Вездеход 4х4 Вологда с двигателем ОКА — САМОДЕЛКИН ДРУГ

Вездеход 4х4 вологда с двигателем ока — самоделкин друг

Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” в данном материале вам будет представлена пошаговая инструкция по сборке вездехода на шинах низкого давления своими руками. Создана машина в городе Вологда. Данный  вездеход собран полностью из Отечественных узлов и агрегатов, так что Западные санкции ему не страшны)) Двигатель заимствован от малолитражного автомобиля ОКА,  его мощности вполне хватает для перевозки водителя и двух пассажиров, так же имеется прицеп (водоплавающий) так же расчитаный на два человека, в пассажирском отсеке имеется небольшая дровяная печь-буржуйка для обогрева салона, в прицепе установлена такая же. Салон вездехода располагает двумя спальными местами, чтоб человек смог лежать в полный рост. Такая компоновка предназначена специально с расчетом на поездки с длительным пребыванием в месте охоты или же рыбалки, что позволяет комфортно отдохнуть, согреться, просушить мокрую одежду, приготовить или разогреть пищу

Рама вездехода сварена из проф-трубы 50 х 50:  40 х 40: и             20 х 20  мм, корпус обшит алюминиевым листом толщиной 0.5 мм. Трансмиссия взята  НИВА 2121, тормозная система ОКА, рессоры Москвич и Волга, шаровые от НИВЫ.

Имея такой вездеход можно без проблем добраться в самые труднодоступные места, как по бездорожью так и в плавь))

Материалы

  1. двигатель ОКА
  2. трансмиссия НИВА
  3. рессоры Москвич
  4. проф-труба 50х50, 40х40 и 20 х20
  5. покрышки с дисками Урал 1200-500

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей

Пошаговая инструкция по сборке вездехода своими руками.

Вездеход 4х4 Вологда с двигателем ОКА - САМОДЕЛКИН ДРУГВездеход 4х4 Вологда с двигателем ОКА - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Подвеска, передние газовые от Волги, так же установлены рессоры шаровые НИВА.Вездеход 4х4 Вологда с двигателем ОКА - САМОДЕЛКИН ДРУГВездеход 4х4 Вологда с двигателем ОКА - САМОДЕЛКИН ДРУГ Задняя подвеска, реактивные НИВА, рессоры Москвич.Вездеход 4х4 Вологда с двигателем ОКА - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Двигатель ОКАВездеход 4х4 Вологда с двигателем ОКА - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Привод на рулевое управление поверх двигателя.Вездеход 4х4 Вологда с двигателем ОКА - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Тормозная система ОКА.Вездеход 4х4 Вологда с двигателем ОКА - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Кулиса на КПП.Вездеход 4х4 Вологда с двигателем ОКА - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Дополнительное крепление раздаточной коробки.Вездеход 4х4 Вологда с двигателем ОКА - САМОДЕЛКИН ДРУГВездеход 4х4 Вологда с двигателем ОКА - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Панель приборов из текстолита.Вездеход 4х4 Вологда с двигателем ОКА - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Сцепление и тормоз.Вездеход 4х4 Вологда с двигателем ОКА - САМОДЕЛКИН ДРУГВездеход 4х4 Вологда с двигателем ОКА - САМОДЕЛКИН ДРУГВездеход 4х4 Вологда с двигателем ОКА - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Печка-буржуйка в пассажирском отсеке.Вездеход 4х4 Вологда с двигателем ОКА - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Прицеп на 2 человека.Вездеход 4х4 Вологда с двигателем ОКА - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Выезд на рыбалку и охоту.Вездеход 4х4 Вологда с двигателем ОКА - САМОДЕЛКИН ДРУГВездеход 4х4 Вологда с двигателем ОКА - САМОДЕЛКИН ДРУГВездеход 4х4 Вологда с двигателем ОКА - САМОДЕЛКИН ДРУГ Вот такой универсальный вездеход повышенной проходимости получился у мастера из города Вологда.

Задний мост и подвеска

При построении подвески учитывается конструкция мостов и вес вездехода. База колесного внедорожного транспортного средства остается неизменной или увеличивается, поскольку покрышки не входят в штатные арки кузова. Рекомендуется использовать листовые рессоры от легковых автомобилей Волга или легких грузовиков ГАЗель.

В состав ходовой части вводят телескопические амортизаторы, снятые с машины Нива. Они сглаживают вибрации при движении по неровной дороге. Стойки крепятся к балке моста и к болтам на поперечинах рамы. Мосты устанавливаются на рессорах с помощью самодельных фиксаторов, которые не допускают поперечного смещения конструкции при движении по бездорожью.

Запчасти и материалы

Конструкция «переламывающегося» вездехода на базе двигателя, педалей, тормозов «Оки» также включает:

  • мосты от «Нивы»;

  • кулак от моста ульяновской машины;

  • самодельные диски;

  • МКПП;

  • трубчатый профиль 50х20, 40х20;

  • рули от УАЗ (гидравлику не берут);

  • индивидуально заказанное лобовое стекло;

  • колеса 1300х600;

  • светильники Hella;

  • радиаторы от Toyota;

  • лебедку для самовытаскивания.

Альтернативная подборка компонентов представлена:

  • также мотором и коробкой машины «Ока»;

  • движителями с грузовика «КрАЗ»;

  • рулежной системой и рессорами от ГАЗ-21;

  • листовой сталью подходящей толщины;

  • трубчатым профилем квадратного сечения;

  • мостами УАЗ.

Важно: рессоры «Волги» менять нельзя, в них должно оставаться столько же листов, сколько и на заводском экземпляре. Дифференциал требуется заваривать.

«Гранату», снятую с «Оки», обрезают и наваривают на нее фланец, соответствующий кардану «Нивы». Стандартный руль от ГАЗ-21 весьма труден в управлении – лучше сразу поставить ГУР. Колесные диски лучше брать с «вылетом», тогда колеса будут удалены от кузова, радиус поворота на передней оси увеличится.

А еще интересно:  шаровые опоры и рулевые наконечники… чьи? — Community «Chevrolet Niva» on DRIVE2

Покрышки берут от грузовика «КрАЗ». Для обдирания и приведения их в оптимальный вид потребуются бензопила, электротельфер. Дополнительная подрезка выполняется канцелярским ножом. Сверх уже упомянутых инструментов потребуются:

Уже упоминавшийся выше «Лёнеход» собирают на основе:

  • кузова автомобиля и его «родного» двигателя;

  • рамы из профильных труб;

  • покрышек «Шаина»;

  • основной части ходовой с ВАЗ 2121 (остальную часть делают сами);

  • органов рулевого управления с ВАЗ 2109.

О том, с чего начать постройку вездехода из «Оки», смотрите далее.

Инструкция по сборке вездехода

Чтобы сделать колесный вездеход на основе автомобиля Ока, требуется:

  • произвести расчет конструкции шасси и подготовить подробные чертежи;
  • собрать на стапеле сварную раму из стального профиля;
  • смонтировать элементы подвески и задний мост;
  • установить на шасси механизм рулевого управления;
  • рассчитать и установить кулису, позволяющую переключать передачи;
  • установить силовой агрегат;
  • произвести окончательную сборку и протестировать работоспособность конструкции;
  • устранить обнаруженные неисправности и доработать вездеход.

Как сделать кулису

Кулиса изготавливается на основе чертежей с учетом конструктивных особенностей вездехода на базе Оки. Рычаг переключения устанавливается в салоне, затем монтируется штанга с карданным шарниром, которая защищается металлическим экраном от перегрева. При изготовлении элементов необходимо предусмотреть регуляторы длины, позволяющие настраивать кулису с учетом положения двигателя. Силовой агрегат с коробкой устанавливаются продольно (на Оке мотор с коробкой стоят поперечно).

Металлический уголок, закрепленный на двигателе, используется для установки направляющих втулок, в которых ходит тяга переключения. От штанги идет рычажная система, которая крепится к втулке на штоке выбора скоростей. Вертикальная тяга также установлена в направляющих цилиндрах, обеспечивающих повышение точности переключения.

Какие нужны инструменты

Чтобы изготовить самодельный вездеход на основе автомобиля Ока, потребуются:

Колеса или гусеницы

Перед разработкой чертежей следует определиться с концепцией ходовой части будущей самоделки:

  1. Конструкция на шинах низкого давления строится на основе мостов, установленных на листовых рессорах и дополнительных гидравлических амортизаторах. Закрытый кузов ставится на кронштейнах, позволяющих использовать шины большого диаметра. Техника имеет небольшой вес, способна двигаться по глубокому снегу и заболоченной местности. Для снижения массы возможна постройка вездехода на обдирышах — шинах от сельскохозяйственной техники с частично убранным протектором и вырезанным стальным кордом.
  2. Гусеничный вездеход из Оки своими руками строится на основе шасси с резиновыми лентами и опорными катками, изготовленными из колес с резиновыми шинами. Техника может двигаться по рыхлому грунту и преодолевать водные преграды вброд. Машина имеет больший вес, чем базовая легковая Ока, из-за применения гусеничного движителя, требуется установка рычагов управления, связанных с бортовыми тормозами для разворота вездехода.

Монтаж двигателя

Силовой агрегат устанавливается на поперечины рамы при помощи штатных резиновых подушек. Перед началом эксплуатации производится техническое обслуживание двигателя, заливается свежее моторное масло.

Радиатор соединяется шлангами с рубашкой охлаждения и теплообменником печки, обеспечивающей прогрев воздуха в салоне вездехода. Крутящий момент от силового агрегата передается через коробку скоростей к раздаточному редуктору, который распределяет поток мощности между ведущими колесами самодельного снегоболотохода.

Необходимые запчасти

Чтобы сделать колесный или гусеничный вездеход на базе Оки, необходимо подготовить:

  • кузов автомобиля с двигателем и коробкой передач;
  • стальной профиль для постройки рамы;
  • ведущие мосты от автомобилей ВАЗ или УАЗ;
  • амортизаторы и листовые рессоры;
  • карданные валы и раздаточный редуктор;
  • гусеничную ленту и опорные катки.

Перечень дополнительных деталей зависит от конструкции будущего снегоболотохода. Это могут быть ведущие колеса и тормозные механизмы для гусеничного шасси.

Особенности конструкции

Изготовление самодельного вездехода из «Оки» привлекательно уже потому, что это выгоднее многих официально производимых конструкций. В качестве основы подойдут не только совершенно новые, но и сломанные либо побывавшие в ДТП автомобили. Многие любители создают настоящие «универсальные» вездеходы, которые едут на шинах низкого давления. Некоторые модели оснащаются воздушными подушками.

А еще интересно:  Двухколесный мотовездеход Атаман| Купить мотоцикл-вездеход Атаман

Гусеничный транспорт тоже можно сделать своими руками, однако это решение, скорее, подойдет для езды по снегу, и в летние месяцы его преимущества, мягко говоря, неочевидны.

Но все меняется – стоит только выехать на пересеченную, а особенно заболоченную или сильно увлажненную местность. Там гусеницы убедительно продемонстрируют свое превосходство. Дорогостоящие комплектующие покупать не надо. Стоит учесть, что в колесных вариантах ведущими оказываются все движители. Полезно использование «переломных» рам, которые куда практичнее жестких аналогов.

Возвращаясь к гусеничным вездеходам, следует подчеркнуть, что они особенно хороши для охотников, егерей и любителей рыбалки. Такая техника будет приятна, конечно, и для ценителей экстремального туризма. Чаще всего длина транспортного средства не превышает 3 м, потому что иначе сокращается проходимость.

Рулевое управление

Для изменения направления движения используются управляемые передние колеса, которые установлены на штатные поворотные кулаки от Нивы или автомобилей УАЗ. Рулевой редуктор от Волги крепится на раме.

Использовать устройство с гидравлическим усилителем сложно, поскольку потребуется установить на двигатель насос и смонтировать магистрали подачи и отвода рабочей жидкости.

Редуктор связывается с поворотными кулаками рычагами и штангами, оборудованными шарнирными сочленениями.

Для установки шин используются доработанные колесные диски, позволяющие установить широкие покрышки (например, от армейских грузовиков ЗиЛ или Урал). Внешняя часть шины обрабатывается абразивным инструментом, формирующим рисунок протектора. Для снижения веса вырезается металлический корд из боковин покрышки.

Самодельный цельнорамный вездеход на подвеске чебока

Какой красавец, не правда ли? Тогда давайте разберемся, как этот вездеход строил автор, на форуме Луноходов.нет его ник

mishanya68

.

Характеристики и компоненты вездехода: полноприводный 4х4, цельнорамный на подвеске, двигатель и кпп от оки, раздатка от нивы, мосты с пневмоблокировками, колеса кразовские безкамерки ободрыши. Подвеска – А-образный тяга панара, стойки с пружинами. Ход подвески в пределах 25 – 30 см, кузов открытый.

Эскиз крепления А-рычага к мосту

Рычаг крепится к мосту, как клюшки на пружинной подвеске, к раме через ШС. Пунктиром – панара.

Рисунок протектора шин был выбран следующий, т.к. вездеход будет ходить в основном по лесным дорогам, кустарникам. На воде будет держаться уверенно.

Вот такой профиле гиб сделал автор для гибки заготовок на бедлоки

Заготовка для конусов

Конус с бедлоком в сборе

Готовый диск

Колесо в сборе

Довариваем остальные конусы и можно приступить к капиталке двигателя и коробки, переборке и перечулковке мостов. И только после этих действий приступаем к основному строительству.

Рама ЧЕБОКИ цельная и вот как он выглядит на колесах:

Ставим мотор

Немного конкретики: клюшки взяты от нивовских тяг, саленблок у рамы с задней стойки 2108. Чулок переднего моста пришлось переделать, чтобы сместить редуктор на сторону водителя — это дает возможность более удобно разместить раздатку и карданы.

Чтобы избежать спуска колес (напомню они у нас безкамерки) в каждое необходимо залить 2,5л логвея и 2,5л тосола, в вывешеном состоянии прокручиваем минут 5. После проделанных манипуляций, держат минимум 3 недели.

Ставим раздатку, на фото подвеска в среднем положении, для ориентира приставлена 1 метровая линейка.

Проверяем ход подвески – поднимаем колеса по диагонали на 220 м от земли и видим, что ход стоек почти исчерпан и ограничен штатными отбойниками.

Ставим все агрегаты на раму и занимаемся дальнейшим строительством корпуса

Передние тормоза

Обшиваем листовым алюминием

Первый выезд ЧЕБОКИ

Подводим небольшой итог проделанной работы над созданием вездехода

[media=http://www.newniva.ru/watch?feature=player_embedded&v=k8ZkpyX1g7k]
[media=http://www.newniva.ru/watch?feature=player_embedded&v=jkCmsO6ICSI]

А еще интересно:  Renault Duster vs Chevrolet Niva: сравнение характеристик, фото, видео

Агрегат получился довольно огромным, в гараж еле помещается, от верха до потолка 5 см.

ЧЕБОКА на просторах

Здесь хорошо видна работа блокировок

[media=http://www.newniva.ru/watch?feature=player_embedded&v=IMJU3w6Lq3w]

Еще автор сварил прицеп для перевозки вездехода:

Немного видео

[media=http://www.newniva.ru/watch?feature=player_embedded&v=q06TOILNjv4]
[media=http://www.newniva.ru/watch?feature=player_embedded&v=LlKZHUS5B5Q]
[media=http://www.newniva.ru/watch?feature=player_embedded&v=FqN7WuinOoA]
[media=http://www.newniva.ru/watch?feature=player_embedded&v=69aMjfZ73g8]
[media=http://www.newniva.ru/watch?feature=player_embedded&v=QMJdyPi1jfo]
[media=http://www.newniva.ru/watch?feature=player_embedded&v=8iVDwasRS7g]

Чертежи

Чертежи содержат размеры рамы с указанием расстояний между точками установки деталей трансмиссии и подвески и позволяют рассчитать расстояние между кузовом и ходовой частью. Схемы обеспечивают расчет количества стального профиля, прочность конструкции рассчитывается отдельно.

Этапы сборки

Изготовление вездехода своими руками начинается с поиска подходящей базы. Распространенным решением является применение рам мотоциклов. Конкретная марка особой роли не играет. Куда важнее учитывать финансовую сторону дела и проходимость готовой конструкции. Если нужно именно покорять самое суровое бездорожье, базовую раму берут у мотоциклов «Иж», а от автомобиля оставляют преимущественно мотор и систему управления.

На следующем этапе нужно сделать связку между подвеской и задним мостом. Чаще всего ее формируют из подкоса, стягивающего лонжеронные детали. Если добавить стойку и втулку руля, будет сформирована задняя подвеска независимого типа.

Подобное решение гарантирует превосходную маневренность даже на трудных участках пути. Когда это проделано, необходимо ставить колеса.

Чаще всего вездеходы на основе «Оки» комплектуют не колесами в полном смысле слова, а камерами от грузовиков. Для фиксации на подвеску используют ступицы. Стабильность конструкции гарантируют особые ленты, накручиваемые снаружи. Практика показывает, что такие проекты вполне надежны и успешно преодолевают различные препятствия. Следующий шаг — фиксация двигателя и установка механизмов, передающих крутящий момент.

Придется еще поставить тормозные аппараты, сцепление и выхлопную систему. Когда завершены все основные работы, вездеход непременно требуется протестировать. Знатоки подчеркивают, что ошибки при его изготовлении часто делают устройство опасным для самих ездоков и других людей.

Так, сделать транспортное средство на гусеницах с двигателем из «Оки» можно только при тщательном учете размеров всех составных частей. Тут гораздо меньше «степеней свободы», чем при работе с колесной техникой. Двигатель извлекают вместе с коробкой передач, потому что использовать разнородные агрегаты слишком проблематично.

Потом изготавливают раму гусеничного вездехода на основе профильной трубы. Получить подвеску можно из балансиров с торсионами.

Рекомендация: для моделей, рассчитанных на бездорожье, «родная» силовая установка недостаточно мощна. Придется брать более серьезные модели с автомобилей большей мощности. Катки гусениц и «звезды» устанавливают самостоятельно. От «Оки» иногда оставляют лишь кузов. Его и все основные комплектующие устанавливают на самостоятельно сделанную раму.

Полезно рассмотреть еще, как изготавливается переломка 4х4 с мотором от «Оки». С нее же снимают дворники, узел педалей, тормоза, суппорты, выхлопные трубы. Раму делают с нуля целиком, используя подходящий трубчатый профиль. Дальнейший шаг — монтаж мостов и главных компонентов. В первую очередь среди них надо поставить рулевую колонку; после этого изготавливают и монтируют «кунг», обшивают машину.

Если за основу взята модель «Лёнехода», то нужно раздаточную коробку фиксировать на крепления с моста «Москвича», которые обычно держат рессоры. Эти крепления размеряют и переваривают. На слабых вездеходах можно делать пружинные подвески. Однако рессоры гораздо надежнее и избавляют от необходимости модифицировать раму, добавлять сайлентблоки.

Рекомендация: независимо от выбранного образца следует сразу проводить ходовые испытания и немедленно устранять обнаруженные недочеты.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.