КАК ВЫГЛЯДИТ ДОБРОСОВЕСТНАЯ ПРОЦЕДУРА РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЯ

Удивительно, сколько паразитных шумов способны выдать неисправные шаровые опоры!

Задался целью исправить все ТЕХНИЧЕСКИЕ неисправности Priora, ибо откладывать недопустимо — начинается сезон постоянных путешествий в различные регионы страны!

Весной планово и экстренно заменены полностью передние модули подвески, тормозной узел и ряд мелочевок касающихся автомобиля, а сейчас дошла очередь до завершающегося этапа — замена шаровых опор подвески!

КАК ВЫГЛЯДИТ ДОБРОСОВЕСТНАЯ ПРОЦЕДУРА РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЯ

Ранее, признаться, не осознал того, насколько раздражительными проявляются неисправные шаровые опоры, а в моем случае передние модули подвески полностью заменены на новые комплектующие, поэтому отчетливо прочувствовал ВСЕ возможными симптомы и проявления «уничтоженных» нижних опор подвески, а точнее громкие скрипы, как в прямолинейном движение, так и вращая рулем, кроме того глухие стуки, источник которых выслушивал довольно продолжительное время, а оказалось виновата шаровая!

КАК ВЫГЛЯДИТ ДОБРОСОВЕСТНАЯ ПРОЦЕДУРА РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЯ

ТРЕК Sport чуть ли не лучшие опоры на данный момент!

Считается, что неисправная шаровая опора, виновница ухода с прямолинейной траектории автомобиля, однако жесткие рычаги компенсировали негативные данные возможные проявления!

КАК ВЫГЛЯДИТ ДОБРОСОВЕСТНАЯ ПРОЦЕДУРА РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЯ

Реализуется комплектом, артикул BJST108

С целью завершить ремонт узла подвески, «взял» опоры шаровые, комплект ТРЕК Sport с артикулом BJST108, плюс рулевые наконечники ТРЕК, а выкупил данные комплектующие в интернет-магазине AvtoALL, в надежде снова попытаться занять призовое место в ежемесячном конкурсе обзоров!

КАК ВЫГЛЯДИТ ДОБРОСОВЕСТНАЯ ПРОЦЕДУРА РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЯ

Заявленная гарантия 3 года

Конструктивные особенности шаровых шарниров серии «TRS»:

  • Применение цельнокованного корпуса исключает возможность его деформации и появления усталостных трещин в отличие от корпуса из тонколистовых штампованных деталей.
  • Сборка шарового шарнира осуществляется пластической деформацией верхней части корпуса. В результате достигаются высокие значения усилия вырыва шарового пальца из корпуса (в 2,5 раза выше норматива), обеспечивается высокая безопасность при эксплуатации.
  • Оригинальная конструкция вкладыша обладает большей жесткостью (по сравнению с серийными изделиями), она снабжена канавками под смазку и отвод продуктов износа. Смазка с дисульфидом молибдена на сфере шарового пальца также способствует уменьшению износа узла.
  • Уплотнительные кольца защитного чехла обеспечивают полную герметичность узла.
  • Материал защитного чехла из полиуретана обеспечивает прочность в 3-4 раза выше чем у резины, при полном сохранении эластичности. Работоспособен при температурах от -65°С до +110°С.
  • Покрытие корпуса обеспечивает защиту изделия от коррозии в процессе эксплуатации.
  • Фактический пробег достигает 100 000 км пробега.
  • КАК ВЫГЛЯДИТ ДОБРОСОВЕСТНАЯ ПРОЦЕДУРА РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЯ

    Мастера бракуют болты идущие в комплекте с шаровыми, предпочитая, в случае возможности, оставлять заводские болты!

    Честно говоря, мастер рекомендовал приобрести «простые» шаровые и наконечники производства ТРЕК, ибо основным преимуществом данной продукции являются прозрачные полиуретановые пыльники, а в случаях использования прозрачных пыльников, крайне проблематично совершенно случайно позабыть добавит смазку!

    КАК ВЫГЛЯДИТ ДОБРОСОВЕСТНАЯ ПРОЦЕДУРА РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЯ

    Шаровую сдвинуть невозможно, а если возможно, то это уже не шаровая!

    Исправные шаровые руками сдвинуть невозможно, а ранее, отечественные комплектующие отличались тем, что НОВЫЕ шаровые «гуляли» от физического воздействия!

    Кстати, мастер потратил 15 минут времени на демонтаж и установку новых шаровых опор, с уточнением того, что стандартный съемник не смог захватить нестандартный рычаг подвески, в связи с чем использовался стандартный молоток!

    КАК ВЫГЛЯДИТ ДОБРОСОВЕСТНАЯ ПРОЦЕДУРА РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЯ

    Слева уничтоженная заводская шаровая, с отчетливым люфтом пальца

    КАК ВЫГЛЯДИТ ДОБРОСОВЕСТНАЯ ПРОЦЕДУРА РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЯ

    А новая гайка весьма кстати!

    Зимой произведя замену рулевых наконечников, направился на ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ процедуру настройки «развал-схождения» и впервые автомобиль ЗАБРАКОВАЛИ!

    КАК ВЫГЛЯДИТ ДОБРОСОВЕСТНАЯ ПРОЦЕДУРА РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЯ

    Впервые увидел подобное — люфт ВСЕГО модуля подвески, а простыми словами это выглядит так, что колесо болтается, а удерживает на прямолинейной траектории автомобиль лишь жесткий треугольный рычаг.

    Честно говоря, грамотных и добросовестных мастеров развал-схождения большинство «клиентов» НЕ ЛЮБИТ, ибо добросовестные мастера 50% обращающихся забраковывают, ведь сперва необходимо провести диагностику общего состояния элементов подвески, что зачастую говорит о том, что на автомобиле БЕСПОЛЕЗНО пытаться выстроить адекватно сход-развал!

    Запоминаем очередность процедуры — сперва диагностика, а если мастер без разговоров начал выставлять вам параметры, то мастер ли это?

    Например, первые манипуляции с автомобилем, с которых начнет грамотный мастер, это поддомкрачивание автомобиля и проверка колеса и стойки на люфты — половина бракуется с выявлением люфта ступичного подшипника, часть бракуется на люфте стойки целиком (выявленная проблема моего автомобиля) и часть бракуется с проблемами рулевой рейки (муфта).

    КАК ВЫГЛЯДИТ ДОБРОСОВЕСТНАЯ ПРОЦЕДУРА РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЯ

    Прикипевшая муфта рулевой рейки — газовая горелка и бутылка воды!

    А еще, ВАЖНЫЙ МОМЕНТ КОТОРЫЙ СПОСОБЕН СЭКОНОМИТЬ НА СХОД-РАЗВАЛЕ, «слесаря» в большей массе производя ремонтную замену рулевых наконечников демонтируют наконечник с муфты рулевой рейки НЕ СРЫВАЯ данную муфту с резьбы рейки, тем самым не препятствуют процессу «прикипания», что в дальнейшем может отразится на чистоте процедуры, ведь будем откровенными, безответственный мастер развальщик либо пропустит часть работы либо сломает!

    КАК ВЫГЛЯДИТ ДОБРОСОВЕСТНАЯ ПРОЦЕДУРА РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЯ

    А колеса Вам мастера накачивают перед основной работой?

    В случае удовлетворительными результатами диагностики, ДОБРОСОВЕСТНЫЙ мастер сперва накачает колеса на вашем автомобиле на предпочтительное ВАМИ давление, а затем приступит к прямым обязанностям!

    Разумеется, индивидуальные настройки выставления параметров отличаются от модели автомобиля к модели автомобиля, общие знания и компетенция мастера зависит от опыта работы, однако мастера вырабатывают с продолжительной работой в данной сфере индивидуальные настройки в случае работы с популярными моделями автомобилей, в частности модели Lada.

    Да, грамотный мастер обозначит вам настройки в формулировке «в связи с конструктивными особенностями вашего автомобиля», Вам выставлено то то и то то, что означает простыми словами — вам знать не обязательно о проделанной работе, а выдаваемый листок со стенда 3D в большинстве случаев клиенты расшифровать не способны.

    Однако, существует ряд тонкостей, которые существенно влияют на результат процедуры, например, общеизвестно, что 80% времени водитель в автомобиле находится в одиночку, то есть адекватно настроить развал под водителя.

    Верно, развал выставляется под нагрузкой водителя!

    Более наглядный пример настройки, рассмотрим мой автомобиль, в случае нахождения за рулем, развал равняется минус 30 угловых минут, с уточнением того, что «пустой» автомобиль обладает иными настройками — левое колесо минус 40 угловых минус, а правое минус 25 угловых минут.

    Как много раз слышал о том, что на подобных стендах не выставить адекватно параметры, а ведь погрешность данного стенда 2 угловых минуты, а 3D пользоваться необходимо уметь и регулярно проводить калибровку оборудования!

    Многие посчитают данные настройки развала относительно малозначимыми, ведь многие выставляют развал на уровне минус 1° угловой градус, однако столь агрессивными настройки негативно сказывающиеся на ресурсе покрышек, а «резина» нынче дорогая!

    Кроме того, условно существует взаимосвязь уровня кастора и отрицательного развала.

    Обязательно необходимо учесть, что отличительные настройки напрямую зависят от установленного дополнительного оборудования, например различные элементы увеличения жесткости кузова, крайне важным фактором в данном случае являются жесткие треугольные рычаги!

    Надеюсь, Вы отчетливо представили грамотную цепочку действий добросовестного мастера развал-схождения?

    То, что кажется относительно простой процедурой не всегда такой является, что обязательно скажется на общем поведении автомобиля!

    Признавайтесь, у кого мастера развал-схождения делают хотя бы приблизительно похоже?!

    А еще интересно:  Все о ступичных гайках Нивы: бессмысленные или заостренные?
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *