Разговор о том, какие редуктора лучше поставить на Ниву, Шеви Ниву и другие модификации нашего любимого автомобиля, традиционно начнём с лёгкого погружения в терминологию и теорию вопроса.
Если Вы не знаете сколько шлицов на переднем редукторе вашей Лада Нива 4х4 — 22 шлица или 24 шлица, эта информация поможет вам.
На ВАЗ 21213, 21214 выпуска с 4 квартала 2003 г. – 24 шлица;
На ВАЗ 21213, 21214 выпуска до 4 квартала 2003 г. – 22 шлица;
На ВАЗ 2131 – выпуска с сентября 2009 г. – 24 шлица;
На ВАЗ-2131 – выпуска до сентября 2009 г. – 22 шлица;
На ВАЗ-2121 – 22 шлица.
Содержание
Передний редуктор для Лада Нива 4х4
Товар в наличии
Главная пара 2103, передаточное число – 4.1 (41/10), 22 шлица
Главная пара 2106, передаточное число – 3.9 (43/11), 22 шлица
Главная пара 2102, передаточное число – 4.44 (40/9), 22 шлица
Главная пара 2101, передаточное число – 4.3 (43/10), 22 шлица
Редуктор переднего моста Лада Нива 2121, 21213, 21214, 2131
Оценка 5.00 из 5
Главная пара 2106, передаточное число – 3.9 (43/11), 24 шлица
Главная пара 2103, передаточное число – 4.1 (41/10), 24 шлица
Главная пара 2102, передаточное число – 4.44 (40/9), 24 шлица
Главная пара 2101, передаточное число – 4.3 (43/10), 24 шлица
На данной странице представлены передние редукторы (мост) для Лада Нива 4х4 (2121, 21213, 21214, 2131)
Редуктор переднего моста с блокировкой в стальном корпусе усиленный для Лада Нива 4х4, Шевроле Нива
Преднатяг от 5 до 9 кг (рекомендуемый 5 кг).
Главная пара: 2106 на 24 шлица.
Передаточное число: 3.9 (43/11).
Преднатяг от 5 до 9 кг (рекомендуемый 5 кг).
Главная пара: 2103 на 24 шлица.
Передаточное число: 4.1 (41/10).
Редуктор переднего моста 2102 с блокировкой в стальном корпусе усиленный для Лада Нива 4х4, Шевроле Нива
Преднатяг от 5 до 9 кг (рекомендуемый 5 кг)
Главная пара: 2102 на 24 шлица.
Передаточное число: 4.44 (40/9).
Преднатяг от 5 до 9 кг (рекомендуемый 5 кг).
Главная пара: 2101 на 24 шлица.
Передаточное число: 4.3 (43/10).
Редуктор передний усиленный с блокировкой для Лада Нива 2121, 21213, 21214, 2131, Шевроле Нива
Преднатяг от 5 до 9 кг (рекомендуемый 5 кг).
Главная пара: 2106 на 22 шлица.
Передаточное число: 3.9 (43/11).
Преднатяг от 5 до 9 кг (рекомендуемый 5 кг).
Главная пара: 2103 на 22 шлица.
Передаточное число: 4.1 (41/10).
Редуктор передний усиленный 2102 с блокировкой для Лада Нива 2121, 21213, 21214, 2131, Шевроле Нива
Преднатяг от 5 до 9 кг (рекомендуемый 5 кг).
Главная пара: 2102 на 22 шлица.
Передаточное число: 4.44 (40/9).
Преднатяг от 5 до 9 кг (рекомендуемый 5 кг).
Главная пара: 2101 на 22 шлица.
Передаточное число: 4.3 (43/10).
Редукторы мостов
Если Вы не знаете сколько шлицов в вашем переднем редукторе — 22 шлица или 24 шлица, эта информация поможет вам.
- На всех Шевроле Нива – 24 шлица (кроме Шевроле Нивы 2123 — 2002 г. выпуска);
- На ВАЗ 21213, 21214 выпуска с 4 квартала 2003 г. – 24 шлица;
- На ВАЗ 21213, 21214 выпуска до 4 квартала 2003 г. – 22 шлица;
- На ВАЗ 2131 – выпуска с сентября 2009 г. – 24 шлица;
- На ВАЗ 2131 – выпуска до сентября 2009 г. – 22 шлица;
- На ВАЗ 2121 – 22 шлица.
Гораздо проще с количеством шлицов на заднем редукторе. На всех моделях автомобилей ВАЗ — 22 шлица, классика 2101-2107 и любая Нива 2121-21213-21214-2131-2123 (Нива Шевроле).
Снятие и/или замена редуктора
Независимо от того, какие редукторы стоят на Ниве Шевроле 2012 года, для снятия понадобится подъёмник или «яма», отсоединение подвески, и защиты картера мотора. Даже стяжку приёмной трубы с глушителем придётся чуть ослабить. Затем приподнимаем мотор и снимаем передний мост в сборе с приводом передних колес. Назад возвращаем всё в обратной последовательности.
Задний мост
Задок разбирается чуть проще, отсоединяем штанги и амортизаторы от балки. Чтобы извлечь редуктор, понадобится частичная разборка моста. После возвращения моста на своё место не забудьте отрегулировать тормоза.
Почему мы не раскладываем от начала и до конца все-все операции, наверное, очевидно. Этот текст всё же больше ликбез, как выбрать редуктор на Ниву, а не книга с пошаговыми инструкциями по техническому обслуживанию внедорожника.
Как определить какая главная пара установлена в переднем редукторе?
- Поддомкрачиваем любое переднее колесо;
- Раздаточную коробку в нейтральное положение;
- Крутим переднее колесо на 20 оборотов;
- Считаем какое количество оборотов сделает передний кардан.
Для заметки, до 1993 года на АвтоВАЗе в Нивах модель 2121 с двигателем 1.6 устанавливались главные пары 2103 с передаточным числом 4.1. А с 1993 года и по настоящее время уже на все модификации Нивы устанавливают главные пары 2106 с передаточным числом 3.9. На Шевроле Ниву 2123 устанавливали исключительно главные пары 2106 с передаточным числом 3.9
Как отрегулировать редуктор
Вопрос регулировки редуктора тоже относится к области глубоких технических знаний, а главное, навыков автомеханика. Если по нашим записям не сильно подкованный водитель полезет, например, производить регулировку ведущей шестерни, выставлять боковой зазор главной пары и преднатяг подшипников дифференциала, то слесари с ближайшего к нему СТО нам, безусловно, скажут «спасибо». Сам же автовладелец – вряд ли будет рад.
Нужны не только знания, но и довольно специфические инструменты. А коль уж мы не собираемся никому вредить, то настоятельно советуем пользоваться услугами профессионалов, как в подборе запасных частей, так и в обслуживании машины.
Что представляет собой редуктор и зачем он нужен
На первом отечественном полноприводнике с момента его появления была традиционной такая компоновка элементов трансмиссии, передающих крутящий момент от мотора непосредственно на колёса: спереди редуктор, сзади – мост с интегрированным аналогичным редуктором. Так, соответственно, от силового агрегата через КПП, раздаточную коробку и карданные валы момент и переходит на колёса.
Чтобы обзор редукторов был полноценным, сразу разберёмся с наименованиями. В обиходе джиперов можно услышать оба определения и «мост», и «редуктор» к устройству, которое распределяет момент непосредственно к приводам. С позволения почтенной публики, мы тоже будем формально оперировать и тем, и другим определением. В обоих случаях есть стальной корпус с внутренней начинкой, которой является межколёсный дифференциал, например, какой на ВАЗ 21214. Принцип действия и предназначение полностью совпадают. Просто редуктор Нива интегрирован в мост, что делает последний более самостоятельным и объёмным узлом внедорожника.
Поломки, их диагностика и вероятный ремонт
Большое количество разнообразного железа в трансмиссии Нивы может доставлять владельцу машины с завидной регулярностью немало тревог. Даже очевидные, на первый взгляд, проблемы не всегда могут быть обусловлены каким-то конкретным дефектом. Соответственно диагностировать и «лечить» машину тоже нужно внимательно, чтобы несколько раз не возвращаться к одной и той же проблеме.
Проверить работу редуктора несложно. Даже если нет подъёмника – разгоните автомобиль, включите нейтралку и катитесь хоть до полной остановки. Тут-то и проявит себя малейшее слабое место, независимо от того, какой редуктор стоит на Ниве. Бывает, кстати, что шум из трансмиссии даёт о себе знать даже сквозь работающий мотор. Попробуем разобраться, как быть.
Слышите непрерывный гул при движении машины
Поздравляем! Велика вероятность, что вы погнули балку заднего моста в очередных «покатушках». Спровоцировать посторонний шум в районе кормы при движении способны также гнутые палки привода, которые стоят на ВАЗ 21213. Разбитые подшипники и «уставшие» шестерни редуктора или же частично «слизанные» шлицы – тоже сильно повышают уровень шума.
Наконец, неплохо бы проверить масло – это самый простой и нередко наиболее действенный метод избавление от проблемы. Заметным признаком масляного голодания стальных элементов редуктора будут обильные потёки масла.
Что-то шумит при разгоне и торможении авто
Не помешает проверить зазоры вала ведущей шестерни с фланцем, самих шестерён главной передачи, состояние подшипников. В общем, нужно чётко отловить момент – когда именно слышны посторонние звуки и их особенность – лязг, скрежет, биение и т.п. Это позволит более точно определить – что именно нужно чинить, регулировать или заменить на Ниве 21213 1997.
Масло. Ещё раз масло
С маслоснабжением стальных пар трения всё, вроде бы, просто и понятно. Когда смазки достаточно – узлы и агрегаты полноценно отрабатывают даже в экстремальных условиях. Нет масла – есть критический износ деталей и, как следствие, дорогостоящий ремонт.
Обнаружить течь масла можно при визуальном осмотре. Уходить смазка может из-за повреждения или естественного износа сальника ведущей шестерни. Сальник полуоси, давший течь, проявит себя следами масла на тормозных барабанах и колодках. Наконец, ослабленные болты картера (корпуса) заднего моста или прохудившиеся уплотнительные прокладки тоже достаточно легко увидеть и, соответственно, заменить, а болты – подтянуть.
Заливать лучше синтетические масла, а если у вас установлен какой-либо хитрый межколёсный самоблок, то в строгом соответствии с рекомендациями производителей дифференциала. Обычно это любые масла с маркировкой LSD.
Как определить какая главная пара установлена в заднем редукторе?
- Поддомкрачиваем задние колесо;
- Рычаг переключения передач в нейтральное положение;
- Крутим заднее колесо на 10 оборотов и считаем сколько при этом сделает оборотов кардан.
Для более быстрого и удобного поиска выберите тип необходимого редуктора
Передние редукторы Лада Нива 4х4
Усиленные редукторы в стальном корпусе с блокировкой на Лада Нива 4х4, Шевроле Нива
Передние редукторы усиленнные стальной корпус на Лада Нива 4х4, Шевроле Нива
Комплект отвязки переднего редуктора
Передние редукторы Шевроле Нива
Корпус переднего редуктора усиленный стальной
Задние редукторы с блокировкой ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, Шевроле Нива
Задние редукторы ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, Шевроле Нива
Главные пары
Что такое редуктор на ВАЗ? Он представляет собой механизм, с помощью которого передается и преобразуется крутящий момент с двигателя, а точнее с коробки переключения передач (КПП), и передается на колеса. Это значит, что данный механизм оказывает влияние на то, с какой скоростью будет вращаться входной вал и на сколько плавно будет ехать автомобиль. Классифицируются редукторы по нескольким признакам: передаточное число, какое количество крутящего момента он передает, максимальная угловая скорость валов, количество валов ведущих и ведомых, тип передач и их количество, количество ступеней.
У редуктора ВАЗ одна механическая передача, один ведущий вал и два вала ведомых. Самое главное на что нужно обратить внимание при выборе редуктора — это передаточное число. В разное время на АвтоВАЗе ставили редукторы с передаточными числами 3.9 (главная пара 2106, 41/11), 4.1 (главная пара 2103, 41/10), 4.3 (главная пара 2101, 43/10), 4.44 (главная пара 2102, 40/9). По факту это означает какое количество оборотов сделает кардан за один оборот колеса — 3.9 оборота и так далее 4.1, 4.3, 4.44. Чем выше передаточное число, тем больше мощности (тяговитости). Соответственно, чем меньше передаточное число, тем скоростнее редуктор. Самым мощным или тяговитым является редуктор ВАЗ 2102 с передаточным числом 4.44 (40/9), а самым скоростным редуктор 2106 с передаточным числом 3.9 (41/11).
График зависимости скорости машины от оборотов двигателя с главными парами 2106 (3.9), 2103 ( 4.1), 2101 (4.3), 2102 (4.44) (при этом отношения КПП неизменны).
Чтобы редуктор прослужил вам долгие годы за ним нужно систематически следить, например менять вовремя масло. Как мы уже выяснили редуктор заднего моста или редуктор переднего моста передает крутящий момент от двигателя на колёса, при этом на редуктор заднего моста приходится больше нагрузки, в следствии чего они чаще подвержены поломкам.
В нашем интернет-магазине вы можете купить редуктор ВАЗ заднего моста, редуктор переднего моста как стандартные так и редуктор с блокировкой дифференциала (самоблоком) по доступной цене и доставкой по всей России транспортными компаниями или почтой.
Подведём итоги
Прежде, чем взглянуть на наш импровизированный список – топ редукторов для Нивы уточним важную деталь, которая могла ускользнуть из поля зрения. Редуктор ВАЗ 2121 отличается от других редукторов другой главной парой, а ещё стальными опорными шайбами шестерён. В упомянутых нами ранее изделиях от «классики» шайбы из бронзы и все с парами 4,1.
ВАЗ-21213 примерно с 1993 года оснащают парами 3,9 – аккурат с появлением мотора 1,7 литра. В советский период объём мотора был 1,6 литра. А что касается ключевых отличий Нивы и Шеви Нивы нужно ещё раз упомянуть, что редуктор заднего моста этих машин отличается. На ВА3-21214 и 2123 диаметр полуосей заметно больше. На этом вопрос о том, какой задний редуктор стоит на Ниве Шевроле, считаем исчерпанным:
При выборе подходящей замены свободному дифу, рекомендуем обратить внимание, что в интернет-магазине SV-PARTS представлен огромный выбор редукторов с различными самоблокирующимися дифференциалами в сборе. Не нужна блокировка?! Всегда можно «сыграть» за счёт подходящей именно вашим задачам главное паре. Как известно, наименьшее число ГП даёт минимальный момент и наоборот.
Для ценителей внедорожных качеств Нивы при изучении вопроса – какие редуктора подходят на Ниву настоятельно рекомендуем обратить внимание на стальной корпус редуктора переднего моста. Это почти идеальная замена заводскому силуминовому корпусу:
Ну, а для любителей глубокого тюнинга можем порекомендовать дорогостоящее, но весьма интересное решение – редуктор заднего моста для интеграции в стальной корпус с 4-х сателлитной принудительной блокировкой с пневмоприводом:
Разумеется, такую «управляемую» блокировку можно приобрести отдельно. Только не стоит забывать, что понадобиться установка пневмосистемы:
Наконец, есть варианты передних редукторов попроще – с винтовой блокировкой.
Пожалуй, на этом мы заканчиваем составлять наш импровизированный рейтинг редукторов. Нива и Шевроле Нива это автомобили, которые не только дарят огромное удовольствие от преодоления бездорожья, но и открывают, поистине, безграничный простор для технического творчества.
Оставайтесь с нами, чтобы не пропустить новые интересные решения!
Что общего у моста Нива (Niva Legend) и Шевроле Нива (Niva Travel)
Вряд ли найдётся хотя бы один водитель Нивы, не знакомый хотя бы в общих чертах с ассортиментом запасных частей и комплектующих семейства Нива и Нива Шевроле. Так вот, бывалые знают, что передние редуктора идентичны, а сзади на Шеви Ниву устанавливается «классический» мост ВАЗ-2106 со свободным дифференциалом:
Редуктор на любую другую Ниву пойдёт иной – от ВАЗовской «тройки»:
Внешне у детали с Шеви Нивы всё очень похоже на мост обычной Нивы, отличие в передаточных числах – для ВАЗ-2121, как более внедорожной «колхозной» машины устанавливают шестерни на 3,9, а у Шеви Нивы максимальная скорость чуть выше благодаря паре 4,1.
Также используется не тот, что стоит на Ниве 2121, а другой – уже более современный фланец крепления карданного вала, усиленные шестерни полуосей на 22 или 24 шлица и оригинальный уплотнительный «самоочищающийся» от грязи и пыли сальник. Таковы, пожалуй, все отличия детали редуктор Нива Шевроле.