Содержание
Прокладки ресивера. Как прокладки ресивера CS20 улучшают работу двигателя?
Как проверить и как заменить прокладки впускного коллектора на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Именно этому посвящена эта страница.
Материала много, поэтому перейдем сразу к делу.
(То же на инжекторном двигателе)
Ослабив хомут крепления, снимаем гофрированный шланг с патрубка заборника подогретого воздуха.
Снимаем заборник подогретого воздуха.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем две крайние гайки крепления впускной трубы (по одной с каждой стороны) к головке блока цилиндров.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем три гайки среднего крепления впускной трубы.
Снимаем впускную трубу со шпилек головки блока цилиндров.
Снимаем трубку рециркуляции.
Соединение уплотнено прокладкой.
Перед снятием выпускного коллектора отсоединяем от него приемную трубу (см. тут).
Операции по демонтажу выпускного коллектора и прокладок аналогичны соответствующим операциям на впрысковом двигателе (см. тут).
Только на карбюраторном двигателе, в отличие от впрыскового, отсутствует средняя гайка крепления выпускного коллектора, а уплотнительная прокладка состоит из двух частей.
Перед монтажом очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старых прокладок и нагара.
Перед установкой новых прокладок наносим на них тонкий слой герметика в зоне выходных отверстий охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров.
Шпильки головки блока цилиндров смазываем графитовой смазкой.
(То же на карбюраторном двигателе)
Снимаем ресивер двигателя (см. тут).
Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления переднего опорного кронштейна к впускной трубе.
Отвернув ключом «на 13» гайку крепления опорного кронштейна к кронштейну правой опоры силового агрегата,…
…снимаем передний опорный кронштейн впускной трубы.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления к впускной трубе заднего опорного кронштейна.
Ослабив верхний болт крепления стартера (см. тут),…
…отводим задний опорный кронштейн от впускной трубы.
Снимаем топливную рампу (см. тут).
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (см. тут).
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления переднего рыма силового агрегата…
…и снимаем рым.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем две крайние гайки крепления (по одной с каждой стороны) теплозащитного экрана впускной трубы к головке блока цилиндров…
…и одну среднюю гайку крепления.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку нижнего крепления экрана к выпускному коллектору.
Снимаем теплозащитный экран впускной трубы.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем две крайние гайки крепления (по одной с каждой стороны) впускной трубы к головке блока цилиндров…
…и две гайки верхнего крепления.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления впускной трубы.
Снимаем шайбы со шпилек крепления.
В местах стыковки впускной трубы и выпускного коллектора на шпильках установлены утолщенные шайбы.
Снимаем впускную трубу со шпилек головки блока цилиндров.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления теплозащитного экрана стартера к выпускному коллектору.
Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления экрана к кронштейну правой опоры силового агрегата…
…и отводим экран от выпускного коллектора.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления «минусового» провода аккумулятора…
…и снимаем наконечник провода со шпильки головки блока цилиндров.
Головкой «на 13» отворачиваем две крайние гайки крепления (по одной с каждой стороны) выпускного коллектора.
Ключом «на 13» отворачиваем среднюю гайку крепления коллектора.
Пассатижами отводим кронштейн крепления отводящей трубки радиатора отопителя от выпускного коллектора.
Снимаем выпускной коллектор…
…и уплотнительную прокладку впускной трубы и выпускного коллектора.
Перед монтажом очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старой прокладки и нагара.
Установив новую прокладку, сборку проводим в обратной последовательности. Шпильки головки блока цилиндров смазываем графитовой смазкой.
Замена прокладки коллектора в соседних городах
4 места, средняя цена 2000 руб.
1 место, средняя цена 1200 руб.
1 место, средняя цена 500 руб.
2 места, средняя цена 1077 руб.
Средняя оценка 4,7 на основании 18 оценок
Замену прокладок нужно делать при смене впускных труб и при обнаружении прогара или износа прокладок
Прогар прокладки выпускного коллектора можно обнаружить по звуку работы двигателя.
Износ или пробой прокладки впускной трубы обнаруживаем по неравномерной работе двигателя (двигатель начинает «троить», уменьшается мощность двигателя).
Снимаем ресивер двигателя (см. Снятие ресивера).
Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления переднего опорного кронштейна к впускной трубе.
Отвернув ключом «на 13» гайку крепления опорного кронштейна к кронштейну правой опоры силового агрегата, снимаем передний опорный кронштейн впускной трубы.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления к впускной трубе заднего опорного кронштейна.
Ослабив верхний болт крепления стартера, отводим задний опорный кронштейн от впускной трубы.
Снимаем топливную рампу (см. Снятие топливной рампы).
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления переднего рыма силового агрегата
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.
Снимаем рым (Узел для поднятия).
Накидным ключом «на 13» отворачиваем две крайние гайки крепления (по одной с каждой стороны) теплозащитного экрана впускной трубы к головке блока цилиндров
Накидным ключом «на 13» отворачиваем среднюю гайку крепления
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку нижнего крепления экрана к выпускному коллектору.
Снимаем теплозащитный экран впускной трубы.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем две крайние гайки крепления (по одной с каждой стороны) впускной трубы к головке блока цилиндров
Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки верхнего крепления.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления впускной трубы.
Снимаем шайбы со шпилек крепления.
В местах стыковки впускной трубы и выпускного коллектора на шпильках установлены утолщенные шайбы
Снимаем впускную трубу со шпилек головки блока цилиндров.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления теплозащитного экрана стартера к выпускному коллектору.
Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления экрана к кронштейну правой опоры силового агрегата
Отводим экран от выпускного коллектора.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления «минусового» провода аккумулятора.
Снимаем наконечник провода со шпильки головки блока цилиндров.
Головкой «на 13» отворачиваем две крайние гайки крепления (по одной с каждой стороны) выпускного коллектора
Ключом «на 13» отворачиваем среднюю гайку крепления коллектора
Пассатижами отводим кронштейн крепления отводящей трубки радиатора отопителя от выпускного коллектора.
Снимаем выпускной коллектор.
Снимаем уплотнительную прокладку впускной трубы и выпускного коллектора
Перед монтажом очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старой прокладки и нагара
Установив новую прокладку, сборку проводим в обратной последовательности.
Шпильки головки блока цилиндров смазываем графитовой смазкой.
Как устранить подсос воздуха через впускной коллектор?
В отличие от резиновых аналогов, прокладки ресивера CS20 остаются эластичными даже при длительном тепловом воздействии и не рассыхаются со временем. Точная форма со всеми необходимыми отливами, обеспечивает надежную герметизацию. Пластиковые соединения нельзя перетягивать, поэтому важно, чтобы прокладка соответствовала по размерам и толщине.
Прокладки CS20 устанавливаются без использования дополнительных герметиков и способны обеспечить герметичность соединения намного дольше, чем резиновые аналоги!
Как отмыть впускной коллектор
Сам коллектор также отмываем. Можно воспользоваться моющими средствами, типа Даймер, а затем смыть мойкой.
Идем на задний двор и устраиваем химический душ. Для пластика это не страшно, а вот алюминий лучше так не мыть
Как определить, откуда идет подсос воздуха?
Далее необходимо провести диагностику датчиков и клапана адсорбера. Если с ними все в порядке, значит искать причину нужно в соединении впускного коллектора с двигателем. И дело, скорее всего, в плохой герметизации соединения. Резиновые прокладки ресивера не выдерживают контакта с горячем воздухом, усаживаются со временем и теряют эластичность.
Почему плавают обороты?
Признаки износа прокладок впускного коллектора
Это зависит от конкретного автомобиля, а точнее от системы управления двигателем, установленной на конкретном автомобиле. Но мы их обобщим:
- Автомобиль дергается и движется рывками при сбросе газа. То есть, при закрытии дроссельной заслонки во время движения на передаче
- Датчик кислорода указывает на обедненную смесь и топливные коррекции идут в плюс
- Может немного завышаться давление во впускном коллекторе (на 2-5 кПа)
- Если нарушена прокладка не всех цилиндров, а нескольких, тогда холостой ход может плавать. То есть, наблюдается нестабильная работа на холостом ходу
Замена прокладок впускного коллектора
Вот артикул прокладок впускного коллектора
Вот разница между старыми прокладками и новыми
Устанавливаем новые прокладки
Устанавливаем всё в обратном порядке. Только не забываем установить новую прокладку между дроссельным узлом и коллектором
Вот артикул прокладки дроссельного узла
Устанавливать старую прокладку не имеет большого смысла
На этом сей рассказ окончен. Надеюсь, кому-то будет полезен мой труд, так как я старался описать и показать всё подробно.
Как снять впускной коллектор на Шевроле Лачетти
Как ни странно, но для замены прокладок впускного коллектора нам необходимо демонтировать этот самый впускной коллектор.
Я его демонтирую даже без подъемника или смотровой канавы. Несмотря на немаленький объем работы, снять впускной коллектор не так сложно, как кажется. Но потрудиться, конечно же, придется.
Итак, демонтируем корпус воздушного фильтра. Это простейшая операция, описанная на многих страницах этого сайта. Поэтому показывать ее не буду, потому что данная запись итак будет содержать почти 100 иллюстраций!
Если Вы недавно включали зажигание, тогда придется сбросить давление в топливной магистрали. Для этого извлекаем предохранитель топливного насоса
И запускаем двигатель, пока он сам не остановится из-за недостатка топлива. Всё, давление сброшено и идем дальше.
Отключаем трубку от клапана вентиляции картера и убираем ее.
Если установлена система ЕГР, тогда откручиваем ее трубку от впускного коллектора.
Открываем рукой дроссельную заслонку и извлекаем трос ее привода
Отсоединяем трос от впускного коллектора
Отключаем разъем от дроссельного узла
Убираем его в сторону
Высвобождаем шланг охлаждающей жидкости из креплений на верхнем кожухе ГРМ
То же самое проделываем со вторым шлангом
Торцевым ключиком на 10 мм откручиваем три гайки и один болт крепления дроссельного узла ко впускному коллектору
И снимаем дроссель со шпилек
Отводим дроссель вместе со шлангами в сторону. Обматываем его ветошью и укладываем на хранение, чтобы не мешал
Отключаем разъем от датчика абсолютного давления
Отключаем разъем от ДПРВ
То же самое проделываем с разъемами форсунок
И отключаем разъем от датчика температуры воздуха
И убираем весь жгут проводки в сторону.
Отключаем трубку адсорбера от коллектора
Откручиваем ключом на 10 мм два болта (красные стрелки) и ключем на 12 две гайки (желтые стрелки)
И снимаем кронштейн
Далее, чтобы открутить два болта крепления топливной рампы, желательно иметь вот такой карданный ключ.
Там вот такой небольшой излом. Поэтому карданным ключом удобнее.
Но можно и обычным ключом помучаться и все получится.
Прежде, чем откручивать эти болты, желательно заткнуть щели ветошью, чтобы болт случайно не выпал из ключа и не провалился.
Если у Вас имеются магнитные головки, тогда ветошь можно не использовать.
Откручиваем болты. Достать их удобно, использовав обычный магнит
Нажимаем на фиксатор и отключаем топливопровод от рампы
Снимаем топливную рампу, поднимая ее вверх и немножко от себя
А затем к себе
Отключаем трубку системы изменения длины впускного коллектора
Отсоединяем трос от впускного коллектора
Плоскогубцами разжимаем хомут шланга вакуумного усилителя тормозов и сдвигаем его
И отключаем шланг ВУТ от коллектора
Головкой на 12 откручиваем два болта крепления впускного коллектора к заднему кронштейну
А вот второй
Полностью кронштейн откручивать не надо. Достаточно открутить только эти два болта.
Далее необходимо демонтировать кронштейн генератора
так как он посажен на одну шпильку со впускным коллектором
Для этого желательно скинуть ремень генератора. Для этого необходимо ключом на 15 (встречается и на 14) провернуть ролик натяжителя по часовой стрелке
Как снять ремень очень подробно я показываю в этом видео
https://youtube.com/watch?v=RELUCuf2HRo%3Ffeature%3Doembed
Далее торцевым ключом на 12 мм откручиваем нижнюю гайку крепления кронштейна генератора
А затем верхнюю
Потом откручиваем гайку крепления кронштейна трубки ГУРа и снимаем кронштейн
Теперь выворачиваем шпильку третьего крепления кронштейна генератора
И демонтируем кронштейн
Теперь будем работать на ощупь и откручивать нижние болты крепления впускного коллектора к ГБЦ.
Самое сложное это их сорвать, а дальше они спокойно откручиваются от руки.
Для этого у меня вот такой ключ с головкой на 12 мм
На ощупь одеваю его на болт и получается вот так
Далее на ключ одеваю трубу
И срываю болт. Далее беру прямой торцевой ключ и от руки выкручиваю болт почти до конца
А затем просовываю руку, нащупываю болт и дооткручиваю последние витки резьбы рукой
В одежде рука пролезает очень проблемно. Поэтому лучше делать это в футболке. Рука у меня не худая и вешу я 100 кг, но спокойно достаю до всех четырех болтов.
Два болта откручиваю с одной стороны, а остальные два с другой
Наибольшие проблемы вызывает болт возле третьего цилиндра, потому что мешает магистраль системы охлаждения
Но не удобно, это не значит невозможно , поэтому все можно открутить.
Далее откручиваем три верхних болта крепления впускного коллектора
Но это, друзья, не всё. Остался последний штрих и впускной коллектор будет у нас в руках. Нам необходимо выкрутить две шпильки по краям впускного коллектора
Для этого накручиваем две гайки на шпильку и контрим их. А затем ключом выкручиваем шпильку
Можно также воспользоваться головкой на 5 мм. Но гайками надежнее
Далее, если хотите, откручивайте ключиком на 10 датчик абсолютного давления, а не хотите, тогда снимайте коллектор вместе с ним
Вот и всё. Осталось только взять коллектор в руки и забрать его с собой
Вот он родимый
Ни о какой герметичности речи уже не идет. Всё загажено маслом и виной этому алюминиевая клапанная крышка
Вот расположение мест крепления коллектора
Теперь это всё необходимо вымыть. К слову сказать, это самая трудная работа. Если кто-нибудь хоть раз отмывал ГБЦ, тот меня поймет. В ход идет и димексид, и бензин, и прочие жидкости. Места соприкосновения прокладок отмываются наиболее трудно.
Плавают обороты — ищем причину.
— неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах;
— отключение двигателя при попытке дать холостой ход на менее чем 1000 оборотов;
— частый перегрев двигателя;
— сложности при запуске двигателя после стоянки;
— падение мощности мотора;
— увеличение расхода топлива.
А если все эти симптомы пропадают на высоких, более 2000 оборотах, то пора провести диагностику на предмет подсоса воздуха во впускном коллекторе.
Как проверить прокладки впускного коллектора
Идеальный вариант проверки — это дымогенератор. Изготовить его можно очень просто и почти бесплатно. В этом видео я показал, как это сделать
Вот так выглядит подсос воздуха через прокладки впускного коллектора
Стрелкой указан выход дыма при проверке дымогенератором.
Но если лень проверять, тогда можно их просто поменять. Как показала практика, эти прокладки не дотягивают до 100 тыс.км пробега. Поэтому я взял за правило менять их при замене ремня ГРМ. То есть, каждые 60 тыс.км.
Видео замены прокладок впускного коллектора Шевроле Лачетти 1
Вы узнали, как заменить прокладки впускного коллектора, а здесь узнаете, как самостоятельно заменить ремень ГРМ