Как проверить вакуумный усилитель тормозов. Ищем неисправности

Прокладки под карбюратор.

две прокладки и проставка под карбюратор
Прокладки под карбюратор — место наиболее вероятного подсоса воздуха

Для установки карбюратора Solex 21083 на впускной коллектор двигателя используются две прокладки и одна изолирующая сетка (см. фото). Со временем или в результате частых ремонтов прокладки разрушаются, позволяя воздуху напрямую проникать в коллектор из-под карбюратора.

Помимо того, что карбюратор «сосет» воздух, затягивание крепежных гаек в горячем состоянии приводит к деформации поверхности фитинга. Утечка гарантирована, если прокладки плотно закреплены.

Распылите мыльный раствор или проникающую жидкость на стык карбюратора и коллектора во время работы двигателя на холостом ходу, чтобы проверить наличие проблем с двигателем. Если обороты холостого хода стабилизируются или даже повышаются, имеется «утечка» дополнительного воздуха.

Затяните гайки крепления карбюратора, чтобы решить проблему. Установите вторую верхнюю прокладку под карбюратор, если это неэффективно. Снимите карбюратор, если двигатель «троит», и с помощью напильника или большого наждачного круга удалите все деформации.

доработка карбюратора напильником
Устранение деформации фланца карбюратора Солекс 21083 при помощи напильника

Шланг от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору двигателя.

Вакуум, создаваемый поршнями, приводит в действие вакуумный усилитель тормозов. Он подается к усилителю через впускной коллектор.

Шланг вакуумного усилителя тормозов
Шланг подведения разрежения к вакуумному усилителю тормозов от впускного коллектора (показано на разобранном двигателе — для наглядности)

В первую очередь следует проверить краны вакуумной системы тормозных колодок и герметичность шланга на штуцере впускного коллектора. На них должны быть хомуты.

Если «всасывание» не пропадает, шланг пропускает воздух и имеет утечку. Он зажимается плоскогубцами рядом с фитингом коллектора. Обороты холостого хода были стабильными. тогда замените шланг. Нет, продолжайте поиски дроссельной заслонки.

Шланг системы вентиляции картерных газов.

Нижние патрубки карбюратора Solex 21083 соединяются со шлангом малого круга системы вентиляции картера двигателя с помощью фитинга на клапанной крышке. После этого газы выходят через дроссельную заслонку. При работе двигателя воздух из впускного коллектора будет всасываться прямо внутрь, если шланг или его соединения не герметичны.

Как правило, водители пренебрегают этим шлангом, позволяя воздуху выходить через него. Напротив, мы не будем торопиться и осмотрим его. Сняв шланг, подсоедините под него разъем, пока двигатель работает на холостых оборотах. Если обороты холостого хода остаются стабильными, то утечка является результатом этого.

шланг отвода газов за дроссель
Шланг отвода картерных газов за дроссель карбюратора Солекс 21083 и штуцера

Если шланг сломан, протекает и т.д., то замените его на новый. При затягивании хомутов шланги фиксируются.

Трубка от вакуумного регулятора зажигания на трамблере к карбюратору.

На холостом ходу не происходит «всасывания» воздуха через сливную трубку. Потому что отверстие для всасывания находится выше края дроссельной заслонки в первой камере карбюратора. Оно закрыто. При нажатии на педаль акселератора активируются и дроссельная заслонка, и вакуумный регулятор.

не работает вакуумный регулятор опережения зажигания
Трубка вакуумного регулятора зажигания должна быть герметична и плотно сидеть на штуцерах

В качестве меры предосторожности проверьте состояние трубки и плотность ее посадки на фитингах.

Повреждено уплотнительное кольцо на электромагнитном клапане карбюратора.

Резиновые кольца используются для уплотнения соединения между крышкой карбюратора Solex 21083 и электромагнитным клапаном (ECV). Износ или повреждение этого кольца облегчает попадание наружного воздуха в систему холостого хода. Без педали акселератора двигатель немедленно заглохнет и остановится, а может даже не запуститься.

Уплотнительное кольцо на ЭМК Солекс 21083
Резиновое уплотнительное кольцо на электромагнитном клапане (ЭМК) карбюратора Солекс 21083

Открутите ЭМК и визуально осмотрите состояние уплотнения, чтобы проверить состояние кольца. При необходимости замените его на новое.

Если электромагнитный клапан закрыт не до конца, возможно всасывание воздуха. Прикручивание ЭМК может оказаться сложной задачей, поскольку требует специальных знаний по установке. Перед началом работ прочтите «Особенности установки электромагнитного клапана на карбюратор Солекс».

Повреждено уплотнительное кольцо на винте регулировки «качества» топливной смеси.

Резиновое уплотнительное кольцо на винте регулировки «качества» топливной смеси препятствует попаданию воздуха в ГЦ и снижению уровня топлива. Его износ или повреждение не влияет на работу двигателя.

А еще интересно:  ВуТ+ГТВ, 1.6 л. и ALT-PRESS 4D 3 D
Уплотнительное кольцо на винте "качества" топливной смеси Солекс 21083
Резиновое уплотнительное кольцо на винте регулировки «качества» топливной смеси карбюратора Солекс 21083 (канал винта для наглядности разрезан)

Необходимо выкрутить винт до упора и заменить резиновое кольцо, если считается, что уплотнение не соответствует стандартам «качественного» винта.

Вы можете быстро устранить проблему, если будете знать о потенциальных местах утечки воздуха и о том, как работает карбюратор.

https://www.youtube.com/watch?v=pK79qz6YMC0

Примечания и дополнения

При попытке найти «дроссель», если двигатель продолжает грохотать, попробуйте накрыть карбюратор ладонью сверху. Никакой «дроссельной заслонки» нет, двигатель просто глохнет.

. Прокладки, которые используются для уплотнения соединения, имеют шанс быть поврежденными, изношенными или сгоревшими. Возможно, гайки крепления коллекторов не затянуты должным образом.

13 — 16 Н.м. для затяжки гаек крепления карбюратора

Вакуумный усилитель тормозов (вут) и проблемы с ним

Рег.: 06.12.2004

Один из двух автомобилей Lada 2121 1,6-карб 90-х годов находится в Рыбацком.

Имя: Алексей Рег. 94 / 4599Тем: 43, САОВозраст 41

Рег.: 14.12.2007Сообщений 22 Аэрография

01.11.2007Сообщений: 30

Названия: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88 г. в.

Написано: 01.11.2007Сообщений 30

Отправлено: 23.08.2007

Гена 80A присутствует в экспедиционниках, сцепление ShNiwa (подрамник), и 31 шины. Линзованный биксеноновый воздушный фильтр присутствует в 3302.

Рег.: 29.04.2008Сообщений 180 ГАЗ 69, 1971.

В каком состоянии автомобиль? Возраст: 36

Vovchok: Если вакуумный датчик негерметичен, то беспокоиться не о чем, кроме того, что через него засасывается воздух и уменьшается топливная смесь.

В вакууме с травлением информативность снижается, а сила педалирования увеличивается чисто теоретически.

Подрамник и экспедиционный мост Weber 32DGAS (с линзованной биксеноновой трубкой), 31 шины, сцепление ShNiva, воздушный фильтр 3302, карб Weber 32DGAS bikineon.

Рег.: 11.07.2006Сообщений: 14Откуда: Kiev, UAВозраст: 51Авто: Нива 21213 Тайга. солекс, 5КПП, 2004г.

Приветствую всех! В мае, пока BMW проходил плановое ТО и модернизацию, педаль стала мягче, но информативность осталась. С тех пор сохранился тонкий, высокочастотный скрип, который был едва слышен, появлялся и исчезал из вакуума при движении около месяца назад. Сегодня тормоза улучшились после пары-тройки нажатий подряд, потому что мне пришлось ехать целый день, и педаль перестала включаться в самом низу.

Машина едва тормозит, а педаль опускается до пола, описывает, как прошел день. Я могу нажать, пока двигатель выключен, а затем сразу после его запуска. Эластичность не больше и не меньше, она средняя. Педаль мягкая, когда я включаю двигатель, и я могу быстро нажать на нее до самого пола.

Обороты увеличатся, если вы выжмете его в пол, а затем быстро отпустите. Значит, вакуум. Что еще это может быть? Вот на ваз21061 уже была проблема с вакуумом.

Также. В последнее время я стал замечать, что если долгое время (10-15 минут) едешь без торможения, нужно нажать на педаль тормоза до упора. Тормоза начинают работать сразу после второго нажатия.

Дата: 05.09.2007Тем / Сообщений: 1Возрастной рейтинг: 45

Опыт эксплуатации ВУТ был следующим. Вакуумный блок шипел при установке с завода после 70 000 миль пробега. Это нормально, когда стандартный тест приводит к отказу: «машина заглушена, педаль прокачана, заводим». Однако, если сильно нажать на тормоза, а затем отпустить, он начинает шипеть из-за увеличения силы тяжести.

Обороты снижаются. Автомобиль начинает работать нестабильно. Шипение прекращается, когда вы полностью отпускаете педаль. Вообще никакого. Аналогичная история через 10 км, но на 30 км в пробке шипение не прекращается.

Рег.: 23.08.2007Тем / Сообщений 5 4030

Пылесос стоит дорого, но вы можете сэкономить деньги, купив новый шланг в магазине.

Однако если он шипит, значит, в мембране есть трещина или даже крошечная точка.

Я просто взял заводской, потому что он был полностью герметичен и имел колпачок, который надежно крепился к разъему с помощью полупрозрачной, тонкой, прочной ленты, которая обычно идет в комплекте с принтерами. Полет типичный — фантазия. Кроме того, импортный или «спортивный» вакуум был превосходным.

А еще интересно:  Lada Niva Travel 2021-2022: характеристики, цена, фото и видео-обзор - Новые авто 2021-2022 года, автомобильные новинки на Avtokama.biz

31 шины, экспедиционный подрамник, сцепление SNiva и т.д.

Рег.: 19.09.2008Сообщений: 93

Рег.: 05.09.2007Тем / Сообщений/связей (0)1

Дело в том, что меня не было на рынке. По его меткому выражению, он был запечатан. Будем надеяться, что первый человек скончался от старости, а второй — от молодости (брак).

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ваз-21213

Увеличение усилия на педали тормоза негативно скажется на вашем вождении, если вакуумный усилитель неисправен. Проверьте механизм усилителя тормозов, если усилие на педали заметно увеличивается при торможении.

Пять раз нажмите на тормоза, если двигатель не работает. Отпускайте, сохраняя нажатое состояние!

Необходимо переместить педаль тормоза вперед. Если этого не происходит, убедитесь, что вакуумный шланг надежно закреплен на обратном клапане и штуцере впускной трубки.

При необходимости подтяните хомут крепления шланга, замените его.

Отсоедините вакуумный шланг и осмотрите обратный клапан.

Открутите клапан на корпусе гидроусилителя, затем снимите его. Наденьте резиновую грушу на фитинг большего диаметра и сожмите его. Если воздух выходит через клапан, он должен это делать.

Откройте колбу. Если клапан остается в сжатом состоянии, он исправен. Замените клапан, если он поврежден. Если нет колбы, можно воспользоваться ртом, чтобы продуть клапан.

Вакуумный усилитель сломан, если клапан и шланги находятся в хорошем состоянии.

Мы не отделяем трубки и шланги от главного цилиндра, чтобы предотвратить попадание воздуха в гидравлическую тормозную систему.

Как описано в статье «Снятие двигателя главного привода», открутите две гайки, крепящие главный тормозной цилиндр к вакуумному усилителю.

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Осторожно согните тормозные трубки, чтобы освободить цилиндр от шпилек.

Из корпуса усилителя извлеките обратный клапан.

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Чтобы снять стопорную шайбу со штифта, крепящего вакуумный усилитель к педали тормоза внутри кабины, воспользуйтесь отверткой. (Для наглядности кожухи рулевой колонки были сняты).

Снятие стопорной шайбы

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Вынимаем палец крепления толкателя к педали.

Чтобы открутить четыре гайки, крепящие кронштейны вакуумного усилителя и педали к передней панели, используйте отвертку с головкой 13″.

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Узел вакуумного усилителя с кронштейном следует снимать после извлечения толкателя усилителя из отверстия в передней панели.

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Снимите резиновую прокладку

Снимаем уплотнитель

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Снимите прокладку.

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Чтобы снять две гайки, крепящие вакуумный усилитель к кронштейну, используйте отвертку с головкой «17».

Соединяем кронштейн и усилитель.

Выполните процесс установки вакуумного усилителя тормозов в обратном порядке.

Используйте жидкость WD-40 для смазки обратного клапана и уплотнения перед его установкой.

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Втулка регулировочного болта вакуумного усилителя должна выступать на 1,25 мм из плоскости крепления фланца главного тормозного цилиндра. (Для иллюстрации главный тормозной цилиндр был извлечен).

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Удерживая конец стержня плоскогубцами, поверните болт ключом на 7 мм, чтобы отрегулировать выступание головок болтов.

Отрегулируйте свободный ход педали тормоза при выключенном двигателе.

Удерживая контргайку выключателя стоп-сигнала вилкой, ослабить ее внутри кабины ключом с маркировкой «19».

При включенном выключателе стоп-сигнала (без подсоединенных проводов) свободный ход педали должен составлять 3 мм, а буфер должен упираться в упор педали.

Затяните контргайку в этом положении.

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Отсоедините провода от выключателя стоп-сигнала перед его снятием.

С помощью ключа на 19 мм снимите бампер, открутив его.

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Используйте ключ на 14, чтобы открутить педальный узел от кронштейна после ослабления контргайки.

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Извлечение переключателя

Перед установкой выключателя стоп-сигнала отрегулируйте свободный ход педали в обратном порядке.

Как работает вакуумный усилитель тормоза

Прежде чем изучать принцип работы виброусилителя, необходимо знать устройство и принцип работы вакуумных тормозов. Проще говоря, разность давлений в вакуумной и атмосферной камерах является причиной работы VFT.

