Замена поршневых колец без сверления блока и V70 I Бензин Нужно ли менять кольца не проворачивая блок?

Содержание

Можно ли поменять колечки не снимая головы?

Аватара пользователя

MasterofCDM

Бывалый
Бывалый
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 08 авг 2007, 10:31
Модель машины: Rover 75
Страна/город: Петрозаводск
Имя: Анатолий

Можно ли поменять колечки не снимая головы?


20 авг 2009, 00:38

Текут сальники коленвала, надо менять, вот и возник вопрос, а реально ли это — снять колено с поршневой и поменять колечки :roll: Знаю что вопрос глупый, просто интересно стало :oops:

Аватара пользователя

MasterofCDM

Бывалый
Бывалый
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 08 авг 2007, 10:31
Модель машины: Rover 75
Страна/город: Петрозаводск
Имя: Анатолий

Re: Можно ли поменять колечки не снимая головы?


20 авг 2009, 12:33

ммм, вот теперь и думай, поддон то снять не долго, вроде пока нареканий нет, но пробег уже не маленький, мож за одно и махнуть колечки со вкладышами :roll:

Аватара пользователя

Slava.K

Мега-Гуру форума
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 16 дек 2006, 16:05
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1997
Страна/город: Kharkov

Re: Можно ли поменять колечки не снимая головы?


20 авг 2009, 14:17

нет думаю без снятия ГБЦ не получицо никак

birdhouse

Модератор форума
Модератор форума
Сообщения: 2799
Зарегистрирован: 18 окт 2006, 18:48
Модель машины: bmw m3
Год выпуска: 1996
Страна/город: venäjä/pietari
Имя: витя

Аватара пользователя

hunter

Бывалый
Бывалый
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 18:46

Re: Можно ли поменять колечки не снимая головы?


20 авг 2009, 14:29

Slava.K писал(а):нет думаю без снятия ГБЦ не получицо никак

Почему не получиться?
Снимаеться коленвал, вытаскиваються порня. Только вот смысл?
Если уж делать так делать, с заменой МСК и направляющие клапанов не мешало бы посматреть.

Mazda Xedos6 1.6 96г./Mazda Dexelia 5W-40/цвет A5 Satellite blue pearl/Xenon 6000K в ближнем/тапки R16 ЕТ-42, 205х55х16 — ничего не трет/ — ПРОДАНА 12.03.10г.

Куплена M6 NEW 2.0АТ рестайл 2010г.в.

Аватара пользователя

Slava.K

Мега-Гуру форума
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 16 дек 2006, 16:05
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1997
Страна/город: Kharkov

Re: Можно ли поменять колечки не снимая головы?


20 авг 2009, 14:45

ну теоретически конечно наверно можно
но практически я непредставляю

birdhouse

Модератор форума
Модератор форума
Сообщения: 2799
Зарегистрирован: 18 окт 2006, 18:48
Модель машины: bmw m3
Год выпуска: 1996
Страна/город: venäjä/pietari
Имя: витя

Re: Можно ли поменять колечки не снимая головы?


20 авг 2009, 14:48

hunter писал(а):Снимаеться коленвал, вытаскиваються порня.

ну, конечно, в чем проблема не знаю.
Slava.K
ты думаешь поршня только вверх можно вынуть?
вставлять, да, с кольцами не так удобно будет, но можно. и это меньше геморра чем снимать голову имхо. но по уму конечно лучше все снять, все сделать и все поменять.

live slow, die old
Изображение

Аватара пользователя

hunter

Бывалый
Бывалый
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 18:46

Re: Можно ли поменять колечки не снимая головы?


20 авг 2009, 14:50

Slava.K
Видел в живую как на Галанте снимали.

Mazda Xedos6 1.6 96г./Mazda Dexelia 5W-40/цвет A5 Satellite blue pearl/Xenon 6000K в ближнем/тапки R16 ЕТ-42, 205х55х16 — ничего не трет/ — ПРОДАНА 12.03.10г.

Куплена M6 NEW 2.0АТ рестайл 2010г.в.

birdhouse

Модератор форума
Модератор форума
Сообщения: 2799
Зарегистрирован: 18 окт 2006, 18:48
Модель машины: bmw m3
Год выпуска: 1996
Страна/город: venäjä/pietari
Имя: витя

Re: Можно ли поменять колечки не снимая головы?


20 авг 2009, 14:55

xlover писал(а):как вы себе это представляете ?

откручиваешь коренные, откручиваешь шатуны от колена, колена нах, поршни аккуратно вытягиваешь. в чем загвоздка. делали так на митсубиси галант V6.

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
hunter
с галантом мы хорошо угадали :)
мы с другом так делали у него. немного неудобно потом с приспособой для колец когда обратно пихаешь, но не так как если бы головы снимали. у него головы откапиталины были и прокладки новые стояли. вот и махнули так кольца и вкладыши. без проблем за 5 часов с перекурами и обедом

live slow, die old
Изображение

Аватара пользователя

hunter

Бывалый
Бывалый
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 18:46

Re: Можно ли поменять колечки не снимая головы?


20 авг 2009, 14:57

birdhouse
Походу мы с тобой на один и тотже Галант глазели. :)

Mazda Xedos6 1.6 96г./Mazda Dexelia 5W-40/цвет A5 Satellite blue pearl/Xenon 6000K в ближнем/тапки R16 ЕТ-42, 205х55х16 — ничего не трет/ — ПРОДАНА 12.03.10г.

Куплена M6 NEW 2.0АТ рестайл 2010г.в.

Аватара пользователя

MasterofCDM

Бывалый
Бывалый
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 08 авг 2007, 10:31
Модель машины: Rover 75
Страна/город: Петрозаводск
Имя: Анатолий

Re: Можно ли поменять колечки не снимая головы?


20 авг 2009, 15:02

xlover писал(а):думаешь снимешь поддон и тебе станут доступни кольца ? как вы себе это представляете ?

Если бы можно было так, то вообще было бы супер, а так естественно откручиваешь коренные, снимаешь колено и вытаскиваешь поршневую, а насчет голов, был момент, когда ремень ГУРа лопнул и я их вскипятил, прошло вроде без последствий (тьфу тьфу тьфу, тук тук тук), но снимать их теперь страшно, мало ли придется шлифовать :o , а МСК пожно поменять не снимая головы? На тазиках я менял :)

birdhouse

Модератор форума
Модератор форума
Сообщения: 2799
Зарегистрирован: 18 окт 2006, 18:48
Модель машины: bmw m3
Год выпуска: 1996
Страна/город: venäjä/pietari
Имя: витя

Re: Можно ли поменять колечки не снимая головы?


20 авг 2009, 15:13

MasterofCDM писал(а):Если бы можно было так

ага, подстригся и операцию на мозг можно делать :D

MasterofCDM писал(а): а МСК пожно поменять не снимая головы

и это можно, но уже сложнее. есть приспособа которая, удерживает клапана через свечной колодец. еще делают с помощью сжатого воздуха, компрессор так же через свечной колодец удерживает клапан от падения в цилиндр. но я уже не сторонник таких методов, тут уж лучше разобрать, поменять, притереть и собрать.

live slow, die old
Изображение

Аватара пользователя

Slava.K

Мега-Гуру форума
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 16 дек 2006, 16:05
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1997
Страна/город: Kharkov

Re: Можно ли поменять колечки не снимая головы?


20 авг 2009, 15:19

Аватара пользователя

ArtemI

Бывалый
Бывалый
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 09:47

Re: Можно ли поменять колечки не снимая головы?


20 авг 2009, 15:28

Аватара пользователя

ArtemI

Бывалый
Бывалый
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 09:47

Re: Можно ли поменять колечки не снимая головы?


20 авг 2009, 15:43

Ок, пошел в гараж :) к вечеру фоты будут.

Аватара пользователя

hunter

Бывалый
Бывалый
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 18:46

Re: Можно ли поменять колечки не снимая головы?


20 авг 2009, 15:48

Mazda Xedos6 1.6 96г./Mazda Dexelia 5W-40/цвет A5 Satellite blue pearl/Xenon 6000K в ближнем/тапки R16 ЕТ-42, 205х55х16 — ничего не трет/ — ПРОДАНА 12.03.10г.

Куплена M6 NEW 2.0АТ рестайл 2010г.в.

Аватара пользователя

Slava.K

Мега-Гуру форума
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 16 дек 2006, 16:05
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1997
Страна/город: Kharkov

Re: Можно ли поменять колечки не снимая головы?


20 авг 2009, 16:02

а я Вам говорил — что это чисто теоретически [-X
вернее мне так объяснял знакомый моторист — что у нас так поменять кольца не получицоо на KF

Аватара пользователя

hunter

Бывалый
Бывалый
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 18:46

Re: Можно ли поменять колечки не снимая головы?


20 авг 2009, 17:06

Slava.K
Ну вот, на фотке видно ВСЕ.

Mazda Xedos6 1.6 96г./Mazda Dexelia 5W-40/цвет A5 Satellite blue pearl/Xenon 6000K в ближнем/тапки R16 ЕТ-42, 205х55х16 — ничего не трет/ — ПРОДАНА 12.03.10г.

Куплена M6 NEW 2.0АТ рестайл 2010г.в.

birdhouse

Модератор форума
Модератор форума
Сообщения: 2799
Зарегистрирован: 18 окт 2006, 18:48
Модель машины: bmw m3
Год выпуска: 1996
Страна/город: venäjä/pietari
Имя: витя

Re: Можно ли поменять колечки не снимая головы?


20 авг 2009, 17:18

live slow, die old
Изображение

Аватара пользователя

Slava.K

Мега-Гуру форума
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 16 дек 2006, 16:05
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1997
Страна/город: Kharkov

Re: Можно ли поменять колечки не снимая головы?


20 авг 2009, 17:21

ну хорошо пусть MasterofCDM попробует и отпишется — опровергнет либо нельзя либо можно

Аватара пользователя

MasterofCDM

Бывалый
Бывалый
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 08 авг 2007, 10:31
Модель машины: Rover 75
Страна/город: Петрозаводск
Имя: Анатолий

Re: Можно ли поменять колечки не снимая головы?


20 авг 2009, 17:21

мда, как все мудренно #-o , просто жуть, а жаль прикольно было бы менять не снимая головы :P

попробует и отпишется — опровергнет либо нельзя либо можно

ну пробовать я еще буду не скоро, но тут особо опровергать нечего, все видно и так.

Последний раз редактировалось MasterofCDM 20 авг 2009, 17:35, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

Slava.K

Мега-Гуру форума
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 16 дек 2006, 16:05
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1997
Страна/город: Kharkov

Re: Можно ли поменять колечки не снимая головы?


20 авг 2009, 17:23

ну попытка не пытка — в принципе ниче тут страшного нет
стоить только залезть и будеш потом похож на того кто на твоей аватаре


Вернуться в «Всё про двигатели B6, KF, KL, KJ»

Бородища

Ветром занесло
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 30.01.2014
Детей: 00
Профессия: строю я ремонт
Откуда: комсомольск-на-амуре
Авто: Toyota Town Ace, 1994, CR30, 2CT, 4WD
Возраст: 32

Заменя поршневой без снятия ГБЦ

День добрый микроводы)
может кто нибуть менял поршневую без снятия головки ? возникла проблема замены поршневой , месяц назад делал ревизию головке, менялл колпачки притирал клапана зазоры выставлял, поставил оригинальную металическую прокладку, очень бы не хотелось все это заново разбирать.
ПОлазил под машиной и примерно прикинул если поддамкратить мотор снять балку и снять поддон то впринципе реально заменять поршневую снизу, кто что думает?

Аватара пользователя

Беганцов Николай

Врос
Врос
Всего сообщений: 658
Зарегистрирован: 23.01.2014
Профессия: бывший машинист тепловоза
Откуда: РОССИЯ, Севастополь
Авто: ТОЕТА ТОУН -АЙС 90Г СR-30 2CT 2вд акпп
Возраст: 69

Re: Заменя поршневой без снятия ГБЦ


Беганцов Николай » 30 янв 2014, 10:41

Полный маразм .Поршень вниз не вылезет ,во первых мешают выемки в блоке сделанные специально для того ,чтобы при обрыве шатуна поршень не выпал на коленвал,а во вторых каким образом сожмете кольца там места мало,и форсунки маслянные не дадут .И даже если в вашем блоке сточены эти плечики которые не пускают поршень вниз то без демонтажа коленвала не обойтись. Делайте как положено Поршень заводится сверху,с правильной орентировкой по метке на днище поршня.А поддон снимать Полюбому.

Добавлено спустя 52 минуты 50 секунд:
Я снимал коленвал без вытаскивания мотора из бусика .Чесно скажу намучился .С ямы без ямы не снять .ОТкручивал кардан ,снимал коробку .ослабил крепление двигателя на опорах ,поддомкрачивал двигатель,снимал поддон, опять опускал мотор .ВООБЩЕМ морока. НО получилось

Аватара пользователя

Василий Гарыныч

Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1743
Зарегистрирован: 25.01.2014
Детей: 2
Откуда: Иркутская область
Авто: Lite Ace, 1991, 3s fe, cm40. церес 97. УАЗ 3303.
Возраст: 40

Re: Заменя поршневой без снятия ГБЦ


Василий Гарыныч » 30 янв 2014, 15:56

Беганцов Николай:.И даже если в вашем блоке сточены эти плечики которые не пускают поршень вниз то без демонтажа коленвала не обойтись.

Эти «плечики» являются коренными постелями :D , если их сточить, то коленвал снимать не придется, его туда просто не на что будет поставить :facepalm:

Бородища: очень бы не хотелось все это заново разбирать

Придется :D Подумал бы об этом немного раньше, сэкономил бы время, деньги и нервы.

Подбор поршневых колец по размеру

Капитальный ремонт или тюнинг двигателя обычно предполагает необходимость полной разборки ДВС для замены элементов ЦПГ и КШМ. В ходе выполнения работ в ряде случаев необходимо растачивать блок цилиндров, затем производится хонингование цилиндров. Далее требуется точный подбор поршней по размерам гильз, параллельно меняются поршневые кольца, поршневые пальцы и шатуны, производится замена или ремонт коленчатого вала и т.д.

Замена поршневых колец и самих поршней на бензиновом или дизельном моторе предполагает максимальное уплотнение щелевых зазоров. В данной статье мы поговорим о том, как правильно сделать подбор поршней, а затем подобрать к ним подходяще по размеру поршневые кольца.

  • Коротко о поршнях: как подобрать поршень к цилиндру
  • Как подобрать поршневые кольца
  • Как выбрать поршневые кольца: защита от подделки
  • Советы и рекомендации

Как подобрать поршень к цилиндру

Поршень в цилиндре

Начнем с того, что зазор между поршнем и цилиндром определяется четко прописанными нормами. Для деталей в новом двигателе такой зазор составляет от 0.05 до 0.07 мм. Для моторов, которые находятся в эксплуатации, зазор между поршнем и цилиндром не должен быть больше отметки в 0.15 мм.

Восстановление ЦПГ двигателя потребует расточки блока цилиндров в ремонтный размер, после чего производится подбор поршня из группы так называемых ремонтных поршней. Главным требованием к процессу расточки цилиндров является итоговый результат, максимально приближенный к четко указанному ремонтному размеру.

Также необходимо учитывать, что размер после расточки блока дополнительно уменьшится в среднем на 0.03 мм после процесса нанесения хона (хонингование поверхности цилиндра). По этой причине при хонинговке цилиндров нужно придерживаться такого диаметра, чтобы после установки поршня зазор был максимально приближен к 0.045 мм, что является показателем зазора применительно к новым деталям.

Чтобы точно подобрать новый поршень по размерам необходимо сначала провести дефектовку цилиндров и поршней. Для замера диаметров поршня и цилиндра потребуются измерительные приборы:

  • микрометр;
  • нутромер;

Микрометром измеряется диаметр поршня, при помощи нутромера производятся измерения диаметра цилиндра. Измерять диаметр цилиндра необходимо в четырёх поясах, а также промерять две перпендикулярные плоскости. Четко установленный зазор между поршнем и цилиндром позволяет без затруднений осуществить подбор необходимого размера поршня поле расточки цилиндров, а также обеспечивает легкость установки поршня при сборке.

Далее подбор осуществляется на основании специальной таблицы, в которой указаны номинальные размеры цилиндров и поршней. Диаметр ремонтных поршней получил специальное деление по классам в зависимости от наружного диаметра детали. Всего таких классов 5, каждый класс обозначен литерами от A до E в алфавитном порядке (А, B, C, D, E) через 0.01 мм размера. Также деление по классам предусматривает изменение диаметра отверстия под поршневой палец через каждые 0.004 мм.

Данная информация о классификации ремонтных поршней наносится в виде маркировки на днище поршня. Цифровое обозначение указывает на категорию отверстия под палец, а буквенное обозначение указывает на принадлежность поршня к тому или иному классу (класс ремонтного поршня). Также в процессе подбора номинальных размеров или ремонтного размера поршневой дополнительно необходимо обращать внимание на массу поршня. Поршни могут иметь как стандартную массу, так и увеличенный или сниженный на несколько грамм вес. Параллельно с подбором новых поршней необходимо подбирать ремонтные поршневые кольца, которые также имеют ремонтные размеры.

Как подобрать поршневые кольца

Поршень с поршневыми кольцами

Подбор поршневых колец означает, что размеры поршневых колец в обязательном порядке должны соответствовать как размерам поршней, так и размерам цилиндров. Добавим, что производить подбор поршневых колец по размеру немного легче сравнительно с подбором самих поршней. Так происходит благодаря тому, что ремонтные поршневые компрессионные и маслосъемные кольца для различных моделей двигателей в большей или меньшей степени сегодня являются взаимозаменяемыми. Это означает, что можно приобрести как оригинальные поршневые кольца, так и подобрать детали стороннего производителя.

Подбор колец по размерам

Выбор поршневых колец

Подбирать кольца необходимо с учетом следующих базовых параметров:

  • высота поршневого кольца;
  • диаметр поршневого кольца;

Любой качественный аналог, который имеет необходимые размеры, зачастую становится без всяких проблем. Для полной уверенности необходимо также учитывать радиальную ширину поршневых колец, а точнее соответствие данной ширины канавкам поршня. Другими словами, глубина канавок в отдельных случаях может оказаться недостаточной.

Что касается компрессионных колец, такие кольца конструктивно схожи, зачастую имеют одинаковую или практически одинаковую радиальную ширину, так что проблем после установки правильно подобранных по размеру колец из этой группы обычно не возникает. Подбор маслосъемных колец, напротив, требует повышенного внимания как к самой конструкции кольца (коробчатые, наборные маслосъемные кольца), так и дополнительного уточнения их радиальной ширины по специальным каталогам изготовителя колец.

Хотелось бы добавить, что подбирать поршневые кольца для дизельных двигателей сложнее. Компрессионные кольца для дизелей имеют молибденовое покрытие, а также отличаются трапецеидальным профилем, который дополнительно может иметь разные углы. Маслосъемные кольца в дизелях обычно коробчатые, но и данный факт необходимо проверять по каталогам, так как встречаются случаи установки на дизельный двигатель наборных колец.

Обратите внимание, что ставить на дизель поршневые кольца от бензинового двигателя крайне не рекомендуется. Одновременно с этим в отдельных случаях допускается вариант установки поршневых колец с дизеля на бензиновый мотор.

Какие поршневые кольца лучше

Поршневые кольца

Помимо выбора из доступных номинальных и ремонтных размеров колец потребуется также отдельно подобрать материал изготовления.  Вполне справедливо утверждение, что поршневые кольца для маломощного низкооборотистого двигателя, который был разработан 10-15 лет назад (даже при учете их полного соответствия по размерам), смогут нормально и долговременно функционировать в высокофорсированном силовом агрегате с турбонаддувом.

Дело в том, что материалы, нанесенное покрытие и допуски по геометрии колец вполне могут отличаться. На указанные факторы в процессе подбора следует обращать пристальное внимание, особенно в случае отсутствия точных данных в каталогах изготовителя.  Также следует добавить, что кольца для новых двигателей обычно хорошо работают в старых ДВС, но не наоборот.

Верхнее кольцо является наиболее сильно нагруженным в процессе работы ДВС. По этой причине такие кольца изготавливаются из легированного чугуна, который также получает плазменное напыление хрома или молибдена. Хром имеет пористую структуру, что позволяет эффективно удерживать нужное количество моторного масла. Покрытие хромом или молибденом позволяет повысить уровень износостойкости колец, а также обеспечивает низкий коэффициент трения во время контакта со стенками цилиндра.

Достаточно качественными принято считать чугунные поршневые кольца. Такие детали выполнены из высокопрочного чугуна, который обладает улучшенными свойствами и активно противостоит износу. Маслосъемные кольца бывают хромированными, а также без покрытия хромом. Также в продаже представлены стальные кольца, дополнительно оборудованные пружинным элементом.

Хромированные кольца обычно устанавливаются на моторы с высокой степенью сжатия, что предполагает более серьезные нагрузки на ДВС и ЦПГ. Гражданские автомобили иностранного производства зачастую имеют поршневые маслосъемные кольца из нержавеющей стали. Такие кольца отличаются большим сроком службы, низким весом и приемлемой стоимостью.

Как выбрать поршневые кольца

Маркировка поршневого кольца

В процессе подбора деталей необходимо в обязательном порядке придерживаться ряда правил и советов, которые помогут избежать приобретения поддельных запчастей. Начнем с того, что запчасти-заменители производства известных брендов не должны иметь слишком низкую стоимость по сравнению с оригинальными деталями.

Для изготовления качественной продукции производитель должен использовать качественные материалы и задействовать современные технологии производства. Перед поиском неоригинальных заменителей рекомендуется предварительно ознакомиться со стоимостью аналогичных оригинальных запчастей.

Поршневые кольца должны быть упакованы в фирменную упаковку. Сама коробка должна быть аккуратно склеена. Надписи на коробке должны иметь четкий и одинаковый шрифт, штампы, голограммы (при известном факте использования такой защиты на оригинальной упаковке). Фасуют детали в небольшие пакеты из полиэтилена, укладывая по три кольца.

На указанном пакете должны присутствовать следующие обозначения:

  • номер комплекта;
  • модель двигателя;
  • размер поршневых колец;

Косвенным признаком также является общее количество пакетов с кольцами. Это количество должно соответствовать количеству цилиндров конкретного двигателя, для ремонта которого предназначен данный ремкомплект.

Дополнительно исследуйте маркировку колец. Поршневые кольца в автоматическом режиме маркируются специальной меткой на производстве, на которой указан размер колец и завод-изготовитель детали. Указанная маркировка располагается на кольце в четко определенном месте. Поддельные детали могут не иметь маркировки или быть маркированными в месте, отличном от места нанесения таких меток на оригинальной продукции.

Еще перед покупкой рекомендуется подробно осмотреть расширительные пружины. Указанные пружины должны быть с переменным шагом витков, а также обладать отшлифованной поверхностью в области торцов и наружного диаметра. Отсутствие таких признаков может указывать как на низкое качество изготовления деталей, что сильно отразится на сроке службы, так и на подделку.

Не лишним будет провести проверку профиля и высоты выступов. Если выступы минимальны или полностью отсутствуют, тогда кольца могут являться не новыми, а бывшими в употреблении. Для надежности воспользуйтесь микрометром, чтобы определить номинальный и ремонтный размер колец.

Во время подбора компрессионных колец тактильно прощупайте фаску, которая находится на одной или обеих сторонах по наружному диаметру кольца. На изделиях низкого качества указанные фаски отсутствуют. На качественных кольцах также просматриваются торцы, которые по оттенку светлее и имеют слегка закругленную форму.

Хромированные поршневые кольца и кольца без такого покрытия по цвету идентичны, но вариант с нанесенным хромом отличается от аналога без хрома особыми выступами. На кольцах без покрытия такие выступы несимметричны. Наличие хрома также придает компрессионным кольцам характерный матовый оттенок, в то время как поршневые кольца без хрома имеют стальной отблеск.

Советы и рекомендации

Вполне очевидно, что наиболее удобным при подборе вариантом будет использование оригинальных поршневых колец. Под оригинальными следует понимать поршневые кольца, которые позиционируются в качестве оригинальных запасных частей самим заводом-изготовителем двигателя. При этом доступные в продаже оригинальные детали не всегда позволяют реализовать поставленные задачи во время тюнинга или ремонта двигателя. В таких случаях требуется осуществить грамотный подбор из группы высококачественных аналогов.

  • При подборе неоригинальных поршневых колец желательно выбирать такие кольца, которые изначально предназначены для двигателя с похожими характеристиками. Под такими характеристиками следует понимать объем, мощность, степень форсировки двигателя, максимальные обороты коленвала, степень сжатия и т.д.

Оптимальным вариантом будет подбор колец с таким материалом изготовления и покрытием, которые аналогичны оригинальным кольцам для данного типа двигателя. В противном случае ресурс колец может быть сильно снижен, а также можно получить неудовлетворительный результат работы колец после ремонта двигателя. В качестве примера выделяется установка поршневых колец без покрытия хромом в цилиндры, которые изготовлены из алюминия. Кольца при такой инсталляции попросту не работают.

  • Необходимо отметить, что установка так называемых «мягких» колец, которые имеют меньший ресурс, позволяет минимизировать износ стенок цилиндров, тем самым увеличивая ресурс БЦ. Параллельно с этим производить замену поршневых колец в этом случае потребуется в среднем каждые 35-45 тыс. пройденных километров, что ставит под сомнение целесообразность подобного решения.  Поршневые кольца хорошего качества имеют ресурс около 170-220 тыс. км. При их замене на таких пробегах двигателю все равно зачастую требуется ремонт коленвала, восстановление ЦПГ и т.д.

Напоследок добавим, что правильно подобранные и профессионально установленные неоригинальные поршневые кольца могут в отдельных случаях проработать дольше по сравнению с оригинальными деталями. Также стоит учитывать, что качественные аналоги обычно стоят на 10-25% дешевле.

вывод темы на печать

usernew сейчас offline

На форуме 12 лет

Авто: ВАЗ 11184 (Лада-Калина седан) 2008 г.р.

Надумал проверить двигатель, т.к. разница в компрессии из-за поршневой (диагностика показала что кольца залегли и раскоксовка не помогла). Подскажите, можно ли поставить поршня большего диаметра без расточки блока ? Кольца, я знаю что можно поставить новые того же номинала что и стояли, а вот по поршням — не знаю.

zlexx сейчас offline
Замена поршневых колец без сверления блока и V70 I Бензин Нужно ли менять кольца не проворачивая блок?

На форуме 17 лет

Откуда: Москва-город Герой
Авто: Diesel AWD

skostya сейчас offline

На форуме 13 лет

Авто: LADA 217230, Halla CCC, Multitronics RI-500V, PU-4TC, ABS+EBD

Странная постановка вопроса, кольца ставим того же размера, а поршня увеличенные. Кто мешает поставить поршня того же размера но другого класса, если гильзы позволяют

Zlyden` сейчас offline
Замена поршневых колец без сверления блока и V70 I Бензин Нужно ли менять кольца не проворачивая блок?

На форуме 13 лет

Авто: 21060-> 2114+ 21113-> 2114+ BMW520i E39-> 2114+ OctaviaTSI-> 2114+ VW Touran 2.0Tdi->-> 2114+ HyundaiSantaFeII

РОМАН Г сейчас offline

На форуме 12 лет

JDex сейчас offline

На форуме 12 лет


дэф года 2011

Serg_x сейчас offline

Замена поршневых колец без сверления блока и V70 I Бензин Нужно ли менять кольца не проворачивая блок?

На форуме 14 лет

Авто: Сид + ATV

Интересно что за диагностика такая Smile

KaaPex сейчас offline

На форуме 12 лет

Авто: Ваз 2112 1.5 16V 2000 г.в.

Аналогичная ситуация, собираюсь промерить нутрометром цилиндры, и уже плясать от этого, хон везде виден хоршо, так что возможно, что того же размера поршня воткну 21124 ))

Меня вот больше интересует такой вопрос, сейчас соят поршни номинальной группы класса B, класс отверстий 2, реально ли найти подобные 21124?

skostya сейчас offline

На форуме 13 лет

Авто: LADA 217230, Halla CCC, Multitronics RI-500V, PU-4TC, ABS+EBD

А зачем такие сложности? Сначала промерь, а потом поршня выбирай. Шаг класса 0.01 мм, так что может будет смысл поставить следующий класс. А пальцы проще новые купить.

KaaPex сейчас offline

На форуме 12 лет

Авто: Ваз 2112 1.5 16V 2000 г.в.

Я так пониаю, под разные классы размеров, нужен и шатун своего размера, ориентировался по следующей табличке, может я не прав:

1-1-11 сейчас offline

На форуме 12 лет

Продолжу тему. А если при промере цилиндров значения показали 85,08-85,10= 0,02 кретичный разброс 0,05 (расточка, гильзовка), какие поршня берём?

KaaPex сейчас offline

На форуме 12 лет

Авто: Ваз 2112 1.5 16V 2000 г.в.

Тут скорее всего разточка и ремонтные поршни

Trihka сейчас offline
Замена поршневых колец без сверления блока и V70 I Бензин Нужно ли менять кольца не проворачивая блок?

На форуме 15 лет

Откуда: Орловская обл
Авто: RAV-4 2003г.в. 120000км 2л.150л. Шнивка 2004г

И блок надо хонингануть,что бы убрать зеркло и нарезать сетку.

shcved сейчас offline
Замена поршневых колец без сверления блока и V70 I Бензин Нужно ли менять кольца не проворачивая блок?

На форуме 12 лет

Откуда: Алтайский край г. Змеиногорск
Авто: ВАЗ 2111 1.5V. декабрь 2001г.в.

Интересно что за диагностика такая Smile

Интересует тот же вопрос. Это как проверили.

usernew сейчас offline

На форуме 12 лет

Авто: ВАЗ 11184 (Лада-Калина седан) 2008 г.р.

Диагностика была вот какая — Проверил компрессию — вердикт — прогорел клапан. Сделали ремонт ГБЦ полностью — заменили направляющие, клапана, притерли их и отрегулировали, заменили прокладки. После ремонта проехал около 700 км. — проверил снова компрессию. Результат — 12,5;11,5; 10; 8. Сделал раскоксовку ЛАВРом — компрессия увеличилась в каждом целиндре на 0,5. Снова проверил компрессию с заливкой масла в цилиндры с меньшей компрессией — компрессия поднялась. Вывод — проблема с ЦПГ или скорее всего с колечками.

P.S. При указанной неравномерной компрессии автомобиль масла не жрет, тягу не теряет, ездит в общем нормально. Разобраться с компрессией — это уже лично мое желание, т.к. хочу быть более уверен в технике т.к. планирую летом рвануть на дальняк.

Bonus86 сейчас offline

На форуме 12 лет

Авто: Ваз 2113 16ве

Не однократно собирал моторы без расточки, поршня на класс больше, новые кольца — все идеально работает и валит. Естественно цилиндры должны быть в допусках.

KaaPex сейчас offline

На форуме 12 лет

Авто: Ваз 2112 1.5 16V 2000 г.в.

Допуск по мурзилке вроде 0.15 составляет для цилиндров.


дэф года 2011

Serg_x сейчас offline

Замена поршневых колец без сверления блока и V70 I Бензин Нужно ли менять кольца не проворачивая блок?

На форуме 14 лет

Авто: Сид + ATV

Диагностика была вот какая — Проверил компрессию — вердикт — прогорел клапан. Сделали ремонт ГБЦ полностью — заменили направляющие, клапана, притерли их и отрегулировали, заменили прокладки. После ремонта проехал около 700 км. — проверил снова компрессию. Результат — 12,5;11,5; 10; 8. Сделал раскоксовку ЛАВРом — компрессия увеличилась в каждом целиндре на 0,5. Снова проверил компрессию с заливкой масла в цилиндры с меньшей компрессией — компрессия поднялась. Вывод — проблема с ЦПГ или скорее всего с колечками.

P.S. При указанной неравномерной компрессии автомобиль масла не жрет, тягу не теряет, ездит в общем нормально. Разобраться с компрессией — это уже лично мое желание, т.к. хочу быть более уверен в технике т.к. планирую летом рвануть на дальняк.

А надо было всего лишь заодно с головкой снять поршни и хотя бы посмотреть на них, или заодно сразу поменять кольца и вкладыши и такой проблемы бы не возникло Wink

usernew сейчас offline

На форуме 12 лет

Авто: ВАЗ 11184 (Лада-Калина седан) 2008 г.р.

Тут походу дела еще родился вопрос — к примеру, после снятия поршней с шатунами с двигателя вдруг выяснится что один (ну или не один а два) поршня болтаются на шатуне и требуется замена, можно ли поменять только проблемный поршень/шатун а не весь комплект ЦПГ ?


дэф года 2011

Serg_x сейчас offline

Замена поршневых колец без сверления блока и V70 I Бензин Нужно ли менять кольца не проворачивая блок?

На форуме 14 лет

Авто: Сид + ATV

Bonus86 сейчас offline

На форуме 12 лет

Авто: Ваз 2113 16ве

Тут походу дела еще родился вопрос — к примеру, после снятия поршней с шатунами с двигателя вдруг выяснится что один (ну или не один а два) поршня болтаются на шатуне и требуется замена, можно ли поменять только проблемный поршень/шатун а не весь комплект ЦПГ ?

болтается как? Если вдоль шатуной шейки, то это нормально.

mihail197 сейчас offline

На форуме 15 лет

Авто: ВАЗ-2112, V-1.5 8кл., 2003 г.

алекс спб сейчас offline
Замена поршневых колец без сверления блока и V70 I Бензин Нужно ли менять кольца не проворачивая блок?

На форуме 13 лет

1.в цилиндрах овал.на овале новые поршн кольца не будут держать

2.повышенным давлением расжало гидрики и подняло клапана.сколько качает насос?

3.выскочила шпонка с одного из распредвалов при установке шестерни

Ну это навскиндку,пока не думал

Добавлено спустя 49 секунд:

Чето долго собираешь

Добавлено спустя 34 секунды:

andrmar сейчас offline

На форуме 13 лет

Авто: Chevrolet Lacetti SW 1.6

Похоже на гидрики. Клапана менял, а длину со старым сравнивал? У каждого производителя свои размеры. Да ещё и если сёдла прирезали hehe Гидрику не осталось места что-бы работать и он приоткрывает клапан.

Клапана надо торцануть, чтобы выступание над ГБЦ, было такое же, как на старых, до прирезки/притирки сёдел.

mihail197 сейчас offline

На форуме 15 лет

Авто: ВАЗ-2112, V-1.5 8кл., 2003 г.

Похоже на гидрики. Клапана менял, а длину со старым сравнивал?

Перед установкой гидриков я их разряжал и приложив распредвал под каждым проверил свободный ход и зазор. И что порадовало при первом пуске ни один гидрик не стучал! И я так думаю если бы это была гбц то при добавлении масла в цилиндр компрессия бы не поднималась с 2 до 14+ Для пущей уверенности сегодня вечером поставлю гбц еще раз под керосин, но кажется засада в чем то другом?

Добавлено спустя 13 минут 58 секунд:

алекс спб писал(а):

1.в цилиндрах овал.на овале новые поршн кольца не будут держать

Ну они ж должны притереться? На других движках не было такого, не раз уже делал. Вроде ж и износ небольшой всего с группы В на Д перешел. Старые кольца что ли поставить?

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

алекс спб писал(а):

2.повышенным давлением расжало гидрики и подняло клапана.

Вот такой версии мне в голову не приходило. Надо обдумать и обмозговать. И что тогда делать если гидрики расжало? Но тогда бы добавление масла в цилиндр не влияло так радикально на изменение компрессии?

алекс спб писал(а):

сколько качает насос?

Не мерил. Но он новый.

Добавлено спустя 31 секунду:

алекс спб писал(а):

3.выскочила шпонка с одного из распредвалов при установке шестерни

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

алекс спб писал(а):

Чето долго собираешь

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

алекс спб писал(а):

С пояском на впуск.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Квазар писал(а):Чего-ж я там тогда мерял компрессометром-то, давление вакуума в гиперпространстве?

Практически да, именно его :lol: . Тогда для сомневающихся, еще раз. Признаки неисправностей механической части двигателя, показывающие необходимость его ремонта :wink: :
1. Расход масла, антифриза, дымность.
2. Стуки и посторонние шумы.
3. Потеря мощности, возможно, вследствие выключения отдельных цилиндров.

Где тут компрессия? Только в п.3 с помощью измерения компрессии и то, только по ее разнице по цилиндрам, можно установить неисправность — к примеру, прогар клапана, разрушение перемычки поршня и т.д.

В конкретном случае ни по одному из 3-х пунктов неисправности нет. Тогда надо сделать просто — выбросить компрессометр в мусорку :D . Или отдать товарищу — пусть меряет на своей машине и ее и ремонтирует :lol: .

А специально для всех любителей компрессии — очень поучительный случай из практики. Привозит к нам машину один незадачливый хозяин. Не заводится, говорит. Компрессию померил — 5 во всех цилиндрах. Короче, мотор умер, делайте капремонт. А дело в мороз было. Естественно, мы ему не поверили. Подождите, товарисчь, говорим, Ваша машина будет работать через 10 минут, только в кассу чуть-чуть заплатите. Не поверил, но заплатил. И точно, ровно через 10 минут машина отлично работала без всякого капремонта :D .

Мораль всей басни проста до ужаса — мотор не завелся в мороз, и все цилиндры были залиты бензином. Бензин смыл все масло со стенок, компрессия упала запредельно. После этого завести просто так мотор нельзя, потому что масло на стенки цилиндра при оборотах стартера (100 об/мин) не попадает, так как не разбрызгивается. Тогда надо масла принудительно по 1 кубику залить в цилиндры через свечные отверстия — и все, мотор работает :D .

Но многие этого не знают :cry: . Поэтому накручивают карбюрацию до умопомрачения — богатая смесь смывает масло со стенок, и компрессия падает. При этом масло быстро чернеет, поскольку богатая смесь всегда дает сажу, смываемую в масло. Но квазарам это невдомек, они бросаются мерить компрессию, проверяют ее возрастание при впрыскивании масла в цилиндры, а дальше с квадратными от ужаса глазами кончают свой совершенно исправный мотор :twisted: .

Сколько таких моторов кончено, и не сосчитать, наверное :cry: :cry: :cry:

А вот что правда, так это то, что на переобогащенной смеси мотор кончится раньше. Но это будет только тогда, когда расход масла начнет расти. Но совершенно не тогда, когда мифическая компрессия начнет падать — может, это только карбюратор накрутили :lol: .

Robert

Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
12,006
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим

, берете нутрометр и щупы и замеряете геометрию цилиндра,( эллипс, бочку) и зазор новых колец в канавках поршня.
без этих данных принять решение трудно

Crio

Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
18,487
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY

Двигатель снят и разобран.
Стоит ли для профилактике заменить ТОЛЬКО кольца не протачивать блок?
Спасибо.

В виде можно найти рекомендацию касательно ликвидации масложора менять маслосъемные кольца, при этом указано, что компрессионные кольца следует менять только в случае крайней необходимости.

Регистрация
1 Август 2009
Сообщения
2,904
Возраст
51
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Дмитрий

Господа здесь требовался ответ да или нет. А вы ему такое выдали. Если задается подобный вопрос, то человек хватается за соломинку, слово нутромер на слуху, как это работает и как выглядит на в курсе.

Robert

Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
12,006
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим

Господа здесь требовался ответ да или нет. А вы ему такое выдали. Если задается подобный вопрос, то человек хватается за соломинку, слово нутромер на слуху, как это работает и как выглядит на в курсе.

Ребята помогите, есть свечки зажигания, скажите подойдут они на мою машину, только латинские буквы я не знаю, и фотоаппарата чтобы выложить фотку свечей нету. Ответьте пожалуйста очень надо

Регистрация
17 января 2010
Сообщения
2,455
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Московская область
Имя
Евгений

Вы согласитесь лечь на плановую хирургическую операцию, не сдав ни одного анализа, и без результатов флюорографии? :dum

Хороший вопрос! У меня вопрос иного плана.

Двигатель снят и разобран.

Кто разобрал двигатель?

Регистрация
24 октября 2010
Сообщения
1,979
Возраст
71
Марка машины
Volvo
Имя
Анатолий

Для черновой прикидки, можно просто колечко по цилиндру подвигать и посмотреть в нем зазор. А дальше по обстоятельствам..
Хотя, при уже разобранном двигателе, отсутствие результатов измерения у мастеров, как-то смущает.

Последнее редактирование: 17 октября 2015

Регистрация
2 января 2008
Сообщения
1,031
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 I

Отсутствие знаков препинания, о многом говорит. :) Видать, моторист!

присутствие лишних запятых- тоже.

Pantacle

Регистрация
28 Июнь 2012
Сообщения
596
Имя
Дмитрий

У меня такая же ситуация: двиг разобран, аз-за жора масла. При ревизии элипсы цилиндров незначительные ~0,003мм, а маслосъемные кольца сточены.
Итог: будут заменены только маслосъемные кольца и по нормальному одеты маслосъемные колпачки (а то в одном хорошем сервисе, как выяснилось этого сделать не смогли). :facepalm

Три сотки, не криминал. +- погрешность измерения в пару соток.

Регистрация
1 Август 2009
Сообщения
2,904
Возраст
51
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Дмитрий

Опять много бла, бла, бла и ни чего полезного. Как и почти на всём форуме. Явная деградация.

Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
16,107
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей

Если есть мосложор, я бы заменил, даже без нутромера и результатов измерений. Если масложора нет, смысл менять? Двигатель, кстати, зачем разбирали?

Регистрация
1 Август 2009
Сообщения
2,904
Возраст
51
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Дмитрий

Масложор (слово то какое :facepalm) может быть совсем не из за колец.

Регистрация
18 июля 2014
Сообщения
160
Марка машины
Нет машины
Модель Volvo
V70 I
Имя
Dima

Если есть мосложор, я бы заменил, даже без нутромера и результатов измерений. Если масложора нет, смысл менять? Двигатель, кстати, зачем разбирали?

двигатель разобран из за течи масла между блоком и промежуточной плитой. А так как всё равно разобран надо всё менять. Отвёз всё в сервис «МЕХАНИКА» где делают всё с двигателями. При диагностике обнаружено: раковины на коренных шейках коленвала (проточили под 0,25 и отполировали шатунные), по блоку: элипса нет, но есть выработка в цилиндре (0,3 0,5 0,6 и т.д.), но хон остался. мне предложили сделать хон и поставить новые кольца. По ГБЦ правка сёдел, притирка клапанов, замена выпускных клапанов.

Involved

victory not vengeance

Регистрация
6 января 2011
Сообщения
13,838
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Модель
A6 C8 Daytona Grey
Регион
Псковская область

двигатель разобран из за течи масла между блоком и промежуточной плитой. А так как всё равно разобран надо всё менять. Отвёз всё в сервис «МЕХАНИКА» где делают всё с двигателями. При диагностике обнаружено: раковины на коренных шейках коленвала (проточили под 0,25 и отполировали шатунные), по блоку: элипса нет, но есть выработка в цилиндре (0,3 0,5 0,6 и т.д.), но хон остался. мне предложили сделать хон и поставить новые кольца. По ГБЦ правка сёдел, притирка клапанов, замена выпускных клапанов.

Вот ето уже похоже на постановку вопроса)

Тут Я бы сказал «менять, раз уж добрались».

Почем сейчас «Механика» за хон+кольца возьмёт?

Регистрация
18 июля 2014
Сообщения
160
Марка машины
Нет машины
Модель Volvo
V70 I
Имя
Dima

,
хон 2700
кольца Mahle 1600-1900

Involved

victory not vengeance

Регистрация
6 января 2011
Сообщения
13,838
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Модель
A6 C8 Daytona Grey
Регион
Псковская область

Регистрация
18 июля 2014
Сообщения
160
Марка машины
Нет машины
Модель Volvo
V70 I
Имя
Dima

,
да но есть SN 870
клапана GP 400

короче так делать как я это 50000р.
10000 снять поставить (сделал-бы сам но негде)
13000 работа по двигателю
остальное запчасти

Последнее редактирование: 21 октября 2015

Involved

victory not vengeance

Регистрация
6 января 2011
Сообщения
13,838
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Модель
A6 C8 Daytona Grey
Регион
Псковская область

ну, так понимаю, перед Вами вопрос — тратить еще 10 к или нет.

Про Механику скажу — дурных советов от них в свое время не слышал.
Если прям рекомендуют и предсказывают положительный результат — тратить.
Если соу-соу — решайте сами.

да но есть SN 870
клапана GP 400

вот ничего не скажу про эти

Замена изношенных поршневых колец — сложная процедура, но, зная последовательность действий, автолюбитель справится с задачей и без снятия двигателя.

Обнаружение поломки у автомобиля — большой стресс для владельца. Однако не нужно пугаться мелких поломок, которые устраняются переустановкой элементов. Чтобы поменять своими силами поршневые кольца, достаточно немного разбираться в строении автомобиля и иметь минимум вспомогательных инструментов, которые есть практически у каждого владельца машины.

Что такое поршневые кольца, их назначение

поршневые кольцаПоршневые кольца — стальные элементы незамкнутого типа (иногда чугунные), расположенные в углубления на корпусе поршня. Детали при работе машины часто подвергаются высоким нагрузкам, поэтому быстро изнашиваются. Для увеличения прочности составляющей элемент покрывают легирующим составом.

В стандартных комплектациях кольца делятся на компрессионные (две штуки) и маслосъемное (одна штука). Первые два типа защищают картер от попадания в него горячих газов. Маслосъемный тип убирает излишки отработанной смазки с поверхности.

Признаки износа поршневых колец

Появление черного (в ряде случаев синего) дыма из отверстия выхлопной трубы сигнализирует о появившейся неисправности поршневых держателей. Причина изменения цвета дыма заключается в попадании жидкостей внутрь полости камеры сгорания.

Износ опасен ухудшением регулировки давления. В результате автомобилю требуется увеличенный расход масла. Проверка автомобильной компрессии осуществляется с использованием особого прибора — компрессометра. Ряд проблем решается счищением нагара механическим путем с поверхности камеры сгорания. Если неисправность осталась, то полная замена изношенных ограничителей — единственный выход из ситуации.

Как поменять кольца самостоятельно?

Подготовительный этап

Перед основным фронтом работ обязательно следует провести этап подготовки, во время которого отсоединяется от цепи батарея аккумулятора, сливается остаток охлаждающей жидкости и в полном объеме — машинное масло. Обновление запчастей можно осуществить, как снимая двигатель, так и не трогая механизм. Определить способ ремонта можно путем проверки состояния гильз блока цилиндров. Если диагностика показала удовлетворительное состояние, то начать работы можно без демонтажа двигателя.

Последовательность действий следующая:

  • демонтировать головку блока цилиндров;
  • слить остатки моторного масла;
  • демонтировать защиту маховика;
  • демонтировать поддон картера;
  • демонтировать маслозаборник;
  • перевести положение поршня в нижнюю точку путем проворачивания коленвала;
  • демонтировать у шатуна крышку;
  • изъять поршень совместно с шатуном при помощи деревянной рейки.

Демонтированный поршень важно тщательно очистить от следов нагара, определить заводскую маркировку и приобрести запчасти, соответствующие данному типу поршня. Очистке важно уделить особое внимание, обрабатывая не только корпус, но и все отверстия. Далее поверхность, отверстия и канавки нужно тщательно обработать моторным маслом. Перед непосредственной установкой новых поршневых элементов рекомендуется предварительно установить деталь в цилиндр, чтобы определить зазор. Он не должен быть больше величины, указанной в рекомендациях от производителя. В случае выявления зазора меньше заявленного, можно самостоятельно подпилить торцы с помощью надфиля.

Основной этап

Монтаж начинается с маслосъемного элемента. Для правильного положения установки есть маркировка «ТОР», означающая верхнее положение детали. Замки следует устанавливать со смещением на 120 градусов. Такая система направлена на исключение сквозного проникновения раскаленных газов. Другой популярный тип установки «витком» не рекомендуется для эксплуатации, так как часто сопровождается образованием микротрещин.

Кольца следует устанавливать в обратной последовательности. Во время процесса замены деталей важно обильно смазывать каждый элемент моторным маслом.

Инструменты, необходимые для проведения работ

Замена отработанных колец на новые нуждается в небольшом наборе стандартных инструментов:

  • рожковые и динамометрические ключи (набор);
  • обжим.

Кроме рабочих инструментов потребуется герметик с достаточной устойчивостью к моторному маслу.

Преимущество ремонта без демонтажа двигателя заключается в том, что главные детали мотора остаются на месте. Это приводит к отсутствию необходимости дальнейшей настройки и калибровки элементов.

Проверка мотора после установки деталей

Замена поршневых колец без сверления блока и V70 I Бензин Нужно ли менять кольца не проворачивая блок?Проверка правильности сбора конструкции заключается в элементарном пуске движка. После запуска автомобиля надо оставить механизму время для холостой работы. При устойчивой работе системы можно считать процесс завершенным. От аккуратности обкатки зависит дальнейшая нормальная эксплуатация автомобиля.

Продолжительность обкатки опытные мастера рекомендуют устанавливать в пределах двух-трех тысяч километров. Для успешности процесса есть ряд рекомендаций:

  • не нагружать мотор;
  • избегать максимальной нагрузки автотранспортного средства;
  • избегать долгих подъемов;
  • не превышать обороты;
  • обязательно прогревать автомобиль перед эксплуатацией.

Обкатка необходима для сглаживания микроскопических поверхностей, которые препятствуют плотному прилеганию колец.

Перед обкаткой нужно грамотно проверить первое включение мотора. Запуск выполнить согласно следующим правилам:

  • зарядить до максимума аккумуляторную батарею;
  • подобрать масло согласно требованиям конкретного автомобиля;
  • наблюдать за поведением индикатора контроля давления моторного масла. В случае работы индикатора свыше семи секунд необходимо прекратить работу мотора и найти иную причину неисправности;
  • довести мотор до температуры в 80-90 ℃ без увеличения оборотов;
  • выключить работающий двигатель, охладить до 50 ℃ и заново запустить;
  • дождаться достижения температуры в 90 ℃ и еще раз выключить двигатель. Провести подобную процедуру примерно десять циклов включения и выключения. После успешного пуска можно приступать к обкатке установленных запчастей.

Частые ошибки начинающих мастеров

Часто встречающаяся и самая серьезная ошибка с плачевными последствиями — монтаж новых обрамляющих колец на износившемся моторе. Из-за деформированного временем и нагрузками корпуса постановка детали в проектное положение невозможна. При дальнейшей эксплуатации одно из компрессионных колец быстро выйдет из строя. Через канавки будут проходить газы и масло. Предел использования такой конструкции — 5 тысяч оборотов.

Другая не менее популярная ошибка — расположение замков заменяемых колец только с одной стороны. Ошибка ведет к чрезмерному перегреву, деформации и ускоренному износу.

Если после смены старых деталей на новые по-прежнему наблюдается увеличенный смазочный расход, то причины могут быть следующие:

  • частый разбор канавок корпуса;
  • неправильная установка колпачков;
  • наличие царапин;
  • остаточный нагар в канавках;
  • повреждение гнезд направляющих клапанов;
  • изменение геометрии шатунов.

Профилактические меры, которые может предпринять любой водитель для предупреждения внезапных поломок автомобиля, достаточно просты: использование качественных расходных материалов и своевременная замена износившихся деталей. Эти, казалось бы, элементарные и очевидные действия помогут в дальнейшем сэкономить значительные суммы, которые тратятся на замену сложных дорогостоящих деталей.

При самостоятельной замене запасных частей автомобиля важно соблюдать технику безопасности, а не имеющим опыта в ремонте машин автолюбителям – обратиться к специалистам, так как самостоятельный демонтаж некоторых деталей может привести к нарушению не только их целостности, но и поломке более сложных механизмов.

Дата публикации: 23 ноября 2018

А еще интересно:  Страдаете от щелчков реле стеклоочистителей? Вот что вам нужно знать
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *