Как понять, что метки сбиты, симптомы
После замены ремня может возникнуть ситуация, что установка меток произошла неправильно. Как это определить рассказано ниже.
- Пропадает тяга, приёмистость.
- Автомобиль начинает медленнее разгоняться.
- Двигатель перегревается.
В завершении статьи хотим отметить, что правильно выставить меткам ГРМ сможет не каждый автовладелец. Необходимо владеть информацией о работе двигателя и его конструктивных особенностях. Если вы не хотите потратить ни один час на наладку работы механизмов, рекомендуем обратиться к специалистам.
Выставление меток ГРМ на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 необходимо для правильной синхронизации коленвала и распредвала двигателя. От этого зависит, заведётся ли вообще двигатель. Так как на этих автомобилях устанавливается один и тот же двигатель- 4-х цилиндровый 8-ми клапанник, то на его примере и рассмотрим всю процедуру выставления меток ГРМ.
Что такое грм?
Схема устройства ГРМ
Газораспределительный механизм – это механизм, при котором происходит управление фазами газораспределения силового агрегата.
Для нормальной работоспособности двигателя существуют специальные метки, по которым должен быть выставлен ГРМ.
Одни находятся на блоке, а другие на шкивах. При первом верхнем положении цилиндра все эти метки должны совпадать.
Сбиваются метки ГРМ в случае, если был обрыв приводного зубчатого ремня или при неверной его замене. Так, в этих случаях, двигатель будет работать неправильно и потребуется повторное выставление меток. Сделать это достаточно проблемно и под силу не каждому.
Стук двигателя лобовой части h27a. что нужно поменять?
Стук двигателе лобовой части h27a. Что нужно поменять? Раньше был только на холодную, а теперь при каждой заводке двигателя. Сузуки Гранд Витара HL7. Подскажите, пожалуйста, причину тоже.
- На скорости 70-80 км/ч. происходит вибрация в салоне – 3 ответа
- Откуда считать цилиндры Сузуки Гранд Витара – 2 ответа
- Стук двигателя h27a Сузуки xl7 – 1 ответ
- Белый дым при запуске на холодную в Сузуки Гранд Витара 2 – 1 ответ
- Какой двигатель лучше в Сузуки Гранд Витара? – 1 ответ
Здравствуйте, я думаю, что цепь не меняли, скорее всего, поэтому, надо бы проверить натяжитель цепи, башмак, а так же, снять цепь и померить ее на вытянутость. Думаю, что ее пора поменять, а так же, по пути, надо поменять звезды, натяжитель, успокоитель и башмак. Так будет надежнее всего.
Я всего лишь поменял гидронатяжитель и стук пропал. Дело в том, что гидронатяжитель перестает держать цепь на положенном вытяжении за счет того что вырабатываются зубчики на его штоке.
Скорее всего как и у меня гремит цепь ГРМ. Говорят что это болезнь этого двигателя. Купил комплект для замены цепей, в ближайшее время собираюсь менять, процедура не легкая.
Что будет если вмт установлена неправильно
Когда поршень первого цилиндра правильно установлен в ВМТ такта сжатия, клапаны этого цилиндра полностью закрыты. В это время второй и третий цилиндры находятся в НМТ (нижней мертвой точке), а их клапаны полностью открыты.
Поэтому если установить ВМТ неправильно, то нарушатся фазы газораспределения и двигатель будет работать неправильно. При сильном нарушении машина не будет заводиться. Если поршень установлен с небольшим отклонением от ВМТ, то двигатель будет работать нестабильно: уменьшается его мощность, появляются стуки, вибрация, повышенный расход топлива, ускоренный износ элементов цилиндро-поршневой группы и слабая реакция на педаль газа.
Выставляем метки: пошаговая инструкция
Инструментарий для работ с метками ГРМ
Для того, чтобы правильно выставить метки ГРМ потребуется необходимый инструментарий. Итак, что же непосредственно потребуется для того, чтобы совершить данную операцию:
- Ключ на 10.
- Тонкая плоская отвертка.
- Домкрат.
Двигатель h27a — главные плюсы и минусы
Грамотные автолюбители, когда выбирают или дают советы по выбору автомобиля в первую очередь характеризуют двигатель. Как правило, эти агрегаты достаточно хорошо известны и уже разделены «знатоками» на удачные и проблемные. И ни для кого не секрет, что продукты, разработанные инженерами японских автоконцернов, очень часто попадают в рейтинги, вроде «топ самых надежных моторов».
Не стали исключением и двигатели, представляющие инновационное для своего времени семейство «h» совместной разработки автоконцернов Toyota, Suzuki, Mazda. Ярким его представителем является мотор h27a.
Двигатель suzuki h27a
Японское автомобилестроение – одно из самых лучших в мире, с чем вряд ли кто-то поспорит. Среди множества концернов выделяются как среднестатистические производители автомобильной продукции, так и явные лидеры сферы.
Пожалуй, Suzuki можно отнести именно к последним. За свою многолетнюю историю автоконцерн выпустил огромное количество агрегатов, среди которых просто нельзя не выделить моторы.
Сегодня наш ресурс решил в деталях рассмотреть один из ДВС Suzuki с названием «H27A». О концепте, истории создания двигателя, его технических характеристиках и особенностях эксплуатации читайте ниже.
Зачем нужна метка маховика
В частности, по этой метке удается выставить вмт, что, в свою очередь, помогает грамотно установить, к примеру, ремень грм. Неправильность выставления меток приводит к катастрофическим последствиям – это следует помнить всегда.
Пошаговый алгоритм выставления меток грм выглядит примерно следующим образом:
- подготавливается нужный инструментарий, включающий плоскую отвертку, ключ «десятку» и подъемник;
- затем правая часть автомашины поднимается с помощью домкрата;
- снимается защита ГРС механизма, расположенная под капотом транспортного средства;
- вращается колесо машины до тех пор, пока распредвальная метка не совпадет с рисками на ГБЦ и шкиве кривошипного вала.
Вот тут и приходит «время маховика». Если его метка не совпадет с корпусом (блоком), то всем проведенным выше манипуляциям, грош цена. Увидеть метку получится через отверстие, надо будет заранее снять заглушку с КПП.
Метка маховика должна совпасть с блоком. Ассистент должен вращать коленвал, автовладелец – смотреть внимательно.
По этой же метке выставляется регулировка, если рвется приводной ремень или проводится настройка после ремонта ГБЦ.
Установка меток на силовом агрегате автомашины помогает правильно выставить УОЗ, согласовать работу ГРС механизма и системы впрыска.
Как определить вмт
Чтобы определить ВМТ первого цилиндра, нужно ротор распределителя направить в противоположную сторону от метки, расположенной на корпусе. Это значит, что поршень первого цилиндра будет находиться в верхней мертвой точке в такте выхлопа.
Чтобы найти ВМТ без меток, нужно установить поршень на одну и туже высоту при левом повороте колена, а потом при правом. Затем делают две отметины на маховике, соответствующие левому и правому положениям. Потом на маховике находят середину между этими метками. Это и будет ВМТ.
Как определяется вмт
По умолчанию установка ВМТ производится для поршня первого цилиндра. Для этого используются метки на корпусе двигателя и метки на шкивах коленчатого и распределительного валов. Также есть метки ВМТ на маховике, а в дизельном двигателе часто и на ТНВД. Если метки не совпадают, то нужно аккуратно прокрутить коленвал ключом по часовой стрелке.
Метка для выставления ВМТ на маховике
Метка для ВМТ на шкиве распредвала
Когда необходимо устанавливать поршень?
Перед началом проведения работ, требующих снятие цепи «ГРМ» с автомобиля. Обычно после этого установка фаз газораспределения нарушается, скорее всего вы столкнетесь с неустойчивой работой автомобильного двигателя. Поэтому прежде чем преступать к такой процедуре, необходимо установить поршень четвёртого цилиндра в положение ВМТ.
Когда нужно определять
Установка поршня цилиндра в ВМТ используется при процедуре определения угла опережения зажигания, замене ремня и/или шкивов ГРМ, регулировке зазора в механизме привода клапанов.
Также она необходима при регулировке фаз газораспределения (углов открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, углов опережения подачи, углов открытия пусковых клапанов и золотников управления пуском).
Эта процедура обязательно проводится при ремонтах двигателя с его разборкой (например, при капитальном ремонте).
Комплект грм на двигатель 2.7л бензин h27a suzuki / всё для моторов
Вопрос что лучше — цепной или ременной привод ГРМ ДВС Сузуки относится к ряду извечных, наряду вопросом «автомат или механика». Сколько ни приводи доказательства в пользу любого привода, каждый останется при своём мнении.
В этой статье мы рассмотрим некоторые особенности цепи агрегата, которые нужно знать каждому автовладельцу.
Во-первых, нужно понимать, что в отличие от резинового ремня, цепь изготавливается из металла. Поэтому двигатель с цепным приводом работает несколько громче, чем с ременным. Цепь грм, в отличие от ремня, смазывается маслом, поэтому ее нормальная работа и ресурс в первую очередь зависят того, насколько грамотно вы подходите к вопросу замены масла. Если менять его редко, использовать некачественное масло или не то, которое рекомендует производитель. Также ресурс двигателя Сузуки Гранд Витара 2.7 с маркировкой: h27a значительно сокращает постоянная работа на высоких оборотах. Это объясняет то, почему на атмосферниках моторах ГРМ меняют редко и служат они дольше, чем на высокооборотистых турбированных. Из-за высокого крутящего момента и мощности на турбодвигателях, натяжитель выходит из строя, а цепной привод растягивается и может произойти перескок цепи на несколько звеньев. Поэтому на турбированных ДВС осуществлять проверку состояния газораспеределительного механизма и натяжителя нужно регулярно.
Оригинальный номер составных частей газораспределительного механизма Suzuki Grand Vitara H27 состоит из следующих артикулов: 1276185FA0, 1276185FA0000, 1276285FA0000, 1276285FA0, 1276385FA0000, 1276385FA0, 1274285FA0000, 1274285FA0, 1274185FA0000, 1274185FA0, 1274585FA0000, 1274585FA0, 1275085FA0, 1275085FA1, 1275085FA1000,1283285FA0000 и кроссу: ECC2102, ECC2101, 1276185FAKTE.
Если Вы решите произвести установку самостоятельно, до данная схема меток поможет ВАМ не допустить ошибок!

Так же Мы всегда видеть вас в нашем техцентре для проведения работ по установке нового комплекта ГРМ нашими силами!
Наш главный цех расположен в Москве по адресу ул. Котляковская д.4, где находится все необходимое оборудование для проведения качественной диагностики и последующего ремонта агрегата. У нас работают только квалифицированные специалисты с большим опытом. Они найдут решение для любого случая и подберут оптимальный план работ.
У нас в наличии представлены следующие группы автозапчастей для Сузуки Гранд Витара объемом: 2.7 с маркировкой: H27 A
- Поршень с пальцами и кольцами стандартного и размера 0.5
- Вкладыша коренные и шатунные (0.25, 0.5, 0.75)
- Коленчатый вал
- Шатун
- Клапан впускной и выпускной
- Прокладка ГБЦ
- Масляный насос
- Распредвал
- Направляющая и седло
- Маслосъемный колпачок
Мы осуществляем ежедневную доставку по Москве и Мо, а также отправку по городам СНГ, через транспортную компанию. Вы размещаете заказа на автозапчасти для ремонта Suzuki Grand Vitara, а логистику Мы берем на себя! Таким образом вам не придётся тратить своё время.
Уточнить цену комплекта и других запчастей вы всегда можете по телефону, указанному на сайте. Звоните, наши менеджеры ответят на все интересующие вас вопросы и дадут возможные нужные рекомендации.
На какие автомобили ставили двигатель h27a 2.7 l
| Grand Vitara XL-7 | 2000 — 2006 |
| Grand Vitara GT | 2005 — 2008 |
Наш человек
Ответ: Н27А Расход топлива
Летом жил на даче и ежедневно ездил на работу, после каждой заправки делал замер получалось 15л в смешанном цикле( дача между носовихой и егорьевкой, работа на проспекте мира разъезды по работе)
Недостатки, поломки и проблемы h27a
Многих проблем можно избежать, если лить хорошее масло и менять его регулярно
От плохой смазки страдает привод ГРМ, состоящий из трех цепей и их натяжителей
Порой компоненты ГРМ требуют внимания до 100 000 км, а замена стоит недешево
Грязное масло тут забивает клапан ЕГР, фильтр маслонасоса и гидрокомпенсаторы
Нижняя часть мотора быстро покрывается смазкой из-за течи прокладок и сальников
Общее знакомство с двигателем h27a
Рассматриваемый бензиновый двигатель устанавливался на ряд моделей Suzuki, среди которых Vitara, Grand Vitara, и XL-7. Силовой агрегат является самым мощным в h-семействе Suzuki. Им оснащались, в основном, топовые комплектации указанных моделей.
Сам силовой агрегат представляет собой стандартную V-образную «шестерку» с двумя распределительными валами и 4 клапанами на цилиндр. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. Привод газораспределительного механизма цепной. В стоке агрегат доступен только в атмосферном исполнении. Никаких турбин на нем никогда не было.
Объем двигателя составляет 2,736 л. Максимальная мощность 173-184 лошадиных силы. Мотор заточен под экологический стандарт Евро-3 и рассчитан на потребление бензина с октановым числом 92, 95. Заявленный производителем расход топлива составляет 10 л по трассе, 15 л по городу и 12,5 л в смешанном цикле.
Откуда считать цилиндры сузуки гранд витара — 2 ответа
Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1-й, 2-й, 3-й, 4-й) производится от пластмассового кожуха ремня привода механизма газораспределения. На крышке распределителя цифрой 1 обозначен 1-й цилиндр, далее — против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны гнезд высоковольтных проводов, — 3-й, 4-й, 2-й.
Последствия неправильного выставления меток грм
Последствиями неправильного расположения меток газораспределительного механизма на автомобиле, могут стать, как и мелкие, так и весьма тяжелы.
Порванный ремень ГРМ на 8-ми клапаннике не грозит загибок клапанов, а вот 16-ти клапанная версия ВАЗ-2114 уже лишена этого достоинства.
Рассмотрим, основные варианты развития событий:
- Сбитые фазы ГРМ приведут к тому, что могут прогореть клапана
. - Погнутые клапана
(загиб клапанов), также неприятный вариант. 8-ми клапанный вариант ВАЗ-2114 не гнёт клапана. - Вследствие действий выше, головка блока цилиндров может деформироваться
, выйти из строя направляющие втулки, а также образоваться трещины внутри основных силовых элементов. - Прогорание поршневого механизма
, также становится последствием неправильного расположения меток газораспределительного механизма. - Масляный
, а также плохой зажигательный момент топливной смеси. - Другие последствия.
Продвинутый новичок
Ответ: Н27А Расход топлива
Стоит борт комп мультитроникс. Кажет средний расход по городу 14л при нормальном темпе езды, те без тапка в пол, но и не ползком по левому ряду=)
Поскольку бак стоит рассчетный, но при этом кажет реальное кол-во бенза, значит и расход средний адекватный.
Расход топлива сузуки н27а
На примере Suzuki Grand Vitara XL-7 2004 года с механической коробкой передач:
| Город | 15.3 литра |
| Трасса | 9.3 литра |
| Смешанный | 11.5 литра |
Редкий гость
Ответ: Н27А Расход топлива
Я длал контрольный замер. Залил под горло, выездил определённое количество километров, опять залил. Это количество бензина разделил на километры и получил расход. Из 110 километров за городом проехал 85, остальное по городу. Расход получился 14,77 литра.
Ремонт/то: как определить стук двигателя или чего то стучит?!
Тут на днях к нам приехала машинка, так сказать наглядное пособие всех балячек сузуковских двигателей в одном флаконе))
Клиент приехал характерным вопросом для этих автомобилей «чего то гремит в двигателе», что в принципе не предвещало никаких неожиданностей)), в этих двигателях это характерная балячка. Когда машина заехала в ремзону, звуки, вернее грохот двигателя собрал вокруг машины практически всех механиков, и началось, версий появлялось много, вроде и цепь, а вроде что то и сзади гремит, и что то в районе колена. Дальше слушать уже было страшно, как бы двигатель не встал не доехав до подъемника))
Заглушив двигатель, первым делом проверили уровень масла в ДВС, его соответственно не было, при беглом осмотре двигателя, обнаружились обильные течи масла в районе постели коленвала, датчика давления масла и прокладок клапанных крышек.
Дальнейшая диагностика возможна была только при разборке двигателя, собственно к чему мы и приступили (конечно же заранее согласовав работы с клиентом).
Сняв двигатель сразу же нашли причину грохота в задней части двигателя, в принципе что и предполагали, лопнула пластина гидротрансформатора, но звуки на работающем двигателе были в передней части двигателя, а так как нам предстояло пере уплотнять постель коленвала, мы приступили к демонтажу передней крышки, и вуаля)) то что и предполагалось, вышедший из строя механизм ГРМ , вернее работающий уже на честном слове.
Там и растянувшиеся до непреличности цепи)) и критический износ звездочек (я к стати писал недавно в другой статье про необходимости менять звезды при замене цепей, а тут пример почему нужно), и даже открутившиеся гайка натяжителя цепи. Про гайку мы честно говоря первый раз такое увидели, видели развалившиеся натяжители успокоители и звезды, но чтоб гайки откручивались сами в ГРМ такого не попадалось на этих двигателях.
Разбираем дальше, снимаем поддон, а там стружка)), начинаем ставить ставки на скольких шейках прихватило вкладыши)))
Вскрываем постели наши догадки становятся обоснованны, двигатель этой сузуки в капремонт или замена.
Давно нам не попадалось таких экземпляров, ушатанных в хлам двигателей. После беглого опроса клиента, оказалось что за уровнем масла в двс никогда никто и не следил.Это как раз тот случай, в котором определить точную поломку по шумам не разбирая двигателя практически не возможно, ну или только принципом исключения, починили одно (устранили один шум), занялись другим и т.д.
Немного фоток, приятного просмотра))
Течи постели коленвала
Течь датчика давления масла
Лопнувшая пластина гидротрансформатора
Практически обломанная звечдочка, ещё б чуть чуть и усе)
Сам процесс
Теперь, когда все собрано, можно перейти непосредственно к самому процессу работы:
- Поддомкрачиваем правую часть автомобиля.
Устанавливаем автомобиль на домкрат - Под капотом откручиваем защитный кожух ГРМ.
- Вращаем правое переднее колесо, пока метка распредвала не совпадет на шкиве и блоке.
Устанавливаем метки на распредвале и блоке - На картере КПП снимаем заглушку. Смотрим, если метка маховика и корпуса совпала, то все хорошо, если нет – вращаем колесо, пока .
Снимаем заглушку картера, где метка на маховике должна совпасть с блоком - Если метки не совпадают даже при прокручивании коленчатого вала 4-6 раз, то придётся
. Подробнее . Метка распределительного вала совпадает, и только в этот момент снимаем ремешок. Далее, крутим коленчатый вал, пока метки не совпадут на маховике. После выполнения данных операций следует надеть ремень. - Таким образом, метки ГРМ выставлены, и можно приступить к выполнению других операций.
Свой в доску
Ответ: Н27А Расход топлива
Многовато. Смотри свечи, фильтры в первую очередь. Отключен ли полный привод? И потом, насколько я помню(давно правда был), Петропавловск состоит из сплошных подъемов-спусков. А значит, движение на 2-3 скорости.
Сильные стороны двигателя h27a
Мотор h27a можно смело отнести к долгожителям. Немногие агрегаты могут похвастаться столь длительным периодом использования без существенных конструктивных доработок. Этот факт как нельзя лучше свидетельствует о том, что продукт японского автопрома получился действительно удачным. К основным достоинствам двигателя можно отнести:
- Высокий уровень надежности агрегата. Двигатель фактически лишен откровенно слабых мест и узлов. Детских «болезней» с самого начала выпуска мотора не отмечено.
- Внушительный моторесурс. Без серьезных проблем двигатель способен пробежать свыше 500 тысяч километров. В тяжелых условиях эксплуатации (регулярная езда по бездорожью, простои в пробках) этот показатель, конечно, уменьшиться. Но даже в этом случае на 350-400 тысяч километров, при условии своевременного и качественного обслуживания, агрегата хватит.
- Простота конструкции и, как следствие, доступная стоимость ремонта. По своей сути рассматриваемый силовой агрегат представляет собой одну из самых простых и стандартных вариаций V-образной «шестерки». Их хорошо знают на большинстве автосервисов, которые хоть как-то занимаются ремонтом моторов и охотно берутся за устранение проблем с ними. Какой-то особой квалификации для этого не требуется, что является дополнительным плюсом при эксплуатации автомобиля в регионах.
- Хорошая динамика в городе и на трассе, а также неплохие тяговые показатели на бездорожье. Приводить какие-то цифры разгона не имеет смысла, поскольку двигатель ставился на разные по массе и типам трансмиссий модели, но ощущения ущербности не возникнет даже при заправке бензином АИ-92.
- Отсутствие проблем найти контрактный двигатель по разумной цене. Часто приобрести контрактный h27a стоит дешевле, чем заниматься его капитальным ремонтом.
Слабые стороны двигателя h27a
Не обошли стороной агрегат и некоторые недостатки, критичность которых каждый определит для себя сам. Среди слабых мест двигателя можно выделить следующие особенности:
- Расход топлива. Даже понимая, что обладаешь V6, хочется немного сэкономить. Но в данном случае не на топливе. Нужно быть готовым к тому, что реальный расход будет больше заявленного производителем на 15-20%. Это обусловлено тем, что мотор ставился в основном на достаточно тяжелые автомобили, а требования к динамике предъявлялись высокие. Единственное, на чем можно экономить – это спокойно заправлять бензином АИ-92. Разницы с АИ-95 ни в расходе, ни в динамике не ощущается.
- Ресурс цепи ГРМ. Если для аналогичных моторов других производителей этот показатель составляет 200-250 тысяч километров, то для h27a – это, как правило, не более 150 тысяч километров. Свою роль в этом сыграли особенности циркуляции масла в двигателе, которые дополнительно нагружают механизм. Отсюда и повышенный износ цепи. Поэтому, при отчетливом звоне цепи на холодном моторе, с заменой комплекта ГРМ затягивать не следует.
- Алюминиевая ГБЦ. Хотя сам двигатель не склонен к перегреву, следить за температурой охлаждающей жидкости и чистотой радиатора охлаждения следует внимательно. В случае перегрева, выполнить шлифовку головки блока цилиндров не получится. Придется менять мотор.
- Шум при работе. Двигатель действительно достаточно громко работает. А с учетом не самой лучшей шумовой изоляции японских машин, в салоне его слышно достаточно отчетливо.
- Подтеки масла. Двигатель с пробегом склонен выдавливать смазку через клапанную крышку и сальники распределительных валов, но ничего критичного, кроме повышенного расхода масла, это не повлечет. Главное следить за его уровнем и не допускать масляного голодания.
- Хоть найти контрактный h27a и не составляет особого труда, с приобретением оригинальных запчастей могут возникнуть проблемы. Причем, как по стоимости, так и по срокам доставки.
Создание и концепт мотора
В конце 80-х годов прошлого столетия Suzuki всерьез взялся за расширение своих модельных линеек. Решившись на ход в ногу со временем, концерн спроектировал и активно начал производить на то время новые, непривычные для всех кроссоверы. Одним из первых представителей этого вида машин у производителя стал повсеместно известный «Vitara» (в Европе и США — «Escudo»).
Модель была встречена автомобильной общественностью настолько хорошо, что с 1988-ого года производится до сих пор. Естественно, за время своего существования кроссовер поддался ни одному рестайлингу и техническому обновлению.
Рассматриваемый сегодня мотор «H27A» — представитель моторного ряда «H» именно для Vitara. Данные двигатели появились спустя 6 лет после старта производства кроссовера.
Моторы серии «H» стали своеобразным переходным звеном между несколькими поколениями силовых установок и выступали в качестве отличной подмены основным ДВС Suzuki. Производились они чуть более 20 лет – с 1994-ого по 2022-ый год. Всего в моторном ряде «H» насчитывается три агрегата:
Последний является наиболее мощным представителем линейки и аналогично своим собратьям устанавливался только в кроссоверы модельного ряда «Vitara», а также ограниченной серией во внедорожники «XL-7». Следует отметить, что концепт H-ских моторов представляет собой совместную разработку Suzuki, Toyota и Mazda.
H27A – это V-образный мотор с 6-ю цилиндрами и углом их расположения в 60 градусов. На момент своего создания он был построен по инновационной технологии алюминиевой конструкции ДВС с использованием двойного распредвала.
Естественно, сейчас ею никого не удивить. Система газораспределения «DOHC» используется повсеместно и 4 клапана на один цилиндр является нормой. Несмотря на инновационность и новизну, моторы серии «H» получились очень неплохими и имеют положительную базу отзывов. Все владельцы агрегатов отмечают их неплохой функционал и высокий уровень надежности.
Каких-то существенных особенностей H27A от аналогичных V6-х не имеет.
Система же питания у H27A – типичный инжектор с многоточечным впрыском топлива в каждый из цилиндров. Работают данные агрегаты на бензине и выпускались исключительно в атмосферных версиях.
Как было отмечено ранее, H27A оснащались лишь кроссоверы «Vitara» и внедорожники «XL-7» от Suzuki. Производились двигатели в период с 2000-ого по 2022-ый год, поэтому найти их несложно как в виде контрактника, так и в виде уже установленного агрегата в автомобиль.
Сузуковод со стажем
Ответ: Н27А Расход топлива
В городе это всё не показатели, в нём и 20 вполне может быть. Нада пробовать на трассе. А потом и решать.
Технические характеристики h27a
| Производитель | Suzuki |
|---|---|
| Марка мотора | H27A |
| Годы производства | 2000-2022 |
| ГБЦ | алюминий |
| Питание | распределенный, многоточечный впрыск (инжектор) |
| Схема построения | V-образный |
| Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 6 (4) |
| Ход поршня, мм | 75 |
| Диаметр цилиндра, мм | 88 |
| Степень сжатия, бар | 10 |
| Объем двигателя, куб. см | 2736 |
| Мощность, л.с | 177-184 |
| Крутящий момент, Нм | 242-250 |
| Топливо | бензин (АИ-92 или АИ-95) |
| Экологические нормы | ЕВРО-3 |
| Расход топлива на 100 км пути | |
| — в городе | 15 |
| — по трассе | 10 |
| — в смешанном режиме езды | 12.5 |
| Расход масла, грамм на 1000 км | до 1 000 |
| Вид используемой смазки | 5W-40 или 10W-40 |
| Периодичность замены масла, км | 10 000-15 000 |
| Ресурс двигателя, км | 500 000-550 000 |
| Возможности модернизации | имеются, потенциал — 250 л.с. |
| Расположение заводского номера | задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП |
| Оснащаемые модели | Suzuki Vitara (альтернативное название – Suzuki Escudo) |
| Suzuki Grand Vitara | |
| Suzuki XL-7 |
Примечание! Двигатели Suzuki с названием «H27A» производились исключительно в версии атмосферника с отмеченными выше характеристиками. Искать более мощные или даже турбированные образцы данных ДВС в стоке бессмысленно. Их попросту не существует.
Технические характеристики мотора suzuki h27a 2.7 литра
| Точный объем | 2736 см³ |
| Система питания | инжектор |
| Мощность двс | 175 л.с. |
| Крутящий момент | 230 Нм |
| Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
| Головка блока | алюминиевая 24v |
| Диаметр цилиндра | 88 мм |
| Ход поршня | 75 мм |
| Степень сжатия | 9.5 |
| Особенности двс | 2 x DOHC |
| Гидрокомпенсаторы | да |
| Привод ГРМ | три цепи |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбонаддув | нет |
| Какое масло лить | 6.2 литра 5W-30 |
| Тип топлива | АИ-92 |
| Экологический класс | ЕВРО 2 |
| Примерный ресурс | 400 000 км |
| Точный объем | 2736 см³ |
| Система питания | инжектор |
| Мощность двс | 185 л.с. |
| Крутящий момент | 250 Нм |
| Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
| Головка блока | алюминиевая 24v |
| Диаметр цилиндра | 88 мм |
| Ход поршня | 75 мм |
| Степень сжатия | 9.5 |
| Особенности двс | 2 x DOHC |
| Гидрокомпенсаторы | да |
| Привод ГРМ | цепной |
| Фазорегулятор | на впуске |
| Турбонаддув | нет |
| Какое масло лить | 6.2 литра 5W-30 |
| Тип топлива | АИ-92 |
| Экологический класс | ЕВРО 3 |
| Примерный ресурс | 375 000 км |
Русскоязычный мануал для Гранд Витара 2.7 вы найдете в библиотеке Suzuki-Club
FORUM
Большое количество информации по агрегатам Сузуки собрано на данном форуме
Тюнинг
К модернизации H27A любители продукции Сузуки прибегают нечасто. Обусловлено это высочайшим ресурсом данных ДВС, который автолюбители не хотят терять из-за проведения тюнинга. Если же надежность – тот параметр, которым конкретно вы пренебрегаете, то в конструкции H27-х можно:
- провести турбирование, установив в меру мощный нагнетатель;
- чуть улучшить инжекторную систему подпитки;
- провести усиление цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма.
Подкрепив отмеченную выше модернизацию чип-тюнингом, стоковые 177-184 «лошадей» удастся раскрутить до 190-200. Отметим, что при тюнинге H27A важно быть готовым к потере ресурса. В среднем, он падает на 10-30 процентов. Нужно ли рисковать уровнем надежности мотора ради увеличения его мощности? Вопрос непростой. Каждый ответит собственнолично.
Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия
Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Для точной установки поршня 1 -го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия необходимы два специальных приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов в определенном положении. Вам потребуются: специальные приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов, торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», ключ «на 18».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров. 3. Снимите правое переднее колесо.
4. Выверните восемь винтов крепления брызговика двигателя…
5. …и снимите брызговик двигателя. 6. Снимите правый передний подкрылок. 7. Включите нейтральную передачу в коробке передач.
8. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы отверстие в шкиве коленчатого вала не дошло до резьбового отверстия в крышке привода газораспределительного механизма приблизительно на 45′, а кулачки клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх.
9. Ослабьте затяжку…
10. …и извлеките заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа.
11. Вверните фиксирующий болт. 12. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем. ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядит приспособление М10х1,5 для установки коленчатого вала в положение ВМТ такта сжатия.
13. На двигателе 2,0 Duratec Ti-VCT вверните через отверстие на шкиве коленчатого вала болт М6х18 в резьбовое отверстие крышки привода газораспределительного механизма, зафиксировав тем самым коленчатый вал от проворачивания.
14. Установите фиксирующую пластину в специальные пазы в задней части распределительных валов.
ПРИМЕЧАНИЕ На двигателе 1,6 Duratec Ti-VCT установите приспособление так, чтобы метки на его ветвях находились вверху, причем метка в виде линии должна быть со стороны выпускного распределительного вала, а метка в виде точки — со стороны впускного вала.
Если приспособление удалось установить без затруднений, поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия и начальная установка фаз газораспределения соответствует норме. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень привода газораспределительного механизма, установите фиксирующее приспособление и правильно наденьте ремень или замените цепь привода газораспределительного механизма. 15. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Выводы
Как показывает практика, достаточно просто, но под силу не каждому автомобилисту. Так, необходимо иметь знания работы двигателя и его конструкции. Поэтому, в случае, если автомобилист не в состоянии сделать данный вид ремонта самостоятельно, необходимо обратиться на автосервис.
5 лет назад
Добро пожаловать!
Для начала разберем значение аббревиатуры «ВМТ» — «Верхняя Мёртвая Точка». Ниже рассмотрим её выставление на автомобилях классического семейства.
Примечание!
Вам понадобится запастись специальным ключом для проворачивания шкива коленчатого вала. В отсутствие такового воспользуйтесь головкой «на 36».
Заключение
В очередной раз у японцев получился действительно качественный и надежный силовой агрегат в лучших традициях автопрома. Хоть мотор на российский рынок официально не поставлялся, появившись на постсоветском пространстве, завоевал любовь и признание потребителя.
Автомобили, оснащенные h27a, можно смело рекомендовать к покупке на вторичном рынке. Убить его сложно, особенно в комплектациях с автоматической трансмиссией. Главное, попытаться оценить реальный пробег планируемого к приобретению экземпляра, а также качество использовавшегося при обслуживании масла.







