Содержание
Предлагаемые варианты
С тем, где купить подобные элементы, проблем возникать не должно. Зайдите на Авито, полистайте Интернет или просто пройдитесь по магазинам автозапчастей. Ассортимент сейчас огромный, да и цена приемлемая.
Вопрос в том, какую цель вы преследуете при установке порогов. От этого напрямую зависит тип элементов.
Всего для Нивы предлагается 3 категории порогов.
Сказать конкретно, сколько стоят те или иные пороги, не берусь. Есть очень много вариантов, включая закос под Бумер и какие-то уникальные конструкции, цены которых запредельные.
Но вы можете начать с окрашенных пластиковых элементов. Монтируются предельно просто, замена выполняется за считанные минуты, если прежние были повреждены. Если вам больше нравится ремонтный вариант, то есть пороги, поддающиеся восстановлению, но обеспечивающие повышенную защиту, берите стальные или хромированные изделия. Пластик сугубо для декора, потому при езде по бездорожью они только будут мешать.
Способы монтажа
Если вы приобрели для Нивы комплект порогов, стоит предварительно перед покупкой узнать, на какой способ монтажа они рассчитаны.
Всего существует два метода соединения.
Как сделать в вашем случае, решайте сами. Я бы лично сначала попробовал съемный вариант, разобрался, какие пороги смотрятся лучше. Если бы отыскал идеальное решение, тогда уже приварил бы сваркой.
Разновидности деталей
Виды деталей на Ниву:
Каждый тип имеет определенные сроки службы и решает свои задачи.
Самостоятельное изготовление
Вариантов доработки Нивы существует великое множество. Из наиболее популярного я бы выделил следующее:
Если для полного счастья вам не хватает порогов, а предлагаемые в магазинах варианты вас не устраивают, можете собрать конструкцию своими руками.
Процесс не самый легкий. Но опыт подсказывает, что наиболее сложным этапом является создание чертежей и заготовок.
Потому поэтапно процедура выглядит так:
Читать дальше: Запчасти для соляриса в москве
На этом изготовление, сборка и установка завершены. Если не планируется выполнять никаких дополнительных работ по нанесению лакокрасочных материалов на пороги, тогда вы легко управитесь за 1-2 дня.
Пороги являются полезным, практичным и красивым дополнением для Нивы, вне зависимости от ее модели и производителя.
Спасибо вам за внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и ждите новых материалов на нашем сайте!
(5 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Преимущества будут на лицо;
-такой порог усилит несущий кузов Нивы.
-кородировать он будет очень долго т.к. толщина металла у этого порога 3мм в отличии от заводского варианта о.7мм.
-ну и решается основной вопрос для «активного» Нивовода по установке Реечного домкрата(Хайджека) прямо под пороги автомобиля в случае необходимости на бездорожье, т.е. отпадает необходимость в установке силовых подножек.
Кого заинтересовали такие работы звоните, будем рады помочь.
Фото проделанных работ ниже:
Первый вариант:
Второй вариант:
Третий вариант :
(здесь была проведена работа по изготовлению/замене порогов на УАЗ Патриоте и изготовлению новых крепежей для топливных баков)
Хочу рассказать вам историю постройки Нивы 21214.Все работы, кроме покраски и антикоррозионной обработки выполнял сам, долгими зимними вечерами в холодном гараже.
Была у меня замечательная машина, Kia Sorento New, новая, отъездил я на ней всего один год, и вдруг решил продать, дабы вложить определенную сумму в свой небольшой бизнес. Долго думал на какую машину потратить оставшиеся 100000 р., и решил все же, как казалось всего на одну зиму (наивный, ха-ха-ха) купить Ниву, благо машину знаю, везде проедет, а сломается, таки починим, руки на месте вроде))).
И вот она куплена, старенькая, ржавенькая, с пробегом 150 тысяч километров, нежно ржаво-голубого цвета.
2000 год. Новая резина, передние сидения от иномарки, сигнализация, какое-то радиво. лимитед эдишн в общем)
Приехал домой, проехал первые 100 км, и от души вкусив грохот, вой, стуки, вибрацию и запах бензина, загнал в гараж на безжалостную диагностику, и тут началось: 1. Замена тормозных дисков 2. Замена цепи и башмаков 3. Регулировка клапанов 4. Замена прокладки кл.крышки 5. Замена реактивных тяг 6. Замена прокладки выпускного коллектора 7. Ремонт дренажной системы топливного бака. 8. Регулировка передних ступичных подшипников. Из широких штанин была извлечена небольшая сумма денег (и правда небольшая), и благополучно была потрачена на запасные части. Спустя 3 вечера Нива выехала из гаража практически не гремя, не стуча, не вибрируя и без лишних посторонних запахов и звуков. Поставил на учет, и, вроде бы поехал. Но как (это после многих лет владения новыми и чуть-чуть б/у), руль на маленькой скорости не крутится, салон гремит, снаружи полно рыжиков, и много других ахтунгов))))). Загнал Ниву обратно в гараж, купил бутылку водки, закуску, пригласил друга, взял с собой интернеты чтобы почитать, и к утру 2-го дня и к концу 4 бутылки водки было принято из Нивы сделать автомобиль как для достаточно комфортной езды по городу, так и для «говен» без страха и упрека, но чтоб не зае*?:*?:ся, а преодолеть. И тут понеслась в голову информация, много, с профильных «нивовских» форумов, с интернет-магазинов, теория, практика (ловил на улице Нивоводов на больших колесах с целью расспросить что и как. В итоге борьбы с жабой, хотелками, и обитателями форумов было решено с Нивом сделать следующее: 1. Полная разборка 2. Установка ГУР 3. Покупка и перенос на место запаски генератора на 115А 4. Замена главных пар обоих редукторов на 4.3 включая новые валы со ступицами на 24 шлица 5. Установка ШРУСовых карданов 6. Легкий лифт 7. Новые пружины (родные) 8. Новые амортизаторы (каяба газ энд джаст) 9. Усиленные бампера с лебедкой T-Max 8500 на переднем бампере 10. Фаркоп 11. Колеса 235/75 R15 BF Goodrich A/T на дисках с 40-м вылетом 12. Резка арок, установка расширителей 13. Силовые пороги 14. Кузов очищаем от ржавчины, дыры латаем, зачищаем, грунтуем, готовим к покраске 15. Красим в черный цвет, сверху пятна камуфляжа, белые и серые, сверху 3 слоя лака 16. Кузов обрабатываем мастикой 17. Изнутри клеим 100% поверхностей шумовиброизоляцией 18. Сидения (передние стояли иномарочные) обтягиваем искусственной кожей 19. Ставим жесткий потолок с козырьком 20. На пол ковровое покрытие 21. Снаружи ставим родные фары производства Hella 22. Ставим шноркель 23. Дабы разгрузить родную проводку тащим в салон кабель 16 квадратов, от него запитываем музыку, сигналку, рацию, все прикуриватели, стеклоподъемники 24. Ставим простенькую (Пионер) магнитолу, в передние двери 16-ую акустику, под сидение маленький активный сабик 25. Ставим простенькую сигналку с автозапуском. Уфф, большой список получился.
Как самостоятельно выполнить деталь из трубы
Изготавливать пороги на Ниву из профильной трубы своими руками можно для замены отслуживших конструкций. Рискуют автомобили, постоянно перемещающиеся по бездорожью. Пример – от днища легко оторвать продольную длинную тягу во время езды по пересеченной местности с пнями, корягами, пр.
Узел нужно регулярно проверять – если порожек есть и держится, еще не факт, что с ним все в порядке. Фиксация на мастику и присохшую глину – не то, что нужно для безопасной и комфортной езды.
Чтобы сделать пороги из профильной трубы, нужно подготовить изделия 80х40х2 мм длиной 3000мм, сразу купить пару соединителей на Ниву. Элементы усиления заменяют только в том случае, когда старые эксплуатировать уже нельзя. Если не планируете брать новые, выполните обрезку текущих изделий примерно на 35 мм ниже линии обрезки – это позволит приварить обе стойки и профиль трубы.
Сзади внизу конструкции можно дополнительно сделать слив конденсата и воды. Достаточно небольшого отверстия, его тоже закрывают заглушкой. Использовать вместо порогов профиль удобно, он будет стоить около 2 тысяч рублей.
Зачем это нужно?
Какие Нивы вы знаете? Я могу вспомнить следующие:
Все это хорошие машины, на которые может быть выполнена дополнительная установка порогов.
У них есть несколько основных функций:
Защита порогов соответствующими элементами считается грамотным, хоть и не обязательным решением для Нивы.
Особенности монтажа
Когда родные пороги износились или прогнили, требуется монтаж новых. Процедуру замены проводят по схеме:
Если все сделать правильно, выглядеть новые самодельные пороги будут не хуже родных, а также гармонично дополнять дизайн экстерьера транспортного средства. Для связи с лонжероном применяют ту же сварку. Можно использовать на Ниве 2121 швеллер вместо порога – как будет удобнее.
Самостоятельное изготовление
Вариантов доработки Нивы существует великое множество. Из наиболее популярного я бы выделил следующее:
- тюнинг решетки радиатора
- ксенона и биксенона
- багажника на Ниву
Если для полного счастья вам не хватает порогов, а предлагаемые в магазинах варианты вас не устраивают, можете собрать конструкцию своими руками.
Процесс не самый легкий. Но опыт подсказывает, что наиболее сложным этапом является создание чертежей и заготовок.
Потому поэтапно процедура выглядит так:
- Замеры и чертежи. Все Нивы типовые, потому вы можете использовать чужой труд и воспользоваться доступными в Интернете чертежами. Только убедитесь, что именно такие пороги вам подходят. Если нет, тогда делайте замеры сами с точностью до миллиметра. Иначе будут проблемы;
- Материал. Обычно пороги делают из профильных труб. Диаметр подбирается индивидуально. Делается два отрезка согласно чертежам, все зачищается, полируется, высверливаются отверстия для крепления и пр.;
- Подножка. Изготавливается из железа. Такой элемент необходим непосредственно для установки на кузов машины;
- Сварка. Соединяется подножка с самим порогом. Старайтесь работать аккуратно и соблюдать технику безопасности;
- Вставка противоскольжения. Ее делают из разных материалов, которые не дают ноге скользить в мороз. Полезное дополнение, дающее также хороший визуальный эффект;
- Крепление. Теперь вся конструкция монтируется к кузову с помощью болтового соединения. Не забывайте обрабатывать все места, где вы сверлили кузов, антикоррозийными составами.
На этом изготовление, сборка и установка завершены. Если не планируется выполнять никаких дополнительных работ по нанесению лакокрасочных материалов на пороги, тогда вы легко управитесь за 1-2 дня.
Пороги являются полезным, практичным и красивым дополнением для Нивы, вне зависимости от ее модели и производителя.
Нива, лада, 4х4, 4×4, пороги, силовые
Комментарии 148
А не подскажеш скока по длинне профильной трубы ушло на одну сторону?
Честно, я уже и не помню, два года прошло, а вообще лучше по месту подгонять. Все зависит от того будешь или нет резать арки, какие колеса будут и т.д. я после сборки, профиля спереди укорачивал, сильно близко к колесам получились…
А не подскажеш скока по длинне профильной трубы ушло на одну сторону?
Поднял свои записи из бж Нивки. У меня профиль вышел 1350мм… Советую у меня там прочитать, там много интересного есть😃
Это с одной стороны получаеться? Тогда 3 м хватит.
Конечно с одной😃 3 метра хватит и еще останется кусочек…
Поднял свои записи из бж Нивки. У меня профиль вышел 1350мм… Советую у меня там прочитать, там много интересного есть😃
Тогда подпись, почитаю.
Я свою тоже из хлама восстанавливал, правда у меня немного поживее была)))
Пока все отлично, ни намека на гниль, но я там все обрабатывал
Отлично получилось! Летом так другу делать будем!
а чем таки белым мазал?
Шовный герметик боди
Хорошее решение для усиления порогов и кузова, учту на будущее!
у меня на субаре такие) только из круглой трубки на 40 мм авто стало жоще на скручивание
Извините если ругнулся, но теперь не один пенек ни куда не стучал))) броня крепка!
делал похожее на ВАЗ 09, только из профиля 20×40, тогда не было инета, в голову как то сама пришла такая задумка, было очень удобно и порог выставлять и приваривать, и жёсткость кузова выше, теперь под порог можно в любом месте домкратить и двери не зажимает, так что я за обоими руками за такую конструкцию.
буду на азлк так же почти делать, проем только трогать не хочу, пороги не гнилые, а мятые у меня
вот такая фотка есть как у меня будет, домкрат ставить в любое место можно сразу пол машины подымает а не вертолетом скручивает
молодца, заимею па, буду на москвиче друга тренироватся и потом начнётся)))
80х80 варили так-же — вот где по стоку получается!))
кстати нахлест родного порога на профиль зря сделал, сгниет первым, там лучше встык приваривать было…
классно молодец. сам имею ниву 1996г выпуска. поменена крылья пороги. и частично дверь багажника. ну пороги предпочитаю завод.
…кстать, не планируешь делать выносные пороги?Ибо по своему опыту знаю, что хоть порог и силовой получился, а джеком за него не поднять толком, потому что дверь замнёшь)))…
была мысль, но сейчас времени на это нет, да и джечу в основном за бампера и еще в планах лебедку поставить, так что пока выносные делать не буду, хотя кто знает, кто знает)))
Спасибо за поддержку! а вот Homeship так не думает…
Кто же вам такое сказал? Вы хоть одну техничку открывали? Сейчас все более популярно становится грунтовать перед шпатлевкой, появляются новые технологии, например у ppg на эпоксидник можно шпатлевать по мокрому, что удобно при грунтовании перед шпатлевкой.
Все подробно описано у меня в БЖ, уговаривать никого не уговариваю… )
Для качественного результата — так и есть…
Все подробно описано у меня в БЖ, уговаривать никого не уговариваю… )
Можно ссылку на запись о шпатлевке?
На свой БЖ ссылку давать не буду, дабы не сочли за рекламу.
Но очень посоветую ознакомится вот с этой веткой forums.drom.ru/retro/t1151196864.html
Там огромное количество полезнейшей информации…
В лс мне, я сам долго буду искать запись.
Шпакля при смешивании с отвердителем начинает нагреваться из-за химической реакции, и типо при нанесении на чистый холодный металл появляется конденсат, который под шпаклей приводит к корозии. В это слабо верится, но точно нельзя наносить шпаклю на реактивный или кислотный грунт, они по хим составу не совместимы.
Позвольте поинтересоватся — вы это все сами придумали про конденсат или над вами пошутил ктото?
В куче видео по кузовному ремонту об этом говорят. Но мне не очень то в это верится) Так что надо мной не смогли пошутить)
Я даже догадываюсь кто авторы тех видео… )
Ролики снимают кто ни попадя…
Шпакля при смешивании с отвердителем начинает нагреваться из-за химической реакции, и типо при нанесении на чистый холодный металл появляется конденсат, который под шпаклей приводит к корозии. В это слабо верится, но точно нельзя наносить шпаклю на реактивный или кислотный грунт, они по хим составу не совместимы.
На крайний случай можно феном подогреть метал и наносить )))
на самом деле чтобы был конденсат разница температур должна быть большой, и шпакля стока не выделяет.
теперь можно в любом месте ставить домкрат, главное, чтоб только кузов не рвало.
а с чего его рвать будет? родные поддомкратники вообще жесть, да и я не первый кто подобные пороги делает… Хотя я обычно джеком домкрачу за бампера а не за пороги…
я имею в виду, не когда ты домкрат ставит будешь, а когда ты по бездорожью будешь кататься, ведь когда машина едет по буеракам её кузов все равно должен ходить, а у тебя монолит, именно моё мнение
Если честно, то при таком исполнении как у меня совсем не монолит выходит и гуляет он нормально вполне, монолит — это когда профиль вваривают по самое днище и жестко завязывают с лонжеронами, а у меня как бы усилена только нижняя часть родного порога и жесткость там хоть и увеличилась, но думаю не настолько чтоб монолитом стать. Родной порог в нижней своей точке тоже довольно жесткий, ведь там стыкуется три элемента…
Хорошо Когда Руки Золотые!
нормуль!
на сида тоже хотел так сделать =)
у меня машинка не очень высокая и частенько порогами «ползаю» =)
да и дополнительная жесткость не помешает
Все грамотно и красиво получилось!
Про ГУР было-б интересно 🙂 Пожалуй, подпишусь ;))
Позже напишу, хотя если постараться, то можно найти — выкладывал уже))), но не тут…
Вот и я так на асконе собираюсь сделать, а то покупать новые пороги это около 30$, а 5м трубы профильной стоят 10$. Только трубу буду брать по размеру чтоб от внутренней стенки порога до внешней становилась, и внешний металл к трубе приваривался в нахлест.
ну у меня внешний металл к трубе внахлест и приварен, причем по всей высоте…
Но тут новый куплен, а я старые пороги обрежу примерно по середине (до места где они сгнили) и ставлю внутрь трубу. Получится родной порог плавно перетечет в трубу)) В принципе получится так же как у вас, но только без затрат на новые накладки
Тоже сперва так хотел, но всеж решил новые ставить…
выглядит, конечно, фундаментально…
но только меня смущает, что силовой порог вышел огромной металлической полостью без вентиляции и дренажа?
Время покажет — я не первый, но думаю что вокруг все сгниет гораздо быстрее чем профиль со стенкой 2мм…
выглядит, конечно, фундаментально…
но только меня смущает, что силовой порог вышел огромной металлической полостью без вентиляции и дренажа?
…кто мешает просверлить отверстия и задуть мовилем?ну и положа руку на сердце, такая труба сгниёт лет через 20 — машина столько не протянет)))…
…никто не мешает, просто не сделано, вот и пишу )
и я бы руку на сердце не ложил… т.к. марки стали не знаю )
Варили полуавтоматом или инвертором?
СТОП. Сварочные аппараты бывают трансформаторные и инверторные и это не зависит от типа сварочника, полуавтомат это или электродуговая сварка… Я варил инверторным полуавтоматом))), также имею в наличии и инвертор для электродуговой сварки…
ну я имел ввиду инверторный полуавтомат или инвертор для э.д сварки
Что имел ты я понял))) Вроде даже и ответил что варил полуавтоматом…
Сварочные швы надо шовным герметиком, а не шпатлевкой промазывать.
И грунтовать перед герметиком
Все правильно: кислотный ГРУНТ. Грунтовать — значит наносить грунт. В том числе и кислотный.
…просто есть обычные грунты, дык наносишь его, потом шовный гермет и в итоге через некоторое время(в Питере хватило одной зимы), под грунтом начинает ржаветь и гермет отваливается вместе с краской итп))) — знакомый так намазюкал, потом переделывал)))…
потому, что надо делать в соответствии с технологией 😉
…согласен! У меня были арки без локеров, зачищены до металла, обработаны кислотником, потом шовный(там варилось много чего), потом грунт тип 3в1, а потом резино-битумная мастика! Дык о сей день бегает у нового владельца, а я не за долго до продажи делал ревизию скрытых полостей, в том числе смотрел и арки с днищем на предмет ржи итп — офигенно всё держится нужно отметить)))…
Сварочные швы надо шовным герметиком, а не шпатлевкой промазывать.
на стыке крыла и порога шовный герметик не прокатит, а вот стык соединителя и пола промазан шовным герметиком, да и еще много стыков, но под покраску шовный герметик не катит…
Это откель такая информация?
Вы бы герметик разбавили чутка растворителем — для лучшего проникновения в поры шва, после затвердевания — прошкурили бы его. И «внезапно» — оказалось бы, что он вполне катит под покраску.)))
спорить не буду, но в данном месте шпатля со стекловолокном меня больше устроила, да и не видел я чтобы кто-то при сварке стык в стык лицевых элементов авто обрабатывал их шовным герметиком под покраску…
А то что шпатлевка НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА для обработки СВАРНЫХ ШВОВ, да еще и по ГОЛОМУ металлу — это ты в курсе?
В общем — не удивляйся если через неск. месяцев:
1. шпатлевка отлетит (ибо не имеет такой пластичности как шовный герметик). Хотя может раптор и удержит — внешне.
2. В этом месте шов очень качественно загниет — а вот тут и раптор не спасет.
Все это еще и будет ускорено ошибками, которые я описал ранее.
Ну а вообще — прежде чем заниматься ниводрочерством, имеет смысл слегка прокачать скиллы в области сопромата (распределение нагрузок) и банального инженерного конструирования.
Посмотрел Ваш БЖ, смотрю Вы там боольшой опыт имеете по сварке, подготовке к покраске и покраске авто! Ну и так к сведению, прошло уже 9 месяцев с момента нанесения этой шпатлевки и к Вашему сожалению там пока ничего не отвалилось, не потрескалось, не отгнило и выглядит также как это было 9 месяцев назад… И попрошу не Тыкать, мы с Вами не друзья и даже не знакомые…
Человек вообще не понимает для чего нужна шпаклевка и для чего герметики, не тратьте на него время…
Уважаемый, а ты кому это написал?
Я достаточно себя уважаю для того чтоб не обсуждать никакие темы, включая технические, с теми людьми которые не имеют никакого воспитания. Извините…
Посмотрел Ваш БЖ, смотрю Вы там боольшой опыт имеете по сварке, подготовке к покраске и покраске авто! Ну и так к сведению, прошло уже 9 месяцев с момента нанесения этой шпатлевки и к Вашему сожалению там пока ничего не отвалилось, не потрескалось, не отгнило и выглядит также как это было 9 месяцев назад… И попрошу не Тыкать, мы с Вами не друзья и даже не знакомые…
А ты во множественном числе себя воспринимаешь? Типа :»Мы — император Наполеон»?
Я тебе уже написал и почему оно так выглядит и каковы будут последствия. Но заблуждаться — твой выбор. Главное — не надо выдавать его за единственно верный. Чтобы неверного примера не показывать.
Я смотрю Вы даже простых принципов приличия не знаете, о чем с Вами можно вообще разговаривать?
Ну я видимо знаю когда надо МНОЖЕСТВЕННОЕ число использовать, а когда «Выканье» — всего лишь лицемерие.))
И принципы приличия для тебя видимо более важны, чем инженерные.)))
Ибо по последним тебе сказать реально нечего.)) Вот ты и прицепился к «приличиям».
Как прямые пороги на классике))
Пол года полет нормальный, все на месте… А езжу не только по асфальту)))
а че она вся в барашке?
Она же раптором покрашена.
а в чем прикол такой покраски? +30л.с?
Почитайте про полиуретановые покрытия — вопросы лишние отпадут.
Нормалёк, только с крылом задним как то не айс стыковочка. Ампераж убавить надо было.
Первый раз варил))) А еще большие провалы напруги в сети были
а чем варил?
а все прочитал.
Первый раз варил))) А еще большие провалы напруги в сети были
Первый раз, то очень даже хорошо! Красава. Стабилизатор напряжения в помощь.
Да я если честно лоханулся — ведь у меня есть три фазы в доме, а в гараж заведена только одна, дак вот на ней было всегда не более 200 вольт, зато на других двух 219 и 230 соответственно…
Ну это поправимо.)) Удачи!
Варил впервые, ранее практики такой не имел…
Уася красаучег точно, а Рауфик был ни в чём не виноуват. )))))
Полуавтомат под аргоном
а зачем аргон? я углекислотой пользуюсь (швы намного красивее) и меньше прожигает
Просто аргон халявный был, вот и варил под ним)))
Просто аргон халявный был, вот и варил под ним)))
Видимо действительно «аргоном варил»!)))) есть углекислотно-аргоновая смесь, не помню 80\20% могу ошибаться по поводу процента, смесью лучше чем просто углекислотой. Главное что бы вам нравился результат и он был крепким! Я раньше подобным образом маверик варил (б.ж.) только у меня был профиль более матерый
Зачет! Только сварка кривоватая)
До этого никогда не варил)))
…всё отлично! Я делал почти так же в своё время!Но я бы посоветовал завязать пороги с лонжами!
Ну там есть соединители, просто тут я их не описывал…
…на фотках наверное не видно)…
Не сделал автор завязки на лонжи. На фотографии где варится соединитель пола — видно что даже в проекте нет поперечного усиления.
И что имеем в итоге?
жесткая профильная труба в продольном направлении, не умеющая так работать на скручивание как работали старые «слабые» пороги. Данная труба, будучи связана только с вертикальными стойками (и то весьма «жиденько» — там бы накладки не помешали), является ЧРЕЗМЕРНО жестким элементом в пространственной конструкции несущего кузова.
Сл-но вместо распределения скручивающей нагрузки на упругие деформации, данный элемент, в силу «несгибаемости», всю нагрузку передает на :
1. тонкий пол — через соединитель и старый тонкий же усилитель порога (он там вообще с какой целью остался?)
2. На места сварки со стойками (где площадь сопряжения гораздо меньше поперечных площадей соединенных элементов) — «узкое место».
Данные места, имея повышенную нагрузку, быстрее накопят усталость и начнут рваться и корродировать.
Так же, в силу отсутствия соединения несущегго эл-та порога с задней аркой (являющейся также силовым элементом кузова) — мы получаем дополнительные деформации кузова из-за образовавшейся степени свободы. Сл-но — где-то металл начнет избыточно тянуться-гнуться — опять же ускоренно гнить.
И «внезапно» через годик целыми остаются только два ввареных в пороги «лома», а остальное отчего-то порвалось\сгнило\оторвалось.
…ну, может видел в моём БЖ, как я делал?у меня по сути была интегрированная рама! — прокатался я с ней не один год и до сих пор новый хозяин гоняет по лесам, танки достаёт из болот)))…я почему и спросил про поперечены, потому что проходил уже это всё)…
Я сам еще на первой Ниве делал интегрированную раму — 4ре года назад.
Там и «подрамники» заместо домиков (с завязкой на средние лонжи) и поперечное усиление в районе передней вертикальной стойки — тоже на средние лонжи, и завязка на задние арки.
Усилитель порога выкинут а в пороги вваривалась проф. труба 80х40, толщ. 3 мм. при этом — 80 мм — пускалось вертикально.
Поперечное усиление делалось из проф. трубы 60х60 3 мм.
На стойки накладки шли из полосы шир. 40 мм, толщ. 4 мм. Длина накладок (обварено сплошным швом) — не менее 80 мм на каждом эл-те.
…да-да, как всё знакомо)))…
Да и в одного я это делал.)))
А насчет результатов — через месяц полетал я на ней — на асфальте через оба борта и крышу.
геометрия ни на миллиметр не ушла. Авто своим ходом в гараж уехало.
Новый хозяин только крышу восстановил и перепродал (насколько я знаю в Казахстан).
…я в Карелии испытывал на камнях и пнях)))…
Не сделал автор завязки на лонжи. На фотографии где варится соединитель пола — видно что даже в проекте нет поперечного усиления.
И что имеем в итоге?
жесткая профильная труба в продольном направлении, не умеющая так работать на скручивание как работали старые «слабые» пороги. Данная труба, будучи связана только с вертикальными стойками (и то весьма «жиденько» — там бы накладки не помешали), является ЧРЕЗМЕРНО жестким элементом в пространственной конструкции несущего кузова.
Сл-но вместо распределения скручивающей нагрузки на упругие деформации, данный элемент, в силу «несгибаемости», всю нагрузку передает на :
1. тонкий пол — через соединитель и старый тонкий же усилитель порога (он там вообще с какой целью остался?)
2. На места сварки со стойками (где площадь сопряжения гораздо меньше поперечных площадей соединенных элементов) — «узкое место».
Данные места, имея повышенную нагрузку, быстрее накопят усталость и начнут рваться и корродировать.
Так же, в силу отсутствия соединения несущегго эл-та порога с задней аркой (являющейся также силовым элементом кузова) — мы получаем дополнительные деформации кузова из-за образовавшейся степени свободы. Сл-но — где-то металл начнет избыточно тянуться-гнуться — опять же ускоренно гнить.
И «внезапно» через годик целыми остаются только два ввареных в пороги «лома», а остальное отчего-то порвалось\сгнило\оторвалось.
Ответ на Ваши доводы докинул в конец записи с фото завязки на лонжероны…
Источник
Способы крепления
Монтируются пороги двумя способами: вручную или с помощью сварки. Это зависит исключительно от типа детали. Способы соединения элементов с корпусом:
Источник
Усиление порогов
Силовые пороги делают из профильной трубы с сечением 3 мм. Процедуру выполняют в рамках стандартной замены, когда старые изделия отслужили свое. Преимущества усиления:
Порядок выполнения аналогичен описанному выше, только дополнительно приваривают стальной профиль. Автомобилисты на форумах пишут, что работы трудоемкие, долгие, поэтому проще сразу купить усиленный узел. Аналогичные услуги предоставляют на СТО.
Без сварки выполнить монтаж и усиление не выйдет.
Зачем это нужно?
Мы уже обсуждали с вами тюнинг Шевроле Нива, где в качестве решения по внешней доработке я предлагал устанавливать пороги и обвес. Но ничего подробного о них не рассказывал. Пришло время это исправить. К тому же, установка подобных элементов становится все популярнее. Они позволяют усилить визуальный эффект, а также обеспечить более важные защитные свойства.
Никто не заставляет вас своими руками что-то делать и устанавливать. Это решение для тех, кому не нравится стандартный внешний вид Нивы и он хочет внести какие-то изменения. Если сомневаетесь, зайдите в программу виртуального 3D тюнинга, примерьте на автомобиль разные пороги и иные элементы, чтобы понимать, как это может выглядеть в реальности.
Какие Нивы вы знаете? Я могу вспомнить следующие:
Все это хорошие машины, на которые может быть выполнена дополнительная установка порогов.
У них есть несколько основных функций:
- Защита машины от камней и прочих предметов, вылетающих из-под колес. Именно из-за них появляются царапины, затем сколы и начинается процесс коррозии открытого металла;
- Защита от столкновений с другими транспортными средствами;
- Дополнительная защита и помощь в преодолении сложных участков, препятствий на дороге;
- Компонент, облегчающий посадку в машину детям или людям, которым сложно сразу попасть в салон без подножки;
- Элемент тюнинга, направленный на то, чтобы улучшить внешние кузовные характеристики.
Защита порогов соответствующими элементами считается грамотным, хоть и не обязательным решением для Нивы.
Если вы решили поставить себе лифт комплект на Ниву, либо же собираетесь дополнительно устанавливать , будет логично завершить весь этот тюнинг монтажом порогов соответствующего защитного назначения.
Как самостоятельно выполнить деталь из трубы
Изготавливать пороги на Ниву из профильной трубы своими руками можно для замены отслуживших конструкций. Рискуют автомобили, постоянно перемещающиеся по бездорожью. Пример – от днища легко оторвать продольную длинную тягу во время езды по пересеченной местности с пнями, корягами, пр.
Узел нужно регулярно проверять – если порожек есть и держится, еще не факт, что с ним все в порядке. Фиксация на мастику и присохшую глину – не то, что нужно для безопасной и комфортной езды.
Чтобы сделать пороги из профильной трубы, нужно подготовить изделия 80х40х2 мм длиной 3000мм, сразу купить пару соединителей на Ниву. Элементы усиления заменяют только в том случае, когда старые эксплуатировать уже нельзя. Если не планируете брать новые, выполните обрезку текущих изделий примерно на 35 мм ниже линии обрезки – это позволит приварить обе стойки и профиль трубы.
Сзади внизу конструкции можно дополнительно сделать слив конденсата и воды. Достаточно небольшого отверстия, его тоже закрывают заглушкой. Использовать вместо порогов профиль удобно, он будет стоить около 2 тысяч рублей.
Ремонт своими руками
Ремонт накладок, замена самих порогов niva – работа, которую зачастую выполняют своими руками. Достаточно использовать трубу из нержавейки или готовую деталь, а также иметь минимальные навыки сварки.
Основные виды порогов для Нивы:
Восстановление проводят по причине сильных повреждений, коррозии. Для устранения вмятин деталь снимают, укладывают или устанавливают на удобную плоскость, киянкой вытягивают поврежденные области. В случае отслоения лака/краски проблемный участок маскируют.
Дополнительно при восстановлении вмятин с повреждением ЛКП используют противокоррозионный состав.
Если деталь несъемная, то работы проводят снаружи. В отдельной части изделия выполняют маленькое отверстие, вставляют в него инвертор, под давлением вытягивают дефект.
Сильно ржавые изделия заменяют. Когда это невозможно, делают полную зачистку поверхности наждаком с последующим обезжириванием. Сварку используют в сложных ситуациях.
Общий порядок действий:
Во время ремонта применяют болгарку, сварочный аппарат, верстак либо опорную плиту.
Зачем это нужно?
Какие Нивы вы знаете? Я могу вспомнить следующие:
Все это хорошие машины, на которые может быть выполнена дополнительная установка порогов.
Читать дальше: Заз шанс колеса размеры
У них есть несколько основных функций:
- Защита машины от камней и прочих предметов, вылетающих из-под колес. Именно из-за них появляются царапины, затем сколы и начинается процесс коррозии открытого металла;
Защита порогов соответствующими элементами считается грамотным, хоть и не обязательным решением для Нивы.
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Кузов
Всем привет!
Хочу рассказать Вам как я сделал силовые пороги на своей Ниве.
Так как пороги на Ниве были гнилые и протыкались отверткой я их решил заменить, а так как родные Нивские пороги слабые, то решил делать силовые, но с условием, чтобы внешне не отличались от родных, ну или почти не отличались. Перелопатив кучу информации в интернете решил пойти своим путем. Для этого были куплены родные пороги, родной соединитель пола и порога, родные усилители порога (не пригодились) и квадратный профиль 60х60мм с толщиной стенки 2мм.
Дальше смотрим фото и подписи к ним:
В итоге внешне пороги выглядят почти как родные так как накладка взята родная, но снизу на пару сантиметров короче, что способствует увеличению дорожного просвета, домкратить теперь можно за любое место порога не боясь его погнуть, полугодовые испытания показали живучесть данной конструкции, я доволен проделанной работой.
Надеюсь мой пост будет кому нибудь полезен…
Если будет интерес, то опишу здесь и другие доработки Нивы, например ремонт и усиление треснутых передних лонжеронов, установку ГУР на Ниву, установку электровентиляторов и многое другое, но не все сразу)))
На этом пока все и до новых встреч.
Смотрю, многие пишут про отсутствие связи порога с лонжероном, вот, дополнительно, выкладываю пару фото связи порога и лонжерона:
Более жесткую конструкцию делать пока не стал в силу того что машина не для соревнований…
Проездил уже более полу года и никаких изменений в конструкции пока не замечено…
Все о порогах на Ниву для разных моделей
Нива – старый автомобиль с передней независимой подвеской. В большинстве случаев автолюбители предпочитают самостоятельно делать ремонт. Поэтому сегодня мы расскажем о том, как сделать пороги на Ниву, зачем они нужны и стоит ли покупать готовые детали.
Варианты установки своими руками, фото, чертежи
Здравствуйте! Все вы знаете про существование такого автомобиля как Нива. Причем этот кроссовер выпускает отечественный и зарубежный производитель в лице АвтоВАЗ и Chevrolet соответственно.
Сегодня хочется в одинаковой степени затронуть ВАЗ и Шевроле, поскольку все предложенные варианты отлично подойдут и для отечественной версии кроссовера, для практически американской. Все же Chevrolet является брендом из США. Но суть не в этом.
Есть такие элементы как пороги на Ниву. Это специальное дополнительное оборудование, направленное на выполнение сразу нескольких функций одновременно. Все зависит от того, какие именно пороги вы решите установить. Потому хочу рассказать про подобные накладки, какие они бывают, как осуществляется установка и можно ли сделать их своими руками, используя подручные материалы, чертежи, видео и фото инструкции. Поехали!
Варианты предлагаемых моделей
При решении установить пороговую защиту на свою Ниву владелец может посмотреть в сети, как авто будет выглядеть потом. Некоторые сайты предлагают не просто фото, а трехмерные модели машин, на которые можно примерять разные элементы и выбрать подходящие. Тип детали, которую будут устанавливать на Ниву, напрямую зависит от функционала, что ожидает владелец. Основные виды порогов:
Стоимость конкретных порогов варьируется очень сильно. Хромированные относятся к самому дорогому сегменту, хотя присутствуют эксклюзивные модели ценой в треть авто. Стоит ли владельцу Нивы так тратиться – вопрос владельцу.
Подробная инструкция по изготовлению и установке порогов на Ниву
Во времена своего появления на рынке, Нива была комфортабельным автомобилем, оснащаемым передней подвеской независимого типа. Сейчас машина используется реже, но у нее есть аудитория почитателей. Пороги на Ниву своими руками сделать можно из стандартного набора комплектующих и инструментов. Работы несложные, но требуют определенной сноровки.
Лада 4×4 5D АСМ-41 › Бортжурнал › Про пороги вообще и в частности
Как известно, порог нивы состоит из трех частей, которые образуют две сообщающиеся полости. Пороги, наравне с лонжеронами являются силовыми элементами кузова.
Большинство покупателей и пользователей славного автомобиля никогда не задумываются, что происходит внутри порогов. А происходит там следующее: внутрь попадает влага и различная грязь. Жидкость первое время свободно вытекает из специальных отверстий снизу, до тех пор, пока грязь эти самые отверстия не забъёт.
В идеале, пока машина новая нужно пороги внутри обработать антикором и периодически прочищать нижние сливные отверстия. Но кто это делает? И вот уже внутри постоянно влажно и почти необработанный металл. Который ржавчина приканчивает достаточно быстро. И самое интересное, что пользователь до последнего об этом не знает, пока однажды в пороге не появляется дырочка. К этому моменту болезнь уже безнадежно запущена и спасти положение можно только хирургическим путем. Благо металл в различных формах вполне распространен и доступен.
Небольшое отступление:
Когда пороги совсем живые или не совсем мертвые, можно вварить специально изогнутый кусок листа.
Плюсы в большой жесткости полученной конструкции (особенно, если родной металл был изначально жив) и отличной геометрии. Минус один — нужен более-менее живой родной металл.
А вот когда уже невооруженным взглядом видно, что в конструкции преобладает оксид железа или вообще пустое пространство в виде дыр, то приходит время для болгарки. Первым делом срезают внешнюю часть порога. После чего сразу видно масштаб проблемы.
Городские нивоводы, как правило, просто покупают новую кузовную деталь и банально меняют. Суровым и упоротым нивоводам толщины стандартной железки в 0,8 — 1,2 мм мало и дело, в большинстве случаев заканчивается тремя миллиметрами стали. Желательно в форме профильной трубы.
Кстати, изначально у меня были дополнительные выносные пороги из круглой трубы (которые, вместе с родными порогами, пали жертвой ржи и болгарки). Очень, надо заметить, полезная деталь. Во-первых, по ним очень удобно ходить/залазить. Во-вторых, за них легко джечить авто.
Конечно, и за нынешние пороги из квадрата тоже легко и непринужденно джечиться, но они слишком близко к кузову, а значит слишком велик риск помять борта рейкой джека. И не походишь по ним совсем. Потому, в планах дополнить их выносом из круглой трубы ф57 и накрыть сверху алюмишкой, чтоб была ступенька. Типа этого
Источник
Профильная труба вместо порогов.
- Сообщения: 1749
- Зарегистрирован: 03 сен 2010, 15:26
- Автомобиль: 21214 aka «Фрося»
- Имя: Эмиль
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Профильная труба вместо порогов.
Сгнил правый порог. Вот размышляю на тему что делать, просто переварить порог или лучше вварить профиль и сделать что-то типо силовых порогов. Собственно хотелось бы знать подробности, сложности, нюансы. Есть ли смысл, машина в основном эксплуатируется по дорогам общего пользования.
Планирую варить сам, с полуавтоматом еще не знаком, да и с электродной практически тоже. Умеющие знакомые есть, думаю научусь, вроде руки из плеч растут
- Администратор
- Сообщения: 8452
- Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10
- Автомобиль: KJ,FJ и полный Ёп21213.
- Имя: Себастьян Перейро
- Откуда: Замкадье
- Контактная информация:
Re: Профильная труба вместо порогов.
Сообщение
Зоркий сокол » 13 фев 2012, 01:00
Если
Эмиль писал(а): машина в основном эксплуатируется по дорогам общего пользования.
а
Эмиль писал(а):с полуавтоматом еще не знаком, да и с электродной практически тоже.
то лучше
Эмиль писал(а): просто переварить порог
Хотя бы больше шансов,что получится)
Ибо просто отсверливаешь старый и привариваешь новый или точнее собираешь короб порога из 3 частей.
Вваривая профиль с таким багажом знаний-можно накосячить,ибо есть моножество мелких нюансов,в целом влияющих на конечный результат.
- Администратор
- Сообщения: 8452
- Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10
- Автомобиль: KJ,FJ и полный Ёп21213.
- Имя: Себастьян Перейро
- Откуда: Замкадье
- Контактная информация:
Re: Профильная труба вместо порогов.
Сообщение
Зоркий сокол » 13 фев 2012, 02:01
Эмиль писал(а):профиль хотелось
Ему тоже,а продолжилось всё таким образом :
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
- Сообщения: 1557
- Зарегистрирован: 22 июн 2010, 00:37
- Автомобиль: НИВА 21213 2000 г.в.
см. «Нива from Жуковский» - Имя: Владислав
- Откуда: Мос. обл. г.Жуковский
- Контактная информация:
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 22 май 2012, 23:59
- Автомобиль: Ваз 2121
- Имя: Павел
- Откуда: Владимир
Re: Профильная труба вместо порогов.
Сообщение
ZMEY88 » 17 июл 2012, 13:27
У меня так, делали до меня ещё, я немного облагородил после боёв, труба прямоугольная, очень удобно хайджеком поднимать за неё.
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 28 июл 2012, 03:03
- Автомобиль: Нива 2131
- Имя: Елена
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Профильная труба вместо порогов.
Сообщение
Алена19 » 26 янв 2013, 16:28
Зоркий сокол писал(а):Вваривая профиль с таким багажом знаний-можно накосячить,ибо есть моножество мелких нюансов,в целом влияющих на конечный результат.
Здравствуйте. А какого рода косяки могут быть, на что надо особо обратить внимание? Спасибо.
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 10 май 2012, 19:35
- Автомобиль: ВАЗ 2131
- Имя: Алексей
- Откуда: Волгоград
Re: Профильная труба вместо порогов.
Сообщение
kokned » 13 фев 2013, 19:44
Алена19
необходимо знать где у машины силовые точки, и от них ориентироваться, если этого не знать, то толку от профиля не будет, или будет. но мало, тем более у тебя крокодил 2131, на нем особо надо подойти к порогам, когда я переваривал, то просто вместо стандартного усилителя порога использовал метал тройку, правда пришлось повозиться с болгаркой
Ссылка: Все про ВАЗ 2131
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 12:39
- Автомобиль: 2131 6.08.96г.в. «восставший из ада»mitsubishi L200 NEW,хёндай I40 «белий белий 🙂 «
- Имя: артем
- Откуда: М.О. Долгопрудный
- Контактная информация:
Re: Профильная труба вместо порогов.
Сообщение
artem770 » 13 фев 2013, 23:17
Делай по суицидовски + завяжи все усилители на новый порог,под3май куда ещё в нагруженных местах кинуть косынки.
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 15:29
- Автомобиль: VAZ 2131 / Мерин W124
- Имя: Андрей
- Откуда: Украина
Re: Профильная труба вместо порогов.
Сообщение
aj2131 » 26 мар 2014, 17:56
Suicide писал(а):Я так делал ..
Можно узнать диаметр и толщину трубы ? Джечить за такую конструкцию можно ?
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 15:29
- Автомобиль: VAZ 2131 / Мерин W124
- Имя: Андрей
- Откуда: Украина
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 10 май 2012, 19:35
- Автомобиль: ВАЗ 2131
- Имя: Алексей
- Откуда: Волгоград
Re: Профильная труба вместо порогов.
Сообщение
kokned » 27 мар 2014, 14:46
Suicide писал(а):Все эти пороги — зло и лишний вес.
для тебя и лифт зло
стандартный порог состоит из внутренней и наружный накладки 0,7мм, и перфорированный усилитель порога 0,7мм, труба заменит все три эти железки.
порог на ниве является несущим элементом и без него не обойтись
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 15:39
- Автомобиль: ГАЗ
- Имя: Костя
- Откуда: г. Санкт-Петербург
Re: Профильная труба вместо порогов.
Сообщение
Константин80 » 12 ноя 2015, 11:22
Делали на газель пороги используя профильные трубы в начале года, получилось очень неплохо, профильку брали потолще и бесшовную, чтобы прочность была.
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 10 июн 2017, 22:01
- Автомобиль: В создании.
- Имя: Павел
- Откуда: Истра. М.О.
- Контактная информация:
Ремонт кузова, сварка
Сообщение
Павел190 » 29 окт 2017, 19:36
Вот так хочу сделать:
Что скажете?
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
- Автомобиль: Ваз 21214 2003 г.в.
- Имя: Евген
- Откуда: Тульская область
- Контактная информация:
Re: Ремонт кузова, сварка
Сообщение
Просто Джон » 30 окт 2017, 10:47
Павел190
Мне кажется так будет правильнее. Сохранить внутренний усилитель, и дополнительно усилить всё трубой. А там сам смотри)
На этом варианте труба будет меньше, и сохранится скат порога вниз. Такой плавный и надутый) Врезаться только в квадратную часть короче)
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 10 июн 2017, 22:01
- Автомобиль: В создании.
- Имя: Павел
- Откуда: Истра. М.О.
- Контактная информация:
Re: Ремонт кузова, сварка
Сообщение
Павел190 » 30 окт 2017, 14:34
Труба обязательно должна упираться в стойки.Если делать так как Вы показали,то точка опоры смещена от центра трубы. А она должна быть строго по середине,для равномерного распределения жесткости при подъеме.
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
- Автомобиль: Ваз 21214 2003 г.в.
- Имя: Евген
- Откуда: Тульская область
- Контактная информация:
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 05 мар 2014, 13:20
- Автомобиль: Нива 21213, дв. 1.6, 1994 г.
- Имя: Руслан
- Откуда: Сыктывкар
- Контактная информация:
Re: Профильная труба вместо порогов.
Сообщение
exolon » 31 окт 2017, 11:29
Я полностью отрезал пороги и вварил трубу 80*80*3. Она как раз туда точно подходит. Считаю так правильнее, чем соединять тонкие полоски части порога с толстым профилем.
Вернуться в «Кузов – Салон»
Перейти
- International NIVA Club
- ↳ Тест
- ↳ Добро пожаловать!
- ↳ Взаимопомощь!
- ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Россия!
- ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Украина!
- ↳ Клубная поляна
- ↳ Клубная атрибутика
- ↳ Встречи одноклубников
- ↳ Первая Годовщина Клуба 2010
- ↳ Вторая Годовщина Клуба 2011
- ↳ INC expedition 2011
- ↳ Проект 2011
- ↳ Третья Годовщина Клуба 2012
- ↳ Четвертая Годовщина Клуба 2013
- ↳ INC expedition 2014
- ↳ Нам 5 лет!
- ↳ Шестая Годовщина Клуба 2015
- ↳ Седьмая Годовщина Клуба 2016
- ↳ Восьмая Годовщина Клуба 2017
- ↳ Девятая Годовщина Клуба 2018
- ↳ Десятая Годовщина Клуба 2019
- ↳ Одиннадцатая Годовщина Клуба 2020
- ↳ Двенадцатая Годовщина Клуба 2021
- ↳ Партнёрская программа
- ↳ You are welcome
- Полезно
- ↳ Копилка знаний и опыта.
- ↳ Навигация
- ↳ Радиосвязь
- ↳ Одежда и обувь
- ↳ Медицина
- ↳ Туристское снаряжение
- ↳ Автоинструмент и гаражное хозяйство
- ↳ Средства повышения проходимости автомобиля
- ↳ Сигнализация и средства безопасности
- ↳ Дача и дом в деревне
- ↳ Сделай сам
- ↳ Техника вождения
- Авто — Техника
- ↳ Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)
- ↳ Общетехнический
- ↳ Кузов – Салон
- ↳ Шины – Диски
- ↳ Двигатель — общие вопросы
- ↳ Двигатель карбюраторный
- ↳ Двигатель инжекторный
- ↳ Другие двигатели
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Офф-роуд
- ↳ Лебёдка
- ↳ Отчёты об автомобилях
- ↳ Варианты исполнения автомобиля
- ↳ Галерея офф-роуда
- ↳ Suicidelab
- ↳ Технический раздел НИВА 2123 (Шевроле Нива)
- ↳ Общетехнический
- ↳ Кузов – Салон
- ↳ Шины – Диски
- ↳ Двигатель
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Офф-роуд
- ↳ Варианты исполнения автомобиля.
- ↳ Расходники и расходы.
- ↳ Ваш вопрос специалисту АвтоВАЗа
- ↳ Вопросы покупки и выбора а/м
- ↳ Другие автомобили
- ↳ Великобритания
- ↳ Германия
- ↳ Италия
- ↳ Китай
- ↳ Корея
- ↳ Сов. Автопром
- ↳ США
- ↳ Франция
- ↳ Чехия
- ↳ Швеция
- ↳ Япония
- ↳ Другие
- ↳ Помогите и спасите
- Россия
- ↳ ( RU ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
- ↳ ( RU ) Соревнования
- ↳ ( RU ) Покатушки — Пикники
- ↳ ( RU ) Путешествия — Экспедиции
- ↳ ( RU ) Кладоискательство
- ↳ ( RU ) Коммерческие выезды
- ↳ ( RU ) Купля — Продажа, Обмен.
- ↳ Интернет-магазин «НИВА ШОП»
- ↳ ( RU ) Сервисы
- ↳ ( RU ) Юридические вопросы
- ↳ ( RU ) Региональная ветка
- ↳ Москва
- ↳ Санкт-Петербург
- ↳ Крым
- ↳ Казань
- Украина
- ↳ ( UA ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
- ↳ ( UA ) Клубные мероприятия
- ↳ ( UA ) Соревнования
- ↳ ( UA ) Покатушки — Пикники
- ↳ ( UA ) Путешествия — Экспедиции
- ↳ ( UA ) Коммерческие выезды
- ↳ ( UA ) Купля — Продажа, Обмен.
- ↳ ( UA ) Сервисы
- ↳ ( UA ) Юридические вопросы
- ↳ ( UA ) Региональная ветка
- ↳ Киев
- ↳ 48-я параллель
- ↳ Одесса
- Казахстан
- ↳ ( KZ ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
- ↳ ( KZ ) Купля — Продажа, Обмен.
- ↳ ( KZ ) Юридические вопросы
- ↳ ( KZ ) Региональная ветка
- Беларусь
- ↳ ( BY ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
- ↳ ( BY ) Купля — Продажа, Обмен.
- ↳ ( BY ) Юридические вопросы
- ↳ ( BY ) Региональная ветка
- Ни о чём и обо всём
- ↳ Охота-рыбалка, ягоды-грибочки
- ↳ Дела домашние
- ↳ Домашние любимцы
- ↳ Домашний ремонт
- ↳ Наши чада
- ↳ На кухне
- ↳ Инь и Ян
- ↳ Юмор
- ↳ Поздравлялка!
- ↳ Курилка
- ↳ Цитатник
Пороги на ниву 2131 своими руками чертежи
Для чего нужны пороги
Установка этих элементов однозначно несет эстетический эффект. Так внешний вид машины получает более целостную картину. Однако гораздо важнее защитная функция. При этом данные элементы не влияют на ходовые и динамические характеристики авто. Функционал порогов:
Накладки на пороги в Ниве 21214 категорически рекомендуются, но не являются обязательными. Однако при наличии кенгурятника, увеличенного клиренса и остального обвеса установить пороговую защиту будет логичным завершением внешнего тюнинга.
Самостоятельное изготовление
Вариантов доработки Нивы существует великое множество. Из наиболее популярного я бы выделил следующее:
Если для полного счастья вам не хватает порогов, а предлагаемые в магазинах варианты вас не устраивают, можете собрать конструкцию своими руками.
Процесс не самый легкий. Но опыт подсказывает, что наиболее сложным этапом является создание чертежей и заготовок.
Потому поэтапно процедура выглядит так:
На этом изготовление, сборка и установка завершены. Если не планируется выполнять никаких дополнительных работ по нанесению лакокрасочных материалов на пороги, тогда вы легко управитесь за 1-2 дня.
Пороги являются полезным, практичным и красивым дополнением для Нивы, вне зависимости от ее модели и производителя.
Спасибо вам за внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и ждите новых материалов на нашем сайте!
Источник
Чем грозит использование самодельных порогов
Главная сложность состоит в трудоемкости их изготовления. Съемные и несъемные конструкции нужно делать согласно регламенту, применяя сварку, вытяжку и другие технологии. Сэкономить бюджет можно, но необходимы соответствующие навыки для проведения работ.
Верхняя отбортовка будет прочной, практичной и эстетичной, если она выполнена из сырья высокого качества. То же можно сказать о полке, выштамповке под дверью, боковине, нижней отбортовке. Если выполнить работы некорректно, детали могут прогибаться, ржаветь, в результате изменятся их характеристики.
Крепления делают надежными, иначе пороги могут отвалиться, что повысит риск травмирования. Герметичность соединений предотвращает попадание в места стыков влаги и грязи. Так что при использовании качественных самодельных порогов рисков нет, но сделать их такими непросто. Работать нужно по описанной схеме и применять качественные материалы.
Источник
Для чего нужны пороги
Пороги автомобиля – одна из наиболее уязвимых деталей. Они испытывают повышенные нагрузки, могут выходить из строя. В зоне риска автомобили, частыми пассажирами которых являются женщины и дети – малыши не смотрят, куда становятся, ускоренному износу способствует постоянный контакт со шпильками и другой обувью на высоком каблуке. Частично решат проблему специальные накладки.
Пороги для Нивы можно использовать в чистом виде или с декоративными накладками. Для самостоятельного изготовления элементов обычно применяют профильную трубу.
Декоративные элементы из нержавеющей стали имеют значительный эксплуатационный ресурс, привлекательно выглядят. Изготовление осуществляется под конкретные модели авто. Если сами пороги придают машине привлекательный вид, повышают комфорт при посадке, то декоративные накладки защищают их от повреждений, продлевают срок службы.
Накладки бывают двух типов:
Крепление идет на скотч 3М, другие способы используют реже. Если планируете защищать готовые конструкции накладками, сначала удалите загрязнения, выполните обезжиривание. Проводить процедуру нужно при температуре 18 градусов и более. Когда в гараже очень холодно, накладку сначала проклеивают, а затем прогревают с применением промышленного фена.
Предлагаемые варианты
С тем, где купить подобные элементы, проблем возникать не должно. Зайдите на Авито, полистайте Интернет или просто пройдитесь по магазинам автозапчастей. Ассортимент сейчас огромный, да и цена приемлемая.
Вопрос в том, какую цель вы преследуете при установке порогов. От этого напрямую зависит тип элементов.
Всего для Нивы предлагается 3 категории порогов.
- Декоративные. Это пластиковые накладки, которые монтируют по бокам автомобиля. Они чем-то напоминают молдинги для автомобилей, поскольку их легко устанавливать и стоят они дешево. Определенные защитные свойства у них есть, поскольку пластик предотвращает повреждение машины от мелких камней, грязи и пр. На бездорожье помощи ждать от них не стоит.Более того, есть риск их повредить и сломать, поскольку пластик дешевый и хрупкий;
- Силовые. Это специальные компоненты, которые изготавливаются из нержавейки, стали, либо из профильной трубы, когда их делают своими руками. Хорошо выглядят, надежно защищают, но стоят заметно дороже пластика. Лучше выбирать изделия из нержавейки, либо с качественным покрытием, поскольку на дешевых порогах быстро образуется коррозия;
- Хромированные. Одновременно декоративные и силовые. Самые привлекательные пороги, но и наиболее дорогостоящие. Если готовы потратить такие деньги, о своем выборе не пожалеете.
Сказать конкретно, сколько стоят те или иные пороги, не берусь. Есть очень много вариантов, включая закос под Бумер и какие-то уникальные конструкции, цены которых запредельные.
Но вы можете начать с окрашенных пластиковых элементов. Монтируются предельно просто, замена выполняется за считанные минуты, если прежние были повреждены. Если вам больше нравится ремонтный вариант, то есть пороги, поддающиеся восстановлению, но обеспечивающие повышенную защиту, берите стальные или хромированные изделия. Пластик сугубо для декора, потому при езде по бездорожью они только будут мешать.
Способы монтажа
Если вы приобрели для Нивы комплект порогов, стоит предварительно перед покупкой узнать, на какой способ монтажа они рассчитаны.
Всего существует два метода соединения.
- Съемный. Это зачастую пластиковые или металлические изделия. Чтобы установить их на кузов автомобиля, применяются соответствующие саморезы по металлу. Плюс их в том, что пороги можно быстро снять и поменять на новые, если в этом есть необходимость. Крепление не самое надежное, но по факту самое практичное;
- Сварочный. Как вы понимаете, здесь применяют сварочные аппараты. Такой метод актуально использовать, если у вас металлические или хромированные пороги. Без опыта и навыков браться за аппарат не советую. Вариант для тех, кто уверен в своем решении и готов на длительное использование порогов на кузове своей Нивы.
Как сделать в вашем случае, решайте сами. Я бы лично сначала попробовал съемный вариант, разобрался, какие пороги смотрятся лучше. Если бы отыскал идеальное решение, тогда уже приварил бы сваркой.
Выбор и цены
Пороги на Ниву можно купить готовые. Обращать внимание стоит на:
Цена покупного элемента составляет около 800 руб. за накладки и от 2500 руб. за силовые пороги.
Усиление порогов
Силовые пороги делают из профильной трубы с сечением 3 мм. Процедуру выполняют в рамках стандартной замены, когда старые изделия отслужили свое. Преимущества усиления:
Порядок выполнения аналогичен описанному выше, только дополнительно приваривают стальной профиль. Автомобилисты на форумах пишут, что работы трудоемкие, долгие, поэтому проще сразу купить усиленный узел. Аналогичные услуги предоставляют на СТО.
Без сварки выполнить монтаж и усиление не выйдет.
Лада 4×4 3D Возрождение › Бортжурнал › Пороги из профильной трубы 80х40
Давно предчувствовал я что придется этим заниматься — хотя очень не хотелось. Но время им пришло…
На последних покатушках оторвали от днища длинную продольную тягу. Кое как добрались до гаража. Пока ехали машина вела себя странно: мост норовил провернуться, но короткая тяга еще держала. Когда полез под машину, стал тыкать отверткой — понял что держится там все на мастике и присохшей глине — пришло тяжелое решение что надо варить пороги и усиливать крепления.
Решили приварить профильную трубу.На работе много времени потратил на изучение вопроса (спасибо собратьям по ниве на драйве) и наконец получил представление «как, что и куда» и составил план работ. На выходных купили профильную трубу 80х40х2мм L-3000мм, а так же соеденители порога с полом- 2 шт.
, после вскрытия увидел что усилитель более-менее живой, хотя внутреннюю часть порога разобрал буквально руками. Обрезал усилитель на 35мм ниже той линии где обрезал порог, так чтобы на него приварить профильную трубу, и обе стойки, выходящие из кузова:
Заодно вырезал гнилую часть пола:
Переднюю стойку приваривал через пластину из 4мм стали. Задняя отлично пристыковалась.
Также решил вместо штатной площадки под длинные тяги вварить поперечины из того же профиля между порогом и лонжероном:
Так же в передний соединитель порога и лонжерона вварил профильную трубу 50х50х3мм:
С обеих сторон закрывал соединителями порога с полом (то есть на один порог — два соединителя), а углы и торцы уже изобретал из обрезков. После того как все заварил, насверлил отверстий 8мм чтобы через них залить мовилем полость порогов. Отверстия закрыл купленными резиновыми заглушками.
Сверху все покрыто преобразователем ржавчины, затем грунтом с цинком и затем мастикой.
Так же в задней части в нижней точке сделал отверстие для слива воды или конденсата, и тоже с заглушкой.
Источник
Конструктивные особенности
Пороги – уязвимая часть автомобиля. Они выдерживают повышенные нагрузки, поэтому могут выходить из строя. Детали быстрее ломаются в результате контакта со шпильками, обувью на высоких каблуках.
Пороги для Нивы делают из труб и других подручных материалов, иногда просто покупают готовые изделия.
Использовать декоративные стальные накладки необязательно, но они красиво смотрятся и повышают срок эксплуатации. Выполняют изделия на конкретную модель Нивы – 2121, 2131, 21213 и т.д.
Основной способ крепления – скотч, другие варианты применяют реже. Для защиты готовых конструкций накладками нужна предварительная подготовка – основу очищают от загрязнений, обезжиривают. Оптимальная температура для работы составляет 18 градусов. Если накладку приклеивают на холоде, то после прогревают строительным феном.
Пороги на Ниву 21214 оказывают давление на переднюю подвеску, что следует учитывать при расчетах. Если ранее использовались легкие порожки, либо их не было вообще, то систему крепления усиливают или заменяют.