Гбц 21214 и 21213 разница – Защита имущества

#2 arturik

  • VIP Member
  • 4 977 сообщений
    • Марка авто: Mitsubishi Carisma
    • Откуда: Ростов-на-Дону

    Просмотр Гаража

    Хочу поменять распредвал. Но незнаю какой поставить шестерочный или нивовский. Где-то писали что с нивовским тяга лучьше. Помогите выбрать какой поставить? И из-за чего лучьше тяга?

    #4 karidat

  • Advanced Members
  • 248 сообщений
    • Марка авто: вишневая ВАЗ 2109 1988 г.в.
    • Откуда: Орел

    #8 arturik

  • VIP Member
  • 4 977 сообщений
    • Марка авто: Mitsubishi Carisma
    • Откуда: Ростов-на-Дону

    Просмотр Гаража

    Спасибо всем. Поставлю нивовский, но на каких оборотах тяга лучьше?

    Гбц 21214 и 21213 разница

    Прошу объяснить, в чем различия между головками блоков цилиндров двигателей ВАЗ-2106 и ВАЗ-21213 и можно ли устанавливать головку 2106 на двигатель 21213? Головка блока цилиндров 21213 отличается от 2106 двумя особенностями: иной формой камеры сгорания и более высокой степенью сжатия – 9,3; к тому же у нее более высокие прочностные характеристики (усилена по сравнению с 2106, так как двигатель 21213 мощнее).

    Первое означает, что новая головка, мягко говоря, «не согласована» со старым блоком ВАЗ-2106. В частности, при попытке ее установки двигатель 2106 получает чрезмерно высокую степень сжатия и не может нормально работать. Казалось бы, это не помеха – вы интересуетесь обратной заменой – и с головкой 2106 мотор 21213 мог бы быть просто несколько дефорсированным.

    Инженер-испытатель отдела доводки двигателей АвтоВАЗа Виталий ВОЛОКИТИН.

    Модификации двигателя ваз 21214 и их отличия

    Модификация мотораНаличие ГУРВыпускной коллекторКласс экологичности ЕВРО
    21214-41сварен из нерж. стали3
    21214-34_литой из чугуна
    21214-33
    21214-32*
    21214-31сварен из нерж. стали4
    21214-30

    Не перепутай детали

    НЕ ПЕРЕПУТАЙ ДЕТАЛИ

    Читатель из Уфы собрал полезнейшие данные о принадлежности вазовских деталей двигателя к той или иной модели.

    Приобретая автозапчасти в магазинах и на рынках, мы часто рассчитываем на толковую подсказку продавца. Но труженики прилавка далеко не всегда могут точно ответить, подойдет ли данная деталь к автомобилю определенной модели. На помощь каталогов, тем более, надеяться не приходится — рисунки там не отражают подробностей внешнего вида деталей.

    В многочисленных книгах по устройству и ремонту, написанных специалистами ВАЗа, тема внешних отличий однотипных запчастей практически не затронута. Надеюсь, этот материал будет полезен при покупке тех запчастей, которые неопытный покупатель может перепутать, не зная их отличительных признаков.

    Башмак натяжителя цепи газораспределительного механизма (ГРМ): а — 2101–1006090 с полукруглой выемкой в верхней части кронштейна (показана стрелкой). Подходит к моторам «Жигулей» 1200 и 1300; б — 2103–1006090 с выемкой в нижней части кронштейна для моторов 1500 и 1600;

    Крыльчатка вентилятора для «Нивы»: а — 2121–1308008 (плоскость лопастей смещена от привалочной плоскости под фланец помпы, а ребра жесткости перпендикулярны оси крыльчатки). Применяется на машинах с латунным радиатором; б — 21213–1308008 (лопасти вынесены вперед, а ребра жесткости образуют конус). Применяется только на «нивах» с тонким алюминиевым радиатором.

    Направляющие втулки клапанов: а — 2101–1007033 для выпускных клапанов «Жигулей» и «Нивы» (спиральная канавка для удержания масла на внутренней поверхности нарезана на всю длину втулки); б — 2101–1007032 для впускных клапанов «Жигулей» и «Нивы» (спиральная канавка нарезана на половине длины);

    в — 2108–1007033 для выпускных клапанов «Самары» и «Оки» (спиральная канавка по всей длине); г — 2108–1007032 для впускных клапанов «Самары» и «Оки» (канавка на 1/3 длины). «Восьмерочные» втулки легко отличить от классических по ступеньке в верхней части (показана стрелкой) — она коническая, а не прямоугольная, как на «Жигулях».

    А еще интересно:  ВАЗ NIVA CHEVROLET 1.7 (2123) — Наконечники рулевые

    Недостатки

    Двигатели Нивы имеют отличные технические характеристики и зарекомендовали себя как достаточно надежные силовые агрегаты. В то же время, следует понимать, что как и все другие вазовские силовые агрегаты, они не лишены недостатков.

    Из минусов этого мотора можно отметить:

    • повышенную шумность;
    • склонность к появлению вибрации;
    • повышенное потребление масла.

    Подобные проблемы достаточно часто проявляются после пробега в 100 000 километров. Автовладельцам необходимо пристально следить за состоянием системы охлаждения.

    Зачастую появившиеся проблемы с помпой и термостатом приводят к перегреву силового агрегата. Результатом такого перегрева может стать появление трещин в головке блока цилиндров, что в свою очередь приводит к попаданию охлаждающей жидкости в масло. Двигатель ВАЗ 21213 в данном случае требует сложного и дорогостоящего ремонта.

    Неисправности

    НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ И РЕМОНТ
    Появление характерного стука в нижней части мотора.Это свидетельствует о проблемах с коренными подшипниками.
    Машину необходимо отбуксировать на эвакуаторе в сервис и провести соответствующий ремонт.
    Появление выраженного стука с металлическим звуком.Причина подобного – это неполадки с шатунами подшипника и поршневыми пальцами. Следует сказать, что эксплуатация автомобиля с такими проблемами может привести в последующем к необходимости дорогостоящего капитального ремонта.
    Троит двигатель на низких оборотах.Причин появления троения двигателя может быть несколько: в первую очередь это использование некачественного бензина. Также возможно появление нагара в камере сгорания. В редких случаях отмечаются проблемы в работе инжекторной системе впрыска.
    Ремонт в данном случае выполняется исключительно после проведения комплексной диагностики.
    Громкий стук на непрогретом моторе.Подобное может свидетельствовать о начале износа распредвала. Такая проблема характерна для силовых агрегатов, пробег которых превышает 100 000 километров.
    Необходимо провести соответствующую диагностику, после чего заменить распределительный вал.

    Существует несколько способов увеличения мощности мотора Нивы. Расскажем вам более подробно о таких способах тюнинга ВАЗ 21213.

    1. Глубокий инженерный тюнинг двигателя от Нивы с заменой коленвала и расточкой цилиндров. Подобная работа позволяет увеличить рабочий объем этого мотора до 1,95-2,1 литра. Соответственно, при настройке инжектора двигатель ВАЗ 21213 получает мощность порядка 100 лошадиных сил.
    2. Чип тюнинг двигателя Нива позволяет с минимальными затратами получить около 10 дополнительных лошадиных сил. В данном случае работы не представляют какой-либо сложности. Необходимо лишь подобрать соответствующий чип-тюнинг и провести перепрограммирование блока управления работой мотора. Преимуществом данного варианта является полное сохранение ресурса двигателя.
    3. Установка на двигатели ВАЗ 21213 турбины и компрессора. В данном случае можем порекомендовать вам использовать компактные турбины, имеющие давление не более 0,5 бар. Одновременно производится перенастройка инжектора, замена масляного и топливного насоса. Необходимо понимать, что такую работу должен выполнять исключительно специалист, знающий особенности мотора ВАЗ 21213.

    Отметим, что установка турбины и расточка двигателя Нивы неизменно отрицательно сказываются на его ресурсе. Поэтому автовладельцу необходимо взвесить все за и против, и лишь после этого выполнять тюнинг двигателя Нива.

    Двигатель НИВА 2121 1,6 л. это продолжение двигателя 2103 и в свою очередь мотора от 2101. Основные отличия двигателя ВАЗ 2106 от 2103 поршнями увеличенного диаметра до 79 мм, блок двигателя 2106 остался прежним. Так же на двигателе НИВА 1600 свой картер и масляный насос. В левой части, левее топливного насоса находится место, где выбит номер двигателя 2106.

    Сам по себе двигатель 2106 карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, ГРМ 2106 имеет цепной привод, цепь двухрядная, 116 звеньев. Мотор относится к так называемой «классической» серии с высоким блоком. Ресурс мотора, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию, превышает установленные заводом 125 тыс.

    А еще интересно:  КамАЗ 6560: технические характеристики, грузоподъемность, расход топлива | ГРУЗОВИК.БИЗ

    км и достигает 180-200 тыс. км. Несмотря на это, в народе этот мотор считается менее надежным нежели движок от 2103. Для продления жизни двигателя немаловажна своевременная замена масла и предварительный прогрев перед движением. В зимнее время прогрев двигателя ваз 2106 длиться около 5 минут на 1500-2000 об/мин, как только начинает держать холостые обороты значит можно ехать.

    Начнем с масла, несвоевременная замена масла в двигателе 2106 или экономия и использование масла низкого качества, приводит к тому, что после пробега 60000 км диаметры цилиндров увеличатся на 0,15мм, забудьте о дешевых маслах. Кроме того, часто бывает, что двигатель ваз 2106 ест масло, более литра на 1000км.

    В этом случае замеряем компрессию, исходя из этого определяем неисправность. На двигателях НИВА 1600 имеет место проблема повышенного износа вала распределительного. Как и все предыдущие жигулевские моторы, этот двигатель ваз 2106 нуждается в регулировке клапанов, каждое ТО — 10 тыс.км, громкий стук при работе двигателя на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте говорит именно об этом.

    Говорить о звуках и стуках в моторах шестерок можно вечно, кроме вышеупомянутых клапанов, к основным причинам шума в двигателе ваз 2106 относится и детонация, почему детонирует двигатель — низкооткановое топливо, нагар в камере сгорания и неверная установка зажигания, регулируете зажигание, лейте нормальный бензин и проблема исчезает.

    Стучит двигатель издавая металлический звук? Это поршневые пальцы или шатунные подшипники, нужно срочно ехать в сервис.

    Звук появляется во время прогрева мотора и похож на стук посуды из глины? Проблема в поршнях, не спеша можно доехать до сервиса. Стук в двигателе ваз 2106 раздающийся из нижней части мотора одновременно с падением давления масла говорит о проблеме с коренными подшипниками, глушим машину и едем в сервис на буксире.

    Если шум больше похож на скрип в двигателе ваз 2106, проверяйте успокоитель и натяжитель цепи ГРМ, если скрежет со стуком — подшипник помпы.Неустойчивая работа двигателя ваз 2106 обычное дело на карбюраторных машинах, чистите жиклеры карбюратора.

    Если глохнет двигатель ваз 2106 на холостом ходу, при этом обороты холостого хода отрегулированы нормально, регулируйте воздушную заслонку.

    Если глохнет на ходу, причина в системе питания или зажигания.Двигатель 2106 греется или кипит? Проверяем термостат, радиатор, возможно воздух в системе охлаждения, это основные моменты вызывающие перегрев.

    Троит двигатель ваз 2106? Основные причины: неверно отрегулировали клапана, прогорел клапан, прокладка ГБЦ вышла из строя, об этом подскажет скачущая температура охлаждающей жидкости, повышенная дымность из выхлопной системы (белый дым). К причинам троения мотора относится и низкооктановый бензин, неверно отрегулированный карбюратор, этот же карбюратор может стать причиной, по которой дергается двигатель ваз 2106, но если холостые держит, смотрите систему зажигания.

    Сильно дымит двигатель ваз 2106? Это маслосъемные кольца или сальники клапанов, везите машину в сервис и настраивайтесь на капремонт.Обратите внимание на подушки двигателя они могут стать причиной вибрации мотора, если подушки износились езжайте на СТО для их замены.

    и 1,8л.

    Необходимость проверки номера двигаетля

    Еще недавно, номер двигателя Нива Шевроле и других марок автомобилей, являлся обязательным атрибутом, заносимым в паспорт автомобиля. Согласно новым правилам, эта информация не обязательна. Однако, когда идентифицируют автомобиль или мотор, другого варианта просто нет. Поэтому сотрудники автоинспекции ведут базу номеров, с которой сравнивают то или иное транспортное средство.

    По этой причине, каждый ответственный пользователь знает, где отыскать маркировку двигателя, и где расположен номер кузова на Ниве. Кроме того, в обязанности водителя входит уход за местом дислокации этой информации.

    А еще интересно:  Лучшая смазка для ступичных подшипников - передних и задних

    Особенности

    Четырехцилиндровый восьмиклапанный бензиновый двигатель ВАЗ 21213 имеет рабочий объем 1,7 литра. Мощность силового агрегата составляет 81 лошадиную силу при показателе крутящего момента в 125 Нм.

    Двигатели 21213 в своей последней генерации оснащались инжектором и работали на высокооктановом 93 бензине. Чугунный блок цилиндров обеспечивал максимальную прочность этому силовому агрегату.

    Использование многочисленных автоматических систем управления работой двигателя позволило не только изменить тяговые показатели этого мотора, но и значительно улучшило показатели топливной экономичности. Нива в загородном режиме потребляет при движении с крейсерской скоростью 8,3 литра бензина на 100 километров пробега.

    Начиная с 2022 года покупателям предлагаются также Нивы с дизельным двигателем.

    Двигатель на Ниву с верхним расположением распредвала оснащается цепным приводом, что позволяет существенным образом упростить сервисное обслуживание этого силового агрегата. Цепной привод не требует замены натяжителя и какой-либо регулировки в процессе эксплуатации мотора.

    Также отметим наличие гидрокомпенсаторов, что избавляет автовладельца от необходимости проведения процедуры по регулировке зазора клапанов. Все работы по сервисному обслуживанию этого мотора может выполнить сам автовладелец, без обращения в фирменные СТО.

    Отличие распредвала 21213 от 2106

    Отличие распредвалов с Нивы и Классики

    Слабый мотор

    Двигатель ВАЗ 21214 разработан ВАЗ для внедорожных автомобилей собственного производства «Нива». Конструкция ДВС разработана на основе двигателя 21213 с применением деталей и сборочных единиц входящих в спецификацию 2112. В модификациях, отдельные узлы взяты с двигателя 2123.

    ДВС отличается от 21213 наличием: инжектора (в сборе); катализатора; гидравлических компенсаторов клапанов ГРМ; гидроусилителя руля; доработанных под инжектор сборочных единиц двигателя. В серию запущен в 1994 году, в дальнейшем включая модификации, применялся в сборке внедорожников ВАЗ «Нива» (2121, 21213, 21214, 2131) и «Надежда» 2120.

    Изначально, не модифицированная модель двигателя имела централизованный впрыск топлива с одной форсунки (во впускном коллекторе) в 4 цилиндра. Первая модификация движка 21214-10 получила распределенный впрыск с четырех индивидуальных форсунок (по 1 на цилиндр), с контроллером Bosch MP7.

    Технические характеристики

    ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
    Годы выпуска1194 – по настоящее время
    Вес,117 кг
    Материал блока цилиндровчугун
    Система питанияинжектор
    Типрядный
    Рабочий объем двигателя1.7
    Мощность81 лошадиная сила на 5200 оборотах
    Количество цилиндров4
    Количество клапанов2
    Ход поршня80
    Диаметр цилиндра82
    Степень сжатия9.4
    Крутящий момент, Нм/об.мин125Нм / 3000
    Экологические нормыЕВРО 4
    ТопливоАи 93
    Расход топлива8,3 /100 км в смешанном цикле
    Масло5W-30
    Объем масла3.75
    При замене лить3,5 литра
    Замена масла проводится,15 тысяч км
    Ресурс мотора — по данным завода200

    ВАЗ 21213 двигатель устанавливается на ВАЗ 21213, 21214, Chevrolet Niva.

    Читать новости о новой ниве

    • Характеристика двигателя НИВА 2121 — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet
    • Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг
    • Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг || Нива 1996 двигатель
    • Лучший карбюратор на ваз 2121 нива
    • Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг
    • Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг
    • Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг
    • Технические характеристики Шевроле Нива — двигатель 1.7, расход топлива, размеры кузова
    1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
    Загрузка...
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.