Редуктор на Ниву (Шевроле, 21213-4 и др) » КАКОЙ ЛУЧШЕ?! Инструкция по выбору переднего/заднего редуктора

Агрегаты нивовской трансмиссии

Легендарная Нива относится к полноприводным автомобилям. Благодаря этому обеспечивается беспрецедентная устойчивость на дороге и надежность, сравнимая с дорогими автомобилями с большой мощностью. За исключением обновленных версий под маркой Шевроле традиционная Нива всегда имела достаточно скромный дизайн, но это не мешало ей быть безусловным лидером среди автовладельцев, предпочитающих высококлассные автомобильные платформы.

Что отличает ходовую Нивы от других полноприводных автомобилей, так это передача крутящего момента сразу на две оси без отключения мостов, что существенно влияет на проходимость, одновременно снижая влияние критических нагрузок на трансмиссию. Это же качество делает данный легендарный российский внедорожник и весьма неэкономным в плане расхода топлива.

Разработанная трансмиссия Нивы оказалась настолько удачной и эффективной, что позже стала прототипом для Витары. Это сделало новую модель более адаптированной к сложным дорогам. Агрегаты нивовской трансмиссии вполне могут обеспечить требования любого мотора в пределах до 2 литров, поэтому при желании сделать апгрейд подумайте о том, что у каждого автомобиля свои возможности. Многие достоинства обусловлены именно схемой и конструкцией трансмиссии.

Трансмиссия Нивы и ее агрегаты:

  • передние приводы;
  • передний мост;
  • сцепление колес;
  • МКПП;
  • карданный вал (передний);
  • вал (промежуточный);
  • раздаточная коробка;
  • рычаг переключения;
  • межосевой дифференциал и рычаг блокировки;
  • колесные дифференциалы;
  • карданный вал (задний);
  • задний мост;
  • задний привод.

Конструкция подразумевает такие состояния:

  • разблокированный дифференциал;
  • заблокированный дифференциал;
  • низшая передача во включенном состоянии;
  • нейтральное положение;
  • высшая передача во включенном состоянии.

К особенностям нивовской трансмиссии впору отнести наличие межосевого дифференциала, который связывает задний и передний мост. В результате колеса могут вращаться не только под разными углами, но и с разными угловыми скоростями, что существенно влияет на управляемость в условиях непроходимости дорог.

Ключевым отличием межосевого дифференциала Нивы является возможность блокировки при вращающихся с одинаковыми характеристиками карданных валах. Блокируют межосевой дифференциал вручную только в сложных условиях проходимости, когда нужно преодолеть большую яму, колею или снеговой занос при условиях отсутствия пробуксовки.

На практике механическая блокировка при некотором неудобстве оказывается лучше, чем современная электромагнитная муфта, используемая для этих целей. Например, Renault Duster не так легко справится с задачей в условиях сурового бездорожья, так как цифровой блок управления может обеспечить передачу ограниченного момента. При этом данный эффект не будет наблюдаться у Нивы с механической блокировкой.

Если оставить межосевой дифференциал заблокированным, это не только скажется в виде повышенного износа, но и значительно снизит управляемость автомобиля. Включенный режим блокировки дифференциала будет отмечен горящим индикатором на приборной панели Нивы. Обратите внимание, что блокировка не исключит потерю сцепления одним колесом.

Для преодоления сложных участков трансмиссия позволяет использовать низшую передачу с высоким передаточным числом (2,135), при высшей передаче параметр составляет 1,2 и предназначен для движения в нормальных условиях. В раздаточной коробке указаны разные режимы высшей и низшей передачи. Низшая включается перед въездом на заснеженный участок, зыбкие грунты, горки и при подсоединенном грузе на буксировке.

Некоторые водители осваивают навыки переключения передачи на скорости 30-35 км/ч. В противном случае придется остановить машину и проделать операцию на стоянке.

Обратите внимание, что Нива требует грамотного отношения к подбору шин, качество которых может сказаться на степени износа трансмиссии уже за один сезон. Шины должны быть одинаковыми по степени износа и, конечно же, по размеру. Разные характеристики приведут к увеличению нагрузки на трансмиссию и к пробуксовке на низшей передаче, а при нормальном движении повысят износ дифференциалов.

1, 3 – Передний привод колёс; 2 – передний мост; 4 – сцепление; 5 – коробка передач; 6 – передний карданный вал; 7 – промежуточный вал; 8 – раздаточная коробка; 9 – рычаг переключения передач раздаточной коробки; 10 – рычаг блокировки дифференциала;

11 – задний карданный вал; 12 – задний мост; I – дифференциал разблокирован; II – дифференциал блокирован; III – включена низшая передача; IV – нейтральное положение; V – включена высшая передача

Технические характеристики трансмиссии

Автомобиль «Нива» – полноприводный, т.е. ведущими являются все колеса. Полный привод – постоянный: крутящий момент от двигателя всегда передается сразу на обе оси (мосты не отключаются). Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива.

Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от траектории и условий движения. Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке и аналогичен межколесным дифференциалам, расположенным в переднем и заднем мостах.

Однако, в отличие от них, межосевой дифференциал можно принудительно блокировать (рычаг блокировки находится на тоннеле пола). При этом передний и задний карданные валы становятся жестко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой. Это значительно повышает проходимость автомобиля (на скользких подъемах, в грязи, снегу и т.п.

), но ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на покрытии с хорошим сцеплением. Поэтому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости. Для предупреждения водителя о включенном режиме блокировки служит контрольная лампа на панели приборов.

Включать блокировку дифференциала можно при движении автомобиля, если колеса не буксуют. Блокировка межосевого дифференциала не избавляет автомобиль от опасности «диагонального вывешивания», когда одно из колес на каждой оси теряет сцепление с грунтом – в этом случае подсыпают грунт под вывешенные колеса или подкапывают его под остальными.

Для увеличения крутящего момента, подводимого к колесам, служит низшая передача в раздаточной коробке, ее передаточное число – 2,135. Высшая передача, предназначенная для нормальных условий движения, имеет передаточное число 1,20. Таким образом, водитель может использовать один из двух рядов передаточных чисел – с высшей или низшей передачей в раздаточной коробке.

Суммарные передаточные числа «верхнего» ряда (с I по V передачу) – 4,40; 2,52; 1,63; 1,20; 0,98, «нижнего» – 7,82; 4,47; 2,90; 2,13; 1,75. Низшую передачу в раздаточной коробке включают перед преодолением заснеженных, песчаных участков, крутых подъемов, при буксировке грузов и т.п., когда ощущается недостаток тяги двигателя или для движения с очень малой скоростью.

Включать низшую передачу в раздаточной коробке необходимо заранее, на стоящем автомобиле, так как муфта переключения передач не имеет синхронизаторов. Высшую передачу при некотором навыке удается включить и при движении со скоростью не выше 30–35 км/ч, однако, если есть возможность, лучше снизить скорость или остановиться.

Автомобиль с постоянным полным приводом предъявляет особые требования к шинам. Они должны быть одинаковы не только по размеру, но и по степени износа. Разные радиусы качения шин вызовут повышенный износ дифференциалов при обычных условиях движения, а при включенной блокировке — повышенный износ других деталей трансмиссии и пробуксовку колес.

Видео

Нормальное положение для ручек РК, обеспечивающее адекватное поведение на дороге хорошего качества:

    Передняя – от себя Задняя – к себе

Включение специального режима работы трансмиссии производится не за долго до того, как автомобиль начнет преодолевать препятствие (колея, грязь, брод или подъем). Переход на низший ряд необходимо выполнять, остановившись. Возвращение на высшую передачу допускается на ходу, хотя и вызывает проблемы у новичков из-за отсутствия привычного синхронизатора.

Несколько сложнее правильно обращаться с принудительной ручной блокировкой межосевого дифференциала. Она, напротив, включается при небольшом (до 20 км/ч) движении машины из-за несовпадения пазов на блокирующей муфте, сателлитах и зубчатом венце.

Проблемы также могут возникнуть при отключении блокировки, поскольку зубья муфты буквально зацепляются за венец. Включите задний ход и, раскачивая руль, надавите на рычаг от себя. Данное действие производится сразу после преодоления сложного отрезка во избежание перегрузки КПП. Наиболее эффективно отключать дифференциал совместно с переходом на понижающие ступени.

Выбираем светодиодные тюнинг фары на ниву / уаз — обзор всех моделей — criline

Абакан
550 [ 165] ~4-6

Абинск
400 [ 120] ~3-6

Адлер
400 [ 120] ~3-5

Азов
400 [ 120] ~2-5

Аксай
400 [ 120] ~3-5

Алапаевск
250 [ 35] ~4-6

Александров
400 [ 120] ~2-4

Алексеевка
400 [ 120] ~4-5

Алексин
400 [ 120] ~2-4

Алушта
400 [ 120] ~3-5

Альметьевск
250 [ 35] ~2-4

Амурск
550 [ 165] ~5-8

Анапа
400 [ 120] ~2-5

Ангарск
550 [ 165] ~4-6

Анжеро-Судженск
200 [ 20] ~1-2

Апатиты
400 [ 120] ~5-6

Апрелевка, Московская обл.
400 [ 120] ~2-5

Апшеронск
400 [ 120] ~2-4

Арзамас
400 [ 120] ~3-5

Армавир
400 [ 120] ~3-5

Арсеньев
550 [ 165] ~4-8

Артем
550 [ 165] ~3-6

Архангельск
550 [ 165] ~5-8

Асбест
250 [ 35] ~2-4

Асино
200 [ 20] ~3-6

Астрахань
400 [ 120] ~3-4

Ахтубинск
400 [ 120] ~5-6

Ачинск
250 [ 20] ~1-3

Аша
250 [ 35] ~2-4

Балабаново
400 [ 120] ~2-4

Балаково
400 [ 120] ~2-4

Балахна
400 [ 120] ~2-4

Балашиха
400 [ 120] ~2-5

Балашов
400 [ 120] ~3-5

Барнаул
125 [ 15] ~1-2

Батайск
400 [ 120] ~3-5

Бахчисарай
400 [ 120] ~4-6

Белая Калитва
400 [ 120] ~3-5

Белгород
400 [ 120] ~3-4

Белебей
250 [ 35] ~2-4

Белово
200 [ 20] ~1-3

Белогорск
550 [ 165] ~5-7

Белорецк
190 [ 35] ~5-6

Белореченск
400 [ 120] ~3-6

Бердск, Новосибирская обл.
200 [ 20] ~1-3

Березники
250 [ 35] ~2-4

Березовский
250 [ 35] ~2-4

Бийск
250 [ 20] ~2-3

Биробиджан
550 [ 165] ~3-5

Бирск
250 [ 35] ~3-5

Благовещенск, Амурская область
550 [ 165] ~4-6

Благодарный
400 [ 120] ~2-4

Бор
400 [ 120] ~2-4

Борзя
550 [ 165] ~6-7

Борисоглебск
400 [ 120] ~3-6

Боровичи
450 [ 150] ~2-4

Братск
550 [ 165] ~4-6

Бронницы
400 [ 120] ~2-5

Брянск
400 [ 120] ~2-4

Бугульма
250 [ 35] ~2-4

Буденновск
400 [ 120] ~2-4

Бузулук
400 [ 120] ~3-6

Бутово, Москва
400 [ 120] ~2-5

Валдай
400 [ 120] ~3-6

Великие Луки
400 [ 120] ~3-6

Великий Новгород
400 [ 120] ~2-4

Великий Устюг
400 [ 120] ~5-7

Вельск
400 [ 120] ~3-5

Верхняя Пышма
250 [ 35] ~3-4

Верхняя Салда
400 [ 120] ~5-7

Видное
400 [ 120] ~2-5

Владивосток
550 [ 165] ~4-7

Владикавказ
400 [ 120] ~2-4

Владимир
400 [ 120] ~2-4

ВНИИССОК, Одинцовский р-н, Московская обл.
400 [ 120] ~2-5

Волгоград
400 [ 120] ~3-4

Волгодонск
400 [ 120] ~2-4

Волжск, Волжский р-н
400 [ 120] ~2-4

Волжский
400 [ 120] ~3-4

Вологда
400 [ 120] ~2-4

Волоколамск
400 [ 120] ~2-5

Волхов
400 [ 120] ~2-4

Вольск
750 [ 170] ~5-7

Воронеж
400 [ 120] ~2-4

Воскресенск
400 [ 120] ~2-5

Воскресенское поселение
400 [ 120] ~2-5

Воткинск
250 [ 35] ~5-7

Всеволожск
330 [ 110] ~3-4

Выборг
400 [ 120] ~2-4

Выкса
400 [ 120] ~3-5

Вышний Волочёк, гор.окр. Вышний Волочёк
400 [ 120] ~3-5

Вязники
400 [ 120] ~3-5

Вязьма
400 [ 120] ~3-5

Вятские Поляны
400 [ 120] ~3-5

Гай
400 [ 120] ~4-6

Галич
750 [ 170] ~3-5

Гатчина
400 [ 120] ~2-4

Геленджик
400 [ 120] ~3-6

Георгиевск
400 [ 120] ~2-5

Глазов
250 [ 35] ~5-7

Голицыно
400 [ 120] ~2-3

Горелово
330 [ 110] ~3-4

Горки-10, Одинцовский р-н
400 [ 120] ~2-5

Горно-Алтайск
250 [ 20] ~2-3

Городец
400 [ 120] ~3-5

Горячий Ключ
400 [ 120] ~3-5

Грозный
550 [ 165] ~4-6

Грязи
400 [ 120] ~3-5

Губаха
250 [ 35] ~6-8

Губкин
400 [ 120] ~3-6

Губкинский
1350 [ 340] ~3-6

Гуково
400 [ 120] ~3-5

Гусь-Хрустальный
400 [ 120] ~4-6

Дедовск
400 [ 120] ~2-5

Десеновское, Москва
400 [ 120] ~2-5

Джанкой
400 [ 120] ~3-6

Дзержинск, Нижегородская обл.
400 [ 120] ~2-4

Дзержинский
400 [ 120] ~2-5

Димитровград
400 [ 120] ~2-4

Динская
400 [ 120] ~3-5

Дмитров
400 [ 120] ~2-5

Добрянка
250 [ 35] ~3-5

Долгопрудный
400 [ 120] ~2-4

Домодедово
400 [ 120] ~2-5

Донецк
400 [ 120] ~3-5

Дрожжино, Ленинский р-н, Московская обл.
400 [ 120] ~2-5

Дубна
400 [ 120] ~2-5

Евпатория
400 [ 120] ~3-5

Егорьевск
400 [ 120] ~2-5

Ейск
400 [ 120] ~3-5

Екатеринбург
250 [ 35] ~3-4

Елабуга
250 [ 35] ~2-4

Елец
400 [ 120] ~2-4

Елизово
1350 [ 340] ~6-7

Ессентуки
400 [ 120] ~2-4

Ессентукская
400 [ 120] ~3-5

Ефремов
400 [ 120] ~3-5

Железноводск
750 [ 170] ~2-4

Железногорск, Красноярский край
200 [ 20] ~2-4

Железногорск, Курская обл.
400 [ 120] ~3-5

Железнодорожный, округ Балашиха
400 [ 120] ~2-5

Жуковский
400 [ 120] ~2-5

Забайкальск
550 [ 165] ~6-7

Заводоуковск
250 [ 35] ~3-5

Заволжье
400 [ 120] ~3-5

Заинск
250 [ 35] ~3-5

Заречный, Свердловская обл.
250 [ 35] ~2-4

А еще интересно:  Замена лампы освещения салона ВАЗ 2131. Как снять фара на ниву замена лампочки. Отремонтируем и обсудим

Заринск
200 [ 20] ~2-3

Звенигород
400 [ 120] ~2-5

Зеленогорск
200 [ 20] ~2-5

Зеленоград
400 [ 120] ~2-5

Зеленодольск
750 [ 170] ~4-7

Зеленокумск
400 [ 120] ~2-4

Зерноград
400 [ 120] ~3-5

Златоуст
250 [ 35] ~2-4

Ивангород, Кингисеппский р-н, Ленинградская обл.
400 [ 120] ~2-4

Иваново
400 [ 120] ~2-4

Ивантеевка, Московская обл.
400 [ 120] ~2-5

Игра
250 [ 35] ~5-7

Ижевск
250 [ 35] ~4-6

Изобильный
400 [ 120] ~2-5

Иннополис, Татарстан респ.
400 [ 120] ~3-5

Иноземцево, Ставропольский край
400 [ 120] ~2-4

Ирбит
250 [ 35] ~2-4

Иркутск
550 [ 165] ~3-5

Искитим
200 [ 20] ~1-4

Истра
400 [ 120] ~2-5

Ишим
250 [ 35] ~4-6

Ишимбай
250 [ 35] ~3-5

Йошкар-Ола
400 [ 120] ~4-6

Казань
400 [ 120] ~2-4

Калининград
400 [ 120] ~2-4

Калуга
400 [ 120] ~2-4

Каменка
400 [ 120] ~9-11

Каменск-Уральский
250 [ 35] ~2-4

Каменск-Шахтинский
400 [ 120] ~3-5

Камышин
400 [ 120] ~4-7

Камышлов, Свердловская обл.
250 [ 35] ~3-5

Канаш
400 [ 120] ~3-5

Каневская
400 [ 120] ~4-6

Канск
200 [ 20] ~2-5

Качканар
250 [ 35] ~2-4

Кашира
400 [ 120] ~2-5

Кемерово
200 [ 20] ~1-2

Керчь
400 [ 120] ~3-5

Кизляр, Дагестан респ.
550 [ 165] ~4-6

Кимры
400 [ 120] ~2-4

Кингисепп
400 [ 120] ~2-4

Кинешма
400 [ 120] ~3-5

Киржач, Владимирская обл.
400 [ 120] ~3-5

Кириши
400 [ 120] ~2-4

Киров
400 [ 120] ~4-6

Кировск, Ленинградская обл.
400 [ 120] ~2-4

Киселёвск
200 [ 20] ~1-3

Кисловодск
400 [ 120] ~3-5

Климовск
400 [ 120] ~2-5

Клин
400 [ 120] ~2-5

Клинцы
400 [ 120] ~4-6

Ковров
400 [ 120] ~3-5

Когалым
550 [ 165] ~5-7

Кокошкино, Московская обл.
400 [ 120] ~2-5

Коломна
400 [ 120] ~2-5

Колпино
400 [ 120] ~2-4

Кольцово, Новосибирская обл.
200 [ 20] ~1-2

Кольчугино
400 [ 120] ~3-5

Коммунарка, Московская обл.
400 [ 120] ~2-5

Комсомольск-на-Амуре
550 [ 165] ~3-6

Конаково
400 [ 120] ~2-5

Копейск
250 [ 35] ~2-4

Кореновск
400 [ 120] ~3-5

Королев
400 [ 120] ~2-5

Коротчаево
1350 [ 340] ~3-6

Кострома
750 [ 170] ~2-4

Котельники, Московская обл.
400 [ 120] ~2-5

Котельнич
400 [ 120] ~6-8

Котлас
400 [ 120] ~6-10

Кочубеевское
400 [ 120] ~4-7

Красная Поляна
400 [ 120] ~4-6

Красноармейск
400 [ 120] ~2-5

Красногорск
400 [ 120] ~2-5

Красногорск, Южный
400 [ 120] ~2-5

Краснодар
400 [ 120] ~2-4

Красное Село
330 [ 110] ~3-4

Красное-на-Волге
400 [ 120] ~3-5

Краснокамск
250 [ 35] ~2-4

Краснообск, Новосибирская обл.
220 [ 20] ~1-3

Красноперекопск
400 [ 120] ~3-5

Краснотурьинск
250 [ 35] ~2-4

Красноуфимск
250 [ 35] ~2-4

Красноярск
250 [ 20] ~1-3

Кронштадт
330 [ 110] ~4-5

Кропоткин
400 [ 120] ~3-6

Крымск
400 [ 120] ~3-6

Кстово
400 [ 120] ~2-5

Кубинка, Московская обл.
400 [ 120] ~2-5

Кудымкар
250 [ 35] ~4-6

Кукмор, Татарстан респ.
400 [ 120] ~4-6

Кунгур
250 [ 35] ~3-5

Курган
250 [ 35] ~2-4

Курганинск
400 [ 120] ~4-6

Куровское
400 [ 120] ~2-5

Курск
400 [ 120] ~2-4

Курчатов
400 [ 120] ~3-5

Кушва
400 [ 120] ~5-7

Кызыл
550 [ 165] ~4-7

Лабинск
400 [ 120] ~3-5

Лангепас
550 [ 165] ~4-6

Ленинградская
400 [ 120] ~3-5

Лениногорск
250 [ 35] ~3-5

Ленинск-Кузнецкий
200 [ 20] ~2-3

Лермонтов
400 [ 120] ~2-4

Лесной
400 [ 120] ~4-6

Лесной Городок, Московская обл.
400 [ 120] ~2-5

Лесосибирск
200 [ 20] ~4-6

Ликино-Дулево, Московская обл.
400 [ 120] ~2-5

Липецк
400 [ 120] ~2-4

Лиски, Лискинский р-н
400 [ 120] ~3-5

Лобня
400 [ 120] ~2-5

Ломоносов
400 [ 120] ~4-5

Луга
400 [ 120] ~2-4

Луховицы
400 [ 120] ~2-5

Лучегорск
550 [ 165] ~5-7

Лыткарино
400 [ 120] ~2-5

Люберцы
400 [ 120] ~2-5

Людиново
400 [ 120] ~2-4

Магадан
1350 [ 340] ~4-7

Магнитогорск
250 [ 35] ~4-5

Майкоп
400 [ 120] ~2-4

Майма, Алтай респ.
200 [ 20] ~2-4

Малаховка, Московская обл.
750 [ 170] ~2-5

Маркс
750 [ 170] ~3-5

Махачкала
550 [ 165] ~2-4

Мегион
550 [ 165] ~3-8

Междуреченск
250 [ 20] ~1-3

Мелеуз
250 [ 35] ~3-6

Миасс
250 [ 35] ~2-4

Миллерово, Миллеровский р-н
400 [ 120] ~5-7

Минеральные Воды
400 [ 120] ~3-5

Минусинск
550 [ 165] ~5-7

Мирный, Саха респ. (Якутия)
725 [ 260] ~10-12

Митино
400 [ 120] ~2-5

Михайлов, Рязанская обл.
400 [ 120] ~3-6

Михайловка
400 [ 120] ~4-7

Михайловск
400 [ 120] ~3-6

Мичуринск
400 [ 120] ~4-6

Можайск
400 [ 120] ~2-5

Мончегорск
400 [ 120] ~5-6

Москва
330 [ 110] ~2-3

Московский, Московская обл.
400 [ 120] ~2-5

Мосрентген, Москва
400 [ 120] ~2-5

Мурино, Всеволожский р-н
330 [ 110] ~3-4

Мурманск
400 [ 120] ~5-6

Муром
400 [ 120] ~2-4

Мытищи
400 [ 120] ~2-5

Набережные Челны
250 [ 35] ~2-4

Надым
1350 [ 340] ~3-6

Назарово
200 [ 20] ~1-3

Назрань
400 [ 120] ~3-5

Нальчик
400 [ 120] ~3-5

Наро-Фоминск
400 [ 120] ~2-5

Нарьян-Мар
550 [ 165] ~5-8

Нахабино
400 [ 120] ~2-5

Находка
550 [ 165] ~4-7

Невинномысск
400 [ 120] ~3-6

Невьянск
250 [ 35] ~2-4

Некрасовка
400 [ 120] ~2-5

Нерюнгри
550 [ 165] ~8-11

Нефтекамск
250 [ 35] ~2-4

Нефтеюганск
550 [ 165] ~3-5

Нижневартовск
550 [ 165] ~3-7

Нижнекамск
250 [ 35] ~2-4

Нижний Новгород
400 [ 120] ~2-4

Нижний Тагил
400 [ 120] ~4-6

Нижняя Тура
400 [ 120] ~4-6

Новая Адыгея
400 [ 120] ~2-4

Ново-Переделкино
400 [ 120] ~2-5

Новоалександровск
400 [ 120] ~3-6

Новоалтайск
95 [ 15] ~1-2

Новокузнецк
250 [ 20] ~1-3

Новокуйбышевск
400 [ 120] ~2-4

Новомосковск
400 [ 120] ~3-5

Новороссийск
400 [ 120] ~2-4

Новосибирск
200 [ 20] ~1-2

Новотроицк
400 [ 120] ~4-6

Новоуральск
400 [ 120] ~4-6

Новочебоксарск
400 [ 120] ~2-4

Новочеркасск
400 [ 120] ~2-4

Новошахтинск
400 [ 120] ~3-5

Новый Уренгой
1350 [ 340] ~3-6

Ногинск
400 [ 120] ~2-5

Норильск
1350 [ 340] ~3-6

Ноябрьск
1350 [ 340] ~3-6

Нурлат
400 [ 120] ~3-5

Нягань
550 [ 165] ~5-7

Обнинск
400 [ 120] ~2-4

Обухово, Ногинский р-н
400 [ 120] ~2-5

Одинцово
400 [ 120] ~2-5

Озерск
250 [ 35] ~3-5

Озёры
400 [ 120] ~2-5

Октябрьский, Башкортостан респ.
250 [ 35] ~2-4

Омск
250 [ 20] ~2-3

Орел
400 [ 120] ~2-4

Оренбург
400 [ 120] ~4-6

Орехово-Зуево
400 [ 120] ~2-5

Орск
400 [ 120] ~4-6

Осиново
400 [ 120] ~3-5

Островцы
400 [ 120] ~2-5

Острогожск, Острогожский р-н
400 [ 120] ~3-5

Отрадный
400 [ 120] ~2-4

Павлово
400 [ 120] ~2-4

Павловск
400 [ 120] ~4-6

Павловский Посад
400 [ 120] ~2-5

Пенза
400 [ 120] ~4-6

Первоуральск
250 [ 35] ~2-4

Переславль-Залесский
400 [ 120] ~3-6

Пермь
250 [ 35] ~2-4

Петергоф (Петродворец)
400 [ 120] ~2-4

Петрозаводск
400 [ 120] ~2-4

Петропавловск-Камчатский
1350 [ 340] ~3-6

Пограничный
550 [ 165] ~4-7

Подольск
400 [ 120] ~2-5

Подрезково, Московская обл.
400 [ 120] ~2-5

Покров
400 [ 120] ~2-5

Полевской
250 [ 35] ~3-5

Похвистнево
400 [ 120] ~4-6

Приморско-Ахтарск
400 [ 120] ~4-6

Приозерск
400 [ 120] ~4-5

Прокопьевск
250 [ 20] ~1-3

Протвино
400 [ 120] ~2-5

Прохладный
400 [ 120] ~4-6

Псков
400 [ 120] ~3-6

Путилково, Московская обл.
400 [ 120] ~2-5

Пушкин
330 [ 110] ~3-4

Пушкино
400 [ 120] ~2-5

Пущино
400 [ 120] ~2-5

Пятигорск
400 [ 120] ~2-4

Раменское
400 [ 120] ~2-5

Ревда
250 [ 35] ~3-5

Реутов
400 [ 120] ~2-5

Ржев
400 [ 120] ~2-5

Рославль
400 [ 120] ~4-7

Россошь
400 [ 120] ~3-6

Ростов-на-Дону
400 [ 120] ~2-4

Рубцовск
200 [ 20] ~1-2

Руза
400 [ 120] ~2-5

Рузаевка
400 [ 120] ~5-7

Румянцево, поселение Московский, Московская обл.
400 [ 120] ~2-5

Рыбинск
400 [ 120] ~2-4

Рязань
400 [ 120] ~2-4

Саки
400 [ 120] ~3-6

Салават
250 [ 35] ~3-6

Салехард
1350 [ 340] ~6-10

Сальск
400 [ 120] ~3-5

Самара
400 [ 120] ~2-4

Санкт-Петербург
330 [ 110] ~3-4

Саранск
400 [ 120] ~4-6

Сарапул
250 [ 35] ~4-6

Саратов
400 [ 120] ~2-4

Саров
400 [ 120] ~2-4

Сатка, Челябинская обл.
250 [ 35] ~3-5

Сафоново
400 [ 120] ~3-6

Саяногорск
550 [ 165] ~6-9

Светлоград
400 [ 120] ~3-6

Севастополь
400 [ 120] ~3-5

Северный (Москва)
400 [ 120] ~2-4

Северодвинск
550 [ 165] ~5-8

Североуральск
250 [ 35] ~2-4

Северск
250 [ 20] ~1-3

Северская
400 [ 120] ~3-5

Семенов
400 [ 120] ~2-4

Сергиев Посад
400 [ 120] ~2-5

Серов
250 [ 35] ~4-8

Серпухов
400 [ 120] ~2-5

Сертолово, Всеволожский р-н
330 [ 110] ~3-4

Сестрорецк
400 [ 120] ~2-4

Симферополь
400 [ 120] ~3-5

Сколково инновационный центр, Москва
400 [ 120] ~2-3

Славянск-на-Кубани
400 [ 120] ~3-5

Смоленск
400 [ 120] ~3-5

Снежинск
400 [ 120] ~4-6

Советский
550 [ 165] ~5-8

Сокол
400 [ 120] ~2-4

Соликамск
250 [ 35] ~2-4

Солнечногорск
400 [ 120] ~2-5

Солнцево
400 [ 120] ~2-5

Сосновоборск
200 [ 20] ~2-4

Сосновый Бор
400 [ 120] ~2-4

Сочи
400 [ 120] ~3-5

Ставрополь
400 [ 120] ~2-5

Старая Купавна, Московская обл.
400 [ 120] ~2-5

Старый Оскол
400 [ 120] ~2-4

Стерлитамак
250 [ 35] ~4-6

Стрежевой
550 [ 165] ~3-7

Строитель, Тамбовская обл.
400 [ 120] ~2-4

Ступино
400 [ 120] ~2-5

Судак
400 [ 120] ~3-5

Сургут
550 [ 165] ~3-5

Сухой Лог
250 [ 35] ~2-4

Сходня
400 [ 120] ~2-5

Сызрань
400 [ 120] ~2-4

Сыктывкар
400 [ 120] ~4-6

Сысерть
250 [ 35] ~3-5

Тавда
250 [ 35] ~3-5

Таганрог
400 [ 120] ~2-4

Тайшет
550 [ 165] ~5-6

Талнах
1350 [ 340] ~4-7

Тамбов
400 [ 120] ~2-4

Тарасково, Наро-Фоминский р-н
400 [ 120] ~2-5

Тверь
400 [ 120] ~2-4

Тейково, Ивановская обл.
400 [ 120] ~2-4

Темрюк
400 [ 120] ~3-6

Тимашевск, Тимашевский р-н
400 [ 120] ~3-5

Тихвин
400 [ 120] ~2-4

Тихорецк
400 [ 120] ~3-5

Тобольск
250 [ 35] ~2-5

Тольятти
400 [ 120] ~2-4

Томилино
400 [ 120] ~2-5

Томск
250 [ 20] ~1-3

Торжок
400 [ 120] ~2-4

Тосно
330 [ 110] ~3-4

Трехгорный
250 [ 35] ~5-7

Троицк, Москов. обл.
400 [ 120] ~2-5

Троицк, Чел. обл
250 [ 35] ~2-4

Туапсе
400 [ 120] ~3-5

Туймазы, Башкортостан респ.
250 [ 35] ~2-4

Тула
400 [ 120] ~2-4

Тюмень
250 [ 35] ~2-4

Улан-Удэ
550 [ 165] ~3-6

Ульяновск
400 [ 120] ~2-4

Урай
550 [ 165] ~6-8

Урюпинск
400 [ 120] ~4-7

Усолье-Сибирское
550 [ 165] ~3-4

Уссурийск
550 [ 165] ~4-7

Усть-Джегута
400 [ 120] ~3-5

Усть-Илимск
550 [ 165] ~3-5

Усть-Лабинск
400 [ 120] ~3-6

Уфа
250 [ 35] ~2-4

Ухта
550 [ 165] ~2-4

Учалы
250 [ 35] ~3-5

Феодосия
400 [ 120] ~3-5

Фролово, Волгоградская обл.
400 [ 120] ~4-7

Фрязино
400 [ 120] ~2-5

Хабаровск
550 [ 165] ~3-5

Ханты-Мансийск
550 [ 165] ~4-6

Хасавюрт
550 [ 165] ~3-6

Химки
400 [ 120] ~2-5

Химки Новые
400 [ 120] ~2-5

Хотьково, Сергиево-Посадский р-н
400 [ 120] ~2-5

Цимлянск
400 [ 120] ~3-5

Чайковский
250 [ 35] ~2-4

Чебаркуль
400 [ 120] ~4-5

Чебоксары
400 [ 120] ~2-4

Челябинск
250 [ 35] ~3-4

Череповец
400 [ 120] ~2-4

Черкесск
400 [ 120] ~3-5

Черноголовка, Московская обл.
400 [ 120] ~2-5

Черногорск
550 [ 165] ~5-7

Черноморское
400 [ 120] ~3-5

Чернушка
400 [ 120] ~4-6

Чехов
400 [ 120] ~2-5

Чистополь
400 [ 120] ~3-5

Чита
550 [ 165] ~3-6

Чусовой
250 [ 35] ~4-6

Шадринск
250 [ 35] ~2-4

Шарыпово
200 [ 20] ~3-5

Шатура
400 [ 120] ~2-5

Шаховская, Шаховской р-н
400 [ 120] ~2-5

Шахты
400 [ 120] ~2-4

Шебекино, Шебекинский р-н
400 [ 120] ~3-4

Шумово
250 [ 35] ~4-5

Шушары
330 [ 110] ~3-4

Шуя
400 [ 120] ~3-5

Щекино
400 [ 120] ~3-5

Щелково
400 [ 120] ~2-5

Щербинка
400 [ 120] ~2-5

Электрогорск
400 [ 120] ~2-5

Электросталь, Московская обл.
400 [ 120] ~2-5

Электроугли
400 [ 120] ~2-5

Элиста
400 [ 120] ~4-5

Энгельс
400 [ 120] ~2-4

Юбилейный
400 [ 120] ~2-5

Югорск
550 [ 165] ~5-8

Южно-Сахалинск
550 [ 165] ~5-6

Южноуральск
250 [ 35] ~2-4

Юрга
200 [ 20] ~1-3

Юрюзань
250 [ 35] ~5-7

Яблоновский
400 [ 120] ~2-4

Якутск
900 [ 240] ~7-8

Ялта
400 [ 120] ~3-5

Ялуторовск
250 [ 35] ~3-5

Янино-1, Всеволожский р-он, Ленинградская обл.
330 [ 110] ~3-4

Ярославль
400 [ 120] ~2-4

Ярцево
400 [ 120] ~3-6

Как заменить своими руками

После покупки новой батареи ее, естественно, нужно установить на место отработавшей свой ресурс. Сделать это можно своими руками, не тратя время и деньги на поездку в автосервис. Для работы нам понадобятся два обычных рожковых ключа — на 10 и на 13.

Ослабляем гайку и снимаем наконечник с клеммыБерем ключ на 10 и с его помощью ослабляем гайку стяжки на наконечнике минусовой клеммы. Эта клемма находится ближе к борту автомобиля. Снимаем наконечник
Ослабление передней гайки крепления прижимной планкиТочно так же поступаем с наконечником плюсовой клеммы. Теперь ключом на 13 ослабляем гайку на передней стяжке, крепящей прижимную планку. Гайку на задней стяжке (на фото ниже она помечена стрелкой) отворачиваем полностью.
Снятие прижимной планкиСнимаем планку с задней стяжки, поворачиваем ее на 90 градусов и выводим крючок передней стяжки из зацепления с лотком аккумулятора. Теперь планку вместе со стяжкой можно снять.
Снятие старого аккумулятораВынимаем аккумулятор из моторного отсека.

На его место устанавливаем новую АКБ, следя за тем, чтобы отрицательная клемма находилась ближе к правому борту автомобиля. Устанавливаем прижимную планку на место, фиксируем ее гайками. Осматриваем наконечники, если нужно, чистим их от грязи и окислов. Устанавливаем на наконечники аккумулятора, затягиваем гайки стяжек обоих наконечников.

Важно! При замене аккумулятора необходимо внимательно следить за полярностью. Если ее перепутать, то бортовая электроника автомобиля выйдет из строя.

Вот мы и выяснили, какой аккумулятор устанавливается на автомобили ВАЗ 2121, 21213, 21214 «Нива» и какой батареей его можно (и даже нужно) заменить. Ну а заодно мы узнали, что самостоятельно заменить АКБ на «Ниве» сможет практически каждый буквально за 10 минут.

Какой аккумулятор купить на ниву 2121, выбираем что лучше ставить

Хотя Нива 4×4 и танк, не боящийся ни дорог, ни направлений. Пневмостартер на ней, по понятным причинам, не предусмотрен. Из чего следует необходимость владения надежной АКБ, которая не подведет в дали от дома, и не разрядится в самый лютый мороз.

Какой аккумулятор купить на ниву — как и на другие подобные автомобили — неприхотливый, выдерживающий частое отклонение от уровня горизонта. И, конечно, подходящий по размеру в место штатной установки. Параметры стандартного поддона — 245x175x170, тем не менее, как показывает практика, возможно поставить батарею длиной до 280 мм.

Говоря о емкости, вспоминаются предосторожности о вероятном недозаряде при ее большом значении и недостаточном отдаваемом токе генератора (от 55 А на 21213 до 80 А на 21214), что грозит выходом из строя обоих ключевых узлов.

При этом забывается важная истина — генератору все равно, какая емкость у АКБ — сколько во время запуска двигателя было потрачено, столько и придется вернуть (этот параметр можно с некоторыми допущениями принять за постоянную величину на одной машине) независимо от размера хранилища энергии.

Другое дело, если ваши поездки на Ниве 2121 чаще короткие и преимущественно на малых оборотах, плюс к этому имеются дополнительные потребители, то угроза постоянного недозаряда, сокращающего жизнь АКБ все же есть.

Другим важным параметром считается ток холодной прокрутки. Поскольку погодные условия, как и модель стартера, а значит и потребляемый ток, отличаются, обратите внимание на величины от 450 А.

Ориентируясь на отзывы и предпочтения владельцев классических Niva, мы составили рейтинг лучших аккумуляторов с прямой полярностью, пригодных под их нужды. Надеемся, что это поможет вам выбрать подходящий и забыть про постоянную зарядку.

5 место. bosch silver s4

Продукт немецкого производителя. Чаще всего привозится с заводов Чехии и Германии. Выпускается в вариантах 60 А·ч и 540 А или 74 А·ч и 680 А. Длина первого — 242 мм, второго — 278 мм. Изготовлен по кальциевой технологии. Гарантия — 2 года. Уверенно заводит автомобиль даже после продолжительной стоянки и в мороз.

4 место. зверь

Российская АКБ, доступна на рынке по искомым характеристикам в пяти исполнениях — 55, 60, 65, 64 и 77 А·ч, стартовым током — 530, 600, 640 и 720 А соответственно. Длина первых трех разновидностей — 242 мм, а четвертой и пятой — 278 мм. Терпим к глубоким разрядам за счет применения гибридной технологии Calcium Plus. Обладает ударопрочным и морозоустойчивым корпусом. Гарантия — 2 года.

3 место. medalist

Изготавливается в Южной Корее и США. Модельная линейка состоит из батарей емкостью от 55 до 75 A·ч, однако наиболее часто встречается 74 A·ч, пусковым током 680 А, длиной 278 мм. Особая конструкция корпуса позволяет противостоять вибрации, постоянным циклам сжатия и расширения во время заряда и разряда. Имеет дополнительную защиту от воспламенения при искра образовании.

2 место. varta blue dynamic

Производство — Чехия. Аккумулятор можно найти в двух вариантах 60 A·ч и 540 А, также 74 А·ч и 680 А, длина 242 мм и 278 мм соответственно. Изготовлены с использованием кальция. Способны сохранять заряд долгое время в режиме простоя автомобиля в условиях суровых зим.

1 место. tyumen battery premium

Российская АКБ, не отличающаяся по качеству от лучших продуктов именных производителей, а во многом даже превосходящая их. Доступны варианты с емкостью 60, 64, 74 и 77 А·ч. Ток холодной прокрутки при этом составляет 510, 590, 630 и 640 А. Максимально соответствует заявленным параметрам. Характеризуется незначительной степенью саморазряда. Корпус изготовлен из морозоустойчивого и ударопрочного пластика. Не боится перегрева. Можно взять буквально в любом городе.

Видео про выбор аккумулятора на ниву

Установка второго аккумулятора

Тем / Сообщений: 27 / 2514

Откуда: Москва, р-н Сокол

Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Поставь второй акум и на оба аккумулятора по одному выключателю массы. Какой хочешь такой и разряжай. ну и заряжай. выключатели можно вывести под бардачек, чтоб капотом лишний раз не хлопать…

Тем / Сообщений: 5 / 5013

Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

потом случайно один разряженный не выключишь когда другой включишь и получишь два на треть заряженных.

Тем / Сообщений: 3 / 217

Откуда: Тверская деревня.Белый городок

какое реле собираешся использовать?

Откуда: Москва, м. Шаболовская

Поставь второй акум и на оба аккумулятора по одному выключателю массы. Какой хочешь такой и разряжай. ну и заряжай. выключатели можно вывести под бардачек, чтоб капотом лишний раз не хлопать…

Я скорее всего так и сделаю, а то реле такой силы тока очень дорогие, лучше ручными выключателями массы переключать

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:

потом случайно один разряженный не выключишь когда другой включишь и получишь два на треть заряженных.

Лучше иногда получить два аккума на треть заряженных чем один аккум и полностью разряженный, и ты один в поле

Главное чтобы костюмчик сидел))

Тем / Сообщений: 3 / 1802

Откуда: Москва, ТиНАО

Авто: MMC Pajero Sport 05

А закоротит у тебя что-нибудь и угробишь оба. И ты один в поле

Откуда: Москва, м. Шаболовская

А закоротит у тебя что-нибудь и угробишь оба. И ты один в поле

Надо все аккуратно делать и надежно, и тогда нечего не закоротит и не отлетит

А поля боятся, вокруг дома ездить

Главное чтобы костюмчик сидел))

Тем / Сообщений: 1 / 159

Откуда: Башкирия Уфа Зорге

Авто: Нива 2129 95г вишня. Ниссан Санни 2000г

а у мну 2 гены, второй аккум все никак не приобрету, в салон под заднюю сидушку хочу затолкать будет лебедку и люстру питать, какую то вентиляцию для него еще предусмотреть необходимо, так вот каждый гена заряжает свой аккумулятор, 3 ручных выключателя массы, можно любой из них подключить к бортовой сети или соединить в параллель, главное не забыть

Мои доделки-переделки: сцепло Валео 2123, подрамник РК, хитрый ручаг РК от Шнивы, помпа Газельная, термостат Шнивы, торпедо Вектра, блок предохр ваз-2110, эл карлсоны, амы пружины Шнива, арки резаные, лифт 5 см, Кама-219 29″ порезаная, далее деньги коплю

Тем / Сообщений: 1 / 1371

Откуда: Украина, Мелитополь

Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

мне в руки попался выключатель массы дистанционный, от самолета, на 200А…

у него три выхода силовых — один и два минуса, и он переключает питание либо на один минус, либо на другой…

управляется любой кнопочкой из салона, через два тоненьких провода…

ставить его буду как простой выключатель массы (не задействуя второй минус).

можно ли его как-то использовать, для второго акума?

Тем / Сообщений: 627 / 51709

Поделюсь своим опытом.

Установку второго аккумулятора я решил разбить на два этапа:

1. Перенос аккумулятора из-под капота в багажник (сделано).

2. Подключение второго аккумулятора (будет позже).

Итак, перенос аккумулятора в багажник:

1. Штатный аккумулятор демонтируется.

2. В багажник устанавливается новый аккум.

3. Из багажника в подкапотное пространство пойдут два толстых кабеля. Один плюс, один минус. В принципе минус можно не тянуть и массу сделать в багажнике. Но я закладываюсь на установку лебедки, а для этого нужен прямой кабель с аккумулятора.

4. Для коммутации проводки под капотом на месте аккумулятора устанавливаются два распределителя питания (куплены в магазине автоакустики).

1. Кабель сварочный КГ 50, ГОСТ 24334-80, медный, сечение 50 кв.мм. Кабеля куплено было 10 метров. В итоге ушло 9 метров; оставшийся метр пойдет на перемычки для подключения минуса на кузов.

2. Для коммутации кабелей. Нужно 2 штуки (плюс и минус): Распределитель питания Sound Quest SQDB2034. (Характеристики: Один вход 0Ga один выход 0Ga 3 выхода 4Ga, латунь.). По оыту получилось, что использование распределителей питания это плохая идея. Потом буду переделывать под обжимные клеммы и толстые медные пластины под болт.

3. Аккумуляторная клемма минус MD.Lab MDC-BTN (Имеет выходы 1x0Ga 1x4Ga 2x8Ga.). Хорошая качественная вещь, нареканий нет.

4. Аккумуляторная клемма плюс MD.Lab MDC-BTP (Имеет выходы 1x0Ga 1x4Ga 2x8Ga.). Хорошая качественная вещь, нареканий нет.

5. Три гермоввода 20 мм.

7. Распаечная коробка. К выбору распаечной коробки надо подойти очень ответственно. У меня коробка в процессе установки треснула. Нужно покупать крепкие коробки.

8. Пластиковая водопроводная труба.

Для работы нужно очень маленькое сверло (20 мм.):

Сверлим дырку для ввода кабелей из салона под капот:

Ставим гермовводы, купленные в магазине электрики:

Вид на гермовводы изнутри:

Проводим кабели под капот:

Обрезаем, зачищаем. Минус покрашен в синий.

Устанавливаем распаечную коробку:

Подключаем кабели. Сбоку виден выключатель массы.

Минусовой кабель из багажника кинут без всякой гофры. А вот с плюсом пришлось попотеть.

Гофра и змеиная кожа это для неудачников. Настоящие нивоводы используют пластиковую водопроводную трубу.

Кстати, кабель КГ-50 аккуратно резать получилось только болгаркой.

Как проложен кабель в ногах переднего пассажира:

Подъем от пола наверх:

Как проложен кабель в ногах заднего правого пассажира. Минус прошел в штатное отверстие.

Для плюса пришлось сверлить доп.отверстие. Чтобы плюс не повредить о края отверстия использовали гермоввод, только без герметичной части.

И вот подключен аккумулятор в багажнике:

Осталось только закрепить аккумулятор и собрать салон.

Летом перед установкой лебедки буду ставить второй аккумулятор, и тогда же переделаю соединения под капотом на клеммы надо будет заменить советский выключатель массы или на электромагнитный или на механический от BEP Marine.

я так понял 100 амперный акб? С 9 метрами провода нормально стартер крутит по сравнению со штатным? И еще вопрос а почему минус не прикрутил сразу к кузову в багажнике?

Тем / Сообщений: 627 / 51709

Аккумулятор 95 ампер. Провода 9 метров для обоих клемм, то есть 4,5 метра от плюса и 4,5 метра от минуса.

Стартер крутит также как и раньше. Для эксперимента ставил в багажник родной аккумулятор 65А/час — с ним тоже машина заводится как раньше. Но стартер у меня стоит редукторный.

Напряжение в бортовой сети стабильное, как раньше.

Минус не прикрутил к кузову в багажнике потому что потом будет лебедка. А для лебедки минус надо подключать напрямую к аккумулятору, а не через кузов.

Кроме того, читал где-то на форуме вазоводов что минус на кузов все-таки надо подключать ближе к потребителям, т.е. под капот; иначе жопа отгниет.

Авто: Шеви НИва 2004г.в.

Поставил второй аккум под капот, с двумя мех. выключателями. Катаюсь неделю на одном, неделю на втором. Достался по случаю почти бесплатно соленоид тмакс на лебедки до 12000с током до 500 А. У меня лебедка 8500. Идея подключить этот соленоид ко второму аккуму через регулируемое реле контроля напряжение Энергомаш : при напряжении менее 13, 7 — питание от одного аккума, при напряжении 14, 2-3 В зарядка и питание на два аккума.Также шунт на принудительное включение/ отключение. Покритикуйте.Знаю есть готовые от того же Энергомаша но цена… а реле их всего 300 р…

Тем / Сообщений: 40 / 4728

Авто: 213100М 2022г Е-газ

Устройство развязки аккумуляторов УРА 300-01

Планирую его поставить,но хочется установить БЫСТРОСЪЕМНОЕ

крепление второго АКБ вместо запаски с использованием штатного кронштейна запаски на кузове и поддона аккумулятора НИВА 21210-5301160.

Пока только сломал голову как это сделать.

Форумчане,есть свежие мысли об этом?

«У нас кладут асфальт местами и немного

Чтоб всякий оккупант на подступах застрял» (С.Трофимов)

Второй аккумулятор под капотом

Авторы fanngorn и RaFaeL-NN

А еще интересно:  Как определять проблемы Нивы на слух и запах

После продолжительной работы лебёдки штатный аккумулятор высаживается в ноль. В результате завести двигатель не получается. Поэтому появилась идея поставить второй аккумулятор под капот, желательно большой ёмкости.

Вернувшись из магазина с аккумулятором Tudor на 95 А*ч, приступил к установке.

Для начала снял запаску и перебрал возможные варианты расположения АКБ. В связи с большой высотой почти во всех вариантах она становилась впритык с крышкой капота. В итоге двухдневных раздумий решил поставить батарею не поперёк, как изначально планировал, а вдоль боковой поверхности машины.

Для установки потребовалось:

— уголок 40х40 примерно полметра (обрезается по месту);

— лист толщиной 2 мм;

— полоса толщиной 4 мм — 50 см (с запасом);

— 2 стержня с резьбой М8 примерно на 5 см больше высоты устанавливаемого аккумулятора;

— гайки М8 с шайбами и гроверами — 10 шт.;

— болты М8 длиной 2-3 см — 4 шт.;

— болт М6 с гровером — 1 шт.

Сначала примерил уголок. Одной стороной он опирается на пластинку, приваренную к трубе запаски, другой — на брызговик. Уголок обрезал по месту, просверлил соответствующие отверстия (8 и 6 мм), выставил параллельно моторному щиту, просверлил 8 мм отверстие в брызговике и закрепил болтом М8. С наружной стороны брызговика подложил кусочек полосы.

Далее из картона вырезал примерную копию площадки, подогнал по месту и затем перенёс на металл. Площадку крепил двумя болтами М8 к моторному щиту (гайки наживлял из салона над педальным узлом) и одним к уголку.

По краям листа сверлим отверстия, вставляем стержни с нарезанной резьбой М8 и с обеих сторон затягиваем гайками.

Из полосы изготавливаем прижимную пластину с отверстиями под стержни.

Конструкция установлена под капотом:

А еще интересно:  Ремонт амортизаторов своими руками: самостоятельное восстановление амортизаторов

Теперь самая интересная часть — подключение. Для этого был приобретены два флажковых выключателя массы, 2 комплекта (тонкие и толстые) латунных клемм на АКБ, пара метров сварочных проводов 25 мм2, 10 латунных клемм массы для болта М8 под обжим. Также пригодились завалявшиеся в гараже провода сечением 2,5 мм2.

Для соединения оголённых концов проводов с чем-либо придумал следующее: берутся две клеммы массы, разгибаются, по краям соосно сверлятся отверстия 5 мм, вставляются болты М5 и притягиваются гайками. Таким образом, оголённый конец провода надёжно зажимается между двух пластин. На фото такое соединение применено вместе с клеммой АКБ:

Собственно схема соединения электропотребителей приведена ниже:

Все «плюсы» я соединил в районе таблички с номером кузова. Самодельные клеммы на проводах стянуты болтом М8. При этом надо позаботиться о том, чтобы соединение было виброустойчивым — применить по две гайки на болт, два гровера и посадить резьбу на фиксирующий герметик. На фото соединение ещё не заизолировано:

Выключатель массы на штатную АКБ я приспособил следующим образом: отрезал от родной клеммы место обжима провода, просверлил отверстие 6 мм и притянул выключатель массы болтом М6. На болт выключателя массы надел клеммы от проводов на двигатель, на лебёдку, на кузов и от дополнительной АКБ:

Провод массы от АКБ к кузову заменил на самодельный, составленный из двух. Суммарное сечение получилось больше штатного. На кузове провод закрепил уже известным способом:

Вот собственно и всё. Теперь можно пользоваться лебёдкой, не боясь разрядить единственный аккумулятор, т. к. их уже два!

Первым делом нужно подготовить место для установки. Любым способом убираем скобу-держатель запаски — высверливаем, выпиливаем, можно просто зубилом срубить (но металл под запаской очень тонкий и порвется):

Далее нам нужна площадка аккумулятора 2110-3703090 и к ней планка 2108-3703112 (она будет прижимать АКБ, так как места под верхнюю планку не остается):

Площадка содержит пару ненужных нам элементов, их нужно отболгарить — один элемент отпиливается снизу по сгибу, и также отпиливаем сантиметр с края. Высверливаем три точки сварки, чтобы полностью убрать «лишнее» (нужно экономить толщину). С полукруглой стороны немного подгибаем. После этого площадка ложится на место, как будто всегда тут стояла:

Привинчиваем на 4 самореза — два отверстия уже есть, третье получилось при высверливании сварки, четвертое можно задействовать из тех, что побольше. Ставим АКБ и прижимаем планкой. Ставим силовые провода с клеммами. «Масса» пойдет на крепление бачка сцепления под зажимную ленту (не забываем там всё тщательно зачистить), «плюс» протягиваем в сторону основного аккумулятора.

При высоте АКБ 190 (стандартная) капот закрывается вплотную, ребро жесткости на нем самую малость упирается в угол АКБ. Тем самым имеем следующий плюс — при открытии капота из салона он открывается более легко (подпирает АКБ). При установке аккумулятора высотой 175 будет некоторый запас:

Между АКБ устанавливаем устройство развязки аккумуляторов. В данном случае был выбран УРА-300-01, в герметичном исполнении и с разъемом. УРА можно разместить где удобно, вполне подошел вариант с креплением на воздухозаборнике на два винта:

https://www.youtube.com/watch?v=dOv4uxNwBXw

Провод с разъема тянем в салон. На свободное место (если есть) ставим кнопку (без обозначения). Кнопка будет замыкать красный провод с УРА на «плюс», принудительно включая УРА:

В накладке на тоннель от АПС канцелярским ножом вырезаем два прямоугольных отверстия под вольтметры. Это нужно делать очень аккуратно, второго шанса не будет! Лучше сначала вырезать чуть меньше, затем подрезать до нужного результата:

Тянем провода — два от АКБ 1 и 2, один на зажигание (я взял с одной из кнопок), один на массу. Убираем провода в гофру под накладку. Ставим вольтметры, включаем зажигание, наслаждаемся результатом!

Источник

Спортивный распредвал на ниву | хитрости жизни

* — параметры серийных распредвалов 2101 и 21213 приводятся для сравнения

• Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ коленвала.
• Распредвалы требуют применения регулируемой звёздочки распредвала.
• После установки распредвала следует отрегулировать карбюратор. УОЗ рекомендуется устанавливать по возникновению детонации. Для оптимизации инжекторных двигателей требуется калибровка контроллера.

Нуждин 21213 — 10.90
Распредвал для гидрокомпенсаторов. Является низовым распредвалом для автомобилей Нива и Шевроле-Нива с двигателем 1.7 л. Прибавляет крутящий момент в диапазоне до 4000 об.

Нуждин 21214 — 11.50
Распредвал для гидрокомпенсаторов. Является универсальным распредвалом для автомобилей Нива и Шевроле-Нива с двигателем 1.7 л. Прибавляет крутящий момент в диапазоне до 6000 об.
Для двигателей с объемом 1.9 — 2.0 л распредвал является низовым.

Статья написана: 27 августа 2022 г.
Обновление: 29 января 2022 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Каждый из нас старается всячески улучшить свой автомобиль, и путей к этому находится великое множество. Когда же речь заходит о двигателе, все в один голос твердят об увеличении его мощности. Хотя, если более серьёзно подойти к вопросу, то прежде надо обратить внимание на его крутящий момент.

Мы знаем, что выжать наибольшую мощность возможно при стабильных максимальных оборотах, но такой режим двигателя применяется редко. Обычному водителю более важна приёмистость автомобиля, который послушно отзывается на педаль газа как в режиме хода с места, так и при его разгоне. Такое поведение машины обеспечивается большим и относительно постоянным крутящим моментом на низких и средних оборотах, чем и «грешат» ВАЗовские двигатели. На низкой частоте вращения коленчатого вала у них отсутствует достаточная «тяга».

Владельцы автомобиля ВАЗ часто жалуются на дёрганье машины в начале движения, заметные провалы при резком нажатии на «газ», у многих быстро «летит» сцепление и практически все отмечают неэффективность пятой передачи. Действительно, при оборотах двигателя менее 3000 об./мин. наблюдается его недостаточная приёмистость. Кривая крутящего момента зависит от параметров газораспределения, так называемых «фаз распредвала», а также «время-сечения» открытия клапанов, которые задаются профилем кулачков распредвала. В зависимости от его угла поворота и получается разная величина открытия клапана. Для лучшего функционирования автомобиля на низких оборотах добиваются быстрой подачи в цилиндр необходимого объёма рабочей смеси, то есть заметно сужают фазу открытия впускного клапана.

Редуктор на Ниву (Шевроле, 21213-4 и др) » КАКОЙ ЛУЧШЕ?! Инструкция по выбору переднего/заднего редуктора

В отличие от обычных распредвалов, в спортивных моделях используются кулачки с другими геометрическими размерами. Их более высокая и широкая форма приводит к тому, что клапан поднимается на большую высоту и дольше находится в открытом состоянии, что обеспечивает подачу полноценной смеси. Профиль кулачков отличается плавностью форм, что делает работу механизма газораспределения более надёжной на широких фазах.

Редуктор на Ниву (Шевроле, 21213-4 и др) » КАКОЙ ЛУЧШЕ?! Инструкция по выбору переднего/заднего редуктора

Из всего вышесказанного следует, что максимальная мощность двигателя и его крутящий момент могут иметь различные величины. И если использование стандартного распредвала предполагает увеличенный крутящий момент на средних оборотах, то спортивный обеспечивает максимальную отдачу на высоких оборотах двигателя. Спортивный распредвал на автомобили ВАЗ устанавливается с разрезной шестерней (звёздочка или шкив распредвала), с помощью которой становится возможна более точная регулировка и настройка фаз. С её помощью настраивается наибольшая мощность на необходимых оборотах двигателя.

Применением тюнинговых распредвалов можно добиться работы двигателя под нагрузкой без заметных перебоев даже при снижении оборотов до предельного уровня. При этом отодвигается граница детонации, то есть перестают «стучать пальцы» на малых и средних оборотах коленвала. Заметно снижение расхода топлива и уменьшение токсичности выхлопных газов. Как следствие, уменьшается склонность двигателя к детонации, а значит, увеличивается его ресурс.

Распредвалы на ВАЗовских двигателях довольно чувствительны к регулировке зазоров, поэтому на тюнинговых распредвалах заметно увеличен участок сбега кулачков на стороне закрытия клапана. Это облегчает регулировку зазоров и в несколько раз снижает их количество. Проследим этот факт на следующем примере: после установки тюнингового распредвала регулировка клапанных зазоров требуется после 60 000 км пробега двигателя. При использовании обычного распредвала потребовалось бы не менее четырёх регулировок. Это заметно увеличивает срок эксплуатации изделия и экономит средства и время, необходимые на каждую регулировку клапанов. Посчитайте сами: грамотная регулировка занимает не менее 3,5 часов и стоит порядка 20 у.е.

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 44
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Рег.: 21.12.2022
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 53
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2022
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2022), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2022, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 03.04.2022
Сообщений: 5
Откуда: Россия, Миасс
Возраст: 35
Авто: 2121, 1991г.в.

Рег.: 26.05.2022
Сообщений: 9
Откуда: Тюмень
Возраст: 28
Авто: Нивер 21214, 2004г.в

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1115
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 55
Авто: Нива 96г. моно EFI-4,приборка газ3110, Шнива 120 л/с

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 14 / 3092
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 2346
Откуда: Сургут
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21310i 2022г октябрь

Имя: Артем Сапунов
Рег.: 18.02.2009
Сообщений: 259
Откуда: Челябинск
Возраст: 38
Авто: Ваз 21290, 1995 г.в.

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Рег.: 30.11.2022
Сообщений: 10
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: НИВА 21213& 2000г, SY Rexton, KIA Soul

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 737
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 59
Авто: НИВА 2121 1987 год.

Рег.: 27.10.2022
Тем / Сообщений: 27 / 2522
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 50
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Установил тюнинговый распредвал от Нуждина «Эстонец 10.5»
Столкнулся со сложностями при регулировке клапанов.
Зазоры стандартные 0,15 и 0,2
Обычными, привычными методами (ВМТ — 4 клапана, переворот на 180гр — еще 4 клапана) регулирую — стоит грохот.
Регулирую как положено, цилиндры по очереди — снова горхот.

Стал промерять зазоры в разных фазах поворота кулачка и выяснил что
если у стандартного вала диаметр шеек, там где не выступает кулачек одинаковый (примерно 3/4 оборота) одинаковый, то у Нуждинского все диаметры разные и максимальный зазор над рокером тогда, когда кулачек повернут строго вверх.

Как располагается кулачек под пастелью не видно, прощупать сложно.

Поступил так: вращал расперд (движок) до полного нажатия кулачком на рокер, замечал положение бегунка трамблера и вращал движок, пока бегунок не переворачивался ровно на 180 градусов.

И так все 8 клапанов по очереди.

Только в таком положении регулировка получалась правильная.

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

1290 сообщений на предыдущих страницах
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.