Двигатель 2ZR | Масло, характеристики, минусы и др

Содержание

Особенности эксплуатации и основные дефекты

2ZR-FAE под капотом автомобиля

Постановка вопроса – хороший ли это двигатель или плохой, изначально неправильна. Если судить по качеству, надежности и долговечности, то, конечно же, старые двигатели – лидеры, проверенные временем и эксплуатацией. Двигатели, начиная с третьей волны конца 90-х (двигатели ZZ, AZ, NZ), заканчивая серией нового поколения (ZR-FE и ZR-FAE), практически не поддаются ремонту, особенно механической его части.

Если структурировать отзывы владельцев автомобилей с установленным двигателем, дефектов можно насчитать немало.

  • Расход масла – повышенный;
  • Камера сгорания – отложение продуктов горения;
  • Привод VVT – стук при запуске;
  • Протечка помпы;
  • Вакуумный насос – излишний шум при работе мотора;
  • Из-под крышки цепи протекает масло;
  • Ошибки принудительного холостого хода;
  • Низкое топливное давление – вследствие чего, проблемы горячего запуска.

Примерный срок службы двигателя рассчитать с точностью до года трудно. Установленная цепь, со звучащим рекламным слоганом – «работа в течение всего срока службы авто», не всегда оправдывает действительность. Мечтать не вредно, но несколько сотен тысяч км она явно не пройдет.

Хотя стоит отметить – срок эксплуатации цепи, по сравнению с ремнем, действительно немного больше, за счет того, что она редко рвется и не требует плановой замены каждые полгода. Единственно верно, что за ней, как и за ремнем нужно тщательно следить, если цепь порвет – встреча с клапанами неизбежна, а это ремонт на кругленькую сумму.

В принципе, особого вмешательства не требует, но рубеж хода цепи – около 150 тысяч км. Далее она начнет растягиваться, сдаст свои позиции гидронатяжитель, цепь начинает буквально «пропиливать» натяжители и успокоители, изнашивая ролики валов, а продукты износа попадают в моторное масло. Срок службы самого двигателя заметно сокращается.

А еще интересно:  Улучшите торможение автомобиля: откройте для себя преимущества распределителя тормозного давления

2123 — двигатель ваз 1.7 литра от нива шевроле |

Многие считают, что раз этот двигатель очень простой, то в него можно лить дешевое масло. Поверьте, что это не так. Этим вы сократите его ресурс, вплоть до нескольких десятков тысяч километров. У вас существенно ускорится износ стенок цилиндров и привет капремонт. Маленькая хитрость, сервисмены рекомендуют держать уровень масла ближе к максимуму, что продлит жизнь гидрокомпенсаторам и натяжителю цепи ГРМ.

Мотор 2123 под капотом Шнивы

Данный движок очень не любит эксплуатацию без прогрева, особенно в холодную пору года. Перед началом движения необходимо дать ему поработать несколько минут, а в идеале до тех пор, пока холостое обороты не выравняются. И только тогда ехать.

Chevrolet Niva с бензиновым двигателем 1.7 литра 2022 года.

Замена масла осуществляется раз в 15 тысяч километров пробега, для этого вам потребуется чуть более трех с половиной литров 5W30 или 5W40 и новые фильтры, вместе с масляным обычно ставят и новый воздушный. Свечи ходят в два раза больше. Раз в 60 тысяч меняют охлаждающую жидкость и ремень привода вспомогательных агрегатов. Подробнее на видео.

*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}img,span{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}
span{height:1.5em;text-align:center;font:6em/1.5 sans-serif;color:white;text-shadow:0 0 0.5em black}Замена масла в двигателе Шевроле Нива»
allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen
title=»Замена масла в двигателе Шевроле Нива»
>

При должном уходе и полном соблюдении всех вышеперечисленных советов, ресурс такого двигателя можно оценить примерно 200 — 250 тысяч километров.

2zr-fe 1.8 mpi 132/140 л.с — двигатель тойота ярис и тойота королла. обслуживание, характеристики, ресурс и проблемы

Честный обзор посвящен бензиновому двигателю Тойота Королла (Toyota Corolla), Тойота Аурис (Toyota Auris) и Тойота Ярис (Toyota Yaris) – 2ZR-FE 1.8 MPI 16v мощностью 132/140 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, какими техническими характеристиками, надежностью, строением, конструкцией, отличительными особенностями, реальным расходом топлива, сервисными интервалами обслуживания, распространенными проблемами, хроническими болячками, предельным ресурсом, плюсами и минусами обладает японский атмосферный мотор компании Toyota.

Рекомендуем к прочтению: Обзор двигателя Тойота Авенсис 1ADFTV 2.0 D4D16v 124 л.с

Двигатель 2ZR | Масло, характеристики, минусы и др

Мировая презентация бензиновых 16-ти клапанных двигателей моторной линейки “ZR”, к которой также относится силовой агрегат 2ZRFE объемом 1.8 литра, оснащенный системой фазорегуляции Dual VVT-i состоялась в сентябре 2006 года. Ровно через 12 месяцев, в 2007 году, на рынок были выпущены слегка усовершенствованные силовые агрегаты линейки “ZR” с более продвинутой системой фазорегуляции Valvematic, которым присвоили отдельный индекс 2ZR-FAE. Обозреваемый в публикации рядный “атмосферник” серии 2ZR-FE объемом 1.8 литра, разработанный в 2006 году заменил собой двс с индексом 1ZZFE. Силовая установка выпускалась в двух модификациях: с механизмом Dual VVT-i (серия 2ZR-FE 1.8) и с системой Valvematic (серия 2ZRFAE1.8). Справочно заметим, что в нашей статье подробно рассмотрена версия узла с классической и более распространённой на рынке системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i.

Семейство моторов “Toyota ZR-Series” включает в свой состав следующие серии двс: 1ZRFE 1.6 MPI, 1ZRFAE 1.6 MPI, 2ZRFAE 1.8 MPI, 2ZRFXE 1.8MPI Hybrid, 3ZRFE 2.0 MPI и 3ZRFAE 2.0 MPI.

Двигатель 2ZR | Масло, характеристики, минусы и др

До 2021 года бензиновый двигатель серии 2ZR-FE 1.8 сходил с производственного конвейера на двух заводах концерна Toyota: Toyota Motor Manufacturing West Virginia (в США) и Shimoyama Plant (в Японии). Для справки заметим, что рассматриваемый “атмосферник” устанавливался под капот только переднеприводных автомобилей японской компании Toyota и являлся штатным силовым агрегатом таких моделей, как Тойота Королла, Тойота Аурис, Тойота Матрикс, а также данный двс устанавливался в моторный отсек спортивных версий Тойота Ярис. Обозреваемая силовая установка 1.8 MPI серии 2ZR-FE занимает промежуточное положение в семействе моторов “Toyota ZR”, между младшим 1ZRFE 1.6 MPI и старшим братом 3ZRFE 2.0 MPI. От младшей серии 1ZR-FE, бензомотор 2ZR-FE отличается увеличенным ходом коленчатого вала (78.5 миллиметров против 88.3 миллиметра соответственно), а от старшего 3ZR-FEнаоборот, двс 2ZR-FE отличается уменьшенным рабочим ходом коленвала (97.6 миллиметра против 88.3 миллиметра соответственно).

Двигатель 2ZR | Масло, характеристики, минусы и др
Двигатель 2ZR | Масло, характеристики, минусы и др

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АТМОСФЕРНИКАTOYOTA 2ZRFE 1.8 MPI 132/140 Л.С

КОНСТРУКТИВНЫЕОСОБЕННОСТИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2ZRFE 1.8 MPI

Полностью алюминиевый рядный (R4) четырёхцилиндровый тойотовский двигатель серии 2ZR-FE объемом 1.8 литра обладает типичным строением и конструкцией, которые свойственны для японского моторостроение середины 2000- годов. Так, например, шахты алюминиевого блока цилиндров оснащаются тонкостенными чугунными гильзами, которые не поддаются хонингованию. Толщина стенок между цилиндрами составляет 7 миллиметров, из-за чего японский бензомотор не капиталится. Гильзы имеют ребристую внешнюю сторону (справочно: ребристость улучшает прочность соединения и теплоотвод), которой они приплавлены с поверхности цилиндров. Также заметим, что в процессе разработки рассматриваемого силового агрегата, японские инженеры специально сместили продольную ось коленчатого вала на 8 миллиметров относительно осей цилиндров, чтобы добиться так называемого дезаксажа (снижение трения между гильзами и поршнями, когда в цилиндрах образуется максимальное давление).

Двигатель 2ZR | Масло, характеристики, минусы и др

К отличительной особенности атмосферного мотора 2ZR-FE 1.8 можно отнести и то, что в отдельный корпус (установлен на ГБЦ) вынесены два распределительных вала системы DOHC (Double OverHead Camshaft). Благодаря установленным автоматическим гидрокомпенсаторами с роликовыми толкателями/рокерами, тепловые зазоры 16-ти клапанов (16v) регулируются автоматически. Что касается газораспределительного привода, оснащенного гидронатяжителем (установлен на внешней стороне крышки), то он по умолчанию компонуется однорядной цепью ГРМ с мелким шагом звеньев (8 миллиметров). Также заметим, что “атмосферник” серии 2ZR-FE 1.8, как и вся моторная линейка “ZR”, оснащается легкими поршнями, которые к сожалению, не продлевают срок службы силовому агрегату. Как считают автомеханики, повышенный масложор (угар масла), которым славится данный двигатель, непосредственно связан именно с облегченной поршневой группой.

Двигатель 2ZR | Масло, характеристики, минусы и др

Газораспределительные фазы у силовой установки 2ZR-FE изменяются при помощи приводов, которые установлены на распределительных валах клапанов. Их углы изменяются в диапазоне 55 градусов (на впуске) и 40 градусов (на выпуске). Клапана на впуске плавно корректируются по высоте подъема при помощи механизма Dual VVT-i. Также заметим, что рассматриваемый мотор оснащается маслонасосом, который приводится в работу от коленчатого вала с помощью отдельной цепи, что обеспечивает оптимальный запуск двс при минусовых температурах, однако ощутимо усложняет строение мотора. В блоке цилиндров установлены маслофорсунки, которые призваны охлаждать юбки поршней за счет эффективного смазывающего эффекта.

Двигатель 2ZR | Масло, характеристики, минусы и др

Как утверждают автомеханики, приводную цепь ГРМ у двигателя серии 2ZR-FE желательно обновлять сразу по прошествии 150 тысяч километров пробега вместе с заводскими звездочками, которые имеют свойство быстро изнашиваться. Заметим тот факт, что звездочки распределительных валов идут единой конструкцией с дорогими по стоимости приводами системы VVT-i и отдельно не меняются, поэтому обновление только лишь одной цепи ГРМ почти ничего не дает автовладельцу. Также со слов многих автомехаников, довольно неудачно у японского мотора расположен масляный фильтр (фильтрующим компонент двс установлен в горизонтальном положении), из-за чего смазка из него стекает в картер при выключении двигателя, а это приводит к увеличению времени поднятия давления масла при очередном пуске силового агрегата.

Двигатель 2ZR | Масло, характеристики, минусы и др

Что касается топливной системой обозреваемого бензомотора серии 2ZR-FE объемом 1.8 литра, то он оснащается электронно управляемым инжектором, который находится под управлением блока управления (ЭБУ). Впрыск горючего в двигателе — распределенный, функционирующий по технологии многоточечной подачи MPI (Multi Point Injection). Степень сжатия у рассматриваемого узла составляет ровно 10.0 пунктов, что соответствует бензину с 95-ю октановыми числами. Японский мотор компонуется оптимально настроенным пневмодросселем, который также, как и инжектор находится под управлением электронного блока управления, благодаря чему тойотовский “атмосферник” в полной мере соответствует строгим экологическим нормам Euro-5.

Двигатель 2ZR | Масло, характеристики, минусы и др

Важной отличительной особенностью бензинового силового агрегата являются инновационные на то время механизмы ACIS и ETCS-i. Так, например, система ACIS умеет изменять геометрию впускного коллектора, что способствует повышению мощности и крутящего момента двигателя. В свою очередь, такой механизм, как ETCS-i с помощью команд от датчика положения педали газа призван эффективно управлять пневматическим или электромеханическим дросселем (в зависимости от версии двс). Таким образом, система ETCS-i умеет делегировать функции в принятии окончательного решения об ускорении на штатный борткомпьютер автомобиля, при этом учитывается “пожелание” самого водителя, относительно того, как набирать скорость – резко или плавно.

Двигатель 2ZR | Масло, характеристики, минусы и др

РАСХОД ГОРЮЧЕГО, НА ПРИМЕРЕ, TOYOTA COROLLA Е180 2022 С ДВС 2ZRFE 1.8 MPI140 Л.С

Ниже в таблице продемонстрированы справочные данные реального расхода топлива силовой установкой Toyota 2ZR-FE 1.8 MPI с механизмом фазорегуляции Dual VVT-i в городском/загородном/смешанном форматах передвижения. Информация базируется на паспортных данных модели Toyota Corolla в кузове E180 2022 года выпуска, оснащенной бесступенчатым вариатором CVT.

Двигатель 2ZR | Масло, характеристики, минусы и др
Двигатель 2ZR | Масло, характеристики, минусы и др

МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, ОСНАЩАЕМЫЕ БЕНЗОМОТОРОМ 1.8 MPI СЕРИИ 2ZRFE

ToyotaCorolla в кузове E150, десятое поколение (годы выпуска: с 2006 по 2022).

Двигатель 2ZR | Масло, характеристики, минусы и др

ToyotaCorolla в кузове Е170/E180, одиннадцатое поколение до рестайлинга (годы выпуска: с 2022 по 2022).

Двигатель 2ZR | Масло, характеристики, минусы и др

Toyota Corolla в кузове Е170/E180, одиннадцатое поколение после рестайлинга (годы выпуска: с 2022 по 2022).

Toyota Auris в кузове E150, первое поколение (годы выпуска: с 2006 по 2022).

Двигатель 2ZR | Масло, характеристики, минусы и др

Toyota Yaris в кузове XP90, вторая генерация (годы выпуска: с 2007 по 2022).

Двигатель 2ZR | Масло, характеристики, минусы и др

Toyota Yaris в кузове XP130, третья генерация (годы выпуска: с 2022 по 2020).

Двигатель 2ZR | Масло, характеристики, минусы и др

ToyotaMatrix в кузове E140, вторая генерация (годы выпуска: с 2009 по 2022).

Двигатель 2ZR | Масло, характеристики, минусы и др

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ АТМОСФЕРНОГО СИЛОВОГО УЗЛА СЕРИИ 2ZRFE ОБЪЕМОМ 1.8 ЛИТРА

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ ДВС 2ZRFE 1.8 (ПООТЗЫВАМ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОМОБИЛЕЙ)

1. Хроническийпрогрессирующиймасложор. Наиболее популярной болячкой обозреваемого силового агрегата, да и всего моторного семейства двс «ZR», по отзывам многих автовладельцев является прогрессирующий жор масла(расход масла на угар), который зачастую проходит бессимптомно. Со слов автомехаников, масложор относится к конструктивной особенности цилиндропоршневой группы тойотовского узла. Как отмечают специалисты, уменьшить расход масла в некоторых случаях помогает смена марки масла. Наиболее оптимально для рассматриваемого узла подходит оригинальная смазка Toyota с допусками 5W-20/0W-20.

2. Недолговечная цепь ГРМикапризная водяная помпа. В большинстве случаев, водяной насос системы охлаждения у рассматриваемого мотора перестает справляться с поставленными функциями уже к 60-70 тысяч километров пробега, а иногда капризы в работе начинаются еще раньше. Как рекомендуют специалисты, водяная помпа имеет конструктивные просчеты, ведь не зря многим автовладельцам, дилеры до сих пор меняют эту деталь по гарантии производителя. Также не выделяется долговечностью приводная цепь ГРМ, которая любит вытягиваться к 140-160 тысячам километров пробега. Со слов автомехаников, к основной причине быстрого растяжения цепи относится упрощение компонента системы газораспределения путем использования при производстве удешевленных материалов.

3. Плавающие обороты на холостых и нестабильная работа. На профильных форумах можно также найти множество отзывов владельцев японских автомобилей, оснащенных обозреваемым двигателем, которые посвящены плавающим оборотам и нестабильному функционированию бензомотора на холостых оборотах. В большинстве случаев основным виновником данной неприятности является образование сильного нагара во впускном коллекторе и на самом дросселе. В целом, подобная проблема достаточно быстро и легко решается обычной чисткой деталей силового агрегата, которая осуществляется при помощи специальных автохимических средств.

4. Шумы истуки на холостых оборотах. По отзывам определенной доли автовладельцев, со стороны японского атмосферного двигателя также часто доносятся отчётливые стуки и шумы в процессе его работы на холостых оборотах. Со слов специалистов, как правило, данная неприятность появляется из-за конструктивно непродуманных гидравлических компенсаторов, которые в первые годы выпуска силовой установки менялись по гарантии производителя на сервисах у официальных дилеров.

5. Течь масла. Нельзя не отметить и тот факт, что вся моторная линейка японских двигателей “ZR”, в том числе и рассматривай в статье узел, страдают от течи масла.  Большинстве случаев, масляные запотевания, а иногда и течи возникают после 150 тысяч километров пробега в районе клапанной крышки и/или в местах примыкания масляного фильтра, который кстати располагается горизонтально. Как правило, подобные неприятности решаются банальной заменой уплотнительных элементов.

Двигатель 2ZR | Масло, характеристики, минусы и др

РЕГЛАМЕНТНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ СЕРВИСНОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА 2ZRFE 1.8 MPI

Таким образом, вышерассмотренный силовой агрегат серии 2ZR-FE можно назвать достаточно надежным одноразовым бензомотором с солидным ресурсом до замены. Так, например, заявленный заводом-изготовителем, концерном Toyota, срок службы двигателя 2ZR-FE 1.8 MPI с системой фазорегуляции Dual VVT-i составляет порядка 270-300 тысяч километров пробега. Однако в действительности, по отзывам автовладельцев, при систематичном интервальном обслуживании 1.8-ми литрового бензомотора в соответствии с регламентом производителя, его продолжительность жизни составляет не менее 450 тысяч километров пробега.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Гидроопоры

Для регулировки необходимых зазоров в механизме клапанов, на месте регулировочных болтов, установили гидроопоры для регулировки тепловых зазоров клапанов. Регулировка происходит автоматически. Тем самым исключая необходимость периодической, ручной регулировки зазоров в клапанах.

В новой ГБЦ предусмотренны приливы, необходимые для дополнительных отверстий под крепление механизма гидроопор. На 214 двигателе устанавливаются два вида гидроопор.

Головка БЦ, предназначенные для установки отечественных гидравлических опор отличается от ГБЦ, на которые устанавливаются гидравлические опоры фирмы INA. Отличие заключается в разнице диаметра резьбовых отверстий, предназначенных для монтажа гидроопор.

Головка БЦ, укомплектованная родными гидроопорами имеют резьбовое отверстие М18/1,5 и маркировку 21214-1003015. Колодцы под гидропоры не имеют дренажных отверстий. А головки с импортными гидравлическими опорами имеют резьбу М24х1,5 и обозначаются 21214-1003015-30. Колодцы под гидравлические опоры, внутри имеют дренажные отверстия. Маркировка ГБЦ наносится литьём.

К гидравлическим опорам, по специальным, отдельным трубопроводам, под давлением подаётся масло. Далее, непосредственно в гидроопоры оно поступает по специальным масляным рампам. Которые бывают двух видов. Новая рампа сделана из стали нержавеющей, её маркировка 21214-1007180-30. Она не взаимозаменяема с рампой старого образца 21214-1007180.

Инженеры изменили рычаг клапана. В новом рычаге, опорная площадка, имеющая контакт с кулачком распределительного вала, уменьшилась до 11 миллиметров. Новый рычаг имеет код 21214-1007116-30. Отличить его от прежнего с кодом 2101-1007116 можно по двум проточкам, расположенным на рычаге, если смотреть от гидроопоры. Два вида рычагов взаимозаменяемы. Новый можно устанавливать вместо старого без колебаний.

История создания ваз 21214

Силовой агрегат ВАЗ 21214 так же, как и 21213 являются прототипом двигателя 2121, а значит их история начинается с рождения этого мотора и уходит в далёкие 70-е годы.

Тогда Алексей Косыгин, работавший председателем в министерстве Советов, поставил задачу перед ведущими Советскими гигантами машиностроения: Ижмаш, АЗЛК и ВАЗ. Задача была такой: нужно было стереть грань между деревней и городом. Другими словами, создать комфортабельный внедорожник, который будет уверено чувствовать себя, как, в селе, так и в городе.

Первый опытный экземпляр, сошёл с конвейера в 1971 году. Выглядел он совсем по другому, нежели сейчас. Это было простейшее шасси с простым кузовом. Впервые внедорожник собрали без рамы. В то время, это не приняли многое конструкторы. Однако, дерзкая мысль конструкторского бюро, которым руководил Пётр Парусов, позволила в сжатые сроки создать уникальный автомобиль.

Двигатель 21214 1.7 л., инжектор Нива
ВАЗ-Э2121

Испытания ВАЗ-Э2121 проводились в условиях полной секретности. После множественных доработок, в 1972 году появился ВАЗ 2121, именно в таком образе, в котором он находится в наши дни. Дизайн внедорожника с большим будущим разрабатывал Сёмушкин Валерий, технический художник АвтоВАЗа.

По замыслу художника, дизайн автомобиля должен был удовлетворить потребности не только города, но и села. Замысел конструкторов был в том, чтобы жители города могли без проблем выехать в лес по грибы или на озеро. А жители села, могли по бездорожью, довести продукцию сельского хозяйства на городской рынок.

В 1973 г., новый на то время автомобиль Нива, прошёл сложные испытания. Машина совершила сложный пробег по жаркой Средней Азии.

Испытания в жёстких условиях, потребовали определённые доработки:

  • было принято решение, на панель приборов поместить тахометр. Водителю нужно было контролировать обороты мотора, при движении в сложных условиях;
  • на заднее стекло был установлен дворник, что позволяло водителю иметь полную информацию об меняющейся дорожной обстановки, через заднее стекло
  • для лучшего освещения установили очистители фар.

В 1974 г., новый внедорожник прошёл государственные испытания. Правительство СССР одобрило проект, который запатентовали под брендом «Нива». Ещё три года конструкторы дорабатывали разные мелочи и лишь в 1977 году новый внедорожник запустили в серийное производство. Автомобиль производился для внутреннего потребителя и большие партии машин уходили на экспорт в разные страны.

Уникальный внедорожник покорил много горных вершин и завоевал несколько международных наград, его производство было налажено во многих странах мира. Один пример того, что машина своим ходом покорила высоту более 7000 метров в Гималаях говорит о многом. Нельзя забывать, что «Нива» поставлялась даже в Японию.

Двигатель ВАЗ 21214

В 1994 году внедорожник получил новый мотор объёмом 1.7 литров. Через семь лет двигатель «Нивы» претерпел масштабную модернизацию, основной концепцией которой, было применение распределённого впрыска. В этом же 2001 году история бренда «Нива» закончилась.

Компрессор на ниву

Используем кит комплекты на основе нагнетателя ПК-23-1 или аналоги с давлением 0,5 бар, форсунки от 406-го волговского мотора, поршневая остается заводская, на выходе более 100л.с. Ресурс сократится, но не критично. Ставить более производительные нагнетатели нерекомендуется, заводская поршневая не выдержит и мотор потребует значительных дорогостоящих изменений.

КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (3 двери) 1.7 Л 8 КЛ. (83 Л.С.), 5МТ (2022 г)

КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (5 дверей)

КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 Urban (3 двери)

ПОДРОБНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-21213 и 21214

ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное.

На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».

На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.

Параметры

ВАЗ-21213

Цельнометаллический, несущий, двухобъемный

Количество мест (при сложенных задних сиденьях)

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм:

  • до поперечины передней подвески

221/228

Полная масса буксируемого прицепа, кг:

  • не оборудованного тормозами

400

Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м

Максимальная скорость*, км/ч:

137

Время разгона* с места до 100 км/ч, с:

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, %

Компактный внедорожник Шевроле Нива выпускается с 2002 года на мощностях совместного предприятия GM-АВТОВАЗ в городе Тольятти. За все время своего существования автомобиль с технической точки зрения практически не изменился. В основе модели лежит платформа ВАЗ-2123, предполагающая наличие независимой 2-рычажной подвески спереди и неразрезного моста сзади.

Chevrolet Niva – настоящий внедорожник с «честным» полным приводом, который реализован с помощью раздаточной коробки, распределяющей момент между передней и задней осями в пропорции 50/50. Понижающий ряд, механизм межосевой блокировки и хорошая геометрия кузова значительно повышают возможности автомобиля в условиях бездорожья.

О двигателях для ваз 2121 «нива»

Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан двигатель 213 на 1,7 литра и мотор 2130 на 1,8 литра. Наряду с обычной «Нивой» выпускается и Chevrolet Niva, на которую устанавливают немного измененный двигатель 213.

О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»

Двигатель ВАЗ 2106

Базовый агрегат для «Нивы» является эволюцией движка от «тройки», и от мотора 2103 его отличают увеличенный до 79 мм поршень, при прежнем блоке цилиндров.

О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива» 3

Также актуален инжекторный агрегат 21067, который накрыт ГБЦ от инжекторного 21214-го. В ходе эксплуатации выяснилось, что стабильностью отличается именно карбюраторный вариант.

Рядный двигатель 2106 и карбюраторный и инжекторный получил 4 цилиндра с расположенным вверху распредвалом и цепным приводом ГРМ.

Двигатель нужно отнести в классический разряд высокоблочных агрегатов.

При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании мотор превысит свой заводской ресурс в 125 тысяч км и иногда дослужит до 200 тысяч. При этом вряд ли его назовешь надежней 2103-го.

Перед тем как отправиться в путь, двигатель 2106 нужно прогревать, а зимой эта процедура занимает около 5 минут. Трогаться можно, когда двигатель начинает держать на холостых.

Не стоит экономить на качественном моторном масле, так как при некачественном расходнике после 60 тысяч пробега диаметр цилиндра расширится на 0,15 мм.

Если отмечен повышенный жор масла, то следует замерить компрессию.

«Болезнью» ВАЗ 2106 называют преждевременный износ распредвала.

Отсутствие гидрокомпенсатора вынуждает раз в 7-10 тысяч километров корректировать зазоры клапанов.

Также езда на автомобиле с шестерочным двигателем наполнена шумами, стуками и другими посторонними звуками. К примеру, двигатель детонирует при работе на низкооктановом бензине и при нормальном топливе проблема исчезает.

Металлические стуки издают пальцы поршней и подшипники шатунов.

Из нижней части двигатели одновременно с падением уровня масла раздаются звуки при проблемах с коренными подшипниками. В этом случае автомобиль лучше заглушить и отбуксировать на СТО.

Неустойчивая работа двигателя ВАЗ-2106 обусловлена засоренными жиклерами.

Глохнет на ХХ — нужно регулировать обороты или воздушную заслонку. Если глохнет на ходу, причина кроется в питании или зажигании.

Излишняя температура или закипание двигателя связано с воздухом в охладительной системе.

Троение двигателя вызвано не отрегулированными или прогоревшими клапанами, вышедшей из строя прокладкой ГБЦ или низкооктановым топливом.

Вибрации двигателя возникают, как правило, при износе подушек, а также при дисбалансе коленвала или кардана.

Двигатель ВАЗ 2130 Нива 1.8

Силовой агрегат 2130 для вазовской «Нивы» получил четыре цилиндра с верхним расположением распредвала и цепной привод ГРМ.

Двигатель нужно отнести к традиционным представителям высокоблочной моторной серии.

Если сравнивать 213-й и 2130, то второй на 1,3 мм выше, что позволило установить на мотор коленвал с 84-миллиметровым ходом поршня и увеличить объем двигателя до 1,8 литра.

К вышеперечисленным недостаткам, присущим как для ВАЗ 2106, так и для 2130, можно добавить повышенный износ распредвала и необходимость в регулярной корректировке зазоров клапанов, о чем просигналит стук при работе двигателя на ХХ.

Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 Нива

На основе двигателя ВАЗ 21214 собирался и двигателя для Niva Chevrolet, а отличия состоят лишь в адаптации БЦ для монтажа в моторный отсек «Шеви» и крепления навесных деталей и узлов.

В целом карбюраторный и инжекторный вариант рядного агрегата ВАЗ 21213/21214 получил четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала.

От «шестерки» 213-й отличается диаметром цилиндра, ГБЦ и меньшей высотой блока цилиндра.

В 21213-ом появился уже натяжитель цепного привода ГРМ и гидрокомпенсаторы.

К основным минусам данной модификации двигателя относятся жор масла, шумы, склонность к перегреву и вибрациям. А в остальном он имеет те же недостатки, что и ВАЗ 2106, подробно изложенные выше.

Двигатели

ВАЗ 2106 1,6 л

ВАЗ 21213 / 21214 Нива

ВАЗ 2130 Нива 1.8

Производство

ВАЗ

ВАЗ

ВАЗ

Марка двигателя

2106

21213 / 21214

2130

Годы выпуска

1976 — наше время

1994 — наше время

1993-наще время

Материал блока цилиндров

чугун

чугун

чугун

Система питания

карбюратор/инжектор

карбюратор/инжектор

карбюратор/инжектор

Тип

рядный

Рядный

Рядный

Количество цилиндров

4

4

4

Клапанов на цилиндр

2

2

2

Ход поршня, мм

80

80

84

Диаметр цилиндра, мм

79

82

82

Степень сжатия

8,5

9,4

9,4

Объем двигателя, куб.см

1569

1690

1774

Мощность двигателя, л.с./об.мин

75/5400

81/5200

82/5200

Крутящий момент, Нм/об.мин

116/3000

125/3000

139/3200

Топливо

Аи-92

АИ-93

АИ93

Экологические нормы

Вес двигателя, кг

121

117

122

Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
— город
— трасса
— смешан.

10,3

7,4

10

11,5

8,3

10,5

16,5

9,7

12,1

Расход масла, гр./1000 км

До 700

До 700

До 700

Масло в двигатель

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

Сколько масла в двигателе

3,75

3,75

3,75

Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

125

200

80

150

80

150-180

Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

200

80

200

90

200

80

Двигатель устанавливался

ВАЗ 2106

ВАЗ 2121 «Нива»

ВАЗ 21074

ВАЗ 21213 «Нива»

ВАЗ 21214 «Нива»

Niva Chevrolet

ВАЗ 2120 «Надежда»

ВАЗ 2121 «Нива»

Обзор неисправностей 2zr-fe

  1. Жор масла после пробега в 100 тысяч километров. Чаще всего проблема заключается в маслоотражательных колпачках их замена помогает победить расход масла в 70% случаев, если это не помогло, то возможно следует сменить вязкость и производителя масла. В самом худшем случае потребуется капремонт ЦПГ;
  2. Стук двигателя часто появляется из за растянутой цепи ГРМ, либо вышедших из строя гидрокомпенсаторов, если гидрокомпенсаторы можно починить промывкой, то цепь ГРМ остается только заменить, также стук может проявляться из-за износившегося демпферного шкива коленвала. Еще при эллипсности в цилиндрах поршни во время перекладки могут издавать неприятный стук, также это сопровождается высоким расходом масла и топлива, в таком случае поможет только капитальный ремонт силовой установки;
  3. Проблемы с оборотами XX чаще всего вызваны засорением форсунок или дроссельного узла, 100% излечить проблему поможет промывка топливной системы и клапана РХХ. Нередко нестабильному холостому ходу способствуют заклинившие клапаны системы VVT-I, также это сопровождается тупостью двигателя и высоким расходом топлива;
  4. Поскольку блок двигателя сделан из алюминия, перегревы, даже малейшие для него очень страшны, любое превышение температуры охлаждающей жидкости может привести к изменению геометрии привалочных плоскостей блока и ГБЦ, также масло в огонь подливает термостат силовой установки, который нередко выходит из строя и мешает системе охлаждения работать, если у вас проблемы с термостатом, то эксплуатировать силовую установку крайне не рекомендуется.

В целом двигатель 2ZR-FE получился достаточно надежным и при грамотном обращении, систематичном техническом обслуживании и умеренных нагрузках он проживет долгую жизнь и полностью отработает заявленный производителем ресурс.

Особенности двс 21214

Инжекторный двигатель для «Нивы», является улучшенной, модернизированной версией 213 модели. Новый двигатель очень похож на свой прототип, многие детали и элементы 213 и 214 модели мало чем отличаются друг от друга. Однако внедрение на двигатель, инжекторного типа питания, потребовало изменения конструкции отдельных узлов и деталей связанных с системой питания силового агрегата.

К деталям, конструкция которых была изменена относятся:

  • конструкция головки БЦ;
  • конструкция схемы привода ГРМ: цепь привода ГРМ, натяжитель цепи ГРМ;
  • механизм газораспределения: кулачки, рычаги, клапана, были установлены гидрокомпенсаторы;

Данные изменения позволили выполнить соответствие экологическим европейским требованиям Евро 3 и Евро 2. Установка на » Ниву» гидроусилителя руля потребовала произвести изменения отдельных элементов блока цилиндров.

Инжекторный двигатель постоянно совершенствовался и дорабатывался. Так, если первые инжекторные модели оборудовались централизованным впрыском, то последующие модели, например 21214-20 была оснащена попарно параллельным впрыском горючего. Электронный БУ на этой модели стоял Bosch MP7.

Плюсы и минусы

Экономичность авто с мотором 2ZR-FE оценивается положительно. У него низкий расход на трассе, правда, зависящий от наружной температуры. На расход также влияет агрегатирование с более эффективным в этом отношении вариатором, а в паре с АКПП мотор показывает «среднюю» экономичность.

С ростом оборотов распредвал смещается в угловом направлении по отношению к шкиву. Кулачками специальной формы при повороте вала открываются впускные клапана чуть раньше, а закрываются – позже, что увеличивает N и Mкр на больших оборотах.

У двигателя ход поршня – 88,3 мм, поэтому его Vср= 22 м/с при номинальной нагрузке. Даже легкие поршни не увеличивают ресурс мотора. Да и повышенный угар масла также связан с этим.

На этой модели заменять цепь привода ГРМ надо после 150 тыс. км пробега, лучше бы вместе другими деталями, т. к. старые звездочки быстро изнашивают и новую цепь. Но так как звездочки распредвалов сделаны заодно с недешевыми приводами VVT и порознь не заменяются, смена только цепи мало что дает.

Неудачно горизонтальное расположение масляного фильтра, так как из него масло стекает в картер при выключении мотора, что увеличивает время поднятия давления масла при новом запуске.

Прослеживаются еще такие минусы:

  • затрудненный пуск и пропуски воспламенения;
  • традиционные ошибки EVAP;
  • протечки и шум насоса ОЖ;
  • проблемы с принудительным ХХ;
  • затрудненность горячего пуска и т. д.

Полные технические характеристики chevrolet niva – сводная таблица

ПараметрШевроле Нива 1.7 80 л.с.
Двигатель
Код двигателя2123
Тип двигателябензиновый
Тип впрыскараспределенный
Наддувнет
Количество цилиндров4
Расположение цилиндроврядное
Количество клапанов на цилиндр2
Объем, куб. см.1690
Мощность, л.с. (при об/мин)80 (5000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин)127.5 (4000)
Трансмиссия
Приводполный
Коробка передач5МКПП
Подвеска
Тип передней подвескинезависимая многорычажная
Тип задней подвескизависимая
Тормозная система
Передние тормозадисковые
Задние тормозабарабанные
Рулевое управление
Тип усилителягидравлический
Шины
Размер шин205/75 R15 / 205/70 R15 / 215/65 R16
Размер дисков6.0Jx15 / 6.0Jx15 / 6.5Jx16
Топливо
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕвро-5 (Евро-4*)
Объем бака, л58
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км13.2 (14.1)
Загородный цикл, л/100 км8.4 (8.8)
Смешанный цикл, л/100 км10.2 (10.8)
Габаритные размеры
Количество мест5
Количество дверей4
Длина, мм4048
Ширина, мм1770
Высота, мм1652
Колесная база, мм2450
Колея передних колес, мм1466
Колея задних колес, мм1456
Передний свес, мм721
Задний свес, мм748
Объем багажника (мин/макс), л320/650
Дорожный просвет (клиренс), мм200
Геометрические параметры
Угол въезда, градусы37
Угол съезда, градусы35
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг1410
Полная, кг1860
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг1200
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг600
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч140
Время разгона до 100 км/ч, с19.0

* – в скобках указаны данные двигателя до модернизации 2022 года.

Список моделей авто, в которые устанавливался

  • Toyota Allion — (06.2007 — 03.2022) — седан, 2 поколение, T260
  • Toyota Auris (10.2006 — 09.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150

Россия

  • Toyota Corolla (03.2022 — н.в.) рестайлинг, седан, 11 поколение, E180
  • Toyota Corolla (05.2022 — 07.2022) седан, 11 поколение, E180

США

  • Toyota Corolla (04.2022 — н.в.) седан, 11 поколение, E170
  • Toyota Corolla (10.2022 — 09.2022) рестайлинг, седан, 10 поколение, E140
  • Toyota Corolla (01.2008 — 09.2022) седан, 10 поколение, E140
  • Toyota Corolla Axio (10.2008 — 04.2022) рестайлинг, седан, 1 поколение, E140
  • Toyota Corolla Axio (10.2006 — 09.2008) седан, 1 поколение, E140
  • Toyota Corolla Fielder (10.2008 — 04.2022)рестайлинг, универсал, 2 поколение, E140
  • Toyota Corolla Fielder (10.2006 — 09.2008) универсал, 2 поколение, E140
  • Toyota Corolla Rumion (10.2007 — 11.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150
  • Toyota ist (07.2007 — 04.2022) хэтчбек, 2 поколение, XP110
  • Toyota Matrix (02.2008 — 08.2022) хэтчбек, 2 поколение, E140
  • Toyota Premio (06.2007 — 03.2022) седан, 2 поколение, T260
  • Toyota Vitz (01.2022 — н.в.) 2-й рестайлинг, хэтчбек, 3 поколение

Техническая часть

Двигатель 2-FE имеет длиноходную архитектуру: 88.3 миллиметров ход поршня, а также 80.5 миллиметров диаметр чугунной гильзы. Благодаря такой архитектуре мотор Тойота отличается экономичностью и завидной тягой с низких оборотов. Каждый распределительный вал силовой установки оснащен фазовращателями, привод ГРМ функционирует на основе цепи.

Алюминиевый блок цилиндров позволил получить низкий вес силового агрегата – 97 килограмм. Головка блока цилиндров оборудована шестнадцатью клапанами – по четыре на каждый из четырех цилиндров. Мотор работает хорошо и прослужит в течение всего ресурса только при условии использования качественного масла. Зазор клапанов регулируется при помощи гидрокомпенсаторов.

Блок ZR
Блок цилиндров с чугунными гильзами и крепление натяжителя цепи

Технология Dual VVT-i позволяет изменять фазы открытия клапанов. В сочетании с системой Valvematic, динамически регулирующей высоту подъема клапанов, и технологией изменений длины впускного коллектора, используемые системы позволили мотору похвастаться рекордно низким уровнем потребления горючего.

Все такты двигателя осуществляются в течение одного оборота коленвала, благодаря чему при сравнительно высоком КПД 2 имеет низкий крутящий момент и трудно отзывается на дроссель. Благодаря устанавливаемому на агрегат компрессору можно реализовать 250 Н*м крутящего момента и 212 лошадиных сил практически не теряя заявленного ресурса.

ГРМ ZR
ГРМ ZR

Характеристики двигателя тойота 2zr

ПроизводствоToyota Motor Manufacturing West Virginia
Shimoyama Plant
Марка двигателяToyota 2ZR
Годы выпуска2007-наши дни
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм88.3
Диаметр цилиндра, мм80.5
Степень сжатия10
10.5
13
Объем двигателя, куб.см1797
Мощность двигателя, л.с./об.мин128/6000
132/6000
136/5200
136/6000
140/6000
144/6400
147/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин171/4400
207/4000
172/4400
175/4400
174/4400
176/4400
180/4000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 5
Вес двигателя, кг97 (сухой)
Расход  топлива, л/100 км (для Corolla E170)
— город
— трасса
— смешан.

8.3

5.3
6.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель0W-20
5W-20
5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе4.2
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

н.д.

~250
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

250

н.д.
Двигатель устанавливалсяToyota Avensis
Toyota Corolla
Toyota Matrix
Toyota Premio
Toyota Yaris
Toyota Corolla Rumion
Toyota iSt
Toyota Wish
Toyota Prius
Toyota Auris
Toyota Verso
Lexus CT200h
Scion xD
Pontiac Vibe
Lotus Elise
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *