Топ-20 самых лучших и надежных пикапов для России: рейтинг 2022 года — Мой Авторейтинг

Миф о «грузоподъемности». на основании чего пикапам запрезают въезд?

Ограничение движение коммерческого транспорта в городе – мера абсолютно понятная и обоснованная, поэтому все, включая самих грузоперевозчиков, отнеслись к этому с пониманием, не обратив внимания даже на такой существенный нюанс, как неправомерное применение термина «грузоподъемность», до сих пор не определенного ни в одном из официальных источников.

Это легко проверить. Например, обратимся к актуальной версии Правил Дорожного Движения РФ от 15.04.2022 и процитируем Общие Положения:

Статья 1. Определения

w) термин разрешенный максимальный вес означает максимальный вес груженого транспортного средства, объявленный допустимым компетентным органом государства, в котором зарегистрировано транспортное средство;x) термин вес без нагрузки означает вес транспортного средства без экипажа, пассажиров и груза, но с полным запасом топлива и необходимым комплектом инструмента;y) термин вес с нагрузкой означает фактический вес груженого транспортного средства, экипажа и пассажиров.

Больше ничего на тему грузоподъемности в ПДД вам найти не удастся, поэтому попробуем поискать в других нормативных документах.

Кроме ПДД, существуют две основные международные конвенции, к которым присоединилась Россия и которые регулируют международное дорожное движение:

1. Венская конвенция о дорожном движении (1968 г.) 2. Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах (1968 г.)

Чтобы не перегружать статью, мы не будем вставлять фотографии допустимых знаков дорожного движения и допустимых их комбинаций, всё это доступно даже в Википедии. Можем уверенно сказать, что знаков ограничения по «мифической грузоподъемности» нет ни в действующих ПДД, ни в международных соглашениях.

Дополнительно можно сказать, что термина «грузоподъемность» нет также и в документе ООН «Сводная резолюция о конструкции транспортных средств» (ECE/TRANS/WP.29/78/Rev.2) — он опубликован в свободном доступе на сайте www.unece.org.

Авторы постановления, а впоследствии и автоматические камеры видеофиксации вычисляют «грузоподъемность» автомобиля, как разность двух чисел из данных ПТС: максимальной разрешенной массы и массы без нагрузки, что является принципиально некорректным даже для грузового транспорта.

Начало пикапостроения: автомобили газ

Советский пикап как явление автомобильной промышленности, как и первые массовые легковушки, своими корнями уходит за океан: в 1933 году на базе автомобиля ГАЗ-А (лицензионный Ford Model A Standard Phaeton) началось производство пикапов ГАЗ-4. Поскольку к тому времени в США уже несколько лет различные производители предлагали покупателям «многофункциональные» автомобили, не стал исключением и Ford.

Именно по образу и подобию фордовских пикапчиков на ГАЗе сделали собственный пикап, который был создан с учетом советских реалий того времени – как технологических возможностей, так и условий эксплуатации.

Сама идея соединить в одном автомобиле легковушку и грузовик является гениально-простой, ведь такая машина сочетает в себе достаточно высокий уровень комфорта для водителя и пассажира с возможностями пусть и малотоннажного, но все же грузового автомобиля.

Требования к безопасности перевозки пассажиров тех лет были достаточно условными, поэтому конструкторы предусмотрели в грузовом отсеке откидные лавки, на которых в горьковском пикапе размещались шестеро человек! Кроме того, платформа длиной 1,6 метра позволяла перевезти 500 кг груза — согласитесь, совсем немало для компактной машины длиной около 4 метров!

Неудивительно, что пикапы ГАЗ-4, выглядевшие как уменьшенные грузовички с кабиной от ГАЗ-АА и грузопассажирским кузовом, оказались востребованы в народном хозяйстве СССР и выпускались на филиале ГАЗа вплоть до прекращения производства одноплатформенной легковушки ГАЗ-А (до 1937 года), причем за все время было произведено не так уж и мало автомобилей этой модели – свыше 10 000 экземпляров.

Знали ли вы, что первый ГАЗ-21 был выпущен еще… в 1937 году? Именно такое обозначение получил опытный образец пикапа повышенной проходимости, причем с колёсной формулой 6х4 (!). Однако впоследствии необычный трёхосный пикап в серию так и не пошел, поскольку конструкторы отдали предпочтение более традиционной схеме полного привода 4х4.

С началом производства ГАЗ М1 на шасси «эмки» также были созданы пикапы, концептуально повторявшие первенца ГАЗ-4, однако по дизайну благодаря круглым обводам крыши еще больше напоминавшие легковой автомобиль.

До 1941 года «четыреста пятнадцатых» пикапов было выпущено примерно вдвое меньше, чем ГАЗ-4 — около 5000 автомобилей. Затем в связи с началом Великой Отечественной Войны выпуск ГАЗ М415 прекратили.

Однако годом ранее было выпущено несколько любопытных прототипов пикапов — как модификация ГАЗ-415 с шестицилиндровым мотором, так и полноприводный ГАЗ-61-415.

В послевоенные годы на советских автомобильных предприятиях взяли курс на специализацию производства, и на ГАЗе выпускали либо легковые машины, либо полноценные грузовики. Тем не менее, в первые послевоенные десятилетия в потоке нередко можно было встретить Победу-пикап, а чуть позже – и Волги с таким типом кузова, причем как «двадцать первую», так и более современный ГАЗ-24.

Сам ГАЗ решил «вспомнить былую тему» лишь в непростые девяностые годы, когда коммерческая модель на базе устаревшей, но прочной Волги могла помочь заводу продержаться на плаву. «Донором» платформы для разработанного в 1993 году пикапа ГАЗ-2304 с символическим названием «Бурлак» стала самая современная и ширпотребная на тот момент модель ГАЗ-31029.

У завода были большие планы и надежды на новый пикап, который подобно ижевским машинам должен был с 1995 года выпускаться и в виде грузопассажирского фургона.

Однако производственные ограничения и финансовые возможности не позволили предприятию осилить запуск в серию пикапа — предпочтение отдали паре других новинок бортовому грузовику и микроавтобусу под названием Газель.

Одновременно с попыткой запуска в производство пикапов на базе Волги в Горьком занялись и разработкой лёгких грузовиков, которые формально также относились к пикапам.

«Атаман» длиной около 5 метров должен был закрыть «промежуточную» нишу между Волгой-пикапом и бортовой Газелью, однако семейство автомобилей ГАЗ-2308 с различной компоновкой и несколькими типами кабин (обычная и двойная) так и осталось на бумаге, а в 2000 году в связи с реорганизацией производства на ГАЗе «тему Атаманов» наряду с некоторыми остальными закрыли окончательно.

Формально к пикапам относились и появившиеся в начале двухтысячных годов внедорожники ГАЗ-2330, принадлежавшие к семейству Тигр. Однако у этих транспортных средств было совсем другое назначение и специализация…

Great wall wingle

Если рассматривать бюджетную категорию, в ТОП непременно стоит включить этот продукт китайского автопрома. Он также обходится сравнительно недорого: 5-летнюю машину можно купить за 500 – 700 тыс. рублей.

Топ-20 самых лучших и надежных пикапов для России: рейтинг 2022 года - Мой Авторейтинг
Great Wall Wingle
  • Производитель установил в пикап бензиновый двигатель на 2,2 литра, который выдает 106 л. с.
  • Он отлично сочетается с четырехступенчатой механической коробкой передач.
  • Дорожный просвет этой модели составляет 194 см.

Такого клиренса хватает в российских реалиях.

Топ-20 самых лучших и надежных пикапов для России: рейтинг 2022 года - Мой Авторейтинг
Great Wall Wingle сзади

Цена – одно из очевидных и неоспоримых преимуществ машины, которое отмечают водители. Также авто ценят за экономичность и неприхотливость в обслуживании. В основном высоко оценивают работу двигателя, ходовой, а также коробки передач.

Вопросы возникают к качеству лакокрасочного покрытия. Владельцы настоятельно рекомендуют следить за кузовом, иначе он быстро начнет сыпаться.

Toyota hilux

Это один из «старичков» в своей категории – первый пикап под таким названием японский бренд выпустил в 1968 году. Сегодня он признан по всему миру. И в первую очередь за «неубиваемость». Правда, за машину, выпущенную около 5 лет назад, придется выложить не меньше 1,5 млн в российских рублях.

Топ-20 самых лучших и надежных пикапов для России: рейтинг 2022 года - Мой Авторейтинг
Toyota Hilux

За такую цену покупатель получает полноприводный пикап с 2,8-литровым дизелем на 177 л. с. Высота дорожного просвета колеблется в пределах 190 – 227 мм, в зависимости от загруженности машины.

По отзывам, Тойота радует стопроцентной надежностью, отличной проходимостью. В сравнении с аналогами из своей категории, машина может похвастаться богатым оснащением. Причем расход топлива, как для таких показателей, не самый большой, за что ТС ценят отечественные автомобилисты.

Есть у машины и недостатки. Иногда бывают проблемы с силовыми агрегатами. Плюс грузоподъемности хватает не всем.

[totalpoll id=»15004″]

Uaz pickup

Продукт российского автопрома прельщает своей стоимостью. Модель пятилетнего возраста доступна по стоимости 500 – 600 тыс. рублей, что сравнительно недорого. При этом, по отзывам, к такому возрасту машина сохраняется в приличном состоянии.

Характеристики:

  • В автомобиле используется бензиновый мотор на 150 л. с.
  • Машина комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач.
  • Грузоподъемность пикапа составляет 725 килограммов.
  • Величина дорожного просвета равняется 210 мм.
Топ-20 самых лучших и надежных пикапов для России: рейтинг 2022 года - Мой Авторейтинг
UAZ Pickup

Для отечественных дорог это оптимальный вариант. Уверенность на дороге будет чувствоваться и в поездке по городу, и при выезде на дачу.

Изучая, какой пикап лучше купить, на УАЗ стоит обратить внимание не только из-за его стоимости. Водители отмечают, что внутри машины достаточно просторно. Она хорошо ведет себя на дороге. Благодаря большому кузову в ней удобно перевозить различные вещи.

Топ-20 самых лучших и надежных пикапов для России: рейтинг 2022 года - Мой Авторейтинг
УАЗ Патриот в кузове пикап

Огромный плюс – вам не составит труда выполнить ремонт в случае необходимости. Причем он обойдется сравнительно недорого.

Увы, популярный среди россиян автомобиль имеет и недостатки. У владельцев есть вопросы к качеству как материалов, так и к сборке.

Периодически выходят из строя различные детали. То есть не приходится рассчитывать, что можно один раз купить машину и не ведать бед. Тем более осторожно и внимательно следует выбирать б/у пикап.

История вопроса

Еще в 2004 году Правительством Москвы было издано Постановление об изменении режима движения грузового транспорта на территории города.

Цитируем выдержки из Постановления:

Постановление Правительства Москвы от 6 августа 2002 г. N 604-ПП

ОБ ИЗМЕНЕНИИ РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ(в ред. постановлений Правительства Москвы от 19.10.2004 N 717-ПП, от 25.09.2007 N 34-ПП, от 01.04.2008 N 232-ПП).Выдержка из Постановления:

А еще интересно:  Купить Фаркоп на а/м LADA 2121 1977-/Lada 21213, 21214 1993-/LADA 2131, 2129 1995-/LADA Urban 2014- (без элетк 1238-E Bosal | цена в интернет-магазине Автопитер

В целях разгрузки улично-дорожной сети города Москвы от необоснованного или транзитного проезда грузового автомобильного транспорта и улучшения экологической обстановки Правительство Москвы постановляет:1. Ввести с 1 декабря 2004 года следующий режим движения грузового автотранспорта:(в ред. постановления Правительства Москвы от 19.10.2004 N 717-ПП)1.1.

Запретить с 1 декабря 2004 года с 7.00 до 22.00 въезд и передвижение грузового транспорта грузоподъемностью более одной тонны в центральную часть города, ограниченную третьим транспортным кольцом, и движение грузового транспорта с прицепами и полуприцепами по Садовому кольцу».

В течение десяти лет вышеописанное касалось исключительно коммерческого транспорта, то есть автомобилей грузоперевозчиков. Это логично следует в том числе из порядка выдачи пропусков на въезд в пределы ТТК. Цитируем: «8. Грузоперевозчикам — юридическим и физическим лицам — пропуска выдаются Управлением ГИБДД ГУВД г.

Москвы на основании представленных документов на грузоперевозки…12. Для получения пропусков в Управление ГИБДД ГУВД г. Москвы представляются следующие документы:— заявление, в котором указываются: наименование и адрес грузоперевозчика, вид перевозимого груза, маршрут перевозки, время и дата ее осуществления;— регистрационные документы на транспортное средство и прицеп (ПТС или свидетельство о регистрации);— документ, подтверждающий необходимость осуществления перевозок (копии договоров поставки и т.д.);— транспортная лицензия перевозчика и лицензионная карточка на автомобиль;— свидетельство о государственной регистрации предпринимателя (для физических лиц);»

Попросту говоря, процедура выдачи пропусков изначально была предусмотрена только для грузоперевозчиков. Десять лет инспекторы ГИБДД исправно штрафовали исключительно нерадивых коммерсантов, пока весной 2022 года не были введены в эксплуатацию камеры автоматической фиксации въезда в пределы ТТК и пятитысячные штрафы посыпались ничего не подозревающим владельцам частных пикапов. Вот тут они и вспомнили, что в ПТС у них написано «грузовой-бортовой»…

Отметим, что проблема коснулась собственников не только полноразмерных, а почти всех пикапов, в том числе маломощных и бюджетных моделей. Об этом, чуть подробнее, в следующем разделе.

Мвд отказалось выделить «пикапы» из грузовиков и легковушек в единый тип

МВД отказалось сделать «пикапы» отдельным типом транспортного средства. Об этом говорится в письме ведомства столичному департаменту транспорта (документ есть в распоряжении newniva.ru). В нем сообщается, что при ввозе в Россию внедорожников массой до 3,5 тонн, их и сейчас можно зарегистрировать на таможне как легковые машины. Но этого не делают, чтобы уменьшить таможенные пошлины. По словам экспертов, экономия составляет в среднем две тысячи долларов с машины. Напомним, что сейчас пикапы, которые считаются грузовиками, в Москве должны получать пропуск, чтобы въехать днем внутрь ТТК, а также не могут съезжать с «грузового каркаса» в Восточном округе под угрозой штрафа в 5 тысяч рублей.

Как говорится в письме МВД, по решению комиссии Таможенного союза от 16 августа 2021 года пикапы с грузовой платформой считаются грузовиками, если их полная масса превышает 3,5 тонны или при некоторых других условиях. Например, когда в машине более двух осей или когда внутренняя длина грузовой платформы «превышает 50% длины колесной базы транспортного средства». В противном случае машина должна декларироваться как легковая. Более того, тип «легковой пикап» прописан в нормативных актах ГИБДД.

«Вместе с тем, как показывает практика, ввозимые на территорию Таможенного союза транспортные средства типа пикап, декларируются собственниками как грузовые транспортные средства с целью уменьшения размера таможенных пошлин», — говорится в письме МВД.

В ведомстве утверждают, что такая ситуация сложилась из-за «ненадлежащего исполнения должностными лицами таможенных органов решения комиссии Таможенного союза». «Необходимость внесения изменений в нормативные правовые акты, связанных с введением отдельного типа транспортного средства «пикап», отсутствуют», — заключили в МВД. Что касается пикапов массой более 3,5 тонн, то их ведомство, очевидно, предлагает и дальше считать грузовиками.

Напомним, департамент транспорта обратился в правительство Российской Федерации с просьбой выделить пикап в отдельный тип транспортного средства. Как говорится в письме заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова (есть в распоряжении newniva.ru), в случае положительного решения водители пикапов смогли бы свободно передвигаться по улично-дорожной сети Москвы. Сейчас этот класс автомобилей попадает под ограничения для грузового автотранспорта, которые вводятся властями для оптимизация движения грузовиков по улицам Москвы.

Согласно федеральному законодательству, пикапы в основном классифицируются как грузовики, при этом их владельцы не имеют возможности перерегистрировать их как легковые автомобили. Вместе с тем, в столице уже зарегистрировано около 20 тысяч пикапов.»При этом они в основном используются в целях активного отдыха и туризма, а не для осуществления коммерческой деятельности, связанной с перевозкой грузов, — говорится в письме Ликсутова в правительство. — Пикапы, как правило, имеют высокий экологический класс, низкий уровень шума при эксплуатации, а также габаритные размеры, в целом соответствующие размерам легковых автотранспортных средств».

Как пояснили newniva.ru в пресс-службе департамента транспорта, сейчас владельцы пикапов обязаны соблюдать ограничения для грузовиков, «в том числе въезжать в пределы Третьего транспортного кольца в дневное время только при наличии пропуска, а также двигаться в пределах Восточного по улицам, входящим в грузовой каркас. «При этом штраф за несоблюдение этих требований составляет 5 тысяч рублей», — сказали в пресс-службе.

Вместе с тем, в ведомстве пояснили, что сейчас владельцы пикапов могут ездить вне грузового каркаса к себе домой или на работу по «кратчайшему маршруту», при наличии документов, подтверждающих обоснованность съезда. «В случае перевода пикапов в отдельный тип транспортных средств ограничения движения не будут распространяться на такие автотранспортные средства и их водители смогут свободно передвигаться по территории Москвы», — подчеркнули в пресс-службе.

История вопроса

17 ноября в Восточном округе Москвы запустили эксперимент с «грузовым каркасом». Машины массой более 2,5 тонн могут передвигаться только по 86 выделенным улицам, в том числе, шоссе Энтузиастов, Щелковскому шоссе, Большой Черкизовской, Стромынке, Русаковской, проспекту Буденного, набережным Яузы и Окружному проезду. Двигаться через жилые кварталы грузовикам запрещено. На въездах в жилые зоны установлены знаки, запрещающие транзитный проезд.

Штраф

за нарушение составит 5 тысяч рублей. В 2021 — 2021 годах «грузовой каркас» планируется ввести по всему городу в пределах МКАД.

С другой стороны, тяжелые машины, такие как Bentley, Rolls-Royce и Mercedes-Benz G-класса, которые задекларированы как легковые, могут свободно передвигаться по «грузовому каркасу».

Участник движения за права водителей пикапов Андрей Бражников отметил, что большинство пикапов определены как грузовые автомобили класса В, несмотря на то, что имеют полную массу менее 3,5 тонн. «Крупные дилеры декларируют на таможне автомобили как грузовые, чтобы сэкономить на пошлинах, — пояснил Бражников. — Покупатель машины уже ничего не может изменить, потому что в паспорте транспортного средства прописан тип — «грузовой автомобиль бортовой». Речь идет о большинстве пикапов — Mitsubishi L200, Toyota Hilux, Volkswagen Amarok и так далее». Отметим, что разница в таможенных пошлинах при декларировании автомобилей грузового и легкового типа составляет порядка двух тысяч долларов.

Кроме того, у грузовых пикапов в два раза меньше транспортный налог, чем у легковых авто. Напомним, что ставка налога в 2021 году в столице составляет 150 рублей за лошадиную силу для легковушек мощностью более 250 лошадиных сил, а для грузовиков такой же мощности – всего 70.

По словам зампреда комитета по транспорту Госдумы Александра Старовойтова, раз ГИБДД отказалась выделять пикап в отдельный тип транспортного средства, можно было бы разработать поправки в ПДД, позволяющие автовладельцам постфактум переоформлять пикапы как легковые машины и ездить на них по тем же правилам, что и на легковушках. «Однако эти поправки тоже должна внести ГИБДД, а правительство РФ — принять их, — пояснил депутат. — Федеральными законами такие вопросы не регулируются».

Марина Курганская, София Сарджвеладзе

Особенности выбора пикапа

Ответ на вопрос, какой пикап лучше выбрать не предполагает однозначного ответа, так как каждый владелец предъявляет свои критерии отбора. Определяющим фактором для многих становится соотношение параметров цена и качество, но стоимость машины не всегда свидетельствует об отличных эксплуатационных характеристиках на российских дорогах.

Специфической особенностью такого автомобиля считается вместительность кузова, так как нередко его приобретают охотники и представители бизнеса для перевозки грузов. При составлении рейтинга, какой пикап самый лучший и надежный, учитывается большое количество факторов. В число основных входит:

  • показатели надежности и срок беспроблемной езды;
  • ремонтопригодность и доступность основных запчастей;
  • качество работы сцепления и основных узлов;
  • стойкость металла к внешнему воздействию и коррозии;
  • комфортность езды и свойства поглощения шума.

Самый лучший пикап для России не всегда демонстрирует наибольшие показатели мощности мотора, так как варианты с относительно небольшими значениями лошадиных сил способны демонстрировать отличные тяговые характеристики.

Рейтинг пикапов по надежности на вторичном рынке позволяет получить информацию о наиболее популярных и востребованных автомобилях, а приобретение такого средства передвижения дает существенные возможности для экономии. Перед покупкой необходимо сопоставить количество предыдущих владельцев и цифры пробега, так как значительная часто автовладельцев прибегают к скручиванию пробега.

Пикапы по-украински: заз и луаз

Еще в начале шестидесятых годов молодые энтузиасты ЗАЗа попытались создать компактный пикап на базе легкового Запорожца, причем его отличительной особенностью была полукапотная компоновка. Однако шансов увидеть заводской конвейер у этого «концепта» практически не было.

В девяностые годы в Запорожье также начали выпуск пикапов, причем за основу был взят… заднемоторный ЗАЗ-968М!

При переделке Запорожца в пикап ЗАЗ-968МП его лишили задней части крыши и сидения, «заглушив» пассажирскую кабину соответствующей стенкой. При этом силовой агрегат остался сзади — то есть, объем «грузового отсека» запорожского пикапа был сравним с обычными Жигулями…

Впоследствии на ЗАЗе прекратили выпуск подобных «курьезов» и занялись производством вполне полноценных пикапов на платформе Таврии (ЗАЗ-11055 «Пикап»).

7
Таврия-пикап встречалась реже фургона, который почему-то носил шильдик «pick-up»

Украинская корпорация Богдан в 2022-м представила пикап Богдан-2312 — собственную разработку на основе «десятки», которую на украинском предприятии собирали из российских машинокомплектов. Однако массовое серийное производство Богданов-пикапов так и не началось, а в 2022 был окончательно прекращен и выпуск легковых «Богданов».

А еще интересно:  Датчики давления в шинах Hyundai Creta – система TPMS

Рост спроса на легкий коммерческий транспорт в своё время заметили и в Луцке, выпустив «на злобу дня» в 1991 году пикап ЛуАЗ-13021 на базе незабвенной «Волынянки», который, как и основная модель, производился в небольших объемах.

А в 2001 году завод даже представил пару «концептов» — в частности, переднеприводный ЛуАЗ-23021 и пикап на платформе так и не ставшего серийным внедорожника ЛуАЗ-1301.

Передний привод и грузовая платформа – так в Луцке пытались разнообразить свою продукцию
Передний привод и грузовая платформа – так в Луцке пытались разнообразить свою продукцию

Однако в дальнейшем производство полноприводных автомобилей собственной разработки в Луцке окончательно прекратили, переключившись на сборку легковых ВАЗов.

Популярность российских «проходимцев»

В последнее время российские автомобилисты стараются покупать машины с наиболее высоким клиренсом и большой проходимостью. В связи с такими запросами выпускают кроссоверы и внедорожники не только зарубежных марок, но и российских. Во многом российский авторынок похож на американский, где автолюбители также предпочитают кроссоверы, автоматические трансмиссии, бензиновые двигатели.

Не секрет, что российские кроссоверы и внедорожники пользуются на Родине повышенным интересом. Некоторые из автолюбителей делают свой выбор в пользу отечественного автопроизводителя из патриотических соображений, но большинство россиян приобретают эти автомобили по причине их относительной дешевизны — любые запчасти можно легко и быстро найти в продаже. Кроме того, российские внедорожники славятся своей надежностью.

Что же может предложить отечественный атопром в ответ импортным внедорожникам, пикапам и кроссоверам? Несмотря на то, что главным лидером в этом сегменте является иностранный автопром, советские внедорожники не отстают. На дороговизну и комфорт отечественные джипы отвечают своей дешевизной, простотой и практичностью.

Еще в советские времена российские джипы часто сравнивали с вездеходами. Эти «рабочие лошадки» терпеливы, неприхотливы и проедут там, куда просто не доедет зарубежная иномарка. Такие авто предпочитают любители охоты, рыбалки, активного отдыха и представители тяжелых экстремальных профессий.
Российские внедорожники

Рабочие лошадки: москвич и иж

О пикапах думали не только на ГАЗе: вскоре после начала выпуска Москвич-400/420 на МЗМА разработали несколько отличавшихся друг от друга прототипов с открытой металлической платформой. Однако серийно на базе «четырехсотого» производили только грузовые фургоны. Тем не менее, прототипы пикапов послужили основой для аэродромного пускового агрегата АПА-7.

В дальнейшем Москвичи с таким типом кузова серийно не выпускались вплоть до самого распада СССР, хотя в конце восьмидесятых годов в различных уголках Советского Союза можно было встретить пикапы, переделанные из обычных «сороковых». Официально считалось, что пикап не обеспечивал такую же сохранность груза, как он же, но в виде крытого фургона – и поэтому в дальнейшем на АЗЛК выпускали именно более «ходовые» фургоны нескольких поколений.

Однако в Москве практически одновременно с началом выпуска пикапов в Ижевске занялись разработкой своего аналога, который, как и многие другие москвичевские «перспективы» начала 70-х, был на корню зарублен новой командой руководителей, возглавивших тогда АЗЛК.

К теме собственных пикапов на Московском автозаводе вернулись только во второй половине восьмидесятых годов, разработав на платформе только освоенного «сорок первого» Москвича полноценный пикап АЗЛК-2335. Увы, выпуск Москвича-пикапа должен был начаться в том самом 1991 году, когда историей стало и само советское государство. Это обстоятельство драматическим образом повлияло на судьбу не только пикапа, но и остальных моделей московского завода.

Зато в Ижевске пикапы выпускали несколько десятилетий! Наряду с «каблуками» Иж-2715 и на их базе начиная с 1974 для организаций народного хозяйства выпускался классический двухместный и двухдверный пикап Иж-27151 (получивший после модернизации добавочный индекс -011-01).

От «пирожка» он отличался полностью открытой грузовой платформой и откидным задним бортом, поскольку был лишен характерной металлической «нахлобучки». Пикапы на базе Ижей первого поколения производили вплоть до 1997 года — до того момента, пока на конвейере продержался Иж-Комби.

Кроме обычного пикапа, существовала и версия с удлинённой платформой, носившая довольно претензионное название «Elite PickUp». Эту модификацию ВО «Автоэкспорт» поставляло в некоторые страны Латинской Америки, а также Финляндию. Интересно, что несмотря на выросшую длину платформы, грузоподъемность автомобиля оставалась прежней.

В конце девяностых эстафету ижевского пикапа-ветерана переняла модель Иж-2717, известная как «Ода-Версия». Её спроектировали на основе хэтчбека Иж-2126 «Ода», однако существенно доработали с учетом специфики использования, благодаря чему грузоподъёмность увеличилась до 650 кг.

Как и предшественник, новинка существовала как в виде открытого пикапа, так и закрытого цельнометаллического фургона. Правда, более часто встречался своеобразный «гибрид» Иж-27175, состоявший из передней части ВАЗ-2104 и грузовой платформы Оды-Версии.

Российский пикап — lada 4×4 pickup (ваз-2329)

Российские пикапы представляет LADA 4×4 Pickup. «Ниву» можно рассматривать с двух сторон. Для кого то это отличный русский джип, который может пройти везде, с которым не может сравниться даже иностранный внедорожник, хотя импортная машина в разы дороже, для других же — давно устаревшая конструкция.

LADA 4x4 Pickup (ВАЗ-2329)

Если писать о характеристиках Lada 4-4 Pickup, то в сравнении с базовой комплектацией Лада 4х4, модель ВАЗ-2329 прибавила в длине, а ее колесная база увеличилась до 2700 мм. Ширина и высота при этом остались прежними. Габариты автомобиля:

  • 4520 мм (длина);
  • 1640 мм (высота);
  • 1680 мм (ширина).

Наиболее распространенным вариантом двигателя под капотом пикапа Лада 4х4 является силовая установка, объемом 1.7 литра. Двигатель автомобиля развивает мощность до 80 лошадиных сил и его крутящий момент равен 127 Нм. Такой показатель весьма не плох, но если включить пониженную передачу, то автомобиль будет двигаться без нажатия на педаль газа. Данная функция полезна на сложном бездорожье, там где следует уменьшить вероятность рывка.

LADA 4x4 Pickup

На сегодняшний день цена на ВАЗ-2329 начинается от 387 000 рублей. Эта стоимость не мала, так как за эти деньги можно купить новую легковую машину, относительно новой модификации, но для данного класса это предельно низкая цена.

По мнению большинства владельцев LADA 4×4 Pickup минусов в этом авто больше чем плюсов.

Минусы встречаются такие как:

  • плохой обогрев от печки в зимнее время года;
  • в салоне пластиковая панель;
  • неудобные подрулевые рычаги;
  • по ходовым качествам: машина жесткая, шумная раздаточная коробка.

ВАЗ-2329 пикап

Таким образом российский автопром вполне может конкурировать с иностранными производителями. Но каждый автолюбитель делает свой выбор сам, исходя из своих вкусов и предпочтений. Во всяком случае нашему производителю есть что предложить своим соотечественникам!

Таможенные пошлины на легковые автомобили для физических лиц

автомобили с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, за исключением автомобилей, страной происхождения которых является Российская Федерация
стоимость которых не превышает 325 000. рублей54 процента таможенной стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
стоимость которых составляет более 325 тыс. рублей, но не превышает 650 тыс. рублей48 процентов таможенной стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
стоимость которых составляет более 650 тыс. рублей, но не превышает 1625 тыс. рублей48 процентов таможенной стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
стоимость которых составляет более 1625 тыс. рублей, но не превышает 3250 тыс. рублей48 процентов таможенной стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
стоимость которых составляет более 3250 тыс. рублей, но не превышает 6500 тыс. рублей48 процентов таможенной стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
стоимость которых составляет более 6500 тыс. рублей48 процентов таможенной стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
автомобили с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 5 лет, независимо от страны происхождения
рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. сантиметров1,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых составляет более 1000 куб. сантиметров, но не превышает 1500 куб. сантиметров1,7 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых составляет более 1500 куб. сантиметров, но не превышает 1800 куб. сантиметров2,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых составляет более 1800 куб. сантиметров, но не превышает 2300 куб. сантиметров2,7 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых составляет более 2300 куб. сантиметров, но не превышает 3000 куб. сантиметров3 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых составляет более 3000 куб. сантиметров3,6 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
автомобили с момента выпуска которых прошло более 5 лет, независимо от страны происхождения
рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. сантиметров3 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых составляет более 1000 куб. сантиметров, но не превышает 1500 куб. сантиметров3,2 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых составляет более 1500 куб. сантиметров, но не превышает 1800 куб. сантиметров3,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых составляет более 1800 куб. сантиметров, но не превышает 2300 куб. сантиметров4,8 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых составляет более 2300 куб. сантиметров, но не превышает 3000 куб. сантиметров5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых составляет более 3000 куб. сантиметров5,7 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
автомобили с момента выпуска которых прошло не более 3 лет и страной происхождения которых является Российская Федерация
единая ставка таможенных пошлин, налогов1 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя

Таможенные пошлины на легковые автомобили для юридических лиц и предпринимателей

с бензиновым двигателем

с рабочим объемом цилиндров двигателя

возраст

до 3-х лет

от 3-х до 5 лет

от 5-ти до 7-ми лет

старше 7-ми лет

не более 1000 см3:пошлина 25%, но не менее 1 евро за 1 см3 объема двигателя 18% НДСпошлина 25%, но не менее 0,45 евро за 1 см3 объема двигателя 18% НДСпошлина 25%, но не менее 0,45 евро за 1 см3 объема двигателя 18% НДСпошлина 1,4 евро за 1 см3 объема двигателя 18% НДС
более 1000 см3, но не более 1500 см3:пошлина 25%, но не менее 1,1 евро за 1 см3 объема двигателя 18% НДСпошлина 25%, но не менее 0,5 евро за 1 см3 объема двигателя 18% НДСпошлина 25%, но не менее 0,5 евро за 1 см3 объема двигателя 18% НДСпошлина 1,5 евро за 1 см3 объема двигателя 18% НДС
более 1500 см3, но не более 1800 см3пошлина 25%, но не менее 1,25 евро за 1 см3 объема двигателя 18% НДСпошлина 25%, но не менее 0,45 евро за 1 см3 объема двигателя 18% НДСпошлина 25%, но не менее 0,45 евро за 1 см3 объема двигателя 18% НДСпошлина 1,6 евро за 1 см3 объема двигателя 18% НДС
более 1800 см3, но не более 2300 см3пошлина 25%, но не менее 1,8 евро за 1 см3 объема двигателя 18% НДСпошлина 25%, но не менее 0,55 евро за 1 см3 объема двигателя 18% НДСпошлина 25%, но не менее 0,55 евро за 1 см3 объема двигателя 18% НДСпошлина 2,2 евро за 1 см3 объема двигателя 18% НДС
более 2300 см3, но не более 3000 см3пошлина 25%, но не менее 1,8 евро за 1 см3 объема двигателя 18% НДСпошлина 25%, но не менее 0,55 евро за 1 см3 объема двигателя 18% НДСпошлина 25%, но не менее 0,55 евро за 1 см3 объема двигателя 18% НДСпошлина 2,2 евро за 1 см3 объема двигателя 18% НДС
более 3000 см3:пошлина 25%, но не менее 2,35 евро за 1 см3 объема двигателя 18% НДСпошлина 25%, но не менее 1 евро за 1 см3 объема двигателя 18% НДСпошлина 25%, но не менее 1 евро за 1 см3 объема двигателя 18% НДСпошлина 3,2 евро за 1 см3 объема двигателя 18% НДС

с дизельным или полудизельным двигателем

с рабочим объемом цилиндров двигателя

возраст

до 3-х лет

от 3-х до 5 лет

от 5-ти до 7-ми лет

старше 7-ми лет

не более 1500 см3:пошлина 25%, но не менее 1,2 евро за 1 см3 объема двигателя 18% НДСпошлина 25%, но не менее 0,4 евро за 1 см3 объема двигателя 18% НДСпошлина 25%, но не менее 0,4 евро за 1 см3 объема двигателя 18% НДСпошлина 1,5 евро за 1 см3 объема двигателя 18% НДС
более 1500 см3, но не более 2500 см3:пошлина 25%, но не менее 1,8 евро за 1 см3 объема двигателя 18% НДСпошлина 25%, но не менее 0,5 евро за 1 см3 объема двигателя 18% НДСпошлина 25%, но не менее 0,5 евро за 1 см3 объема двигателя 18% НДСпошлина 2,2 евро за 1 см3 объема двигателя 18% НДС
более 2500 см3:пошлина 25%, но не менее 2,35 евро за 1 см3 объема двигателя 18% НДСпошлина 25%, но не менее 1 евро за 1 см3 объема двигателя 18% НДСпошлина 25%, но не менее 1 евро за 1 см3 объема двигателя 18% НДСпошлина 3,2 евро за 1 см3 объема двигателя 18% НДС
А еще интересно:  Как отполировать кузов автомобиля? » Новая Нива Урбан 2022 официальный сайт

Типы современных пикапов

Всего их выделяют 5:

  • Легковые. Собственно, пикапы, которые созданы на базе массовых легковых автомобилей. Если говорить применительно к России, то можно вспомнить пикапы от Lada. В Европе делают Dacia Logan Pickup — то же самое, что Рено Логан.
  • Компакты. Типичным представителем данного типа является легендарный Ford Ranger. После упоминания данной конкретной модели больше добавить и нечего.
  • Среднеразмерные. Долгое время машины данного типа были промежуточным звеном между компактными пикапами и полноразмерными. Сейчас, компакты догнали среднеразмерников, и последние, по сути, престали существовать, как тип. Характерными представителями, чтобы понимать, являются Шевроле Колорадо и Додж Дакота.
  • Полноразмерные. Характеризуются серьезными габаритами: длина — от 5 до 7 метров, ширина — более 2 метров, вместительной кабиной и грузовой частью. В основном, машины данного типа производились и производятся в США всеми теми автостроителями, которые стояли у истоков истории пикапов. По массе и габаритам некоторые пикапы данного типа превосходят небольшие грузовики.
  • Гиганты. Автомобили, выпускаемые ограниченными партиями в маркетинговых целях. Характеризуются очень серьезными габаритами и большой массой — свыше 6 тонн.

Кстати, раз уж речь пошла о массе, то может стоить причислять пикапы к легковым или грузовым машинам, исходя из их характеристик?
Гигантский пикап

Так как в России пикапов почти не производят. То стоит обратить внимание на правила растаможки машин данного класса, ввозимых в страну из заграницы.

Уаз «патриот»

Одним из главных популярных внедорожников в России является UAZ Patriot, выпускаемый на Ульяновском автомобильном заводе начиная с 2005 года.

Данная модель выпускается под индексом УАЗ 3163 и является преемником двух предшествующих моделей — УАЗ 3160 и УАЗ 3162 «Симбир», которые находились в производстве с 1997 по 2005 год.

УАЗ Патриот
По конструкции УАЗ «Патриот» повторяет модель «Симбир», но является лучшим в плане комфорта. Благодаря южно-корейской фирме Dymos УАЗ «Патриот» получил новую раздаточную коробку, в результате чего заметно повысилась проходимость, а также уменьшился характерный шум, напоминающий нам легендарный вездеход ГАЗ 69.
УАЗ Patriot
Самый большой плюс автомобиля УАЗ «Патриот» — цена, по которой можно его приобрести. Купить базовую комплектацию данного внедорожника можно в среднем за 710 тысяч рублей. Он ведёт себя отлично, как на бездорожье, так и достаточно хорош на дороге с асфальтированным покрытием. Это немаловажный фактор, так как большинство внедорожников имеют серьезную проблему с преодолеванием шоссейных участков пути. Это обычно сказывается на качестве управления.

По отзывам хозяев УАЗ «Патриот» — автомобиль полностью оправдал их ожидания. Главными достоинствами стали проходимость, управляемость, полный привод, а также большой и удобный салон.

Автомобиль УАЗ Patriot

Явление «грузового каркаса». грузовой каркас и пикапы.

Летом 2022 года владельцы пикапов начали по-настоящему бить тревогу – величина штрафа за въезд в пределы ТТК сделала невозможным эксплуатацию автомобиля, который чаще всего в семье являлся единственным. Были составлены и подписаны многочисленные петиции, а наша, самая массовая из них, до сих пор по инерции собирает подписи.

В Департаменте Транспорта г. Москвы работает молодая и достаточно продвинутая команда, поэтому настроения в обществе были довольно оперативно «считаны» и приняты к сведению. Сейчас трудно сказать, чем это было вызвано, но волна штрафов с камер видеофиксации, захлестнувшая город весной приостановилась на все лето, чтобы осенью разыграться с новой силой.

А тут и новость о введении «грузового каркаса» в Восточном Автономном Округе Москвы подоспела. Процитируем сайт Дептранса:

Грузовой каркас – это перечень улиц, по которым разрешено транзитное движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн. По другим улицам движение грузовиков будет круглосуточно ограничено, но не запрещено.

Съезд с улиц грузового каркаса будет ограничен с помощью комплектов дорожных знаков 3.2 «Движение запрещено» с соответствующими табличками, распространяющими действие указанных дорожных знаков только на грузовики. Вместе с тем, возможность доставки грузов на территорию ВАО, не включенную в грузовой каркас, не ограничивается.

Согласно правилам дорожного движения водителям разрешается осуществлять движение под дорожный знак 3.2 для следования к месту проживания или работы, а также в целях обслуживания предприятий и/или граждан, находящихся в обозначенной знаком зоне, при этом в данных случаях съезд и возвращение на грузовой каркас необходимо осуществлять с ближайшего к месту назначения перекрестка.

В этот момент стало понятно, что власти Москвы исключили спорное определение “грузоподъемности” из своего законодательного поля, но в результате не сократили, а наоборот, существенно расширили список потенциальных пострадавших от нововведений.

Вывод

Автопикапы – гениальное изобретение, являющееся лидером роста автомобильного российского рынка. Полноразмерные американские машины привлекают всеобщее внимание, каждый автолюбитель невольно задумывается о его приобретении. На отечественный рынок поставляется все больше автомобилей с грузовой платформой, которые имеют отличные показатели при любых климатических условиях нашей страны, российские автолюбители по достоинству оценили этот автомобильный сегмент.

К какой категории относится пикап, напрямую зависит от его предназначения. Кто-то использует его для загородных прогулок, покорения бездорожья или активного отдыха, но есть и такие, кто приобретает их как более дешевую альтернативу серьезным внедорожникам.

Выгода владения пикапом ощутима. За довольно привлекательную цену покупатель получает рамную полноприводную модель авто с превосходными техническими характеристиками:

  • удлиненная база ведет себя на дороге весьма устойчиво и отлично заходит в повороты;
  • вместительная грузовая платформа готова уместить и перевезти все необходимое, а иногда они оснащаются удобными ящиками. Маленькие и большие вещи можно грузить собственноручно;
  • пикап также может стать закрытой машиной при помощи кунга или тента, крепящегося с легкостью на кузов пикапа. Специально предназначенная вставка в кузов обеспечит его целостность;
  • такая машина обладает огромным количеством опций и шикарной отделкой салона;
  • возможность применения всепроходимых пикапов в разных регионах нашей страны;
  • относительная легкость в эксплуатации и их долговечность. Они не нуждаются в специальном уходе, имеют большой срок службы и редко требуют ремонта;
  • возможность широкого спектра грамотного тюнинга.

С каждым годом продажи в сегменте пикапов растут. Россияне по достоинству оценили все удобства и рациональность владения такой машиной.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.