Свариваемая резина и методы и характеристики, методы

Свариваемая резина и методы и характеристики, методы

Свариваемая резина и методы и характеристики, методы

Процесс наварки шин – это трудоемкий процесс, заключающийся в четком соблюдении всех этапов, от проверки покрышки на пригодность к восстановлению до получения качественного и безопасного изделия. От способа его проведения зависит срок службы резины и возможность дальнейшего реставрирования. На данный момент существует два основных варианта наварки, которые повсеместно используются в России. Оба они сводятся к наращиванию нового протектора, но никак не к углублению старого в промежуточные слои резины регрувером. Наварка шин – это экономия на приобретении резины и одновременно улучшение экологической обстановки. Мало кто задумывается, что при наварке используется почти на 50 кг меньше новых материалов, чем при изготовлении новой покрышки. Это происходит за счет наличия уже готового каркаса. В процессе восстановления утилизируется только срезанный протектор или вся шина, если она не подлежит ремонту. При покупке нового комплекта, старый обычно выкидывают полностью, хотя свой ресурс он полностью еще не отслужил.

Свариваемая резина и методы и характеристики, методы

Горячий метод наварки шин

Метод наварки шин с использованием горячей технологии чаще всего применяется на покрышки небольшого размера от 13 до 16 дюймов. Им чаще пользуются для восстановления резины, предназначенной на легковые автомобили. Но следует помнить, что каркас легковых шин не рассчитан на повторное использование, поэтому многие покрышки отбраковываются уже на первом исследовательском этапе.

При горячем способе наварки протектора на каркас применяется высокая температура нагрева (от 140 °C) в течение 3-4 часов. Рисунок формируется с помощью пресс-формы. Вследствие чего материалы пересушиваются, нарушаются молекулярные связи в резине, она начинает несвоевременно крошиться. Каркас быстро стареет и утрачивает свои прочные свойства. Отслойки протектора также не редки. Восстановленная шина способна отслужить меньше срока службы новой резины и больше не может подвергаться никаким способам наварки. Чаще всего ее ресурс не более 100 тысяч км. Метод считается устаревшим, так как появился более щадящий – холодный.

А еще интересно:  ПОМПА 21214 ИНЖЕКТОР ЦЕНА

Свариваемая резина и методы и характеристики, методы

Холодный метод наварки шин

Способов наварки шин по холодной технологии два. Первый осуществляет наложение ленточного протектора со стыком. Он впоследствии замазывается сырой резиной и отправляется на вулканизацию при температуре не более 110 °C на 4 часа. Так все элементы становится единым целым, но шов все равно будет виден. На стык накладываются металлические скобы. Во втором варианте происходит наложение кругового протектора, где стык исключен. Этими способами восстанавливаются покрышки на коммерческие и грузовые автомобили, в том числе на спецтехнику, микроавтобусы, прицепы, авто «джип» класса.

Шины после наварки по холодной технологии могут проходить процедуру восстановления несколько раз. Максимум 4 раза, но чаще выходит 2-3. Срок службы после восстановления 100-300 тысяч км. Производитель при изготовлении новой грузовой резины создает каркас, способный отходить 1 млн км, поэтому такие покрышки достаточно дорогие. Цены на холодное восстановление смотрите в таблице.

Первым, кто придумал восстанавливать резину стала компания Gates Rubber Company, основанная Чарльзом Гейтсом. В 1915 году она пробует приклеивать кожу на покрышки, чтобы увеличить их пробег.

Свариваемая резина и методы и характеристики, методы

Оба способа объединяет первичная диагностика покрышки на наличие серьезных повреждений, шероховка с удалением инородных тел и ремонт. Существенное отличие дает этап вулканизации при разных температурных режимах. Процесс наварки – это рациональное использование финансов, так как наиболее дорогой элемент в шине именно каркас, который чаще всего выбрасывается еще годным. Поэтому 80% изношенной шины могут стать хорошей основой для создания новой.

Восстановлением шин занимаются такие крупные предприятия, как Bandag, Maragoni, Good Year, Nokian, Cima и другие. В нашей компании изготовление происходит с помощью современного оборудования с использованием оригинальных протекторов перечисленных брендов. Чаще всего применяются каркасы Michelin, Bridgestone и Continental. Брак считается исключением и не превышает 0,01% от всех продаваемых покрышек. Качество и технические характеристики соизмеримы с новой резиной.

Наварные шины – это восстановление резины и ее боковин с помощью снятия и повторного нанесения нового протектора. При этом качество изделия значительно повышается. Шина способна отходить от 100 до 300 тысяч км, что соответствует сроку службы новой резины. Основной каркас может подвергаться процедуре наваривания несколько раз, из-за использования в нем качественных и износостойких материалов. В основном процедура восстановления применяется на грузовые шины, так как они имеют более жесткий и прочный корд, практически не подвергающийся износу.

Свариваемая резина и методы и характеристики, методы

Для наварки протектора шин необходимо купить только услугу, если предоставляется своя резина для восстановления. При ее отсутствии, выбирается из каталога готовый вариант.

Свариваемая резина и методы и характеристики, методы

Купить наварные шины готов не каждый. Это происходит из-за недостатка информации, которой обладает человек. Для понимания выгоды приобретения восстановленной резины, желательно знать весь процесс холодного метода нанесения протектора в нашей организации.

  • В первую очередь из использованных покрышек выбирают те, где остались пригодные для восстановления каркасы.
  • Специальным оборудованием с нее убирают лишний протекторный слой. Такой процесс носит название «шерохование».
  • Резину очищают и убирают из нее посторонние элементы (осколки стекла, металлические включения). Ремонт заключается в заливке отверстий (повреждений) сырой резиной.
  • Клей наносится на очищенную поверхность, далее накладывается круговой протектор без стыков. Изделие помещается в восстановительное оборудование и упаковывается в конверт.
  • Далее происходит процесс вулканизации, нахождение под давлением в 6 бар и невысокой температурой в100-115 градусов по Цельсия около 4 часов. Этот этап дает крепкое сцепление протектора и каркаса.
  • Восстановленное изделие диагностируется специалистом и получает гарантию на использование.

Горячий метод наложения протектора устарел. Он обновляет резину небольшого размера, примерно до 16 дюймов, в то время как холодный метод используется при восстановлении средних и больших диаметров (15-24 дюйма). Шины с наваркой холодным методом считаются более надежными и могут подвергаться повторным процедурам, до трех раз. Такой метод не имеет ничего общего с прошлыми способами восстановления, где качество могло получиться несовершенным из-за действий высоких температур на каркас покрышки.

Свариваемая резина и методы и характеристики, методы

Адреса наварки шин можно найти в поисковиках, однако стоит помнить о том, что не каждый завод использует современные технологии холодной наварки. Некоторые компании напрямую сотрудничают с крупными предприятиями и являются официальными посредниками. Им можно доверять, так как их отлаженная система отправки и выдачи будет быстрее и дешевле, чем самостоятельно обращение заказчика на завод. Наша компания работает на оборудовании MARANGONI. Оно напоминает рентген, но только для автомобильных покрышек. Аппарат позволяет увидеть дефекты и трещины, которые не будут видны при использовании других методов исследования. Цены смотрите в таблице на сайте.

Скупка шин в наварку идет у населения, но каждая из них тщательно исследуется. Если резина подвергалась горячему восстановлению или нарезке протектора, эксплуатировалась более пяти лет, остаточный протектор менее 1-2 мм, имеет боковые порезы и грыжи, то она считается негодной для восстановления. Такая резина не принимается или утилизируется, а с сохраненным каркасом ремонтируется и обновляется со всех сторон. Рассмотрим, на чем экономит покупатель восстановленной резины и в чем при этом выигрывает.

Свариваемая резина и методы и характеристики, методы

  • Автовладелец может не покупать уже готовые восстановленные комплекты, а принести собственные покрышки на обновляющие процедуры. При этом наварка шин, стоимость которой ниже, чем покупка готового изделия, будет произведена точно таким же методом с соблюдением всех этапов исследований и технологий.
  • Наварке подлежит практически любой тип грузовой резины. Ограничения касаются, в основном, для шин на легковые автомобили.
  • Грузовые шины с наварки купить без специальных знаний можно даже тому, кто плохо разбирается в резине. Это обусловлено тем, что готовое изделие хоть и частично б/у, но при этом проверено на специальном оборудовании завода и отреставрировано профессиональными мастерами. Это автоматически говорит о его качестве и безопасности. В этом случае покупатель получает гарантию на восстановленное изделие.
  • Более низкая цена, чем на новую шину. К примеру, наварка шин 295 80 начинается от 10 тысяч рублей, в то время как покупка новой резины такого же размера обойдется минимум в 15 тысяч рублей.

Наварка шин, цена которой ниже на 30%, а в некоторых случаях достигает экономии 50% от покупки новой резины, является достойным альтернативным вариантом для покупателей.

Свариваемая резина и методы и характеристики, методы

Что выбрать: новые грузовые шины, наварка, или б у резина с рук? Если приобретение первых двух вариантов не несут опасностей и при этом имеют гарантию, то вариант покупки даже почти новых покрышек с досок объявлений может таить в себе скрытые проколы, грыжи и многое другое. Поэтому к покупке стоит подходить обдуманно и обязательно делать это в специализированных организациях, где «обувь» для вашего автомобиля прошла самые тщательные проверки.

Продажа грузовых шин, наварка в которых проходила холодным методом, с каждым годом все больше набирает обороты. Владельцы грузовых автомобилей, которые ежедневно совершают длительные поездки на своем автомобиле, уже успели оценить преимущества их приобретения.

Шины наварные – это наилучший вариант получить качественный и безопасный комплект резины по доступной цене. По всем вопросом обращайтесь к менеджерам. Вся необходимая контактная информация и данные о ценах находятся в главном меню сайта.

Особенности наварки

Наварка шин возможна в случаях, когда износу подверглось несколько миллиметров верхнего слоя, т.е. протектора, при этом каркас полностью сохранил функциональность. Чаще всего она используется при работе с шинами для грузовых машин. Для восстановления применяют качественные материалы, что позволяет вернуть изделию первоначальный вид и дополнительно повысить износостойкость. Стоимость наварки в среднем на 60% ниже, чем покупка новой резины.

Популярность наварки у шин для грузового транспорта обусловлена тем, что такие изделия имеют более жесткий корд, к которому проще приварить новый протектор. Покрышки для легковых автомобилей тоже можно ремонтировать при помощи наварки, но учитывая ряд определенных моментов (вес машины, категория резины, степень износа протектора, состояние каркаса и корда, наличие повреждений).

Способы наварки шин

Восстановить шины при помощи наварки можно несколькими способами. Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Их необходимо знать, чтобы подобрать оптимальный вариант.

Холодная наварка

Этот метод считается наиболее простым и подходит для работы с шинами, у которых каркас целый . Холодная наварка включает следующие этапы:

  • Удаление верхнего слоя протектора, при помощи специального станка;
  • Устранение незначительных порезов или проколов (при их обнаружении);
  • Шлифовка каркаса;
  • Размещение специальной протекторной ленты. Для крепления используют жидкий каучук, который также наносится в качестве грунтовки;
  • Создание рисунка протектора при помощи специального приспособления, которое вырезает канавки;
  • Шлифовка канавок;
  • Монтаж покрышки на диск;
  • Вулканизация в автоклаве.

Результатом всех манипуляций является практически новая шина, полностью готовая к эксплуатации. Холодная наварка считается идеальным вариантом для работы с покрышками большого диаметра (подходят для внедорожников, грузовых машин и другой крупной техники).

Горячая наварка

Этот метод подходит для работы с изделиями с поврежденным каркасом. Он максимально приближен к заводскому выпуску продукции. Для проведения требуется специальное оборудование и сырая резиновая смесь. За счет этого распространенность горячей наварки несколько меньше, чем холодной.

  • Осмотр шины на повреждения. Устранение недочетов до восстановления 100% целостности каркаса.
  • Удаление с протектора остатков резины и шлифовка каркаса (шерохование).
  • Ремонт с целью удаления порезов и проколов. Для их устранения требуется специальное оборудование. При необходимости применяют армировку при помощи специальных латок, которые позволяют восстановить каркас.
  • Нанесение на шину протекторного слоя из ленточной сырой резины специальным агрегатом.
  • Размещение шины в пресс-форме и затем в автоклаве. Пресс-форма формируют рисунок протектора, в автоклаве происходит вулканизация.

Готовое изделие можно вводить в эксплуатации не раньше, чем через несколько дней после окончания работ. Характеристики восстановленной резины соответствуют параметрам новой.

Для проведения наварки требуется большое количество агрегатов, включая оборудование для микропористого осмотра, тестирования шин под давлением, станка с ЧПУ для шерохования. А также ручного или автоматического станка для размещения протекторной ленты, устройства для экструдирования и многое другое.

Достоинства наварки шин

В числе основных преимуществ наварки выделяют:

  • Универсальность, которая позволяет работать с резиной любого типа.
  • Возможность восстановления несколько раз. Это актуально в основном для продукции с жестким кордом (можно провести 2-3 наварки без риска утраты технических характеристик).
  • Восстановление с улучшением параметров. Например, повышение износостойкости протектора при использовании компаунда со специальными присадками.
  • Экономия. Восстановление шин при помощи наварки намного дешевле, чем покупка новых покрышек. Это связано с тем, что все работы ограничиваются только протектором, а значит нужно меньше материала.
  • Высокие показатели по пробегу. Восстановленная резина способна проехать до 150 000 км с сохранением своих характеристик и должного уровня сцепления с дорожным полотном, а также управляемости автомобиля.

При всех преимуществах наварка не получила широкого распространения. Это связано с рядом причин:

  • Процедура подходит не для всех видов покрышек, особенно много ограничений для шин легковых автомобилей;
  • Наварка должна проводиться специалистами с большим опытом при помощи специального оборудования. Любое нарушение технологии или работа с низкокачественными материалами приводит к снижению безопасности эксплуатации шины.

Поэтому мы не рекомендуем владельцам легковых авто прибегать к наварке шин. Сэкономленные на покупке новой шины 2-3 тысячи рублей не стоят вашей безопасности или жизни вашей семьи. Тем более в продаже есть недорогие модели шин:

Наварка шин

Свариваемая резина и методы и характеристики, методы

Протектор шины – это элемент, который выдерживает самую большую нагрузку при движении авто. От состояния шины зависит качество сцепления с дорогой и во многом управляемость машины. Именно протектор раньше всего выходит из строя, и восстановить его можно при помощи наварки шин. Процедура помогает увеличить эксплуатационный ресурс покрышек и снизить расходы на покупку новой шины, которая постоянно растет в цене.

Закладка Постоянная ссылка.