как заменить прокладки впускных труб ваз-21214

Содержание

Прокладки ресивера. Как прокладки ресивера CS20 улучшают работу двигателя?


Как проверить и как заменить прокладки впускного коллектора на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Именно этому посвящена эта страница.

Материала много, поэтому перейдем сразу к делу.

(То же на инжекторном двигателе)

снятие гофры

Ослабив хомут крепления, снимаем гофрированный шланг с патрубка заборника подогретого воздуха.

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

снятие шлангов

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

снятие рыма с двигателя

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

снятие воздухозаборника

Снимаем заборник подогретого воздуха.

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

Накидным ключом «на 13» отворачиваем две крайние гайки крепления впускной трубы (по одной с каждой стороны) к головке блока цилиндров.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем три гайки среднего крепления впускной трубы.

снятие впускной трубы

Снимаем впускную трубу со шпилек головки блока цилиндров.

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

снятие трубки рециркуляции с впускной трубы

Снимаем трубку рециркуляции.

прокладка трубки рециркуляции

Соединение уплотнено прокладкой.

Перед снятием выпускного коллектора отсоединяем от него приемную трубу (см. тут).

Операции по демонтажу выпускного коллектора и прокладок аналогичны соответствующим операциям на впрысковом двигателе (см. тут).

Только на карбюраторном двигателе, в отличие от впрыскового, отсутствует средняя гайка крепления выпускного коллектора, а уплотнительная прокладка состоит из двух частей.

Перед монтажом очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старых прокладок и нагара.

Перед установкой новых прокладок наносим на них тонкий слой герметика в зоне выходных отверстий охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров.

Шпильки головки блока цилиндров смазываем графитовой смазкой.

(То же на карбюраторном двигателе)

Снимаем ресивер двигателя (см. тут).

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления переднего опорного кронштейна к впускной трубе.

Отвернув ключом «на 13» гайку крепления опорного кронштейна к кронштейну правой опоры силового агрегата,…

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

…снимаем передний опорный кронштейн впускной трубы.

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления к впускной трубе заднего опорного кронштейна.

Ослабив верхний болт крепления стартера (см. тут),…

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

…отводим задний опорный кронштейн от впускной трубы.

Снимаем топливную рампу (см. тут).

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (см. тут).

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления переднего рыма силового агрегата…

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

…и снимаем рым.

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

Накидным ключом «на 13» отворачиваем две крайние гайки крепления (по одной с каждой стороны) теплозащитного экрана впускной трубы к головке блока цилиндров…

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

…и одну среднюю гайку крепления.

снятие выпускного коллектора

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку нижнего крепления экрана к выпускному коллектору.

снятие термоэкрана коллектора

Снимаем теплозащитный экран впускной трубы.

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

Накидным ключом «на 13» отворачиваем две крайние гайки крепления (по одной с каждой стороны) впускной трубы к головке блока цилиндров…

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

…и две гайки верхнего крепления.

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления впускной трубы.

Снимаем шайбы со шпилек крепления.

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

В местах стыковки впускной трубы и выпускного коллектора на шпильках установлены утолщенные шайбы.

снятие впускной трубы

Снимаем впускную трубу со шпилек головки блока цилиндров.

снятие термозащитного экрана

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления теплозащитного экрана стартера к выпускному коллектору.

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления экрана к кронштейну правой опоры силового агрегата…

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

…и отводим экран от выпускного коллектора.

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления «минусового» провода аккумулятора…

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

…и снимаем наконечник провода со шпильки головки блока цилиндров.

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

Головкой «на 13» отворачиваем две крайние гайки крепления (по одной с каждой стороны) выпускного коллектора.

замена выпускного коллектора

Ключом «на 13» отворачиваем среднюю гайку крепления коллектора.

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

Пассатижами отводим кронштейн крепления отводящей трубки радиатора отопителя от выпускного коллектора.

выпускной коллектор

Снимаем выпускной коллектор…

замена прокладки коллектора и впуска

…и уплотнительную прокладку впускной трубы и выпускного коллектора.

прокладка коллектора и впускной трубы

Перед монтажом очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старой прокладки и нагара.

Установив новую прокладку, сборку проводим в обратной последовательности. Шпильки головки блока цилиндров смазываем графитовой смазкой.

Замена прокладки коллектора в соседних городах

  • Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

    4 места, средняя цена 2000 руб.

  • Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

    1 место, средняя цена 1200 руб.

  • Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

    1 место, средняя цена 500 руб.

  • Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

    2 места, средняя цена 1077 руб.

Средняя оценка 4,7 на основании 18 оценок

Замену прокладок нужно делать при смене впускных труб и при обнаружении прогара или износа прокладок

Прогар прокладки выпускного коллектора можно обнаружить по звуку работы двигателя.

Износ или пробой прокладки впускной трубы обнаруживаем по неравномерной работе двигателя (двигатель начинает «троить», уменьшается мощность двигателя).

Снимаем ресивер двигателя (см. Снятие ресивера).

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления переднего опорного кронштейна к впускной трубе.

Отвернув ключом «на 13» гайку крепления опорного кронштейна к кронштейну правой опоры силового агрегата, снимаем передний опорный кронштейн впускной трубы.

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления к впускной трубе заднего опорного кронштейна.

Ослабив верхний болт крепления стартера, отводим задний опорный кронштейн от впускной трубы.

Снимаем топливную рампу (см. Снятие топливной рампы).

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления переднего рыма силового агрегата

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Снимаем рым (Узел для поднятия).

Накидным ключом «на 13» отворачиваем две крайние гайки крепления (по одной с каждой стороны) теплозащитного экрана впускной трубы к головке блока цилиндров

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Накидным ключом «на 13» отворачиваем среднюю гайку крепления

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку нижнего крепления экрана к выпускному коллектору.

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Снимаем теплозащитный экран впускной трубы.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем две крайние гайки крепления (по одной с каждой стороны) впускной трубы к головке блока цилиндров

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки верхнего крепления.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления впускной трубы.

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Снимаем шайбы со шпилек крепления.

В местах стыковки впускной трубы и выпускного коллектора на шпильках установлены утолщенные шайбы

Снимаем впускную трубу со шпилек головки блока цилиндров.

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления теплозащитного экрана стартера к выпускному коллектору.

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления экрана к кронштейну правой опоры силового агрегата

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Отводим экран от выпускного коллектора.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления «минусового» провода аккумулятора.

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Снимаем наконечник провода со шпильки головки блока цилиндров.

Головкой «на 13» отворачиваем две крайние гайки крепления (по одной с каждой стороны) выпускного коллектора

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Ключом «на 13» отворачиваем среднюю гайку крепления коллектора

Пассатижами отводим кронштейн крепления отводящей трубки радиатора отопителя от выпускного коллектора.

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Снимаем выпускной коллектор.

Снимаем уплотнительную прокладку впускной трубы и выпускного коллектора

Перед монтажом очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старой прокладки и нагара

Установив новую прокладку, сборку проводим в обратной последовательности.

Шпильки головки блока цилиндров смазываем графитовой смазкой.

Как устранить подсос воздуха через впускной коллектор?


Замена прокладок впускного коллектора поможет надолго устранить подсос воздуха
В отличие от резиновых аналогов, прокладки ресивера CS20 остаются эластичными даже при длительном тепловом воздействии и не рассыхаются со временем. Точная форма со всеми необходимыми отливами, обеспечивает надежную герметизацию. Пластиковые соединения нельзя перетягивать, поэтому важно, чтобы прокладка соответствовала по размерам и толщине.

Прокладка впускного коллектора CS20, идеально ложиться на место установки, т.к. соответствует заводским параметрам.
Прокладки CS20 устанавливаются без использования дополнительных герметиков и способны обеспечить герметичность соединения намного дольше, чем резиновые аналоги!

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

Как отмыть впускной коллектор

Сам коллектор также отмываем. Можно воспользоваться моющими средствами, типа Даймер, а затем смыть мойкой.

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

Идем на задний двор и устраиваем химический душ. Для пластика это не страшно, а вот алюминий лучше так не мыть

Как отмыть впускной коллектор

Как отмыть впускной коллектор

Как определить, откуда идет подсос воздуха?


Далее необходимо провести диагностику датчиков и клапана адсорбера. Если с ними все в порядке, значит искать причину нужно в соединении впускного коллектора с двигателем. И дело, скорее всего, в плохой герметизации соединения. Резиновые прокладки ресивера не выдерживают контакта с горячем воздухом, усаживаются со временем и теряют эластичность.

Чаще всего причина возникновения подсоса воздуха во впускном коллекторе происходит из-за износа прокладок

Почему плавают обороты?



Признаки износа прокладок впускного коллектора

Это зависит от конкретного автомобиля, а точнее от системы управления двигателем, установленной на конкретном автомобиле. Но мы их обобщим:

  1. Автомобиль дергается и движется рывками при сбросе газа. То есть, при закрытии дроссельной заслонки во время движения на передаче
  2. Датчик кислорода указывает на обедненную смесь и топливные коррекции идут в плюс
  3. Может немного завышаться давление во впускном коллекторе (на 2-5 кПа)
  4. Если нарушена прокладка не всех цилиндров, а нескольких, тогда холостой ход может плавать. То есть, наблюдается нестабильная работа на холостом ходу

Замена прокладок впускного коллектора

Вот артикул прокладок впускного коллектора

Артикул прокладок впускного коллектора Лачетти

Вот разница между старыми прокладками и новыми

разница между старыми прокладками и новыми

Устанавливаем новые прокладки

Устанавливаем новые прокладки

Устанавливаем новые прокладки

Устанавливаем всё в обратном порядке. Только не забываем установить новую прокладку между дроссельным узлом и коллектором

прокладка между дроссельным узлом и коллектором

Вот артикул прокладки дроссельного узла

артикул прокладки дроссельного узла

Устанавливать старую прокладку не имеет большого смысла

прокладки дроссельного узла

На этом сей рассказ окончен. Надеюсь, кому-то будет полезен мой труд, так как я старался описать и показать всё подробно.

Как снять впускной коллектор на Шевроле Лачетти

Как ни странно, но для замены прокладок впускного коллектора нам необходимо демонтировать этот самый впускной коллектор.

Я его демонтирую даже без подъемника или смотровой канавы. Несмотря на немаленький объем работы, снять впускной коллектор не так сложно, как кажется. Но потрудиться, конечно же, придется.

Итак, демонтируем корпус воздушного фильтра. Это простейшая операция, описанная на многих страницах этого сайта. Поэтому показывать ее не буду, потому что данная запись итак будет содержать почти 100 иллюстраций!

Если Вы недавно включали зажигание, тогда придется сбросить давление в топливной магистрали. Для этого извлекаем предохранитель топливного насоса

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

И запускаем двигатель, пока он сам не остановится из-за недостатка топлива. Всё, давление сброшено и идем дальше.

Отключаем трубку от клапана вентиляции картера и убираем ее.

Если установлена система ЕГР, тогда откручиваем ее трубку от впускного коллектора.

Открываем рукой дроссельную заслонку и извлекаем трос ее привода

Как отключить трос от дроссельного узла Лачетти

Отсоединяем трос от впускного коллектора

Как отключить трос от дроссельного узла

Отключаем разъем от дроссельного узла

Разъем дроссельного узла

Убираем его в сторону

Разъем дроссельного узла

Высвобождаем шланг охлаждающей жидкости из креплений на верхнем кожухе ГРМ

Шланг охлаждающей жидкости

То же самое проделываем со вторым шлангом

Шланг охлаждающей жидкости

Торцевым ключиком на 10 мм откручиваем три гайки и один болт крепления дроссельного узла ко впускному коллектору

Как снять дроссельный узел

И снимаем дроссель со шпилек

Как снять дроссельный узел Лачетти

Как снять дроссельный узел Лачетти

Отводим дроссель вместе со шлангами в сторону. Обматываем его ветошью и укладываем на хранение, чтобы не мешал

Как снять дроссельный узел Лачетти

Отключаем разъем от датчика абсолютного давления

Разъем ДАД

Отключаем разъем от ДПРВ

Отключаем разъем от ДПРВ

То же самое проделываем с разъемами форсунок

Отключаем разъемы форсунок

И отключаем разъем от датчика температуры воздуха

разъем от датчика температуры воздуха

И убираем весь жгут проводки в сторону.

Отключаем трубку адсорбера от коллектора

Трубка адсорбера

Откручиваем ключом на 10 мм два болта (красные стрелки) и ключем на 12 две гайки (желтые стрелки)

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

Болт крепления кронштейна

И снимаем кронштейн

И снимаем кронштейн

И снимаем кронштейн

Далее, чтобы открутить два болта крепления топливной рампы, желательно иметь вот такой карданный ключ.

Карданный ключ

Там вот такой небольшой излом. Поэтому карданным ключом удобнее.

Болты крепления рампы

Но можно и обычным ключом помучаться и все получится.

Прежде, чем откручивать эти болты, желательно заткнуть щели ветошью, чтобы болт случайно не выпал из ключа и не провалился.

Откручиваем топливную рампу

Если у Вас имеются магнитные головки, тогда ветошь можно не использовать.

Откручиваем болты. Достать их удобно, использовав обычный магнит

Достать болт магнитом

Достать болт магнитом

Нажимаем на фиксатор и отключаем топливопровод от рампы

Как отключить рампу

Снимаем топливную рампу, поднимая ее вверх и немножко от себя

Снимаем топливную рампу

А затем к себе

Снимаем топливную рампу

Снимаем топливную рампу

Отключаем трубку системы изменения длины впускного коллектора

Трубка системы изменения длины впускного коллектора

Отсоединяем трос от впускного коллектора

Отсоединяем трос от впускного коллектора

Плоскогубцами разжимаем хомут шланга вакуумного усилителя тормозов и сдвигаем его

Шланг вакуумного усилителя тормозов

И отключаем шланг ВУТ от коллектора

отключаем шланг ВУТ от коллектора

Головкой на 12 откручиваем два болта крепления впускного коллектора к заднему кронштейну

Болт крепления впускного коллектора к кронштейну

А вот второй

Болт крепления впускного коллектора к кронштейну

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

Полностью кронштейн откручивать не надо. Достаточно открутить только эти два болта.

Далее необходимо демонтировать кронштейн генератора

Кронштейн генератора

так как он посажен на одну шпильку со впускным коллектором

Крепление кронштейна генератора

Для этого желательно скинуть ремень генератора. Для этого необходимо ключом на 15 (встречается и на 14) провернуть ролик натяжителя по часовой стрелке

Ролик натяжителя ремня генератора

Как снять ремень очень подробно я показываю в этом видео

https://youtube.com/watch?v=RELUCuf2HRo%3Ffeature%3Doembed

Далее торцевым ключом на 12 мм откручиваем нижнюю гайку крепления кронштейна генератора

торцевым ключом на 12 мм откручиваем нижнюю гайку крепления кронштейна генератора

А затем верхнюю

торцевым ключом на 12 мм откручиваем верхнюю гайку крепления кронштейна генератора

Потом откручиваем гайку крепления кронштейна трубки ГУРа  и снимаем кронштейн

Гайка кронштейна ГУРа

Теперь выворачиваем шпильку третьего крепления кронштейна генератора

Как снять кронштейн генератора

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

И демонтируем кронштейн

Снимаем кронштейн генератора

Снимаем кронштейн генератора

Теперь будем работать на ощупь и откручивать нижние болты крепления впускного коллектора к ГБЦ.

Нижние болты крепления впускного коллектора

Нижние болты крепления впускного коллектора

Самое сложное это их сорвать, а дальше они спокойно откручиваются от руки.

Для этого у меня вот такой ключ с головкой на 12 мм

Ключ на 12 мм для откручивания впускного коллектора

На ощупь одеваю его на болт и получается вот так

Как открутить впускной коллектор без ямы

Далее на ключ одеваю трубу

Как открутить впускной коллектор

И срываю болт. Далее беру прямой торцевой ключ и от руки выкручиваю болт почти до конца

Торцевой ключ 12 мм

А затем просовываю руку, нащупываю болт и дооткручиваю последние витки резьбы рукой

Как снять впускной коллектор

В одежде рука пролезает очень проблемно. Поэтому лучше делать это в футболке. Рука у меня не худая и вешу я 100 кг, но спокойно достаю до всех четырех болтов.

Болт крепления впускного коллектора

Два болта откручиваю с одной стороны, а остальные два с другой

Как открутить впускной коллектор Лачетти

Как открутить впускной коллектор Лачетти

Наибольшие проблемы вызывает болт возле третьего цилиндра, потому что мешает магистраль системы охлаждения

магистраль системы охлаждения

Но не удобно, это не значит невозможно :-) , поэтому все можно открутить.

Далее откручиваем три верхних болта крепления впускного коллектора

три верхних болта крепления впускного коллектора

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

Но это, друзья, не всё. Остался последний штрих и впускной коллектор будет у нас в руках. Нам необходимо выкрутить две шпильки по краям впускного коллектора

Шпилька впускного коллектора

Для этого накручиваем две гайки на шпильку и контрим их. А затем ключом выкручиваем шпильку

Как выкрутить шпильку

Как выкрутить шпильку

Как выкрутить шпильку

Можно также воспользоваться головкой на 5 мм. Но гайками надежнее

Как выкрутить шпильку

Как выкрутить шпильку

Далее, если хотите, откручивайте ключиком на 10 датчик абсолютного давления, а не хотите, тогда снимайте коллектор вместе с ним

Как открутить датчик абсолютного давления

Вот и всё. Осталось только взять коллектор в руки и забрать его с собой

Демонтаж впускного коллектора

Замена впускного коллектора

Замена впускного коллектора

Вот он родимый

Впускной коллектор Шевроле Лачетти

Ни о какой герметичности речи уже не идет. Всё загажено маслом и виной этому алюминиевая клапанная крышка

Негерметичные прокладки впускного коллектора

Вот расположение мест крепления коллектора

Расположение болтов впускного коллектора

Теперь это всё необходимо вымыть. К слову сказать, это самая трудная работа. Если кто-нибудь хоть раз отмывал ГБЦ, тот меня поймет. В ход идет и димексид, и бензин, и прочие жидкости. Места соприкосновения прокладок отмываются наиболее трудно.

ГБЦ Лачетти

Плавают обороты — ищем причину.


— неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах;
— отключение двигателя при попытке дать холостой ход на менее чем 1000 оборотов;
— частый перегрев двигателя;
— сложности при запуске двигателя после стоянки;
— падение мощности мотора;
— увеличение расхода топлива.

Почему плавают обороты на холостом ходу? Причина найдена.
А если все эти симптомы пропадают на высоких, более 2000 оборотах, то пора провести диагностику на предмет подсоса воздуха во впускном коллекторе.


Как проверить прокладки впускного коллектора

Идеальный вариант проверки — это дымогенератор. Изготовить его можно очень просто и почти бесплатно. В этом видео я показал, как это сделать

Вот так выглядит подсос воздуха через прокладки впускного коллектора

Подсос воздуха через прокладки впускного коллектора

Стрелкой указан выход дыма при проверке дымогенератором.

Но если лень проверять, тогда можно их просто поменять. Как показала практика, эти прокладки не дотягивают до 100 тыс.км пробега. Поэтому я взял за правило менять их при замене ремня ГРМ. То есть, каждые 60 тыс.км.

Видео замены прокладок впускного коллектора Шевроле Лачетти 1

Вы узнали, как заменить прокладки впускного коллектора, а здесь узнаете, как самостоятельно заменить ремень ГРМ

Читать новости о новой Ниве

А еще интересно:  Объективные обзоры компрессоров «Нива»: выберите тот, который соответствует вашим потребностям
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *