Стук в АКПП — причины неисправности
Не секрет, что наиболее популярной причиной для проведения автотехнической экспертизы АКПП являются жалобы водителей на стук при переключении акпп, стук при включении задней передачи акпп и им подобные. Почему же в АКПП, даже после ремонтных работ, все равно что-то стучит?
Почему появляется стук в АКПП?
Не секрет, что наиболее популярной причиной для проведения автотехнической экспертизы АКПП являются жалобы водителей на стук при переключении акпп, стук при включении задней передачи акпп и им подобные. Почему же в АКПП, даже после ремонтных работ, все равно что-то стучит?
Автомобили, в которых присутствует АКПП (автоматическая коробка передач), сегодня получили широкое распространение. Повальной покупкой АКПП автолюбители ясно высказали свое мнение: механическая трансмиссия должна уступить место автоматической.
Люди, занимающиеся ремонтом машин, могут назвать множество возможных причин появления стука в АКПП. Если задать им вопрос: «откуда берется стук АКПП?», то можно услышать:
- из-за невыставленного в коробке передач уровня масла;
- из-за неправильно отрегулированных расстояний между тормозами и пакетами муфт;
- из-за провисания некого клапана в гидроблоке АКПП, или в ее мехатронике;
- из-за нерабочего соленоида;
- из-за ненастроенного регулятора давления;
- из-за необходимости замены старого жгута проводов;
- из-за неисправного электронного блока,
- из-за подушек двигателя, которые сильно износились
Откуда растут ноги, или почему стучит АКПП?
Давайте попробуем исследовать данный вопрос максимально глубоко. Для начала, поразмышляем над следующим утверждением: в классической АКПП (когда производится сама процедура переключения) появляются стуки или удары. Откуда они?
Когда переключаются передачи в АКПП, угловое ускорение выходящего валика (передающего, как вы понимаете, крутящий момент на ведущий мостик) является постоянным. Благодаря этому передачи сменяют друг друга, а угловая скорость насосного колесика, а также турбинного колеса гидравлического трансформатора меняется. Коленчатый вал также изменяет частоту своего вращения.
Все, что происходит, находится под постоянным контролем электроники, работа которой также отличается некоторыми интересными особенностями.
Синхронизаторы плохо держат шестерни.Особенно на горячию.Кстати и шум гуд вой на первой в жару на прогретой.Особенности шестерёнок и масло как вода становится
Может тогда действительно масло поменять на более густое? Проблема реально только на горячую. Ездил на юг — температура была местами до +45, так стук был очень сильный, сейчас в Питере при +25 никаких стуков нет. Это вообще норма? Стоит предьявлять дилеру или больше гемора будет?
Позвонил дилеру, озвучил 2 проблемы
Первая: при резком отпускании педали сцепления слышен щелчок (я так подразумеваю что выбирается какой-то зазор в выжимном подшипнике)
Вторая: на прогретой машине при включении передач (1-ая 2-ая и 3-яя) в момент включения слышен стук из коробки, стук происходит только на прогретой коробке и иногда он слышен и на холодную но только на 3-ей передаче.
В ответ получил что что первое что второе это не нормально, на новых автомобилях такого нет, и сам мастер это подтвердил по телефону. Нада делать диагностику, попросили подъехать прям сегодня вечером чтоб мастер послушал стуки. Сказали возможно придется делать диагностику со съемом коробки.
Сами себе проблемы находите.Все эти стуки и щелчки это норма.И никакие замены не помогут
Сообщение от Щегол
Цит
С чего такие выводы? У тебя так же? С чем это связано? В механике есть всегда причина. Даже на Вазе нету таких стуков.
Удары в АКПП а ошибки отсутствуют — почему?
Большинство автолюбителей, обращаясь к специалистам с просьбой провести автотехническую экспертизу, озвучивают наличие проблем с АКПП. В то же время, коды неисправности, которые должны бы отображаться в блоке управления автоматической трансмиссией, у них отсутствуют. Дилеры в подобных случаях не спешат искать призрачную неисправность, а делают логический вывод, что раз система выдает отсутствие ошибок, значит и неполадок в АКПП нет.
Происходит это по следующим причинам. Наличие стука при переключении – свидетельство о присутствии явных проблем в системе, соответственно, переключения. То есть, неполадка по факту, проявляющая себя стуком в кузове существует, но при сканерной диагностике не подтверждается кодами неисправностей. К сожалению, производители автоматических трансмиссий на данный момент не реализовали возможность контролировать процессы, происходящие в АКПП, в которых присутствовал бы прибор, измеряющий ускорение. Подобный датчик смог бы отслеживать стуки и анализировать причины их возникновения. Но пока что автолюбителям приходится обходиться без него.
Как же появляется сила, воздействующая на кузов таким образом, что водитель, по причине появления непонятных стуков, начинает испытывать неприятные ощущения? Однозначно, что при переключении, удар исходит от силового агрегата. Данный агрегат, передвигаясь на опорах, создает такие условия, при которых на кузов передается накопившаяся энергия. В дальнейшем происходят затухающие колебания. Что конкретно виновно в смещении агрегата? Ответов тут может быть множество, часть из возможных вариантов приведена в списке немного выше по тексту.
Вибрация и стук в АКПП при включении задней скорости
Итак, подобная сила может появиться лишь при наличии накопленной энергии, которая из-за переключения АКПП перераспределяется, перемещая агрегат. На передаче, которая предшествует процессу переключения, копится немалый объем энергии. Это, по сути, инерция турбинного колеса. У всех же в детстве была юла, или волчок? Вспомните, просто ли было поменять ось его вращения, или же просто остановить движение этой игрушки? Так и здесь. Именно из-за смены угловой скорости турбинного колеса (при переключении передач) и происходит стук (или удар). Интересно, что если изменить временной промежуток переключения передач, то качество их переключения также будет меняться.
Чем выше угловая скорость турбинного колеса гидротрансформатора, тем больший объем энергии вырывается на свободу. А если угловая скорость меняется не так, как задумывалось производителем, то, естественно, плохо контролируемое высвобождение энергии влечет за собой некорректное переключение, сопровождающееся неприятным стуком.
Любой стук в АКПП, независимо откуда он возникает, является прямым следствием нарушения одного-единственного процесса – не в полной мере контролируемого изменения угловой скорости (того самого волчка) турбины гидротрансформатора. Причем это изменение происходит в то мгновение, когда переключаются передачи. В результате, водитель слышит некомфортные постукивания.
Думается, многие диагносты, после получения данной информации, припомнят многочисленные случаи подобных поломок, происходившие с одной из немецких автомобильных моделей. В ее автоматической трансмиссии именно гидротрансформатор стал причиной некорректных переключений, если быть точнее, то причиной была муфта блокировки данного агрегата. Из-за нее угловое ускорение турбинного колеса происходило недостаточно плавно.
Будем надеяться, нам удалось вкратце объяснить настоящие причины проблемного переключения передач в автоматической трансмиссии. Благодаря осознанию глубинной первопричины этих процессов, и простые автолюбители, и профессиональные механики смогут лучше развить свои навыки в ремонте автомобилей, и без посторонней помощи выявить даже самые скрытые неполадки, затем грамотно устранить их.
Сильный стук, удар при трогании с места и переключении передач!
Всем доброго времени суток! Ребята нужна помощь. Являюсь владельцем ВАЗ 214 2002 года пробег 43000 км. Проблема вот какая: При трогании с места и при переключении передач имеется сильный стук, я бы даже сказал удар. Именно все это исходит от трансмиссии. Как будто есть большой люфт! Стиль езды спокойный в основном по городу. Машину сильно никогда не напрягал. Как бы с этим ездить можно, но уж сильно это напрягает. Обращался во многие сервисы, но ничего конкретного сказать не могут. Ребята, если кто то с этим сталкивался, подскажите мне что это может быть и куда мне можно обратиться? Заранее спасибо!
Все с этим живут. Обратиться в любой сервис или к Димону, полная переборка всех редукторов и раздатки. Тебе оно надо?
Одно направление к Dimonу!
Эту проблему исправляют карданы на ШРУСах
SV64 написал:
Эту проблему исправляют карданы на ШРУСах
Storm, 5 баллов!!!
Кукурузер 80 тоже ого-
После того как ты все это исправил, я так понимаю ситуация изменилась? И надолго ли этого хватило. Стуков больше не было?
Я к чему это все спрашиваю! Если это проблема всех нив, то значит надо просто забить на этот стук и ездить дальше! Просто я таким образом ничего дальше не доламаю? Просто нехочу все это сильно запускать! Стуки все сильнее и сильнее! Если все дело в карданах, то беспроблем поменяю их на ШРУСЫ от Серпа и Мол. Всеравно в сильные говны я не лезу, в основном по городу, ну или даже от небольшого бездорожья они сразу то не рассыпятся. И самое главное что весь рабочий день у меня на колесах. Пробки, светофоры и прочее. С 7.00 до 18.00 слушать этот ТУК ТУК ТЫК ТЫК, нервов не хватает
. Хочу от этого недуга избавиться, но не сменой машины. ТОЛЬКО НИВА!
Student, не шути так с людьми.
редуктора можно починить в политехе поставить хорошие подшипники , раздатка тут не причем , заменить карданы . и все пройдет. современим появится люфт но не такой как ( кувалдой по голове).
не серп и молот не думай .
брали у них шрус меж коробкой и раздаткой развалился через день ( причем не шарнир а сам вал 8 погнулся.)
К Dimon-у? Он вроде двигатели крутит. Или у него универсальное всё?
Turist написал:
К Dimon-у? Он вроде двигатели крутит. Или у него универсальное всё?
Dimon — гуру ремонта нив и шнив
draiver написал:не серп и молот не думай .
брали у них шрус меж коробкой и раздаткой развалился через день ( причем не шарнир а сам вал 8 погнулся.)
А я ток задумался об их промвале. Вроде даж отзывы читал, что на 33их колесах ходит.
sarxan написал:
Всем доброго времени суток! Ребята нужна помощь. Являюсь владельцем ВАЗ 214 2002 года пробег 43000 км. Проблема вот какая: При трогании с места и при переключении передач имеется сильный стук, я бы даже сказал удар. Именно все это исходит от трансмиссии. Как будто есть большой люфт! Стиль езды спокойный в основном по городу. Машину сильно никогда не напрягал. Как бы с этим ездить можно, но уж сильно это напрягает. Обращался во многие сервисы, но ничего конкретного сказать не могут. Ребята, если кто то с этим сталкивался, подскажите мне что это может быть и куда мне можно обратиться? Заранее спасибо!
Доедь неполенись до Dimon-a. За посмотреть он (насколько занаю) денеХ не бирёть
На форуме 12 лет
Авто: Ваз 21120 1,5 16V 2002г.в.
Неужели у всех передачи плавно пеключаются, без рывков??
На форуме 13 лет
Не хочу пугать но не сателлиты ли свою ось это уже перетачивают в дифференциале случаем?
Откуда: Костромская обл.
идет милисекундное торможение коробкой
почему ты решил что кпп, в этот момент может проваливать движок.
после этого сильный толчок и однократный металлический стук
а после провала подхват, в следствии чего нагрузка на опоры всего агрегата. посмотри все опоры на предмет разрушения и надежной затяжки.
сателлиты обычно слышно при трогании с места вперед после движения назад и наоборот.
когда они свою ось переточили были хорошие удары и при трогании просто вперед и порой при переключении передач.
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
В чем может быть проблема?
Тоесть имет место быть провал при наборе оборотов с ХХ
При нажатии педали газа и приоткритии ДЗ , РХХ перекрывает канал ХХ .
Но сигнал с ДПДЗ не сответсвует или пропадает , двиг тормозит .
Жмём педаль дальше сигнал с ДПЗД восстанавливается , но сответсвует уже большему количесву оборотов , двиг тут же пытается набрать заданные обороты — резкий рывок и удар по трансмиссии .
На холодную РХХ держит повышенные обороты ХХ и перекрывает зону провала , полностью или частично (по мере прогрева двигателя).
Если подозрение что причина в люфтах трансмисии , то выявить это не так уж и трудно .
грамотно разложено(+1), ясное дело что я не исключаю проблему в датчиках и контролере. лучше бы тачку у сейса взять бы на пробу, ато со слов плохо определять. как правило восприятие от поведения автомобиля у всех разное.
я имел ввиду не сам люфт в трансмиссии, а в ее надежном креплении к кузову
Вчера купил ДПДЗ самый обычный, контактный. Ситуация не изменилась. Правда сегодня хочу его в пробке протестировать, когда ситуация обострится)
Сегодня попробую купить резинки поперечного рычага и поменять.
На счет люфта еще одна особенность есть- когда вытаскиваешь левый шрус из ступицы и его в перед-назад повертишь то в нем ощущается значительный люфт у правого тоже есть но он намного меньше, как мне кажется в пределах разумного.
На счет крепления двигателя к кузову- две подушки + две гитары новые. Еще дома валяется вот такая удивительная хрень:
Может ее еще поставить??
это обычное дело когда машинка с солидным пробегом.
я считаю это понтом. на этом люди делают не малые деньги. а мы наивные покупаем, думая что у нас двигло под капотом сил эдак в 150. вдруг его оторвет от кузова — надо ведь усилить. а так и до беды не долеко свят,свят,свят. лишний прилипос к двиглу неизбежно ведет к излишней вибрации по кузову. штатных опор хватает за глаза. просто за ними следить надо как и за автомобилем в целом.
Какой люфт в ШРУСах — в милиметрах , градусах (примерно) ?
ШРУСы не трещат при трогании с полностью вывернутым (вправо , влево) рулём ?
это когда сепаратор клинит.
вторая вращается с удвоенной частототой .
это как? я так понимаю что дифф передает крутящий на полуоси без увеличения частоты вращения(тем более в два раза)???????????? или я че то не понял тебя????????
это происходит с рывками передающимися на руль(из личного опыта)
Извините что давно меня тут небыло- проблемы с интернетом(( Что за это время было сделано- заменена правая подушка подвески двигателя (та которая держит двигатель а не коробку), установлена эта удивительная желтая хрень о которой я писал выше и установлена подушка на кпп как на восьмерке. Рывки уменьшелись но остались- тоесть проблема не пропала- подушки только ужестчили подвеску двигателя и в салон пошло боьше вибраций. Заменил все сайлентблоки в поперечном рычаге и в его растяжке. Дело не в подвеске двигателя(((
На форуме 9 лет
Всем привет, подскажите в током вопросе. Неделю назад поменял сцепление полностью, после замены появился удар между первой и второй на 3.500 оборотов и жужание в середине разгоны, по поводу удара думал подушки заменил все. удар так и остался!!((
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы
Стук при переключении передач МКПП, что сломалось подскажите
Тема: Стук при переключении передач МКПП, что сломалось подскажите
- Стук при переключении передач МКПП, что сломалось подскажите
После вчерашней поездки произошло. при обгонах (100-110кмч) люблю 3-ю передачу. при переключении на неё с 4-й при 110кмч происходит небольшой «удар» по коробке, ну а потом до 140 и опять 4-я. короче в городе уже услышал при переключении любой передачи-стук, а едет как обычно. как-будто появился зазор где-то, толи в коробке, толи «на пути» к ней, а мож коленвал? подскажите- это опасно, дорого? что это может быть?
- Стук при переключении передач МКПП, что сломалось подскажите
P S
у мастера был ,он то мне причину показал. - Стук при переключении передач МКПП, что сломалось подскажите
ну раз разговор зашел за коробку мож и мне кто подскажет, при переключении со второй на третью на высоких оборотах идет скрежет какгбудто включаеш передачу без сцепления, а когд обороты до 2000 включается как по маслу.. все остальные передачи включаются отлично, мож кто прояснит в чем тут дело?
- Стук при переключении передач МКПП, что сломалось подскажите
Скорее всего накрывается синхронизатор.
- Стук при переключении передач МКПП, что сломалось подскажите
«резинка (сайлент) поперечной устойчивости коробки чтоли»- именно его не нашел, заказывать нада, стук остался но небольшой, т.к. пока намотали х-ни всякой на этот сайлент. остальные уже стоят.
- Стук при переключении передач МКПП, что сломалось подскажите
Сообщение от kashtanka Скорее всего накрывается синхронизатор.Подобная хрень только на 4200 об. Кто знает как узнать модель МКПП если машинка была тюнена америкосами. Может где то набит, написан какой нибудь код? Надо определиться с заказом синхронизатора.