Haval h5 (хавал н5) 4g63t 2.0 mpi 16v 150/177 л.с — честный обзор. характеристики, цены, качество сборки, комплектации и ресурс
В статье мы проведем честный обзор нового Haval H5/Great Wall Hover H5 (Хавал Н5/Грейт Вол Ховер Н5) с турбодвигателем 4G63T 2.0 MPI 16v 150/177 л.с (второе поколение) на подключаемом полном приводе 4WD — 2020 модельного года и рассмотрим характеристики, стоимость, оснащение, отличительные особенности, виды комплектаций, надежность, реальный ресурс, качество сборки модели, а также выясним, стоит ли покупать полноценный китайский внедорожник по сегодняшним ценам у официальных дилеров.
{banner_adsensetext}
Новое, второе по счету поколение китайского внедорожника Haval H5 2020, он же Great Wall Hover H5, установленного на цельнометаллическую раму, собирается на российском заводе «Хавейл Мотор Мэнюфекчеринг Рус» под Тулой с мая 2020 года и уже более полугода успешно поставляется официальным дилерам России и Беларуси. Для справки заметим, что завод под Тулой, собирает модели Хавал Н5, Хавал Н9, Хавал Ф7 и Хавал Ф7х по полному сборочному циклу (осуществляется сварка с окраской рам и кузовов) только для рынков стран Таможенного Союза.
Итак, новый Haval H5 – это хорошо известный отечественным автолюбителям автомобиль, который ранее неплохо продавался на рынке России под маркой Great Wall Hover H5, но со времен сменивший свой логотип концерна Грейт Вол на шилдик своего молодого премиального бренда – Хавейл или Хавал, как кому удобно. Как утверждают автоэксперты, обновленный Haval H5 (2 Generation) является прямым конкурентом очень востребованного отечественного джипа – УАЗ Патриот с бензиновым мотором 2.7 литра (мощность у силовых агрегатов практически аналогичная).
Перед тем, как переходить к рассмотрению технических особенностей китайского внедорожника Хавал Н5, стоит напомнить, что данная модель переродилась из некогда очень популярного автомобиля Great Wall Hover, который у себя на родине в Китае вышел на рынок еще в 2005 году. В целом, Грейт Вол Ховер в большей степени производился из кузовных частей, которые практически дублировали знаменитую японскую модель Isuzu Axiom2002 модельного года, а рамное шасси было также аналогично тому, которое применялась на том же Axiom и Rodeo.
В свою очередь, на рынке России у Great Wall Hover было пару жизненных циклов, первый из которых датируется с 2005 по 2022 годы, когда модель реализовывали через дилерскую сеть фирмы «Ирито», благодаря которой было локализовано его производство (сперва машину собирали на предприятии «Электроизолятор» в городе Гжель, а позже — на производственных мощностях нового липецкого завода, который был ликвидирован в начале 2022 года). После множественных финансовых раздоров с руководством компании Great Wall Motor, сборка и реализация Ховеров в России была прекращена. Однако, в конце 2022 года китайская модель снова вернулась и за ее дистрибуцию стала отвечать компания «Chine Automarket», которая наладила производство автомобиля на построенном с чистого листа заводе «Ставрополь—Авто». Но опять же, музыка не долго играла и уже к середине 2022 года компания обанкротилась, а завод навечно остановил свой конвейер. Для справки отметим, что во время своего второго прихода на российский рынок, модель именовалась, как DW Hower H3/H5. Нынешний приход обновленного китайского внедорожника с именем Хавал Н5, считается уже третьим по счету и надеемся, что новая модель будет иметь более продолжительный жизненный цикл, нежели прежние.

Кроме нового наименования модели Хавал Н5, китайский рамный внедорожник, предназначенный для российского рынка, оснащается и продается у дилеров только с бензиновым турбодвигателем в сочетании с механической 6—ти ступкой на постоянном полном приводе (4WD). Что касается ушедшей с рынка модели Грейт Вол Ховер Н5, который можно было приобрести с бензиновым и дизельным силовым агрегатом, с механикой или гидроавтоматом, а также с задним или подключаемым полным приводом, современная модификация автомобиля технически ограничена единственным вариантом исполнения. Кстати качество сборки автомобиля, который собирают на новом заводе под Тулой, можно назвать вполне достойным (исходя из отзывов владельцев, больших щелей, посторонних скрипов и скрежетов в процессе езды пока не обнаружено).
Заметим, что экстерьер и интерьер рамного внедорожника Haval H5 2.0 2020 модельного года практически не изменился по сравнению со своими прежними собратьями. Изменения в большей степени произошли лишь косметические, однако новая модель обзавелась современным оборудованием, системами и отделочными материалами. Внешне кузов почти не изменился, за исключением обновленной головной оптики с задними фонарями и слегка модернизированных бамперов.

Салон китайского автомобиля стал выглядеть на порядок солидней, благодаря применению более качественных материалов отделки, модернизированной приборной панели с центральной консолью и новых сидений с неплохой боковой поддержкой. В интерьере появилось много декоративных хромированных накладок, причем достаточно продуманно рассредоточенных по всему салону, а также ощутимо видоизменились карты дверей, на которых появились кнопочки управления электростеклоподъемниками и джойстик электрорегулировки боковых зеркал, расположенный на водительской двери. Что касается, технической начинки, то особых изменений в этом плане у автомобиля не произошло, за исключением некоторой легких доработок (обновленная прошивка, измененные настройки подвески и системы полного привода).



На сегодняшний день у официальных дилеров новая модель Хавал Н5 2.0 4WD 6—МКПП2020 модельного года реализуется в двух фиксированных комплектациях (Comfort и Premium) и с двумя версиями одного бензинового турбомотора (двс имеет разную мощность). Первый вариант исполнения “Комфорт” предлагается только для 150-ти сильной версии турбомотора (цена: 1 миллион 300 тысяч российских рублей или 17 100$ в эквиваленте), вторая комплектация “Премиум” доступна для обеих моторных модификаций на 150 и 177 лошадиных сил (цена: 1 миллион 450 тысяч российских рублей или 19 100$ в эквиваленте за версию с двс на 150 л.с и 1 миллион 500 тысяч российских рублей или 19 700$ в эквиваленте за модификацию с силовой установкой на 177 л.с).
Базовая комплектация “Комфорт” включает: 2 подушки безопасности SRS, ABS, системы-помощники при подъеме и спуске с горы, легкосплавные литые диски размером R16, электропривод и подогрев боковых зеркал, бортовой компьютер, дисковые тормоза, дополнительный экран (демонстрируются показатели угла наклона, альтиметр, барометр и компас), регулируемое рулевое колесо только по высоте, кожаная отделка руля, двузонный климат-контроль, электростеклоподъемники (передние и задние), передние кресла с обогревом, обогрев участка прилегания стеклоочистителей к лобовому стеклу, система мультимедиа с на четыре динамика с Bluetooth, круиз-контроль, а также парковочные датчики на заднем бампере.
Максимальный вариант исполнения “Премиум” дополнительно к базовому оснащению получает: передние боковые подушки безопасности SRS, датчики дождя и света, два дополнительных динамика (6 динамиков в сумме, которые рассредоточены по салону), видеокамера заднего вида с интеллектуальной разметкой парковочного места. В топовой версии также идут литые диски размером R17, а интерьер отделан экокожей.
В свою очередь, все варианты исполнения нового Хавал H5 компонуются аварийным системным комплексом SOS (Эра-Глонасс), полноразмерной запаской и аккумуляторной батареей с повышенной емкостью (62 мАч). Справочно отметим, что багажный отсек у обновленного рамного внедорожника обладает полезным объемом, который имеет внушительные 810 литров, причем он легко увеличивается до 1720 литров, за счет складывания спинок сидений заднего ряда.
В моторном отсеке Haval H5 2020, который предназначен для российского и белорусского рынков располагается один единственный 16—ти клапанный бензиновый силовой агрегат рабочим объемом 1997 кубических сантиметров с двумя вариантами мощности, который позаимствован у Mitsubishi. При этом, независимо от выдаваемого количества лошадиных сил, величина максимального крутящего момента у двух модификаций мотора аналогичное.
{banner_reczagyand}
Основные характеристики турбомотора внедорожника Haval H5 — 2020 модельного года
Турбированный 4-ех цилиндровый двигатель с клапанным приводом DOHC (два распределительных вала); распределенный впрыск топлива MPI линейки Mitsubishi серии 4G63T объемом 2.0 литра на 16 клапанов, мощностью 150/177 лошадиных сил при 5200 оборотах в минуту с крутящим моментом в 250 Ньютон на метр при 2400-4200 оборотах в минуту с двумя фазорегуляторами системы MIVEC (один фазовращатель устанавливается на впускном валу, а второй на выпускном валу).
Справочная информация по силовой установке 4G63T 2.0 MPI 16v 150/177 л.с: чугунный блок цилиндров рядного формата R4 с головой из алюминия на 16v с гидрокомпенсаторами (стоит турбонаддув, разработанный концерном Mitsubishi); система питания — инжектор с впрыском распределенного типа, работающий по технологии МПИ; приводной механизм – ремень ГРМ (ресурс – 80 тысяч километров пробега до замены); расход топлива в смешанном режиме использования составляет 8.9 литра (город – 12.1 литра/трасса – 7.0 литров) бензина марки АИ-92/95 на 100 километров пути; объем моторного масла, необходимый для замены – 5.0 литров (синтетика — 5W40); примерный ресурс двс – 250 тысяч километров пробега до капремонта.
Силовой агрегат серии Mitsubishi4G63T с турбонаддувом нового Haval H5 работает в паре с 6—ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6—МКПП), разработанная китайской компанией Zhongma с заводским индексом ZM016HF (приблизительный ресурс – 240 тысяч километров пробега). Также отметим, что до первой сотни турбомотор разгоняют обновленный Хавал Н5 2020 примерно за 12,5 секунд, а максимальная скорость модели равна 180 км/час.
Китайский внедорожник Хавал Н5 базируется на монолитном кузове, установленный на крепкую стальную раму с независимой двухрычажной передней подвеской (стоит поперечный стабилизатор) и пружинной задней (без стабилизатора). Автомобильная новинка имеет подключаемый полный привод (4WD). К сожалению, удешевленных версий внедорожника с моноприводом 2WD (задние ведущие колеса), как это было у предшественников, в новой модели не предусмотрено. 
Китайская автоновинка H5 от Хавал обладает вполне приемлемым для своего сегмента клиренсом (дорожным просветом), который составляет 204 миллиметра; объем багажного отсека — 810/1720 литров; объем бензобака — 73 литра, снаряженная масса модели — 1905 килограмм. Габариты автомобиля: длина – 4650 миллиметров, ширина – 1800 миллиметров, высота – 1745 миллиметров, а колесная база равна 2700 миллиметров. Страна сборки – Россия, завод “Haval Motor Manufacturing Rus”, расположенный под Тулой.
Видео: «Тест-драйв и обзор нового внедорожника Haval H5 (Хавал Н5) 2.0 4G63T — 2020 модельного года«
В завершении обзора добавим, что завод-изготовитель, китайский автоконцерн Haval Motors, сообщает о приблизительном ресурсе своей новой модели внедорожника Хавал Н5 с турбомотором 2.0 литра — 2020 модельного года, который составляет в пределах 240-280 тысяч километров пробега до наступления первых существенных проблем, с учетом соблюдения владельцем автомобиля регламента производителя по эксплуатации и техобслуживанию.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Тойота хайлендер полный привод принцип работы
Eugenio,77
mail@newniva.ru
© newniva.ru
Feb 2004 — Feb 2021
Краткий обзор основных схем реализации полного привода на автомобилях Toyota начнем с наиболее массового варианта — с поперечным расположением двигателя и автоматической трансмиссией.
| 1.1. Постоянный полный привод |
Постоянный полный привод. Межосевой дифференциал — симметричный конический (распределение момента между передними и задними колесами 50/50), блокировка — многодисковой гидромеханической муфтой.
A241H — коробка передач с простым гидравлическим управлением и контроль блокировки в ней достаточно примитивен (подробное описание — «АКПП A241H»), тогда как в более совершенной A540H реализовано полноценное электронное управление с обратной связью (подробное описание — «АКПП A540H»).
Максимальный коэффициент блокировки реализуется системой управления в диапазонах «L» и «R».
Включаемый с помощью кнопки режим «C.DIFF AUTO» разрешает блоку управления автоматически выбирать коэффициент блокировки в зависимости от условий движения, при его отключении межосевой дифференциал остается в свободном состоянии. Кнопка присутствует на всех моделях с A241H и на ранних моделях с A540H (на моделях после 1994 г. кнопка отсутствует и автоматический режим задействован постоянно).
Номинальным для повседневной езды является именно автоматический режим, его отключение предусматривается только при буксировке машины или использовании запасного колеса-докатки (выдержка из инструкции).
| Модель | Выпуск | Трансмиссия | Блокировки дифференциалов |
| Caldina 190 | 1992-2002 | 4AT A540H AF2BE | межосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением |
| Carina 190 | 1992-1996 | 4AT A540H AF2BE | межосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением |
| Carina 210 | 1996-08.1998 | 4AT A540H AF2BE | межосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением |
| Carina ED 200 | 1993-1998 | 4AT A540H AF2BE | межосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением |
| Corolla / Sprinter 90 | 1987-1992 | 4AT A241H | межосевой — гидромеханической муфтой |
| Corolla / Sprinter 100 | 1992-2002 | 4AT A241H | межосевой — гидромеханической муфтой |
| Corolla / Sprinter 110 | 1995-2000 | 4AT A241H | межосевой — гидромеханической муфтой |
| Corolla Spacio 110 | 1997-2002 | 4AT A241H | межосевой — гидромеханической муфтой |
| Corona 190 | 1992-1996 | 4AT A540H AF2BE | межосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением |
| Corona 210 | 1996-12.1997 | 4AT A540H AF2BE | межосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением |
| Corona Exiv 200 | 1993-1998 | 4AT A540H AF2BE | межосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением |
| Ipsum 10 | 1996-04.1998 | 4AT A540H AF2BE | межосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением |
| RAV4 10 | 1994-2000 | 4AT A540H AF2BE | межосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением, задний — Torsen (опция) |
| Sprinter Carib 95 | 1988-1995 | 4AT A241H | межосевой — гидромеханической муфтой |
| Sprinter Carib 110 | 1995-2002 | 4AT A241H | межосевой — гидромеханической муфтой |
| Vista / Camry 20 | 1988-1990 | 4AT A540H AF2BE | межосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением |
| Vista / Camry 30 | 1990-1994 | 4AT A540H AF2BE | межосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением |
| Vista / Camry 40 | 1994-1998 | 4AT A540H AF2BE | межосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением |
Постоянный полный привод. Межосевой дифференциал — симметричный конический (распределение момента между передними и задними колесами 50/50), блокировка — вязкостной муфтой.
В данной схеме часто использовался опциональный задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen.
| Модель | Выпуск | Трансмиссия | Блокировки дифференциалов |
| Alphard 10 | 2002-2008 | 4AT U140F MF2AV | межосевой — вискомуфтой, задний — Torsen (опция) |
| Caldina 215W GTT | 1997-2002 | 4AT U140F MF2AV | межосевой — вискомуфтой |
| Caldina 246 GT4 | 2002-2007 | 4AT U140F MF2AV | межосевой — вискомуфтой, задний — Torsen (опция) |
| Harrier 10 | 1997-2003 | 4AT U140F MF2AV | межосевой — вискомуфтой, задний — Torsen (опция) |
| Harrier ACU35/GSU3# | 2003-2022 | 4AT U140F MF2AV 5AT U151F MF2AV | межосевой — вискомуфтой, задний — Torsen (опция) |
| Highlander 20 | 2000-2003 | 4AT U140F MF2AV | межосевой — вискомуфтой, задний — Torsen (опция) |
| Kluger | 2000-2007 | 4AT U140F MF2AV | межосевой — вискомуфтой, задний — Torsen (опция) |
| Lexus RX MCU3# | 1998-2003 | 4AT U140F MF2AV | межосевой — вискомуфтой, задний — Torsen (опция) |
| Lexus RX350 GSU3# | 2006-2008 | 5AT U151F MF2AV | межосевой — вискомуфтой |
| RAV4 20 | 2000-2006 | 4AT U140F MF2AV | межосевой — вискомуфтой, задний — Torsen (опция) |
Постоянный полный привод. Межосевой дифференциал — симметричный конический (распределение момента между передними и задними колесами 50/50), свободный.
Эмуляция блокировок осуществляется при помощи системы стабилизации (VSC) — буксующее колесо принудительно подтормаживается, тем самым момент на другом колесе той же оси увеличивается. Аналогичным образом момент перераспределяется между передней и задней осями.
| Модель | Выпуск | Трансмиссия |
| Harrier MCU35 | 2003-2006 | 4AT U140F’ |
| Highlander 20 | 2003-2007 | 4AT U140F’ |
| Highlander 40 | 2007-2022 | 5AT U151F |
| Sienna 20 | 2003-2022 | 5AT U151F |
| Lexus RX MCU35 | 2003-2006 | 4AT U140F’ MF2A |
| 1.2. Подключаемый полный привод |
Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вязкостно-фрикционной муфтой.
Муфта RBC соединяет две части промежуточного карданного вала и срабатывает при пробуксовке передних колес, в остальное время машина остается переднеприводной.
| Модель | Выпуск | Трансмиссия |
| bB 30 | 2000-2005 | 4AT U340F |
| Funcargo | 1999-2005 | 4AT U340F |
| Ist 60 | 2002-2007 | 4AT U340F |
| Platz | 1999-2005 | 4AT U340F |
| Porte 10 | 2004-2022 | 4AT U340F |
| Raum 10 | 1997-2003 | 4AT A244F CF1A |
| Raum 20 | 2003-2022 | 4AT U340F |
| Starlet 80 | 1989-1996 | 4AT A244F CF1A |
| Starlet 90 | 1996-1999 | 4AT A244F CF1A |
| Tercel / Corsa / Corolla II 40 | 1990-1994 | 4AT A244F CF1A |
| Tercel / Corsa / Corolla II 50 | 1994-1999 | 4AT A244F CF1A |
| Vitz 10 | 1999-2005 | 4AT U340F MF1A |
| Will Cypha | 2002-2005 | 4AT U340F |
Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вязкостно-фрикционной муфтой.
Вискомуфта соединяет две части промежуточного карданного вала и срабатывает при пробуксовке передних колес, в остальное время машина остается переднеприводной.
| Модель | Выпуск | Трансмиссия |
| Probox / Succeed 50 | 2002-2022 | 4AT U340F |
| Probox / Succeed 160 | 2022-.. | CVT K310F |
Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вязкостной муфтой.
Вискомуфта, заполненная силиконовой жидкостью, соединяет карданный вал с входным валом заднего редуктора, срабатывает при существенной пробуксовке передних колес, в остальное время машина остается переднеприводной.
| Модель | Выпуск | Трансмиссия |
| Avensis 250 | 2003-2008 | 4AT A248F |
| bB 20* | 2006-2022 | — |
| Belta | 2005-2022 | 4AT U441F |
| Caldina 215G | 1997-2002 | 4AT A241F,A243F MF1A |
| Caldina 240 | 2002-2007 | 4AT A248F MF1A |
| Camry / Camry Gracia / Mark II Qualis V20 | 1997-2001 | 4AT A541F |
| Camry V30 | 2001-2006 | 4AT U140F» |
| Camry V40 | 2006-2022 | 4AT U140F» |
| Carina 210 | 08.1998-2001 | 4AT A241F,A243F MF1A |
| Corolla / Fielder / Runx / Allex 120 | 2000-2006 | 4AT U340F,U341F MF1A |
| Corolla Axio / Fielder 140 | 2006-2022 | CVT K310F, K311F |
| Corolla Spacio 120 | 2001-2007 | 4AT U341F |
| Corona 210 | 12.1997-2001 | 4AT A241F,A243F MF1A |
| Duet* | 1998-2004 | — |
| Matrix 130 | 2002-2006 | 4AT U341F |
| Opa | 2000-2005 | 4AT U341F MF1A |
| Passo 10* | 2004-2022 | — |
| Passo 20* | 2022-2022 | — |
| Passo 700* | 2022-.. | — |
| Pixis Epoch LA310* | 2022-2022 | — |
| Pixis Epoch LA360* | 2022-.. | — |
| Pixis Joy* | 2022-.. | — |
| Pixis Mega* | 2022-.. | — |
| Pixis Space* | 2022-.. | — |
| Premio / Allion 240 | 2001-2007 | 4AT U341F MF1A |
| Premio / Allion 260 | 2007-2022 | CVT K311F |
| Ractis 100 | 2005-2022 | 4AT U340F |
| Sienta 80 | 2003-2022 | 4AT U340F |
| Tank / Roomy* | 2022-.. | — |
| Vista 50 | 1998-2003 | 4AT U240F MF1A |
| Vitz 90 | 2005-2022 | 4AT U441F |
| Voltz | 2002-2004 | 4AT U341F |
| Will VS | 2001-2004 | 4AT U341F |
* — модели Daihatsu, реализуемые под маркой Toyota
Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес электромеханической муфтой.
Муфта соединяет карданный вал с входным валом заднего редуктора. В большинстве случаев машина остается переднеприводной, однако при необходимости система управления автоматически поддерживает запрограммированное значение момента, передаваемого на задние колеса.
Изначальное наименование — «Active Torque Control», после 2022-го на некоторых моделях система получает обозначение «Dynamic Torque Control».
Существует несколько вариантов реализации управления со стороны водителя:
• С кнопкой «AUTO» (легковые модели и минивэны) — режимы «AUTO 4WD» и «2WD». В выключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, во включенном — блоку разрешается управление автоматическим подключением задних колес.
• С кнопкой «LOCK» (паркетники) — режимы «AUTO 4WD» и «LOCK». Обычным является режим автоматического управления подключением полного привода, нажатие кнопки заставляет блок поддерживать максимально возможную степень блокировки электромеханической муфты.
• Без кнопок (некоторые модели японского рынка) — постоянно задействован режим автоматического управления полным приводом.
—>
| Модель | Выпуск | Трансмиссия |
| Alphard / Vellfire 20 | 2008-2022 | 6AT U660F |
| Alphard / Vellfire 30 | 2022-.. | CVT K115F |
| Auris 150 | 2007-2022 | CVT K310F,K311F |
| Auris 180 | 2022-2022 | CVT K310F |
| Blade 150 | 2007-2022 | CVT K112F |
| C-HR | 2022-.. | CVT K313F |
| Camry V70 | 2020-.. | — |
| Corolla Axio 160 | 2022-.. | CVT K310F |
| Corolla Fielder 160 | 2022-.. | CVT K310F |
| Corolla Rumion 150 | 2007-2022 | CVT K311F |
| Corolla Sport 210 | 2022-.. | CVT K310F |
| Corolla Cross | 2021-.. | — |
| Estima 40 | 1999-2006 | 4AT U140F»’ |
| Estima 50 | 2006-2022 | 6AT U660F»’ |
| Gaia | 1998-2004 | 4AT A243F MF1A |
| Harrier 60 | 2022-2020 | CVT K114F |
| Harrier 80 | 2020-.. | CVT K120F |
| Highlander 50 | 2022-2022 | 6AT U660F |
| Highlander 70 (lo grade) | 2022-.. | 8AT UA80F |
| Ipsum 10 | 04.1998-2001 | 4AT A243F MF1A |
| Ipsum 20 | 2001-2009 | 4AT A243F MF1A |
| Isis | 2004-2022 | CVT K111F, K311F |
| Ist 110 | 2007-2022 | CVT K310F |
| Lexus NX GZ15 | 2022-.. | 6AT U661F |
| Lexus RX GGL15 | 2008-2022 | 6AT U660F |
| Lexus RX AL20 | 2022-.. | 6AT U661F, 8AT U881F |
| Mark X Zio | 2007-2022 | CVT K112F |
| Matrix 140 | 2008-2022 | 4AT U140F» |
| Nadia | 1998-2003 | 4AT A243F MF1A |
| Noah / Voxy 60 | 2001-2007 | CVT K111F, 4AT A248F |
| Noah / Voxy 70 | 2007-2022 | CVT K111F |
| Noah / Voxy / Esquire 80 | 2022-.. | CVT K114F |
| Porte / Spade 140 | 2022-2020 | CVT K310F |
| Premio / Allion 260 | 2022-.. | CVT K311F |
| Ractis 120 | 2022-2022 | CVT K310F |
| Raize* | 2022-.. | — |
| RAV4 30 / Vanguard | 2006-2022 | CVT K111F,K112F, 5/6AT U151F, U660F |
| RAV4 40 | 2022-2022 | CVT K111F, 6AT U660F,U760F |
| RAV4 50 (low grade) | 2022-.. | 8AT UB80F, CVT K120F |
| Sienna 30 | 2022-2020 | 6AT U660F |
| Sienta 170 | 2022-.. | CVT K310F |
| Venza 10 | 2008-2022 | 6AT U660F, U760F |
| Vitz 130 | 2022-2020 | CVT K310F |
| Wildlander | 2020-.. | CVT K120F |
| Wish 10 | 2003-2009 | 4AT U341F |
| Wish 20 | 2009-2022 | CVT K311F |
| Yaris 210 | 2020-.. | — |
| Yaris Cross | 2020-.. | — |
* — модели Daihatsu, реализуемые под маркой Toyota
Постоянный передний привод, без межосевого и заднего дифференциалов, подключение задних колес независимыми муфтами.
В большинстве случаев машина остается переднеприводной, при необходимости система управления автоматически регулирует значение момента, передаваемого на каждое из задних колес. Кроме того, предусмотрено размыкание силовой передачи в раздаточной коробке и заднем редукторе, чтобы в режиме 2WD карданный вал и шестерни не вращались впустую.
Официальное наименование — «Dynamic Torque Vectoring AWD», схема представлена в 2022 году.
Подробное описание и неисправности — «Полный привод Toyota. DTV AWD»
| Модель | Выпуск | Трансмиссия |
| Highlander 70 (hi grade) | 2022-.. | 8AT |
| RAV4 50 (hi grade) | 2022-.. | 8AT UB80F, CVT K120F |
| Wildlander (hi grade) | 2020-.. | CVT K120F |
| 1.3. Электрический полный привод |
| 1.3.1. Схема E-4WD (E-Four) |
Постоянный передний привод, без механической связи между осями, подключаемый привод задних колес отдельным электродвигателем.
Применяются два типа задних силовых модулей с электродвигателем и редуктором — классический трехвальный (в нескольких вариантах мощности и крутящего момента) и компактный двухвальный с маломощным электромотором (HV4WD).
| Модель | Выпуск | Задний электромотор (кВт/Нм) |
| Alphard ATH10 | 2003-2008 | 1FM (18/108) |
| Alphard/Vellfire ATH20 | 2008-2022 | 2FM (50/130) |
| Alphard/Vellfire AYH30 | 2022-.. | 2FM (50/139) |
| Camry AXVH75 | 2022-.. | 1MM (5.3/55) |
| Corolla ZWE214W | 2022-.. | 1MM (5.3/55) |
| Corolla Touring ZWE214W | 2022-.. | 1MM (5.3/55) |
| Estima AHR10 | 2001-2006 | 1FM (18/108) |
| Estima AHR20 | 2006-2022 | 2FM (50/130) |
| Harrier MHU38 | 2005-2022 | 2FM (50/130) |
| Harrier AVU65 | 2022-2020 | 2FM (50/139) |
| Harrier AXUH85 | 2020-.. | 4NM (40/121) |
| Highlander MHU28 | 2005-2007 | 2FM (50/130) |
| Highlander MHU48 | 2007-2022 | 2FM (50/130) |
| Highlander GVU48 | 2022-2022 | 2FM (50/130) |
| Highlander GVU58 | 2022-.. | 2FM (50/139) |
| Highlander AXUH78 | 2022-.. | 4NM (40/120) |
| Kluger MHU28 | 2005-2007 | 2FM (50/130) |
| Lexus RX400h MHU38 | 2005-2008 | 2FM (50/130) |
| Lexus RX450h GYL15 | 2009-2022 | 2FM (50/130) |
| Lexus RX450h GYL25 | 2022-.. | 2FM (50/139) |
| Lexus NX300h AYZ15 | 2022-.. | 2FM (50/139) |
| Lexus UX250h MZAH15 | 2022-.. | 1MM (5/55) |
| Mitsuoka Buddy | 2020-.. | 4NM (40/121) |
| Prius ZVW55 | 2022-.. | 1MM (5.3/55) |
| RAV4 AVA44 | 2022-.. | 2FM (50/139) |
| RAV4 AXAH54 | 2022-.. | 4NM (40/120) |
| RAV4 PHV AXAP54 | 2020-.. | 4NM (40/121) |
| Sienna 40 | 2020-.. | — |
| Suzuki Across | 2020-.. | 4NM (40/121) |
| Venza | 2020-.. | — |
| Wildlander | 2020-.. | 4NM (40/120) |
| Yaris MXPH15 | 2020-.. | 1MM (5.3/52) |
| Yaris Cross MXPJ15 | 2020-.. | 1MM (5.3/52) |
Условные обозначения: TM — трансмиссия (коробка передач, вариатор), TR — раздаточная коробка, FD — передний дифференциал, RD — задний дифференциал, CD — межосевой дифференциал, CDC — гидромеханическая муфта, VC — вязкостная муфта, EC — электромеханическая муфта.
| Развитие, эффективность, надежность |
Отсчет времени для тойотовского 4WD на исходно-переднеприводных машинах можно вести с 1988 года.
Схема STD I, появившаяся в самые «тучные годы» японского автомобилестроения, так и осталась наиболее совершенной, надежной и эффективной среди всех вариаций полного привода легковых тойот. Этот «Full-Time 4WD» действительно был постоянным, полным и, что немаловажно, строился на базе беспроблемных и выносливых автоматических коробок. Единственный принципиальный недостаток (по современным меркам) — это отсутствие каких-либо межколесных блокировок, что делает машины чувствительными к условному диагональному вывешиванию. К сожалению, выпуск последних моделей с STD I завершился еще в 2002 году.
Для моделей самого младшего B-класса тойотовцы ограничились подключаемым полным приводом по схеме V-Flex I и придерживались этой концепции с конца 1980-х вплоть до 2022-х. В настоящее время схема применяется на единственной, утилитарной модели Toyota.
Затяжной кризис 1990-х сделал новым трендом тотальную экономию — на материалах, на полезных опциях, и, конечно же, на совершенстве конструкций. Для тойотовского 4WD перелом наступил после 1997-го — с запуском и массовым внедрением схемы V-Flex II одна из самых продвинутых систем менялась на самую примитивную. Ее врожденные недостатки общеизвестны:
— запаздывающее «срабатывание» вискомуфты,
— ограниченная степень блокировки,
— потенциальная опасность при активной езде,
— низкая долговечность самой муфты.
Разумеется, даже такой сомнительный 4WD оставался предпочтительнее монопривода, но проблема в том, что опытным тойотовладельцам было с чем его сравнивать. После 2022-го на собственных тойотовских разработках V-Flex II больше не применяется, оставаясь атрибутом только ребейджинговых моделей Daihatsu.
Наиболее распространенный сегодня в мире тип полного привода — с электромеханической муфтой подключения задних колес — появился на тойотах еще в 1998-м (ATC). Изначально — на минивэнах, но постепенно он пришел и в младшие классы, вытеснив V-Flex, и на паркетники, ликвидировав остатки full-time. Недостатки схемы:
— ограниченная степень блокировки,
— ограниченное время работы под нагрузкой,
— износ опорных подшипников муфты (подробнее см. «Ремонт муфты ATC 4WD»).
В целом, по эффективности ATC не дотягивает до постоянного полного привода, но ощутимо превосходит V-Flex.
Стоит отметить еще один момент — конец 1990-х ознаменовался появлением новых моделей автоматов Toyota/Aisin (последние версии серии A24#, U-серии), ресурс которых по сравнению с предшественниками радикально уменьшился, что было особенно ощутимо в условиях повышенных нагрузок от полного привода. В итоге, 4WD-трансмиссии стали не только менее эффективными, но одновременно и менее надежными.
Для только набиравшего в то время обороты класса паркетников/кроссоверов тойотовцы сохранили постоянный полный привод в максимально упрощенном варианте (STD II), который фактически позаимствовали у прежних моделей с механическими коробками (разве что поместив в межосевой дифференциал пять сателлитов вместо четырех). Ожидаемо низкая эффективность вязкостных муфт по сравнению с гидромеханическими отразилась на эксплуатационных характеристиках и в этом случае.
К середине 2000-х развитие технологий позволило полностью отказаться от вискомуфт, оставив все три дифференциала свободными (VSC ) — теперь блокировки эмулировались с помощью тормозной системы. Такое решение оставалось в производстве не слишком долго и уже спустя поколение все паркетники получили полный привод типа ATC.
Вообще, с активным внедрением систем стабилизации (у японских марок — со второй половины 2000-х) и появлением эмуляции блокировок межколесных дифференциалов с помощью тормозов, в мире начался новый этап развития полного привода. У некоторых производителей связка подключаемого 4WD и ESP дает лучший эффект, чем даже некоторые варианты классического постоянного полного привода с излишне «мягкой» блокировкой центра или ее эмуляцией. Но не в случае Toyota — сравнивая реальное поведение современных паркетников разных марок нужно признать — тойотовские настройки подключаемого полного привода и эмуляции межколесных блокировок являются крайне неудачными. Некоторые качественные улучшения здесь наметились только с выходом новых моделей в самом конце 2022-х.
Не лучшим образом отразился на возможностях полного привода отказ от автоматов в пользу вариаторов, постепенно идущий с середины 2000-х (моноприводные версии получали их еще раньше). Если для легких машин младших классов это не так принципиально, то для минивэнов и, тем более, кроссоверов именно вариатор становится наиболее узким, уязвимым и дорогим местом в цепи передачи мощности от двигателя к колесам.
Еще один тип условно полного привода, известный еще с 2001-го, сформировали многочисленные гибридные модели (E-4WD). При внешней заманчивости идеи, красивых цифрах и графиках крутящего момента заднего электромотора, в реальности тяговые возможности не оправдали ожиданий — по эффективности E-4WD не дотягивает даже до ATC аналогичных не-гибридных моделей.
Собственную схему, работающую по принципу «torque vectoring» (DTV) Toyota представила только в 2022-м, лет на восемь позже ниссана, почти на пятнадцать позже хонды и спустя два десятилетия после MMC. Potius sero quam nunquam.
Источник





