Где находится реле стартера ваз 21213 карбюратор — АвтоТоп

Содержание

Блок предохранителей и реле нива 2121

Рассмотрены автомобили нива 2121, нива 21213, нива 21214 карбюратор, инжектор.

другое название ваз 2121, ваз 21213, ваз 21214, нива 4×4.

Расположение предохранителей и реле нива.

Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью приборов, слева от руля.

niva2121-blok

1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле очистителя ветро­вого стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двига­телем


Основной и дополнительный блок предохранителей нива.

для доступа к блокам потяните за защелку расположенную сверху блоков и снимите крышку.

niva2121-blok-6

niva2121-blok-2

расшифровка

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

Защищаемые цепи

F1 (16)

Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла)

F2(8)

Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

F3(8)

Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

F4(8)

Правая фара (дальний свет)

F5(8)

Левая фара (ближний свет)

F6(8)

Правая фара (ближний свет)

F7(8)

Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света

F8(8)

Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией

F9 (16)

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения

F10(16)

Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях

F11 (8)

Резерв

F12(8)

Резерв

F13(8)

Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

F14(16)

Предохранитель прикуривателя

F15(16)

Резерв

F16(8)

Резерв


Блок предохранителей системы управления двигателем нива.

Слева под па­нелью приборов, на кузове, расположен блок из четырех предохранителей сис­темы управления двигателем и диагностический разъем.

Для доступа к блоку отворачиваем два самореза и снимаем кожух

niva2121-blok-5

схема расположения предохранителей в блоке нива 21214.

niva2121-blok-3

назначение.


Немного ниже основного блока предохранителей находятся реле системы управления двигателем.

niva2121-blok-4

1 — реле зажигания; 2 — главное реле; 3 — реле правого электровентилято­ра; 4 — реле левого электровентилятора; 5 — реле топливного насоса; 6 — предохра­нитель топливного насоса (F5, 15 А) (бензонасоса)

Для замены реле

головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления блока реле

niva2121-blok-7

снимаем блок реле

niva2121-blok-8

отсоединяем колодку жгута проводов

niva2121-blok-9

отверткой отворачиваем саморез крепления реле и снимаем его.

niva2121-blok-10


Под панелью приборов, чуть выше педали газа, расположен блок с четырмя реле.

niva2121-blok-11

реле заднего противотуманного света; 2 — реле включения обогрева стекла двери багажного отделения; 3 — реле ближнего света фар; 4 — реле дальнего света фар

над этим блоком, за комбинацией приборов, установлено реле поворотов и аварийной сигнализации

niva2121-blok-12


Реле стартера находится в моторном отсеке.

niva2121-blok-13

Возможные неисправности если стартер не крутит

Возможная неисправностьДиагностикаСпособ решения
АКБ разряженСтартер щелкает, но не крутит. Напряжение на выводах АКБ при включенных потребителях менее 12 ВЗарядить или заменить АКБ
Окисление клемм АКБ или плохое соединениеСтартер щелкает, но не крутит. При включении стартера напряжение на его выводах падает намного больше, чем на выводах АКБЗачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть
Проблемы в проводке тягового (втягивающего) реле стартера, контакты зажигания 30 и 50 не замыкаются.При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает). Проверить наличие напряжения на управляющем контакте втягивающего релеЗачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить замок зажигания
Втягивающее реле стартера неисправно.При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает), но на управляющем контакте втягивающего реле есть 12 В. Стартер крутиться при замыкании отверткой. Не крутит стартер только на горячую (когда двигатель прогрет)Заменить втягивающее реле стартера
Окислены контакты втягивающего реле, плохой контакт «масса»При повороте ключа есть щелчок под капотом, но стартер не крутит. Проверьте омметром сопротивление цепи «АКБ — стартер», а также провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его релеЗачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить втягивающее реле
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке втягивающего релеПри включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагревуЗаменить втягивающее реле стартера
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износСтартер не крутится или крутится медленно. На снятом стартере проверьте усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектораОтремонтируйте стартер. При сильном износе коллектора замените стартер
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартераСтартера не крутится или крутится медленно. Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляцииЗаменить стартер
Пробуксовка муфты свободного ходаСтартера крутится, но маховик неподвиженЗамените муфту или стартер
Зубчатый венец проворачивается на маховикеСтартер крутится, а маховик и коленвал неподвижны. Есть визг, вой со стороны картера сцепленияЗамените маховик
Двигатель или навесные агрегаты заклинилоПроверить вращение коленвала, шкивы генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя руляВыполнить ремонт двигателя или его навесных агрегатов
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховикаВизуальный осмотр после снятия стартераОтремонтируйте или замените стартер, замените маховик

