Усиленная помпа для нивы шевроле

5 лучших помп для Нивы Шевроле

Усиленная помпа для нивы шевроле

Для замены помпы на Шевроле Ниве не нужно иметь высокую квалификацию, яму или эстакаду. Кто-то делает это самостоятельно, кто-то доверяет автосервису. Но в любом случае деталь, которую надо будет поставить, практичные автовладельцы выбирают и покупают самостоятельно.

Самые надежные бренды помп для Нивы Шевроле

Ассортимент водяных помп для Шеви Нива очень широк. В списке популярных производителей — ТЗА, HEPU, LUZAR, Marel и INA.

С водяными насосами ТЗА автомобиль выходит с конвейера. Этой марке можно доверять, раз ее выбирает автопроизводитель.

Помпы HEPU демонстрируют основательность и долговечность. Большие чугунные крыльчатки служат намного дольше алюминиевых и пластиковых.

LUZAR выделяются отличной сбалансированностью цены, производительности и долговечности — практичный выбор большинства автовладельцев.

Итальянские помпы Marel демонстрируют высокую производительность благодаря модернизированной крыльчатке. Двухрядные шариково-роликовые подшипники и металлокерамические сальники повышают возможности насоса.

Немецкая основательность читается в помпах INA. Долговечны и надежны, они отлично справляются с циркуляцией антифриза и охлаждением двигателя.

Советы по выбору водяного насоса для Нивы Шевроле

Помпа — важный узел системы охлаждения, и от него во многом зависит работоспособность двигателя. Водяные насосы ремонту не подлежат — как только появляются признаки неисправностей, деталь нужно менять. Основными ориентирами при выборе новой помпы являются тип крыльчатки и репутация производителя.

Пластиковая крыльчатка часто стоит в современных помпах. Она легкая, и от двигателя на ее раскрутку требуется меньший ресурс. Однако в бюджетных моделях насоса пластик не всегда термостойкий. Под воздействием высоких температур охлаждающей жидкости такая крыльчатка может деформироваться, сорваться со штока или просто начать прокручиваться.

Металлическая крыльчатка более износостойкая. Она сохраняет свою форму и долго служит. Однако и у нее есть недостаток — она тяжелая, и требует большего ресурса от двигателя. В насосах сомнительного качества может появиться коррозия — так дешевый металл реагирует на низкокачественный антифриз или простую воду, заливаемую в систему охлаждения.

Выбираем какую помпу лучше поставить на Ниву Шевроле

Усиленная помпа для нивы шевроле

Для любого внедорожника очень важное значение имеет система охлаждения мотора, особенно если ему придётся «засесть» на бездорожье. В таком случае его двигатель будет работать в экстремальном режиме, так как естественного обдува радиатора и мотора воздухом нет, а сам вентилятор не может справиться с такой задачей.

Заводские помпы на Шевроле Нива

Усиленная помпа для нивы шевроле

Заводская помпа Нива Шевроле имеет малый ресурс работы

Сегодня многие владельцы Нива Шевроле замечают такую ситуацию, когда заводские помпы через короткий промежуток времени начинают протекать и выходить из строя. Обычно это происходит после незначительного пробега (в среднем 10 000 км) .

В таком случае даже небольшие ремонтные работы не помогают справиться с ситуацией, и обычно это заканчивается тем, что помпы приходится полностью менять.

Обзор производителей (какого лучше выбрать)

Усиленная помпа для нивы шевроле

«Оригинальность» помпы Пекар можно проверить через официальный сайт производителя

Но мало кто из автомобилистов сегодня знает, какую помпу рекомендуется ставить на Ниву. Некоторые любители проводят самостоятельные испытания этих узлов, а некоторые ищут помощь в интернете или у друзей, которые тоже сталкивались с такой проблемой.

Большинство автолюбителей отдают предпочтение запчастям из-за рубежа. Ниже представлен будет список наиболее популярных производителей:

  • Airtex (Испания).
  • SKF (Германия-Испания).
  • Hepu (Германия).

Усиленная помпа для нивы шевроле

Все эти компании занимаются производством помп для систем охлаждения. Отличаются такие запчасти производительностью, так как все они имеют большие крыльчатки из чугуна, что гарантирует хорошую прокачку жидкости в системе и долговечность помпы, так как её основные детали сделаны не из металла, а из чугуна, а потому они меньше подвергаются коррозии.

Отмечается, что на производительность помпы и её срок эксплуатации влияют также уплотнители и подшипники. Эксперименты владельцев с такими помпами это подтверждают.

Усиленная помпа для нивы шевроле

Помпы с металлической крыльчаткой производителя Hepu и Тая

Особой популярностью пользуются помпы от компании Graf . Отличаются они от остальных большой крыльчаткой, правильным её выносом, а также продолжительным ресурсом. Если узел правильно установить, то он может выходить 4-5 лет при правильной эксплуатации. Такой ресурс для помп считается нормальным.

Следует отметить, что в большинстве случаев помпа может выйти из строя не по причине её старости, а из-за неправильного натяжения ремня привода. Это влияет на центрацию вала и потому быстро выходят из строя подшипники.

Специалисты также отмечают, что в 2016 году неплохо себя зарекомендовала помпа от производителя «Автовазагрегат» , которая может также устанавливаться и на Ниву Шевроле. Её особенностью являются усиленные подшипники. Недостаток заключается в том, что у узла появилось много подделок. На первый взгляд, такую деталь сложно отличить от оригинала, так как китайцы научились обходить все способы защиты оригинального продукта. Одним из отличий оригинала является то, что в комплекте идёт прокладка из пробки, а в подделке – из бумаги.

Опрос

О том, что помпа вышла из строя, можно определить по характерному звуку, который появляется при запуске двигателя. При замене помпы своими силами следует помнить, что на Ниву Шевроле подойдёт аналогичный узел от «копейки», а вот от обычной Нивы он уже не подходит. А также следует заметить, что стоит помпа от ВАЗ-2101 дешевле, чем оригинальная от Шевроле. Это пригодится тем, кто не имеет возможности тратить много средств на покупку запчасти от зарубежного производителя. Но также бывает, что найти зарубежные детали достаточно сложно, особенно если они требуются быстро.

Статья о помпах была написана аж в 2014 году и потребовала адаптации к «новейшей истории». Итак – помпа на ниву. Правильнее было бы сказать, крышка помпы, но раз уж в народе прижилось такое название, пусть будет. Помпа на ниву и шниву по геометрии, совершенно одинакова. Но почему-то завод упорно их позиционирует как разные. На корпусе помпы вообще идет маркировка 2107-***, а отверстие позади, просто закрыто заглушкой.

Проблема

Два вопроса на повестке дня. Это качество изделия и перетяжка народом и папуас сервисами, приводных ремней. Придворным поставщиком автоВАЗа является завод ТЗА (Тольяттинский завод автокомпонентов), который делает действительно качественную отечественную продукцию. Но количество подделок просто зашкаливает. Китайцы давно обошли упаковку, голограммы и смс-коды на коробочке. Сейчас самая актуальная защита от контрофакта – надежный поставщик, который работает с заводом напрямую. С вопросом перетяжки ремней, картина печальна. На 70% разрушенных помп: или ремень был сильно перетянут, или был плохого качества.

Помпа на ниву, выбор производителя

Запчасти данного производителя очень хорошего качества. Проблема только с головами у «манагеров» завода, которые продают продукцию и занимаются ценообразованием. В течение нескольких месяцев отпускная цена завода на помпы, выросла на 30%. И как только цена превысила иностранных конкурентов, спрос на данную продукцию опять упал. Идиотизм, другого слова не придумать. С таким гениальным маркетингом, никаких врагов не надо, все будет загублено своими руками и головой. Вернемся к технике.

Усиленная помпа для нивы шевроле

помпа ТЗА, конвейер

Усиленная помпа для нивы шевроле

помпа ТЗА, крыльчатка Powerfull

Помпа на ниву, Metelli

Я оставил данную помпу в ассортименте, прежде всего «по выслуге лет». Концерн Metelli, во все времена был конвейерным поставщиком Фиата, а это кое-чего значит. Завод, который производит помпы, занимается данным производством несколько десятков лет и отзывы не ниже «четверки», по школьной табели. Если перейти на техническую сторону, то козырь этой помпы крыльчатка. Большая и «чугуневая». Этот факт приводит в экстаз категорию нивоводов, кто считает, что пластиковая крыльчатка от воздействия горячего антифриза или тосола треснет, лопнет и развалится. Данную помпу я рекомендую ставить только на нивы, с клиновым приводным ремнем.

Ещё раз обращаю внимание на момент совместимости. Любую из представленных помп можно поставить на классику, ниву или ниву шевроле. Разница только в шкивах и как следствие ремнях.

Помпа для нивы, производитель ТЗА

Данную запчасть выпускает достаточно большое количество производителей. Hepu, SKF — Германия, NK — Голландия, Airtex, Dolz — Испания, Graf, Metelli — Италия, ТЗА — Россия. Еще есть несколько «упаковщиков», в коробочках которых лежат чужие помпы, но их в расклад не берем. Отбор конкурсантов достаточно простой, помпа должна быть с большой крыльчаткой.

Пластиковая она или металлическая это не так важно. На сегодняшний день предпочтения следующие: две помпы завода ТЗА и помпа Metelli (поставщик конвейера Fiat). Долгое время очень хорошая репутация была у водяных насосов Hepu, но видимо сказалось удешевление производства и глобализация. Ресурс изделий очень сильно упал и давно на отливках корпусов не встречается названия фирмы.

А это значит, что это все делается «на стороне». Очень хорошее качество у SKF, но по соотношению цена-качество, помпа очень сильно проигрывает фаворитам. Хорошие по качеству испанцы Dolz, но к сожалению на помпе маленькая крыльчатка. Впрочем, на не сильно нагруженные и не форсированные двигатели ее можно ставить, перегревов замечено не было.

Помпа на «Шниве» — ключевой элемент системы охлаждения, от которого зависит работоспособность двигателя.

Ремонт этого узла не предусмотрен производителем. Поэтому при обнаружении любых неисправностей необходима замена агрегата.

Эта операция не требует высокой квалификации и специальных приспособлений. Для проверки работоспособности и замены помпы своими силами не нужна даже яма или эстакада.

Возможно и заклинивание помпы, сопровождающееся обрывом ремня ГРМ и «встречей» клапанов с поршнями. Тогда к дорогостоящему ремонту добавятся еще и затраты на эвакуатор.

Поэтому лучше покупать водяной насос только от проверенного производителя —

. Из отечественной продукции подойдет

Чтобы не купить подделку, пользуйтесь услугами проверенного продавца или интернет-магазина. Консультанты подскажут, какая помпа подойдет к вашему авто и помогут выбрать качественную запчасть, соответствующую бюджету ремонта.

Помпа производитель Hepu

Выбор дешёвой помпы

Что-то зашумело, точнее начинало шуметь уже где-то месяц назад. Но звук проявлялся и исчезал, а тут зашумело постоянно. Немного расстроился пока не осенила мысль «Помпа». Делов то)))Снятие ремня показало что да, она родимая.Итак для тех кто не сталкивался с заменой небольшой отчет. Все совсем не сложно.

Откручиваем натяжитель и снимаем с помпы ремень.

Откручиваем защиту и пыльник, долазим до помпы. Откручиваем хомут.

Маленькую отвертку или гвоздик просовываем под патрубок. Аккуратно сливаем жидкость во что нибудь что попало под руку.

Откручиваем 3 болта крепления корпуса помпы к двигателю и снимаем помпу.

При снятии может вытечь еще грамм 100 жидкости.

Потом разбор, замена изношенной части и сборка в обратной последовательности.

Ширина основных лопастей таже, но рабочая поверхность у новой другая(синие и красные стрелки) плюс дополнительные лопасти.

Система охлаждения оживает в ту же секунду, когда заводится двигатель, и постоянно заботится о его температуре и самочувствии. Главный узел системы охлаждения – помпа, или, если придерживаться официальной терминологии, «Насос водяной, предназначенный для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля».

Водяной насос двигателя внутреннего сгорания обеспечивает циркуляцию антифриза в контуре охлаждения. Благодаря ему нагретая жидкость из блока цилиндров поступает в радиатор, где отдает тепло окружающей среде.

Помпа «Нива Шевроле» имеет простую центробежную конструкцию: поток антифриза направляется вращающейся крыльчаткой, которую приводит в действие ремень ГРМ.

В случае неисправности жидкость перестает циркулировать и тепловой режим мотора нарушается. Это ведет к закипанию антифриза и, если не заглушить мотор, к поломке легкоплавких вкладышей подшипников скольжения. В этом случае понадобится капитальный ремонт или замена агрегата.

Признаки поломки

Чаще всего ломается сальник либо подшипник узла. В результате помпа начинает подтекать, что может привести к потере антифриза или заклинивание двигателя. Также возможна поломка или обрыв крыльчатки. Понять, что насос нуждается в замене можно по таким признакам:

  • характерный запах паров антифриза в салоне;
  • посторонний шум при работе двигателя;
  • появление капель антифриза под машиной;
  • перегрев двигателя;
  • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Как поменять своими руками?

Если вы решили выполнить работу своими руками, вам понадобится новая помпа на «Ниву» и стандартный набор инструментов.

«Нива Шевроле» проста в обслуживании, поэтому замена помпы своими руками не займет много времени. Вам понадобится:

  • новая помпа с прокладкой;
  • антифриз для доливки;
  • отвертка для снятия хомутов с патрубков системы охлаждения;
  • нож для очистки корпуса насоса;
  • накидные или торцовые ключи на 13 или 17;
  • емкость для слива антифриза.

Необходимо установить машину на ровную площадку, заглушить мотор и включить ручной тормоз.

Ход работ

Прежде чем приступать к замене водяного насоса на «Ниве» с кондиционером, необходимо слить излишек охлаждающей жидкости. Если же она уже вытекла (что обычно и происходит при поломке насоса), можно сразу приступать к работе.

1. Снять гофру воздушного фильтра;

2. Демонтировать патрубки, идущие к термостату и помпе;

3. Открутить 3 гайки крепления вентилятора охлаждения;

4. Отпустить 3 болта крепления крыльчатки помпы плоским ключом на 13

5. Ослабить ремень электрогенератора, нужно ослабить 3 болта

6. Ослабить натяжку торцевым ключом и снять ремень;

7. Открутить ключом на 13 гайки крепления шкива и вытащить его;

8. Выкрутить 3 гайки и 1 шпильку, удерживающие помпу «Шеви Нива»;

9. Извлечь водяной насос, удобнее это будет сделать через низ, открутив 2 болта крепления защиты;

10. Удалить ножом остатки герметика и старой прокладки;

11. Нанести тонкий слой герметика на блок и новую помпу;

12. Установить новую прокладку;

13. Вставить водяной насос на посадочное место; 14. Затянуть шпильку и гайки крепления; 15. Установить шкив; 16. Натянуть ремень привода генератора; 17. Нанести герметик на термостат и выход из насоса; 18. Надеть патрубки и затянуть хомуты; 19. Закрепить гофру воздухопровода; 20. Долить антифриз.

Конструкция

Классический центробежный насос консольного типа. Рабочий вал, установленный на подшипниках в корпусе из алюминиевого сплава, с одной стороны имеет фланец для крепления шкива привода. С другой стороны на валу жестко закреплено рабочее колесо с криволинейными лопатками. Подшипники однорядные шариковые, нестандартизованные, внутренней обоймой является сам вал, в котором выполнены беговые дорожки шариков.

Наружная обойма подшипников общая, запрессована в корпус с натягом и дополнительно фиксируется винтом. С внешней стороны подшипник защищен обычной манжетой, со стороны рабочего колеса установлено сальниковое уплотнение сложной конструкции, в стальной обойме, с двумя защитными кольцами. Смазка в подшипники заложена на заводе-изготовителе, пополнение смазки конструкцией не предусмотрено.

Рабочее колесо, в зависимости от производителя, может быть изготовлено из чугуна, стали или пластмассы.

Шкив насоса получает вращение от коленчатого вала через поликлиновой ремень, одновременно приводящий во вращение генератор и ГУР. Натяжение ремня регулируется подвижным роликом.

На просторах и в дебрях интернета можно встретить самые разные данные о сроке службы водяного насоса Шевроле-Нивы, от 10 до 80 тысяч пробега, но большинство источников сходятся во мнении: раз каждые 60 тысяч пробега меняем ремень генератора, значит, меняем натяжной ролик, и заодно заменяем помпу, если она до этого не «крякнула».

Самая распространенная причина – выход из строя сальникового уплотнения со стороны рабочего колеса. Горячий, более ста градусов, тосол затекает в подшипники, вымывает из них смазку и вытекает через наружную манжету. Далее события развиваются лавинообразно – разрушение подшипников, перекос вала, тосол ручьем из корпуса помпы. Если вал помпы заклинит в рассыпавшихся шариках, возможен обрыв приводного ремня.

Очень редко, но встречается разрушение пластиковой крыльчатки, рабочего колеса помпы. Как правило, это вызвано применением некачественной охлаждающей жидкости. Основным компонентом и тосола, и антифриза является этиленгликоль, смешанный с дистиллированной водой и различными присадками-ингибиторами. При низких температурах, если рецептура нарушена, охлаждающая жидкость превращается в густую кашу из кристаллов льда.

Выход из строя сальника рабочего колеса вызывает подтекание охлаждающей жидкости со стороны приводного шкива. Визуально или наощупь течь определить достаточно трудно, шкив и сама помпа хорошо «спрятаны» под капотом.

Рекомендуется, отъехав со стоянки, осмотреть место, где стоял автомобиль. Следы охлаждающей жидкости на асфальте или снегу могут предупредить владельца о возможном дефекте. Также о течи ОЖ может предупредить понижение её уровня в расширительном бачке.

Подшипники рабочего вала, работающие без смазки, издают характерный шум при работе двигателя, усиливающийся по мере их износа. Перед «финишем» может добавиться еще и визг крыльчатки, трущейся о корпус.

У исправного водяного насоса люфт рабочего вала в подшипниках практически отсутствует. Если, покачав рукой шкив вместе с ремнем, вы обнаружите даже незначительный зазор, ремонт остро необходим.

