Почему нужно заменить подшипник промежуточного вала Рено Дастер
Однако со временем подшипник может износиться и начать испытывать проблемы, которые могут серьезно повлиять на работу автомобиля. Некоторые из наиболее распространенных причин замены подшипника промежуточного вала Рено Дастер включают:
Износ и износ шарикового подшипника.
Повреждение или трещины в подшипниковом корпусе.
Утечка смазочного материала из подшипникового корпуса.
Перегрев подшипника из-за некачественной смазки.
Высокий уровень вибрации и шума в районе промежуточного вала.
Если вы заметили хотя бы один из указанных выше признаков, рекомендуется немедленно заменить подшипник промежуточного вала Рено Дастер. Игнорирование проблемы может привести к серьезным поломкам в системе трансмиссии, вызывая выход из строя других деталей и значительно повышая стоимость ремонта.
Процесс замены подшипника промежуточного вала Рено Дастер
Замена подшипника промежуточного вала Рено Дастер может быть довольно сложной и требует определенных навыков и инструментов. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, рекомендуется обратиться к профессионалам или автосервису, чтобы избежать неправильной установки и дополнительных повреждений.
Шаги замены подшипника:
Поднять автомобиль на подъемник или использовать домкрат для создания пространства.
Отсоединить аккумулятор автомобиля, чтобы избежать случайного включения системы.
Снять колеса и освободить приводной вал от механизмов.
Снять приводной вал из подшипника и перенести его в сторону.
Удалить блокирующие кольца и вытолкнуть старый подшипник специальным инструментом.
Установить новый подшипник, используя специальное смазочное вещество для обеспечения гладкой работы.
Внимательнее относитесь к замене подшипника промежуточного вала Рено Дастер, чтобы сохранить надежность и безопасность вашего автомобиля.
После всех подготовительных шагов можно приступить к установке нового подшипника. Следуйте этим шагам:
Проверка правильной установки
После установки нового подшипника, следует собрать все детали в обратной последовательности и проверить правильность установки. Проверьте работу промежуточного вала на холостом ходу и убедитесь, что нет никаких необычных звуков или вибраций.
## Установка нового подшипника
Аккуратно установите новый подшипник на подготовленную поверхность. Убедитесь, что он находится в нужном положении и плотно прилегает к поверхности. Если подшипник имеет направленность, убедитесь, что вы устанавливаете его правильно.
При установке подшипника используйте специальный монтажный инструмент или деревянный молоток с пластиковым наконечником. Не используйте металлические инструменты или молотки, чтобы не повредить подшипник.
![Подшипник](https://i.ytimg.com/vi/bsdxj1JcVgY/0.jpg)
## Проверьте остальные детали
При замене подшипника промежуточного вала Рено Дастер важно также проверить состояние остальных деталей. Рекомендуется обратить внимание на сальники, прокладки и ремни. При необходимости замените их. Также убедитесь, что все болты и гайки надежно закреплены.
Проверка и замена других деталей могут быть необходимы не только для надлежащего функционирования автомобиля, но и для продления срока службы подшипника промежуточного вала.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете убедиться в безопасности и надежности замены подшипника промежуточного вала Рено Дастер.
## Когда менять подшипник
Если начали появляться непривычные шумы из области промежуточного вала, это может быть признаком износа подшипника. Обратите внимание на шум: он может быть скрипучим, стучащим или грохочущим. Если шум усиливается при увеличении оборотов двигателя, то причина может быть в подшипнике.
### Вибрации во время движения
Появление вибраций во время движения автомобиля, особенно на определенной скорости или при ускорении, также может указывать на износ подшипника. Вибрации могут быть разной силы и влиять на комфорт и безопасность вождения. Рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики.
### Ухудшение характеристик
Если автомобиль стал менее маневренным, управляемым или отзывчивым на руль, причина может быть в износе подшипника. Это может повлиять на передачу движения и привести к потере эффективности рулевого управления. При обнаружении ухудшения характеристик вождения обратитесь к специалистам.
### Время для замены
Определение времени замены подшипника промежуточного вала Рено Дастер важно для безопасности управления автомобилем. При обнаружении признаков износа подшипника, обратитесь к специалисту для оценки состояния детали и замены при необходимости.
Замена подшипника промежуточного вала Рено Дастер
Шум при работе автомобиля
Износ подшипника подшипника промежуточного вала
Вибрации во время движения
Износ подшипника подшипника промежуточного вала
Ухудшение характеристик автомобиля
Износ подшипника подшипника промежуточного вала
Подготовка инструментов и деталей
Перед началом замены подшипника промежуточного вала Рено Дастер необходимо подготовить все необходимые инструменты и детали, чтобы выполнить задачу без проблем.
Список необходимых вещей:
- Проверьте состояние нового подшипника и убедитесь, что он соответствует модели вашего автомобиля.
- Подготовьте все необходимые инструменты.
Советы по замене подшипника промежуточного вала Рено Дастер
При замене подшипника промежуточного вала Рено Дастер, следуйте следующим советам:
- Проверьте состояние подшипника перед заменой.
- Подготовьте все необходимые инструменты и запасные части.
- Запомните порядок снятых компонентов для правильной сборки.
- Обработайте новый подшипник специальной смазкой перед установкой.
- Проверьте все компоненты на повреждения или износ.
- Работайте в чистой и безопасной среде.
- Проверьте работу после замены и обратитесь к специалистам при необходимости.
Используйте качественные запчасти
При замене подшипника промежуточного вала Рено Дастер важно использовать качественные запчасти. Обращайтесь к официальным дилерам или проверенным поставщикам, чтобы избежать проблем с износом и поломками в будущем. Подделки и некачественные детали могут нанести вред вашему автомобилю.
Даже если качественные запчасти кажутся более дорогими, это долгосрочное вложение, которое поможет вам избежать неприятностей и дорогостоящих ремонтов в будущем. Не стоит экономить на качестве запчастей, когда дело касается безопасности и надежности вашего автомобиля.
Оробка передач
Рис. 5.3. Коробка передач: 1 – первичный вал; 2 – муфта выключения сцепления; 3 – передняя крышка с направляющей втулкой; 4 – сальник первичного вала; 5 – картер сцепления; 6 – сапун; 7 – картер коробки передач; 8 – шестерня постоянного зацепления первичного вала; 9 – игольчатый подшипник вторичного вала; 10 – лоток для сбора и стока масла; 11 – синхронизатор III и IV передач; 12 – шестерня III передачи; 13 – шестерня II передачи; 14 – вторичный вал; 15 – синхронизатор I и II передач; 16 – шестерня I передачи; 17 – втулка шестерни I передачи; 18 – промежуточный подшипник вторичного вала; 19 – стопорная пластина промежуточного подшипника; 20 – шестерня заднего хода; 21 – гайка крепления механизма выбора передач; 22 – синхронизатор V передачи; 23 – механизм выбора передач; 24 – шестерня V передачи; 25 – кронштейн крепления опорной пластины; 26 – маслоотражательная шайба; 27 – фланец эластичной муфты карданной передачи; 28 – гайка; 29 – уплотнитель центрирующего кольца; 30 – центрирующее кольцо; 31 – сальник вторичного вала; 32 – задний подшипник вторичного вала; 33 – распорная втулка; 34 – болт блока шестерен; 35 – подшипник блока шестерен; 36 – задняя крышка коробки передач; 37 – блок шестерен V передачи и заднего хода; 38 – задний подшипник промежуточного вала; 39 – шестерня I передачи промежуточного вала; 40 – пробка сливного отверстия; 41 – шестерня II передачи промежуточного вала; 42 – шестерня III передачи промежуточного вала; 43 – нижняя крышка коробки передач; 44 – промежуточный вал; 45 – шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 46 – передний подшипник промежуточного вала; 47 – зажимная шайба подшипника промежуточного вала; 48 – болт зажимной шайбы; 49 – задний подшипник первичного вала
На автомобиль устанавливают пятиступенчатую коробку передач, имеющую трехвальную схему. Устройство коробки передач показано на рис. 5.3.
Рис. 5.4. Привод управления механизмом переключения передач: 1 – гайка крепления опорной пластины; 2 – тяга привода управления коробкой передач; 3 – прокладка крышки люка; 4 – крышка люка рычага переключения передач; 5 – рукоятка рычага переключения передач; 6 – рычаг переключения передач; 7 – чехол рычага переключения передач; 8 – уплотнительный чехол; 9 – винт крепления крышкилюка; 10 – задняя опора; 11 – корпус рычага переключения передач; 12 – нижний корпус рычага переключения передач; 13 – гайки крепления задней опоры; 14 – шайба задней опоры; 15 – гайка; 16 – кольцо распорное; 17 – стопорное кольцо; 18 – корпус шаровой опоры; 19 – пружина рычага переключения передач; 20 – ползун шаровой опоры; 21 – гайки крепления корпуса шаровой опоры; 22 – защитный чехол; 23 – наконечник тяги; 24 – пластина опорная; 25 – коробка передач
Привод управления механизмом переключения передач состоит из рычага 6 (рис. 5.4) переключения передач, шаровой опоры, тяги 2, наконечника тяги 23.
Замена масла в коробке передач
Согласно сервисной книжке масло в коробке нужно заменять через 45 тыс. км пробега.
Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и сравнительно жидкое.
Вам потребуются: ключ «на 17», шестигранник «на 12», емкость для слива масла.
1. Подставьте емкость под отверстие для слива масла из картера коробки передач.
2. Для облегчения слива выверните маслозаливную пробку.3. Выверните сливную пробку и слейте масло.
4. Очистите сливную пробку от загрязнений и металлических частиц и заверните ее на место.
5. При сильно загрязненном слитом масле или наличии механических примесей в нем промойте коробку передач:
— залейте в картер 0,9 л промывочного масла и установите пробку маслозаливного отверстия на место;
— вывесите одно или оба задних колеса, включите I передачу и пустите двигатель на 2-3 мин;
— слейте промывочное масло;
— протрите пробку маслосливного отверстия и установите ее на место.
6. Заправьте с помощью шприца (или показанного на фото приспособления) картер коробки передач свежим маслом. Заливайте масло до уровня маслоналивного отверстия (1,6 л).
7. Установите пробку маслоналивного отверстия на место.
Замена сальника вторичного вала
Постоянное снижение уровня масла в картере коробки передач может быть вызвано потерей герметичности уплотнения вторичного вала коробки передач.
Вам потребуются: ключ «на 30», отвертка, оправка, молоток.
1. Для замены сальника вторичного вала снимите промежуточный вал трансмиссии (см. «Снятие и установка промежуточного вала»).
2. Снимите уплотнитель центрирующего кольца.3. Отверните гайку крепления фланца эластичной муфты.
Обратите внимание на центрирующее кольцо. По мере отворачивания гайки вы спрессуете кольцо.
4. Снимите центрирующее кольцо.
5. Снимите стопорную шайбу.6. Снимите фланец.
7. Поддевая отверткой, извлеките сальник из задней крышки коробки передач.8. Нанесите герметик на новый сальник.
9. Запрессуйте сальник в заднюю крышку через подходящую оправку.
При отсутствии подходящей оправки можно использовать для запрессовки старый сальник.
10. Установите все снятые детали и промежуточный вал в порядке, обратном снятию.
11. Проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости долейте (см. «Замена масла в коробке передач»).
Снятие и установка коробки передач
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:
— повышенный (по сравнению с привычным) шум;
— затрудненное переключение передач;
— самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
— утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и т.п.).
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», шестигранник «на 12», отвертка, пассатижи.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Отсоедините «минусовый» провод от аккумуляторной батареи.
3. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).
4. Снимите передний карданный вал (см. «Снятие и установка карданной передачи»).
5. Снимите промежуточный вал (см. «Снятие и установка промежуточного вала»).
6. Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода.7. Изнутри салона подденьте отверткой и сдвиньте вверх чехол рычага переключения передач.
8. Отверните рукоятку с рычага и снимите ее вместе с чехлом.9. Отверните гайку крепления опорной пластины механизма переключения передач.
10. Снимите заднюю опору силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).
11. Отверните гайку стяжного болта хомута крепления тяги механизма переключения передач.12. Выверните три болта крепления кронштейна опорной пластины и снимите привод механизма переключения передач.
13. Выверните болты крепления щитка картера сцепления.14. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления и снимите цилиндр, не отсоединяя его от шланга (цилиндр остается висеть на шланге).
15. Выверните три болта крепления стартера (третий болт на фотографии не виден).
16. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости (см. «Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости»).
17. Снимите приемную трубу (см. «Замена приемной трубы»).
18. Выверните четыре болта крепления картера сцепления к двигателю.
Помощник должен придерживать заднюю часть коробки передач.
19. Снимите коробку передач в сборе с картером сцепления.
Не опирайте конец первичного вала на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать их.
20. Устанавливайте коробку передач в порядке, обратном снятию.
21. Залейте масло в коробку передач.
Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала.
22. Проверьте и при необходимости отрегулируйте привод управления механизмом переключения передач (см. «Регулировка привода механизма выбора передач»).
Разборка коробки передач
Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях.
1. Повышенный шум в коробке передач:
— износ подшипников;
— износ зубьев шестерен и синхронизаторов;
— осевое перемещение валов.
2. Затрудненное переключение передач:
— износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;
— деформация рычага переключения передач;
— заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;
— загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;
— деформация вилок переключения передач.
3. Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:
— износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов;
— износ блокирующего кольца синхронизатора;
— поломка пружины синхронизатора;
— износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.
4. Пониженный уровень или утечка масла:
— износ сальников первичного и вторичного валов;
— ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок;
— ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.
Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач. Поскольку работы по снятию и разборке коробки передач весьма трудоемки, уделите диагностике неисправностей пристальное внимание и убедитесь в безусловной необходимости такого ремонта.
Вам потребуются: отвертки (две), сменные головки «на 13», «на 17», удлинитель, вороток, ключи «на 10», «на 13» (два), «на 17», «на 19», «на 30», ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, универсальные съемники.
Слейте масло из картера коробки передач, если вы не сделали этого при снятии ее с автомобиля.
3. Снимите уплотнитель центрирующего кольца.
4. Удерживая от проворачивания фланец эластичной муфты, отверните гайку крепления фланца. Отворачивая гайку, вы одновременно спрессуете с вторичного вала центрирующее кольцо.
6. Снимите фланец эластичной муфты.
9. Отверните десять гаек крепления нижней крышки к картеру.10. Подденьте отверткой и снимите крышку и расположенную под ней прокладку.
11. Отверните гайку крепления задней крышки, расположенную с внутренней стороны картера.
14. Отведя заднюю крышку назад и поворачивая примерно на 30° по часовой стрелке, снимите ее.15. Снимите внутреннее кольцо подшипника вторичного вала, дистанционную втулку и маслоотражательную шайбу.
16. Снимите подшипник выключения сцепления (см. «Замена подшипника выключения сцепления»).
17. Снимите чехол вилки выключения сцепления с картера, аккуратно поддевая чехол отверткой, и снимите вилку с чехлом, повернув ее на 90°.
18. Отверните семь гаек крепления картера сцепления, снимите пружинные шайбы.19. Снимите картер сцепления, отсоединив его от коробки передач.
24. Извлеките пружины фиксаторов.25. Перевернув коробку передач, выньте шарики фиксаторов.
Так выглядят детали разобранных фиксаторов: 1 — болт с пружинной шайбой (второй не показан); 2 — крышка; 3 — прокладка; 4 — пружины (пружина фиксатора заднего хода — черная); 5 — шарики
26. Выверните болт крепления блока шестерен V передачи, предварительно включив две передачи, чтобы зафиксировать валы от проворачивания.27. Выверните болт крепления вилки включения V передачи и передачи заднего хода.
28. Потяните на себя шток включения V передачи и передачи заднего хода и выньте его из картера и вилки выключения.
36. Выпрессуйте задний подшипник промежуточного вала легкими ударами по наружному кольцу.
40. Разожмите стопорное кольцо переднего подшипника промежуточного вала и снимите его.41. Выверните болт крепления переднего подшипника промежуточного вала, включив одновременно две передачи (I и IV).
42. Снимите болт с пружинной и зажимной шайбами.
45. Спрессуйте заднее внутреннее кольцо подшипника, аккуратно действуя отверткой как рычагом.
Пометьте внутренние кольца переднего подшипника промежуточного вала, чтобы при сборке установить их на прежние места.
46. Выньте промежуточный вал из картера.
51. Снимите промежуточный блокировочный сухарь.
Так выглядят блокировочные сухари: 1 — штока включения I и II передач («длинный»); 2 — штока включения III и IV передач («короткий»).
54. Выверните болт крепления вилки включения I и II передач.55. Выньте шток включения I и II передач из картера.
61. Ослабьте затяжку трех винтов крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала и оси промежуточной шестерни заднего хода ударной отверткой.
62. Выверните винты.63. Разверните стопорную пластину так, чтобы вывести ее из паза оси промежуточной шестерни заднего хода.
64. Снимите ось промежуточной шестерни заднего хода.65. Снимите стопорную пластину.
66. Разожмите стопорное кольцо промежуточного подшипника вторичного вала и снимите его.67. Выньте шпонку из паза вторичного вала.
68. Снимите промежуточный подшипник с вторичного вала, действуя отверткой как рычагом.69. Подайте вторичный вал назад и выньте его из картера передним концом вверх.
70. Выпрессуйте задний подшипник вторичного вала из задней крышки коробки передач легкими ударами молотка по наружному кольцу подшипника.
Не потеряйте дистанционное кольцо, которое установлено между подшипником и сальником.
71. Извлеките сальник заднего подшипника вторичного вала из задней крышки коробки передач.72. Установите блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски и спрессуйте подшипник c помощью большой отвертки, прилагая усилие к его внутреннему кольцу.
Разборка и сборка первичного вала
Вам потребуются: съемник стопорных колец, отвертка, молоток.
Так выглядит первичный вал в сборе (стрелкой указано место закрепления в тисках при разборке): 1 — первичный вал; 2 — стопорное кольцо; 3 — подшипник; 4 — блокирующее кольцо синхронизатора; 5 — стопорное кольцо; 6 — игольчатый подшипник переднего конца вторичного вала.
1. Установите вал в тиски и снимите стопорное кольцо, придерживая блокирующее кольцо синхронизатора.2. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора.
3. Снимите пружину синхронизатора.4. Измените положение вала в тисках, оперев его на наружное кольцо подшипника, и, не зажимая, снимите наружное стопорное кольцо.
5. Снимите стопорное кольцо с вала.6. Снимите с вала пружинную шайбу.
7. Изменив положение вала в тисках и спрессовав подшипник вниз, снимите подшипник с вала.
Усилие прикладывайте к внутреннему кольцу подшипника.
8. Соберите вал в порядке, обратном разборке.
Для сборки используйте только продефектованные детали (см. «Дефектовка деталей коробки передач»).
Подшипник запрессовывайте легкими ударами молотка, используя подходящую оправку и прилагая усилие к внутреннему кольцу.
Детали вторичного вала: 1 — вторичный вал; 2 — задний подшипник; 3 — стопорное кольцо; 4 — ступица синхронизатора III и IV передач; 5 — ступица синхронизатора I и II передач; 6 — втулка шестерни I передачи; 7 — шестерня I передачи с блокирующим кольцом синхронизатора в сборе; 8 — муфта синхронизатора I и II передач; 9 — шестерня II передачи с блокирующим кольцом синхронизатора в сборе; 10 — муфта синхронизатора III и IV передач; 11 — шестерня III передачи с блокирующим кольцом синхронизатора в сборе; 12 — стопорное кольцо; 13 — пружинная шайба
Разборка и сборка вторичного вала
Вам потребуются: отвертка, молоток, съемник стопорных колец, набор плоских щупов.
1. Установите вал в тиски.2. Снимите с вала муфту синхронизатора III и IV передач.
3. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора III и IV передач.4. Снимите с вала пружинную шайбу.
5. Сдвиньте отверткой ступицу синхронизатора III и IV передач и снимите ее.6. Снимите с вала шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.
7. Измените положение вала в тисках, спрессуйте втулку шестерни I передачи и снимите ее с вала.
Не зажимайте шестерню в тиски. Можно работать на поверхности стола или верстака.
Блокирующие кольца синхронизаторов всех остальных передач снимаются аналогично.
Собирайте вторичный вал в порядке, обратном разборке, с учетом следующих особенностей:
1. При сборке установите муфты синхронизаторов так, чтобы кольцевые проточки (показаны стрелками) были обращены друг к другу.
Зазор должен быть 0,05-0,10 мм. Предельно допустимый зазор — 0,15 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените изношенные детали.
Пружинную коническую шайбу устанавливайте так, чтобы ее конус был обращен наружу.
Разборка и сборка механизма выбора передач
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка, молоток, бородок.
1. Снимите механизм выбора передач (см. «Разборка коробки передач»).2. Снимите хомут с тяги механизма.
3. Снимите чехол тяги механизма.4. Выбейте ось шарнира тяги.
5. Снимите шарнир с рычага выбора передач.6. Выньте ось шарнира.
7. Выньте втулки проушины тяги. При необходимости замените их.8. Снимите защитный чехол корпуса механизма и пружину.
11. Снимите сферическую шайбу.12. Отверните три гайки крепления фланца рычага выбора передач.
13. Снимите фланец, уплотнитель и две прокладки рычага.14. Снимите шайбу направляющей пластины.
17. Собирайте механизм выбора передач в порядке, обратном снятию.
Разборка и сборка привода механизма выбора передач
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертка.
1. Снимите привод механизма выбора передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).2. Отверните две гайки крепления кронштейна к опорной пластине.
3. Извлеките из отверстий пластины втулки. Не потеряйте их при сборке.4. Снимите защитные чехлы.
5. Выверните четыре болта крепления корпуса рычага к опорной пластине.6. Снимите верхнюю часть корпуса рычага.
9. Снимите пассатижами стопорное кольцо и выньте шаровую опору рычага из корпуса шаровой опоры.
12. Отверните гайку оси рычага переключения передач.
13. Выньте ось и отсоедините рычаг. 14. Выверните винт крепления блокировочного упора и снимите его.
17. Собирайте привод механизма выбора передач в порядке, обратном снятию.
Перед осмотром тщательно очистите детали щеткой, вымойте их керосином, продуйте и просушите сжатым воздухом.
1. Проверьте состояние картера сцепления. На картере не должно быть трещин и других механических повреждений.
2. Проверьте состояние направляющей втулки выжимного подшипника сцепления. На ее поверхности не допускаются следы износа, наличие рисок и т.п.
3. Проверьте состояние картера коробки передач. На нем не должно быть трещин и других механических повреждений.
4. На поверхностях сопряжения с картером сцепления, а также с задней и нижней крышками не должно быть повреждений, вызывающих утечку масла.
5. На поверхностях расточек под подшипники не должно быть повреждений, а также следов проворачивания наружных колец подшипников.
6. Проверьте состояние задней крышки коробки передач. Не допускается наличие механических повреждений, трещин и т.п.
7. Проверьте состояние деталей первичного вала: блокирующего кольца синхронизатора IV передачи, пружины блокирующего кольца, подшипника, пружинного и стопорных колец. Неисправные детали замените.
8. На шлицевой поверхности первичного вала не должно быть следов износа, а также задиров, ухудшающих свободное перемещение ведомого диска сцепления. На шестерне не должно быть повреждений и следов видимого износа зубьев.
9. Проверьте состояние поверхности качения игл подшипника в отверстии первичного вала.
10. Проверьте состояние вторичного вала: на его рабочих поверхностях и шлицах не допускаются повреждения и видимый износ. На поверхностях качения роликов не должно быть шероховатостей и задиров.
11. Проверьте состояние втулки шестерни I передачи. Видимый износ на наружной поверхности скольжения не допускается.12. Проверьте состояние шестерен 1 — на рабочей поверхности зубьев не должно быть выкрашиваний и следов видимого износа, а также состояние блокирующих колец 2 синхронизаторов — не допускается значительный износ поверхности трения и торцов зубьев.
13. Наружные поверхности ступиц синхронизаторов не должны иметь забоин и износа, затрудняющих перемещение по ним муфт синхронизаторов.
14. Проверьте состояние торцов муфт синхронизаторов, а также состояние кольцевых проточек для вилки включения. Видимый износ не допускается.
15. Проверьте состояние подшипников валов коробки передач. Проворачивая одно из колец подшипника, проверьте легкость его вращения и нет ли осевых и радиальных зазоров.
16. Проверьте сальники: повреждения, следы видимого износа (более чем на 1 мм), неровности на рабочих поверхностях (кромках) не допускаются.
17. Проверьте состояние промежуточного вала: выкрашивание зубьев и их видимый износ не допускаются.
18. Проверьте состояние блока шестерен V передачи и заднего хода. Шлицевая поверхность оси шестерни не должна иметь задиров и следов износа. Выкрашивание зубьев и их видимый износ не допускаются.
19. Проверьте состояние промежуточной шестерни заднего хода. Шестерня должна свободно перемещаться на оси. Выкрашивание зубьев и их видимый износ не допускаются.
20. Не допускается деформация вилок, а также видимый износ в зоне контакта с кольцевым пазом синхронизатора.21. Штоки переключения передач не должны иметь рисок, задиров на рабочей поверхности и должны свободно скользить без ощутимого зазора в направляющих отверстиях картера.
Сборка коробки передач
Собирайте коробку передач в последовательности, обратной разборке, с учетом особенностей, приведенных в этом подразделе.
Вам потребуются: отвертки (две), сменные головки «на 13», «на 17», удлинитель, вороток, ключи «на 10», «на 13» (два), «на 17», «на 19», «на 27», ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, оправки для запрессовки (установки) подшипников и сальников, динамометрический ключ.
1. Промежуточный подшипник вторичного вала запрессовывайте оправкой, опирающейся на внутреннее кольцо подшипника.
Посадка внутреннего кольца подшипника на валу значительно плотнее, чем наружного кольца в картере. В связи с этим при запрессовке подшипника с приложением усилия к наружному кольцу он может быть поврежден.
2. После затяжки винтов крепления стопорной пластины подшипника вторичного вала закерните винты для предотвращения их самопроизвольного отворачивания.3. При наличии на поверхностях расточек под подшипники следов проворачивания колец подшипников накерните эти поверхности.
4. Для окончательной установки первичного вала в сборе с игольчатым подшипником переднего конца вторичного вала запрессуйте подшипник в сборе с валом до упора легкими ударами молотка через деревянный брусок по окружности наружного кольца подшипника.
5. Установив стопорное кольцо в проточку на наружном кольце подшипника, проверьте легкость вращения первичного вала.
6. Установите промежуточный вал в картер коробки передач, установив предварительно вилки включения I и II, III и IV передач, фиксаторы штоков и сами штоки.
7. Устанавливайте передний и задний подшипники промежуточного вала с помощью оправки, прилагая усилие к их внутренним кольцам (см. примечание к операции 1).
8. Не забудьте установить шпонку в паз вторичного вала, если она снималась при разборке.9. Затягивайте болт крепления переднего подшипника промежуточного вала динамометрическим ключом, одновременно включив две передачи. Момент затяжки болта 79,4-98 Н·м (8,1-10,0 кгс·м).
10. Смажьте трансмиссионным маслом рабочие поверхности шестерен и кольцевые проточки муфт включения синхронизаторов.
11. Установив на подсобранную коробку передач (с установленными передней и нижней крышками, а также с поперечиной крепления силового агрегата) картер сцепления, затяните гайки крепления картера сцепления к коробке передач динамометрическим ключом моментом:
М10 — 31,8-51,4 Н·м (3,2-5,2 кгс·м);М8 — 15,7-25,5 Н·м (1,6-2,6 кгс·м).
12. Перед установкой смажьте внутреннюю поверхность муфты подшипника выключения сцепления консистентной смазкой.
13. После окончательной сборки коробки передач наденьте на шлицы первичного вала ведомый диск сцепления и проверьте легкость перемещения диска по шлицам вала.
14. После установки коробки передач на автомобиль не забудьте залить масло в ее картер.
Вам потребуется ключ «на 13».
1. Ослабьте гайку стяжного болта хомута крепления тяги привода механизма выбора передач.
2. Перемещая тягу привода относительно вала механизма выбора передач в продольном направлении, добейтесь, чтобы все передачи четко включались.
3. Затяните гайку стяжного болта хомута.
Инструкции по замене подшипника промежуточного вала Рено Дастер
Перед тем, как приступить к замене подшипника промежуточного вала, необходимо убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся:
Снятие приводов
Для начала необходимо снять приводы автомобиля. Для этого поднимите переднюю часть автомобиля на подъемнике или поместите его на бордюр. Следующим шагом будет открутить гайки, которые крепят приводы к коробке передач.
Снятие маховика
После снятия приводов следует снять маховик. Для этого установите специальное устройство для удержания маховика и открутите болты, фиксирующие его. Осторожно снимите маховик и установите его в безопасное место.
Снятие корпуса подшипника
Теперь необходимо снять корпус подшипника промежуточного вала. Для этого отверните болты, которые его крепят, и аккуратно снимите его.
Замена подшипника
Теперь пришло время заменить сам подшипник. С помощью специального инструмента аккуратно выньте старый подшипник из своего места. Перед установкой нового подшипника обязательно нанесите смазку на его поверхность.
Сборка
После замены подшипника промежуточного вала Рено Дастер нужно провести сборку обратным порядком. Установите корпус подшипника на место и закрепите болтами. Затем установите маховик, затянув болты, фиксирующие его. После этого закрепите приводы автомобиля, проверьте уровень масла в коробке передач и проведите тестовую поездку, убедившись в правильности проведенной замены.
Итак, теперь вы знаете, как заменить подшипник промежуточного вала на Рено Дастер. Помните, что эта процедура требует определенного опыта и навыков в области автомобильного ремонта, поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к опытным специалистам.
Важность замены подшипника промежуточного вала Рено Дастер
В течение эксплуатации автомобиля подшипник промежуточного вала подвергается большим нагрузкам и износу. Обычно, со временем, подшипник начинает издавать характерные шумы, а в некоторых случаях может даже полностью выйти из строя. Это может привести к серьезным поломкам в трансмиссии и стоимостным затратам на ремонт.
Замена подшипника промежуточного вала Рено Дастер имеет несколько причин. Прежде всего, это необходимо для обеспечения нормальной и бесперебойной работы автомобиля. Если подшипник износился или испортился, это может привести к повреждению других деталей трансмиссии и срыву привода.
Вторая причина замены подшипника — это безопасность на дороге. Изношенный подшипник может привести к серьезным неполадкам в работе автомобиля, что увеличивает риск ДТП. Поэтому, регулярная замена подшипника является важным шагом для поддержания надежности и безопасности вашего автомобиля.
Кроме того, замена подшипника может экономически оправдана. Правильно работающий подшипник обеспечивает экономичную и эффективную передачу мощности, что сказывается на расходе топлива. В то же время, изношенный подшипник может увеличивать трение и потери в системе передачи, что приводит к повышенному расходу топлива.
Важные моменты при замене подшипника промежуточного вала
Замена подшипника промежуточного вала Рено Дастер — важный процесс, который положительно влияет на безопасность, надежность и эффективность автомобиля. Необходимо отслеживать состояние подшипника и своевременно производить его замену для предотвращения серьезных поломок и повышения долговечности автомобиля.