А вы сталкивались с проблемой запуска двигателя, когда стартер не крутит? В чем была причина вашей неисправности? Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации Lada 4×4 можно найти в этой категории или по содержанию.

Ключевые слова: стартер 4х4 | двигатель 4х4 | система зажигания 4х4 | система питания 4х4 | ЭСУД 4х4

10

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Дополнительный блок предохранителей

На автомобилях с ЭСУД на левой обивке передка под панелью приборов дополнительно устанавливается колодка с предохранителями, которые защищают элементы систем впрыска.


А
Функция/компонент
1151: Датчики ЭСУД
Реле стартера
Клапан продувки адсорбера
17.52: Контроллер
1153: Реле электробензонасоса (контакты)
Электробензонасос
1304,5: Вентилятор охлаждения
2151: Форсунки
Катушки зажигания
Контроллер ЭСУД
Реле электровентилятора правого
Реле электровентилятора левого
2152: Реле электробензонасоса (контакты)
Электробензонасос
2303: Резерв
2304,5: Вентилятор охлаждения
3,4301: Электровентиляторы (правый, левый)
Реле электровентилятора правого
Реле электровентилятора левого
3152: Главное реле
3153: Контроллер
3154: Катушка зажигания, питание управления реле вентиляторов, контроллер, форсунки
3155: Реле зажигания
4153: Главное реле
Реле электровентиляторов (обмотка)
Реле электробензонасоса (обмотка)
Датчик скорости автомобиля
Электромагнитный клапан адсорбера
Датчик кислорода
Датчик массового расхода воздуха
Контроллер
4,5302: Реле электровентиляторов (обмотка) (правый, левый)
Электродвигатель электровентиляторов (правый, левый)
4154: Датчик массового расхода воздуха, датчик фаз, подогрев датчика кислорода (двух), клапан продувки адсорбера, ДС
4155: Электробензонасос
5151: Электробензонасос
Реле электробензонасоса

Замена стартера на ваз 21214

Процесс замены стартера достаточно прост, и справиться с ним можно в домашних условиях. Потребуется ключ «на 13», а также новая деталь для замены:

  • Если у вас инжекторный двигатель, заранее снимите генератор. Ресивер и впускная труба находятся близко, что может значительно помешать извлечению стартера. Соответственно, стартер можно будет демонтировать через нижнюю часть механизма.
  • Корпус воздушного фильтра необходимо снять. Затем избавляемся от переднего опорного кронштейна, соединяющего опору двигателя и впускную трубу. Теплозащитный щиток стартера отсоедините от кронштейна опоры двигателя, выпускного коллектора.
  • От верхнего крепления стартера можно избавиться при помощи ключа «на 13». Чтобы сдвинуть стартер вперед, нужно извлечь также болты нижнего и среднего креплений. Провод управления тяговым реле аккуратно отсоединяем.
  • Берем головку «на 13» и избавляемся от плюсового провода стартера. (См. фото). Отвернув гайку, можно демонтировать провод и отвести стартер. Отводим его строго назад, вдоль блока цилиндров.

Извлекаем стартер. Берем новую деталь и устанавливаем все элементы механизма в обратном порядке.

Если вы не уверены в своих силах, рекомендуем обратиться в автосалон.

Итак, где же находится реле стартера в автомобиле нива шевроле

С левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов расположено наше устройство.

Так как это неразъемный механизм, то отремонтировать его не удастся. Он ломается по нескольким причинам:

контакты сгорели, вышли из обмотки или износились;

разрушились детали внутри этого механизма.

Чтобы понять, что ваше реле больше не работает, нужно обратить внимание на следующее:

если под капотом жужжит, мотор запустился, но двигатель не прекращает вращаться;

если стартер работает, но мотор не запускается;

если стартер щелкает и не запускается.

При таких признаках деталь нужно менять, но чтобы удостовериться, что поломка именно в реле, следует его прежде проверить.

Сначала устройство необходимо вынуть из панели приборов и замкнуть контакты, которые находятся на задней стенке. Если приложить кусочек металла или проволоку, цепь замкнется, и ток направится к стартеру. Если стартер будет работать, то поломка заключается в реле. А если стартер срабатывает, а реле запускается, то поломка в стартере.

Как видим, реле стартера несложно найти в том случае, если необходимо устранить неисправность.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Классический стартер ВАЗ 2131 – это электрический двигатель с помтоянным током, мощность которого составляет 0,5-2кВт. Впуск и отключение осуществляет система пуска, которая представляет собой втягивающее реле. Также в стартере функционирует обгонная муфта с шестерней.

Перед началом диагностических и ремонтных работ необходимо точно убедиться, что именно стартер вышел из строя. Практика показывает, что около 20% жалоб на стартер оказываются. Мощный источник тока и достаточно мощный управляющий сигнал являются обязательными условиями для запуска стартера.

Лада 4х4 3d › бортжурнал › добавить реле стартера нива

Привет друзья!О своей проблеме с запуском машины я писал ранее, суть проста — поворачиваешь ключ и в ответ только щелчки. Что это было, я не знал, эта проблема была с машиной с момента ее покупки в ноябре 2022 года.С тех пор не было никаких предположений, что не менялось (провода взрывчатки, втягивающее устройство стартера, выключатель), кроме этого были очищены все места крепления минуса к кузову.

Ничего не помогло. Думал гадал, долго советовался: что делать? Тут я задал вопрос, мне порекомендовали разные вещи, и вот мы с другом решили установить на стартер дополнительное реле. Может, это поможет!И я могу вам сказать, что это помогло!Для решения проблемы купили:

В натуральную величину сделал все как рекомендовали

Полноразмерный, когда все провода подготовлены, осталось только подключить по схеме

В натуральную величину разомкнул основную цепь, вернул на реле по схеме

Полноразмерное реле фиксируется вместе с переключателем

Все габариты делались по такой схеме — все работает!На подготовку проводов ушло минут 15, поэтому подключаем по схеме и пробуем — все работает! Начни с секса! После установки реле add, как я ни пытался повернуть ключ зажигания, машина всегда реагировала как надо! Проблема решена, теперь это просто сказка!

Всем привет!————-Обновление от 9 августа 2022 г. За 2 недели работы было 2 случая, когда эта схема вышла из строя. День был жаркий, ехал долго (поля и леса, то есть при хорошей нагрузке), моторный отсек чертовски нагревался, и после выключения двигателя перезапуска не произошло.

Сломалось реле, не включился стартер. Пришлось цепляться по старой схеме (по сути, старые провода подключал), машина завелась. Потом как под капотом все остыло, подключил по новой схеме, все завелось. Жаль, что реле перегрелось до предела. Может еще что-то, но когда под капотом все остыло, новая схема заработала без нареканий.

Монтажные блоки для lada 4×4 2020 года выпуска

Где находится реле стартера ваз 21213 карбюратор — АвтоТоп

Реле указателей поворотов (артикул 8450082700, 9-контактное), а также реле стеклоочистителей находятся под обшивкой в ногах водителя, слева от монтажного блока предохранителей.

Монтажные блоки для выпуска lada 4×4 2022

Основной и дополнительные блоки расположены в салоне слева от рулевого колеса под приборной панелью. Блоки содержат предохранители типа «Цилиндр», десять и шесть предохранителей, соответственно. Рейтинги и назначение предохранителей показаны в таблице 4 «Слитая цепь»:

Блок с предохранителями стандартного размера. Устройство расположено слева под обивкой и содержит предохранители, предназначенные для защиты устройств системы управления двигателем. Оценки и обозначение предохранителей приведены в таблице 5:

Блок предохранителей и реле расположен на левой стороне рулевой колонки под приборной панелью. Устройство содержит два предохранителя типа «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электрического вентилятора, электрических окон и электрозеркалов. Оценки и обозначение предохранителей приведены в таблице 6:

Блок предохранителей и реле расположен на правой стороне рулевой колонки под приборной панелью. Устройство содержит один предохранитель размера Maxi и два предохранителя стандартного размера, которые предназначены для защиты цепей гидравлической системы антиблокировочной системы. Оценки и назначение предохранителей приведены в таблице 7:

Внимание! Схема реле и предохранителей может различаться в зависимости от оборудования и даты изготовления автомобиля. Текущие принципиальные схемы монтажного блока приведены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (загрузка с сайта для 3d или 5dv.).

Почему реле плавкого предохранителя или света постоянно горит или любое другое? Прежде чем заменять его аналогичным, вы должны сначала найти и устранить причину его выгорания. Это может быть короткое замыкание, неправильный номинальный ток и т. Д. Для устранения неполадок используйте электрические схемы. Вопросы на эту тему можно задать на форуме.

Расположение различных реле

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4021 / 23048Откуда: МоскваВозраст: 64Авто: 21214M, 2022 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.04.2007Сообщений: 62Откуда: ЕкатеринбургВозраст: 45Авто: 21213k 2000г 215/70r16, Honda HR-V

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4021 / 23048Откуда: МоскваВозраст: 64Авто: 21214M, 2022 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 631 / 51767

Рег.: 23.08.2007Сообщений: 17Откуда: Королев, МОВозраст: 37Авто: 21214, 1.7i, 2007г

Имя: АлексейРег.: 07.02.2007Тем / Сообщений: 5 / 361Откуда: Москва, АлтуфьевоВозраст: 54Авто: Нива 21214i год рождения 2003, на Dunlop Grandtrek AT/2 4*4///Кама-515

помогите найти реле вентиляторов (тех что перед радиатором стоят, а не в вентиляции)так и не разобрался — Сколько этих реле, одно или два?в разных книжках поразному в схемах значится

пытался искать по проводам, но те уходят в жгуты, а где вылезают по месту не понять (раскладки жгутов в инете не нашел, а на форуме Алер запретил спрашивать)

Рег.: 23.08.2007Сообщений: 17Откуда: Королев, МОВозраст: 37Авто: 21214, 1.7i, 2007г

помогите найти реле вентиляторов (тех что перед радиатором стоят, а не в вентиляции)

пытался искать по проводам, но те уходят в жгуты, а где вылезают по месту не понять (раскладки жгутов в инете не нашел, а на форуме Алер запретил спрашивать)

Имя: АлексейРег.: 07.02.2007Тем / Сообщений: 5 / 361Откуда: Москва, АлтуфьевоВозраст: 54Авто: Нива 21214i год рождения 2003, на Dunlop Grandtrek AT/2 4*4///Кама-515

есть и 4 предохранителя и разъем, вот только РЕЛЕ — Нет!

и проводок от предохранителя на вентилятор(ы) прячется в жгут

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4021 / 23048Откуда: МоскваВозраст: 64Авто: 21214M, 2022 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 23.08.2007Сообщений: 17Откуда: Королев, МОВозраст: 37Авто: 21214, 1.7i, 2007г

Имя: АлексейРег.: 07.02.2007Тем / Сообщений: 5 / 361Откуда: Москва, АлтуфьевоВозраст: 54Авто: Нива 21214i год рождения 2003, на Dunlop Grandtrek AT/2 4*4///Кама-515

ЧИТАЛ! ( верить или нет — дело каждого)искал — как и было написано в форуме неоднократно —

и даже в моторном отсеке (на верхнем усилителе щитка передка — руководство от 3-го рима) искал!

но нашел только с помощью фотоаппарата — когда искал глазами эти реле были прикрыты толстым жгутом проводов

Искать надо не только правее, но и Выше и Глубже!

добраться же рукой наверно легче будет если снять панель приборов. — проверил — сверху до реле вообще недобраться — камасутра форева —

Ремонт и обслуживание стартера

В автомобилях Нива 21213 и 21214 установлен стартер с возбуждением смешанного типа, с тяговым реле электромагнитного типа и двумя независимыми обмотками. В корпусе фиксируется четыре полюса, один из которых соединен параллельно, а остальные — последовательно.

Несмотря на видимую конструктивную сложность, ремонт стартера доступен даже новичкам. Главное — иметь под рукой необходимый инструмент, своевременно диагностировать неисправность и следовать инструкциям производителя. Ниже рассмотрим, какие неисправности стартера существуют, и как устранять проблемы.

В процессе эксплуатации возможны следующие проблемы: 1. После переводе ключа в замке зажигания автомобиль Нива не заводится, стартер не крутит. Причины проблемы:

  • Разрядился источник питания машины.
  • Окислены вывода на АКБ или клеммы подключаемых проводов.
  • Плохо протянуты клеммы.
  • Межвитковое замыкание или повреждение обмотки тягового реле.
  • Вышло из строя включающее стартерного реле или имеет место обрыв питающего провода устройства.
  • Отсутствие замыкания между «тридцатым» и «пятидесятым» контактом.

В описанных выше случаях производится замена или ремонт неисправного элемента, делается зачистка контактов.

2. При переводе ключа в замке зажигания реле работает, а стартер не крутит (на горячую или холодную). Причины:

  • Разряжена или вышла из строя АКБ.
  • Послаблен крепеж наконечников провода, объединяющего мотор с кузовной частью.
  • Окислен «плюс» и (или) «минуса» на источнике питания, плохая протяжка.
  • Подгорел коллектор, износились щетки.
  • «Плюсовая» клемма щеткодержателя оказалась на «массе».
  • В обмотках якоря и (или) статора имеет место обрыв.

В зависимости от неисправности производится замена или ремонт неисправной детали, зачистка контактов или устранение замыкания.

3. По факту подачи напряжения на стартер осуществляется многоразовое срабатывание реле с последующим отключением. Двигатель не крутит (проблема проявляется на горячую или на холодную).

С этим читают Где стоят реле в ниве

Причины:

  • Замыкание или обрыв обмотки реле.
  • Разряд АКБ.
  • Снижение напряжения на релейных контактах (происходит при окислении проводов).

4. После подачи напряжения якорь стартера крутится, а маховик двигателя — нет. Причины:

  • Вышел из строя рычаг включения подводкового кольца муфты.
  • Пробуксовка муфты.

5. Появляется странный звук при прокручивании якоря:

  • Послаблен крепеж стартера или устройство закреплено с перекосом.
  • Нарушена целостность шестеренок маховика или приводной шестерни.
  • Износились втулки подшипников.
  • Разболтан крепеж стартера.

6. Шестеренка зависает в фиксации с маховиком:

  • Заедает рычаг, тяговое реле или муфта на шлицах.
  • Поломался выключатель зажигания (в месте соединения контактов).
  • Послаблены или вышли из строя пружинки тягового реле.
А еще интересно:  Двигатель ОКА 11113: Технические характеристики . Моторан.ру
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *