Что делать, если генератор не работает
Если генератор не работает, то при работающем двигателе продолжает гореть красная лампочка разрядки аккумулятора.
Проверить ремень генератора.
Проверить 10 й предохранитель, зачистить места его контактов.
Проверить напряжение на конце провода который подходит к точке 15 регулятора напряжения, на ней должно быть 12 Вольт, при включенном зажигании.
Соединить между собой провода входящие в регулятор напряжение 15 и 67, подключить вольтметр к аккумулятору, завести двигатель, напряжение должно возрасти до 16 Вольт, это значит, что генератор работает, а регулятор напряжения оборван и его надо заменить.
Если напряжение осталось 12 Вольт, то проверить провод от точки 67 регулятора напряжения, до щеток генератора, провод может выскочить из щеточного узла генератора, или в этом месте плохой контакт. Поправить провод, если генератор не заработал, проверить затяжку силовых клемм на выходе генератора, если все затянуто, значит генератор неисправен и его надо снимать.
Если генератор очень старый, его надо заменить.
Если аккумулятор разряжается, а лампочка не горит, то надо проверить вольтметром напряжение. Если напряжение на аккумуляторе выше 13,5 Вольт, то значит генератор работает, а аккумулятор уже не годен.
Если напряжение меньше 13,5 Вольт, а лампочка не горит, то надо проверить 9 предохранитель, возможно обрыв в цепи контрольной лампочки, или неисправно реле РС 702. Если устранили проблему с лампочкой, то дальше надо найти причину пониженного напряжения и неисправности генератора.
Если напряжение выше нормы лампочка не загорается. Такая неисправность имеет плохие последствия – выкипает разрушается аккумулятор, перегорают лампочки.
Проследите, если аккумулятор стал мокрый, появился запах кислоты, лампочки горят ярко и помаргивают, то возможно напряжение стало выше 14,5 В Надо замерить напряжение на аккумуляторе, если оно действительно больше 14,5 В, регулятор напряжения точно пробит и его надо заменить.
От генератора слышен сильный шум – это изношенные подшипники. Подшипники можно заменить, но лучше поменять Ваш очень старый генератор
Не секрет, что стандартный шестерочный генератор Г-221 крайне маломощен (42А), рассчитан на небольшое энергопотребление. Крайне удачно, в этом плане, с донорской пятеркой, про которую говорилось ранее, мне попался 55 ампернаый генератор. Помимо большей силы вырабатываемого тока, он отличается от Г-221го наличием встроенного регулятора напряжения.
А это меняет принцип подключения генератора. Нарыв две схемы подключения этих двух генераторов, мне показалось ничего сложного в их переподулючении, и я не стал обращаться к статьям на эту тему. Однако, потом, по завершению работы, чисто из любопытства, все таки почитал, как это делают люди… и с удивлением обнаружил, что мой способ оказался иным.
Генератор, конструктивные особенности, конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей нива ваз 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач
Генератор, конструктивные особенности
На автомобилях ВАЗ-2121 устанавливается трехфазный генератор
Г-221 (рис. 161) переменного тока. В отличие от таких же
генераторов, устанавливаемых на автомобилях «Жигули», на ВАЗ-2121
задняя крышка генератора защищена от грязи защитным кожухом 6.
Рис. 161. Генератор Г-221: 1 — крышка со
стороны контактных колец; 2 — выпрямительный блок; 3 — винт
крепления выпрямительного блока; 4 — контактное кольцо; 5 — задний
шарикоподшипник; 6 — защитный кожух; 7 — вал ротора; 8 — удлинитель
контактного болта; 9 — контактный болт; 10 — пучок проводов; 11 —
щеткодержатель с щетками; 12 — шпилька крепления генератора к
натяжной планке; 13 — шкив с вентилятором; 14 — полюсный наконечник
ротора; 15 — втулка; 16 — передний шарикоподшипник; 17 — крышка со
стороны привода; 18 — обмотка ротора; 19 — статор; 20 — обмотка
статора; 21 — полюсный наконечник ротора; 22 — буферная втулка; 23 —
втулка; 24 — поджимная втулка
Основными частями генератора являются статор 19 с двумя крышками
1 и 17 из алюминиевого сплава, стянутые четырьмя болтами, и ротор с
обмоткой 18. Ротор вращается в двух шариковых подшипниках 5 и 16
закрытого типа. Смазка закладывается в подшипники при их
изготовлении и пополнения в эксплуатации не требует.
