Основные правила выбора покрышек
Перед тем, как покупать шины, нужно знать размер дисков и их основные характеристики. Если сделать все правильно, резина точно подойдет для автомобиля.
Завод-изготовитель предусмотрел следующие варианты установки:
- 205/70 R15;
- 205/75 R15;
- 215/65 R16.
https://www.youtube.com/watch?v=-yde0hvkSSQ
Расшифровать номенклатуру просто – первая цифра означает ширину шины, в этом случае это может быть 205 или 215 мм. Число через дробь показывает высоту профиля в процентах от его ширины, а последняя цифра отмечает диаметр диска, для которого предназначается резина.
Шины подходят для всех дисков, а они могут идти под разными маркировками:
- 6×15 ET 40;
- 6.5×15 ET 40;
- 6.5×16 ET 40;
- 7×16 ET 40.
При покупке зимней резины смотрят исключительно на рейтинги – все параметры по рисунку протектора и по размерам прежние.
Обычно владельцы выбирают из двух вариантов:
- Резина без шипов или «липучка» – подходит для регионов с небольшими осадками, где наледь образуется редко. Многие не рискуют выбирать такие экземпляры, ведь это обычная всесезонка, а эффективность ее «прилипания» остается под вопросом.
- Шипованная резина – отличный вариант для регионов с заснеженным климатом. В топ 5 популярных моделей входят: «Cordiant», «Gislaved Nord Frost 100», «Dunlop Grandtrek Ice 02», «Yokohama F700Z» и «Toyo Observe G3-ice».
На носу уже скоро зима и автолюбителям настала пора задуматься о переобувке своего автомобиля в зимнюю «обувь». Сегодня мы рассмотрим наиболее популярные модели шин для отечественного внедорожника Нива Шевроле. да что там говорить, я сам не так давно купил данный автомобиль, который меня просто поразил своей проходимостью по грязи и другому бездорожью, хотя шины у меня стоят всесезонные — моя Нива на всесезонке Ханкук.
Все мы знаем, что всесезонные шины — это вариант рискованный, особенно в тех краях, где температура зимой достигает приличных минусов. Всесезонка на таких морозах ведет себя реально неадекватно и ездить нужно очень осторожно. А потому лично я склоняюсь к покупке чисто зимних шин, либо шипованных, либо липучек. Давайте рассмотрим, какую зимнюю резину можно ставить на Ниву, прикинем по ценам и размерам.
Maxxis mt 762 bighorn — достаточно редкая в наших краях, но она того стоит.
Кордиант Офф Роад — куда же без нее, у нас полгорода Нив ездят на этой резине. Месит и грязь и снег, на льду похуже, но тут без вариантов. Ибо шипов нет.
Купер Дискаверер СТТ — недешевая, но просто отличная, неубиваемая, можно ездить круглый год. Если позволяют деньги — однозначно нужно брать!
Итак, первый вопрос — какой размер шин брать? Для начала посмотрите, что у вас стоит сейчас, на покрышке есть размеры. Чаще всего размеры на «шевиках» бывают такие — 215/65R16. То есть стандартные колеса на 16 дюймов. Теперь прикинем несколько производителей, которые народ берет. Начнем с бюджетной серии, стоимость одной шины до 3500 рублей, а закончим дорогими и суперкачественными покрышками.
Время на чтение: 6 минут
С наступлением зимней поры каждый автолюбитель ломает голову над тем, какие же выбрать покрышки для своей машины. Русская зима суровая и очень непредсказуемая, она отличается от европейской или азиатской. Для того чтобы сделать вождение безопасным на скользких и заснеженных дорогах, необходимо правильно выбрать автошины на зиму.
Маркировка DOT
- Размер. Для того чтобы выбрать наиболее подходящий размер автошин, выигрышным вариантом будет посмотреть на те покрышки, которые эксплуатируются в данный момент. Самая популярная зимняя резина на «Шевроле Нива» обладает параметрами 215/65 R16, установленная на диски, диаметр которых равен 16 дюймов, а иногда 15 дюймов.
- Индекс скорости. Чем он ниже, тем выше проходимость покрышек на очень заснеженных дорогах.
- Показатель износа. Этот параметр показывает на то, какое количество времени шина будет работоспособна. Чем он больше, тем дольше прослужит резина.
- Маркировку DOT. Ее существование указывает на то, что такие покрышки не противоречат нормам безопасности.
- Индекс давления. При неправильно выставленном давлении шины не будут нормально функционировать и не смогут справиться со своей задачей.
- Балансировку. Дисбаланс приводит к раскачке автомобиля.
Шины, подходящие «Ниве Шевроле» в снежное и морозное время года, которые заметно увеличат сцепление со снежной и ледяной дорогой:
- Continental General Tire Altimax Arctic. Данная модель обладает высокопрочными шипами, дающими возможность спокойно ездить как по городским улицам, так и по сложным дорогам. Смещенные к центру протекторы облегчают управление при минусовой температуре. Цена таких шин составляет 5000 рублей.
- Nokian Hakkapeliitta R. Обладают отличным сцеплением, а качество и износостойкость не ухудшается во время резкой смены температуры. Стоимость резины равна 8500 рублей.
- Goodyear Ultragrip Ice Arctic. Шипы имеют квадратную форму, что способствует улучшению сцепления с самой заледенелой поверхностью и рыхлым снегом. Цена составляет 9600 рублей.
Каждый выбирает покрышки в зависимости от погодных условий, эксплуатации и бюджета. Но самый главный критерий для обладателей Chevrolet Niva — это безопасность.
*Цены актуальны на февраль 2022 года.
Чтобы потребителю было легче разобраться в предлагаемом сегодня ассортименте, на всех шинах нанесена маркировка, изучив которую, можно сделать вывод о целесообразности покупки.
Помимо названия бренда, страны производителя и модели резины, которые также во многом определяют стоимость продукции, важно обращать внимание на несколько аспектов.
- Размер шины. На покрышке указываются высота и ширина профиля, а также диаметр обода.
- Индекс скорости. От него во многом зависит стиль вождения.
Тем, кто любит гонять, следует выбирать модель с высоким индексом.
- Индекс нагрузки. Этот показатель определяет максимально допустимую нагрузку на шину при максимальном давлении внутри. Превышение предельно допустимого значения чревато повреждением колес. Поэтому, выбирая шины для Шеви Нивы зимние, рекомендуется рассматривать модели с некоторым запасом по нагрузочной способности.
- Индекс износостойкости. Чем выше его значение, тем больше эксплуатационный ресурс.
- Маркировка, подтверждающая безопасность шины. Аббревиатура DOT свидетельствует о допуске изделия транспортным департаментом США. Маркировка ЕСЕ подтверждает соответствие европейским нормам.
Зимние шины сегодня представлены в двух вариантах: шипованные и фрикционные. Покрышки, не имеющие шипов, разделяются на два типа (в зависимости от рисунка протектора):
- Европейский. Основное предназначение такой резины — максимальное сцепление при передвижении по мокрой от дождя или заснеженной дороге. Для этого протектор представляет собой узор, располагающийся диагонально. Рисунок сформирован из большого количества прорезей для отведения воды и грязи. Грунтозацепы располагаются по краям протектора.
- Скандинавский. Эти шины имеют хорошее сцепление с ледяной дорогой, а также с полотном, покрытым снегом. В отличие от диагональной композиции европейских протекторов, скандинавские имеют размещенные в шахматном порядке шашки прямоугольной формы. Если выбирать, какие зимние шины поставить на Шеви Нива для эксплуатации в суровых погодных условиях, рекомендуется отдать предпочтение такому типу рисунка.
Шипованная резина хорошо справляется с обледенелой коркой, разбивая ее. В отличие от большинства фрикционных шин, покрышки, оснащенные шипами, при езде характеризуются повышенным уровнем шума.
Выбор всесезонных шин
Всесезонная резина отличается от прочих своим протектором. Весь секрет в том, что внутренняя сторона такой шины служит для езды по рыхлому снегу, а наружная – для отвода воды из пятна контакта покрышки для обеспечения лучшего сцепления с дорогой. При выборе особое внимание нужно уделять составу всесезонных шин, устанавливаемых на Ниву Шевроле.
Жёсткая резина подойдёт для летней эксплуатации, снижая износ. Мягкая лучше себя показывает зимой для поездок по заснеженным и заледенелым трассам. Резина со средней жёсткостью на среднем уровне будет справляться со своей задачей в любое время года. Состав всесезонной резины подобран таким образом, чтобы в морозы она не дубела, а летом не расплывались.
При выборе всесезонок легко ориентироваться, если знать основные маркировки, нанесенные на боковые стороны резины:
Последние два обозначения используются производителями для летних покрышек.
Согласно различным тестированиям, которые регулярно проводятся авторитетными изданиями, каждый год подтверждается одно и то же: качественная всесезонная шина не может стоить дёшево. Резина всесезонного назначения имеет ряд значительных недостатков:
- высокий уровень шума;
- увеличенный расход топлива;
- снижение динамических характеристик;
- увеличенный износ.
Такие шины можно использовать в следующих ситуациях:
- мягкая зима с положительными температурами;
- ограниченный бюджет;
- нет места для хранения двух комплектов резины;
- желание сэкономить на шиномонтаже;
- межсезонье, когда ставить летнюю ещё рано, а подвергать износу зимнюю жалко.
Зимние шины всегда вне конкуренции на обледенелой трассе. Всесезонки показывают следующие результаты: по сравнению с зимними они хуже справляются со своей задачей на 30-40%, шипованные показывают результат лучше на 90%. Те же неутешительные итоги и на рыхлом снегу – хуже до 85%.
Для чего нужна защитная плёнка на автомобиль
Первоначально защитная плёнка использовалась в военной промышленности. С её помощью защищали некоторые части техники, например, лопасти вертолёта, от негативного воздействия внешних факторов. Сейчас она активно используется при тюнинговании автомобиля.
Основные назначения:
- Защитная функция. Такое покрытие надёжно защищает лакокрасочные поверхности автомобиля от негативного воздействия химических веществ, сколов, трещин и потёртостей. Кроме этого, плёнка может наноситься на стёкла и осветительные приборы, что позволяет увеличить их срок службы.
- Декоративная функция. С её помощью можно изменить внешний вид автомобиля и это будет дешевле, чем заново его красить. Можно использовать как однотонную плёнку, так и с рисунком. В последнем случае авто принимает эффектный и неповторимый вид, поэтому всегда будет выделяться в городском потоке машин.
Преимущества оклеивания автомобиля защитной плёнкой:
- надёжная защита от механических повреждений лакокрасочного покрытия;
- защита от ультрафиолетового излучения, поэтому краска не выгорает;
- создание индивидуального дизайна авто, поэтому оно становится непохожим на аналогичные модели.
Для того чтобы действительно получить преимущества от применения защитной плёнки, надо правильно выполнить оклейку автомобиля.
Недостатки применения защитной плёнки:
- если во время оклейки под плёнку попадают посторонние частицы, то это выглядит некрасиво;
- виниловую плёнку надо мыть бесконтактным способом;
- нельзя выполнить полировку;
- если цвет плёнки отличается от цвета кузова, то надо будет регистрировать его в техпаспорте;
- на виниле, по сравнению с аэрографией, быстрее выгорает рисунок;
- если придётся снимать такое покрытие, то цвет кузова под ним будет отличаться от основного цвета авто;
- при некачественной окраске, во время снятия плёнки могут откалываться кусочки краски.
Какие зимние шины ставить по размеру
Зимние колеса не только должны справляться со сложными условиями обледенелого или заснеженного пути, но и подходить под типоразмер для авто. Конструкция Нивы Шевроле позволяет ставить покрышки с диаметрами в 15 или 16 дюймов. При этом без лифтинга подойдут такие варианты типоразмеров, как 195/70, 205/75, 205/70 или 185/75.
Несмотря на то, что производитель в своих рекомендациях отдаёт предпочтение 16-дюймовым колёсам, он всё же допускает возможность установки изделий, рассчитанных на диски R15, которые можно встретить на рынке чаще. Наиболее подходящие типоразмеры с таким диаметром — 195/70/R15, 205/75/ R15 и 205/70/R15. В них производители предлагают на выбор достаточно большое количество моделей с не очень высокой стоимостью.
Стоит выделить такие изделия с шипами:
- Amtel NordMaster;
- Виатти Vettore Inverno;
- Кумхо WinterCraft ice;
- Кордиант SnowCross.
- Nexen Winguard WinSpike;
- Матадор MP 30;
- Джислейвд NordFrost 100;
- Yokohama F700Z;
- Yokohama IceGuard IG35;
Представлены и шины с протекторами без шипов, рассчитанные на зимнюю дорогу:
- Toyo Observe Gsi-5;
- Tunga Nordway;
- Viatti Vettore Brina;
- Kumho KW 7400;
- Nexen Winguard ice;
- Yokohama IceGuard IG 30;
- Sava Eskimo Ice;
- Nokian Nordman RS;
- Dunlop Graspic DS3.
Помимо этих моделей из бюджетного и среднего ценового сегмента производители способны предложить автовладельцам достаточно большой перечень специализированных колёс по более дорогой цене.
Самый скудный выбор покрышек у типоразмера 205/75/R15, который, вместе с тем, указан производителем как вариант штатной комплектации. Фактически монополистом в этом сегменте является отечественная марка Кордиант. Её колёса недорогие, но всё же многие владельцы Нивы предпочитают их заменять на что-то иное.
Именно 16 дюймов — штатный радиус или, точнее, диаметр для шин Шевроле Нива. Производитель устанавливает на авто типоразмер 185/75/R16. Проблема таких покрышек в том, что они одновременно узкие и высокие, поэтому фирмы не часто берутся за выпуск подобных моделей, особенно в зимнем варианте.
Большинство колёс на холодное время года с такими размерами делают с шипами. Они же наиболее популярны среди владельцев внедорожников в целом. Стоковым вариантом для Нивы Шевроле являются Волтайр ВЛИ-5 и ВЛИ-10 — они недорогие и легкодоступные.
Среди популярных шипованных заменителей, выделяют такие модели, полностью соответствующие указаниям завода-изготовителя Нивы:
- Amtel K182A Seven Hills;
- Nordman Nordman 4;
- Cordiant Business;
- Good Year Cargo Ultra Grip;
- Джислейвд NordFrost Van;
- Мишлен Agilis X-ice North;
- Нокиан Hakkapeliita.
Поскольку шипованная резина нужна не всегда, то на рынке представлены и модели без шипов на протекторе:
- Росава LTW;
- Амтел Семь холмов;
- Виатти Vettore Brina;
- Нокиан WRC3;
- БелШина Бравадо;
- Кама Евро 519;
- Hankook Winter Ipike;
- Tigar Cargo Speed;
- Yokohama W.Drive;
- Continental VanContact.
Нюансы выбора шин и дисков
https://www.youtube.com/watch?v=jVnEWuoFnyA
Какого бы производителя вы ни выбирали, в первую очередь нужно обращать внимание на рисунок протектора.
От него зависит предполагаемые условия эксплуатации автомобиля:
- Завод-изготовитель устанавливает шины с симметричным рисунком протектора без направления, по собственному желанию можно приобрести резину с направленным протектором. Такие колеса подойдут для езды по городу и трассе.
- Для эксплуатации в более суровых условиях выбирают резину с асимметричным рисунком протектора. Автомобиль с такими колесами будет управляем на мокром асфальте и в условиях среднего бездорожья.
- Если вы собираетесь ездить вне города, лучше купить специальную грязевую резину. Ее протектор более высокий и редкий. Ездить на таких колесах на высоких скоростях опасно, плюс они сильно шумят на трассе.
Также на резине есть отметки о грузоподъемности и индексе скорости, эти параметры стандартные и подходят ко всем современным автомобилям. Максимальная скорость Шевроле Нива составляет 140 км/ч, этого значения достаточно для любых колес.
Для езды по бездорожью мало выбрать подходящее транспортное средство. Чтобы автомобиль выполнял те задачи, которые перед ним ставятся, необходимо комплектовать его правильной резиной.
В зависимости от комплектации автомобиль может оснащаться стальными штампованными дисками, имеющими диаметр 15″, литыми изделиями такого же размера, или же колесами на легкосплавных дисках 16″. Стандартная размерность шин: 205/75R15, 205/70R15, 215/65R16.
Помимо этого, конструктив транспортного средства позволяет рассматривать для установки на него покрышки 195/70, 185/70. Несмотря на то, что именно такие колеса рекомендуются производителем, для внедорожника лучше рассматривать шины с более высоким профилем.
Проводя выбор шин на Ниву, а также дисков, нужно знать штатные параметры колес Нивы:
- Н обода — 6″;
- d обода — 15″;
- разболтовка: 5 х 39,5;
- расстояние между точкой крепления диска и поверхностью обода (вылет) — 40 мм;
- размер отверстия под ступицу — 98,5 мм.
Лучшие колеса для нивы зимой по мнению специалистов — изделия с параметрами 215/70 R16 и индексом скорости Т или Н. Однако автовладельцы обычно ориентируются как на личные предпочтения, так и на финансовые возможности.
Обзор популярной продукции
Данный защитный виниловый материал отличается высокой прозрачностью и прочностью. Ricochet рекомендуется наклеивать как на фары, так и на другие детали авто: бампер, ручки, кузов и т. д. Бронированные пленки для фарRicochet защищают любые части машины от износа, царапин, гравия, режущих и колющих предметов. Очищается данное покрытие холодной водой и мыльным раствором.
Продукция Ricochet обладает особенной эластичностью и идеально подходит для фар сложной конфигурации. Рабочая температура для наклейки — от 15 градусов. При работе разогретый материал можно смещать по поверхности в разном направлении. Цена за метр погонный — от 955 до 2 895 рублей (в зависимости от толщины).
3M Venture Shield (США)
Данный полиуретановый материал является лидером мирового рынка автопрома. Venture Shield отлично защищает любые части авто от сколов, царапин и трещин. Пленочная броня фар полиуретановым материалом высокой эластичности обеспечивает качественную защиту от гравия, песка и грязи.
Смотрим видео, эффективной защитного винила:
Особенностью продукции Venture Shield является невосприимчивость бронепленки к воздействию УФ-лучей, гибкость и эластичность позволяет покрывать участки поверхности самой сложной конфигурации. При этом пленка не пузырится и не коробится. Venture Shield применяется на автомобилях Формулы 1. Цена за метр погонный — от 1 675 руб.
Особенности установки лебедки на шевроле ниву
Установка лебедки на Ниву и Шевроле Ниву — две совершенно разные технологические операции. Связано это с особенностями конструкции бамперов и лонжеронов обеих машин, и как следствие, с различной сложностью интегрирования силовых элементов крепления лебедки в их кузова.
- Лебедка на Ниву. С ее установкой обычно не бывает проблем. Известно, что бампер этой машины представляет из себя дюралевую балку, закрепленную на кронштейнах. Достаточно просто изготовить замену хлипкому заводскому бамперу, и усилить кронштейны. Готового решения нет — каждый раз мы делаем что-то новое, исходя из пожеланий и финансовых возможностей заказчика.
- Лебедка на Шевроле Ниву. Со Шнивой все сложнее. Во первых, необходимо усиление передних частей лонжеронов. Они очень мягкие, так сделано специально для повышения пассивной безопасности. Во вторых, передняя часть кузова Шнивы закруглена, бампер сложной формы, места за ним немного (особенно на машинах с кондиционером). По этим причинам, изготовить грамотный кронштейн для установки под бампер за реальные деньги очень и очень сложно. Мы нашли решение этой проблемы, поэтому расскажу об установке лебедки на Ниву Шевроле подробнее.
Существуют всего три способа установить лебедку на Ниву Шевроле:
- Кронштейн под съемную лебедку, а саму лебедку возить в багажнике.
- Закрепить лебедку на предварительно установленный силовой бампер.
- Установить лебедку стационарно, внутри переднего бампера (скрытая установка).
Первый способ я считаю не стоящим потраченных на него денег. Съемная лебедка хорошо ставится на твердом грунте. А попробуйте поставить конструкцию весом под 30кг (примерно столько весит съемная лебедка с площадкой), когда машина уже утонула в грязи и направляющие кронштейна находятся ниже ее уровня!
Размер
Производители указывают три параметра, определяющие типоразмер покрышки:
- Внутренний диаметр в дюймах.
- Ширину шины.
- Отношение высоты изделия к ширине в процентах (профиль резины).
Эти параметры указываются в следующем порядке: ширина, профиль, диаметр. Например, маркировка 185/65 R15 означает следующее:
- Ширина покрышек — 185 миллиметров.
- Высота профиля равна — 120 мм (65% от 185 мм).
- Посадочный (внутренний) диаметр — 15 дюймов.
Справка: В штатной комплектации на Chevrolet Niva устанавливаются покрышки с посадочным диаметром 15/16 дюймов, шириной 205-215 миллиметров и профилем 65-75%.
Типорозмер шин влияет на их эксплуатационные свойства. Площадь пятна контакта с дорожным покрытием пропорциональна ширине резины. Чем она больше, тем лучше сцепление с дорогой и меньше тормозной путь.
Также широкие колеса снижают удельное давление на землю, тем самым увеличивая проходимость по бездорожью. Однако слишком большая ширина шин имеет и недостатки:
- Чем шире покрышки, тем выше сопротивление качению. Это ухудшает динамику и повышает расход топлива.
- Большое пятно контакта увеличивает вероятность эффекта аквапланирования. По лужам на асфальте лучше ездить на узкой резине.
- Геометрические размеры определяют вес резины. С ростом массы колес увеличивается нагрузка на подвеску.
- Широкие покрышки стоят дороже, чем их узкие аналоги.
- Меньшее давление на грунт ухудшает управляемость автомобиля на проселочных дорогах.
Поэтому не стоит гнаться за самой широкой резиной. Ее имеет смысл покупать лишь при постоянной эксплуатации машины в условиях бездорожья.
В зависимости от отношения высоты покрышки к ее ширине, резину делят на три категории:
- Низкопрофильная (55% и менее).
- Высокопрофильная (60-75%).
- Полнопрофильная (от 80%).
Конструкторы Шеви Нивы предусмотрели возможность установки высокопрофильных шин. Полнопрофильные покрышки на машину можно установить лишь после такой переделки, как «лифтинг» подвески.
Эта операция увеличивает дорожный просвет и пространство между подкрылками и колесами. Установка низкопрофильной резины с сохранением «родных» дисков уменьшает клиренс до уровня ниже допустимого.
В результате увеличивается вероятность повреждения агрегатов автомобиля.
Низкопрофильные покрышки вместе с дисками большого диаметра можно встретить на тюнингованных Нивах. Но такие экземпляры лучше эксплуатировать только на хорошей дороге.
Рейтинг резины для зимы на «шевроле нивы»: производители, которым можно доверять
Хорошая зимняя резина на Ниву Шевроле — это совсем нелишняя вещь, пусть авто и относится к классу внедорожников. Часто автовладельцы отказываются покупать себе подобную резину по причине её более высокой, в сравнении со всесезонкой, стоимости. Дополнительные деньги придётся потратить как на монтаж, так и на развал.
- между торможением авто на полном приводе и на моноприводе нет принципиальной разницы — она наблюдается лишь при разгоне;
- полноприводные кроссоверы благодаря увеличению дорожного просвета и невысоким аэродинамическим показателям менее устойчивы на скользкой трассе;
- внедорожники предназначены не для гололёда, а для бездорожья;
- у Нивы Шеви повышенная инертность из-за большего, в сравнении с легковушками, веса — это удлиняет тормозной путь независимо от типа колёс.
Единственный тип зимнего дорожного покрытия, который Шевроле проходит без особых проблем — рыхлый снег. В других же случаях необходимость зимних покрышек очевидна или же водителю придётся столкнуться с постоянной необходимостью быть начеку.
Делая выбор среди различных марок зимних шин, стоит придерживаться таких рекомендаций:
- к поиску подходящей модели необходимо подходить со спокойствием и аккуратностью, поэтому начинать его надо загодя;
- чтобы выбрать правильную зимнюю резину необходимо учитывать особенности климата региона — мягок он или суров, отличается частыми снегопадами или гололёдом;
- ставить шины для холодного времени года необходимо на обе оси;
- нельзя ставить покрышки от разных производителей или с разными характеристиками — в противном случае стоит ждать проблем с управлением авто;
- рисунок протектора и индекс скорости подбираются исходя из стиля вождения и потребностей собственника.
Выбирая колёса на зиму стоит учитывать и требования относительно размерности. Оптимальными считаются типоразмеры 215/65R16 98T или 215/65R16 98H, рекомендованные производителем. Что касается марок, то тут очень много зависит от бюджета и предпочтений автовладельца.
Выбирая лучшую модель зимних шин стоит обратить внимание на такие самые популярные предложения отечественных и зарубежных производителей:
- Cordiant Polar SL;
- Kumho Izen KW22;
- Bridgstone Ice Cruiser 7000;
- Nordman Nordman 4;
- Nokian Hakkapeliitta 7.
Первая модель относится к категории бюджетных нешипованных. Она популярна благодаря низкой стоимости, не превышающей 4,5 тысяч рублей, так и приличным ходовым качествам. По отзывам владельцев, она способна справиться как с кашей из снега, образующейся зимой на отечественных дорогах, так и ледяным покрытием трассы.
Свои лучшие показатели резина демонстрирует при температурах ниже -5. Поэтому не подходит для переходных времён года и регионов, где столь низкие температуры слишком редки.
Покрышки от известной бюджетной марки Кумхо уже относятся к шипованным, что делает их особо хорошим решением для дорог с ледяным покрытием в зимний период. При цене в два раза ниже известных зарубежных брендов, они мало в чём им уступают по ездовым качествам.
Второй недостаток уменьшают, минимизируя передвижение по покрытой асфальтом поверхности. Но всё же, общая потеря шипов за сезон составит до 20 процентов против 5 у более дорогих брендов.
Стоимость колёс Bridgestone Ice Cruiser 7000 уже колеблется в пределах от 4 до 7 тысяч рублей, поэтому их относят к среднему ценовому сегменту. Бренд производит шипованную зимнюю резину, которая удостаивается в большинстве своём лишь хвалебных отзывов.
Отличительная особенность этого варианта — меньший уровень шума в сравнении с описанным выше конкурентом. Лучше всего показывает себя на ледяной дороге, в то время как на заснеженной трассе уступает некоторым другим моделям. По общему сочетанию качества езды по разным поверхностям с ценой — один из самых востребованных вариантов у владельцев Нивы Шеви. Большая цена означает и повышенную надёжность шипов. За сезон вылетает не больше 10% от их общего числа.
Nordman Nordman 4 — настоящая легенда среди ценовых середнячков. Эта резина заслужила особую признательность со стороны автовладельцев, ведь при умеренной цене она смогла конкурировать с лучшими представленными на рынке вариантами зимних покрышек.
Nokian Hakkapeliitta 7 — одна из самых популярных в нашей стране представителей шин дорогого сегмента для холодного времени года. Она специально разработана для холодного северного климата с его снегопадами и обледенелостями. Финский бренд может похвастать победой во множестве тестов от авторитетных автомобильных изданий. Что касается цены, то для нужных типоразмеров она составляет около семи тысяч рублей.
Выбирая подходящую зимнюю резину стоит обратить внимание на её стоимость и сравнить с бюджетом, который вы готовы выделить на неё. Сегодня рынок предлагает модели трёх ценовых классов — нижнего, среднего и премиум. При этом, внутри каждого из них изделия ранжируют в зависимости от авторитетности бренда.
Для того чтобы правильно выбрать подходящие покрышки и оправдано потратить деньги, необходимо обратить внимание на следующих рейтинг (по возрастанию) шин от лучших производителей:
- Cordiant Polar SL. Эта авторезина считается одной из самых бюджетных. Её стоимость составляет от 3000 до 3500 рублей*. Она гарантирует достаточно хорошую сцепку с ледяным покровом и без особых затруднений пройдет через «кашу» из снега. Отрицательной чертой таких шин считается то, что они предназначены только для зимних холодов. Если температура воздуха будет составлять больше -4 °С, то они потеряют свою манёвренность и опору. Езда по мокрой дороге, с наибольшей вероятностью, приведет к наращиванию тормозного пути.
- Kumho I’Zen KW22. Такие покрышки тоже можно приобрести по доступной цене. Их стоимость варьируется от 3400 до 3700 рублей. Небольшим плюсом является то, что товаропроизводителями предоставляется зимняя резина на «Ниву Шевроле» размером 15 дюймов, их стоимость составляет от 2800 до 3000 рублей. Это шипованная резина, поэтому она гарантирует неплохую стабилизацию, но будет производить достаточно много шума.
- Amtel NordMaster ST-310. Цена этих шин от 3200 до 3500 рублей, но они создают очень громкий шум во время передвижения (чаще всего, если скорость от 60 км/ч). Плюсом является то, что такие покрышки сделаны из доброкачественного материала и имеют прочные шипы. Из-за особого строения шипов они почти не выпадают.
- Br >
Каждый раз при наступлении зимы многие водители начинают задумываться о покупке новых покрышек для своего авто. Для популярного в нашей стране внедорожника Шевроле Нива существует большое количество различных вариантов шин, которые обеспечивают хорошее поведение на дороге.
Некоторые отдают предпочтение всесезонным шинам. Но это довольно рискованный вариант для тех мест, где температура большую часть времени держится ниже 0 градусов. Всесезонная в таких условиях теряет свои свойства, поэтому ехать надо максимально осторожно. В основном предпочтение отдается шипованным или липучкам.
Для начала необходимо определиться с размером покрышек. Для этого лучше всего посмотреть на то, какие используются в данный момент на автомобиле. Наиболее распространенная зимняя резина Нива Шевроле имеет параметры 215/65R16. Данный тип резины устанавливается на диски диаметром 16 дюймов.
На рынке внедорожников отечественного производства Шевроле Нива уже давно занимает лидирующие позиции. Эксплуатация автомобиля невозможна без проведения периодического технического обслуживания и своевременной замены расходных запасных частей и материалов. Сезонная смена колес также относится к крайне важным мероприятиям. От правильного выбора зимней резины во многом зависит надежность транспортного средства при эксплуатации и его безопасность на дороге.
Стоимость лебёдки
Стоимость оборудования напрямую зависит от модификаций и технических характеристик. В каждом случае уточняйте стоимость у менеджеров магазинов.
Остерегайтесь подделок, не покупайте аксессуары на стихийных рынках. Всегда требуйте сертификата качества товара. При отсутствии навыков установки силового оборудования, обращайтесь за помощью к специалистам автомастерских. Консультанты интернет-магазина Bezdor4x4 готовы ответить на вопросы 24/7.
Читайте больше интересных статей о лебедках в нашем блоге.
Автомобили Niva отличаются хорошими внедорожными характеристиками, что определило любовь к ним со стороны джиперов. Несмотря на все преимущества этих небольших внедорожников, каждый автовладелец знает, что лебедки незаменимы при езде в условиях off-road.
Современные модели обладают небольшими габаритами. Устанавливаемые на бампер внедорожника Нива, они не сказываются на ходовых характеристиках, а в случае, если автомобиль «сядет», помогут легко и быстро вызволить «железного коня» из грязевого плена.
Современные производители предлагают три варианта автомобильных лебедок: механические, гидравлические, электрические, ручные. Перед тем как покупать, мы рекомендуем рассмотреть цену, техпараметры, плюсы и минусы каждого типа:
- Электролебедки. Просты в использовании, эффективны, обладают большим тяговым усилием, легко устанавливаются на автомобиль. Для гражданского внедорожника Нива Шевроле, например, можем порекомендовать лебедку электрическую на 12V. Основной их недостаток — энергозависимость и потребление электроэнергии из бортовой сети. Могут работать и при отключенном двигателе, но в этом случае быстро разряжают АКБ. По мере износа узлов со временем характеристики устройства снизятся.
- Механические конструкции. По своей надежности и неприхотливости они превосходят своих собратьев. Механика обладает высокой мощностью и тяговым усилием. Недостаток — сложность установки, так как крутящий момент барабан получает от коробки отбора мощности.
- Гидролебедки. Надежнее электрических, могут работать даже при полном погружении в воду, практически не потребляет электроэнергию бортовой сети, радуют хорошим тяговым усилием. Недостатков у гидроустройств два — низкая скорость наматывания троса и возможность работы только при включенном двигателе машины.
- Ручные. Классика жанра. Обладают хорошим тяговым усилием. По своей конструкции представляют простой рычаг-храповик. Минус — необходимость применения физической силы.
Технология самостоятельно установки брони на фары
Для проведения бронирования надо приготовить следующие материалы и инструменты:
- Плёнка для оклейки.
- Моющее средство.
- Фен промышленный. Вместо него можно использовать обычный бытовой.
- Нож строительный или канцелярский со сменными лезвиями.
- Ножницы.
- Сухая чистая ветошь.
- Резиновый шпатель.
- Средство для обезжиривания поверхности. Как правило, используют спирт.
- Если есть возможность снять фары, то лучше это сделать. При затруднительном демонтаже можно провести все работы на машине.
- Тщательно отмыть оптику, используя моющее средство и ветошь. Вытереть насухо.
- Вырезать заготовку из плёнки. Она должна на 1,5–2 см выступать за край фары.
- Заготовку расположить на стекле. Слегка прогреть феном плёнку, она примет форму фары.
- Обезжирить поверхность спиртом.
- Виниловая плёнка имеет два слоя. Первый – это сама плёнка, а второй – защитный слой. Отделить защитный слой на 3–4 сантиметра и приклеить плёнку на поверхность фары. Слегка прогреть феном и разгладить резиновым шпателем.
- Постепенно, полосами по 3–4 см заклеить фару до конца. Необходимо следить, чтобы под плёнкой не было пузырьков воздуха. Если они есть, выгнать их шпателем.
- Подрезать плёнку по периметру, оставляя 3–5 миллиметров. Используя фен, загнуть край. Лишний винил удалить с помощью ножа.
- Установить фару на место, если её снимали.
Когда всё собрано и приготовлено, можно приступать к установке брони на фары. Последовательность работ такая:
Начальный процесс наклейки плёнки
Как видим, процесс бронирования оптики прост, но требует аккуратности и не терпит спешки.
Тюнинг и доработки внедорожника lada niva travel (chevrolet) » страница 5
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
© 2022 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
§
В этой категории вы найдете: доработки, фото отчеты и инструкции по самостоятельному улучшению конструкции автомобиля Lada Niva Travel.
![]() | E-GAS или электронная педаль газа устанавливается на все модели Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4). Отзывы владельцев о ней не утешительные, многие жалуются на то, что педаль с е-газом «туповата» (менее чувствительна и информативна, чем привычный тросик). А вы знали, что… Подробнее |
![]() ![]() |
Установка лебедки на шевроле ниву
В принципе, существуют 3 способа установки лебедки на Шевроле Ниву:
- под съемным образцом, который затем придется возить в багажнике, устанавливают кронштейн, — на нем крепится лебедка;
- механизм крепится на предварительно встроенный специальный силовой бампер;
- установка лебедки внутри переднего бампера (стационарный способ).
Первый способ — наименее предпочтительный, поскольку съемный механизм можно поставить и на твердый грунт. Но закрепить образец в 30 кг весом на утонувший в грязи внедорожник – весьма проблематично. Из-за этого осуществить эту процедуру, не ныряя в грязь при этом, — практически нереально.
Чтобы реализовать второй метод, есть множество усиленных бамперов различного дизайна с прочным креплением к кузову. В этом случае можно прикрепить лебедку своими руками, если вам не так важна внешность вашего авто, а также, если лебедка не используется ежедневно.
Реализовать третий способ чаще всего можно в мастерской, оказывающей услуги тюнинга. Кронштейн при этом встраивается в передний штатный бампер Нивы Шевроле, причем лебедка совершенно незаметна. В заключение учтите, что лебедка требует использования исключительно синтетического троса, поскольку металлические аналоги могут наматываться на одной стороне катушки, впоследствии повредив радиатор автомобиля. Установив лебедку на свой внедорожник, вам станут доступными любые дорожные условия.