Чип-тюнинг «Шевроле Нивы»: отзывы владельцев, рекомендации, плюсы и минусы «

Что такое чип-тюнинг двигателя?

При рассмотрении процесс чип-тюнинга следует отметить, что его возможно провести только на автомобилях, которые уже идут с бортовым компьютером. Нивы постарше шли без подобного управляющего блока, и значит выполнить рассматриваемый тип тюнинга нельзя.

Под чип-тюнингом понимают изменение программы, которая контролирует работу двигателя. Для этого:

  • Находится фишка для подключения. Как правило, она декорируется для того, чтобы постоянно не была на виду.
  • Подбирается подходящий кабель для соединения обычного компьютера с бортовым.
  • Проводится синхронизация обоих устройств при использовании специального программного обеспечения.
  • Выполняется корректировка параметров, которые могут оказывать влияние на мощность или расход топлива.

Важными этапами на момент проведения подобной работы является диагностика мотора до выполнения тюнинга и по его завершению. Не во всех случаях можно изменить его работу путем корректировки программного кода, о чем далее поговорим подробнее.

Распространенность рассматриваемого типа тюнинга можно объяснить тем, что путем изменения программного кода можно скорректировать практически все параметры работы мотора. Примером можно назвать нижеприведенный список улучшений:

  • Повысить мощность примерно на 10-20%. В большинстве случаев именно для этого проводится подобная работа. За счет правильной корректировки работы установленного двигателя можно раскрыть его потенциал. Стоит учитывать, что при повышении показателя мощности на двигатель всегда оказывается большая нагрузка. Именно поэтому мастер учитывает то, в каком он находится состоянии. Не стоит уменьшать износостойкость и надежность путем предельного увеличения показателя мощности.
  • Повысить динамические характеристики автомобиля. В некоторых случаях важна не только тяга на малых оборотах, но и динамика разгона. Именно для подобных случаев проводится чип-тюнинг, который позволяет корректировать работу мотора в различных режимах.
  • Изменить характеристики холостого хода. Если автомобиль не держит холостой ход или потребляет много топлива, то можно провести корректировку работы в этом режиме.
  • Повысить крутящий момент и улучшить равномерность работы мотора. За счет этого автомобиль становится более податливым для разгона. Крутящие момент и мощность немного связаны.
  • Непосредственно снизить показатель расхода топлива. Для некоторых куда важнее сделать автомобиль более экономичным. Примером можно назвать использование Нивы для работы. Рассматриваемый тип тюнинга позволяет снизить расход топлива и при этом оставить стабильную работу мотора в различных режимах.
  • Уменьшить время разгона на повышенных передачах.

Врезка: Важно: Одновременно увеличить все параметры не получится, так как они взаимосвязаны. К примеру, при повышении мощности нельзя одновременно снизить расход топлива. Поэтому заранее следует определиться с тем, какие именно параметры важны.

Что понадобится для прошивки?

А понадобится ноутбук, мозги с разбора (вдруг чего не получится, а вы испортили штатный ЭБУ, тогда и машину не заведешь) и адаптер K-line. Можно изготовить самому или заказать с Алиэкспресса.

Chevrolet niva выпуск с 2020 г.

Новая модель оснащена электронным приводом дроссельной заслонки, а также немецким ЭБУ Bosch МЕ 17.9.7. В данном случае замена блока не производится – только его перепрошивка.

Описанные технологии дают максимальный эффект от их внедрения. Возможна совершенствование прошивки базовых ЭБУ, когда изменяется угол опережения зажигания и производится настройка топливной смеси. Однако процесс требует досконального знания рабочих процессов и, по отзывам мастеров, должного эффекта не дает.

Niva выпуск с 2003 по 2006 г.г.

Машина с механическим приводом дросселя и базовым ЭБУ модели Bosch MP7.0 2123-1411020-10. Модернизация включает следующие пункты:

  • замену заводского ЭБУ на модель Январь 5.1 или Bosch 1.5.4;
  • прошивка нового блока;
  • возможна замена штатного дроссельного патрубка с диаметром проходного сечения 46 мм на увеличенный до 54 мм.

Алгоритм проведения

Процесс проведения чип-тюнинг вашей любимой Нивы можно подразделить на несколько отдельных этапов.

Первоначально следует считать данные из контроллера, которым оснащён электронный блок управления. Это позволит получить сведения относительно тех ограничений, которые ввёл непосредственно сам производитель.

А еще интересно:  Защитить, а не навредить. Насколько нужна оклейка фар и кузова бронепленкой

После этого при помощи специальной программы осуществляется необходимая корректировка. И уже новая «прошивка» записывается на контроллер.

Проведение чип-тюнинга Нивы
Прошивка ЭБУ — цикл последовательных действий

Собственно говоря, прошивка ЭБУ представляет собой цикл последовательных действий, которые обязаны выполнять все механизмы и устройства авто. Если в прошивку вносятся изменения, соответственно, порядок действий или их значение изменяются.

Если прошивка завершается успешно, владелец Нивы сможет обнаружить определённые изменения:

  • увеличение мощности движка, как правило, на 10%;
  • ощутимая экономия топлива, достигающая иногда 1,5–2 л на каждые 100 км;
  • улучшение работоспособности движка, что благоприятствует плавной работе машины, исключаются рывки, как это часто бывает до проведения тюнинга.

Непосредственно сам тюнинговый процесс, во время которого прошивается электронный блок управления, не отнимает много времени, при этом полностью исключается применение механических действий.

К сожалению, иногда всё-таки приходится прибегать к сторонней помощи, если в наличии нет необходимого редактора для выполнения таких действий.

Редактор ChipExplorer
Редактор ChipExplorer

В каких авто использовался?

Устанавливался мотор 21213 на несколько автомобилей АвтоВАЗ:

  • Нива 21213 – отечественный трехдверный внедорожник;
  • Лада 21313 – удлиненная пятидверная версия Нивы;
  • Надежда 2120 – российский минивэн.

Надежда 2120

Весь процесс

Берем ЭБУ и разбираем. Нам нужна главная плата, но не торопитесь сразу соединять ее с адаптером. Вначале нужно разблокировать режим загрузки прошивок, так как завод позаботился о том, что пользователь не вносил туд никаких корректив. Для этого перепаиваем этот резистор:

После этого можно будет прошивать машину, не снимая с нее мозги, но пока разберем случай, что называется на «коленке». Подключаем адаптер к ЭБУ следующим образом:

Если без перепайки, то:

Все нужные распиновки уже давно есть в сети. Вместо АКБ советую использовать выпрямитель, чтобы не наделать глупостей из-за случайно высаженного аккумулятора.

Скачиваем файл прошивки, которую вам удалось найти. Размер должен быть около 800 кб, если он 200-250 кб, то распаковываем при помощи программы EnigmaNew.

Соединяемся с ноутом, «включаем» зажигание (накидываем клемму на выпрямитель) и заходим в OpenBox. Выбираем нужный COM-порт, где подключен кабель адаптера.

Нажимаем «Загрузить Flash» и выбираем нужную прошивку.

Если все сделать правильно, то при определении блока в OpenDiag прошивка изменится. Устанавливаем мозги на авто и пробуем завести. Если все успешно, машина должна завестись и поехать так, как вы этого хотели.

Доработка газораспределительного механизма

ГРМ также во многом определяет мощность и другие технические особенности мотора. Тюнинг газораспределительного механизма заключается в увеличении диаметра клапанов с последующим проведением герметизации. Как показывает практика, подобная модернизация позволяет повысить мощность практически на 10%.

Во многих случаях при улучшении рассматриваемой части двигателя выполняется замена толкателя. Его улучшение заключается в увеличении впускных и выпускных толкателей, которые и позволяют существенно повысить показатель мощности двигателя.

Рассматриваемые доработки позволяют повысить плавность хода, а также уменьшить износ деталей, существенно повысить показатель мощности. Конечно, есть и другие методы доработки двигателя, которые позволяют получить привлекательные значения. Примером назовем случая доработки масляного насоса, что также позволяет сделать мотор более тяговитым.

Неисправности: причины, устранение

Мотор не запускается1)не открывается заслонка карбюратора при воспламенении

2)поломка топливонасоса

3)внутри карбюратора нет бензина

1)герметизация пускового устройства

2)замена или ремонт

3)промывка фильтров и топливопровода

ДВС глохнет в режиме ХХ1)поломка системы управления

2)поврежденная трубка дренажа

3)сбой регулировок ХХ

1)замена шлангов, прокладок и фитингов

2)замена трубки

3)регулировка холостого хода винтами

Повышенные вибрацииСвечи зажигания работают некорректноЗамена свечей
Снижение приемистости и мощности1)заслонки открываются недостаточно

2)засор воздушного фильтра

3)сбой зажигания

4)поломка топливного насоса

5)поломка карбюратора

1)регулировка привода ДЗ

2)замена расходника

3)ремонт и регулировки

4)ремонт

5)настройки или прочистка

Конструкция мотора 21213

Некоторые подробности чип-тюнинга chevrolet niva

Как упоминалось в начале статьи, на автомобилях Chevrolet Niva в зависимости от года выпуска применялось три разных типа ЭБУ. Рассмотрим, какие мероприятия производятся в автосервисе при качественном тюнинге в каждом из вариантов исполнения авто.

О цене

Автолюбителям, которых интересует вопрос, сколько стоит «Нива Шевроле» новая, будет интересно узнать, что цена стартует от 630 000 рублей и выше в зависимости от выбранной модификации.

Работы по перепрошивке ЭБУ обойдутся владельцу транспортного средства в сумму от 5 000 до 6 500 рублей. Если водитель уверен в своих силах, он может воспользоваться специальной программой и перепрошить двигатель собственноручно. Но ошибки в таком деле крайне нежелательны.

А еще интересно:  Беспилотные системы для перспективной бронетехники

Общие сведения

При создании автомобиля «Нива» конструкторы столкнулись с отсутствием мотора подходящей мощности. Имевшиеся двигатели с объемом 1,2-1,5 литра мало подходили для машины с приводом на все колеса. Положение спасло появление большего по объему мотора модели 2106.

В середине 90-х «Нива» прошла модернизацию, в ходе которой в ее конструкцию был внесен ряд изменений. Поменялось оформление задней части машины, а также многие элементы интерьера внедорожника. В качестве базового силового агрегата стал применяться 1,7-литровый двигатель ВАЗ-21213.

Особенности процедуры

Чип-тюнинг «Шевроле Нивы», отзывы о котором рассматриваем далее, помогает улучшить возможности транспортного средства.

Настройка электронного блока управления этой машины, благодаря которой двигатель работает без сбоев, выполнена в оптимальном режиме функционирования. Но есть ряд существенных ограничений, установленных еще на автозаводе.

Такие настройки предполагают безопасность двигателя, чтобы на него не влияла лишняя нагрузка. Таким образом можно достичь увеличения ресурса работы мотора. С ограничениями изготовителя двигатель теряет в мощности от 5 до 10 %. Вернуть их с пользой для водителя позволяет чип-тюнинг «Шевроле Нивы», отзывы о котором помогут сделать все правильно и эффективно.

Плюсы и минусы

На момент создания ДВС 21213 обладал следующими преимуществами в отношении более ранних версий:

  • беспроблемный карбюратор – не требует частой регулировки, при настройке специалистом обеспечивает расход бензина на уровне инжекторного впрыска;
  • улучшение характеристик – помимо мощности/крутящего момента повысилась оборотистость и приемистость;
  • несколько ремонтных размеров ШПГ – капитальный ремонт можно выполнить несколько раз без покупки нового блока.

ШПГ 21213

Недостатком является избыточный шум при работе ДВС, высокий расход ГСМ и антифриза. В настоящее время вместо стандартных эластичных прокладок ГБЦ можно использовать металлопакеты с большим эксплуатационным ресурсом. Однако потребуется станочная шлифовка поверхности головки и блока, соответственно.

Пользователи отмечают в числе минусов мотора низкое качество заводской сборки. Например, втулки пальцев шатунов впрессованы неправильно – разрезом в произвольном направлении. А максимальные нагрузки эти детали испытывают в мертвых точках, поэтому в литературе рекомендуется запрессовывать из либо под 45 градусов, либо в горизонтальном направлении, что позволит увеличить ресурс этого расходника.

Преимущества и недостатки

К сожалению, такая модернизация сопровождается и преимуществами, и недостатками, которые очень важно учитывать перед принятием решения относительно проведения чип-тюнинга.

Первым и самым ощутимым преимуществом является увеличение мощности двигателя. Для обыкновенных марок Нивы увеличение мощности находится в пределах 10%, а вот для турбированных моделей такое увеличение возрастает вплоть до 35%.

Двигатель Нива
Увеличение мощности двигателя Нивы находится в пределах 10%

В дополнение к увеличению мощности движка увеличивается и разгон транспортного средства. Владелец может разгонять авто, набирая более высокие скорости, поскольку прошивка снимает ограничения, устраняя указанный максимальный показатель.

Сам процесс прошивки электронного блока управления непродолжительный, а в случае возникновения желания вернуть заводские настройки, всё реально осуществляется.

Однако с такими явными преимуществами встречаются и недостатки.

Прежде всего, если вы решились перепоручить выполнение прошивки специалисту, придётся настроиться и на потерю значительного количества финансовых средств, поскольку стоимость такой услуги достаточно высока.

Чип-тюнинг Нивы
Электронный блок управления может испортится в результате неопытных действий

В редких случаях, в результате неопытных действий того, кто прошивает электронный блок управления, может случиться так, что ЭБУ полностью выходит со строя, соответственно, приходится его заменять, что опять-таки указывает на вынужденные серьёзные финансовые затраты.

Очень часто, увеличивая мощность, двигателя, провоцируется уменьшения его ресурса. И ещё одним недостатком является то, что в ЭБУ прошивка может записаться с ошибками, вследствие чего владелец авто будет часто сталкиваться с нестабильной работой транспортного средства.

Мнение опытных специалистов относительно проведения чип-тюнинга раздваиваются, поскольку многие всё-таки считают, что бережное отношение к ресурсу должно находиться в приоритете, нежели стремление выжать из Нивы всё, что только можно.

Итак, прежде чем подвергнуть свою Ниву очередным испытаниям, связанным с модернизацией двигателя, следует изучить данные контроллера, проанализировать рациональность проведения чип-тюнинга, внедрения новой прошивки в ЭБУ, только после этого принимать окончательное решение.

Результативность прошивки

Успешное проведение такого тюнинга приведет к следующим результатам:

  • ощутимо сэкономится топливо, в пределах от полутора до двух литров на 100 км пути;

  • улучшится функциональность двигателя;

  • машина станет работать плавно, без рывков.

Для выполнения перепрошивка пользуются редактором ChipExplorer, скачивание которого доступно в интернете. Такая программа предлагается к продаже в автомагазине. Важно знать, как выполняется такой тюнинг. В случае отсутствия уверенности в своих силах лучше воспользоваться профессиональной помощью.

А еще интересно:  Ремни безопасности НИВА 2121-8217210; 2121-8217211; задние (комплект) 2001 - Внутренние элементы кузова - Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet

Тюнинг выхлопной системы

Доработка выхлопной системы при правильном подходе поможет увеличить мощность двигателя. Установка продвинутых, спортивных версий впускного и выпускного коллектора (последние еще называют пауками) позволит оптимизировать процесс подачи воздуха и отведения отработанных газов. Благодаря этому увеличивается КПД и частично мощность силового агрегата.

Усилить этот эффект можно при помощи установки резонатора глушителя. Он упорядочивает отведение выхлопных газов и придает звучанию двигателя мелодичность, благодаря конструктивным особенностям.

Отдельно можно выделить установку шноркеля на ВАЗ 21214 (21213). Это труба, позволяющая избежать гидроудара, при прохождении автомобилем водных препятствий. Последствием этого является деформация шатунов и повреждение структуры блока. Вода попадает в силовой агрегат через систему воздухозабора, поэтому оптимальным решением для автомобиля Нива будет выведение его на крышу. Это необходимо делать, если машина готовится к участию в соревнованиях или езде в условиях экстремального бездорожья.

Чип-тюнинг двигателя ваз 21214

Чип-тюнинг силовых агрегатов модификаций ВАЗ 21214 (21213) практически не эффективен. Причина этому атмосферное устройство моторов. Здесь в большей степени поможет механический тюнинг.Чип-тюнинг поможет улучшить звучание двигателя, управляемость, станет немного плавней ход. Но кому не жалко времени и хочется довести систему автомобиля Нива до совершенства может провести эксперимент.

Для придания компоновке автомобиля Нива отечественному вездеходу производства ВАЗ, следует делать упор на механический тюнинг двигателя, систем воздухозабора и отведения выхлопных газов. Не стоит забывать про установку дополнительного оборудования, такого как шноркель турбопоршни и клапан сброса избыточного давления.

Усовершенствование автомобиля с помощью чип-тюнинга не дает существенного результата, но при этом может значительно увеличить расход топлива. Практически всем автомобилям из семейства ВАЗ классика больше подходит механический тюнинг двигателя.

Электрические компоненты

На двигателе ВАЗ-21213 устанавливается генератор, который одновременно служит механизмом натяжки ремня привода. Для этого он имеет подвижную опору, которая после установки натяга зажимается гайкой. Запуск мотора выполняется от электрического стартера, установленного в приливе на картере сцепления.

Зажигание включает специальный датчик, который подает импульсы зажигания и общую на все свечи катушку. Работой этих элементов управляет коммутационный блок.

Этапы выполнения работ

Чип-тюнинг «Шевроле Нивы», по отзывам, состоит из следующих действий:

Такая коррекция позволяет получить следующие результаты:

  • увеличить суммарную мощность и динамику работы мотора;

  • сэкономить топливо;

  • обеспечить плавность движения с отсутствием рывков.

На выполнение процедуры перепрограммирования уходит несколько часов. В ходе таких работ механическое вмешательство не требуется.

В итоге

Основные мотивы, которые двигают автолюбителей на внесение программных поправок в работу электронных контроллеров:

  • стремление увеличить мощность ДВС;
  • желание снизить расход горючего при сохранении тяговых параметров;
  • низкая стоимость данного типа модернизации силового агрегата.

Многих владельцев интересует возможность «отката» к заводским настройкам после проведения корректировки. Практически все СТО обеспечивают бесплатный возврат «стоковых» параметров без каких-либо последствий.

Подведем итоги

Благодаря новым уникальным возможностям сегодня можно совершенствовать свое транспортное средство безгранично. Помимо изменения внешних и внутренних параметров, появилась возможность корректировки и «мозга» автомобиля. Это поможет повысить мощность мотора, сохранить горючее. Причем другие внутренние ресурсы также становятся более работоспособными.

Владельцы «Нивы Шевроле» далеко не всегда довольны состоянием заводских настроек. Изготовитель создал великолепный внедорожник отечественного производства, но при этом несколько ограничил возможности его функциональности.

Мнение специалистов относительно рациональности проведения тюнинга ЭБУ разделилось. Эти работы выполняются в зависимости от модели ЭБУ. Далеко не всегда они имеют смысл. Некоторые системы способны самостоятельно адаптироваться под требования водителя.

Перепрошивку лучше доверить специалистам. Тогда будет гарантия качественного результата.Если же автовладелец имеет соответствующие навыки, то он может воспользоваться специально созданной программой. Такие действия позволят увеличить мощность двигателя в пределах 10 %.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.