Ротор генератора приводится во вращение шкивом 13 с помощью
клиноременной передачи от шкива коленчатого вала. Ротор состоит из
вала 7, на который напрессована стальная втулка и стальные
клювообразные полюсы 14 и 21, образующие вместе с валом и втулкой
сердечник электромагнита. На стальной втулке между клювообразными
полюсами в пластмассовом каркасе находится обмотка 18 ротора,
называемая обмоткой возбуждения. Концы обмотки присоединены к
контактным кольцам 4, установленным на пластмассовой втулке,
напрессованной на вал ротора.
Ток к обмотке возбуждения подводится через щетки, прижатые пружинами
к контактным кольцам. Щетки изготовлены из меднографитовой смеси и
находятся в пластмассовом щеткодержателе. Одна из щеток соединена с
корпусом генератора, а другая — с штекером «67».
Статор 19 набран из пластин электротехнической стали толщиной 1 мм.
Пластины соединены электросваркой. На внутренней стороне статора
имеется 36 пазов полузакрытой формы, изолированных лаком или
электроизоляционным картоном. В этих пазах уложена трехфазная
обмотка 20, закрепленная от выпадания деревянными клиньями или
пластмассовыми трубками. Каждая фазная обмотка состоит из шести
непрерывно намотанных катушек. Фазные обмотки соединены в звезду с
выводом нулевой точки. К нему подключается реле контрольной лампы
заряда аккумуляторной батареи.
Переменное напряжение, индуктированное в обмотке статора,
преобразуется в постоянное выпрямителем, собранным на шести
кремниевых вентилях типа ВА-20 по трехфазной мостовой схеме. С целью
упрощения деталей крепления выпрямителя три вентиля имеют на корпусе
» » выпрямленного тока (это вентили прямой полярности
-положительные), а три вентиля — выпрямленного тока (вентили
обратной полярности — отрицательные).
Отрицательные вентили (маркированные черной краской) запрессованы в
одну пластину выпрямительного блока 2, а положительные
(маркированные красной краской) — в другую.
В случае выхода из строя одного из вентилей необходимо заменять
выпрямительный блок.
Схема соединений генераторной установки приведена на рис. 162.
Рис. 162. Схема соединений системы
генератора: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — регулятор
напряжения; 4 — выключатель зажигания; 5 — блок предохранителей; 6 —
контрольная лампа заряда; 7 — реле контрольной лампы заряда; R1 —
термокомпенсирующий резистор; R2 — дополнительный резистор; Лр —
дроссель
Читать про устройство и
конструкцию автомобиля ВАЗ 2121 Нива…
Читайте так же про автомобили:
ВАЗ 2101,
ВАЗ 2106,
Нива ВАЗ 2121
Нива ВАЗ 2123,
ВАЗ 2108
Антикорозионную обработку
автомобилей, Ремонт автомобилей
после аварий
Москвич 412,
Москвич АЗЛК 2141
Волга ГАЗ 24
Блок выпрямителя
На задней крышке находится выпрямительный блок. Он собран по мостовой схеме, содержит в себе шесть силовых полупроводниковых диодов. Если проводить диагностику этих устройств, то необходимо знать, что они пропускают электрический ток лишь в одну сторону.
Отрицательные полупроводники, которые имеются в схеме выпрямительного блока, установлены в специальном держателе. Положительные соединяются с выводом «36» генераторной установки. Благодаря тому, что диоды прочно установлены в соответствующих держателях, обеспечивается эффективное охлаждение. Блок выпрямителя закреплен на крышке при помощи трех болтов.
Положительные диоды, изолированные при помощи пластмассовых втулок, тоже надежно фиксируются в алюминиевой пластине. Гайки на болтах крепления пластин к задней крышке одновременно зажимают не только выводы полупроводников, но и обмоток. Минусовой вывод генератора – это его корпус. Плюсовой – это контакт «30», установленный на задней крышке.
Генератор ваз 2106: назначение и функции
Автомобильный генератор — это небольшое электрическое устройство, главной задачей которого является преобразование механической энергии в электрический ток. В конструкции любого автомобиля генератор нужен для зарядки аккумулятора и подпитки всех электронных приборов в момент работы мотора.
Таким образом, АКБ получает необходимую энергию для работы мотора именно от генератора, поэтому можно сказать, что генератор является незаменимым атрибутом в конструкции любого автомобиля.
Как именно работает генератор на автомобиле ВАЗ 2106? Все процессы преобразования энергии из механической в электрическую осуществляются по строгой схеме:
- Водитель поворачивает ключ в замке зажигания.
- Сразу же ток от аккумулятора через щётки и иные контакты поступает на обмотку возбуждения.
- Именно в обмотке появляется магнитное поле.
- Начинает вращаться коленвал, от которого приводится в движение и ротор генератора (генератор связан с коленвалом ременной передачей).
- Как только ротор генератора достигает определённой скорости вращения, генератор переходит в стадию самовозбуждения, то есть в дальнейшем все электронные системы запитываются только от него.
- Показатель работоспособности генератора на ВАЗ 2106 выводится в виде контрольной лампы на приборную панель, поэтому водитель всегда может видеть, достаточно ли заряда устройства для полноценной работы авто.
Генератор ваз 2121 схема подключения проводов
Предлагаемая схема служит для использования генератора 21213 в ВАЗ-2121 без внедрения в диодный мост, используя реле для управления контрольной лампой. Схема применима на любых автомобилях, имеющих генераторы старого образца с отдельным блоком реле-регулятора.
Необходимо приобрести два реле с кронштейнами крепления. Также лучше всего использовать оба реле пятиконтактные, чтобы в случае выхода из строя реле возбуждения генератора в полевых условиях его можно было заменить аналогичным реле выключения сигнальной лампы.
Масса реле заводится непосредственно под саморез крепления реле. Провод возбуждения подпаивается в удобном месте к проводу управления втягивающим реле стартера после зачистки участка изоляции (провод не разрезать!). Место пайки надёжно изолируется. Контакты-«мамы», которыми обжаты концы проводов, идущих к реле, нужно тоже надежно изолировать кембриками.
Как это всё работает
При запуске двигателя, когда вы поворачиваете ключ и втягивающее реле замыкает пятаки стартера, начинают вращаться коленвал двигателя и ротор генератора. Для работы генератора необходимо подать ток в обмотку возбуждения. Этот ток мы берём через реле, которое замыкается одновременно с началом работы стартера через подпаянный к втягивающему реле стартера провод. Силовой плюс берётся с надёжного источника (например, с силового провода АКБ), управляющий — с провода втягивающего.
После того, как двигатель запущен, ключом размыкается цепь стартера, и вместе с ней выключается реле возбуждения. Генератор начинает вырабатывать ток, который появляется на том же проводе, через который происходило возбуждение. Этот ток удерживает во включенном состоянии второе реле, которое остаётся включённым всё время работы двигателя, пока на проводе возбуждения генератора не пропадёт ток.
Плюс для лампы можно взять откуда угодно, где появляется напряжение после включения зажигания. Я использовал провода штатного реле включения лампы. Таким образом, любая неисправность генератора или обрыв ремня приведёт к пропаданию тока на возбуждения, разомкнёт цепь управления нормальноразомкнутого реле и, тем самым, замкнёт цепь лампы.
Схема проста, надёжна и легко ремонтируется.
Недавно поставил себе на 2121 генератор от 21213 (вместо штатного Г221 42 Ампера). Схему возбуждения переделал вот таким способом. Реле взял, какое было: 12 В 5-и контактное, хотя подошло бы и 4-х контактное (такие стоят везде на Ниве), катушку реле зашунтировал резистором 51 Ом 2 Вт (то есть подключил параллельно). Отсоединил провода от родного реле и подключил к новому реле, как показано на рисунке:
Схема сразу заработала.
Плюсы схемы: не требует переделки родной проводки, по надобности можно обратно поставить старый генератор, катушка реле находится под напряжением только при незаведённом двигателе. Если в данной схеме выйдет из строя реле, лампочка контроля заряда не будет гореть на заглушенном двигателе, но генератор будет получать начальный импульс через резистор и продолжать работать.
Минусы: резистор 51 Ом 2 Вт не везде можно найти (можно поэкспериментировать с другими номиналами резистора).
С приходом осени, с укорачиванием дня и всё более длительной ездой с включенными фарами, встала в полный рост проблема утренней заводки Нивки. Аккумулятор бастовал и не хотел крутить стартер после ночных поездок. Решением виделась замена генератора на более мощный.
В магазине порасспрашивал продавцов, мужики оказались в теме и один даже менял, с его слов, генератор на своей семёрке. В результате был куплен генератор от 213-ой, хотя на этикетке, на генераторе, написано . 214-. Но, главное, там же было написано, что мощность генератора 80 Вт, что почти в 2 раза больше моего родного и мудрить с креплениями не нужно, всё есть готовое.
Вместе с генератором, по совету продавца, были куплены нижнее крепление на блок для этого генератора, натяжная планка, болт на 13 с зубчатой гайкой для натяжки ремня и нижний болт-ось в сборе с шайбочками, втулочками и резиночками. Так же было куплено реле РС-527. Провод, клеммы мамы-папы и так имелись в наличии.
Ну, к сути. 1) Снимаем генератор. Думаю, не стОит расписывать, всё и так там понятно. Предварительно, конечно, была снята защита картера и брызговик под генератором. 2) Устанавливаем новое, дюралевое, или какое оно там, но только не железное, как старое, крепление на блок.
Новое нижнее крепление имеет три отверстия под болты крепления, но у меня в блоке цилиндров было всего два. Дырявить блок цилиндров желания и возможности не было, поэтому использовал те же болты в те же два отверстия. 3) Прежде, чем установить гену на крепление, нужно выбить из заднего уха на корпусе гены, разрезную стальную втулку.
Выбивал длинным болтом на 6, вышла легко. Ставим гену на крепление, заводим болт-ось (с шайбочками — всё там понятно, нужно просто иметь болт в руках) и закручиваем гайку так, чтобы гена не болтался. Тут вылез первый косячок. Оказалось, что шкив гены не в плоскости с шкивом помпы.
Снизу было видно, что наружное расстояние ушей гены меньше внутреннего расстояния между ушами крепления на блоке. Нужно было выбрать этот зазор, подав гену назад. Вытащив болт крепления наполовину, вставил шайбу, толщиной мм 2, найденную в загашнике, между передним ухом крепления и передним ухом гены.
Вставил ось, затянул — шкивы в плоскости. 4) Прикрутил натяжную планку. Тут вылез второй косячок — планка была винтом. Этот косячок исправлен был с помощью волшебной кувалды. Завёл ремень на шкивы, натянул его и закрутил зубчатую гайку. 5) Из старого генератора выходило 2 провода, чёрный и жёлтый, которые оканчивались двойным разъёмом-папой.
Соответственно из жгута был разъём-мама. Подготавливаем отрезок провода, длиной см 30 и не тоньше, чем жёлтый, с разъёмом, на одном конце мама, а на другом — папа. Папу вставляем в разъём, что из жгута, в жёлтый провод. Маму одеваем на единственную клемму на генераторе.
Чёрный провод из разъёма, что из жгута, никуда не подключаем. 6) Закручиваем на шпильку генератора силовые провода — те, что так же стояли на старом генераторе. Есессно, не забываем почистить клеммы. 7) На правом брызговике под капотом стоят два реле.
Одно большое, РР-308. Снимаем два подходящих к нему провода, изолируем их концы и закрепляем, чтобы они не болтались. Второе реле, РС-702, поменьше первого, но тоже в металлическом корпусе. Берём, купленное заранее, реле РС-527 и переносим на него все провода с 702-го так, как они располагались на 702-м. Оба реле имеют по 4 контакта и расположение этих контактов на обоих реле одинаково, так что перепутать что-то сложно.
Вот, собственно, и всё! Закручиваем обратно защиту картера, проверяем сделанное на предмет ошибок и забытых ключей и. Заводим двигатель, наблюдаем, как красная лампочка зарядки на панели гаснет и радуемся, что теперь наш аккумулятор будет всегда заряжен на 100%!
Источник
Загорелась контрольная лампа зарядки
На панели приборов расположена лампа, отражающая работоспособность генератора. Она может как моргать, так и гореть в постоянном режиме. В любом случае, срабатывание этого индикатора считается первым сигналом неполадок в работе генератора.
Причина неисправности | Способы устранения |
Проскальзывание ремня привода генератора Обрыв в соединении между штекером «85» реле контрольной лампы заряда и центром «звезды» генератора Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда аккумулятора Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения Износ или зависание щеток генератора; окисление контактных колец Обрыв или короткое замыкание на «массу» обмотки возбуждения генератора Короткое замыкание одного или нескольких положительных диодов генератора Обрыв в одном или нескольких диодах генератора Обрыв в соединении между штекерами «86» и «87» реле контрольной лампы заряда Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора | Отрегулируйте натяжение ремня генератора Проверьте и восстановите соединение Проверьте реле, отрегулируйте или замените его Восстановите соединение Зачистите контакты, отрегулируйте или замените регулятор напряжения Замените щеткодержатель со щетками; протрите кольца тряпкой, смоченной в бензине Присоедините выводы обмотки к контактным кольцам или замените ротор Замените радиатор с положительными диодами Замените выпрямительный блок генератора Восстановите соединение Замените статор генератора |
Замена генератора ваз 2106
Автолюбители прибегают к замене генератора нечасто, ведь многие дефекты подлежат ремонту. Это происходит в случае, когда эта электрическая машина полностью неисправна и шансы на ее ремонт отсутствуют. В необходимый набор слесарных инструментов входят обычный инструментарий и набор головок со всеми приспособлениями.
Порядок проводимых работ:
- Отсоединяем отрицательный контакт АКБ.
- Снимаем все подводящие провода с генераторного устройства.
- Вытаскиваем проводку со штекерами.
- Ослабляем и демонтируем приводной ремень.
- Отвинчиваем гаечным ключом на «17» фронтальный крепеж изделия, если не получается сделать это до конца, применяем такую же головку с воротком.
- С помощью накидного ключа снимаем донное крепление изделие и вытаскиваем болт.
- Демонтируем электромашину с донной части. Так более комфортно и не существует возможности при его демонтаже повредить другие детали и узлы автомобиля.
Автолюбители, которые эксплуатируют «шестерку», часто спрашивают стоимость генераторного устройства. Цена нового изделия находится в пределах от 2,5-3 тысяч рублей и выше. Следует помнить, что при установке генератора на ВАЗ 2106 в условиях специализированного ремонтного органа придется заплатить за услуги монтажа изделия. Лучше это сделать собственноручно, тем более, что там ничего сложного нет.
Замена реле контрольной лампы зарядки акб
Работу по замене реле лампы зарядки ВАЗ 2106 следует проводить в следующей последовательности:
- Отворачиваем 2 крепежа реле лампы зарядки и демонтируем изделие с установленных шпилек.
- Помечаем маркером или фломастером подводящую электропроводку для контроля над корректностью обратного подключения обновленного изделия. При неправильном включении реле в сеть энергообеспечения автомобиля он перестает функционировать, что создаст аварийную ситуацию из-за резкого повышения разности потенциалов на выходных контактах генераторного устройства.
- Рассоединяем проводную цепь, меняем реле на исправное изделие и проводим обратный монтаж.
При тестировании реле лампы зарядки категорически запрещается делать КЗ между выходными элементами цепи, т.к. это вызовет дефекты блока устройств выпрямления тока. Перед тестированием реле регулятора зарядки необходимо убедиться в оптимальной степени натяжки генераторного ремня.
На «классике» можно встретить 2 типа реле регуляторов напряжения: встроенный в генератор и внешний. Разница заключается в модели генератора, который установлен на автомобиле.
На старых моделях «Жигулей» (ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 с карбюраторными двигателями) установлен генератор Г-221, а внешний регулятор напряжения представляет собой небольшую «коробочку», которая крепится двумя гайками на левом брызговике кузова. Как раз о замене такого регулятора и пойдет речь в этой статье.
На более поздних моделях ВАЗ (2104, 2105 и 2107) стоит генератор Г-222, а регулятор напряжения уже встроен в корпус генератора и представляет собой небольшую «таблетку» черного цвета.
Как работает генераторная установка?
После того как включается зажигание, срабатывает реле, которое подает напряжение от положительной клеммы аккумулятора на регулятор. При этом регулятор напряжения переходит в открытое состояние, подает ток на обмотку возбуждения ротора. Питание от плюса аккумулятора поступает на регулятор, через обмотку возбуждения, на массу, то есть минусовой вывод АКБ.
При этом вокруг ротора создается магнитное поле, причём оно постоянное. Как только начинает вращаться коленчатый вал, раскручивается и ротор генераторной установки. При этом под зубцами статора проходит то северный полюс, то южный. Магнитное поле движется, в результате этого на статорных обмотках вырабатывается электрический ток. После этого переменное напряжение, которое снимается с трех выводов статорной обмотки, поступает на блок выпрямителя.
В том случае, если частота вращения ротора увеличивается, на выходе генератора напряжение превышает значение в 14,6 Вольт, регулятор переходит в закрытое состояние. При этом ток на обмотку возбуждения не подаётся. И тогда резко уменьшается напряжение на выходе генератора, после этого регулятор открывается.
Количество переходов в открытое и закрытое состояние может составлять до 250 раз за одну секунду. А на выходе генераторной установки изменения напряжения незаметны. Чтобы максимально сгладить пульсации электрического тока, а самое главное – избавиться от переменной составляющей, установлен электролитический конденсатор.
Монтаж и подключение генератора
Изначально при установке генератора на ВАЗ 2106 важно подсоединить низовое крепление к мотору, для чего необходимо:
- Приставить донное крепление изделия к соответствующему устройству на силовой установке, и сквозь втулки соединить болтом с последующим закреплением узла сочленения гайкой.
- В верхнее крепление планки для натяжения ременной передачи закрепить шпильку и навернуть гайку.
- К разъему «30» присоединить положительный провод АКБ.
- Закрепить штекер обмотки центрального типа.
- Натянуть ремень привода на шкивы сопряженных агрегатов.
- Используя в качестве рычага ломик или монтировку, отжать ЭДГ от мотора и, сохраняя усилие натяжения, затянуть крепеж на планке верхнего типа.
- Подтянуть до упора гайку донного крепежа.
Для того чтобы решить задачу, как снять генератор ВАЗ 2106, необходимо все технологические операции провести в обратной последовательности. Проверка генератора ВАЗ 2106 проводится во избежание таких негативных последствий, как увеличенный износ подшипников изделия и обрыв ременной передачи, если наблюдается чрезмерно сильное натяжение этого элемента генераторной установки.
Наоборот, недостаточная степень натяжки ременного привода приведет к слабой подзарядке либо полной пропаже тока заряда. Это связано с тем, что приводной ремень будет скользить по генераторному и моторному шкивам без передачи момента кручения на электрическую машину.
Корректное подключение генератора ВАЗ 2106 дает гарантию безаварийной и уверенной эксплуатации этого электрического агрегата транспортного средства. Стабильность в функционировании этой электромашины позволяет значительно продлить межремонтный ресурс АКБ автомобиля.
Если при проверке генератора на наличие подзарядки засветился транспарант «контрольки» аккумуляторного заряда, не следует в спешке принимать меры к такой операции, как замена генератора, ведь существуют такие дефекты, как обрыв приводного ремня или неустойчивый контакт проводки. Это необходимо проверить в первую очередь, от вибрации транспортного средства происходят куда более серьезные поломки.
Иногда требуется решить проблему, как проверить генератор ВАЗ 2106 на функционал сетевого регулятора, который можно найти на левом брызговике в подкапотном пространстве. Для этого требуется, обесточив все токопотребители автомобиля, увеличить обороты мотора до 2,5 тыс. ед., и вольтметром произвести замеры параметров напряжения на контактах АКБ, которое должно находиться в пределах 14 В.
Нюансы переноса генератора
Недостатком отечественных внедорожников Нива является расположение генераторного агрегата — внизу моторного отсека. На него постоянно попадают загрязнения при передвижении по бездорожью, кроме того постоянно капает ОЖ. Решает проблему перенос генератора наверх (автор видео – SARTANETS).
Для переноса понадобится набор ключей, кронштейн, болты крепления, клиновой ремень. Сделать кронштейн переноса генератора можно своими руками по приведенному ниже чертежу.

Последовательность действий при переносе:
- Демонтируем пропеллер, помпу и снимаем ремень.
- Открутив штатный кронштейн, можно снимать генератор.
- Спиливаем наплыв вокруг борта ГБЦ и на блоке цилиндров.
- Затем следует выкрутить два болта и две шпильки.
- Далее устанавливается узел на новый кронштейн и производится окончательная сборка.
Таким образом, перенести генераторный узел наверх несложно.
От чего подходит генератор на ниву 4х4
Для инжекторных ВАЗ 2121 подойдет генератор от Нива-Шевроле до 2003 года. Подбор генератора производите по характеристикам и каталожным номерам, указанных в таблице:
Производитель | Наименование | Мощность, вт | Макс. ток, А |
---|---|---|---|
ВАЗ 2121 – генератор 2101-3701010 (Г221А) | |||
КЗАТЭ | Г221А.3701 | 590 | 42 А |
ELDIX | ELD-A-2101-14V-50A | 700 | 50 А |
СтартВОЛЬТ | LG 0101 | 1200 | 85 А |
Карбюраторные ВАЗ 21213, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120 – генератор 21213-3701010 | |||
КЗАТЭ | 371.3701-02 | 770 | 55 А |
Инжекторные ВАЗ 21214, ВАЗ 2131 – генератор 21214-3701010 | |||
КЗАТЭ | 9412.3701 | 1120 | 80 А |
ELDIX | ELD-A-21214-14V-90A | 1400 | 100 А |
ELDIX | ELD-A-21214-14V-135A | 1850 | 135 А |
ПРАМО | 5142.3771 | 1120 | 80 А |
ПРАМО | 5142.3771-10 | 1400 | 100 А |
СтартВОЛЬТ | LG 01214 | 1970 | 135 А |
Если прибегать к доработкам (изготовить другое крепление генератора, заменить шкив), то список может существенно расшириться. Не редкость, когда владельцы ВАЗ 2121 ставили в моторный отсек более мощные генераторы от иномарок.
А какой генератор выбрали вы? Есть ли смысл ставить на Ниву мощный генератор? Участвуйте в опросе и оставляйте отзывы и рекомендации по его выбору в комментариях. Кстати, для защиты генератора от влаги и грязи его переносят наверх. Напомним, другие опросы по выбору комплектующих внедорожника находятся в этой категории.
Ключевые слова: генератор нива
Подшипники ротора
Чтобы облегчить вращение ротора, в передней и задней крышках устанавливаются подшипники. Они имеют закрытый тип, смазка заложена непосредственно во время изготовления устройства. Когда происходит эксплуатация, нет необходимости дополнительно закладывать туда смазочные материалы. При неисправности генератора Г-222, связанной с подшипниками, необходимо заменять ролики, ремонту они не подлежат.
Внутренняя часть подшипника, расположенного сзади, запрессована непосредственно на валу ротора. При помощи резинового кольца зажимается наружная часть подшипника. Внутренняя часть подшипника, расположенного в передней крышке, свободно установлена на роторе. Также там имеется дистанционное кольцо. Наружная обойма зажата при помощи двух шайб, зафиксированных четырьмя болтами.
В передней части вала ротора при помощи шпоночного соединения установлен шкив и вентилятор, которым происходит охлаждение выпрямительного блока и внутренней части генератора. Поток воздуха поступает в окна, расположенные в передней крышке, свободно проходит по статору и ротору, после чего, охлаждая выпрямительный блок, вырывается наружу.
Руководство по снятию и подключению генератора
Для снятия агрегата необходимо подготовить набор инструментов: ключи на «10» и «19», трещетки с головками, молоток и небольшой удлинитель.
Процесс состоит из следующих действий:
- В первую очередь снимается отрицательная клемма с АКБ.
- Далее необходимо демонтировать защиту двигателя и правый брызговик.
- Затем с помощью молотка аккуратно выбиваем крепежный болт и вынимаем.
- На следующем этапе нужно отсоединить все провода, идущие к генератору: штекер и провода затянутые гайкой.
- Затем откручивается вернее крепление, на котором находится натяжитель ремня.
- Сняв ремень узел можно демонтировать через отверстие, которое образовалось после снятия защиты.
- После замены или ремонта агрегат устанавливаем на место в обратном порядке.
Подключается генератор согласно схеме.

Схема подключения генератора ваз-2101
Конструктивно генератор 2101 состоит из следующих основных элементов:
- Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
- Статор – неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
- Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке расположен конденсатор, необходимый для отсечения переменной составляющей тока.
- Полупроводниковый мост – называют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе.
- Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (на современных авто применяется многоручейковый).
- Регулятор напряжения установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Но все же его нужно считать частью конструкции.
- Щетки смонтированы внутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).