Трансмиссионное масло — техническая жидкость, использующаяся для защиты механизма коробки переключения передач, раздатки и ведущих мостов от износа.
Она образует на трущихся деталях устойчивую пленку, которая препятствует разрушению деталей в процессе трения.
Масло получают в процессе очистки и переработки нефтепродуктов с добавлением различных присадок, которые улучшают смазывающие свойства и не допускают разрушения защитной пленки.
- Периодичность замены
- Какое лучше заливать трансмиссионное масло?
- Замена масла в узлах трансмиссии
ВАЗ Нива (Лада 4х4) – компактный автомобиль повышенной проходимости, выпускаемый с трех и пятидверным кузовом. Производство модели началось в 1977 году. В 2010-х под руководством президента АвтоВАЗа Бу Андерссона была разработана обновленная версия «Урбан» с доработанными бамперами и улучшенной отделкой. В 2020 году автомобиль получил новую переднюю панель, адаптированную к современным требованиям безопасности и комфорта. Однако конструкция осталась прежней. Оригинальное название «Нива» было актуально до 2006 года в связи с выпуском более современного внедорожника Шевроле Нива. Тем не менее, в 2020 году АвтоВАЗ вернул себе право на использование товарного знака «Нива», который до этого принадлежал концерну General Motors.
- Когда менять масло в мостах ВАЗ Нива
- Сколько масла заливать в Ниву
- Какое масло использовать для ВАЗ Нива
- Замена масла
Шевроле Нива – компактный легковой автомобиль повышенной проходимости. Имеет конструкцию и агрегатную базу от советской модели «Нива» образца 1977 года – это постоянный полный привод, раздаточная КПП и 1.7-литровый 80-сильный двигатель. Коробка передач – пятиступенчатая механическая. С 2004 по 2008 год автомобиль неоднократно становился самым продаваемым внедорожником на российском рынке. Более того, в 2009 году был удостоен премии «Внедорожник года». К ближайшим конкурентам Шевроле Нивы можно отнести Рено Дастер, Чери Тигго, Дайхатсу Териос, Сузуки Витара и другие бюджетные кроссоверы.
- Когда менять масло в Шевроле Нива
- Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку Шевроле Нива
- Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки Шевроле Нива
- Видео
ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ, МАСЛА И ЖИДКОСТИ.
Раздаточная коробка — важнейший компонент полноприводного автомобиля, отвечающий за передачу мощности от трансмиссии к переднему и заднему мостам.
Содержание
Инструменты и материалы
Перед началом работы вам необходимо собрать следующие инструменты и материалы:
- набор торцевых головок;
- трещотка;
- сливной поддон;
- трансмиссионноге масло (используйте масло, указанное производителем);
- воронка.
Этапы замены масла
- Подготовка автомобиляПрипаркуйте автомобиль на ровной площадке.Включите аварийный тормоз, чтобы автомобиль остался на месте.Наденьте перчатки, чтобы избежать контакта кожи с отработанным маслом.
- Припаркуйте автомобиль на ровной площадке.
- Включите аварийный тормоз, чтобы автомобиль остался на месте.
- Наденьте перчатки, чтобы избежать контакта кожи с отработанным маслом.
- Нахождение раздаточной коробки и сливной пробкиНайдите раздаточную коробку под автомобилем.Найдите сливную пробку, которая обычно находится в нижней части раздаточной коробки.
- Найдите раздаточную коробку под автомобилем.
- Найдите сливную пробку, которая обычно находится в нижней части раздаточной коробки.
- Слив старого маслаПодставьте под сливную пробку поддон.Используя набор торцевых головок и трещотку, снимите сливную пробку и дайте старому маслу стечь в поддон.Убедитесь, что старое масло полностью слилось, прежде чем устанавливать сливную пробку на место.
- Подставьте под сливную пробку поддон.
- Используя набор торцевых головок и трещотку, снимите сливную пробку и дайте старому маслу стечь в поддон.
- Убедитесь, что старое масло полностью слилось, прежде чем устанавливать сливную пробку на место.
- Очистка раздаточной коробкиОчистите сливную пробку чистой тканью.Протрите область вокруг сливной пробки, чтобы удалить остатки масла.
- Очистите сливную пробку чистой тканью.
- Протрите область вокруг сливной пробки, чтобы удалить остатки масла.
- Замена сливной пробки и добавление нового маслаУстановите сливную пробку на место и затяните ее с помощью набора торцевых головок и трещотки.Залейте новое масло с помощью воронки.
- Установите сливную пробку на место и затяните ее с помощью набора торцевых головок и трещотки.
- Залейте новое масло с помощью воронки.
- Проверка наличия утечек и проверка надлежащего уровня маслаПроверьте, нет ли утечек вокруг сливной пробки и в других местах раздаточной коробки.Проверьте уровень масла с помощью щупа (при наличии) или запустив автомобиль и проверив уровень масла в раздаточной коробке во время работы.
- Проверьте, нет ли утечек вокруг сливной пробки и в других местах раздаточной коробки.
- Проверьте уровень масла с помощью щупа (при наличии) или запустив автомобиль и проверив уровень масла в раздаточной коробке во время работы.
Безопасность всегда стоит на первом месте, поэтому при замене масла в раздаточной коробке соблюдайте следующие меры предосторожности:
- Убедитесь, что автомобиль надежно припаркован на ровной площадке и включен аварийный тормоз.
- Надевайте перчатки, чтобы избежать контакта кожи с отработанным маслом.
- При необходимости используйте подставку для домкрата или гидравлический домкрат для поддержки автомобиля.
- Не затягивайте сливную пробку слишком сильно, так как это может привести к ее повреждению.
Замена масла в раздаточной коробке Нива 2121 — это несложный процесс, который можно выполнить в гаражных условиях при наличии необходимых инструментов и материалов. Регулярная замена масла поможет обеспечить бесперебойную работу раздаточной коробки, улучшить ее характеристики и продлить срок службы. Следуя шагам, описанным в этой статье, и соблюдая необходимые меры предосторожности, вы сможете легко выполнить эту задачу. Как всегда, если вы в чем-то не уверены, обратитесь за советом к профессионалу.
1. Установить автомобиль над смотровой ямой или на стационарном подъемнике. 2. Отвинтить маслозаливную пробку на коробке передач и проверить через маслозаливное отверстие уровень масла, который должен находиться на уровне нижнего края отверстия или ниже его, но не более чем на 5 мм.
Как проверить уровень масла в кпп на ниве?
Проверки уровня масла.
- Ключом «на 17» отворачиваем пробку заливного отверстия (передний карданный вал для наглядности снят).
- При необходимости, шприцем доливаем масло до уровня нижней кромки заливного отверстия.
Как залить масло в коробку на ниве?
Ликви моль синтетика 75w90 во всей трансмиссии.
Когда менять масло на новой ниве?
Согласно рекомендациям, приведённым в сервисной книжке, впервые производить замену масла в раздаточной коробке автомобиля Нива следует во время четвёртого ТО, то есть после наезда 45 тысяч километров. Затем процедура должна повторяться с такой же периодичностью.
Как проверить уровень масла в коробке 21213?
Отвинтить маслозаливную пробку на коробке передач и проверить через маслозаливное отверстие уровень масла, который должен находиться на уровне нижнего края отверстия или ниже его, но не более чем на 5 мм. При необходимости долить масло и завинтить пробку моментом 40 Нм.
Как залить масло в передний мост ваз 2121?
Отворачиваем ключом на 17 заливную пробку, которая находится с левой стороны картера переднего моста. Нагнетателем или шприцем заливаем масло. При низкой температуре желательно масло перед заливкой подогреть. После заливки масла закручиваем заливную пробку.
Сколько заливать масло в мост на ниву?
При этом в задний мост Нивы всех модификаций заливается масло в объёме 1,3 литра, в передний – 1,15 литра. Объём масла в заднем мосту Нивы несколько больше, поскольку это по определению основной ведущий мост, и нагрузка на него в целом немного выше.
Сколько масла в коробке на ниве?
1,75 л — НЕ ДОЛИВАЯ до заливного отверстия.
Сколько масла в раздатке на ниве?
Заправочный объем картера коробки передач составляет 1,35 л., картера раздаточной коробки 0,75 л., картера переднего моста 1,15 л. и картер заднего моста 1,3 л. Для заправки данных узлов подойдут трансмиссионные масла у которых уровень качества соответствует API GL-5, а вязкость 75W-90.
Сколько масла в раздатке Нива 21214?
В раздатку Нива масла необходимо добавлять примерно 0.8 литра. В его скоростную коробку заливается 1.6 литра трансмиссионной жидкости.
Как проверить уровень масла в раздатке?
На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие. Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется.
Какое масло заливать в коробку Шевроле Нива?
В раздатку и коробку переключения передач следует заливать масло, которое соответствует стандартам качества по API GL4 или GL4/GL5 и вязкость SAE 75W-90, 80W-85, 80W-90. Для редукторов, переднего и заднего мостов предназначена трансмиссионная жидкость по API GL5 или GL4/GL5. Масло со стандартом GL4 лучше не применять.
Какое масло лучше заливать в двигатель ваз 2121?
Ответы (4) На конвейере в мотор внедорожника заливают минеральное моторное масло ЛУКОЙЛ ЛЮКС 10W-30 либо 10W-40. Сменить его можно на масло той же марки, но с вязкостью 0W-40, 5W-20, 5W-30,5W-40 либо 5W-50.
Масла группы «ГИПОИД» предназначены для ведущих мостов, раздаточных коробок и рулевых червячных редукторов заднеприводных автомобилей ВАЗ-2101-2107 и полноприводных ВАЗ-2121, 21213, 2123 и их модификаций. Допустимо заливать масла этой группы в коробку передач «Классики».
Как проверить уровень масла в раздатке ваз 2121?
В зимний период лучше всего будет заливать недорогую полусинтетику — ТНК 75W90. Она подходит как для ваз Нива 21213, так и для ваз 2131. Замену можно проводить в СТО.
Сколько литров масла в коробку Нива?
Сколько масла нужно заливать в КПП? — 1.6 л.
Какое масло заливать в передний мост нивы?
Вязкость трансмиссионного масла для Нивы 2121, 21213, 21214 – 75W90. Можно заливать любую минеральную или полусинтетическую трансмиссионную жидкость с соответствующими показателями. При этом в задний мост Нивы всех модификаций заливается масло в объёме 1,3 литра, в передний – 1,15 литра.
Какое трансмиссионное масло подходит для Нивы?
Учитывая особенности конструкции ходовой части Chevrolet Niva. В трансмиссию рекомендуется использовать единое масло для коробки передач, раздатки и мостов: Liqui Moly Hypoid Getriebeoil TDL 75W-90 (арт. 3945).
Какое трансмиссионное масло рекомендует Автоваз?
Компания АвтоВАЗ рекомендует использовать чистое оригинальное масло, без каких-либо масляных присадок. Современное высокоэффективное трансмиссионное масло – вот что надо для надежной и эффективной работы коробки передач Lada Granta.
Как проверить уровень масла в мостах Нива?
- Для проверки уровня масла, накидным ключом «на 17» отворачиваем пробку заливного отверстия.
- При необходимости шприцем доливаем масло до уровня нижней кромки заливного отверстия.
- Заворачиваем пробку.
Какое масло нужно заливать в раздатку?
В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.
Какое масло заливать в задний мост Нива?
Заворачиваем сливную пробку. Отворачиваем ключом на 17 заливную пробку, которая находится с левой стороны картера переднего моста. Нагнетателем или шприцем заливаем масло. При низкой температуре желательно масло перед заливкой подогреть.
Сколько заливается масла в передний мост на Шевроле Нива?
Передний редуктор имеет заправочный объём масла, равный 1.15 литра, а задний 1.3 литра.
Сколько литров масла в трансмиссии нивы?
Для полной замены потребуется около 5 литров масла.
Сколько литров масла в заднем мосту Нива Шевроле?
картер переднего моста – 1,15 литра; картер заднего моста – 1,3 литра.
Какое масло заливать в передний редуктор Нивы?
- Для проверки уровня масла, головкой «на 17» отворачиваем пробку заливного отверстия.
- При необходимости шприцем доливаем масло до уровня нижней кромки заливного отверстия.
- Заворачиваем пробку.
Сколько литров масла в раздатке Шевроле Нива?
Чтобы Нива Шевроле работала безотказно и долго необходимо следить за всеми технологическими жидкостями и своевременно производить замену. Необходимый объем в заднем мосту 1.3 литра. Для замены масла в переднем мосту потребуется 1.15 литра. Лучше менять одновременно.
Какое масло заливать в раздатку Нивы Шевроле?
Сколько заливать масла? В раздатку Нива масла необходимо добавлять примерно 0.8 литра. В его скоростную коробку заливается 1.6 литра трансмиссионной жидкости. Всегда перед осуществлением выбора трансмиссионной жидкости следует внимательно изучить ее состав.
Какое масло заливать в коробку Нива 2121?
Главное в этом деле знать, какое масло и куда заливать. Если говорить про Ваз 4×4 2121 Нива, то в двигателе должно находится приблизительно 3,75 л нефтепродукта. Причем заливать необходимо одну марку масла, разные типы смешивать нельзя. В противном случае будет испорчена вся пропорция.
Сколько масла входит в задний мост Нива?
Какое масло и сколько нужно заливать в задний мост? Общий объём — 1,3 л. Вам потребуются: ключ «на 17», шестигранник «на 12», шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла. Эту операцию удобнее выполнять на смотровой канаве или на подъемнике.
Как залить масло в передний мост Нивы Шевроле?
Замена масла в редукторе переднего моста
Слейте масло в емкость. Заверните сливную пробку. Залейте свежее масло при помощи шприца до уровня нижней кромки заливного отверстия. Заверните заливную пробку.
Как проверить уровень масла в заднем мосту Нива?
Как часто менять масло в раздаточной коробке? — Согласно сервисной книжке, замену нужно производить каждые 40 тыс. км. Если автомобиль новый, то первая замена проводится через 2 тыс. км., а последующие уже через 40 т.км. Кроме того, проверку уровня масла в раздатке нужно делать каждые 10 тыс. км, а также в случае обнаружения потеков масла.
Сколько масла нужно заливать в раздатку? — 0.79 л.
Какое масло заливать в раздатку? — Трансмиссионное масло качества API GL-5 и вязкостью 75W-90 Рекомендуемые марки масел и полные их характеристики указаны на странице Применяемые жидкости и заправочные объёмы
Как проверить уровень масла в раздаточной коробке? — Раздаточная коробка должна быть холодной. Очистите от грязи заливное отверстие раздатки, отверните шестигранным ключом пробку.
Уровень масла должен доходить до нижнего края отверстия, это проверяется пальцем. Если уровень значительно ниже, масло следует долить, пока оно не начнёт вытекать из отверстия. Процедура выполняется с помощью шприца (показано ниже). Дождитесь пока стекут излишки, прежде чем завернуть пробку обратно.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Перед заменой масла необходимо прогреть трансмиссию, проехав на автомобиле не менее 10 км.
Замена масла в раздатке Нивы 3D
Америку не открою, но кому-то возможно пригодится сей пост. В общем, решил поменять трансмиссионное масло в раздаточной коробке своего нивасика. Причины: 1. Неизвестность — что там залито и сколько, 2. Шум при работе раздатки немного настораживал (шелест шестерен, но без скрежета).Сам процесс: немного поездил на машине, чтобы разогреть раздатку и качественнее всё слить. Загнал машину на яму, спустился вниз, шестигранником отворачиваем сначала контрольную (заливную) пробку, а затем, подставив небольшую емкость (напомню, емкость раздатки — 0,75 л), отворачиваем нижнюю пробку.
Поскольку масла в раздатке немного и температура его не такая высокая как в КПП, то сливается оно достаточно быстро, при этом безопасно, обжечься невозможно, как впрочем и испачкаться (об этом чуть позже). Пока стекало масло, стал готовить канистру, которую купил (емк. 1 л). Сильно дорогим заморачиваться не стал, хотя хотел попробовать Ликви Молли 75W90 по API GL-5 (цена в магазине 850 руб./1 л), думал в качестве промывочного возьму подешевле, покатаюсь, а потом Ликви Молли залью. Felix вязкость 75W90 по API GL-5 стоимость 385 руб./1 л.
Некоторые пишут, у них заводское масло была как слезинка, у меня наоборот откровенно черного цвета:
На магните сливной пробки заметна грязь — вычищаем, промываем.
Вернемся к подготовке чистого масла: канистрочку 1л. нужно как следует взболтать, перемешав все присадки, имеющиеся в нем. Заворачиваем шестигранником сливную пробку обратно. Далее, поскольку у меня нет специального шприца
спросив у соседа помощи, тот мне выдал свою приспособу в виде «полторашки» со вставленным шлангом от сантехники.
Говорит открываешь капот, проталкиваешь шланг вниз, вставляешь в раздатку,
, не зная что делать ору соседу «Бутылку запрокинь на бок!». Этот, сука осел, расплескал мне всё масло, облив моторный отсек и разлив остатки на полу гаража. Вылилось оно через окно в бутылке, которое я вырезал, чтобы масло текло быстрее, ну и само собой через сам шланг, пока он его там тянул вверх на себя. Бл#ть, было бы дорогое Ликви Молли прибил бы (( В итоге, все живы-здоровы, лишь у меня немного испорчены нервы и пришлось чуток помахать лопатой (нет, не по горбу соседа), а закидывая песком разлитое масло. Вывод: на будущее приобрету шприц, хоть он и пригодится раз в 50 тыс. км.
LADA 4×4 3D 2012, двигатель бензиновый 1. 7 л. , 83 л. , полный привод, механическая коробка передач — расходники
Вы ох.ли, менять загущенное масло раз в 50 т.км. Максимум 8- 10. В интернете большинство блогеров полные дилетанты и курса ГСМ в институте не слушали. Загущенные масла имеют особенность, механическое разрушение длинных молекул, которые закручиваясь в спираль обеспечивают необходимую вязкость масла при повышенных температурах.А Вы- 50 т. Смешно и грустно, что такие глупцы дают советы.
замена масла в трансмисии на 15 000 км — круто!Краткая история моей Нивы — я поменял все масла в трансмисии на пробеге 100 000 км.— Нива 1988 г.в. родной пробег 102000 км за 33 года — первый владелец. Это — Ввторое авто которое експлуатируется в селе — хозяйка не редко с прицепом (рыбалка, охота).По ДВС: замена масла в ДВС каждые 5000 км — за 33 года поменял кольца на 75000 км — подгорел клапан — пришлось заменить 2 клапана, три раза менял сальники клапанов.По ходовой — каждые два-три года замена крестовин — один раз оба кардана, наконечников, резинок реактивных тяг, иногда шаровые опоры. Главний тормозной менял три раза. Замена торм колодок 4 раза, цылиндриков раз 5. замена задних амортов — три раза, кстати передние аморты родные.Колеса только вездеходовские — три раза менял- две пары дисков — зима-лето. На 23 году експлуатации — полная перекраска Нивы с заменой передних крыльев, подкрыльников, порогов, промывкой топливного бака.Поменял — 6 АКБ, глушитель стоит самодельный — нержавейка — 3 мм стенка — короче нива сгниет а глушитель останется.
В каждых гаражх есть такой сосед лучшеб ну его н****! Но как всегда как что то делать, б**** только он один в гаражах!:)
Проверка уровня и замена масла в раздаточной коробке Chevrolet Niva
1. Для проверки уровня масла, шестигранником «на 12» отворачиваем пробку заливного отверстия.
2. Пальцем руки проверяем уровень масла в раздаточной коробке. Нормальный уровень масла — по нижнюю кромку заливного отверстия.
3. При необходимости шприцем доливаем масло до уровня нижней кромки заливного отверстия.
4. Заворачиваем пробку.
Замена масла в раздаточной коробке Шевроле Нива
1. Перед заменой масла необходимо прогреть раздаточную коробку, проехав на автомобиле не менее 10 км.
2. Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку сливного отверстия.
3. Сливаем масло в подставленную емкость.
4. Очищаем магнит пробки и заворачиваем ее.
5. Отвернув пробку заливного отверстия, шприцем заливаем новое масло в раздаточную коробку до требуемого уровня.
6. Заворачиваем пробку.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Периодичность замены
В сервисной книжке указано, что масло в раздаточной коробке, КПП и мостах следует менять при первом, четвертом и восьмом ТО. Это соответствует пробегу 2000, 45000 и 105000 км. После этого трансмиссионка меняется через 45000 км.
Срок службы масла зависит от условий эксплуатации. Если машина много ездит по бездорожью или используется в климате с большими температурными перепадами, замена смазки должна выполняться чаще.
Периодичность замены не связана с сезонностью. Трансмиссионку не надо менять в преддверии лета или зимы.
https://youtube.com/watch?v=XTRH7a3RZs8%3Ffeature%3Doembed
Замена масла в узлах трансмиссии
Перед началом работ необходимо запастись достаточным количеством трансмиссионки.
Каждый из агрегатов вмещает соответствующий объем:
- КПП — 1,6 л;
- раздаточная коробка — 0,79 л;
- передний и задний мост — 1,15 и 1,3 литров соответственно.
Можно сразу купить 5 литров трансмиссионки 80W-90, соответствующей стандарту качества GL4/GL5. Оно подойдет для всех агрегатов трансмиссии.
Также необходимо запастись промывочным маслом, которое позволяет избавиться от продуктов окисления и распада компонентов смазки.
Замена масла в КПП
Для проведения работ понадобятся:
- гаечный ключ на 17;
- емкость для сбора отработки;
- воронка;
- чистая тряпка.
Замена трансмиссионки выполняется на эстакаде либо смотровой яме. Иначе будет сложно добраться к сливной пробке на коробке передач Шеви Нивы. Порядок операций:
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры. В этом случае масло будет обладать должной текучестью и полностью сольется из картера.
- Подставьте емкость для сбора отработки под сливное отверстие КПП.
- Тряпкой очистите области вокруг сливной и заливной пробок.
- Ключом на 17 открутите пробку для залива масла. Это позволит воздуху поступать в корпус КПП.
- Шестигранником открутите сливную пробку.
- Дождитесь, пока вся трансмиссионка вытечет из картера.
- С помощью тряпки очистите стружку с магнитной пробки сливного отверстия.
- Залейте литр промывочного масла.
- Заведите мотор и дайте ему поработать 3-5 минут. В это время можно переключать передачи, выжав сцепление.
- Заглушите двигатель и слейте промывочное масло.
- Закрутите пробку сливного отверстия.
- Через воронку залейте новое трансмиссионное масло в сливное отверстие.
- Закрутите заливную пробку.
- Заведите двигатель и дайте ему поработать 5 минут.
- Заглушите мотор и проверьте уровень масла. При необходимости долейте трансмиссионку.
Видео-инструкция по замене масла в КПП Шнивы:
Замена трансмиссионки в раздатке
Кроме ключей, тряпки и емкости для отработки, перечисленных в предыдущем разделе, вам понадобится заправочный шприц. Масло в раздатке меняется при прогретом двигателе. Не нужно менять трансмиссионное масло на уличной эстакаде в мороз — жидкость быстро остынет, загустеет и не полностью сольется из раздаточной коробки.
- Установить машину на смотровую яму или эстакаду.
- Осмотреть и при необходимости очистить вентиляционный клапан.
- Очистить коробку вокруг пробок.
- Подставить емкость для отработки.
- Открутить заливную и сливную пробки.
- Слить трансмиссионку.
- Очистить стружку с магнита.
- Закрутить сливную пробку.
- Заправочным шприцом залить трансмиссионку в раздатку.
Замена в мостах Нивы Шевроле
Учитывая расположение заливных отверстий, откручивать пробку нужно торцовой головкой с воротком, а не обычным ключом. В остальном набор требуемых инструментов и материалов тот же, что нужен для замены масла в раздатке:
- 3 литра трансмиссионного масла;
- тряпка;
- заправочный шприц;
- емкость для отработки.
Процедура замены трансмиссионки в переднем и заднем мостах выглядит так:
- Заехать машиной на смотровую яму или эстакаду.
- Очистить тряпкой пробки для слива и заливки масла, а также корпус моста возле них.
- Подставить емкость для отработки под сливное отверстие.
- Открутить сливную пробку.
Замена трансмиссионного масла не требует специальных навыков и умений. Выполнить эту операцию может даже начинающий водитель, не имеющий опыта ремонта авто. Нужно лишь придерживаться вышеописанной инструкции и обязательно заливать трансмиссионку соответствующей вязкости и качества.
Видео
https://youtube.com/watch?v=SlPFOBzx5ZQ%3Ffeature%3Doembed
Замена масла в заднем мосту
https://youtube.com/watch?v=-579aW_-Jlw%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=mNaLohNy2ys%3Ffeature%3Doembed
Какое лучше заливать трансмиссионное масло?
Смазочные материалы состоят из базы (основы) и присадок. Их химические и физические свойства зависят от состава и происхождения этих компонентов.
По способу изготовления основы трансмиссионка делится на три вида:
Виды трансмиссионного масла
Под воздействием температуры тяжелые фракции углеводородов распадаются, а добавки окисляются и теряют свои свойства. Менять такое масло приходится чаще. Еще один недостаток «минералки» — продукты окисления оседают на деталях.
- Синтетическая основа искусственно создается из нужных углеводородов. Благодаря этому удается без применения присадок получить продукт с прогнозируемыми показателями вязкости. Добавки используются лишь для улучшения смазывающих и антиокислительных свойств трансмиссионки.
- Полусинтетические масла создаются на базе смеси минеральной и синтетической основ (последней используется минимум 30%). Такой подход позволяет уменьшить количество присадок, меняющих вязкость.
Синтетическое трансмиссионное масло отличается от минерального и полусинтетического тем, что его вязкость меньше меняется при изменении температуры. Это уменьшает износ деталей трансмиссии при зимней эксплуатации Нивы Шевроле. Зато «синтетика», за счет большей текучести, легче просачивается через изношенные сальники КПП.
Однако главная характеристика смазки — вязкость. Именно она указывается в инструкции по эксплуатации. Компания-производитель рекомендует заливать следующие сорта трансмиссионные масла (по SAE):
- раздаточная коробка и КПП — 75W-90, 80W-85, 80W-90;
- ведущие мосты (передний и задний) — 80W-90, 85W90.
Заливать в коробку переключения передач трансмиссионку популярного стандарта качества API GL-5 не допускается. Сернисто-фосфорные и противозадирные добавки, которые входят в его состав, нарушают работу синхронизаторов.
Поэтому в коробку переключения передач (КПП) нужно лить API GL4 и GL4/GL5, а в мосты и раздатку — GL4/GL5 и GL5.
На рынке представлены десятки брендов трансмиссионного масла. Самые известные из импортных — Castrol, Liqui Moly, Mobile, Shell, из отечественных — Лукойл и Роснефть.
Цены на литровую бутылку начинаются от 400 рублей.
Компания Лукойл — официальный партнер АвтоВАЗ. Именно этот бренд полусинтетики заливают в трансмиссию при производстве Шеви Нивы.
Полусинтетика для КПП от Лукойла
Когда менять масло в мостах ВАЗ Нива
Замена масла в раздатке, редукторе и мостах автомобиля ВАЗ Нива производится каждые 40 тыс. км. Это можно сделать и раньше, если узел нуждается в обслуживании по ряду характерных причин и признаков. Например, на необходимость замены может указывать помутнение и почернение масла, недостаточный уровень или загустение жидкости. Масло быстрее приходит в негодность при частой езде по бездорожью, резких стартах и торможениях в городских «светофорных» условиях.
Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки Шевроле Нива
В картер переднего и заднего мостов, а также раздаточную коробку автомобиля Шевроле Нива заливают трансмиссионное масло трех типов – минеральное, полусинтетическое или синтетическое. Машинам последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика или синтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. При этом самым популярным в российской среде является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W85, 80W-90 или 75W-90.
Для обслуживания раздатки, редуктора и мостов автомобиля Шевроле Нива лучше выбирать масло проверенных производителей – Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Касаемо типа вязкости надо отметить, что более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска.
Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Еще при выборе масла обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. В случае с Нивой можно остановить выбор на API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Шевроле Нива.
- Liqui Moly 75W-90 GL-4/5
- Chevron 80W-90 GL-5.
Какое масло использовать для ВАЗ Нива
В картер переднего и заднего мостов, а также раздаточную коробку автомобиля ВАЗ Нива заливают трансмиссионное масло трех типов – минеральное, полусинтетическое или синтетическое. Машинам последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика или синтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. При этом самым популярным в российской среде является всесезонная трансмиссионка с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.
Для обслуживания раздатки, редуктора и мостов автомобиля ВАЗ Нива лучше выбирать масло проверенных производителей – Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Касаемо типа вязкости надо отметить, что более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Еще при выборе масла обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. В случае с Нивой можно остановить выбор на API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля ВАЗ Нива.
- Ликви Моли 75W-90 GL-4/5
- Шеврон 80W-90 GL-5.
Уровень масла в коробке, раздатке, мостах.
Сообщения: 1608Зарегистрирован: 01 мар 2011, 19:33Автомобиль: CR-VИмя: А
Контактная информация:
Привет всем!
Кто знает, как проверить уровень масла в коробке, раздатке, мостах — физически-визуально?
И надо ли шприцевать их, если пробег авто 7300км и езжу только по нормальным городским дорогам, а не по какам?
Уровень масла в коробке, раздатке, мостах — шприцевание.
27 авг 2011, 20:10
Сообщения: 1373Зарегистрирован: 02 июл 2010, 21:27Автомобиль: Нива 2121 плавно превращаемая в 21213 КПП Fiat, СРПМ, подрамник, пер. тормоза Ford SieraИмя: ИгорьОткуда: Евпатория
Контактная информация:
28 авг 2011, 00:04
Я согнутой буквой Г проволчкой проверяю, что палец не пачкать
29 авг 2011, 00:08
Всем спасибо.
И, если можно, — ссылку, какой шприцеватель (по конструкции) нужен для этого.
Сообщения: 1647Зарегистрирован: 12 июн 2010, 01:52Автомобиль: Кирпич XJ 95г.в. до этого: ВАЗ 2121 86 г.в. — продано.Имя: АндрейОткуда: Москва
Контактная информация:
29 авг 2011, 01:38
вовчик писал(а):
Это неспортивно! Истинный нивовод определяет уровень масла по звуку
А вот и нет: ортодоксальный нивовод определяет уровень масла по каплям на асфальте: нет капель — значит закончилось, пора доливать!
29 авг 2011, 13:57
Я обычно смотрю по узлам, если сопливится то начинаю контролировать масло пока не исправлю проблему. Если всё сухо, то и не лезу. Но на новой (свеже купленной машине) лучше сразу везде проверить.
Сообщения: 481Зарегистрирован: 07 мар 2011, 13:16Автомобиль: Нива 2121 83г. уехала к хорошему человеку, AUDI 80 88г.Имя: ДмитрийОткуда: Таганрог
Контактная информация:
22 июл 2012, 17:45
МодераторСообщения: 3968Зарегистрирован: 19 июл 2011, 21:38Автомобиль: Нива 2121,Имя: сергейОткуда: СССР
Контактная информация:
22 июл 2012, 17:53
+1 к Elvis
Нивовоцтво должно быть не только бюджетным,но и весёлым!(с)Зоркий сокол
Отжиг возможен даже тогда, когда у тебя свернуло все мосты, а роздатку ты потерял еще 3 километра назад.(с)Nikolay
Сообщения: 2602Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22Автомобиль: 2131 2002 1.8 карб., Subaru Forester SH 2.5 2008Имя: АндрейОткуда: Мурманская область
Контактная информация:
doc Brown » 22 июл 2012, 19:29
Elvis
serzh
А чем вас не устраивает пробка под накидной на 17 в левом борту КПП? Уровень масла смотрят по этому отверстию.
Knowledge Is Power
22 июл 2012, 19:34
У меня кпп фиат,получается очень близко к кузову,даже пробку не выкрутить до конца
Пробка уровня масла,с правой стороны походу движения
22 июл 2012, 19:37
doc Brown » 22 июл 2012, 19:45
serzh
А слева, где кардан идет, у фиата пробки нет? Справа-то, понятно, пробка близко к кузову. Но её уровень значительно выше, чем нужно для заливки масла.
22 июл 2012, 19:50
31 июл 2012, 22:01
doc Brown писал(а):serzh
А слева, где кардан идет, у фиата пробки нет? Справа-то, понятно, пробка близко к кузову. Но её уровень значительно выше, чем нужно для заливки масла.
В фиатовскую льётся через верхний пыльник ручки КПП 3-3,2л масла. Лить в фиатовскую по пробку не советую — очень мало масла, верхний подшипник будет голодать.
01 авг 2012, 17:23
А какая, хрен, разница — фиатовская или родная? Или ты хочешь сказать, что при нормальном уровне масла КПП голодае? И конструкторы дураки, а тот, кто льет 3 литра масла заместо полутора — самый умный?
Вернуться в «Трансмиссия»
Сколько масла заливать в Ниву
Несмотря на легкий несущий кузов и конструктивную основу от ВАЗ-2106, «Нива» обладает впечатляющими возможностями на бездорожье во многом благодаря короткой базе и почти отсутствующим кузовным свесам, что обеспечивает высокие углы съезда и выезда. Также машина имеет постоянный полный привод и оснащается раздаточной КПП. Под капотом установлен безальтернативный бензиновый мотор 1.7 мощностью 81 л. с., агрегатируемый с пятиступенчатой МКПП. В 2016 году АвтоВАЗ доработал подвеску автомобиля – установил газонаполненные амортизаторы и подшипник в передних ступицах, а также внедрил независимое крепление редуктора переднего моста. С 2020 года машина официально продается как Лада Нива.
- Масло в раздатку: объем – 0,79 литра, допуск и вязкость: API-GL-3-4; SAE 75W-90
- Масло в редуктор заднего моста: объем 1.3 литра; переднего – 1,15 литра; допуск и вязкость: API-GL-3-4; SAE 75W-90
Когда менять масло в Шевроле Нива
Масло в редукторе и мостах автомобиля Шевроле Нива меняют каждые 30-40 тыс. км. То же самое касается и раздаточной коробки, однако в ее случае периодичность замены, как правило, может быть сравнительно больше – например, каждые 60 тыс. км. В любом случае, точный регламент замены зависит от условий эксплуатации, а также состояния смазочного материала. Если выявлены характерные признаки ухудшения качества масла (помутнение, почернение, недостаточный уровень, загустение, а также посторонние звуки и стуки в трансмиссии), значит пришло время менять масло. Обычно это актуально для частых поездок по бездорожью или светофорных пробок.
Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку Шевроле Нива
Шевроле Нива впервые дебютировала в 1998 году как модель под названием ВАЗ-2123 «Нива». По сути, это был преемник советской «Нивы» 1977 года. Однако АвтоВАЗ был не в состоянии наладить массовое производство, в результате чего права на использование бренда «Нива» были переданы концерну «Дженерал Моторс», который помог в создании совместного российского предприятия GM-АвтоВАЗ.
Массовый выпуск кроссовера Шевроле Нива стартовал в 2002 году. По сути, это был переименованный ВАЗ-2123. Самый крупный рестайлинг «Нивы» состоялся в 2009 году. Тогда автомобиль получил обновленный индекс 212300-55. Кроме того, благодаря стараниям итальянского ателье «Бертоне» кроссовер получил оригинальные бампера и светотехнику, а также массивные колесные арки и пластиковые накладки по периметру кузова. В результате машина впервые стала выглядеть как полноценный кроссовер. Внедорожные качества сохранились на высоком уровне, что позволяет «Ниве» доминировать в сравнении с более дорогими аналогами по проходимости.