ЗАЧЕМ ОПЫТНЫЕ ВОДИТЕЛИ РЕГУЛЯРНО ОПУСКАЮТ В РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК КУСОК БУМАГИ

Каковы риски повреждения прокладки ГБЦ?

Герметичность – параметр, играющий особую роль для правильной работы силового агрегата автомобиля. Прокладка ГБЦ отвечает за поддержание ее на должном уровне. Они предотвращают утечку газа из камеры сгорания и смешивание охлаждающей жидкости и масла. Они представляют собой плоские резиновые элементы со специальными сквозными отверстиями, а также отверстиями для крепежных винтов.

Вы, наверное, уже догадались, что треснутая прокладка ГБЦ приводит к выходу газов из цилиндра. Затем снижается давление сжатия и, как следствие, снижается мощность. Кроме того, обычно вытекает смазка. Его отсутствие вызывает более быстрый износ или заедание поршней и других элементов, участвующих в процессе выработки энергии.

Можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ?

Какие действия следует предпринять, если на дороге обнаруживается поврежденная прокладка ГБЦ? Можете ли вы свободно ездить в этой ситуации? При наличии одновременно нескольких признаков данной неисправности немедленно остановите автомобиль на обочине. Однако, если вы обнаружили неисправность еще до того, как отправились в путь, за руль лучше не садиться, особенно если вы собираетесь преодолевать много километров. Тогда очень велик риск необратимого повреждения двигателя, которого каждый хочет избежать ради собственной безопасности и последующих затрат.

Небрежное обращение обычно заканчивается тем, что необходима замена двигателя. Некоторые недооценивают тот факт, что прокладка ГБЦ лопнула. Часто визит к механику пытаются отсрочить, постоянно доливая вытекающее из бака масло. Так поступать не стоит, потому что заедание приводного узла вы редко почувствуете сразу. Безответственное поведение обычно проявляется позже, но исправлять его уже поздно.

Какие признаки неисправности прокладки ГБЦ?

Хоть это и очень полезное знание, но не каждый водитель знает, что такое поврежденная прокладка ГБЦ. Симптомы могут быть разными, из-за чего однозначно определить неисправность такого незаметного элемента конструкции автомобиля иногда бывает сложно. Наиболее распространенными признаками этой неисправности являются:

А еще интересно:  Датчик скорости ваз 2131 инжектор

неравномерная работа двигателя – преимущественно на холостом ходу;

значительное снижение мощности;

интенсивные и белые выхлопные газы;

потеря охлаждающей жидкости;

большое количество масла в расширительном бачке.

Проблема в том, что эти симптомы можно приравнять к возникновению многих других неисправностей.

Как проверить прокладку ГБЦ?

Это один из самых важных вопросов — как проверить прокладку ГБЦ? К счастью, вам не нужно полностью разбирать двигатель или что-то еще. Достаточно выполнить несколько простых действий, после чего вы определите, действительно ли треснула прокладка ГБЦ. Во-первых, проверьте количество охлаждающей жидкости и моторного масла. Если вы заметили их недостатки, несмотря на герметичность всей системы, вероятно, сильно пострадал защитный материал.

Вам все равно нужно убедиться, поэтому проверьте прокладку головки блока цилиндров с помощью манометра компрессора. Это позволит вам измерить давление в двигателе. Если прибор показывает более низкое, чем нормативное, значение указанного параметра в конкретном цилиндре, залейте туда немного масла через свечное отверстие и посмотрите, что произойдет. Затем закройте впуск, несколько раз проверните коленчатый вал и снова проверьте компрессию. Если со второй попытки уровень резко не поднимается, прокладка ГБЦ неисправна. К сожалению, сама проверка – не самое простое занятие, поэтому для уверенности стоит доверить свой автомобиль проверенному механику.

Какие могут быть причины повреждения прокладки ГБЦ?

Из-за чего выходит из строя прокладка ГБЦ? Этому есть разные причины, но наиболее распространенной причиной отказа является «усталость материала». Накладка изготовлена из пластика с добавлением резиновых фрагментов, обладающих определенной прочностью. Элемент должен работать в очень тяжелых условиях. Сжатый воздух, повышенная температура и напряжения стальных или чугунных деталей постепенно разрушают его, что после многолетней эксплуатации инициирует появление трещин.

Кроме того, существуют факторы, ускоряющие износ прокладки ГБЦ. К ним относятся, среди прочего:

некорректная работа системы охлаждения;

неправильно настроенный термостат;

слишком маленькая дозировка топлива в автомобиле с газовой установкой;

неисправные форсунки дизеля.

В каждом из этих случаев игнорирование или не замечание проблем увеличивает риск повреждения прокладки ГБЦ.

Как заменить прокладку ГБЦ?

Несмотря на затраты, которые вам придется понести, безопаснее всего доверить эту задачу квалифицированному механику. В подтверждение наших слов о сложности всей операции, ниже приводим пошагово как заменить прокладку ГБЦ:

Снимите внешние кожухи двигателя.

Снимите коллекторы — впускной и выпускной.

Снимите компоненты системы зажигания.

Откручиваем весь механизм ГРМ.

Отсоедините все датчики, затем снимите болты головки.

После выполнения этих действий вас ждет прокладка ГБЦ. Замена этой детали состоит из следующих этапов, т.е.:

Чистка блока двигателя.

Возможное улучшение герметичности двигателя, путем фрезеровки поверхностей.

Установите прокладку и клапаны с новыми крепежными болтами.

После этого остается собрать узел привода. Уже на бумаге описание процедуры кажется сложным, но на деле она усложняется необходимостью демонтажа множества узлов, чтобы наконец добраться до поврежденной прокладки. Кроме того, следует иметь в виду, что отдельные двигатели отличаются конструкцией. Поэтому еще раз повторим, что стоит доверить эту задачу профессиональному автосервису.

Как ухаживать за прокладкой ГБЦ?

Даже самая лучшая прокладка ГБЦ не может выдержать слишком большой нагрев. Поэтому берегите двигатель, чтоб не пришлось выполнять капремонт двигателя, когда на улице холодно или когда вы только что завели машину. Холодный агрегат перегревается из-за того, что смазочное масло и охлаждающая жидкость не соответствуют заявленным характеристикам. Это плохо сказывается на уплотнении, из-за чего оно намного быстрее изнашивается.

Вы также можете регулярно проводить проверку прокладки головки блока цилиндров, чтобы своевременно обнаруживать проблемы. Тогда вы избежите опасных ситуаций на дороге. Кроме того, проверяйте работу охлаждающей системы, проводите ее систематическую диагностику и своевременно устраняйте мешающие неисправности. Тогда накладка прослужит дольше. Стоимт отметить, что ремонт дизельного двигателя меньше всего связан с заменой прокладки ГБЦ, если правильно настроена система подачи топлива.

У вашей машины повреждена прокладка ГБЦ — что делать?

Поврежденная прокладка головки блока цилиндров — это серьезная неисправность, которую нельзя недооценивать. Как только вы заметите признаки прогорания прокладки, обязательно отвезите машину к механику. Замена компонента стоит дорого, но, к сожалению, это необходимо, если вы хотите свободно ездить без риска заклинивания двигателя. Надеемся, что вы нашли ответы на свои вопросы в нашей статье. В то же время мы предполагаем, что вы все еще ищете надежного механика, поэтому нажмите здесь и назначьте встречу!

Часто задаваемые вопросы

Это очень рискованно, поэтому лучше не садиться за руль и как можно скорее обратиться к механику, который решит проблему.

Каковы симптомы поврежденной прокладки ГБЦ?

К основным признакам повреждения прокладки ГБЦ относятся: неравномерная работа двигателя, снижение мощности и интенсивно белые выхлопные газы.

Звоните нам, запишитесь на диагностику двигателя, если у него есть похожие признаки неисправности.

Попадание моторной жидкости в систему охлаждения является распространенной проблемой для автомобилей американского производства, но так же часто встречается и в отечественных машинах. Мы вам расскажем, как оказывается масло в антифризе, причина таких поломок интересует многих автолюбителей. Причины Как решить проблему? Видео «Замена прокладки маслоохладителя»Как правило, о такой проблеме, как моторное масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости, водитель узнает, когда решает проверить уровень антифриза в системе. На горловине могут быть масляные остатки, а непосредственно сама охлаждающая жидкость может изменить свой цвет или консистенцию. Кроме того, у хладагента может появиться и сравнительно неприятный запах.Смазывающая жидкость для двигателя попадает в расширительный бачок с антифризомТак или иначе, но нужно иметь в виду, что смешивание смазывающей жидкости и хладагента является очень плохим знаком для владельца транспортного средства. И тот и другой расходный материал циркулирует по изолированным друг от друга системам. Более того, они герметичны, так что смешивание жидкостей должно как минимум насторожить водителя. Если расходные материалы смешиваются между собой, то это означает, что системы уже не герметичны, что может стать причиной утечки моторной жидкости.Наиболее вероятной и распространенной причиной смешивания расходных материалов, в частности, попадания моторной жидкости могут быть:возникновение механических повреждений в работе масляного радиатора или маслоохладителя;неисправности в работе головки блока цилиндров (прокладка блока отработала свой срок службы);отработавшая свой ресурс эксплуатации прокладка теплообменника (маслоохладителя).Здесь же следует отметить, что именно в этих точках система смазки и охлаждения соприкасаются между собой. В масляном охладителе подобное соприкосновение объясняется непосредственно назначением устройства. В некоторых транспортных средствах моторная жидкость просто должна поддерживаться определенным температурным режимом, в результате чего машины оборудуются масляным радиатором. Последний, в свою очередь, напрямую взаимодействует с охладительной системой транспортного средства, где хладагент выполняет функцию теплоносителя.Последствия эксплуатации некачественно охлаждающей жидкостиКак только в системе произошла хотя бы малейшая разгерметизация либо повредились патрубки или шланги, моторная жидкость сразу же начнет попадать в систему охлаждения или наоборот.Кроме того, одной из немаловажных причин является несоответствие хладагентов, которые водитель заливает в систему своего авто. К примеру, водитель зафиксировал слишком низкий уровень хладагента в расширительном бачке и не нашел другого выхода, как залить первый попавшийся антифриз в систему. Как известно, производители антифризов могут использовать в составе своей продукции различные присадки. Если же эти вещества несовместимы между собой, то нагреваясь с двигателем, они вступают друг с другом в химическую реакцию.Разорванная и отработавшая свой ресурс эксплуатации прокладка маслоохладителяКак определить смешивание моторной жидкости и хладагента?Ниже перечислены причины, по которым можно определить, что в вашем авто произошло смешивание масла с хладагентом:Во время слива антифриза вы видите вполне хороший по цвету и консистенции хладагент. Но, когда вся ОЖ (охлаждающая жидкость) практически слилась, из системы начинает выходить так называемая жижа непонятного темного цвета (то, что вы могли ранее заметить в расширительном бачке).Жидкость непонятного состава не может смешиваться с хладагентом, она сразу же всплывает поверх расходного материала. Кроме того, отдельные частицы вещества, когда плавают в антифризе, могут иметь выпуклую форму.Если вы решите попробовать «жижу» на ощупь, то она легко будет размазываться пальцами и не оставлять жирных следов. Если же вы попробуете растереть хороший смазывающий материал (к примеру, со щупа) то на пальцах останутся жирные следы.Смазывающая жидкость для двигателя попадает в расширительный бачок с антифризомМожете взять салфетку и мокнуть ее в вещество в расширительном бачке, после чего поджечь ее. Если масло в «Тосоле», то салфетка начнет гореть. Не особо сильно, но при горении вы услышите небольшой треск. Если же мокнете салфетку в чистый хладагент и подожжете, то гореть она не будет. В свою очередь, макнув бумажку в чисто масло, она сгорит очень быстро.Если моторная жидкость смешалась с хладагентом, в смазывающем материале начнут возникать сгустки сажи, а в масляных каналов могут появиться отложения. В результате этого пропускная способность масляного фильтра значительно снизится.Масляный фильтр может забиться продуктами смешивания, в частности — плотными шариками, образовавшимися в результате смешивания. Подобные сгустки впоследствии могут полностью забить фильтр, а также спровоцировать абразивный износ цилиндров и подшипников распределительного и коленчатого валов.Со временем вещество может стать причиной повышенной коррозии мотора.Антифрикционные свойства смазывающего материала значительно снизятся.Масляная пленка станет очень нестабильной и будет слишком быстро рваться.Как решить проблему?Итак, если причиной смешивания расходных материалов являются механические повреждения прокладки маслоохладителя, то необходимо произвести ее замену.Для этого вам понадобятся:около 12-15 литров дистиллированной воды;новая прокладка масляного охладителя;новый антифриз;емкость для сбора старого хладагента. Дистиллированная вода — для полной промывки системы может потребоваться до 15 литров, учтите это Новая прокладка теплообменника. Форма прокладки будет различной для каждой отдельной взятой модели авто Новый антифриз. Приобретайте только оригинальную жидкость в соответствии с требованиями автомобильного производителя Старая емкость для слива отработанного хладагента. Можно использовать ведро или обычную обрезанную бутылкуИтак, приступим к замене:Если есть возможность, залейте в хладагент специальную жидкость для очистки. Запустите мотор и дайте ему поработать какое-то время (не больше 10 минут). Необходимо, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры, подождите, пока запустится вентилятор охлаждения. Промывку системы рекомендуется делать до того, как будут заменены прокладки маслоохладителя.Сделав промывку, найдите под днищем машины сливную пробку антифриза. Подставьте под нее старый тазик или любую другую емкость, открутите крышку и слейте отработанный хладагент.После этого вам нужно произвести демонтаж маслоохладителя. Для каждого отдельно взятого транспортного средства инструкция по разбору масляного охладителя может отличаться, поэтому рекомендуем вам воспользоваться сервисной книжной к своему авто. Разобрав агрегат, вам необходимо произвести его полную очистку. Демонтируйте отработавшие свой ресурс эксплуатации старые прокладки и установите на их место новые. Приобретайте прокладки в соответствии с моделью вашего авто. Если вы не знаете, какую лучше купить, проконсультируйтесь с дилером.Заменив прокладку, можно приступать к снятию расширительного бачка хладагента. Промойте его настолько, насколько это возможно. Полностью вымыть его не получится, так что если вам слишком заботит его внешний вид, то можете заменить бачок на новый.Когда охладительная жидкость слита и расширительный бачок промыт, нужно промыть систему еще несколько раз. Установите на место бачок и залейте в него дистиллированной воды. Запустите двигатель и выключите обдув салона авто. Также включите все потребители напряжения на максимум, чтобы мотор быстрее прогрелся. Когда температура работы ДВС повысится до 100 градусов, включится вентилятор охладительной системы. Дайте двигателю поработать еще около 10 минут, при этом выключите все потребители напряжения и включите обдув салона. Мотор начнет немного остывать и вентилятор охлаждения выключится. Подождите около 15 минут, чтобы мотор немного остыл, иначе вы можете обжечься при сливе дистиллята. Слейте дистиллированную воду и повторите процедуру еще как минимум один раз. Промывать систему нужно до тех пор, пока слитый дистиллят не станет практически прозрачным. Разумеется, в нем должны отсутствовать какие-либо следы моторной жидкости.После этого можно закрутить сливную пробку и заливать свежий антифриз. Используйте только оригинальную продукцию, которую рекомендует автомобильный производитель. Если вы приобретаете подделку, это может быть чревато и другими проблемами.Запустите двигатель и несколько раз сильно нажмите на педаль газа. В этот момент вам потребуется помощь другого человека. Когда вы давите на газ, помощник должен сдавливать патрубки охладительной системы. При этом крышка расширительного бачка должна быть закрыта. Это делается для того, чтобы предотвратить возникновение воздушных пробок и ликвидировать те, которые уже появились в системе. Время от времени открывайте крышку расширительного бачка, чтобы стравить образовавшийся воздух. В первую очередь необходимо полностью слить охлаждающую жидкость из системы. На фото показан яркий пример, когда масло попадает в хладагент, в результате чего расходный материал становится грязного цвета. После этого вам нужно произвести демонтаж маслоохладителя (теплообменника). Он расположен рядом с блоком цилиндров и выглядит примерно так (в зависимости от модели авто конструкция может отличаться). Демонтируйте теплообменник в соответствии с рекомендациями автомобильного производителя, указанными в мануале по эксплуатации транспортного средства. Также вам необходимо полностью разобрать его. Сняв устройство теплообменника, ваш двигатель будет выглядеть примерно так. После демонтажа маслоохладитель нужно прочистить. Что касается прокладки, то необходимо покупать оригинальную запчасть. Произведите полную прочистку маслоохладителя, если необходимо — воспользуйтесь компрессором. На фото показан очищенный агрегат с новой прокладкой. Также демонтируйте расширительный бачок для хладагента и полностью прочистите его. Важно, чтобы в бачке не осталось следов смазывающей жидкости. Теперь вам нужно промыть систему охлаждения. Для этого залейте в расширительный бачок дистиллированной воды и запустите двигатель, дав ему поработать не менее 10 минут. Повторяйте процедуру промывки системы до тех пор, пока вытекающая вода не будет бледного цвета (в зависимости от цвета хладагента, залитого ранее), или полностью прозрачной.Видео «Замена прокладки маслоохладителя»В этом видео описан процесс смены прокладки маслоохладителя на примере транспортного средства Opel Zafira B.https://www.youtube.com/embed/6h8giDrloOY?rel=0

Содержание

Зачем опытные водители регулярно опускают в расширительный бачок кусок бумаги

Не секрет, что диагностика помогает заранее выявить серьезные проблемы с «железным конем». Однако многие думают, что для этого обязательно использовать дорогое дилерское оборудование. На самом деле достаточно и довольно бюджетных методов. Об этом — в материале портала «АвтоВзгляд».

ЗАЧЕМ ОПЫТНЫЕ ВОДИТЕЛИ РЕГУЛЯРНО ОПУСКАЮТ В РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК КУСОК БУМАГИ

Не одному поколению «рулевых» знакома ситуация, когда масло вдруг начинает попадать в систему охлаждения. Постепенно оно смешивается с антифризом, создавая массу проблем. Скажем, для такой модели как Opel Astra H с автоматической коробкой передач, это означает «Сталинград» в трансмиссии с последующей агрегатной заменой «автомата». Для этого даже отзывную кампанию проводили.

А в конструкции иных автомобилей имеется так называемый масляный теплообменник. Со временем у него пробивает прокладку и тогда моторное масло так же начинает постепенно поступать в систему охлаждения. От этого уровень в бачке даже может подняться.

Есть у этой напасти и другие причины возникновения. Например, неисправность водяной помпы,а точнее — ее разгерметизация, пробитая прокладка впускного коллектора, нарушение геометрии блока цилиндров и так далее.

ЗАЧЕМ ОПЫТНЫЕ ВОДИТЕЛИ РЕГУЛЯРНО ОПУСКАЮТ В РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК КУСОК БУМАГИ

Чтобы распознать большинство из этих проблем на раннем этапе и не доводить дело до серьезного ремонта, достаточно применить дедовский способ диагностики. Понадобится лишь обычный лист бумаги (можно взять поплотнее). Режем его на полоски и одну из них опускаем в расширительный бачок. Желательно, чтобы антифриз при этом был холодный. Ведь если открыть крышку сразу после поездки, можно сильно ожечь руки.

После того как вы «искупали» бумажку в охлаждающей жидкости и она хорошо пропиталась, вытаскиваем ее и поджигаем зажигалкой. Если наш «маркер» разгорается вяло, либо тлеет и дымит, значит можно выдохнуть: в системе все в норме. А вот если бумажка моментально вспыхнет сильным пламенем: есть проблемы. То есть в составе жидкости присутствует масло (моторное или трансмиссионное).

Второй вариант — залит некачественный антифриз. Мы уже писали, что при сильном нагреве «бодяга» способна вспыхнуть открытым огнем. Коли так и произошло — это сигнал. Отправляйтесь в сервис на диагностику, а еще замените «охлаждайку» на более качественную.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *