Владельцы Niva SUV 21213 по достоинству оценили все преимущества этого автомобиля. Этот автомобиль распространен повсеместно, а его надежность и простота конструкции привлекают не только российских водителей, но и зарубежных. К недостаткам «Нивы» относится высокий расход топлива, который зависит от многих факторов. Одним из них можно считать карбюратор, что вынуждает владельцев подбирать другой агрегат для своего автомобиля. Рассмотрим, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 21213 («Нива 1700») и как осуществить его регулировку.
Какой карбюратор стоит на Ниве изначально?
Автомобиль Нива оснащается карбюраторами от классического «Озона», который является не самым лучшим двухкамерным агрегатом с экономайзером холостого хода. Экономайзер представляет собой независимую систему с электромагнитным клапаном, который автоматически включается при включении зажигания. Когда обороты выше 1000, он отключается, и двигатель продолжает работать благодаря воздушной заслонке.
Обновленная модель имеет французский дизайн Solex. Для 1,7-литрового двигателя требовалась более мощная топливно-воздушная смесь, поэтому озон больше не использовался.
Отечественный автопром спустя более пятидесяти лет продолжает твердо удерживать лидирующие позиции на авторынках. Семейство ВАЗов имеет вполне приемлемую цену и достаточно просты в обслуживании.
Огромный спрос появился на советский внедорожник ВАЗ-21213, а также его аналоги. Данный тип автомобилей ВАЗ достиг огромных успехов в мировом автоспорте, ставя недостижимые рекорды. Подобная модель автомобилей очень активно экспортируется в европейские страны и не только.
Автовладельцы, у которых не слишком много опыта в обслуживании данного типа авто, достаточно часто сталкиваются с различными проблемами, связанными с эксплуатацией и ремонтом Нивы. Одной из таких распространенных проблем является ремонт и замена карбюратора.
Многие водители не знают, какую модель лучше выбрать, чем они отличаются между собой и чем руководствоваться при выборе того или иного.
Зачастую карбюраторы на разных моделях Нивы очень схожи и устроены одинаково. Располагаются они в двигательной системе и делают из топлива необходимую горючую смесь, смешивая горючее с воздухом, и подают его в двигатель. Устроены карбюраторы также одинаково. К основным элементам относят:
- Поплавковую камеру (жиклер).
- Диффузор.
- Дроссельную заслонку.
В зависимости от модели авто, в карбюраторе может быть от одной до четырех камер; открываться заслонки могут последовательно или одновременно; движение горючей смеси может быть горизонтальным, нисходящим или восходящим.
Не очень опытным автовладельцам можно пользоваться схемой карбюратора, на которой все детали будут указаны и описаны их местоположение и функции. С ее помощью найти и заменить ту или иную деталь будет значительно проще.
Модель Нивы 21213 сменила свою предыдущую версию ВАЗ-2121 и стала более совершенной и улучшенной. В обновленной модели появились:
- двигатель объемом 1,7 литра, основоположником которого стал мотор от советской «шестерки»;
- пятиступенчатая коробка передач;
- карбюратор «Солекс»;
- бесконтактное зажигание с микроконтроллером.
Для того чтобы быть всегда уверенным в своем авто, необходимо досконально знать всю его «внутрянку», понимать его особенность, разбираться в его деталях. Далее в статье рассмотрим структуру карбюратора Нивы 21213, чтобы иметь представление об этой детали и знать тонкости его работы.
Изначально, когда модель ВАЗ 21213 проектировалась и выпускалась производителем, в нее устанавливался карбюратор марки «Озон». В 1994 году производитель принимает решение модернизировать Ниву. Помимо двигателя и прочих деталей, был заменен карбюратор на модель «Солекс». По поводу того, какой из агрегатов лучше, автовладельцы спорят по сегодняшний день. Мнения владельцев Нивы разошлись и, действительно, существует очень много «за» и очень много «против» касаемо каждого типа карбюратора. В том, какая же модель агрегата лучше, попытаемся разобраться и мы.
На Озоне установлен прерыватель старого типа, а также отсутствует вакуум-корректор. На Солексе не установлен микропереключатель на экономайзере, что негативно сказывается на чистоте выхлопов и расходе топлива. У обоих типов карбюратора есть как свои плюсы, так и свои минусы. Но инженеры ВАЗа отдали предпочтение Солексу как более современной модели. Однако многие автовладельцы часто сетуют на этот тип карбюратора из-за его некорректной работы. Специалисты считают, что причиной этого может быть низкое качество бензина. Также причина порой кроется в необходимости замены топливного или воздушного фильтра, кроме того, для правильной работы карбюратора его и всю вентиляционную систему нужно регулярно прочищать от масляных загрязнений. Некоторые водители Нивы, где установлен «Озон», самостоятельно меняют карбюратор на «Солекс». По мнению большинства, это положительно отражается на работе их авто.
Регулировка карбюратора ВАЗ-21213
Порой регулировка может устранить большую часть проблем и менять карбюратор не будет необходимости. Когда при движении ощущаются рывки, провалы, неустойчивый холостой ход, можно попробовать отрегулировать агрегат. Знание расхода горючего при таких проблемах будет дополнительным плюсом. Работы по регулировке карбюратора на ВАЗ-21213 можно выполнить самостоятельно без помощи автослесаря. Данные работы не будут сложнее, чем регулировка ВАЗ-2121.
Автовладельцы различают два способа регулировки:
- Необходимо снять карбюратор.
- Можно регулировать без снятия детали.
Конечно же, второй способ у автовладельцев является более предпочтительным. Это занимает меньше времени и хлопот.
Сначала снимаем воздушный фильтр, но перед этим автомобиль должен проработать несколько минут. Далее можно отсоединять топливный шланг и снимать крышку с карбюратора. После этого с помощью штангенциркуля меряем расстояние между началом корпуса поплавковых камер и уровнем топлива. Показания, которые соответствуют норме это 24-25 мм. Если данные не отвечают норме, рычажок кронштейна поплавков следует подогнуть. Скорее всего, такую манипуляцию придется проделать не единожды, пока достигнете желаемого результата. Каждое свое действие контролируем замером расстояния. Когда показания достигают нормы, крышка надевается на карбюратор и прикручивается обратно.
Далее необходимо отрегулировать двигатель на холостом ходу. Для этого нужно винт качества смеси закрутить полностью, а затем открутить его на 4 оборота. Завести двигатель, включить дальние фары и кулер. Рукоятку подсоса утапливаем полностью. Количество оборотов нужно довести до 800 в минуту. Далее поднять до максимума и снова понизить до 900. Так делаем пока работа мотора станет не стабильной. В этот момент винт качества отворачивает на 1 оборот и с его помощью достигаем нужного уровня. В летнее время он должен быть около 800-900, в зимнее – 900-1000 оборотов в минуту.
https://youtube.com/watch?v=P1yMxJJgTb8%3Ffeature%3Doembed
Как вам статья?
Нива-2121, или ВАЗ-2121 считается вседорожником малого класса, у которого несущий кузов и постоянный полный привод. На самой первой модели этого автомобиля был установлен двигатель с такой же маркировкой – ВАЗ-2121. В его комплектацию входил и карбюратор ДААЗ 2107-20 или «семерка-двадцатка». Если он вышел из строя, какой лучше ставить на Ниву 2121 карбюратор из современных моделей?
Если речь идет о карбюраторе, то следует знать, что данная деталь так названа из-за того, что ее основное функциональное назначение – карбюрация или смешивание. Действительно, в карбюраторе происходит смешивание топливной жидкости с воздухом. Помимо этого, регулируется подача полученной смеси в двигательные цилиндры.
Механизм карбюрации зависит от конструкции самого карбюраторного устройства. Так, стоящий на Ниве 2121 «родной» карбюратор состоит из:
- поплавковой камеры (от уровня топливной жидкости в этом устройстве зависит оптимальное функционирование системы холостого хода и переходных систем всех камер);
- жиклера (основной дозирующей детали, через которую в дозированных количествах поступает в карбюратор топливная жидкость и воздух, их еще называют форсунками, или пробками);
- диффузоров (они представляют собой сужения в карбюраторных патрубках обеих камер, они нужны для повышения скорости прохождения воздуха к смесительным камерам);
- дроссельной заслонки (регулятора проходного сечения канала механического типа, что предназначается для изменения количества топливной жидкости или газа, проходящего по этому каналу).
Механизм подачи топлива через карбюраторное устройство на Ниве 2121 имеет следующую схему:
- Из бака для топлива топливная жидкость в оптимальном количестве поступает в поплавковую камеру.
- Под тяжестью топливной жидкости поплавковая камера опускается.
- При движении топливной жидкости поплавковая камера поднимается.
- После перехода топливной жидкости через поплавковую камеру, она попадает в жиклер.
- Из жиклера топливо подается на распылитель (он расположен в узком месте диффузора).
- Через наружную трубу в карбюраторное устройство попадает воздух.
- Через впускной коллектор определенное количество топливной жидкости подается с помощью дроссельных заслонок прямо в двигатель.
Если старый карбюратор на Ниве 2121 вышел из строя, специалисты советуют его заменить на более современную модель.
Какой карбюратор лучше подойдет для Нивы 2121
Опытные автомеханики предлагают для Нивы 2121 две современных модели карбюраторов на выбор:
- Солекс.
- Озон.
Как утверждают специалисты, эти модели карбюраторов практически одинаковы. Но отличия все же есть:
- Озон не оснащен вакуум-корректором.
- Солекс функционирует без экономайзера.
В чем же заключается важность каждой из указанных карбюраторных устройств? Рассмотрим их функциональные особенности:
- вакуум-корректор предназначается для поворота столика, размещенного внутри тамблера, в результате чего изменяется угол опережения зажигания;
- экономайзер представляет собой теплообменник, что должен предварительно подогревать воду, которая подается в паровой котел.
Хотя подходят обе модели карбюраторных устройств, многие специалисты склоняются к мысли, что Озон намного привередливее, чем Солекс. Это объясняется индивидуальными отличиями в их конструкциях.
Особенности конструкции карбюратора Солекс на Ниву 2121
На вседорожник Ниву 2121 прекрасно подходит карбюраторное устройство модели Солекс с серийным номером 21073-110-7010. По отзывам опытных автомехаников, карбюратор этой модели отличается высоким уровнем надежности, так как легко поддается регулировке. Рассмотрим его особенности:
- эмульсионный тип;
- двухсекционная поплавковая камера, в которой секции соединяются между собой;
- две камеры, оборудованные дроссельными заслонками и дозировочными системами;
- переходные системы для обеих камер;
- для первой камеры предусмотрена система холостого хода.
Устройство Солекса разделено на две половины – нижнюю и верхнюю. К нижней относится корпус карбюратора, к верхней – его крышка. В нижних частях каждой половины есть поворотные заслонки с приводом механического типа. А в верхней части еще одна заслонка – для подачи воздуха. Начинает функционировать с помощью специального тросика, соединенного с вакуумной системой пуска.
Солекс удобен тем, что для его регулировки понадобится минимальный набор инструментов, поэтому ее можно проводить практически в любых условиях.
Особенности конструкции карбюратора Озон на Ниву 2121
Карбюраторное устройство Озон, подходящее для вседорожника Нивы 2121, может быть двух типов:
- С серийным номером 2107-110-7010-10 отличается тем, что данный карбюратор: оборудован прерывателем старого образца;не оборудован вакуум-корректором.
- оборудован прерывателем старого образца;
- не оборудован вакуум-корректором.
- С серийным номером 2107-110-7010-20 отличается тем, что это устройство: не имеет микропереключателя от экономайзера (он влияет на расход топливной жидкости и экологичность выбросов).
- не имеет микропереключателя от экономайзера (он влияет на расход топливной жидкости и экологичность выбросов).
К общим особенностям конструкции Озона обеих моделей следует отнести:
- Прочный массивный корпус (благодаря этому карбюраторное устройство практически не деформируется).
- Топливные жиклеры с большим диаметром (это предполагает использование Озона для топливной жидкости невысокого качества).
- В системе холостого хода оснащен запорный клапан электромагнитного типа.
- Вторая камера с дроссельной заслонкой имеет пневматический привод.
- Пусковое устройство с диафрагмой.
- Система управления механического типа оборудована тросовым приводом, что ведет к воздушной заслонке первой камеры.
- Ускорительный насос с шариковыми клапанами.
Хотя отсутствие в нем экономайзера с мощными режимами снижает динамические характеристики транспортного средства и не экономит расход топлива.
Заключение
Как видим, в карбюраторном устройстве Озон имеет отверстия для забора топливной жидкости на дне поплавковых камер. Благодаря такому неудобному размещению отверстий, в процессе работы карбюратора они часто забиваются. Еще причины такой проблемы:
- применение некачественной топливной жидкости, которая содержит в своем составе большое количество примесей;
- несвоевременное очищение воздушного фильтра.
Основное условия для оптимальной работы каждого из описываемых карбюраторных устройств – это своевременный и качественный уход. Поэтому каждый владелец транспортного средства Нива 2121 должен знать их устройство и принципы работы.
https://youtube.com/watch?v=ToDl6vC30FI%3Ffeature%3Doembed
Замена карбюратора стандартного солекс на ниве 21213
Перед установкой нового карбюратора необходимо выполнить несколько шагов:
- Снимите старое устройство;
- Отрегулируйте новый карбюратор.
Для этого откройте капот автомобиля и снимите запасное колесо, чтобы оно не мешало. Затем вручную открутите крепления крышки воздушного фильтра и снимите фильтрующий элемент. Затем открутите гайки, удерживающие корпус, и снимите корпус.
Отсоедините все провода и шланги от старого устройства, открутите четыре гайки 13 и снимите озонатор. Тщательно зачистите заусенцы в области крепления нового блока и установите новую прокладку. Ремонтный комплект должен быть укомплектован такой прокладкой. Если на коллекторе есть царапины, отремонтируйте его.
Просверлите отверстия для крепежных болтов нового карбюратора так, чтобы они совпадали с оригинальными болтами. Установите и плотно затяните крест-накрест. Соберите все детали домкрата и установите шланги. При желании можно установить систему для возврата излишков топлива обратно в бак или установить заглушку. Последний вариант будет наилучшим, так как лишнего топлива точно не будет. Это связано с тем, что поплавковый механизм будет работать быстрее из-за маленькой камеры, и его положение будет часто меняться. Нет необходимости следить за его уровнем.
Установка воздушного фильтра должна производиться после регулировки узла. Лучше всего заменить фильтрующий картридж заранее.
Процесс снятия карбюратора с нивы
Демонтаж карбюратора на модели Нива
Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 21213 Нива с двигателем 1700?
Лучшим вариантом снижения расхода топлива на Ниве можно назвать установку карбюратора ДААЗ 21083. Карбюратор «восьмерочный» обладает всеми необходимыми характеристиками, которые могут потребоваться двигателю 1.7. Если вы ищете ответ на вопрос, какой карбюратор поставить на Ниву 21213, то это именно то, что вам нужно.
Единственным недостатком, который может возникнуть после такой установки, является снижение приемистости карбюраторного двигателя из-за уменьшения диаметра дроссельной заслонки на несколько мм. Также в карбюраторах 21083 поплавок имеет короткий ход. Сборка может быть выполнена вручную без посторонней помощи. Регулировка нового карбюратора также не представляет сложности. Стоимость этого карбюратора немаленькая 6 290 рублей, но качество деталей и время работы достойны уважения.
При выборе карбюратора стоит обратить внимание на несколько моментов:
- Карбюратор ДААЗ 21083 не предназначен для посадочного места коллектора Нивы — его необходимо рассверлить;
- Вам потребуется новая система управления дроссельной заслонкой;
- Вам понадобится комплект топливных форсунок большего диаметра;
Как выбрать карбюратор на ниву 21213?
Осталось приобрести все необходимые компоненты, установить и отрегулировать систему холостого хода. При выборе карбюратора обратите внимание на наличие всех деталей. Визуально он не должен иметь никаких повреждений, а все его исполнительные механизмы должны работать без заеданий. Винты качества и количества должны быть запечатаны на заводе. Эти карбюраторы поставляются в заводской комплектации, но при переоборудовании на другой двигатель их лучше снять.
Такие детали, как форсунки, могут быть поставлены от старого карбюратора или немного меньшего диаметра. С увеличением их мощности повышаются динамические характеристики двигателя. Расход топлива увеличивается в одинаковой степени Эта схема является стандартной для всех автомобилей. Баланс между этими величинами придется искать экспериментально, и после нескольких поездок будет выбран оптимальный вариант.
Как уже говорилось, передний привод, в отличие от заднеприводного ВАЗа как классики, имеет управление дроссельной заслонкой через тросовый привод. В «Ниве» эту роль выполняют металлические звенья на шарнирах. Поскольку регулятор дроссельной заслонки находится на противоположной стороне карбюратора, необходимо приобрести один длинный стержень и пружину. Все остальные части механизма переведены со старого устройства. Ремонтный комплект устанавливается соответствующим образом. Эти детали, такие как направляющие, поплавковая камера, игольчатый клапан, система холостого хода и т.д. точно такие же, как и в «Ниве». Его также легко регулировать. При необходимости заранее приобретите ремонтный комплект.
Все еще есть вопросы по выбору карбюратора Solex для вашей Нивы 21213? Тогда посмотрите это видео от Наиля Порошина:
НАСТРАИВАЕМ И РЕМОНТИРУЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО
Карбюратор на моделях 2121, 21213 и других машинах в общих чертах имеет одно и то же устройство. Функционально оно располагается в двигательной системе, и с его помощью топливо перемешивается до состояния горючей смеси. Карбюратор, как правило, состоит из нескольких основных элементов — поплавковой камеры, так называемого жиклера (с распылителем), диффузора, дроссельной заслонки. Он может иметь от одной до четырех камер на разных автомобилях, последовательное или одновременное открытие заслонок дросселя, горизонтальное, нисходящее или восходящее движение рабочей смеси.
Элементы устройства карбюратора на моделях Нивы
Схема карбюратора также включает: рычаг привода от ускорительного насоса, диафрагму, регулировочный винт и воздушный канал от пускового устройства, запорный клапан (электромагнитный), воздушную заслонку, игольчатый клапан, штуцер от подачи топлива, экономайзер для мощностных режимов, блок для подогрева карбюратора, штуцеры для вентиляции картера, для подачи разрежения для вакуумного регулятора в зажигании и др. элементы.
Нива 2121 имеет следующую последовательность прохождения топливных элементов через камеру карбюратора. Во-первых, топливо переходит из топливного бака в поплавковую камеру в отрегулированном количестве. Поплавок при этом поднимается или опускается при движении топлива.
Дальше путь топлива лежит через жиклер в распылитель, находящийся в узкой части в диффузоре, с одновременным поступлением в карбюратор воздуха через наружную трубу. Затем дроссельные заслонки подают то или иное количество топлива в цилиндр двигателя через впускной коллектор, отлитый из алюминиевых сплавов. Коллектор крепится к двигателю на шпильки через прокладки, обладающие термостойкими качествами.
«Солекс» и «Озон»
На модель ВАЗ 2121 Нива можно поставить карбюратор типа «Озон» с серийным обозначением 2107-110-7010-10 или 2107-110-7010-20. Они отличаются друг от друга тем, что первый вариант имеет прерыватель старого образца, не имеет вакуумкорректора. Второй же карбюратор не обладает микропереключателем от экономайзера, который влияет на экологичность выбросов и оказывает некоторое влияние на расход топлива.
Вот эта деталь автомобиля
На Ниву 21213 ставят карбюраторы типа «Солекс» (модель 21073-110-7010). Их считают достаточно «капризными», что в первую очередь обуславливается халатностью самих владельцев. На некорректную работу устройства влияет в первую очередь некачественное топливо с большим количеством примесей, т. к. у этой модели забор топлива происходит через отверстия в дне поплавковых камер (у других моделей эти элементы подняты над дном).
Кроме того, проблемы возникают у тех «нивоводов», которые не меняют своевременно топливный или воздушный фильтр, а также не уделяют внимание надлежащей очистке карбюратора от выбросов масляной копоти через систему вентиляции.
Регулировка карбюратора ВАЗ обычно проводится в части поплавкового механизма или в системах пусковой системы и холостого хода. Это очень ответственные операции, которые лучше доверять мастерам.
Поплавковый механизм на машине Нива 2121 корректируется в части положения поплавков относительно друг друга и относительно стен поплавковой камеры. Кроме того, может потребоваться регулировка механизмов в положении открытого и закрытого игольчатого клапана. Чтобы не нарушать хорошую регулировку, автовладельцу нужно аккуратно обращаться с крышкой карбюратора при снятии, следить за уровнем изношенности запорного конуса от иглы (ее седла и язычка), а также оси кронштейна крепления.
Проводим регулировку своими силами
Нива 21213 может подвергаться регулировке пусковой системы по зазору у кромок заслонок, если карбюратор снят, или по частоте вращения коленвала непосредственно на машине. В первом случае зазор в месте нахождения нижней кромки (в направлении движения воздуха) от дроссельной заслонки устанавливается шириной 1,1 мм. Его регулируют винтом, который имеет шестигранник 0,7 см на головке и шлицем от хвостовика. Эта операция проводится при повернутом против часовой стрелки рычаге кулачка от управления пусковой системой (до упора). В таком же положении зазор у нижней кромки от воздушной заслонки устанавливают на величину в 3 мм с помощью винта в крышке от диафрагменного механизма в пусковой системе (нужно ослабить контргайку). Одновременно шток от диафрагмы должен быть в принудительном порядке утоплен до конца в регулировочный винт. После регулирования винт фиксируется контргайкой.
Принцип питания карбюраторного двигателя
Регулировка пусковой системы Нивы прямо в автомобиле позволяет сэкономить время:
- С двигателя нужно снять воздушный фильтр, вытянуть на себя манетку управления от воздушной заслонки, запустить движок.
- При принудительном открытии воздушной заслонки (путем касания плоской отверткой на треть ее полного угла поворота) с помощью винта (рядом с рычагом на оси от дроссельной заслонки от первой камеры) устанавливают исходную частоту вращения в 2,08.мар,0 тыс. оборотов в минуту (на прогретом двигателе).
- Убирают отвертку, опускают воздушную заслонку и с помощью упора винта (рядом с диафрагмой) устанавливают частоту, меньшую на 100 оборотов в минуту по сравнению с исходной (нужно подобрать соответствующее положение воздушной заслонки).
- После этого винт можно зафиксировать с помощью контргайки.
Если у вас есть газоанализатор, то настройка карбюратора в части пусковой системы может быть выполнена, ориентируясь на количество в отработанных газах СО (оксида углерода). Если при полностью вытянутой манетке от управления воздушной заслонкой норма газа равна 8%, то все в порядке. Если газа меньше, чем данная величина, то винт на крышечке от диафрагменного механизма закручивают, если больше — раскручивают и проводят повторные замеры.
Отрегулировать холостой ход у машины Нива 2121 нужно для того, чтобы в отработанных газах было меньше оксида углерода, и для того, чтобы двигатель работал устойчиво. На станциях технического обслуживания такие работы проводят с газоанализаторами на СН. В гараже регулировку можно провести с помощью тахометра.
В этих целях на прогретом двигателе отверткой прокалывается заглушка из пластмассы, затем винт качества вращается в разные стороны, пока не будут достигнуты максимальные обороты на холостом ходу. Потом, при помощи винта количества (имеет ребристую пластмассовую ручку), нужно установить повышенное число оборотов (на 50-70 об/мин. больше, чем на стандартном холостом ходу). Операции с винтами нужно повторить еще два раза. Затем на моделях 2121 или 21213 на холостом ходу, на оборотах, повышенных на 50-70 об/мин, заворачивается винт качества, при этом обороты должны упасть до нормальных (т. е. снизиться на 50-70 оборотов).
Ремонт карбюратора при провалах и рывках
Ремонт карбюратора может понадобиться, если двигатель дает неустойчивую работу на холостом ходу, при этом не всегда помогает регулировка винтами количества и качества. Часто причина кроется в переобогащении смеси, которое может быть следствием неправильной регулировки системы поплавков или неисправностями в системе вакуумного экономайзера для мощностных режимов. В последнем случае может потребоваться замена разорванной диафрагмы или ремонт клапана экономайзера, через который просачивается топливо.
Модель 2121 может давать при движении рывки, раскачивания или провалы. В этом случае может быть несколько причин их возникновения, для устранения которых, возможно, потребуется ремонт карбюратора. Провалы, появляющиеся при медленном открытии заслонки дросселя, часто связаны с забиванием жиклера от холостого хода. Здесь необходимо провести регулировку уровня топлива и проверить уровень засоренности в главных топливных жиклерах.
https://youtube.com/watch?v=IEETBC790rA%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Если автомобиль дает глубокий провал при попытках открытия первой или второй дроссельных камер, то помимо засорения жиклеров, причина может быть в плохой установке малых диффузоров в соответствующие гнезда.
Когда Нива 21213 дает небольшие подергивания на малой и средней скоростях, вяло разгоняется, то дело может быть в плохой дозировке топлива со стороны запорного клапана из-за его износа. В этом случае нужен ремонт в части замены запорного клапана с запорной иглой из металла, на клапан, имеющий эту иглу из другого материала.
Машины серии 2121 иногда дают провалы при любом открытии дроссельных заслонок резкого типа, которые потом в течение 5 секунд исчезают при работе двигателя в том же темпе. Часто такие проблемы связаны с неисправностью ускорительного насоса, которая влечет отсутствие или неправильное падение бензиновых потоков. К подобной ситуации приводит разрыв диафрагмы, разрушение уплотнительного кольца из резины на держателе от распылителя или разрушение нижней части клапана.
Регулировка карбюратора солекс Нива ВАЗ 21213 своими руками
Теперь осталось только узнать, как отрегулировать карбюратор в Ниве, чтобы он работал правильно. Перед регулировкой снимите верхнюю крышку и открутите форсунки. На их место установите новые, с учетом мощности двигателя Нивы. Старайтесь не выбирать слишком маленькие варианты, иначе автомобиль потеряет много мощности, а расход топлива может только увеличиться.
Установите крышку на место и отрегулируйте холостой ход. Поплавковая камера не требует регулировки, так как она была настроена на заводе. Не забудьте проверить исправность ГРМ и системы зажигания, иначе регулировка будет неправильной. Эти системы должны быть отремонтированы перед заменой, иначе следующую регулировку придется проводить с разборкой систем.
Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. В это время вытащите заглушки приборов и ослабьте винт регулировки количества и объема на 4 оборота. Закручивайте винт количества до тех пор, пока обороты не упадут до отметки 800 об/мин. Затем поверните винт качества в нужном направлении, чтобы увеличить частоту вращения коленчатого вала до максимально возможного значения. Теперь снова установите 800 об/мин, а также установите качество на максимум.
Затем цикл повторяется, но винт качества затягивается до тех пор, пока двигатель не начнет слегка вибрировать. Благодаря этому содержание СО в выхлопных газах сводится к минимуму.
На этом регулировка карбюратора Солекс на автомобиле ВАЗ 21213 завершена. Как вы уже знаете, процесс регулировки несложный. Основные трудности возникнут только при установке нового устройства. Все, кто заменил оригинальный блок на окта-механический, остались довольны.
Для чего производится замена карбюратора на Ниве?
- Если вспомнить все недостатки классической комплектации, то у нее повышенный расход топлива, что не совсем оправдано для легкового автомобиля. Многие покупают «Ниву» исключительно для городской езды и лишь изредка выезжают на бездорожье. В таких условиях потребление должно быть снижено. Ремонт в этом случае невозможен.
- Вторая причина подходит для тех, для кого динамические характеристики слишком низкие. Для этого устанавливается система с более совершенной конструкцией, двумя карбюраторами или тюнингом. Этот вариант встречается довольно редко, поэтому рассмотрим первый вариант снижения расхода топлива. В этом случае полезно заменить карбюратор.
Как снизить расход топлива на ВАЗ 2121?
Используя обычный карбюратор, «Нива» потребляет большое количество топлива. Установка карбюратора «Солекс» на «Ниву» — не означает, что проблема полностью решена. Важно контролировать многие другие системы и общее состояние автомобиля.
На расход топлива влияют следующие параметры:
Отзывы о установке других карбюраторов на ниву 21213
Владелец и модель карбюратора
Мнения о карбюраторе
«Карбюратор модели Pekar K172
Проверено: Ssan40
Месяц назад я купил Pekar K172, кстати, это копия ДААЗа. Итак, первый раз аппарат был доволен, никаких проблем. Вот только музыка долго не играла — проблемы возникли примерно через три недели. Должен отметить, что я не занимался настройкой сам — у меня есть доверенный мастер, который может настроить карб и восстановить коробку передач. Он сделал это быстро и в меру своих знаний. Но опять же, пока я ехал в городе, все было в порядке, никаких залитых свечей и никаких проблем с регулировкой, как только я выехал на автостраду, свечи залило. Кстати, у меня Audi 80 b2 с двигателем 1.8 ds, мне приходилось останавливаться через каждые 20 км, чтобы почистить свечи зажигания. Я почти потерял сознание за рулем. И что самое интересное, до Пекара стоял Solex, замена этого карбюратора требовалась уже давно. Я ходил к специалисту для отладки буквально каждый месяц, может быть, раз в два месяца. Поэтому я купил новый карб, установил его, а потом вот это. Короче говоря, я обменял один хлам на другой и поплатился за это, не говоря уже о потраченных впустую нервных клетках. Как оказалось, новый карбюратор был еще хуже старого, который, кстати, прослужил больше года. И вот, я все исправил, в итоге все сделал сам. Но, как оказалось, меня это тоже не устраивало, в городе все было нормально, стоило выехать на трассу, как все начиналось снова, снова залитые свечи и провалы, плюс еще и холостой ход вносил свои коррективы. Я решил еще раз съездить к специалисту, если он не сможет починить устройство, так что четыре с половиной тысячи — это пустая трата денег.
«Модель карбюратора Pekar 21073».
Reviewed by DimaPisarev
В общем, я купил новый Пекар 21073 для своей Нивы, двигатель 1700. Что я могу сказать, на мой взгляд, деньги на ветер. Пошел к карбюратору, посмотрел на него, повозился с ним и сказал, что не может его отрегулировать, то есть отрегулировать правильно. Машина отлично ездит по городу, только много возни с дроссельной заслонкой. И да, он сказал, что мне нужно заменить жиклеры.
Модель карбюратора: Солекс
Рецензент: Александр Приворов
Я могу сказать, что являюсь настоящим коллекционером карбюраторов. У меня был один, когда он участвовал в форсировании 2108, и со всеми у меня были проблемы. Что за фигня, нормальных карбюраторов я не видел, по крайней мере, напрямую, чтобы все было в порядке, такого на моей памяти не было. Излишне говорить, что у меня есть мнение буквально обо всех карбюраторах, которые модны в нашей стране. Итак, говоря конкретно о Solex, первое, что приходит на ум, это слово «простота». Вы не найдете более простого карбюратора. Ремонт прост, как и настройка. Я также отмечу, что его ремонт обходится дешевле, чем ремонт карбюраторов других производителей. Приобрести диафрагму просто и не дорого. Самое главное — не забывать о чистке, этот карбюратор нужно чистить примерно раз в полгода. Кстати я для себя уяснил одну вещь, если вы хотите установить однокамерный, будьте готовы увеличить первую камеру джокера, и закрыть вторую. Да, здесь Солекс сопоставим с Вебером, но если вы говорите конкретно об универсальности, то Солекс вне конкуренции. Такой большой выбор форсунок открывает множество возможностей при настройке карбюратора, можно получить агрегат буквально с любыми необходимыми характеристиками.