НИВА.КЛУБ — Downloads

Chevrolet niva иллюстрированное руководство «экономим на сервисе»

ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).

Меняем ремни
Приводной ремень вспомогательных агрегатов, а также ремень привода компрессора кондиционера (если установлен) расположены в передней части двигателя под пластмассовым экраном.
Приподнимаем экран двигателя, преодолевая сопротивление четырех резиновых фиксаторов.
Снимаем экран двигателя.
Признаки износа ремня и показания к его замене: поперечные трещинки на рабочей поверхности (продольных выступах), уменьшение высоты выступов, надрывы и потертости на тыльной поверхности, разлохмачивание корда на краях. При первых признаках износа замените ремень.
Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления воздуховода к корпусу датчика массового расхода воздуха.
Ключом или головкой «на 10» отворачиваем болт крепления воздуховода к клапанной крышке двигателя. Извлекаем болт.
Отсоединяем левый гофрированный рукав воздуховода от корпуса датчика массового расхода воздуха и отводим его в сторону впускного трубопровода.
Теперь обеспечен доступ к натяжному устройству приводного ремня вспомогательных агрегатов (натяжное устройство показано стрелкой).
Проверьте, не задевает ли ремень при работе двигателя за неподвижные детали, не допускайте попадания под него (особенно между ремнем и шкивами/роликами) посторонних предметов.
Для доступа к приводному ремню компрессора кондиционера снизу автомобиля ключом или головкой «на 13» отворачиваем 4 болта крепления защиты картера двигателя. Работать удобнее на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем защиту.
Ключом или головкой «на 8» отворачиваем три самореза правой части переднего брызговика двигателя
Крестовой отверткой отворачиваем два самореза, соединяющие друг с другом правую и левую части переднего брызговика двигателя.
Обратите внимание: несмотря на одинаковые головки, саморезы крепления переднего брызговика двигателя различаются диаметрами рабочей части. Не перепутайте их местами при установке брызговика.
Снимаем правую часть переднего брызговика двигателя.
Вид снизу на приводной ремень компрессора кондиционера при снятой правой части переднего брызговика двигателя.
При необходимости можно снять передний брызговик двигателя целиком, не отворачивая саморезы, скрепляющие его части. Но в этом случае потребуется отвернуть еще два самореза крепления левой части брызговика.
Вид снизу автомобиля (при снятом переднем брызговике) на шкивы приводных ремней двигателя
Саморезы крепления левой части переднего брызговика двигателя также различаются диаметрами рабочей части.
Натяжение ремня привода компрессора кондиционера осуществляется с помощью натяжного устройства, включающего ролик (показан стрелкой).
Ролик установлен на подвижной пластине, которая фиксируется на кронштейне компрессора кондиционера двумя болтами. Натяжение ремня регулируется болтом.
Фиксирующие болты пластины натяжного устройства ремня привода кондиционера (показаны при снятом ремне).
Для натяжения либо снятия ремня ослабляем фиксирующие болты головкой «на 13»
При снятом приводном ремне можно проверить состояние подшипников натяжного ролика и компрессора кондиционера, покачав ролик и шкив в радиальном направлении (вверх-вниз) и в плоскости вращения (вправо-влево). Если ролик и шкив имеют подвижность либо вращаются с посторонними звуками, есть основания полагать, что их подшипники изношены и узлы требуют замены.
Той же головкой или накидным ключом «на 13» вращаем регулировочный болт: для снятия ремня отворачиваем болт, для натяжения ремня заворачиваем его (после натяжения затягиваем фиксирующие болты).
При снятии ремня отворачиваем регулировочный болт (вращаем болт против часовой стрелки) и стягиваем нижнюю ветвь ремня с натяжного ролика.

Снимаем ремень.
Вид на привод компрессора кондиционера при снятом ремне.
При снятом ремне осмотрите рабочие поверхности шкивов и роликов. Продольные выступы на рабочих поверхностях шкивов не должны иметь вмятин, забоин, включений посторонних предметов. На шкивах не должно быть заметной выработки (канавки). Проверьте также, не попадают пи на шкивы и ремень подтекающие из двигателя масло и технические жидкости. Если это происходит, немедленно устраните подтекание, так как попадание масел и жидкостей существенно сокращает срок службы ремня.
Расположение шкивов вспомогательных агрегатов: насоса охлаждающей жидкости — 1, генератора — 2, насоса гидроусилителя руля — 3, коленвала двигателя — 4, компрессора кондиционера — 5.
Вид на регулировочный механизм натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов
Для регулировки натяжения, а также для снятия ремня накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку трех гаек натяжного устройства. Две гайки видны на данном фото, третью гайку отворачиваем головкой «на 13».
Вращая накидным ключом «на 13» болт натяжного устройства по часовой стрелке (заворачивая болт), натягиваем ремень привода. Отворачивая болт, снижаем натяжение ремня вплоть до возможности его снятия.
Перетянутый ремень издает «визг» при работе и приводит к ускоренному износу подшипников шкивов вспомогательных агрегатов. Кроме того, перетянутый ремень излишне нагревается при работе. Помните, что при оборванном ремне автомобиль не сможет двигаться, так как не будут работать системы охлаждения (остановится насос охлаждающей жидкости) и электроснабжения (остановится генератор). Недотянутый ремень быстрее изнашивается от излишней вибрации при работе и возможных касаний неподвижных деталей двигателя.

Проверяем, достаточно ли для снятия ослаблено натяжение ремня.
Удобнее начать снятие ремня со шкива генератора (как наименьшего по диаметру).
Сняв ремень привода с остальных шкивов, вынимаем его из моторного отсека.
При снятом ремне привода покачайте шкивы и ролики вверх-вниз и вправо-влево, проверив состояние их подшипников. При ощутимом люфте или повышенной шумности вращения желательно заменить тот или иной агрегат.
Если вы предполагаете повторно установить снятый ремень, старайтесь не перекручивать и не перегибать его слишком сильно. Рекомендуется заменять ремень привода вспомогательных агрегатов через 60 тыс. км пробега автомобиля. Один из признаков износа ремня — его свист, появляющийся при пуске холодного двигателя (особенно зимой) и пропадающий по мере его прогрева.

Установку нового (или снятого) ремня начинаем, вводя его между шкивом коленчатого вала и натяжным роликом.
Надеваем ремень рабочей стороной на шкив коленчатого вала и обводим тыльной стороной вокруг натяжного ролика.
Надеваем ремень рабочей стороной на шкив насоса Обводим ремень тыльной стороной вокруг опорного гидроусилителя руля ролика.
Устанавливая ремень, старайтесь не перекручивать его и не повреждать о близлежащие детали двигателя. Не применяйте при установке ремня различные металлические и другие твердые предметы в качестве рычагов: мощные отвертки, монтажные лопатки для шин и др. Ими вы можете повредить и рабочие поверхности шкивов, и сам ремень. Даже если внешне он останется целым, повреждения могут оказаться внутри (расслоения, разрывы корда).

Chevrolet niva руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).

Автомобили семейства Chevrolet Niva представляют собой дальнейшее развитие концепции отечественных комфортабельных внедорожников, начало которой положил автомобиль ВАЗ-2121 Нива. От предшественника они отличаются современным дизайном повышенной комфортабельностью и более совершенной конструкцией. ВАЗ-2123 (Chevrolet Niva) и его модификации — легковые автомобили повышенной проходимости с несущим кузовом типа универсал, выпускаемые предприятием СП «GM-AVTOVAZ».
Количество дверей — пять, число мест — пять у модификаций L и GLS или четыре у модификаций LX и GLX. Двигатель расположен впереди продольно. Трансмиссия выполнена по схеме постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором. Передняя подвеска независимая рычажно-пружинная, задняя — зависимая пружинная. Тормозные механизмы передних колес дисковые задних — барабанные на модификации LX и GLX устанавливают антиблокировочную систему (ABS). Рулевое управление с гидроусилителем фирмы ZF оснащено устройством регулировки положения рулевой колонки.
Двигатель ВАЗ-2123 с распределенным впрыском топлива, устанавливаемый на модификации L и GLS, разработан на базе двигателя ВАЗ-21213 и соответствует нормам токсичности Евро II. Изменения затронули газораспределительный механизм: для снижения шума применена однорядная цепь и гидронатяжитель цепи. С этой же целью установлены гидравлические опоры клапанов. Часть двигателей выпускают в комплектации обеспечивающей нормы токсичности Евро III. На этих двигателях применен фазированный впрыск топлива отдельно в каждый цилиндр, раз в четыре такта, а не по упрощенной попарной схеме. Кроме того выпускной коллектор таких двигателей для снижения теплоемкости изготовлен не из чугуна а сварен из стальных штампованных деталей Такая конструкция снижает массу и теплоемкость коллектора что ускоряет прогрев нейтрализатора отработавших газов и позволяет быстрее приводить его в рабочее состояние. С этой же целью приемная труба теплоизолированная базальтовый полотном.
В системе выпуска такого двигателя установлена два кислородных датчика, до нейтрализатора и после него, чтобы отслеживать эффективность работы системы управления двигателем. По сути двигатель ВАЗ-2123 представляет собой двигатель ВАЗ-21214, адаптированный к моторному отсеку Chevrolet Niva. Он отличается формой впускного тракта и расположением передних опор подвески силового агрегата. Положение опор изменено таким образом, что центр тяжести двигателя находится на линии опор в отличие от двигателей ВАЗ-21413 и ВАЗ-21414, которые установлены на опорах консольно. На модификациях LX и GLX может быть установлен более мощный двигатель Opel FAM 1 Z18XE ECOTEC, обеспечивающий нормы токсичности Евро IV Автомобили с этим двигателем комплектуются пятиступенчатой коробкой передач Aisin (Япония), объединенной в моноблок с раздаточной коробкой.

А еще интересно:  Купить кронштейн генератора НИВА | в магазине NIVA-LADA4x4 4217 - Электрика и Свет - Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet

Автомобили Chevrolet Niva 2005 модельного года выпускаются в следующих комплектациях:
Модификация L — имеет регулируемую рулевую колонку, тканевую обивку салона иммобилизатор центральный замок, противотуманные фары в бампере, воздушный фильтр салона, электростеклоподъемники передних дверей обогреваемые наружные зеркала с электроприводом, корректор света фар, радио подготовку и резиновый коврик в нише радиоприемника, а также декоративный колпак на диск запасного колеса. Модификация GLS — улучшенная версия модификации L. Она имеет велюровую обивку салона, подогрев передних сидений, тонированные стекла радио подготовку с антенной и двумя динамиками литые пятилучевые диски колес и запираемый жесткий чехол запасного колеса.
Модификация LX — оборудована подушкой безопасности водителя и ABS фирмы Bosch. Кроме того, у этой версии несколько изменена кинематика пружинно-рычажной подвески, в которой применены более жесткие пружины и амортизаторы, а общая высота посадки кузова уменьшена, что в купе с применением более низкопрофильных 16-дюймовых колес улучшило управляемость на высоких скоростях. В трансмиссии для снижения высокочастотных вибраций применены облегченные карданные валы фирмы GKN с шарнирами равных угловых скоростей вместо карданных шарниров. Усилены тормоза: передние тормозные механизмы с вентилируемыми дисками, диаметр вакуумного усилителя увеличен до 10 дюймов.
Модификация GLX — представляет собой топ-версию предназначенную в основном для поставки в страны дальнего зарубежья. Она помимо перечисленного для модификации LX, дополнительно оборудована подушкой безопасности переднего пассажира, кондиционером Delphi и сиденьями Opel.

В марте 2009 года итальянским дизайн-ателье BERTONE автомобиль был подвергнут рестайлингу. Новая модификация получила индекс ВАЗ-212300-55. Внешний вид автомобиля после обновления стал соответствовать единому корпоративному стилю бренда Chevrolet, при этом были сохранены параметры геометрической проходимости. Изменениям подверглись интерьер и экстерьер, в том числе обновилась головная оптика. Новые фары с использованием линз в ближнем свете дали равномерное распределение светового потока. Изменения внешнего вида коснулись формы бампера. Решетку радиатора с эмблемой объединили с бампером. Появились выполненные из пластика защитные накладки на дверях, крыльях и порогах. Изменился дизайн рассеивателей задних фонарей. В комплектации L, LC внешний пластиковый обвес не окрашивается. В более дорогих комплектациях GLS и GLC внешние элементы обвеса, кроме нижних накладок обоих бамперов и погрузочной полочки на заднем, окрашиваются цвет кузова автомобиля.
Для улучшения вентиляции салона в боковинах заднего бампера сделаны вытяжные вентиляционные отверстия. На автомобили в комплектации GLS и GLC на крышу устанавливаются алюминиевые трехопорные рейлинги производства фирмы JAC Products, приспособленные для легкого крепления различного вида держателей и аэродинамических гофров, с разрешенной нагрузкой до 100 кг. Для этого места крепления рейлингов изнутри салона усилены кронштейнами. В комплектацию GLS входят отделка салона искусственной кожей, литые 16-дюймовые диски колес, ручки дверей и корпуса наружных зеркал, окрашенные в цвет кузова металлизированные вставки на рычагах КПП и раздаточной коробки, аудиоподготовка с двумя передними динамиками, алюминиевый кронштейн запасного колеса, изотермические тонированные стекла, противотуманные фары, обогрев передних сидений. Интерьер также подвергся существенным изменениям.
В пространстве между передними сиденьями на тоннеле пола установлена новая накладка с тремя подстаканниками и открытым боксом для мелких предметов. Пепельница выполнена в виде съемного стакана с крышечкой. Джойстик управления электрическим приводом зеркал перенесли на нижнюю часть центральной консоли, рядом с ним установлен прикуриватель (в комплектациях GLS и GLC в этом же ряду находится блок выключателей обогрева передних сидений).
Предлагаем вашему вниманию руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля CHEVROLET NIVA (ВАЗ-2123), выпуск с 2002 г., рестайлинг в 2009 г., оснащенного бензиновым двигателем рабочим объемом 1,7 л (80 л.с.). В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.

Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены по операционно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов. Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны. В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, горюче-смазочных материалах и эксплуатационных жидкостях, применяемых лампах. В конце книги приведены цветные электросхемы. Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО.

Chevrolet 🚙 niva 2003 руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Для надежного пуска двигателя необходимо менять свечи у дилера ЗАО «Джи Эм–АВТОВАЗ» с указанной в «Сервисной книжке» периодичностью.
Постоянно следите за чистотой высоковольтных проводов и за надежностью их соединений со свечами зажигания и модулем зажигания.
Зазор между электродами свечи зажигания, 1,00–1,15 мм

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ
В данном разделе приведено краткое описание некоторых видов работ по техническому обслуживанию
и текущему ремонту автомобиля.
Полная технология технического обслуживания, ремонта и утилизации имеется у дилеров ЗАО «Джи Эм–АВТОВАЗ», которые оснащены специальным оборудованием и инструментом. В связи с этим, с целью обеспечения высокого качества работ, рекомендуется техническое обслуживание и ремонт проводить только у дилеров ЗАО «Джи Эм–АВТОВАЗ».

А еще интересно:  Тест: что тебе стоит купить, Renault Duster или Chevrolet Niva? - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Внимание
Периодически необходимо проверять состояние защитных резиновых чехлов шарниров приводов передних колес, шаровых опор, а также защитных колпачков шарниров рулевых тяг. Если чехол или колпачок поврежден или скручен, то в шарнир будут проникать пыль, вода и грязь, что вызовет их усиленный износ и разрушение. Поэтому поврежденный чехол или колпачок должен быть заменен новым, а скрученный – поправлен.

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
При работающем двигателе расход моторного масла – нормальное явление. Величина расхода масла зависит от стиля вождения автомобиля и определяется нагрузкой на двигатель и частотой вращения коленчатого вала. В начальный период эксплуатации расход масла несколько повышен. Поэтому регулярно, особенно перед дальними поездками, проверяйте уровень масла в картере двигателя. Уровень масла проверяйте на холодном неработающем двигателе и при необходимости доливайте масло. Уровень масла должен находится между метками «MIN» и «МАХ» указателя 2, рис. 27. Свежее масло доливайте через горловину, закрываемую пробкой 5, рис. 14. Обзор строительных материалов — всё для ремонта на glims.ru https://glims.ru/.
Уровень масла не должен превышать метки «МАХ» указателя. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу. На автомобилях, оснащенных каталитическим нейтрализатором, продукты сгорания масла могут вывести нейтрализатор из строя.

Капитальный ремонт двигателя шевроле нива по цене от 40000 до 88000 рублей в автосервисах москвы

§

§

Рулевая колонка шеви нива

Инструменты:

  • Торцовый вороток
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Головка для торцового воротка на 13
  • Ключ на 13
  • Отвёртка плоская
  • Отвёртка крестовая
  • Зубило
  • Молоток
  • Пассатижи

Детали и расходники:

1. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимаем рулевое колесо, как описано здесь.

3. Снимаем подрулевые переключатели, как описано здесь.

4. Отсоединяем от выключателя зажигания колодку жгута проводов и колодку проводов катушки АПС, как описано здесь.

5. Ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта, крепления наконечника нижнего карданного шарнира промежуточного вала, к валу винта рулевого механизма, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.
НИВА.КЛУБ - Downloads6. Вынимаем стяжной болт.
НИВА.КЛУБ - Downloads7. Два болта переднего крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову, имеют срезные головки. Нанося удары зубилом по головкам болтов, ослабляем их затяжку.
НИВА.КЛУБ - Downloads8. Пассатижами отворачиваем болты.
НИВА.КЛУБ - Downloads9. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки заднего крепления кронштейна.
НИВА.КЛУБ - Downloads

10. Опускаем рулевую колонку.

11. Разжав отвёрткой разрезной наконечник карданного шарнира, стягиваем вал со шлицев вала винта рулевого механизма.

12. Для снятия промежуточного вала, головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления наконечника карданного шарнира, промежуточного вала к верхнему валу рулевого управления, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. Вынимаем болт.

13. Стягиваем наконечник карданного шарнира со шлицев верхнего вала рулевого управления.

14. Снимаем с конусной части вала установочное кольцо.

15. Собираем и устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Рулевое управление

Рулевое управление
Рулевое управление

На Ниве применен рулевой редуктор червячного типа. Он обеспечивает надежное управление автомобилем на любых скоростях и в разной дорожной обстановке. Червячный механизм оборудован червяком глобоидного типа (переменный диаметр вала), соединенного с промежуточным валом, ролика.

Червячный рулевой механизм обладает низким уровнем чувствительности к толчкам и ударам, передаваемым от колес на неровной дороге. Он имеет возможность направлять автомобиль ВАЗ в большие углы поворота и соответственно, обеспечивает отличную маневренность автомобиля.

Червячный рулевой механизм применяется на легковых автомобилях повышенной проходимости с зависимой подвеской управляемых колес, легких грузовых автомобилях и автобусах. Простота конструкции имеет повышенные ресурс и высокую степень ремонтопригодности.

Базовый рулевой редуктор оснащен червячной парой, которая при работе вызывает сопротивление руля по причине трения червяка и червячной шестерни. Это принцип работы червячной передачи, соответственно полностью избавиться от этого фактора возможности нет. Решением выступает применение качественной смазки в редукторе и контроль состояния рабочих поверхностей.

В рулевом редукторе установленны два подшипника качения (вал червяка), два подшипника скольжения на валу сошки (он же — вал червячного колеса). Сами подшипники в исправном и смазном состоянии обеспечивают снижение трения основных деталей (и соответственно уменьшение усилия на руле).

Помимо этого, свою лепту вносит маятниковый рычаг, который вращается на двух подшипниках скольжения и обеспечивает движение рулевой рейки. Применение высококачественной смазки и периодический контроль состояния пыльников, соединений и тяг, позволит снизить возможность возникновения повышенного усилия на руле.

В-третьих, шесть рулевых пальцев должны обеспечивать качественное соединение, корректно работать в одних плоскостях с системой, и обеспечивать подвижность рулевого механизма.

Секреты механизма

Механизм рулевого редуктора
Механизм рулевого редуктора

Помимо этого на усилие влияют шаровые опоры и их состояние. На ВАЗ 2121 установлено четыре опоры, при этом повреждение или поломка даже одной приведет к не качественной работе всего рулевого механизма. Периодический контроль состояния пыльников, своевременная регламентная замена шаровых, применение качественных запасных частей положительно влияют как на снижение усилия на руле, так и на управляемость Нивы 2121 в целом.

Существенное влияние оказывают два передних колеса, которые в поворотах трутся о дорожную поверхность. Этот фактор устранить не дадут законы физики и принципы управления транспортным средством.

В рулевом редукторе ВАЗ вал сошки снабжен двумя опорами с бронзовыми втулками, трение между валом и корпусом повышенное. Бронзовые втулки (подшипники скольжения), благодаря тому что в паре сталь-бронза коэффициент трения довольно низкий. Но он все же недостаточный для достижения минимального сопротивления, по этому уделяется большое значение наличию достаточного количества консистентной смазки в рулевом редукторе. С другой стороны возможно применение игольчатых подшипников качения взамен бронзовых втулок.

Основополагающим фактором работы пары качения выступает уменьшение площади соприкосновения подвижных деталей, так как вал не касается опор, а вращается в корпусе посредством иголок. Возникает только сопротивление качению, что значительно снижает коэффициент сопротивления, и, соответственно, уменьшает усилие на рулевой колонке.

Помимо этого увеличивается ресурс деталей и долговечность работы рулевого механизма. Так как бронзовые втулки воспринимают нагрузку по всей поверхности, а игольчатые подшипники только по линии качения. Применяемые стальные каленые иглы способны выдерживать большие нагрузки, возникающие в рулевом механизме, в зависимости от условий эксплуатации ВАЗ 2121.

А еще интересно:  Обзор снегоболотохода для охоты и рыбалки Нива Марш Бронто модернизированной lada 4x4

В маятниковом рычаге подшипники скольжения также могут быть заменены на подшипники качения. Это повысит остроту управления, придаст легкость управлению и внесет свою лепту в надежность и долговечность работы рулевого механизма. Периодический контроль состояния пыльников и пальцев соединения с рейкой, позволит повысить ресурс деталей и сохранит легкость управления Нивой 2121.

Применение перечисленных методов и соблюдение правил периодического контроля и обслуживания, позволят добиться определенных результатов:

  1. Уменьшается усилие на руле на разных скоростных режимах, при маневрировании задним ходом и во время парковки. Это повышает безопасность эксплуатации транспортного средства.
  2. Снижается уровень передаваемых от колес на руль ударов на неровной дороге. В этом свою роль играет червячный редуктор, который уменьшает передачу колебаний и толчков.
  3. Увеличивается ресурс работы нагруженных деталей, что повышает долговечность и надежность рулевого редуктора. Если бронзовые втулки заменить подшипниками качения, имеющим больший срок службы и позволяющим сохранить посадочные места.
  4. Коэффициент полезного действия рулевого редуктора и рулевого механизма в целом существенно повышается, что способствует увеличению срока эксплуатации.
  5. Снижается усилие на рулевое колесо, что положительно сказывается на управлении автомобилем ВАЗ.

Снятие, установка и ремонт своими руками

Для ремонта или замены элемента РУ необходимо произвести демонтаж червячного узла.

Вам потребуются:

  • слесарный ключ на «17»;
  • набор инструмента 1/2 с трещеткой и головками;
  • шлицевая отвертка.
  • переносная лампа для подсветки зоны ремонта.

Последовательность выполнения демонтажа:

  1. Установить Ниву на подъемник или смотровую канаву. Для обеспечения безопасности используем противооткатные упоры.
  2. Удалить всю рабочую жидкость из системы.

    Снятие рулевого редуктора 1

  3. Открутить крепежный болт нижнего наконечника карданного шарнира промвала.

    Снятие рулевого редуктора 2

  4. Выполнить поддомкрачивание передней части а/м, демонтируем левое колесо.
  5. Извлекаем из посадочных отверстий сошки шарнирные соединения средней и боковой тяг. Для удобства дальнейшей работы рекомендуем вывести боковую тягу в сторону.
  6. Головкой на «19» отворачиваем шланг высокого давления.

    Снятие рулевого редуктора 3

  7. Снимаем уплотнительные медные шайбы.

    Снятие рулевого редуктора 4

  8. Накидной головкой на «22» отворачиваем болт-штуцер наконечника шланга подвода жидкости к радиатору.

    Снятие рулевого редуктора 5

  9. Далее ослабляем гайки болтов фиксации картера рулевого механизма к лонжерону. Извлекаем все крепежные болты.

    Снятие рулевого редуктора 6

  10. Аккуратно снимите упорный шайбы, которые находятся между корпусом рулевого редуктора и левым лонжероном кузова ТС. При сборке в обратной последовательности не забудьте поставить их на свои места.

    Снятие рулевого редуктора 7

  11. После этого следует вывести открепить шаровой палец средней тяги из от сошки.
  12. Снимите рулевой редуктор.

    Снятие рулевого редуктора 8

  13. Сборку рулевого механизма следует производить в обратной последовательности. Не затягивая полностью крепежные элементы проверить работоспособность всей системы и отсутствия перекосов.
  14. Требуемые моменты затяжки гаек рулевого редуктора:
  • крепежная гайка картера червячного механизма: 33,3-41,2 Нм;
  • гайка шарового пальца тяг рулевого привода: 42,1-63 Нм;
  • гайка сошки: 199,9-247 Нм.

После сборки всех деталей и протяжки крепежа, необходимо произвести прокачку гидроусилителя рулевого управления.

Примечание! Перед затяжкой крепежных болтов корпуса червячного редуктора , отрегулируйте расположение рулевой механизм так, чтобы угол “а”, указанный на приведенном ниже рисунке составил 28°.

Сальник червячного привода установлен в самой крышке рулевого редуктора со стороны салона авто. При обслуживании и ремонте приводного узла своими руками, необходимо:

  • произвести замену всех кольцевых уплотнителей опорных подшипников в корпусе.
  • выполнить замену сальника червяка.

Сальник рулевого редуктора
Сальник имеет размерность: 20*30*7 мм. Подбор нового масляного уплотнителя необходимо делать в авто магазине по старому образцу.

Устройство рулевого редуктора на ниве

Но прежде, чем приступить к шаманству с бубном, несколько слов об устройстве того самого рулевого редуктора. Шайтан машинка хоть и не хитра в своих конструктивных изысках, но все же требует наличия смекалки и понимания у всяк решившегося на ремонт.

Немного сухих терминов:

Картинка спизжена с просторов интернета (с) х.з кто

  1. Картер
  2. Сошка
  3. Нижняя крышка картера
  4. Регулировочные прокладки
  5. Наружное кольцо подшипника вала червяка
  6. Сепаратор с шариками
  7. Вал сошки
  8. Регулировочные винт
  9. Регулировочная пластина
  10. Стопорная шайба
  11. Вал червяка
  12. Верхняя крышка картера
  13. Уплотнительная прокладка
  14. Втулка вала сошки
  15. Сальник вала червяка
  16. Сальник вала сошки.

В процессе эксплуатации колонки, червяк и ролик, а именно при их совокупной работе (трение или качение х.з как правильно), в данной паре увеличивается эксплуатационный зазор, банально появляется люфт и сцуко какие-то непонятные стуки и звуки.

Появление люфта ведет к увеличению свободного хода рулевого колеса, биению. А это в свою очередь не есть нормалды. Гуляет руль? Плохая управляемость, теряется чувствительность и скорость реагирования, а значит о безопасном вождение можно умолчать.

Тут я вам Америку не открыл.

Данный люфт, если вовремя не устранить, а именно не отрегулировать рулевой редуктор, приводит к появлению сколов, микротрещин и в последующем механическом повреждении главной пары – червяка и сошки.

Ну а в конечном итоге наступает полный абзац и выход из строя. И ты, да да, именно ты, попадаешь на свои кровно заработанные тугрики, ибо новый рулевой редуктор меньше пятерки, а для Шевролетов с ГУР и без них, до целой десятки рубликов, в местных магазинах китайских запчастей, стоить не будет… проверено…

Не, конечно, не все так страшно ибо редуктор можно снять и разобрать. О том, как это сделать пойдет речь ниже.

Шевроле нива руководство по ремонту автомобиля

ТЯГИ И ШАРОВЫЕ ШАРНИРЫ РУЛЕВОГО ПРИВОДА
Снятие и установка
Снятие.
Расшплинтуйте и отверните гайки, которыми шаровые пальцы боковых тяг крепятся к рычагам на поворотных кулаках. Съемником выньте шаровые пальцы из конических гнезд на рычагах. Расшплинтуйте и отверните гайки крепления шаровых пальцев средней и боковых тяг к сошке и к маятниковому рычагу. Пользуясь съемником, выньте пальцы из соответствующих гнезд на рычагах и снимите тяги.

Установка.
Устанавливайте тяги рулевого управления в порядке, обратном снятию. Все гайки шаровых пальцев затягивайте динамометрическим ключом с последующей шплинтовкой. Если вырез гайки не совпадает с отверстием под шплинт, то гайку доверните на угол, меньший 60° для обеспечения шплинтовки. После установки отрегулируйте схождение передних колес.
Проверка и ремонт.
Проверьте состояние защитных колпачков, как описано выше. Поврежденные защитные колпачки замените. Проверьте по радиальному и осевому зазору состояние шаровых шарниров тяг. Если ощущается свободный ход пальца в корпусе, а также при попадании в шарнир грязи, песка, при появлении коррозии на шаровом пальце, при полном использовании хода опорного вкладыша – замените шарнир с наконечником тяги.

МАЯТНИКОВЫЙ РЫЧАГ С КРОНШТЕЙНОМ
Снятие и разборка.
Расшплинтуйте гайки крепления шаровых пальцев к маятниковому рычагу, отверните гайки. Извлеките съемником шаровые пальцы из гнезд рычага. Отверните болты крепления кронштейна к лонжерону кузова и снимите кронштейн. Закрепите кронштейн в тисках, снимите колпак, отверните гайки, затем снимите шайбу, дистанционное кольцо и маятниковый рычаг. Выпрессуйте ось с нижним подшипником из кронштейна, затем выпрессуйте верхний подшипник. Снимите нижний подшипник с оси.

Сборка и установка.
Порядок сборки кронштейна маятникового рычага обратный разборке. Подшипники рекомендуется заменять новыми. Закрепив кронштейн на лонжероне болтами с самоконтрящимися гайками и плоскими шайбами, затяните их динамометрическим ключом. Соедините шаровые пальцы тяг с маятниковым рычагом.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.