Вакуум возникает из-за постоянного давления в камерах, когда педаль тормоза не нажата. Когда педаль нажата, усилие передается на следящий клапан посредством толкателя. Этот клапан закрывает проход между вакуумной и атмосферной камерами.

Сила нажатия водителем на педаль тормоза пропорциональна дополнительному давлению, которое конструкция вакуумного усилителя в целом допускает на шток поршня цилиндра. При более высоком давлении усилитель работает активнее.

А еще интересно:  Как ремонтировать Ниву Шевроле: особенности, детали, фото, видео || Нива шеви ремонт двигателя

Давление в одной из них упадет до давления возвратных пружин, как только водитель отпустит педаль тормоза и соединит атмосферную камеру с вакуумной.

Общее дополнительное усилие, которое допускает тормозной вакуум в этой ситуации, в три-пять раз превышает усилие, прилагаемое водителем к педали. При необходимости можно использовать большее усилие. В этом случае устанавливается мембрана большего размера, а в конструкции UUT используется большее количество камер.

Наличие усилителя тормозов, безусловно, значительно упрощает управление автомобилем. Езда с работающим двигателем более безопасна, поскольку водитель может быстро затормозить и приложить большее усилие к педали. Очевидно, что ВУТ выполняет большую часть работы по торможению.

Как
проверить вут и вакуумный шланг

Приостанавливаем ДВС и прокачиваем остановочную
систему, нажав на тормоз шесть-семь раз. Снова заводим авто, держа ногу на
педали. Если при запуске ДВС педаль торможения слегка подвинулась вперед, с вакуумником
все нормально. Если не подвинулась, проверка усилителя тормозов должна быть
проведена тщательнее.

Если при прокачивании остановочной системы возникли
чужеродные шумы, для начала внимательно осматриваем все проводники и клапан,
чтобы определить неисправность – возможно, ее причиной стали механические
повреждения. Внимательно осматриваем основной проводник, соединяющий усилитель
с коллектором ДВС автомашины.

Проверка вакуумного шланга и обратного
клапана

Причиной неисправности вакуумника может стать
клапан. Из-за тяжелых условий работы приходят в негодность резиновые прокладки.
Это ведет к дополнительной тяжести клапана в движении или частичному поражению
мембраны. Эти неполадки выявляются уже при визуальном осмотре.

Бывает
так, что в автомашине некорректно работает один из цилиндров. Чаще всего,
автовладельцы думают, что причина этому – амортизация свечей зажигания. Но
такое нарушение может быть связано с изъяном вакуумного усилителя тормозов.

Если, проверяя вакуумный шланг, места соединений и
возвратный клапан, вы не обнаружили никаких неполадок, а проблема осталась,
тогда идем дальше:

  1. Запускаем
    мотор вхолостую.
  2. Затягиваем
    ручник.
  3. Просим
    помощника надавить на тормоза.
  4. Используя
    плоскогубцы, пережимаем вакуумный шланг, предварительно обмотав его тряпочкой
    для избежания повреждения.
  5. Если
    ДВС не троит и функционирует стабильно, это говорит о неисправности именно
    вакуумника.

Причины
и признаки неисправности вут

https://www.youtube.com/watch?v=nRY43Y2ZD1s

Данная конструкция довольно прочная и надежная.
Поломки ВУТ под воздействием внешних факторов случаются редко. Но, как и любая
запчасть и узел автомобиля, вакуумный усилитель со временем изнашивается,
поэтому его нужно регулярно проверять. Конечно, эта неисправность не критичная,
но тормозить плавно куда приятнее и безопаснее, чем делать это рывком и с
существенным приложением силы.

Почему может сломаться вакуумный помощник

  • повредился вакуумный шланг, в итоге
    нарушилась герметизация;
  • порвалась перегородка, разделяющая
    сектора в кожухе ВУТ;
  • повредился клапан вакуумника;
  • разгерметизировались сектора;
  • сломалась возвратная спираль.
Вакуумный усилитель тормозов в разрезе

Существуют определенные признаки, по которым можно
определить некорректную работу вакуумного усилителя тормозов. Чтобы их выявить,
необязательно делать дорогостоящую диагностику с использованием специального
оборудования. Даже не нужно обладать автослесарными навыками.

Существует шесть основных признаков того, что что-то не так.

  1. Педаль
    остановки ТС стала тяжелее ходить, ее амплитуда уменьшилась наполовину.
  2. Появилась
    необходимость сильнее нажимать на тормоз, чтобы машина остановилась.
  3. При
    замедлении движения возникают чужеродные шипящие звуки.
  4. При
    отпущенной тормозной педали автомашина продолжает замедлять движение.
  5. Обороты
    мотора стали неравномерными из-за подсоса воздуха в вакуумном проводнике.
  6. ДВС
    работает нестабильно, то есть троит – это сильно ощущается при работе
    вхолостую.
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *