Что такое светодиодные 100 ватт? как светят led балка 100w. обзор светодиодной фары 10w x 10 шт. cree
Продолжая серию обзоров «КАК СВЕТЯТ СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ» мы не можем обойти вниманием одну из наиболее популярных моделей светодиодных фар, а именно LOYO MASTER SLIM 100W. Причина популярности очень проста — это оптимальная по размеру фара, которую можно устанавливать одну на бампер внедорожника или квадроцикла (ATV, SSV, UTV), а так же парой на багажник или крышу (люстру) внедорожника, грузовика или вездехода.
Так же светодиодные 100 Ватт являются оптимальной мощностью на примере которых мы можем показать световую эффективность LED балок, а вы, в свою очередь сможете понять фары какой мощности необходимы именно вам. У нас в ассортименте есть широкий выбор светодиодных фар от МИНИ LED фар для мотоциклов мощностью 10 Вт до сверхярких светодиодных балок для установки на внедорожники, вездеходы и грузовики мощностью до 288 Вт. Кстати, обзор самой мощной фары LOYO CLASSIC 288W мы уже производили и вы можете ознакомиться с ним на нашем сайте. Поверьте, поистине потрясающий свет.
Для обзора мы подготовили 3 фары: это фара ближнего света, фара дальнего света и комбинированная фара (ближний дальний). Стоит сразу сказать о том, как формируется световой поток в светодиодных фарах и что такой комбинированные фары, т.к. многие клиенты спрашивают как в них отдельно включать ближний или дальний свет. Так вот, тип светового потока (дальний, ближний или комбинированный) формируется с помощью рассеивающих линз, установленных вокруг светодиодов. Рассеивающие линзы могут формировать дальний или ближний тип света (см. рисунок ниже).
Гладкие рассеивающие линзы SPOT (точечного) света, формирующие «дальний» световой пучок.
Рифленые линзы, формирующие рассеяный поток ближнего (FLOOD) света.
В светодиодных фарах комбинированного света устанавливаются рассеивающие линзы дальнего и ближнего типа света одновременно. Включаются все светодиоды так же одновременно и по отдельности работать не могут. Такой тип света и называется комбинированным (дальний ближний).
Сочетание двух типов линз (SPOT и FLOOD) в одной фаре — комбинированный свет.
О том, как же все таки светят LED балки LOYO MASTER SLIM 100W FLOOD, SPOT и COMBO
Передать качество света словами не возможно. Поэтому мы просто скажем, что светят эти фары изумительно, а вы сами посмотрите на фотографии и сможете выбрать подходящую именно вам модель светодиодных фары и тип света (дальний, ближний или комбинированный).
Что бы наиболее подробно показать возможности фары — мы делали по 2 фотографии света от каждого типа светодиодных фар. Фото 1 — фара установлена на уровне бампера стандартного внедорожника (примерно 70 см от земли) и Фото 2 — фара установлена на крыше внедорожника (примерно 200 см от уровня земли).
Сначала, как обычно, была тьма. На фото включены только передние и задние габариты автомобиля свет от которых вы видите.
Выключены все фары. Работают только габариты.
Ближний, он же рассеивающий (FLOOD) свет. В фаре LOYO MASTER SLIM 68100 FLOOD установлено 10 светодиодов с рассеивающими линзами ближнего света. Производитель светодиодов — американский концерн CREE. Мощность каждого светодиода 10 Вт.
Фара ближнего света 100 ватт установлена на бампере.
Установка светодиодной LED фары LOYO MASTER SLIM 100W на крышу.
Дополнительные светодиодные фары дальнего света (SPOT)LOYO MASTER SLIM 68100 SPOT укомплектованы с линзами угол рассеивания которых составляет 8 градусов, что обеспечивает узкий пучок, пробивающий на расстояние до 500 метров.
Фара дальнего света, установленная на бампер внедорожника (~ 70 см).
LED балка дальнего света на крыше (люстре внедорожника).
И в завершении фотографии света от самых универсальных — комбинированных фар LOYO MASTER SLIM 68100 COMBO. В этих фарах используется 4 линзы ближнего света (угол рассеивания 60 градусов), которые устагновлены по краям фары и 6 линз дальнего света (угол рассеивания 8 градусов), установленные по центру фары.
100 ваттная комбинированная фара, установленная на бампер.
Установка комбинированной LED фары (ближний дальний) на крышу
Качество исполнения и технических характеристики
Как и все товары в нашем магазине фары LOYO обладают высочайшим качеством и надежностью. Фары проходят не только многоступенчатую проверку качества при производстве, но так же проверяются непосредственно нами, в России, при отправке клиенту. О высоком качестве товара так же говорить очень низкий показатель брака. Для LED балок LOYO это количество составляет менее 0.5%.
- Температура свечения (цветовая) 6000К (ярко белый)
- Тип фары Светодиодная фара дальнего, ближнего или комбинированного света
- Срок службы 30000 ч
- Класс пыле-влагозащиты IP67
- Напряжение питания 10-70 вольт
- Размер фары, ДхШхВ, мм 445 × 90 × 60 мм
- Количество светодиодов, шт 10
- Мощность LED 100 Вт
- Световой поток, Люмен 7500 Люмен
- weight 3500 г
- Комплект Одна фара, крепления
- Производитель LOYOLIGHT
- Количество в комплекте 1 фара
- Тип светодиодов 10W CREE
Упаковка и комплект поставки
В завершении обзора стоит так же немного сказать об упаковке и комплектации. Фары поставляются в индивидуальной картонной коробке и внутренними упаковочными «проставками» из полипропилена, что полностью исключает возможность повреждения фары при транспортировке. 100% наших фар доезжают до клиентов в целом и невредимом виде!
В комплект поставки LED балок LOYO MASTER SLIM 100W входят крепления, провод с герметичным разъемом и сама фара. Крепления, входящие в комплект поставки (4 шт) являются регулируемыми (могут перемещаться вдоль оси фары) и позволяют закрепить фары ну ровной поверхностями с отверстиями. В комплект поставки не входят крепления для монтажа светодиодных фары на трубы, а так же проводка для подключения светодиодных фар. Эти позиции вы можете приобрести отдельно.
Выводы. О том, какие фары выбрать и куда ставить светодиодные фары.
Как видно из фотографий при установке фар на крышу достигается лучший результат освещения за свет уменьшения площади теневых участков от различных препятствий. В тоже время при отсутствии багажника такая установка (на крышу) будет затруднительна, а так же вызовет акустический дискомфорт и дополнительное сопротивление от набегающего воздушного потока.
Фары ближнего света LOYO MASTER SLIM 68100 FLOOD. Рекомендуется устанавливать по одной штуке (квадроцикл, бампер внедорожника) либо парой (багажник внедорожника, крыша грузовика, вездехода).
Рекомендации: мы рекомендуем использовать эти фары в качестве дополнительного ближнего света на трассе, а так же на подготовленных трофи-автомобилях скорость перемещения которых относительно не велика или используются они на болотах, в лесу, итп. Так же данные фары отлично подходят для грузовиков и спецтехники.
Фары со световым пучком дальнего света — LOYO MASTER SLIM 68100 SPOT. Могут быть установлены на любые транспортные средства. Ограничений по месту установки — нет.
Рекомендации: мы рекомендуем использовать эти фары в качестве дополнения к штатному ближнему свету для любых транспортных средств (легковые авто, внедорожники, грузовики, вездеходы, спецтехника), а так же на высокоскоростных транспортных средствах (квадроциклы, раллийные спортивные машины и др.). Несмотря на свое название — «фары дальнего света» эти фары обладают достаточно широким пучком и на ближнем диапазоне расстояний, в чем вы можете убедится на фото выше.
Комбинированные фары LOYO MASTER SLIM 68100 COMBO сочетают в себе преимущества и ближнего и дальнего света одновременно. Подходят для тех, кто не хочет искать компромиссов и кому необходимо максимальное по площади световое пятно.
Рекомендации: мы рекомендуем устанавливать эти дополнительные светодиодные фары на любые транспортные средства в количестве от 2 шт и более (багажник, крыша, итп).
ЗАКАЗАТЬ LED ФАРЫ LOYO MASTER SLIM 100W
с доставкой в любой регион России
по минимальной цене от поставщика
Как сделать светодиодные балки для авто на крышу своими руками «
q:Что такое Легальная Люстра (ЛЛ)?
a: Легальная Люстра — это как сейчас модно говорить бренд 🙂 Так называются все изделия, принадлежащие к новому классу автосветильников, появившемуся летом 2021 года как ответ на неоднозначно воспринятые населением репрессивные действия со стороны ГИБДД по отношению к владельцам запиленных внедорожников, оснащенных в том числе, обычными светильниками, установленными сильно выше штатных фар, т.е. на крыше (багажнике) и используемыми исключительно вне дорог общего пользования (ДОП)
q: Почему это она легальная? все что выше штатных фар — вне закона
a: формально, да, но если воспринимать техрегламент ТС совсем буквально (а именно этим в большинстве случаев и занимаются представители техинспекции), то данное ограничение относится к внешним световым приборам, устанавливаемым на автомобиль а ЛЛ к их числу формально не относится, так как устанавливается в салоне. Кроме того, штатно ЛЛ комплектуется уплотнителем, который отсекает паразитные лучи во время работы. Так вот, один из уважаемых пользователей выдал идею использования этого уплотнителя в качестве непрозрачной шторки во время передвижения по ДОП. Закрытая уплотнителем ЛЛ абсолютно легальна 🙂 ибо свет от ЛЛ не выходит за пределы салона авто. Т.е. она в легальном положении не является ни «внешним световым прибором» ни «внешним освещением».Кроме того, само назначение ЛЛ можно трактовать по-разному. Пока вы не решите поехать с включенной ЛЛ по ДОП мимо сотрудника ДПС никто никогда не сможет доказать что вы злодей, и что ЛЛ это, например, не нано-обогреватель лобового стекла 🙂
q: Есть у Легальной Люстры технические и эксплуатационные преимущества по сравнению с традиционными светильниками ? И если есть, то какие?
a: Есть. Наиболее очевидные преимущества следующие:
- Она устанавливается в салоне, поэтому сам процесс инсталляции упрощен донельзя. Фактически, нужно засунуть ЛЛ между обивкой потолка и крышей, протянуть провода вдоль стоек, подключить их к бортсети и все — можно пользоваться. Никакого сверления крыши, заморочек с протяжкой проводов туда и т.д. — ничего этого нет и в помине.
- ЛЛ не скрутят «пионеры» ночью. ЛЛ не оторвет в лесу ветками.
- ЛЛ, благодаря своей специфической конструкции лишена большинства недостатков, присущих традиционным палкам на крыше. Например, она не гудит на скорости.Ей не нужна герметизация. Ей не нужен радиатор — того что есть вполне достаточно.К тому же, если он контактирует с крышей, то уже и сама крыша становится радиатором.
- Благодаря кривизне лобового стекла половинки ЛЛ направлены не строго вперед, а развернуты немного вбок, из-за чего засветка от ЛЛ шире, чем у обычных светильников, оснащенных такими же линзами.
- У ЛЛ есть регулировка яркости. Это позволяет с ее помощью частично эмулировать рабочий (т.е. неслепящий) свет, когда нужно выполнять работы рядом с автомобилем и любой случайно пойманный зайчик от светильника приводит к возникновению эффекта «куриной слепоты» когда перестаешь видеть то над чем работаешь.
q: Есть у Легальной Люстры недостатки по сравнению с традиционными светильниками, оснащенными аналогичной оптикой (малогабаритные линзы)
a: наверное есть, но нам они неизвестны 🙂
q:Будет ли мешать полоса тонировки в верхней части лобового? Что делать?
a: Разумеется. Либо сдирать(ибо ЛЛ выполнит функцию этой полосы нараз), либо ждать когда появится спецверсия ЛЛ для машин с полосой тонировки 🙂
q:Какова мощность Легальной Люстры ? Или какой она потребляет ток из бортсети автомобиля? Можно ли мощность увеличить?
a: ЛЛ стандартной версии имеет мощность около 72 Вт. Настоящих, не китайских. Китайские ватты отличаются от настоящих, получаемых путем перемножения потребляемого тока на напряжение питания тем, что когда на сайтах продавцы указывают мощность в китайских ваттах(а это практически 100% случаев), то это максимально допустимая (по даташиту) суммарная мощность всех диодов, установленных в светильнике а вовсе не реально потребляемая светильником мощность.К примеру, в китайских ваттах мощность ЛЛ равна 5Вт на диод х 36 диодов = 180 китайватт. Но мы в стандартной ЛЛ включаем каждый диод на 2 Вт, потому что при такой мощности диоды будут работать вечно и само изделие не перегревается, поэтому в настоящих ваттах мощность ЛЛ примерно равна 70. Кроме того, устанавливаемые в ЛЛ диоды имеют КПД значительно выше чем у используемых в большинстве случаев китайцами(китайцы ставят в свои светильники отбраковку по 5 рублей за диод), поэтому если сравнивать по световому потоку, ЛЛ является, скорее всего, аналогом светильника с алиэкспресса около 200-240 китайватт. При этом потребляя из бортсети всего лишь 6 А :), т. е. ваш генератор ее без проблем потянет.
Увеличить мощность ЛЛ (разогнать ее) в принципе можно, примерно до 87 Вт, (это без внесения существенных изменений в конструкцию, теоретически, с чуть более существенными изменениями можно разогнать и до 100 Вт, и даже больше), но мы этого делать не рекомендуем, потому что заводское значение оптимально как по световому потоку, так и по остальным параметрам. 🙂 Если Вы считаете , все-таки, что 72 Вт — недостаточно, то специально для Вас мы недавно выпустили разновидность ЛЛ мощностью 108 Вт, в которой каждый диод работает на мощности 3 Вт.
q:На какое напряжение рассчитана Легальная Люстра?
a: Стандартная ЛЛ рассчитана на работу в 12В бортсети. Безопасный диапазон напряжений 0-25В, в 24В бортсети могут быть проблемы из-за скачков напряжения. Если Вам требуется ЛЛ на машину с 24В бортсетью, это надо оговаривать отдельно.Кроме того, учтите, что ЛЛ в отличие от тех же светильников рабочего света «иллюминатор» не имеет обратной связи по напряжению, т.е. при падении напряжения в бортсети (при разрядке аккумулятора) она не будет сама уменьшать яркость свечения и токопотребление. Даже наоборот, при снижении напряжения она будет потреблять из бортсети больший ток. Поэтому забывать ее включенной на полной яркости на ночь не стоит — аккумулятор она высадит. Если Вы не уверены в себе, лучше дополнительно поставьте регулятор яркости и приглушайте яркость ЛЛ во время ночных возлияний 🙂
q: Из какого материала изготовлена Легальная Люстра?
a: ЛЛ изготовлена из алюминия марки АМГ2М. Это хороший материал, обеспечивающий надежное охлаждение световых узлов. Покрашена легальная люстра порошковой краской. Уплотнителем в легальной люстре является полиуретановая лента, она сохраняет эластичность на морозе.
q: Какие светодиоды используются в Легальной Люстре?
a: Разные. В основном сейчас используются светодиоды крихте (CREE XTE), Samsung — это дешево и сердито. Если будут другие, более подходящие варианты — будем ставить их. На самом деле, особой разницы какие использовать светодиоды нет. Главное, чтобы их реальные, а не заявленные параметры соответствовали заявлениям и были достаточными для решения возлагаемых на этот светильник задач . Мы стараемся это контролировать по мере возможностей еще на этапе зарождения идей :).
q: На какие машины можно установить Легальную Люстру? Требуется ли подгонка в зависимости от модели?
a: В принципе, ЛЛ можно установить на любую машину. От наклона лобового стекла мало что зависит. Скорее, может влиять угол наклона крыши. Подгонка может потребоваться в основном если ставить ЛЛ, рассчитанную под одну марку авто на совершенно другую. Мы стараемся по максимуму сделать всю подгонку еще в процессе изготовления, но если предполагаемая к установке машина — редкой марки и у нас нет возможности найти такую и пригласить на примерку, или иначе как-то, например дистанционно выяснить где необходимо просверлить крепежные отверстия, то может потребоваться небольшая доработка по месту — просверлить отверстия под саморезы, крепящие противосолнечный козырек к крыше. Менять наклон (изгиб ЛЛ) скорее всего не понадобится.
q:Как светит Легальная Люстра?
a: Примерно также, как и любой светильник, аналогичной мощности, оснащенный аналогичной оптикой.вот так Если вкратце, дальше чем штатный дальний свет автомобиля и гораздо шире оного и даже шире большинства «палок» на крыше . Наверное, по ширине луча сопоставимо с изогнутыми балками.Сравнительные (с другими источниками света) фотографии можно посмотреть тут
q:Легальная Люстра мешает водителю ехать в темноте? Лобовое светится/бликует?
a: Нет.Есть небольшое зеленоватое свечениесреднего слоя триплексав непосредственной близости от светильников, рулить не мешает.
q:Легальная Люстра засвечивает панель (капот)?
a: Нет.
q:Что это за регулировка яркости? Чем регулируется? Можно ли регулировать реостатом?
a: Регулировка яркости — это стандартная опция всех светильников нашего производства. Так как мы в основном изготавливаем т.н. «рабочие», т.е. предназначенные для работы в ближней зоне, неслепящие светильники, эта опция оказывается весьма и весьма востребованной. Поэтому мы ее заложили и в ЛЛ.Для регулировки можно применять почти любой ШИМ-регулятор, например нашу беспроводную систему «Маяк» (управление со смартфона) или наши проводные регуляторы с крутилками. Реостат применять нельзя. Он просто не будет работать.В качестве регулятора яркости можно применять штатный модуль управления светом (МУС) автомобиля, в том случае, если в нем реализована регулировка яркости приборки/кнопок методом ШИМ. Если все так, то третий (белый ) провод в этом случае необходимо подключить к соответствующему (в большинстве случаев желтому) проводу в разъеме МУСа. Диапазон регулировки будет не 0-100%, а поменьше, но это лучше чем ничего :)При регулировании яркости при помощи ШИМ-регулятора дроссели на платах ЛЛ начинают издавать звуки (гудеть) . Это не неисправность, это нормально.
q:Как выглядит Легальная Люстра?
a: Установленная в салоне ЛЛ выглядит примерно как на этой фотографии
легальная люстра в салоне УАЗ — вид снаружи, легальное положение
вид из салона — боевое положение
q:Каковы размеры Легальной Люстры?
a: Половинки легальной люстры имеютПолный размер500 мм в длину Видимая из салона часть имеет Полный размероколо 40 мм в высоту а вообще, это зависит от конкретной модели — для шнивы, например, 30 мм.
q:Где производится Легальная Люстра? Это точно не Китай?
a: ЛЛ производится в городе Воронеже. Это не Китай 🙂 Ну, в смысле, радиодетали или там пластины подложки куда они запаиваются, это в массовых количествах производится, разумеется, в Китае, но начиная с момента когда радиодетали запаиваются на пластины, потом на эти пластины клеятся линзы, потом сами пластины клеятся на предварительно подготовленные заготовки корпусов — это все сугубо отечественное производство. Т.е. процент импортозамещения достаточно высокий 🙂
q:У производителя есть сайт?
a: да. Сайт производителя: www.диодосвет.рф:
q: Я купил Легальную Люстру, где взять схему подключения?
a: Схема тут
q: Сколько стоит Легальная Люстра? Как ее заказать?
a: По состоянию на начало 19 года ЛЛ стандарт стоит 7 тыр., ЛЛ -полторашка — 9 тыр За две половинки . Не за одну. Заказать можно, заполнив форму заказа на сайте производителя
q:Есть скидки? Как их получить?
a: Есть. Как получить — можно узнать при заказе.
q:Сколько я буду ждать свою Легальную Люстру, если решу заказать?
a: Точный ответ на этот вопрос вам дадут при заказе. Первые покупатели ждали безумно долго — потому что мы запустили этот проект по принципу т. н. «колхоза», т. е. когда что-то делается только после того как соберется некоторая критическая масса желающих. В процессе сбора колхоза мы не сидели сложа руки, а старались всеми силами улучшить конструкцию и избавить ее от косяков, выявленных в процессе тестирования. Сейчас уже пошла обратная связь и мы поняли, что в итоге получилось даже лучше чем планировалось. Мы работаем над тем, чтобы это изделие всегда было в наличии в нужных объемах, поэтому весьма вероятно что в обозримом будущем ждать не придется вообще.
q:Я хочу Легальную Люстру на Запорожец 968 (Бугатти Вейрон, Майбах и т.д. ). Когда вы сделаете ЛЛ на эти модели?
a: Сразу после того, как кто-нибудь закажет себе ЛЛ на эту модель. Раньше пока никак, к сожалению :)Если хотите чтобы это случилось побыстрее, поделитесь информацией о ЛЛ среди других владельцев запорожцев (бугатти вейрон), глядишь кто из них решит заказать побыстрее…Поэтому если вам приспичило, берите стандартную ЛЛ и ставьте ее на свою машину 🙂 Если потребуется незначительная подгонка по месту, Вы скорее всего справитесь сами 🙂
q: Какая гарантия на Легальную Люстру?
a: На ЛЛ производителем предоставляется пожизненная гарантия. Условие — отсутствие механических повреждений и прочих злонамеренных действий.
q: Есть дилеры (продавцы) в регионах?
a: Пока нет. Хотите им стать? пишите на эл. почту.
q: Могу я для членов своего автоклуба/внедорожного клуба заказать некоторое количество легальных люстр со скидкой?
a: Конечно. Вы еще и на доставке сэкономите.
Итак, идея №1. нужна led-балка для внедорожных покатушек, охоты и рыбалки. какая?
Какую же LED-балку выбрать? В этом случае в двух вариантах из трех рекомендуется брать комбинированный свет. Это не означает возможность работы балки в двух режимах, с раздельным включением ближнего и дальнего. Комбинированный свет означает наличие у LED-балки разных отражателей вокруг диодов или линз – рассчитанных на разный угол распространения света.
Один из трех покупателей предпочитает дальний свет – это полезно, если вы собираетесь пользоваться LED-балкой не только по бездорожью, но и на дорогах общего пользования (но это запрещено 🙂 ), что позволит бить дальше.
В нашем ассортименте под OFFROAD есть несколько основных позиций, которые вы можете увидеть ниже (отсортированы в порядке качества исполнения и количества света, от более качественных к менее).
- Серия 3301. Основные балки для крыши — 260 Ватт (108 см), 240 (100 см) и на 180 (76 см). Крепления ходят вдоль корпуса, расположены снизу. По бокам есть отверстия для установки балки на нештатные крепления. Диоды – CREE, на 10 Ватт.
- LED-балки 3300. Разница с предыдущим вариантом – сугубо в корпусе. А так – начинка такая же. Чуть дешевле. Чуть более габаритные на ту же мощность. 260 Ватт – 122 см, 240 Ватт – 114 см, 200 Ватт — 95,5 см.
- Двухрядная, диоды CREE на 3 Ватта. Основные мощности для установки на крышу – 288 (111 см) и 234 Ватта (92 см). Нижние крепления, ходят вдоль корпуса. Средний по цене/качеству вариант среди LED-балок нашего ассортимента.
- Серия 3102. Изогнутые двухрядные балки с диодами EPISTAR. Есть длинные на 300 Ватт (134 см с креплением), на 288 Ватт (126 см) и на 240 Ватт (106 см). Крепления боковые. Опасаются керхера – в том смысле, что они могут не выдержать его, если им мыть балку с близкого расстояния.
- Балки 3100. Тоже самое, что и 3102, но прямая. В ассортименте есть на 300 (137 см) и на 240 Ватт (113 см).
Мы рассмотрели основные варианты для крыши авто. Все описанные серии могут быть и меньших размеров, для установки на бампер.
И конечно, у нас в ассортименте есть все для установки – провода, провода с ПДУ и стробоскопом и разнообразные крепежи, в том числе и магнитные.
Провода
Немаловажным фактором является выбор проводки – кабельного разъема. Для того, чтобы при необходимости всю конструкцию можно было снять без проблем. Оптимальным и самым правильным вариантом будет покупка герметичных автомобильных разъемов. Используйте толстый кабель, минимум 2,5 кв.
Как вариант можно предложить альтернативу четкого определения места дополнительного освещения. После чего уже делать отверстия. Если все же придется продавать ваш внедорожник, тогда на место нестандартного отверстия вставите антенну. Вопрос решен. Во многих автомобилях есть технологические отверстия, попробуйте протянуть провод через них, пусть лучше вы потратите больше кабеля, зато сохраниться целостность автомобиля.
Итак, можно сделать следующий вывод, что конструкция дополнительного освещения и его вид и место установки на вашем автомобиле зависит от прямого назначения и условий эксплуатации. Хорошим вариантом будет обратиться к специалистам, которые смогут качественно проделать всю работу, соблюдая все правила подключения устройства дополнительного освещения.
Самым важным является рациональное использование балки в вашем автомобиле. Перед установкой такой конструкции нужно задать себе главный вопрос: а нужна ли вам светодиодная балка? Если ответ положительный, тогда монтируйте ее, руководствуясь всеми правилами и вперед, покорять бездорожье.
Решил порадовать себя и заказать светодиодную балку на крышу.Бюджет как обычно ограничен, поэтому думал про Китай.Но нашел на полях Драйва человека, который самостоятельно в заводских условиях изготавливает балки.Большое спасибо, Женя! EgekVRN
Если кратко, то:1) 30 диодов cree, 5вт каждый =150 вт (номинал). Факт будет меньше.2) Балка с линзами (не отражателями), есть два режима- ближний и дальний свет. Линзы ближнего света с рассеевающими линзами.3) Хорошие радиаторы для охлаждения, диодам будет комфортно внутри4) Размер:
1000мм длина, 34мм высота. Вес — менее 500грамм.5) Цвет- белый (4500к)У Евгения достаточно подробно описаны плюсы балки перед китайскими аналогами, кому интересно — все споры с ним. Я лишь доверчивый покупатель 🙂 К тому же доставка из Воронежа заняла ровно 16 часов (Деловые Линии).6) Блок управления внешний, уже с реле. Подключение сводится к прокладке проводки от балки до капота и от капота до салона.
Установка1) Балка шире, чем расстояние между релингами (там 87 см, балка 100). Поэтому крепить над релингами (как поперечина).За основу была взята поперечина багажника (покупал за 500 рублей, для ВАЗов) и уголок из Леруа Мерлен.
Для автомобилей, которые эксплуатируются на бездорожье, рекомендована установка светодиодной балки на крышу внедорожника. Это позволит значительно улучшить эффективность освещения при движении по лесу или в других схожих условиях. При этом, нужно понимать, что данные светильники не являются декоративным элементом.
Для их установки следует тщательно рассчитывать место установки оборудования с учетом особенности эксплуатации машины. Именно это должно влиять на выбор места размещения балки или люстры. Это позволяет минимизировать проблемы, связанные с эксплуатацией в дальнейшем. Также имеются некоторые нюансы, которые нужно учитывать, чтобы не испытывать сложностей с сотрудниками
ДПС
Установка светодиодной балки на крышу внедорожника должна производиться с учетом особенностей конкретного автомобиля. Нужно учитывать все нюансы. Также требуется понимать, зачем вам нужна подобная доработка.
Идея №2. светодиодная балка для трассы.
Часть клиентов приходит к нам с проблемой о недостатке света при движении на дорогах общего пользования. При дальних путешествиях глубокой ночью доп. свет – крайне приятная вещь, существенно повышающая безопасность вождения. Последнее – не просто рекламные слова.
Для этих целей рекомендуется балки дальнего или сверхдальнего света.
Вот основные серии, подходящие под эти цели (от более мощных к менее):
- Серия 3301 и 3300. Отсутствие линз у этих светодиодных балок с лихвой компенсируется мощными десятиватными диодами. Нижние крепления. Будут засвечивать обочину. Основные балки для крыши 3301 —260 Ватт (108 см), 240 (100 см) и на 180 (76 см). 3300: 260 Ватт – 122 см, 240 Ватт – 114 см, 200 Ватт — 95,5 см.
- LED-балки 3400-4D. Двухрядные LED-балки с диодами CREE на три ватта – оптимальный вариант по соотношению цена/качество. Линзы дальнего света фокусируют свет с углом расхождения около 10-15 градусов. Основные мощности: 288 (111 см) и 234 W (92 см).
- Серия C4R. Обилие полутороватных диодов и вытянутых линз обеспечивают равномерную засветку. Форма света – овал, позволяет охватить и обочину. В наличии такая балка на 234 (91 см).
Особняком стоят балки с вертикальными линзами серии G5. Они не будут пробивать так далеко, как 3301 или 3400-4D, но у них есть два режима работы (ближний/дальний), они отлично смотрятся и у них широкий угол расхождения угла света в горизонтальной плоскости – вся обочина будет освещена. 400 W – 137,3 см, 320 W – 111,8 см.
Установка светодиодной балки на авто своими руками
Рассмотрим на примере установки на крышу (рейлинги) авто светодиодной балки с питанием от бортовой сети (АКБ) и кнопочным включением с салона. Алгоритм действий:
- Выберите место для монтажа. В нашем случае это крыша, оптимальное расположение люстры на крыше — это минус 20 см от лобового стекла против движения авто. Такое расположение позволит избавиться от бликов.
- Крепим люстру к рейлингам при помощи специальных кронштейнов. Они должны продаваться вместе с балкой. С их помощью она без труда крепится к крыше. Крепеж на болты или саморезы с сверлением крыши рассматривать не будем, т.к. это не предусмотрено производителями автомобилей.
- На некоторых внедорожниках делают герметичные отверстия в крыше. Узнать о их наличие можно из документации на автомобиль. Если такое отверстие отсутствует придется протягивать провод сперва под капот.
- После того, как провод оказался в салоне или под капотом подключаем питание к АКБ и выводим в салон кнопку включения светодиодной люстры.
При подключении обязательно включите в цепь питания предохранитель!
При выборе угла наклона балки учитывайте следующую особенность потока света, показанную на рисунке ниже.
Типичная схема подключения:
На схеме изображены:
- кнопка (в левом нижнем углу);
- блок предохранителей (в левом верхнем углу);
- реле (в середине);
- аккумулятор (в правом нижнем углу);
- светодиодная балка (в правом верхнем углу).
В нашем алгоритме подключения не упоминается реле. Зачем оно нужно в схеме? Все очень просто, мощная светодиодная балка (более 60 Вт) будет потреблять большие токи и эту нагрузку может не выдержать обычная кнопка, т.к. не рассчитана для таких целей.
Применение реле до 60 Вт на Ваше усмотрение, свыше 60 Вт обязательно, иначе кнопка включения просто расплавиться или даже может загореться!
Мы рассмотрели конкретный пример установки светодиодной балки на автомобиль своими руками. На практике, для каждого автомобиля будет отличаться в зависимости от выбора места установки, типа люстры. Поэтому каждый случай уникален по своему, при появлении затруднений с установкой, лучше обратиться в сервис к мастерам.
Правильно нужно поступить так:
- установить балку как можно ближе к краю;
- направить немного вниз, примерно на 20-30 градусов;
- и немного вбок – 30-45 градусов.
Оптимально же, в случае, если позволяет место установить их под багажник. Это может немного испортить общую картину эстетическую, но зато вы получите максимально света от такого крепежа.
Внимание! Устанавливая фары под багажник автомобиля, учитывайте загруженность багажного отделения. Под большим весом он может испортить корпус балки и получится, что вы выбросите деньги на ветер.
Для освещения дальнего светалучше монтировать балку как можно ниже головного света, некоторые монтируют их на крышу внедорожника. Именно в таких местах они будут полноценно выполнять свою функцию, максимально освещая дорогу не только впереди машины, но и значительную часть обочины.
Главное правило при монтировании балки дополнительного освещения в том, чтобы свет не отражался в лобовое стекло, так оно только будет мешать водителю управлять автомобилем. От такой установки вы получите обратный эффект. Для освещения заднего хода, ее соответственно ставят на багажник.
Люстра дополнительного освещения на то и существует, чтобы осветит путь машине, если это не способна сделать стандартная система освещения. Например, если водитель отправляется на рыбалку или охоту, и ему необходим боковой свет, то и здесь балка сможет придти вам на помощь.
Для этого ее стоит монтировать сбоку автомобиля или на крышу. В принципе, конструкция балки предусматривает ее многократное монтирование и демонтирование. В повседневном передвижении ее использовать запрещено, так ка свет таких фар мешает другим автомобилистам и участникам дорожного движения, заслепляя их мощным светодиодным потоком.
Идея №3. противотуманные led-балки.
Такие балки особенно полезны в непогоду — смещение излучаемого света в теплую область позволяют лучше видеть в туман, дождь или снег.
Основными видами балок для данной серии являются:
- LED-балки 31001.Их преимущество – они способна излучать свет в желтом спектре по всей длине. Это возможно благодаря установки двух диодов в каждом отражателе. Самые большие – 137 см на 300 W и 113 см на 240 W. А еще она может просто светить в белым.
- Серия F1. Боковые светофильтры для желтого света и десятиватные диодны. Три режима работы – либо только желтым, либо белым, либо все вместе. Есть на 300 W (138 см).
- G1. Уменьшенная копия F1, узкая и с пятиватными диодами. Например — на 120 W (68 см)
Надеюсь, мы смогли внести некоторую ясность в этот вопрос. Если у вас остались вопросу, пожалуйста, позвоните нам на бесплатный номер 8 (800) 555-96-74 или свяжитесь любым другим удобным способом, мы с удовольствием вас проконсультируем!
Преимущества
Основные преимущества светодиодных балок для автомобилей:
- высокая яркость. Стандартное освещение (фары) дальнего видения не даст столько света, как светодиодная лампа даже сравнительно небольшой мощности;
- экономичность. Количество потребляемой энергии минимальное – эти устройства очень экономные;
- надежность. Обычно производство ламп происходит с применением алюминия – не тяжелого металла, который отличается высоким уровнем прочности, не деформируется, стойкий к коррозии, резким перепадам температур, влаге;
- простота монтажа. Об установке ниже будет сказано более подробно. Монтируются балки с помощью хомутов, которые обычно есть в комплекте.
Поток света можно регулировать, используя специальные линзы, поэтому балки со светодиодными лампами можно смело назвать одной из самых полезных атрибутов автомобилиста.
По видам люстры для авто отличаются мощностью:
- меньше 60 Ватт. Освещают дорогу лучше, чем фары дальнего света, но на фоне других светодиодных устройств слабые. Преимущество – низкая цена;
- больше 60 Ватт. Мощное освещение, возможность видеть путь на расстоянии до 200 метров.
Также есть другая классификация светодиодных балок:
- дальний свет;
- ближний свет;
- комбинированный свет.
Эти устройства отличаются по размерам и количеству рядов светодиодов, которые могут быть равными по длине, а могут отличаться (например, в верхнем 10 ламп, а в нижнем 6).
Как выбрать светодиодную балку в магазине
При выборе балки учитывайте ее мощность и количество светодиодов. Эти показатели являются основополагающими. Чем больше светодиодов, тем ярче будет свет. Также на яркость освещения влияет количество рядов – более длинные балки, состоящие из одного ряда, обеспечат мягкий свет, но он будет распределяться спереди и по сторонам. Неширокие балки с несколькими рядами светодиодов дадут более яркий свет, направленный вперед.
Если автомобилисту нужен яркий свет, рекомендуется выбирать светодиодные балки мощностью не меньше 180 Вт. Если речь идет о дополнительном освещении, к которому предъявляются невысокие требования, то можно приобрести недорогое устройство с мощностью около 100 Вт.
Светодиодные балки – прекрасные дополнительные элементы, которые позволяют обеспечивать удобство вождения и безопасность автомобилиста. Главное – отталкивайтесь от мощности балки и места, куда планируется осуществить монтаж.
Здесь можно посмотреть видео, как закрепить светодиодную балку на автомобиле. Достаточно короткий обзор, но вполне понятный.
Дополнительное освещение в виде светодиодной балки – это неотъемлемый атрибут любого внедорожника. Они устанавливаются, в основном, на крыше автомобиля. Но могут быть и сбоку, впереди или сзади. В данной статье мы рассмотрим, как правильно монтировать данное устройство на автомобиль, для того, чтобы полностью оправдать его функционирование.
Как выбрать?
Итак, вы решили, что просто не можете обойтись без светодиодной балки на крыше своего автомобиля. Теперь нужно определиться, как же выбирать этот осветительный прибор. Тут существует ряд нюансов, которые и влияют на конечный выбор.
Последняя разновидность имеет специальный переключатель, который позволяет регулировать освещенность. На практике обычно используют универсальные или дальние LED-светильники. Они наиболее эффективны для использования на внедорожниках.
Также стоит учитывать устойчивость к влаге и пыли. На балках указывают этот параметр вот в таком виде IP00. Первая цифра указывает на защищенность от пыли, она измеряется по шестибальной шкале. Вторая цифра указывает на защиту от влаги, максимально возможный показатель 8 баллов. Если сравнивать качество и цену, имеет смысл смотреть на балки с обозначением IP67.
Перед покупкой стоит замерить ширину крыши. Делается это от края до края. Это позволит вычислить длину балки. У продавцов имеются сравнительные таблицы, где указана размерная совместимость самых популярных моделей автомобилей, и реализуемых LED-светильников. Также не забудьте решить, как вы будете крепить прибор.
Зачем?
Если вы считаете, что установив данный прибор на свою машину, она станет от этого красивее, то это большое заблуждение. Для тюнинга автомобилей есть и другие аксессуары. Наверное, многие сталкивались с такой ситуацией – находясь на внедорожье в темное или сумеречное время суток, головного света, который находится ниже уровня глаз водителя, было недостаточно. За неровностями скрываются огромные участки дороги, которые не освещены.
Светодиодная балка, находящаяся на крыше, то есть выше уровня глаз, освещает всю площадь непроходимой и неровной дороги, обеспечивая водителю комфортные условия передвижения без темных пятен. Это еще не все преимущества использования балки. Она также незаменима при преодолении пути, где есть броды и глубокие лужи.
Во-первых, рекомендуется отключить головное освещение, потому что вода, попавшая на фару может ее испортить из-за различного температурного режима. Иногда бывает такое, что водитель, попав в брод, остается совсем без света, потому что фары полностью скрыты под водой. Для такого случая светодиодные балки – это то, что нужно.
Куда лучше устанавливать балку на внедорожник?
Светодиодную балку можно использовать для освещения:
- Ближнего режима;
- Дальнего режима;
- Для заднего хода;
- Боковые сектора
От этого зависит и место крепления самой конструкции. Для ближнего режима освещения машины, как правило, монтируется в уже имеющиеся отверстия в бампере или производится врезка в бампер, при этом используется индивидуальное изготовление крепежа и специально разработанной схемы крепления для подключения к оптике.
Стоит учесть некоторые нюансы, что при установке балки для ближнего освещения на козырьке машины. Они должны находится как можно ближе к автомобилю и даже засвечивать его борта. Но, если вы вмонтируете их аналогично фарам ближнего света, они не будут полноценно функционировать, потому что основная их часть будет засвечена (закрыта) козырьком или крышей. От такого света вы получите мало эффекта, а зачем устанавливать дополнительное освещение, которое малоэффективно.
Законодательство
Такой тюнинг нужно регистрировать, а для этого сначала нужно получить сертификат M1G. Без регистрации конструктивных особенностей, почти каждый ДПСник, будет вас останавливать. Конечно можно решать проблему на месте, нет, не так, как вы подумали, а снятием самой балки, но это слишком муторно, тем более, что придется изначально думать над быстросъемной кострукцией.
Чтобы гарантировать отсутствие проблем, сделайте разъем, который будет полностью отключать балку от питания во время поездок по асфальту. Также можно закрывать светодиоды транспортировочным чехлом. Это гарантированно поможет избежать общения с сотрудниками ДПС.
Выводы. Для поездок по бездорожью нужно тщательно готовить автомобиль. Одна из важных доработок – установка светодиодной балки на крышу внедорожника. Это позволяет значительно улучшить освещаемость в самых сложных дорожных условиях. В целом этот процесс не сложен. Гораздо важнее правильно подобрать светильник для установки.
Крепление светодиодов
После изготовления основы можно начинать крепить светодиоды на профиль. Конструкция диодов на 10Вт имеет ушки для крепления саморезами, это наиболее надёжный вариант.
Последовательность установки светодиодов может быть произвольная, при желании можно выкладывать узором, но лучше устанавливать равномерно по всей длине.
Перед установкой нужно нанести на место крепления термопасту, она увеличит площадь соприкосновение с профилем и улучшит отвод тепла.
Что это такое?
Для начала стоит разобраться, что такое светодиодная балка. В первую очередь следует уточнить, что для установки на крышу могут использоваться не только балки, но и люстры. Применяются люстры обычно в качестве фары-искателя. В то же время светодиодная балка может использоваться в качестве дополнительного источника основного освещения.
Выглядит светодиодная балка, как длинная панель с мощными диодами. Они могут иметь разную длину, что позволяет подбирать варианты для любых моделей автомобилей. Имеют встроенное реле, что позволяет подключать их без дополнительного обустройства машины.
Также стоит учитывать особенности крепления. На практике можно встретить самые разные варианты, которые позволят установить светильник наиболее удобным для вас способом. Как правило, наиболее популярным вариантом является крепеж аналогичный обычному багажнику.
Куда установить?
Стоит определиться куда, и как вы будете устанавливать светодиодную балку. От этого зависит способ крепления, а также особенности корпуса лампы. Проще всего сделать крепление по аналогии с багажником. В этом случае применяются классические зажимы.
Если есть экспедицонный багажник или автобокс, то можно закрепить светодиодную балку непосредственно на него. В таком случае подбираются крепления, исходя из используемого вами багажника. В продаже можно найти любые варианты.
Третий вариант – использование в виде козырька. В таком случае он устанавливается непосредственно над лобовым стеклом. Тут используются крепежи схожие с багажными, но отличающиеся по размерам. При такой установке нужно учитывать наличие багажника. Если он имеется, стоит приобретать лампу с корпусом повышенной прочности.
Назначение
По назначению диодная балка может использоваться для нескольких целей, достижение которых обеспечивается в зависимости от выбранной модели. Так, есть устройства для дальнего света, ближнего и комбинированного.
При выборе светодиодной балки учитывайте назначение. Если требуется освещать дальнее расстояние вплоть до 200 метров пути, лучше остановиться на мощном варианте – до 60 Ватт. Устанавливается такое освещение на крышу автомобиля.
Светодиодные балки позволяют обеспечивать хорошую видимость вокруг перемещающегося авто в темное время суток, поэтому они прекрасно подойдут для людей, которые часто ездят ночью, пересекают малоосвещенные и извилистые дороги. Светодиодная люстра будет особенно полезной для владельца внедорожника (рыбака, охотника).
Подключение светодиодов
Для монтажа лучше отдавать предпочтение качественным медным проводам. Для подключения общей мощности в 300Вт, вполне хватит провода с сечением 1.5. Нужно следить, чтобы при прокладке проводов они не выходили на внешнюю сторону, так как могут быть обрывы.
Подключение стоит использовать последовательное, когда каждый диод подключается через другой диод, при этом главное соблюдать полярность. К диодам провода монтируются посредством пайки, на данном этапе главное не перегреть диод. Лучше всего использовать маломощный паяльник с тонким жалом, так как работа весьма кропотливая.
Драйвер спрячем в салоне и от него протянем проводку. Если позволяет размер короба, можно использовать под каждый диод отдельный драйвер меньшей мощности. Не забывайте, что драйвера боятся влаги.
Установка
После того, как вы купили светодиодную балку, можно переходить к работе по установке. Тут нет ничего сложного, все производится в соответствии с инструкцией. Ваша задача разместить балку на крыше с максимально возможной точностью, без перекосов. Тогда она будет светить с наибольшей эффективностью.
Отдельно стоит поговорить о проводке. Ее обычно пускают в салон по стойке, это наиболее простой вариант. Не подключайте светодиоды к штатному свету. Лучше выведите на панель отдельную кнопку. Это будет наиболее оптимальный вариант. Если используется универсальная LED-балка, то имеет смысл использовать трехпозиционную клавишу. Рекомендуется в цепь встроить предохранитель на 10А.
Места установки
Можно установить балку в следующих местах:
При установке балки на бампер нужно помнить, что она не должна быть слишком мощной в этом месте. В противном случае в ночное время водители, которые выезжают вам на встречу, могут быть ослеплены еще до того, как вы их увидите. Это опасно!
И еще один нюанс. При установке мощного светодиодного освещения на бампер вдалеке будет много темных просветов, а вот вблизи освещение окажется чрезмерно сконцентрированным. Поэтому крыша или багажник – лучшие места для установки мощного светодиодного освещения, а слабое вполне реально закрепить на бампер в качестве дополнительной подсветки.
Варианты конструкции
На этом этапе можно считать светодиодную балку готовой. По желанию можно установить на светодиоды линзы, которые фокусируют свет, чем увеличивают дальность и плотность свечения.
Крепление к кузову может быть как постоянным так и съемным. Рассматривался вариант крепления на неодимовые магниты, но есть риск потерять балку по дороге, зацепившись за ветку. Можно поиграть с температурой света.
Самостоятельно сделанная своими руками светодиодная люстра на крышу может выйти в разы дешевле, чем при покупке в магазинах, а на её производство потребуется не так и много времени.
Зачем нужна?
Давайте разберемся, зачем вам нужна такая балка. Стоит сразу оговориться, если вы хотите ее поставить «для красоты», делать это не стоит. Визуально она смотрится не ярко, несмотря на свою функциональность. Поэтому, никакого дополнительного эффекта тут вы не получите.
В принципе, в остальных случаях подобное освещение не требуется. Если вы не попадаете в подобные условия, то устанавливать на крышу осветительную балку нет смысла. В случаях, когда требуется статичное освещение, например, поляны. Лучше применять светодиодные люстры.
Что требуется для изготовления
Для начала нужно подготовить следующее:
- Алюминиевый профиль, так как он лучше всего проводит тепло;
- небольшой кусок кабеля, соединительные клеммы;
- стеклотекстолит – толщина 3 мм;
- светодиоды – 10 шт. по 30W;
- драйвер на 300W. Брать строго в закрытом корпусе;
- герметик (прозрачный), грунтовка, баллончик матовой краски, баллончик лака, термопаста;
- антигравийная плёнка 20 х 150см.
- крепление на багажник;
- гофрированный короб – 3 м;
Корпус
Когда всё готово, нужно позаботиться о корпусе, который будет защищать конструкцию от попадания воды. Я соберу его из текстолита на винтах, стыки пройдусь герметиком. Получившееся изделие проходим грунтовкой и покрывается краской. Даем подсохнуть, при желании проходимся второй раз краской и на финише лаком.
Я своими руками делал LED балку для освещения при движении по пересеченной местности. Чтоб минимизировать царапины от веток, обтягиваем антигравийной плёнкой. Можно приступать к монтажу.
Основа балки
Для начала требуется взять алюминиевую балку и приварить на её концы радиаторы из алюминия. В виду большой мощности, диоды будут сильно прогревать балку и требуется отвести от нее тепло. Балка должна быть установлена на крышу через поворотные кронштейны, для регулировки угла наклона освещения.
Далее радиаторы крепим к кронштейну, как показано на рисунке ниже. Концы кронштейна можно накрыть заглушками, для эстетичности. Снизу кронштейнов крепим резиновые подкладки, чтоб не повредить ЛКП.
Требования к светодиодной балке
Перед началом работ требуется понять, какими требованиями должна обладать сделанная своими руками светодиодная балка. Нужно понимать, что она должна быть не громоздкой, не тяжелой, легко сниматься и одеваться.
Важным фактором является пассивное охлаждения, что обеспечит диодам длительный срок службы. Чем толще будет профиль и чем больше будет его площадь, тем лучше будет для работы диодов.
Подключение светодиодной балки на авто своими руками
Дополнительное освещение в виде светодиодной балки – это неотъемлемый атрибут любого внедорожника. Они устанавливаются, в основном, на крыше автомобиля. Но могут быть и сбоку, впереди или сзади. В данной статье мы рассмотрим, как правильно монтировать данное устройство на автомобиль, для того, чтобы полностью оправдать его функционирование.
Что такое светодиодная балка (люстра)?
Это дополнительный осветительный прибор, которые обеспечивает машину мощнейшим потоком света в экстремальных условиях передвижения: лесная просека, горные равнины, передвижение при плохих метеоусловиях и т.д. В принципе, с этой задачей неплохо справляются фары головного света, но все же иногда этого недостаточно.
Видео
Автор видео наглядно демонстрирует, как установить и подключить балку в автомобиле Volkswagen Amarok. Монтаж проходит без сверления крыши. В конце видео представлена демонстрация работы люстры ночью.
Изготовление светодиодной балки своими руками
Так как светодиодная балка стоит недешево, есть смысл самостоятельно заняться её созданием. Это не только экономия средств, но и уверенность в том, что всё сделано качественно.