При разрушении крыльчатки прекращается циркуляция ОЖ, двигатель быстро перегревается, загорается красная сигнальная лампа. Тосол в «водяной рубашке» может закипеть и сорвать патрубки, или выдавить прокладку головки блока.

Отказ термостата, вызывающий похожие симптомы, случается крайне редко. Термостат, если и ломается, то, как правило, в открытом положении, это предусмотрено его конструкцией.

В любом случае, мотор следует немедленно заглушить, и искать буксир, чтобы двигаться к месту ремонта.

Ремонт или замена?

Отремонтировать помпу теоретически возможно. Для этого достаточно иметь новый рабочий вал в сборе с подшипниками, сальником, рабочим колесом и манжетой. Когда-то, во времена «Жигулей», такой ремкомплект можно было «достать».

Добавьте к перечисленным деталям новый корпус – и вы получите «водяной насос в сборе», который сегодня без проблем можно приобрести в специализированных магазинах.

Про выбор

Номер по каталогу АвтоВАЗ: 2123-1307011-75.

На заводе «Шевроле-Нива» комплектуется водяным насосом производства ЗАО «Тольяттинский завод автоагрегатов» (ТЗА).

На прилавках можно встретить так же продукцию отечественных СОАТЭ, Fenox, Pekar. Из импортных славятся качеством изделия от Hepu (Германия), Graf (Италия), SKF (Германия — Испания).

Стоимость отечественного узла начинается от 880-900 руб, импортные можно найти и за 1900.

Очень распространены на рынке контрафактные изделия различных теневых производителей, внешне практически не отличающиеся от оригинала.

  • Качественный насос упаковывается в пластиковый пакет и коробку из яркого картона. На упаковке обязательно должны быть указаны каталожный номер, ТУ, номер сертификата российский и ISO.
  • В комплект изделия входит прокладка, изготовленная из специального материала, похожего на картон. Прокладка из паронита – признак подделки!
  • Желательно выбирать насос с чугунной или стальной крыльчаткой.

Работы можно выполнить на любой ровной площадке.

Из инструмента вам понадобятся:

  • Ключи рожково-накидные «на 13» и «на 10». (Лучше, конечно, головки с удлинителем 50 мм и трещотка, но не у всех они есть.)
  • Ключи рожковые «на 7», для червячных хомутов.
  • Отвертки плоская и крестовая.
  • Пассатижи (плоскогубцы).
  • Собственно новую помпу с прокладкой.
  • Тосол или антифриз, в соответствии с тем, что залито в систему охлаждения.
  • Шланг, внутренним диаметром 10 мм, длиной прибл. 0,7 м и пластиковый тазик.
  • Герметик автомобильный, любой.
  • Воронку и кусок капронового чулка.

Откручиваем и снимаем шкив

Работать начинаем после остывания двигателя.

Внимание! Оборудование в подкапотном пространстве Шевроле-Нивы, как у любого современного автомобиля, достаточно плотно скомпоновано. Поэтому работаем аккуратно, с минимальным уроном для себя, и окружающих узлов и деталей.

  • Открыв капот, отключаем от АКБ минусовой провод. Снимаем пластиковую крышку двигателя.
  • Снимаем гофрированный воздуховод вместе со шлангом вентиляции картера, ослабив хомуты на дроссельной заслонке и воздушном фильтре и отсоединив колодку проводов ДМРВ.
  • Для сброса давления в системе охлаждения, отворачиваем – но не снимаем! – пробку расширительного бачка. Отсоединяем(для более удобного доступа) высоковольтные провода, сняв колпаки со свечей 3-го и 4-го цилиндров. Подставив под машину тазик, направляем из-под капота в него шланг. Выворачиваем головкой «на 13» болт-пробку и, прижимая к отверстию шланг, сливаем тосол. После наполнения тазика, заворачиваем обратно болт-пробку, убираем в сторонку шланг и тазик. Одеваем на свечи колпаки высоковольтных проводов.

Резьба под болт-пробку коническая, поэтому никаких прокладок не требуется.

Если при поломке помпы охлаждающая жидкость вытекла, и продолжала вытекать, пока вы ходили в магазин и готовились к ремонту, операции по сливу ОЖ можно не проводить. Оставшиеся выше уровня фланца насоса литр-полтора особого вреда уже не принесут, машина и без того стоит в луже. Далее:

  • Ослабляем хомуты, отсоединяем все шланги с патрубков термостата, снимаем термостат. Шланги отводим в сторону или привязываем, чтобы не мешали. Отсоединяем колодку проводов от электровентилятора.
  • Накидным ключом «на 13» отворачиваем – но не до конца! – 3 болта крепления шкива, другой рукой прижимая ремень, чтобы не допустить проворота шкива. Ослабляем болты крепления планки натяжителя, ослабляем ремень, откручивая натяжной болт. При этом считаем число оборотов, на которые повернули болт, цифру записываем.
  • От руки окончательно отворачиваем болты и снимаем шкив с фланца вала помпы. Ремень с остальных шкивов не снимаем!
  • Доступ к помпе открыт. Можно окончательно убедиться в наличии утечки ОЖ и недопустимых зазорах в подшипниках вала.

Внимание! Если ваш автомобиль оборудован кондиционером, его кронштейн крепится на боковой шпильке корпуса помпы. Не нужно снимать кондиционер в сборе, достаточно вывернуть шпильку, пользуясь способом «гайка-контргайка». При сборке замените шпильку на болт М8 подходящей длины.

Тщательно очистите – отверткой и ножом – привалочную поверхность корпуса на блоке двигателя от старой прокладки. Протрите все доступные поверхности под капотом от грязи, масла и потеков ОЖ. Вытрите руки. Сухими чистыми руками нанесите тонкий слой герметика на фланец помпы, установите на него прокладку, выровняйте и плотно прижмите её. Нанесите на поверхность прокладки еще слой герметика – тонкий, но равномерный. Опять вытрите руки и начинайте монтаж:

  • Знакомым сложным путем установите помпу на три шпильки. Постарайтесь при этом не испачкать герметик, не сдвинуть прокладку. Вверните четвертую шпильку, на всю глубину резьбы. Поставьте гровера (пружинные шайбы), наверните гайки и равномерно, крест-накрест, затяните их.
  • Верните на место электровентилятор и затяните его крепежные болты.
  • Установите шкив на фланец вала помпы, вверните и затяните его болты, удерживая шкив рукой. Оденьте на шкив и натяните приводной ремень, повернув натяжной болт на записанное вами число оборотов. Затяните болты крепления планки натяжного ролика. Удерживая шкив помпы ремнем, окончательно затяните болты его крепления. Подключите к вентилятору колодку его проводов.

Ручная лебедка

Сообщения: 2146Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49Автомобиль: чёткая, пацанская.Имя: АлександрОткуда: Красноярский край г. Сосновоборск

полтора года владею сей штукой, выручала лично меня 2 раза, редко но афигительно метко, настолько метко что перый раз хотели гать строить под машиной в ручье с топким дном, второй раз чуть неперевернул в болото, аккуратно назад оттянули, машина стояла под опасным углом.
неэлектрическая конечно но когда в полной жопе то это лучше чем ананировать джеком. джек как известно можно тоже приспособить лебёдкой но крайне неэфекривной.
я неагирирую, сам буду брать электрическую по вполне понятным причинам.
всё же считаю достаточно полезная штуковина, надо троса метров 10-20, вожу 3 троса аля гнилые нитки для вытаскивания пузотёрок.

26 мар 2010, 19:37

то что с лева, у меня шел с блоком.

Усиленная помпа для нивы шевроле

Сообщения: 1428Зарегистрирован: 23 янв 2010, 22:58Автомобиль: MPS 3.0 2002 г.Имя: ВалентинОткуда: г. Москва
Контактная информация:

26 мар 2010, 22:41

Паджеро Спорт, СПРМ, 32-е катки, гп 4,6, самоблок в заднем мосту, 3 литра, рама , раздатка на подрамнике , джек-лопата-трапики

26 мар 2010, 23:46

А у меня в роли лебеды вот такая талька

Г.п. 0,5т. Сейчас их вроде сняли с производства

По сравнению с «обычной» ручной лебедой есть и плюсы и минусы. Цепь пропускается сквозь, а не наматывается. Храповой механизм закрытый.

Сила — в правде.

Сообщения: 926Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:23Автомобиль: Suzuki Jimny 2011, Chevrolet Tracker 2015Имя: ВладимирОткуда: Атырау, Казахстан

27 мар 2010, 20:09

У меня та что слева только конструкция слегка измененная у меня вместо звездочки полноценная косозубая шестерня. Выручала с пяток раз. Единственное два минуса, это длинна троса, 3 метра всего, надо мыть после использования и смазывать, слишком малы зазоры на шестернях, зато есть удлиннитель на рычаг. В целом доволен.
Но увидел в прошлом году лебедку типа талей, вкраце круглая коробка такая примерное как 50 метровые удлиннители от нее цепь с крюком метра полтора два на коробке накручивается с торца рукоятка типа палки прямой с центра выходит ручка, продета цепь метров шесть примерное тут плюс минус километр закольцована и к ней отдельная прибабасина крюк с обоих концов. Плюс метров десять пятнадцать, ну вообщем длиннющий зараза, трос составной из отрезков примерное тоже метра два три каждый. Технология была такова закрепили лебедку прибабасину на цепь одним концом вторым на трос, выбрали длинну, прибабасину переставили. По словам хозяина грязи не боится. А работает швыдко. Попробовал крутить ручку благо вместе с ним выползали на дорогу, довольно тяжеловато по сравнению с моей, но зато ход конечно быстрее и за счет того что не надо отщелкивать разматывать, выбирать, довольно лихо лебедились. по тому как не было клейм на ней думаю может даже самоделкин, хотя наврятли.
Вообщем ручная лебедка это для тех кому она пригождается один, два раза в сезон и только пару тройку раз, иначе геморой, и тогда только электрическая.

Сообщения: 17738Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06Автомобиль: .Имя: .Откуда: DC
Контактная информация:

27 мар 2010, 22:35

Ее фишка в другом.. можно тянуть в любую сторону.
Например вбок. У вас не бывало случаев когда машина пытается перевернутся ? =)

28 мар 2010, 05:11

Потому и считаю что она нужна в машине.

28 мар 2010, 22:01

А мне очень понравилась лебеда на 4тонны,про нее Ломоносов на нивару писал,она в Паскере 5тыр стрит с копейками.очень правильная лепетко правда тяжелое.надоть себе такую прикупить

Сообщения: 20Зарегистрирован: 23 мар 2010, 17:11Автомобиль: ВАЗ 2131М 2009 г.

14 апр 2010, 11:02

Вожу 4 года ручную 2 т (4 т через блок) лебедку Biltima (Финляндия вроде) Пользуюсь на грибах-рыбалках нередко. Ничего не сломалось в ней. Конструкция как слева но с блоком. Не представляю поездку в лес без нее. То что сейчас вижу в магазах-жалкая китайская пародия на мою лебеду.

18 апр 2010, 09:39

Фото сделаю попозже. Но именно такую лебеду уже похоже не купить. Ее купил предыдущий хозяин моей прошлой машины лет 10-12 назад. Тогда такого засилья Китая еще не было. Я пытался купить что то похожее для знакомых-но увы, ничего не нашел. Вот сколько уже лет этой лебедке и работает без проблем.

21 апр 2010, 14:18

МКС писал(а):на что обротить внимание при покупки ручной лебедки

21 апр 2010, 16:17

1. На вес-хорошая лебедка не может весить менее 5 кг. А это-толщина металла корпуса, рукоятки и механизма. Лебедку весом 3.5 кг (а в магазах в основном такие и лежат) очень быстро свернет, скрутит, заклинит в самый неподходящий момент.
2. Грузоподъемность -оптимум 2 т и 4 т через блок. Меньше просто нельзя-НИВУ не выдернуть.
3. Конструкция-самая оптимальная рычажная. Пусть чаще перецеплять, зато удобно, надежно и мощно.

Сообщения: 979Зарегистрирован: 23 мар 2010, 13:00Автомобиль: XJ 94Имя: МаксимОткуда: Москва,
Контактная информация:

29 апр 2010, 10:20

Сообщения: 102Зарегистрирован: 15 сен 2010, 17:40Автомобиль: Nexia. Про боевую Ниву — пока подумываю.Имя: MakcОткуда: Москва-Тула

16 сен 2010, 13:02

Пробовали такой лебедой вынимать севший УАЗ — не смогли. Пришлось подгонять TLC80 со взрослой лебедой в бампере. А вот оттянуть покосившуюся на склоне машину или не дать спрыгнуть в колею — очень даже. Ещё очень полезна прочная верёвка метров 25-30 — для такой же надобности. Ну и как удлинитель троса лебеды — часто бывает, что в досягаемости нет прочного якоря, а забитый в грунт ломик просто ползёт. Только не надо эту верёвку вместо рывкового троса юзать — слаба она для такого. Верёвка удобна тем, что можно завязать на ней петлю в произвольном месте. Завязать, зацепить шаклом и тянуть. При этом она гораздо легче и компактнее цепи и не так мешается. Если не рубиться в гОвнах, а просто иметь средство вылезти из «ошибки пилота» — хватит и верёвки. Если рубиться — ну, рубить по-разному можно

Сообщения: 2221Зарегистрирован: 18 июн 2011, 01:06Автомобиль: TLC-80, 1991, 1HZ;, Suzuki SX4 4×4 GLX, Была Нива ВАЗ 2121Имя: АндрейОткуда: Полтава, Украина
Контактная информация:

19 авг 2011, 15:33

Вот и я присматриваю рычажную лебедку. Первое впечатление — как-то все скудно в наших палестинах. В «Эпицентре» видел какие-то китайские, потом нашел в интернете лебедку Miol 4т

Усиленная помпа для нивы шевроле

и Intertool 4т.

Усиленная помпа для нивы шевроле

PS: Или не парить себе моцк и взять одну из вышеперечисленных?

«Недостатков у TLC40,60,70,80, как мне кажется, всего два
-их очень сложно приобрести
-с ними очень сложно раставаться»

Сообщения: 1222Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:18Автомобиль: Тимон и ПумбаИмя: АлександрОткуда: Первомайск Николаевской

22 авг 2011, 13:44

Посмотри на толщину троса,
скажи: ты веришь, что если на него повесить 2т он не порвется?

Всякий мужчина жаждет свободы, но не всякий знает как туда доехать.

Вернуться в «Средства повышения проходимости автомобиля»

Помпы шевроле нивы отличие

Наверное, ни для кого уже не секрет, что установка на инжекторный нивский мотор обычной классической помпы ведет к появлению признаков перегрева этого двигателя на всех режимах работы. Хоть и индексы у обоих помп схожи (2101-ххх.. или мне так показалось?), они довольно сильно отличаются размером и формой своих крыльчаток, помпа «нового» типа имеет пластиковую крыльчатку с довольно длинными и высокими рабочими лопастями; у старой же лопасти намного ниже и не так выражены. Стоит заметить, что западный производитель еще не производит помп «нового» образца, поэтому на замену приходится покупать нашенское.

На этом первом фото слева направо: «заводская» помпа (ее пластиковая крыльчатка кстати сильно оплавилась и потекла во время перегрева двигателя, вызванного порвавшимся ремнем генератора); помпа Fenox нового образца (пластиковая крыльчатка); помпа HEPU «классическая» (чугунная крыльчатка).

Усиленная помпа для нивы шевроле

Помпа «нового» образца. Пластиковая крыльчатка с высокими лопастями. Кстати помимо оплавления крыльчатки от температуры у пластиковых крыльчаток есть еще один минус, со временем она может сорваться с оси и начать иногда проворачиваться, вызывая хаотичные перегревы. Это явление очень распространено на иномарках, где стоят помпы с пластиковыми крыльчатками (пример такого выхода помпы из строя иллюстрирует дополнение george в конце статьи).

Усиленная помпа для нивы шевроле

Помпа «старого» образца. Замечательный экземпляр от немецкой фирмы HEPU. Очень аккуратная и хорошая запчасть. Жаль не подходит. Как видно, лопасти чугунной крыльчатки существенно меньше:

Усиленная помпа для нивы шевроле

«Новая» и «старая» помпы. Различия видны невооруженным глазом:

Усиленная помпа для нивы шевроле

Кстати, у меня еще вот какая мысль возникла, а не может ли быть связана недостаточная продуктивность старой помпы с тем, что на инжекторных моторах и внутренняя часть водяного насоса стоит модифицированная и заточенная под высокую крыльчатку? Т. е. глубина ее больше, к примеру.

Все верно — только инжектор тут каким боком?

Первые сообщения об отличии формы крыльчатки, материала, из которого она изготовлена, и высоты лопастей на двигателях 21213 появились в этом форуме аж в 1998 году, если не раньше.

К инжектору данный девайс не имеет никакого отношения — крышка в сборе с крыльчаткой увеличенного размера разработана для перспективного мотора 2107 и устанавливается серийно на унаследовавший от него многие технологические решения двигатель 21213 с момента начала выпуска последнего.

Изготовитель — Тольяттинский завод автомобильных агрегатов (ТЗА).

Обратная унификация наличествует — установка крыльчатки 2101 старого образца возможна. Но с неизбежным падением производительности.

В свое время Владимиром Цебенко aka Fora-Vlad был предложен вариант модернизации помпы с установкой в корпус лепестка. Такое решение обеспечивало приемлемую производительность и со старой крыльчаткой.

Тихий Дон прислал сканы формуляра и сертификата «правильной» помпы производства Тольяттинского завода автоагрегатов. Обратите внимание на номер изделия:

Пример такого выхода помпы из строя иллюстрируется фотографией, которую прислал george:

Усиленная помпа для нивы шевроле

«Дефект был замечен из-за глюков отопителя. До того шел горячий воздух, потом стал какой-то странный тепловато-горячеватый. Появились проблемы с обмерзанием боковых стекол. Хотя явных проблем с перегревом двигателя не было, если только долго по снегу не кататься на пониженных передачах. Появились подозрения на правильную работу помпы. Снял помпу и увидел, что крыльчатка треснула и могла проворачиваться. Но самое интересное, она работает на холостых оборотах, а на высоких ее проворачивало. Но на скорости, хватало обдува встречным воздухом, и двигатель не перегревался. Заменил — и с тех пор опять жара в машине».

А еще интересно:  Регулируемая рулевая колонка для Лада Нива 4x4
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *