключателями от Шевроле Нивы подходит без переходника, но для работы звукового сигнала понадобится переделать контакты на рулевом колесе. Вначале узел разбирается, от «родного» переключателя отрезается жгут проводов, а сам он снимается.

Новый узел управления надевается на стальной кожух вала до упора. Концы отрезанных проводов необходимо припаять к разъемам в соответствии со схемой распиновки. Туда же можно подключить провода от кнопки заднего стеклоочистителя, который в Оке управляется отдельно.

Доработка контактов сигнала на руле заключается в том, чтобы они доставали до соответствующих клемм на подрулевом переключателе от Нивы Шевроле. Придется снять внутреннее пластиковое кольцо, повернуть контактную пластину, просверлить два новых отверстия в рулевой ступице и нарезать в них резьбу.

Иногда после такой замены на Оке постоянно перегорает предохранитель №2, когда стеклоочистители действуют непрерывно. Дело в том, что в некоторых машинах применялось реле, несовместимое с переключателем ВАЗ 2131. Вопрос решается заменой соответствующего реле на новое.

Источник

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *