Армейские внедорожники России. Часть 2 • Крепкие вещи

“скорпион-лша”

Данный пятидверный внедорожник, с колёсной формулой 4×4, является многоцелевым и предназначен для перемещения личного состава, транспортировки грузов, осуществления разведки и специальных операций, а так же для перевозки раненых бойцов.

«t-98 комбат»

Данный бронированный полноприводный внедорожник проектировался и создавался для перемещения высшего командного состава в боевой обстановке. На сегодняшний день является одним из самых быстрых транспортных средств подобного типа и предназначения.

«водник» газ-3937

Арзамасский МЗ наладил выпуск в 1997 году мобильный колёсный бронированный внедорожник многоцелевого назначения, способного преодолевать водные препятствия как вброд, так и на плаву. Его конструктивной особенностью является модульное строение – передний и задний модули размещаются на шасси автотранспортного средства.

Первый включает в себя разделённые силовое и управленческое отделения. Второй устанавливается в зависимости от поставленных задач. Замена его не занимает много времени и может производится в полевых условиях. Это позволило использовать его для транспортировки грузов, людей, оборудования, горючего или в качестве буксира по всем видам дорог и непроходимой местности.

«козак»

Интересная украинская разработка, увидевшая свет в 2009 году. Она не была принята на вооружение в армию, хотя и обладала отличными характеристиками: 5,5-тонным весом, 176-сильный турбодизельным силовым агрегатом от всемирного известного производителя Iveco, вместимостью на 5 человек, противоминным днищем.

Кроме того, создатели подарили состоящую из трех частей конструкцию, каждая из которых независимо крепилась на шасси. Идея заключалась в том, чтобы хоть частично спасти автомобиль в случае наезда на мину.

В 2009 году внедорожник был представлен широкой публике на киевском параде в честь Дня независимости, после чего был выпущен в количестве трех экземпляров до замораживания проекта.

«тигр»

Арзамасский машиностроительный завод выпускает много интересных образцов военного назначения. Одним из таких можно смело назвать бронированный многоцелевой пятидверный внедорожник «Тигр». Основой его является рамное шасси, на котором находится кузов, разделенный на пассажирский и грузовой отсеки. В боковых стенках предусмотрены бойницы для ведения огнестрельного огня. На крыше внедорожника имеется два люка.

Автотранспортное средство укомплектовано независимой подвеской, электрической лебедкой, рулевым гидроусилителем, электронно-управляемой системой автоматической подкачки шин, гидравлическими амортизаторами, предпусковым подогревателем. Кроме этого, для большего комфорта экипажа предусмотрена возможность установки дополнительной системы обогрева, кондиционера и аудиосистемы.

Главное предназначение многоцелевого автомобиля – это патрулирование, сопровождение колонн, разведка и огневая поддержка. На сегодняшний день известно порядка двадцати модификаций специализированного джипа «Тигр» для военного и гражданского рынка, а также правоохранительных органов.

Dongfeng armor

В 2003 году бренд DFM создал специальное подразделение для работы над моделями с колесной формулой 4×4. Первым серийным автомобилем стал полноприводный военный внедорожник Dongfeng Armour, который потребители прозвали Crazy Soldier или «сумасшедший солдат».

Внешне он напоминает именитый Hummer в гражданском его исполнении и даже в качестве технической начинки получил американский дизельный двигатель Cummins 4B TA A и 5-ступенчатую трансмиссию.

Но по комфорту китайская вариация существенно превосходит аскетичного американского «коллегу», имея кондиционер, систему GPS, приборы ночного видения, радиосвязь.

Дополнительно на внедорожник можно установить некоторые виды оружия: пулемет, гранатомет и даже противотанковый ракетный комплекс.

Несмотря на то, что китайские автопроизводители не могут похвастаться большим опытом в производстве военного транспорта, получившийся автомобиль ничем не отличается от прочих всепроходимых представителей.

Зато он ощутимо выигрывает в стоимости, особенно в сравнении с культовым Hummer. Поэтому в 2000-х годах внедорожники преимущественно в бронированной модификации поступили в распоряжение морской пехоты, подразделений быстрого реагирования, артиллерию и инженерные войска НОАК.

Iveco lmv

Балканский конфликт 90-х годов послужил стимулом для работы над разного рода внедорожниками и бронемобилями. В ходе военных действий было апробировано много транспорта, что позволило оценить недостатки и преимущества тех или иных экземпляров.

Для Iveco уже на стадии проектирования была заложена высочайшая противоминная устойчивость, непроницаемость к поражению от 5,56 и 7,62-миллиметрового стрелкового оружия, а также защита от крупнокалиберных пулеметов, которой обязана навесными модулями пассивной брони.

А еще интересно:  Электросхема Нива Шевроле: электрическая схема проводки ваз 2123, Chevrolet Niva, схема электрооборудования и подключения датчика скорости, зарядки с описание

Аппарат практически полностью собран из деталей и узлов коммерческих моделей, что снижает и его стоимость, и последующие ремонтно-эксплуатационные расходы.

LMV на момент своего выхода в 2001 году стал единственным внедорожником такого класса со встроенной противоминной системой, являющейся составной частью ходового механизма.

Mercedes gelandewagen

В те годы, когда львиная доля акций компании принадлежала иранскому шаху Мозаммеду Резу Пехлеви, с его легкой руки начал свое победоносное шествие по миру G-класс военной направленности.

Модификация W461 востребована и в настоящее время, считаясь внедорожником для специфических условий эксплуатаций, а потому активно используемым армией и спецслужбами.

Сейчас его можно встретить на вооружении армий нескольких десятков государств, в том числе в Германии, Канаде, Австралии, Египте и даже в США. Америка, несмотря на свой патриотизм, предпочла баварский автопром, так как в их HMMWV не проходил по габаритам вертолет CH-53.

Если гражданская модель считается едва ли не эталоном комфорта и роскоши, то военное исполнение – это по большому счету старый, добрый военный «грузовик».

Он имеет жесткий ход, еще более ощущаемый с увеличением мощности двигателя, подвеску, выдерживающую и асфальт, и полное бездорожье, салон, сравнимый по аскетизму с родным отечественным «Уазиком».

Внедорожник можно встретить в короткобазном исполнении с тентом или в длиннобазном с цельнометаллическим кузовом или короткой кабиной, превращающей автомобиль в пикап.

Oshkosh l-atv

Этот дерзкий американский вездеход был создан на смену традиционным армейским «Хаммерам», а потому получил не только повышенную проходимость, но и пригодность к десантированию с помощью парашютной системы, а также достаточный вес для перевозки военным воздушным транспортом.

В отличие от «сородича», этот внедорожник приобрел легкую, но крепкую броню с усиленной баллистической и противоминной защитой. Независимая адаптивная подвеска позволяет водителю автоматически или вручную до полуметра изменять клиренс.

В 4-местном исполнении автомобиль весит чуть более 6 тонн, скрывающих внутри себя 6,6-литровый дизельный двигатель V8 от General Motors.

Возможен также вариант гибридной установки с электрическими блоками и 300-сильным дизельным агрегатом. Оба двигателя работают в паре с автоматической трансмиссией, способной разогнать внедорожник до 110 км/ч. Экономичные и надежные силовые агрегаты могут на одной заправке преодолеть порядка 500 км.

Наконец, автомобиль получил сразу 2 степени защиты: уровень «А», состоящий в базовой броне, и уровень «В» с усиленной защитой.

Renault sherpa

Созданный для армейских нужд автомобиль не единожды принимал участие в гонках «Дакар» и экстремальном 30-тысячном автопробеге между полюсами.

Тактическая модель заняла пустующую нишу между классическими внедорожниками и полноценными армейскими грузовиками.

Высокий клиренс в 600 мм при угле въезда в 60 градусов обеспечивает хорошую проходимость и способность преодолевать возвышенности в 45 градусов, а также пересекать водные просторы при глубине в 750 мм.

Отличные параметры и возрастающая популярность дали производителю стимул выпустить гражданскую версию в 3 модификациях:

  • 4-местный Scout для охотников и участников ралли-рейдов;
  • Carrier, представляющий собой шасси с кабиной и возможностью оснащения разного рода платформами — бортовыми, самосвальными;
  • Station Wagon с бронированным кузовом и полуторатонной грузоподъемностью, подходящий для безопасной перевозки таких грузов, как, например, банковская наличность.

Toyota mega cruiser

Самый большой внедорожник автопроизводителя, сверхпрочный, предназначенный для перевозки личного состава или раненых бойцов, для патрулирования труднодоступных регионов и даже для размещения на себе установки полевой артиллерии и компактных систем ПВО.

В конструкции модели — лонжеронная рама, многие же ключевые детали позаимствованы у ранее выпущенных автомобилях, в том числе турбодизель от грузового транспорта, 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия от Land Cruiser 80 и рулевое колесо от Toyota Carina.

Кроме того, автомобиль получил независимую двухрычажную подвеску, постоянный полный привод с функцией блокировки дифференциалов и систему дистанционного изменения давления в задних шинах.

Автомобиль реализовывался исключительно на внутреннем рынке Японии и приобретался полицией и пожарными подразделениями для служебных нужд.

Комбат

Во время военных действий требуется перевозить командующий состав в транспортном средстве повышенной защищенности. Такой автомобиль и был создан в Санкт-Петербурге КБ Дмитрия Парфенова в сотрудничестве с фирмой «Автокад». Машина способна перевозить от 5 до 12 человек и готова защитить их даже от крупнокалиберного и противотанкового оружия.

Лучшие армейские внедорожники (20 фото)

Для нужд армии необходимы особые бронированные автомобили повышенной проходимости, поэтому самой популярной машиной среди военных стал внедорожник. В наши дни разнообразие армейских внедорожников уже настолько велико, что в них не так легко разобраться. Далее вас ждут самые лучшие внедорожники, которые стоят на вооружении разных стран мира.

А еще интересно:  Датчик распредвала Шевроле Нива

Oshkosh L-ATV – внедорожник, который станет заменой легендарного HMMWV в армии США.

Лучшие армейские внедорожники (20 фото)

Это «дорестайлинговый» вариант модели Oshkosh L-ATV.

Лучшие армейские внедорожники (20 фото)

Машина комплектовалась гибридной силовой установкой, электрическая составляющая которой использовалась в труднодоступных местах.

Лучшие армейские внедорожники (20 фото)

Еще одна машина Oshkosh — LCTV. Для нее также доступна гибридная силовая установка.

Лучшие армейские внедорожники (20 фото)

Эта машина Oshkosh именуется S-ATV. В ее арсенале 275-сильный турбодизель и независимая подвеска с 438-миллиметровым ходом.

Лучшие армейские внедорожники (20 фото)

Специальное транспортное средство ГАЗ233114 «Тигр-М» начали собирать в 2022 году. Тогда же начались поставки модели ВС РФ.

Лучшие армейские внедорожники (20 фото)

СТС оснащено 4,4-литровым дизелем ЯМЗ, который выдает 215 лошадиных сил и 735 Нм крутящего момента.

Лучшие армейские внедорожники (20 фото)

Бронемобиль Puma M26-15 создан южноафриканской фирмой OTT. Может везти до десяти человек на скорости не выше 80 километров в час.

Лучшие армейские внедорожники (20 фото)

Paramount Group Marauder APC (ЮАР) принимал участие в съемках одной из серий Top Gear. 4,5-тонная машина способна перевозить десять человек.

Лучшие армейские внедорожники (20 фото)

Ridgeback PPV (США) построен на базе военной машины Cougar H.

Лучшие армейские внедорожники (20 фото)

14,5-тонный донор «Риджбека» оснащен 330-сильным двигателем Caterpillar.

Лучшие армейские внедорожники (20 фото)

Cobra II — разработка турецкой фирмы Otokar. Машина массой 12 тонн оснащена 6,7-литровым 281-сильным дизелем.

Лучшие армейские внедорожники (20 фото)

Norinco VN4 разработали в Китае. Машину с дизельной «турбошестеркой» используют не только военные, но и сотрудники полиции.

Лучшие армейские внедорожники (20 фото)

General Dynamics Flyer-72 ALSV также используется в армии США. Максимальная скорость машины со 195-сильным дизелем составляет 160 километров в час.

Лучшие армейские внедорожники (20 фото)

Delta Didgori 1 создали в Грузии. Семитонная машина с 450-сильным дизелем разгоняется до 120 километров в час.

Лучшие армейские внедорожники (20 фото)

International Saratoga — продукт американской компании Navistar Defense. Машину показали в 2022 году.

Лучшие армейские внедорожники (20 фото)

У «Саратоги», прошедшей тесты протяженностью 40 тысяч километров, стоит 340-сильный дизель 6.0 V8.

Лучшие армейские внедорожники (20 фото)

Двухтонный Polaris Dagor (США) способен взять на борт до девяти человек.

Лучшие армейские внедорожники (20 фото)

Максимальный запас хода машины с дизельным двигателем составляет 805 километров.

Лучшие армейские внедорожники (20 фото)

Mowar Eagle придумали в Швейцарии. 10-тонная машина использовалась, например, во время боевых действий в Афганистане.

Лучшие армейские внедорожники (20 фото)

Отсюда

Милитаристы: 8 харизматичных военных вездеходов на базе гражданских моделей — читайте в разделе подборки в журнале авто.ру

Похожие показатели защиты пассажиров — и у украинской «Кобры», которая тоже работает в Объединённых Арабских Эмиратах и тоже построена на базе Land Cruiser. Но не «семидесятки», как Tygra, а уходящего на пенсию Land Cruiser 200.

Да, представьте себе: это и правда Land Cruiser 200. Но с усиленной рамой, модифи­цированной подвеской, обеспечивающей дорожный просвет в полметра, и совершенно новым кузовом, сваренным из балли­стической стали. В десантном отсеке имеются турель и несколько амбразур, позволяющих вести огонь прямо из машины. В общем, эта «двухсотка» вооружена и опасна как на асфальте, так и за его пределами.

Силовая установка «Кобры» может быть как бензиновой, так и дизельной. Двигатели не дорабаты­ваются, лишь получают дополни­тельную защиту. В арсенале имеются и 140-литровые топливные баки, которые, естественно, тоже прикрыты от внешнего воздействия.

Модификации:

  • ЛША-1 предназначен для жаркого климата, облегченный, с открытым кузовом.
  • ЛША-2 имеет цельнометаллический модуль.
  • ЛША-2Б обладает более прочной бронёй и возможностью нести разнообразное вооружение.

Особенности:

  • Имеет четыре ведущих колеса и независимую подвеску.
  • Способен передвигаться по любым типам дорог и обладает хорошей маневренностью.
  • Предусмотрена возможность установки различных пулемётов и гранатомёта «Пламя».
  • Обладает защитой 5-го класса, которая обеспечивает безопасность от стрелкового оружия.
  • Благодаря V-образной форме днища сохраняет жизнь бойцов при подрыве на мине мощностью до 0,6 кг в тротиловом эквиваленте.

Преимущества:

  • Независимая подвеска.
  • Гидроусилитель руля.
  • Кондиционер и отопление.
  • Подкачка шин.
  • Вместимость до 10 человек.
  • Возможность преодолевать расстояние в 1000 км без дозаправки.
  • Предусмотрены крепления для стрелкового и миномётного вооружения.
  • Пригоден в климатических зонах с повышенной и пониженной температурой, а так же в высокогорье.
  • Обладает высокой маневренностью и проходимостью.

Разновидности моделей:

  • По вместительности:
    – пяти местный седан;
    – универсал на 9 или 12 мест.
  • По степени защиты:
    – В2/B3 обеспечивает безопасность от лёгкого огнестрельного оружия;
    – B5/B6 предоставляет защиту от автоматического стрелкового оружия с бронебойными пулями.
    – B7 имеет дополнительную металлокерамическую броню кузова и уменьшенные площади стеклянных поверхностей с увеличенной их толщиной, что позволяет выдерживать выстрелы из крупнокалиберных пулемётов и снайперских ружей.

Советские и российские армейские внедорожники

Армейские внедорожники России. Часть 2 • Крепкие вещи

Одним из новых автомобилей для российской армии является бронеавтомобиль «Тигр». После знакомства с этой продукцией автозавода ГАЗ, вице-премьер Дмитрий Рогозин был в восторге и заявил, что «Тигр» вполне можно было бы выпускать и в гражданском варианте.

А еще интересно:  Renault Не работает полный привод на Renault Duster| SOULCAR.RU «

Внедорожники

армейской серии, кстати, нередко перекочёвывали из военной сферы в сферу гражданскую. Достаточно вспомнить знаменитый УАЗ-469, который эксплуатировался и продолжается эксплуатироваться многими армиями мира, а его модификация Hunter теперь стала незаменимым помощником тех, кто привык преодолевать дорожные трудности с помощью подобной техники армейского типа.

Если говорить об истории 469-го УАЗа, то она начинается с начала 60-х. Разработки автомобиля проводились на Ульяновском автозаводе. В 1962 году заводчане реализовали опытный образец, который однако не пошёл в массовое производство. Лишь в конце 1972 года новые автомобили стали выпускаться в массовом варианте. До этого королём Советской армии в плане перевозки представителей командного состава был знаменитый ГАЗ-69. Он более 20 лет служил исправно, получив серию «кличек» — от «Козла» до «Газика». Одним из разработчиков ГАЗ-69 является конструктор Ф.А.Лепендин. Этот военный автомобиль использовался также и в гражданских целях. Его можно было увидеть в качестве служебного автомобиля председателей колхозов и совхозов, номенклатурщиков в городах СССР.

Автомобиль выпускался на ГАЗе лишь в течение 3-х лет: с 1951 по 1953 годы, а потом его производство было перенесено в Ульяновск, где он в 1972 году и уступил свои позиции УАЗ-469. Конструкция УАЗ-469 была, мягко говоря, незамысловатой. Ни о каком комфорте в этом автомобиле для водителя и пассажиров речь не шла, хотя с комфортом в военных автомобилях в России и сегодня далеко не всё в порядке (если рассматривать тот же «Тигр»). Разработкой дизайна УАЗ-469 занимался Альберт Рахманов, и, надо признать, этот дизайн прочно вошёл в массовое сознание. Сегодня в России нет такого человека, который бы не отличил этот УАЗ от других автомобильных моделей внедорожников. Это может говорить о дизайнерском успехе. Мощность двигателя военного авто составляла 75 «лошадей», а расход топлива достигал 17 л на 100 км, хотя в советское время на расход обращали внимание меньше всего. УАЗ-469 – семиместный автомобиль, который мог буксировать ещё и прицеп с массой до 850 кг.

Технические характеристики:

Вы ознакомились с уже выпускаемым и имеющихся на вооружении армии России бронированных автомобилей с повышенной проходимостью. Но работы в этом направлении продолжают вести. Возможно, вы сможете дополнить этот список армейских внедорожников. Пишите об известных вам моделях в комментариях.

Тойота мега крузер

Внешне этого военного японца легко можно спутать с американским Хаммером. Военные, пожарные, полиция – все эти службы могли воспользоваться Мега Крузером, самым большим внедорожником, когда-либо произведенным Тойотой. Его история ограничивается всего семью годами:

Сегодня День защитника Отечества, и мы поздравляем всех-всех-всех, кто считает себя причастными к этому празднику! Будьте сильны, здоровы и счастливы!

Кстати…

Любому защитнику наверняка понравится подарок практичный и универсальный.

Трэкол

Внедорожник, сочетающий несколько функций – перевозка личного состава, лаборатория, исследующая окружающую среду, и даже передвижной медпункт – был представлен в 2022 году. Помимо действительно серьезной проходимости и мощного двигателя, автомобиль поразил зрителей бесшумностью хода, что чрезвычайно ценно для армии.

Уаз “гусар”

Данный полноприводный, пятидверный внедорожник является лёгким штурмовым автотранспортным средством и предназначен для перевозки личного состава войск специального назначения.

Хаммер

Вольно или невольно, но внедорожник часто ассоциируется именно с этой маркой компании General Motors. Собственно, Хаммер – что в переводе с английского означает «топор» – это гражданская модификация военной разработки американских автомобилестроителей 1979 года под названием Хамви.

Заключение

Для армейских нужд требуются автомобили особенные – бронированные, всепроходимые, особо прочные, каковыми и являются внедорожники. Сейчас на вооружении военных частей разных стран стоят разнообразные и интересные модели.

Видео про безумные полицейские и военные машины:

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.