Содержание
«козак»
Интересная украинская разработка, увидевшая свет в 2009 году. Она не была принята на вооружение в армию, хотя и обладала отличными характеристиками: 5,5-тонным весом, 176-сильный турбодизельным силовым агрегатом от всемирного известного производителя Iveco, вместимостью на 5 человек, противоминным днищем.
Кроме того, создатели подарили состоящую из трех частей конструкцию, каждая из которых независимо крепилась на шасси. Идея заключалась в том, чтобы хоть частично спасти автомобиль в случае наезда на мину.
В 2009 году внедорожник был представлен широкой публике на киевском параде в честь Дня независимости, после чего был выпущен в количестве трех экземпляров до замораживания проекта.
«комбат т-98»
Конструкторы постоянно изменяют и улучшают дизайн автомобиля, стремясь приблизить его к внешнему виду современных военных машин. При этом они не забывают о комфорте и безопасности пассажиров, улучшают функциональность и управляемость. В кузове джипа достаточно места для размещения как людей, так и перевозимых грузов, которые могут быть довольно габаритными.
Днище внедорожника из специальной стали имеет специальную форму в виде различных скосов, что позволяет защитить автомобиль от подрыва зарядов большой мощности.
В одном из вариантов установленный бензиновый двигатель достигает объема 8,1 л, а мощность – 400 л.с. По желанию заказчиков может быть установлен двигатель любого типа. Идеальное распределение массы и центр тяжести, расположенный близко к поверхности дороги, обеспечивают отличную управляемость и устойчивость.
Dongfeng armor
В 2003 году бренд DFM создал специальное подразделение для работы над моделями с колесной формулой 4×4. Первым серийным автомобилем стал полноприводный военный внедорожник Dongfeng Armour, который потребители прозвали Crazy Soldier или «сумасшедший солдат».
Внешне он напоминает именитый Hummer в гражданском его исполнении и даже в качестве технической начинки получил американский дизельный двигатель Cummins 4B TA A и 5-ступенчатую трансмиссию.
Но по комфорту китайская вариация существенно превосходит аскетичного американского «коллегу», имея кондиционер, систему GPS, приборы ночного видения, радиосвязь.
Дополнительно на внедорожник можно установить некоторые виды оружия: пулемет, гранатомет и даже противотанковый ракетный комплекс.
Несмотря на то, что китайские автопроизводители не могут похвастаться большим опытом в производстве военного транспорта, получившийся автомобиль ничем не отличается от прочих всепроходимых представителей.
Зато он ощутимо выигрывает в стоимости, особенно в сравнении с культовым Hummer. Поэтому в 2000-х годах внедорожники преимущественно в бронированной модификации поступили в распоряжение морской пехоты, подразделений быстрого реагирования, артиллерию и инженерные войска НОАК.
Iveco lmv
Балканский конфликт 90-х годов послужил стимулом для работы над разного рода внедорожниками и бронемобилями.
В ходе военных действий было апробировано много транспорта, что позволило оценить недостатки и преимущества тех или иных экземпляров.
Для Iveco уже на стадии проектирования была заложена высочайшая противоминная устойчивость, непроницаемость к поражению от 5,56 и 7,62-миллиметрового стрелкового оружия, а также защита от крупнокалиберных пулеметов, которой обязана навесными модулями пассивной брони.
Аппарат практически полностью собран из деталей и узлов коммерческих моделей, что снижает и его стоимость, и последующие ремонтно-эксплуатационные расходы.
LMV на момент своего выхода в 2001 году стал единственным внедорожником такого класса со встроенной противоминной системой, являющейся составной частью ходового механизма.
Mercedes gelandewagen
В те годы, когда львиная доля акций компании принадлежала иранскому шаху Мозаммеду Резу Пехлеви, с его легкой руки начал свое победоносное шествие по миру G-класс военной направленности.
Модификация W461 востребована и в настоящее время, считаясь внедорожником для специфических условий эксплуатаций, а потому активно используемым армией и спецслужбами.
Сейчас его можно встретить на вооружении армий нескольких десятков государств, в том числе в Германии, Канаде, Австралии, Египте и даже в США. Америка, несмотря на свой патриотизм, предпочла баварский автопром, так как в их HMMWV не проходил по габаритам вертолет CH-53.
Если гражданская модель считается едва ли не эталоном комфорта и роскоши, то военное исполнение – это по большому счету старый, добрый военный «грузовик».
Он имеет жесткий ход, еще более ощущаемый с увеличением мощности двигателя, подвеску, выдерживающую и асфальт, и полное бездорожье, салон, сравнимый по аскетизму с родным отечественным «Уазиком».
Внедорожник можно встретить в короткобазном исполнении с тентом или в длиннобазном с цельнометаллическим кузовом или короткой кабиной, превращающей автомобиль в пикап.
Oshkosh l-atv
Этот дерзкий американский вездеход был создан на смену традиционным армейским «Хаммерам», а потому получил не только повышенную проходимость, но и пригодность к десантированию с помощью парашютной системы, а также достаточный вес для перевозки военным воздушным транспортом.
В отличие от «сородича», этот внедорожник приобрел легкую, но крепкую броню с усиленной баллистической и противоминной защитой. Независимая адаптивная подвеска позволяет водителю автоматически или вручную до полуметра изменять клиренс.
В 4-местном исполнении автомобиль весит чуть более 6 тонн, скрывающих внутри себя 6,6-литровый дизельный двигатель V8 от General Motors.
Возможен также вариант гибридной установки с электрическими блоками и 300-сильным дизельным агрегатом. Оба двигателя работают в паре с автоматической трансмиссией, способной разогнать внедорожник до 110 км/ч. Экономичные и надежные силовые агрегаты могут на одной заправке преодолеть порядка 500 км.
Наконец, автомобиль получил сразу 2 степени защиты: уровень «А», состоящий в базовой броне, и уровень «В» с усиленной защитой.
Renault sherpa
Созданный для армейских нужд автомобиль не единожды принимал участие в гонках «Дакар» и экстремальном 30-тысячном автопробеге между полюсами.
Тактическая модель заняла пустующую нишу между классическими внедорожниками и полноценными армейскими грузовиками.
Высокий клиренс в 600 мм при угле въезда в 60 градусов обеспечивает хорошую проходимость и способность преодолевать возвышенности в 45 градусов, а также пересекать водные просторы при глубине в 750 мм.
Отличные параметры и возрастающая популярность дали производителю стимул выпустить гражданскую версию в 3 модификациях:
Toyota mega cruiser
Самый большой внедорожник автопроизводителя, сверхпрочный, предназначенный для перевозки личного состава или раненых бойцов, для патрулирования труднодоступных регионов и даже для размещения на себе установки полевой артиллерии и компактных систем ПВО.
В конструкции модели — лонжеронная рама, многие же ключевые детали позаимствованы у ранее выпущенных автомобилях, в том числе турбодизель от грузового транспорта, 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия от Land Cruiser 80 и рулевое колесо от Toyota Carina.
Кроме того, автомобиль получил независимую двухрычажную подвеску, постоянный полный привод с функцией блокировки дифференциалов и систему дистанционного изменения давления в задних шинах.
Автомобиль реализовывался исключительно на внутреннем рынке Японии и приобретался полицией и пожарными подразделениями для служебных нужд.
Автомобиль-монстр «вепр»
Он оснащен всеми современными средствами комфорта: мягкими кожаными креслами, большим телевизором, устройствами кондиционирования воздуха и электрическими стеклоподъемниками. Двигатель IVECO объемом 3,9 л и мощностью 139 л.с. позволяет разогнать автомобиль весом более 3-х тонн до скорости 140 км/час и перевозить в кузове до 2 тонн груза.
Военный внедорожник «тигр»
Известно несколько исполнений этой модели: броневики ГАЗ 233034 и ГАЗ 233036, самая распространенная армейская модель ГАЗ 233014, КШМ Р-145БМА (командно-штабная машина) и универсальный джип, который может купить гражданское лицо – ГАЗ 233001.
Все варианты внедорожника «Тигр» приспособлены для передвижения в условиях бездорожья, для чего у них имеется надежная рама, высокие колеса, обеспечивающие внушительный дорожный просвет. Большинство автомобилей этой модели оснащены двигателями дизельного типа.
Основными особенностями джипа являются: нечувствительность к неровностям дороги, благодаря применению торсионной подвески на каждое колесо; гидравлические амортизаторы совместно со стабилизаторами поперечной устойчивости; полный привод; авторегулировка давления в шинах; электрическая лебедка.
К недостаткам автомобиля можно отнести отсутствие удобств для водителя и пассажиров, а также дефицит мощности двигателя при больших габаритах кузова.
Военный внедорожник iveco lmv
Выпускается множество модификаций с переменным количеством пассажирских мест: от 4 до 7. Более десяти стран в мире взяли внедорожник на вооружение.
Знаменитые и немногочисленные владельцы
Высокая стоимость версии «Тигра» для свободной продажи (около 60 000 долларов) объясняется в первую очередь тем, что она даже не мелкосерийная, а практически индивидуальной сборки. Кроме того, для такой дорогой (в розницу) машины все отмечают «излишне советский» интерьер, начиная с кондовых сварных швов, заклепок и т.д.
Лучшие армейские внедорожники (20 фото)
Для нужд армии необходимы особые бронированные автомобили повышенной проходимости, поэтому самой популярной машиной среди военных стал внедорожник. В наши дни разнообразие армейских внедорожников уже настолько велико, что в них не так легко разобраться. Далее вас ждут самые лучшие внедорожники, которые стоят на вооружении разных стран мира.
Oshkosh L-ATV – внедорожник, который станет заменой легендарного HMMWV в армии США.
Это «дорестайлинговый» вариант модели Oshkosh L-ATV.
Машина комплектовалась гибридной силовой установкой, электрическая составляющая которой использовалась в труднодоступных местах.
Еще одна машина Oshkosh — LCTV. Для нее также доступна гибридная силовая установка.
Эта машина Oshkosh именуется S-ATV. В ее арсенале 275-сильный турбодизель и независимая подвеска с 438-миллиметровым ходом.
Специальное транспортное средство ГАЗ233114 «Тигр-М» начали собирать в 2021 году. Тогда же начались поставки модели ВС РФ.
СТС оснащено 4,4-литровым дизелем ЯМЗ, который выдает 215 лошадиных сил и 735 Нм крутящего момента.
Бронемобиль Puma M26-15 создан южноафриканской фирмой OTT. Может везти до десяти человек на скорости не выше 80 километров в час.
Paramount Group Marauder APC (ЮАР) принимал участие в съемках одной из серий Top Gear. 4,5-тонная машина способна перевозить десять человек.
Ridgeback PPV (США) построен на базе военной машины Cougar H.
14,5-тонный донор «Риджбека» оснащен 330-сильным двигателем Caterpillar.
Cobra II — разработка турецкой фирмы Otokar. Машина массой 12 тонн оснащена 6,7-литровым 281-сильным дизелем.
Norinco VN4 разработали в Китае. Машину с дизельной «турбошестеркой» используют не только военные, но и сотрудники полиции.
General Dynamics Flyer-72 ALSV также используется в армии США. Максимальная скорость машины со 195-сильным дизелем составляет 160 километров в час.
Delta Didgori 1 создали в Грузии. Семитонная машина с 450-сильным дизелем разгоняется до 120 километров в час.
International Saratoga — продукт американской компании Navistar Defense. Машину показали в 2021 году.
У «Саратоги», прошедшей тесты протяженностью 40 тысяч километров, стоит 340-сильный дизель 6.0 V8.
Двухтонный Polaris Dagor (США) способен взять на борт до девяти человек.
Максимальный запас хода машины с дизельным двигателем составляет 805 километров.
Mowar Eagle придумали в Швейцарии. 10-тонная машина использовалась, например, во время боевых действий в Афганистане.
Отсюда
Российская «рысь»
Внедорожник имеет все характеристики, позволяющие ему стать армейской машиной: дорожный просвет – от 315 до 473 см, полезная нагрузка – 2,3 т, мощность двигателя – 190 л.с., максимальная скорость – до 130 км/час.
Советские и российские армейские внедорожники
Одним из новых автомобилей для российской армии является бронеавтомобиль «Тигр». После знакомства с этой продукцией автозавода ГАЗ, вице-премьер Дмитрий Рогозин был в восторге и заявил, что «Тигр» вполне можно было бы выпускать и в гражданском варианте.
Внедорожники
армейской серии, кстати, нередко перекочёвывали из военной сферы в сферу гражданскую. Достаточно вспомнить знаменитый УАЗ-469, который эксплуатировался и продолжается эксплуатироваться многими армиями мира, а его модификация Hunter теперь стала незаменимым помощником тех, кто привык преодолевать дорожные трудности с помощью подобной техники армейского типа.
Если говорить об
истории
469-го УАЗа, то она начинается с начала 60-х. Разработки автомобиля проводились на Ульяновском автозаводе. В 1962 году заводчане реализовали опытный образец, который однако не пошёл в массовое производство. Лишь в конце 1972 года новые автомобили стали выпускаться в массовом варианте. До этого королём Советской армии в плане перевозки представителей командного состава был знаменитый ГАЗ-69. Он более 20 лет служил исправно, получив серию «кличек» — от «Козла» до «Газика». Одним из разработчиков ГАЗ-69 является конструктор Ф.А.Лепендин. Этот военный автомобиль использовался также и в гражданских целях. Его можно было увидеть в качестве служебного автомобиля председателей колхозов и совхозов, номенклатурщиков в городах СССР.
Автомобиль выпускался на ГАЗе лишь в течение 3-х лет: с 1951 по 1953 годы, а потом его производство было перенесено в Ульяновск, где он в 1972 году и уступил свои позиции УАЗ-469. Конструкция УАЗ-469 была, мягко говоря, незамысловатой. Ни о каком комфорте в этом автомобиле для водителя и пассажиров речь не шла, хотя с комфортом в военных автомобилях в России и сегодня далеко не всё в порядке (если рассматривать тот же «Тигр»). Разработкой дизайна УАЗ-469 занимался Альберт Рахманов, и, надо признать, этот дизайн прочно вошёл в массовое сознание. Сегодня в России нет такого человека, который бы не отличил этот УАЗ от других автомобильных моделей внедорожников. Это может говорить о дизайнерском успехе. Мощность двигателя военного авто составляла 75 «лошадей», а расход топлива достигал 17 л на 100 км, хотя в советское время на расход обращали внимание меньше всего. УАЗ-469 – семиместный автомобиль, который мог буксировать ещё и прицеп с массой до 850 кг.
Заключение
Для армейских нужд требуются автомобили особенные – бронированные, всепроходимые, особо прочные, каковыми и являются внедорожники. Сейчас на вооружении военных частей разных стран стоят разнообразные и интересные модели.
Видео про безумные полицейские и военные машины: