Шрус промвала для нивы шевроле

Comments 28

Шрус промвала для нивы шевроле

У меня жуткая вибрация при 30км в час, чуть больше норм, меньше тоже, грешу на задний кардан, но не уверен, кто может подсказать?

Шрус промвала для нивы шевроле

Машина 5 года поставил пром вал как на второй фотке 5 тыс.км накатал о покупке не жалею, так как езжу по асфальту, вибрации нет.

Шрус промвала для нивы шевроле

Поставил почти месяц назад. Больше нравится чем с «бубликом». Ушло «подпружинивание» при старте и при переключени с 1-й на 2-ю. вибраций никогда небыло т.к. все карданы на ШРУС.

Шрус промвала для нивы шевроле

У меня который на первой картинке!

Шрус промвала для нивы шевроле

Ну на самом деле ситуация двойственная с такими промвалами. Вибрируют они действительно меньше, чем подубитый оригинальный промвал. Вот только резиновая муфта хоть в какой-то степени гасила крутильные колебания от коробки к раздатке и наоборот. Теперь же, особенно при переменах режима движения, все связано жестко. И коробка к раздатке перекашивается еще больше, чем на оригинале.

Шрус промвала для нивы шевроле

вот я об этом тоже думал… вот только по идее сцепление продолжает гасить удары ходовой. у меня сейчас стоит сакс, а на саксе так же как и на штатном валео 8 пружин демпферов.

Шрус промвала для нивы шевроле

Товарищи! Я правильно понимаю что описанная выше деталь устанавливается без резиново эластичной муфты? Вчера залез посмотреть на свою, тот конец что идёт к раздатке на шрусовом узле, а на коробке все как и раньше.

Шрус промвала для нивы шевроле

именно так. убирается эластичная муфта… а с ней и вибрации.

Шрус промвала для нивы шевроле

У меня Шевик 2022г карданы на шрусах, вибраций нет. Был один момент, тряслась на скорости от 80 до 90, как оказалось полетел шрус заднего кардана, замена целиком- полет нормальный, по трасе 120-130 может и больше но силёнок мало 🙂

Шрус промвала для нивы шевроле

А чем штатный бублик не подошел то. Или хочется чего то поменять, а что не знаю.

Шрус промвала для нивы шевроле

имею 2 таких промвала с бубликами, и даже в хорошем состоянии они, но есть вариант приобрести шрусовой промвал за 1500р вот и думаю нужен он мне или нет. на днях поставил 2 шрусовых кардана, и чувствуется еще мелкая рябь. а т.к. подшипник вторичного вала помер… и помер он всего скорей изза бублика… вот и думаю перейти окончательно на шрус.

Шрус промвала для нивы шевроле

У меня с завода на машине не было никакой вибрации. До 150 км/ч бывает езжу, и ни чего. Нет ни малейшего намека на вибрацию. И стоит резиновый бублик на промвалу. Ведь его поставили с целью снизить колебания и ударные нагрузки. А если пром вал поставить шрусовый полностью, то все будет передаваться на хвостовик коробки, на подшипник, и трогаться уже не будет так плавно машина. И за 1500 рублей даже один шрус не купишь, а вы говорите о полном наборе.

Шрус промвала для нивы шевроле

ну так я не новый хочу взять. а по поводу ударов у нас в диске сцепления 8 демпферов есть. как и в любой другой иномарке… а резиновые бублики только наши умудряются ставить… когда то я белкарды усиленные ставил и то же до 156 по бк (по приборке уже под 170) ездил и ни каких вибраций не было… но года то идут…

Шрус промвала для нивы шевроле

Да года идут, и машины наши преобразовываются все дальше от заводского состояния. )))) В итоге упираемся в потолок, и переключаемся на уаз. Я уже стал задумываться о приобретении буханки.

Шрус промвала для нивы шевроле

поставил себе такой.фирма серп и молот.все шло в комплекте(вал, переходник, гайки).откатал на нем уже 8 месяцев!снизилась вибрация раздатки, гул практически исчез!пока что все радует!потраченных денег не жалко.единственное что, перед установкой набил в него больше смазки.

Шрус промвала для нивы шевроле

СиМ стоит полтора года, тишина и покой…

Шрус промвала для нивы шевроле

Хвостовик (фланец) идет в комплекте с промвалом.Фланцы есть для КПП нового (23 шлицы) и старого (6 шлиц) образцов.Магазины, что не в теме, могут прислать не тот фланец, что часто и случается. Или с неполированной частью под сальник КПП, что ведет к его ускоренному износу.

Шрус промвала для нивы шевроле

Недавно заметил, что бублик на промежуточном валу моей шнивки начал уставать. Да и вал уже почти 76 тыс. км проехал. Решил попробовать что-то новое, инновационное — промвал на шрусах, посмотрел в интернет магазах цены от 4980 руб. и до небес. Нашел на авито объявление в нашем городе и приобрёл б/у промвал СиМ за 3500р.

Шрус промвала для нивы шевроле

Продавец сказал, что проехал на нем около 100 км и ему не понравилась такая жесткая сцепка. На вид почти как новый.

Шрус промвала для нивы шевроле

Буду ставить вместе с новой раздаткой.

Завод пишет, что у данного пром вала, в сравнении со стоком такие преимущества:-Снижение шума, вибрации и тряски в салоне автомобиля;-Компенсация ударной нагрузки на коробку скоростей и на раздаточную коробку;-Экономия расхода топлива до 1,6л на 100км;

-Снижение шума в салоне автомобиля на 4 db;-Повышенная износостойкость деталей трансмиссии;-Герметичная защита ШРУС от влаги и пыли;-Запас по максимальному углу поворота шарнира;-Равномерная подача крутящего момента при больших отклонениях;-Снижение механических потерь трансмиссии;-Удобство установки.

Шрус промвала для нивы шевроле

Как любой внедорожник, Нива Шевроле имеет два ведущих моста.

Крутящий момент к ним передается от раздаточной коробки, которая соединена с КПП промежуточным валом.

Последний является ключевым элементом трансмиссии, при поломке которого машина может передвигаться только на буксире.

Назначение и устройство карданного вала

Для передачи момента от одного узла к другому, находящемуся на определенном расстоянии, используется карданный вал.

Он выполнен из прочного металла, толщина которого составляет около 2 мм.

Кардан выполняет одновременно несколько задач. С одной стороны, он служит валом, по которому передается усилие от фланца раздаточной коробки к ведущей шестерне редуктора. С другой, — способен переориентировать ось вращения.

Если бы на автомобиле Нива Шевроле фланцы раздатки и фланцы мостов располагались соосно, а в процессе езды между ними расстояние не менялось, то можно было бы обойтись жестким соединением вала. Однако реализовать соосность практически невозможно, а узлы трансмиссии при проезде по неровностям приходят в движение.

Карданная передача представляет собой совокупность узлов, обеспечивающих передачу усилия с помощью карданного вала. Устройство карданной передачи практически одинаково во всех марках автомобилей. В нее входят следующие элементы:

  • шарниры валов;
  • карданные валы (передний и задний);
  • резиновая муфта (на автомобилях Шевроле Нива устанавливается на промежуточном валу, соединяющем КПП и раздатку);
  • опора.

Карданные передачи бывают двух видов. Первый вид – передачи с использованием шарниров неравных угловых скоростей. Они устанавливались на Ниву первых лет выпуска. Впоследствии автомобиль стали оснащать передачами с шарнирами равных угловых скоростей. Карданы первого типа считаются достаточно силовыми и подлежат установке не только на легковые, но и на грузовые автомобили.

Шарнир равных угловых скоростей обеспечивает одинаковый угол поворота всех частей вала при изменении оси вращения.

Шрус промвала для нивы шевроле

Такой кардан состоит из следующих частей:

  • обойма, играющая роль корпуса;
  • сепаратор;
  • шарики;
  • защитный чехол

Шрус промвала для нивы шевроле

Промвал кпп-рк без муфты; двухшрусовый промвал

Рег.: 09.05.2022Сообщений: 30Откуда: НовосибирскВозраст: 63Авто: ВАЗ2131&2006г.

Рег.: 22.04.2022Сообщений: 131Откуда: МоскваВозраст: 56Авто: Нива 2121 1994 г.

Рег.: 09.05.2022Сообщений: 30Откуда: НовосибирскВозраст: 63Авто: ВАЗ2131&2006г.

Рег.: 22.04.2022Сообщений: 131Откуда: МоскваВозраст: 56Авто: Нива 2121 1994 г.

Рег.: 25.12.2022Тем / Сообщений: 2 / 479Откуда: ЛюберцыВозраст: 63Авто: 21213 & 2000 / 11113 & 2002 / 212140М & 2021

А еще интересно:  Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121

Рег.: 09.05.2022Сообщений: 30Откуда: НовосибирскВозраст: 63Авто: ВАЗ2131&2006г.

Рег.: 17.05.2022Сообщений: 3666Откуда: УльяновскВозраст: 58Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

Рег.: 25.03.2022Сообщений: 97Откуда: Рыбинск, Ярославская областьВозраст: 38Авто: ваз 21213 2000г., уаз патриот 2022г.

Рег.: 25.12.2022Тем / Сообщений: 2 / 479Откуда: ЛюберцыВозраст: 63Авто: 21213 & 2000 / 11113 & 2002 / 212140М & 2021

Отчёт о установке уже был, поэтому повторяться не буду.Отчёт об эксплуатации двухшрусосового промвала производства ООО «Сонда».

Предисловие: претензий к другой продукции «Сонда», установленной на моей Ниве: поворотные кулаки, «карданные» валы со ШРУСами, дополнительные опоры валов РК, лично у меня – нет.

Первая попытка.
Промвал №1 был успешно установлен, но при пробном «испытании» был выявлен явный перегрев одного из ШРУСов от подклинивания, сопровождающийся сильной вибрацией РК и выбросом смазки из него.

Вал был без проблем заменён по гарантии.

Вторая попытка. Часть первая.Промвал №2 установлен, замечании при испытании не выявлено. При поездках в режиме «город» всё было нормально, рычаги РК как «влитые».

Часть вторая (поездка на дачу).Проехав от дома порядка 30 км после населённого пункта «Михайловская слобода» (кто ездит по Н.-Рязанскому шоссе, тот знает) начинается затяжной спуск. Увидев, что в конце спуска в правом ряду ведутся дорожные работы я перестроился в левый ряд и продолжил движение со скоростью потока

100-110 км/ч. И в самом конце спуска я почувствовал резкий и сильный удар, «пулемётная очередь» по днищу и асфальту от разлетающихся шариков ШРУСа, двигатель заглох и машины стала резко терять скорость. Я успел включить «аварийку», увидел в зеркале заднего вида, что следующая за мной а/м тормозит с визгом покрышек, а справа, как специально, появилось окно и я смог скатился по инерции на обочину.

Промвал нива шевроле какой лучше

При эксплуатации своего автомобиля практика показала, что на 100 тыс км. пробега на автомобиле Нива 21213, было два разрыва гибкой муфты и один раз разрушение шруса промвала. При этом автомобиль был стандартен.

Сейчас часто люди увеличивают мощность двигателя путем «расточки» или установки турбин и компрессоров или заменой на дизельный агрегат, таким образом, нагрузка на промвал, за счет увеличения крутящего момента, возрастает в разы. Да и часто владельцы автомобиля уделяют внимание его карданам, устанавливая усиленные забывая о том, что если выходит из строя промвал, то все равно какие мощные карданы будут стоять у этого автомобиля.

В нашей мастерской мы доработали этот узел и предлагаем любителям бездорожья установить усиленный промвал.

Предлогаем вашему вниманию новую доработку по усилению промвала для Нивы 2121-14ть.

Шрус промвала для нивы шевроле

– установленны мощные гибкие муфты от кардана БМВ

– в данной конструкции промвала не используются шрусы и крестовины,что значительно увеличивает ресурс данного изделия и совершенно не требует сервисного обслуживания (спринцовки крестовин и закладки новой смазки в шрус)

– хорошо отбалансированная конструкция не требующая перебалансировки при замене гибкой муфты

– вес промвала на 800гр.меньше заводского ,что очень хорошо скажется в целом на трансмиссию автомобиля

– и самое наверное главное ,данная конструкция промвала обеспечивает плавный ход машины исключая удары в трансмиссии при начале движения и сбросе газа ,а также значительно уменьшает вибронагрузку даже без установки продрамника РК .

Шрус промвала для нивы шевроле

Ранее д ля Нивы мы использовали другую конструкцию промвала где была установка более мощной гибкой муфты от мерседеса, вал на 22 шлица (в отличии от 19-ти) и на данном валу установлен усиленный ШРУС и испытан на передачу крутящего момента 3500 Н-м. по отношению к нашему предыдущему стандартному промвалу 600 Н-м.

Шрус промвала для нивы шевроле

– Для Шевроле-Нивы: Вал промвала на 22 шлица, в отличии от 19-ти и на данном валу установлен усиленный ШРУС и испытан на передачу крутящего момента 3500 Н-м. по отношению к нашему предыдущему стандартному промвалу 600 Н-м.

Шрус промвала для нивы шевроле

-появилась у нас версия и Усиленного промвала на крестовинах(особенно актуальна опция для людей любящих давать повышенные нагрузки на свю Ш/ниву в бездорожъе !)

Шрус промвала для нивы шевроле

Так это выгледит на машине ;

Шрус промвала для нивы шевроле

Испытания на машине показали что практически неубиенный узел да и по вибрациям машина хуже не стала,несмотря на то что надёжность увеличенна в трижды,думаю никто на эту тему спорить не будет !

Шрус промвала для нивы шевроле

Даже краткий анализ ситуации с вибрацией на Lada 4×4 (теперь так называется старая «Нива») и Chevrolet Niva вынуждает поставить неутешительный диагноз – в проблеме виновата низкая культура производства. Можно, разумеется, грешить на конструктивные особенности: раздаточная коробка отдельно от КПП, большой угол работы заднего карданного вала, короткий, как в случае с ВАЗ-2121, промежуточный вал и т. д.

Но практика показывает, что вибрацию часто не получается устранить на все сто, даже поработав над целым комплексом возможных причин. Порой невозможно найти эту самую причину вовсе. К тому же есть другие внедорожники с «отдельными» раздаточными коробками – Suzuki Samurai, MB Gelandewagen.

Машины есть, а проблем с повышенной вибрацией нет… Впрочем, это слабое утешение для тех, кто хочет ездить на «Ниве», не морщась и не наблюдая в зеркале заднего вида расплывчатые силуэты. Мы решили начать борьбу с вибрацией на нашей Chevrolet Niva с очевидного: с замены карданных валов, биение которых, особенно заднего, было видно невооруженным глазом.

Шрус промвала для нивы шевроле

В качестве достойной альтернативы были избраны валы со ШРУСами вместо крестовин, которые производит тольяттинская фирма «Сонда», а реализует в Москве компания «Лего 4х4». Они не слишком дороги – в розницу около пяти тысяч рублей. В свое время у них были проблемы с рвущимися пыльниками, которые этим летом производитель заменил на более прочные.

Именно такой вал, нового образца, мы и поставим сегодня на нашу Chevrolet Niva, от рождения страдающую жуткой тряской в диапазоне 50–70 км/ч. Старый вал пометим на всякий случай и снимем, отвинтив восемь гаек. Выбрасывать его не станем, отвезем после на завод, балансирующий валы, посмотрим на заключение специалистов.

Шрус промвала для нивы шевроле

Чтобы установить новый вал, в котором нет шлицевого соединения, а изменение длины происходит за счет скольжения шариков по пазам ШРУСа (фото 1), необходимо снять заднюю поперечную опору раздаточной коробки (фото 2). Если ее не демонтировать, то вал упрется и ни за что не станет на фланец (фото 3).

Соединяем задний шарнир и фланец РЗМ, поворачивая вал и понемногу осаживая шпильки (фото 4). С передним придется чуть повозиться. Сперва надо заменить штатный фланец с четырьмя отверстиями на тот, что прилагается к новому валу. Он рассчитан на ШРУС и оснащен шестью гнездами под шпильки.

Установив его и затянув с необходимым моментом гайку, смажьте герметиком поверхность, которая будет соприкасаться с шарниром (фото 5). В дальнейшем это не даст смазке выдавиться через отверстия шпилек. Собственно смазки закладывать надо насколько возможно меньше.

Приблизительно как на фото 6. Оба шарнира, кстати, полезно будет разработать еще до установки. Заводя вал сверху, состыковываем его с фланцем и совмещаем отверстия (фото 7). Затянув шпильки, устанавливаем перекладину на место (фото 8). Готово, можно ехать на испытания!

Шрус промвала для нивы шевроле

Утверждать, что после установки вала со ШРУСом вибрации пропали напрочь, я не решусь. Пик на 60 км/ч ослабел – это факт. Можно даже сказать, что если вибрация и ощущается, то она какая-то бессистемная, слабая, но с заметным ритмом, совпадающим с вращением вала… Что это – передний вал?

Шрус промвала для нивы шевроле

Благодарим за помощь в подготовке материала «Нивацентр» (Москва),

А еще интересно:  10 лучших масел для Нивы Шевроле | Авто и мото

компании «Сонда» (Тольятти) и «Лего 4х4» (Москва)

Шрус промвала для нивы шевроле

Передний и задний карданы Шевроле Нива практически унаследовала от своего предшественника ВАЗ-2121. Любая модификация Нивы позиционируется, как внедорожник. Это означает, что трансмиссия автомобиля позволяет передавать момент сил как на передние, так и на задние колеса.

Промежуточный вал кпп шевроле нива

Промежуточный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач Шевроле Нива на ведущий вал раздаточной коробки.

Он состоит из эластичной муфты, фланца муфты, самого вала и шарнира равных угловых скоростей. Фланец муфты промежуточного вала центрируется на вторичном валу центрирующей втулкой. Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками.

За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля.

Рис.25. Промежуточный вал КПП ВАЗ-2123 Нива 1 — эластичная муфта; 2 — болт крепления эластичной муфты; 3 — фланец эластичной муфты; 4 — защитный чехол; 5 — кожух; 6 — сепаратор; 7 — шарик; 8 — корпус шарнира; 9 — шпилька крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки;

10 — заглушка; 11 — стопорное кольцо; 12 — обойма шарнира; 13 — хомуты; 14 — клапан; 15 — вал; 16 — балансировочная шайба; 17 — уплотнительное кольцо Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными сквозь отверстия во вкладышах. Три других отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу.

Под гайками болтов крепления муфты к фланцу расположены балансировочные шайбы. При разборке вала (чтобы не нарушить его балансировку) необходимо отметить расположение и количество шайб, а также взаимное расположение других деталей вала, чтобы при сборке установить их на прежние места.

Шлицевое соединение фланца муфты с промвалом позволяет компенсировать изменение расстояния между силовым агрегатом и раздаточной коробкой при их взаимных перемещениях. Шлицевое соединение уплотнено сальником, поджатым обоймой. На заднем конце вала установлен шарнир равных угловых скоростей. Его устройство аналогично наружному шарниру привода переднего колеса.

От смещения обойма шарнира зафиксирована стопорным кольцом, расположенным в проточке на промвалу Шеви Нива. От попадания грязи шарнир защищен резиновым гофрированным чехлом и заглушкой в заднем торце корпуса шарнира. Чехол закреплен на промвалу и корпусе шарнира специальными хомутами с замками.

Большим хомутом (на корпусе шарнира) удерживается и защитный пластмассовый кожух чехла, а малым (на промвалу) — резинометаллический клапан чехла, связывающий пространство внутри чехла с атмосферой. Клапан предотвращает повышение или понижение давления внутри чехла, приводящее к его разрыву и разгерметизации шарнира.

Дисбаланс вала при частоте вращения 3000 мин–1 должен быть не более 1,72 Нмм (175 г/мм). Снятие промежуточного вала Операции по снятию промвала Шевроле Нива: — Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. — Отворачиваем четыре гайки крепления корпуса шарнира промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки.

— Надеваем хомут червячного типа на эластичную муфту. Диаметр хомута должен быть не менее 150 мм. — Можно использовать два хомута диаметром около 80 мм, соединенных друг с другом. — Отворачиваем гайку болта крепления муфты к фланцу вторичного вала коробки передач, удерживая головку болта от проворачивания ключом того же размера.

Вынимаем болт. — Поворачивая промежуточный вал Шеви Нива, аналогично отворачиваем гайки двух других болтов крепления муфты и вынимаем болты. — Сдвигая промежуточный вал в направлении коробки передач, выводим шпильки корпуса шарнира из отверстий фланца вала раздаточной коробки и снимаем промежуточный вал.

— Для замены уплотнительного кольца снимаем его с пояска гайки крепления фланца вторичного вала коробки передач. — Для замены центрирующей втулки необходимо отвернуть гайку крепления фланца вторичного вала коробки передач. — Устанавливаем промежуточный вал в обратной последовательности.

Замена чехла шарнира промвала Работы по замена чехла шарнира промежуточного вала КПП ВАЗ-2123 Нива: — Замену чехла шарнира этим способом проводим при повреждении чехла и отсутствии внешних признаков неисправности шарнира. — Снимаем промежуточный вал.

Снимаем с вала фланец в сборе с муфтой и сальник. — Сжав специальными щипцами (или раздвижными пассатижами) хомут крепления кожуха и чехла к корпусу шарнира разъединяем и снимаем хомут. — Стягиваем кожух с чехла корпуса шарнира и снимаем кожух с промвала.

— Сжав щипцами хомут крепления чехла и обоймы клапана разъединяем и снимаем хомут. — Сдвигаем клапан по валу и снимаем его с переднего конца промвала. — В резиновой обойме клапана установлено металлокерамическое кольцо. — Стягиваем чехол с корпуса шарнира и снимаем его с переднего конца промежуточного вала.

— Очищаем вал и удаляем из полости шарнира максимально возможное количество старой смазки, не занося в шарнир грязь. — Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и корпус шарнира, не разбирая его. — Трещины, следы коррозии, прижоги, задиры и забоины на элементах шарнира недопустимы — такой шарнир необходимо заменить.

— Если шарнир находится в удовлетворительном состоянии, то закладываем в его полость 20 см3 смазки ШРУС-4. — Установку нового чехла проводим в обратной последовательности. — Крепим чехол новыми хомутами. Замена ШРУС Шевроле Нива Замену шарнира проводим при тугом проворачивании промежуточного вала (заедание в шарнире) или при большом люфте в элементах шарнира (износ рабочих поверхностей более 0,1 мм).

Для замены шарнира снимаем промежуточный вал и, сняв хомуты, стягиваем чехол с корпуса шарнира. Для замены ШРУС произведите следующие действия: — Отверткой поддеваем заглушку и вынимаем ее из корпуса шарнира. — Опираем корпус шарнира о губки тисков и, нанося удары через выколотку из мягкого металла по торцу вала, выбиваем вал из шарнира.

— Специальными щипцами разжимаем стопорное кольцо и снимаем его с носка промвала. — Снимаем с промежуточного вала чехол шарнира. — Очистив вал, наносим на него тонкий слой смазки и устанавливаем новый чехол. В проточку вала устанавливаем новое стопорное кольцо.

— В новый шарнир закладываем 20 см3 смазки. — Напрессовываем шарнир на промвал, нанося удары через отрезок трубы по обойме шарнира. — Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. — Крепим чехол новыми хомутами. После сборки необходимо проверить балансировку промежуточного вала.

Замена эластичной муфты промвала ВАЗ 2123 Нива Эластичную муфту вала меняем при наличии на ней трещин или отслоения резины. — Снимаем промежуточный вал. — Отворачиваем гайку болта крепления муфты к фланцу, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

— Аналогично отворачиваем гайки двух других болтов крепления муфты и вынимаем болты. — Разъединяем муфту и фланец. — Перед установкой новой эластичной муфты обжимаем ее хомутом. — Устанавливаем эластичную муфту в обратной последовательности. — После установки муфты необходимо проверить балансировку промежуточного вала в сборе.

Замена сальника шлицевого соединения промвала и фланца муфты Замену сальника проводим при потере им уплотняющих свойств — выдавливании из-под него смазки шлицевого соединения. Работы по замене сальника шлицевого соединения промежуточного вала и фланца муфты Шеви Нива:

— Снимаем промежуточный вал. — Помечаем расположение фланца муфты относительно промвала. — Отверткой отгибаем четыре лепестка обоймы сальника и сдвигаем обойму по промвалу. — Снимаем с вала фланец в сборе с муфтой и сальник. — Обойму сальника снимаем с вала только для ее замены.

— Перед установкой сальника очищаем шлицы промежуточного вала и фланца муфты от старой смазки и загрязнений. — Проверяем зазор в шлицевом соединении. Предельно допустимый окружной зазор по среднему диаметру шлиц составляет 0,30 мм. — В случае превышения предельного зазора необходимо заменить вал и фланец муфты или промежуточный вал в сборе.

А еще интересно:  Как снять и поставить торпеду нива шевролет

Усиленные промежуточные валы для нивы и шевроле-нивы

Не секрет, что гибкая муфта на промвале нивы часто недостаточно отбалансирована, а прочность недостаточно высока. Пришлось усилить и этот узел ,получился Усиленный Промежуточный вал!

При эксплуатации своего автомобиля практика показала, что на 100 тыс км. пробега на автомобиле Нива 21213, было два разрыва гибкой муфты и один раз разрушение шруса промвала. При этом автомобиль был стандартен.

Сейчас часто люди увеличивают мощность двигателя путем «расточки» или установки турбин и компрессоров или заменой на дизельный агрегат, таким образом, нагрузка на промвал, за счет увеличения крутящего момента, возрастает в разы. Да и часто владельцы автомобиля уделяют внимание его карданам, устанавливая усиленные забывая о том, что если выходит из строя промвал, то все равно какие мощные карданы будут стоять у этого автомобиля.

В нашей мастерской мы доработали этот узел и предлагаем любителям бездорожья установить усиленный промвал.

Предлогаем вашему вниманию новую доработку по усилению промвала для Нивы 2121-14ть.

— установленны мощные гибкие муфты от кардана БМВ

— в данной конструкции промвала не используются шрусы и крестовины,что значительно увеличивает ресурс данного изделия и совершенно не требует сервисного обслуживания (спринцовки крестовин и закладки новой смазки в шрус)

— хорошо отбалансированная конструкция не требующая перебалансировки при замене гибкой муфты

— вес промвала на 800гр.меньше заводского ,что очень хорошо скажется в целом на трансмиссию автомобиля

— и самое наверное главное ,данная конструкция промвала обеспечивает плавный ход машины исключая удары в трансмиссии при начале движения и сбросе газа ,а также значительно уменьшает вибронагрузку даже без установки продрамника РК .

Ранее для Нивы мы использовали другую конструкцию промвала где была установка более мощной гибкой муфты от мерседеса, вал на 22 шлица (в отличии от 19-ти) и на данном валу установлен усиленный ШРУС и испытан на передачу крутящего момента 3500 Н-м. по отношению к нашему предыдущему стандартному промвалу 600 Н-м.

— Для Шевроле-Нивы: Вал промвала на 22 шлица, в отличии от 19-ти и на данном валу установлен усиленный ШРУС и испытан на передачу крутящего момента 3500 Н-м. по отношению к нашему предыдущему стандартному промвалу 600 Н-м.

-появилась у нас версия и Усиленного промвала на крестовинах(особенно актуальна опция для людей любящих давать повышенные нагрузки на свю Ш/ниву в бездорожъе !)

Так это выгледит на машине ;

Испытания на машине показали что практически неубиенный узел да и по вибрациям машина хуже не стала,несмотря на то что надёжность увеличенна в трижды,думаю никто на эту тему спорить не будет !

Промежуточный вал серп и молот отзыв

Шрус промвала для нивы шевроле

Сегодня хочу начать с небольшого предисловия.Когда я ставлю какую-либо нестандартную деталь, я хочу получить:— увеличенный срок службы— улучшенные характеристики— качество выше, чем в у детали в стандартном исполнении— тут можно еще много дополнить, сразу в голову всего и не придет.

Теперь хочу рассказать о своем опыте использования «улучшенного» промежуточного вала на Ниву Шевроле от Саратовского завода «Серп и Молот». Тут сразу хочу заметить что завод, вроде как, работает и на конвейер нашего Автоваза, и этот факт во многом подкупает, поскольку на конвейер есть какой-то контроль качества.

В общем это меня и подкупило в конечном счете, ну и плюс конструктивные решения, примененные в данном промежуточном валу. Всем известно о том, что эластичная муфта является одной из причин вибрации в нашем автомобиле. В промежуточном валу СиМ с обоих сторон стоят ШРУСы, что должно само по себе исключать сильное биение и увеличивать ресурс данной запчасти.

Теперь о моем опыте использования данной запчасти и качестве продукции:В записи о замене сцепления я упоминал о том, что установил промежуточный вал СиМ с двумя ШРУСами взамен штатного с одним ШРУСом и эластичной муфтой. На тот момент ушли вибрации, но этот «уход» вибраций был незначителен.

В процессе эксплуатации и в борьбе с вибрациями я отремонтировал задний редуктор, затем заменил передний редуктор, запланировал и перебрал коробку, но все равно вибрации остались. Само собой ушел какой-то гул, ушли некоторые вибрации, что-то сместилось в диапазоне скоростей и оборотов двигателя.

Дальше буду отталкиваться от пробега, на котором началась больба с вибрациями и гулом и, собственно заменой промежуточного вала. Так вот, спустя примерно 7000 км. начали появляться периодически сильные вибрации, хочу отметить слово «сильные», это когда колбасит ручку раздатки так, что пассажиры иногда стали трогать ручку раздатки и делать большие глаза, а я, стиснув зубы, просебя материться.

Это было не часто, но начинало напрягать. Потом, спустя уже примерно 15000 км вибрации стали постоянными, очень редко когда их не было. Я не мог подумать на промвал, поскольку ТАКОЙ ЗАВОД же не может делать ерунду, да еще и на конвейер. Я начал грешить на раздаточную коробку, поскольку оставшийся сильный гул доносился именно от нее и раздаточная коробка оставалась единственным местом в трансмиссии, в которое я еще не заглядывал.

Начал себе рисовать уже в мыслях разлетевшие сепараторы подшипниках и много еще всего. Пробовал на стоящей машине ставить раздаточную коробку в нейтраль и резко газовать с включенными передачами. Таким образом я исключил приводные валы. Меня несколько человек пытались убедить в том, что по всем признакам больше похоже на промежуточный вал, но это же б.

ть, ШРУСы, мать их, как они могут за такой короткий срок выйти из строя, при том, что промежуточный вал даже работает практически в горизонтальном положении без излома. Как я мог в это поверить?!Теперь я позвонил Николаю из Рузы, пообщался с ним, на что он мне ответил, собственно как обычно, что по телефону пациента сложно вылечить и надо смотреть, но пациент в Томске, а Николай в Рузе.

Далее звоню местномк Николаю, тож редукторщику, узнаю у него о возможности перебрать раздаточную коробку и договариваюсь о цене. У меня в данный момент времени заниматься этим нет от слова совсем, а машина нужна на каждый день. Договариваюсь о том, что я ему привезу снятую раздаточную коробку, он ее за полдня перебирает и я ее ставлю на место.

Меня это устроило, поскольку цена за снять-поставить равнялась цене перебрать раздатку. Денег нет, но мы держимся и чинимся.Теперь мне предстояла командировка в район Мариинска, а это 280 км в одну сторону, плюс еще там под 200 км по делам и обратно. По пути на объект я немного заблудился и, при развороте, свалился в кювет.1

Шрус промвала для нивы шевроле

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.