ТОП-10 манометров для измерения давления в шинах: рейтинг лучших рекомендации, как выбрать манометр

10 zipower pm 4276 n

Лучшей ценой отличается среди шинных манометров модель Zipower PM 4276 N. Компактность измерительного прибора позволяет держать его всегда под рукой. Рабочий диапазон составляет от 0,5 до 7,5 атмосфер, причем показания можно определять по двум шкалам (кг/кв. см и psi).

В устройстве имеется механизм для сброса лишнего воздуха из шин, табло хорошо читается, хоть цифры и мелкие. Производитель изготовил манометр в классическом дизайнерском исполнении, проводить измерения удобно и просто. Точность изделия оставляет желать лучшего, погрешность составляет 0,1-0,2 бара.

В отзывах покупатели по-разному оценивают качества манометра Zipower PM 4276 N. С одной стороны подкупает низкая цена, четкий циферблат, наличие механизма сброса воздуха. А с другой стороны табло сделано из картона, пластиковый корпус недолговечен, а прибор демонстрирует низкую точность.

Компактный и очень простой в использовании прибор Daewoo DWM 5 предназначен для измерения давления в автомобильных шинах, что необходимо для обеспечения безопасной и комфортной езды. Этот стрелочный манометр обладает очень удобной шкалой, благодаря чему показания видны под любым углом. Максимально возможное давление, которое можно измерить с помощью этого устройства не превышает 5,5 атм.

При ситуации, когда колесо накачано больше нормы, лишний воздух можно быстро сбросить до необходимого уровня при помощи спускающего клапана, который имеется в манометре. Также предусмотрена кнопка для сброса стрелки на ноль. Daewoo DWM 5 сохраняет точность измерений в широком температурном диапазоне от -50 °C до 50 °C.

Современный цифровой манометр отличается высокой точностью измерений и всегда под рукой водителя – из-за своей компактности он в качестве брелока для ключей никогда не пропадет из виду. Несмотря на свои миниатюрные размеры, RTS 00455 измеряет не только давление в шинах, но и показывает температуру окружающей среды.

Выполнен из прочного RIM пластика, самый маленький манометр выглядит привлекательно, имеет эргономичную форму и приятно лежит в руке. Двух батареек 3V CR1632 хватает надолго благодаря системе экономии питания SES.

Современным измерительным прибором для определения давления в шинах автомобилей является цифровой манометр BERKUT DIGITAL PRO. Прибор отличается улучшенным дизайном, универсальностью и наглядностью показаний. Благодаря наличию подсветки измерять давление в шинах можно и днем, и ночью. Результаты выводятся на ЖК-дисплей в виде фунтов на кв.

дюйм (PSI), килопаскалей (KPA) или в привычных атмосферах (BAR). Кроме давления в шинах с помощью этого компактного устройства несложно замерить глубину протектора. Чтобы не потерялся колпачок ниппеля во время обслуживания колес, предусмотрен на корпусе резьбовой штуцер. Работоспособность прибора сохраняется даже в морозную погоду до -10°С.

Автолюбители считают этот цифровой манометр лучшим среди электронных аналогов. У него доступная цена, точные показания, яркий дисплей. Несколько неудобно проводить измерения, отсутствует механизм сброса лишнего давления.

Самый прочный и надежный шинный манометр немецкого производителя Metabo RF 60 выполняет сразу две функции.

Сконструированный как пневматический пистолет, он предназначен для накачки покрышек легковых и грузовых автомобилей, с максимально допустимым давлением в 12 атм.

Установленный механический манометр, позволяет тут же определить уровень давления, и в случае необходимости стравить лишний воздух. При всей простоте управления, прибор отличается исключительной точностью, что подтверждено официальным тестированием.

В комплекте с манометром Metabo RF 60 дополнительно идет набор насадок и штуцер для подключения к воздушному шлангу компрессора. Защиту корпуса от возможных повреждений при падении обеспечивают прорезиненные накладки. О долгой и бесперебойной службе говорит и официальная гарантия от производителя, которая дается на внушительный срок для данного вида оборудования – 36 месяцев.

Механический манометр Airline APR-M-03 отлично подойдет для работников автосервиса. Он быстро и максимально точно поможет определить давление в автомобильных шинах, в диапазоне допустимых величин от 0 до 10 атм. Использование данного устройства не требует никаких особых навыков, а для дополнительного удобства в комплекте предусмотрена специальная удлиняющая насадка-переходник.

Фиксация показателей произведенных измерений также значительно облегчает контроль давления в покрышках автомобилей. Компактный корпус, выполненный из металла, что гарантирует прочность, и, следовательно, неограниченно долгий срок службы.

Самый скрытый монтаж среди цифровых систем контроля давления в шинах стал основанием для участия SteelMate TP-77I в нашем рейтинге. Установка центрального модуля производится в штатное гнездо прикуривателя. Приятный синий оттенок экрана не раздражает в ночное время, а большие цифровые показатели измерений легко читаемы и расположены в соответствии с колесной схемой.

Режим звукового и визуального оповещения в случае падения давления на 0.6 атм. В случае нагрева колеса свыше 80 °C водитель также получит предупреждение.

При этом пороги срабатывания владелец может самостоятельно настроить и запрограммировать прибор согласно инструкции.

Датчики манометра устанавливаются изнутри колеса, поэтому никаких внешних признаков дорогостоящего оборудования нет – при парковке центральный блок достаточно вынуть из прикуривателя и переложить в подлокотник.

Все чаще давление в шинах контролируется при помощи современных технологий, которые настойчиво и уверенно вытесняют надежные, но все же устаревшие механические манометры.

Ritmix RTM-501 пошел еще дальше и не стал изобретать велосипед.

Вместо дисплея с показателями давления колес, данные измерений, после обработки центральным блоком, по беспроводному интерфейсу передаются на смартфон владельца.

Специальное приложение (разработано под популярные операционные системы iOS и Android) демонстрирует показатели давления и температуру воздуха внутри шин, что способствует выявлению неисправностей на ранней стадии и значительно увеличивает безопасность движения.

Все датчики имеют антивандальные гайки, так что можно спокойно оставлять авто на неохраняемых стоянках. Устройство не требует дополнительных источников питания и не занимает гнездо прикуривателя.

Ritmix RTM-501 просто подключается к диагностическому разъему автомобиля и «невидим» для окружающих.

Одна из лучших систем контроля давления в колесах автомобилей отображает также и температуру в шинах, что позволяет на ранней стадии выявить неисправность. Датчики работают с максимально допустимым давлением в 5,2 атм.

Цифровой контроллер CARAX сертифицирован не только в РФ, но и в странах Евросоюза, а также в Японии и США, что говорит о ее высоком качестве и надежности. В комплект электронного манометра входит контрольный блок с жидкокристаллическим экраном (80 Х 52 мм), и внутренние контроллеры в количестве 4 шт.

Использование в производстве композитного материала и современных технологий, позволили получить надежные и сверхчувствительные контроллеры, которые отличаются малым весом и продолжительной эксплуатацией (до шести лет).

Информация о давлении и температуре внутри шин, а также напряжение автомобильной электросети выводятся на монитор.

Обновление данных происходит с интервалом в 5 секунд при движении автомобиля или 20 – во время парковки. Погрешность показателей на данном манометре минимальна.

В системе CARAX TPMS CRX-1010N предусмотрена настройка пограничных значений, при которых водитель будет оповещен о критическом уровне давления.

ParkmasterTPMS 6-14 может отслеживать уровень давления и температуры в шинах коммерческого транспорта, автобусах и любой другой колесной техники.

В поставке идет 6 автономных датчиков, но прибор поддерживает работу с 38 контроллерами, поэтому для установки прибора на автопоезд, их придется докупать отдельно.

Встроенный дисплей питается от бортовой сети 12-24 Вт, а сенсоры, работающие от батарей, гарантированно прослужат не менее пяти лет, причем эксплуатация может проходить при любых температурах в диапазоне от -40 °C до 125 °C.

Современный и высокоточный манометр Parkmaster TPMS 6-14 рассчитан на работу с давлением не более 13 атм. Имеется возможность запрограммировать систему на определенные показатели.

В случае, если отклонение от нормы превысит 12 %, водитель услышит звуковое оповещение и по экрану сможет определить, какая шина в аварийном состоянии.

Установка и управление данным устройством для измерения давления в шинах не вызовет каких-либо сложностей.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Airline apr-md-06

699

Цифровые манометры у Airline однозначно удачнее «аналоговых», что, в принципе, и неудивительно: откалибровать пьезодатчик куда проще, чем сделать точный во всем диапазоне механический манометр. APR-MD-06 собран в металлическом корпусе, что уже приятно, и имеет резиновые вставки для удобства хвата. Наконечник подсвечивается – в темноте это будет очень удобно. Диапазон измерений – до 7 бар.

И все бы ничего, но даже технической информации о манометре не публикуется – указать хотя бы номинальную точность? А зачем? На практике при шаге показаний в 0,05 бар подвирать манометр может в среднем до 0,1 бар, что нормально для недорогого любительского прибора и уж всяко точнее, чем у механических манометров той же фирмы в массе своей.

По мере расхода заряда батареек «плавание» точности, как и у многих других цифровых измерительных приборов, может ухудшаться, а к вопросу выбора батареек здесь подошли с размахом: для работы манометру нужно аж пять «кнопок» LR44. Соответственно, на морозе его лучше надолго не оставлять – эти элементы питания холод не любят, а ведь как раз в таком случае благодаря металлическому корпусу «внутренности» остывают быстрее.

Основные плюсы:

  • Прочный корпус
  • Неплохая для бюджетного «цифровика» средняя точность
  • Подсветка наконечника

Минусы:

  • Отмеченные огрехи сборки – а в запаянном блистере при покупке манометр особо не пощупаешь

Berkut adg-031

Приспособление с гибким шлангом, крайне комфортно в целях применения при выезде на неровную поверхность, когда возникает необходимость стравить давление внутри шин.

Характеризуется интегрированным дефлятором, посредством чего достаточно просто регулируется показатель давления в реальном времени, без опасений потерять ниппель в условиях природного бардака.

У неопытных пользователей без специальных навыков иногда появляются некоторые сложности с применением такой вещи.

Другой характерной чертой рассматриваемого приспособления станет то, что главная шкала использует необычные для отечественного покупателя единицы psi. Подобное обусловливается ориентированностью продукции на иностранного потребителя (в основном, западноевропейские страны).

Однако, считать это явным минусом не следует: шкала в понятных атмосферах на приборе есть, однако небольшая и с ценой деления в 0,2 единицы. Некоторые трудности во время травления (либо накачки) это причиняет, однако только в том случае, когда необходимо достигнуть нечетных значений по шкале.

А еще интересно:  Не заводится дизель?

В целом, с рассматриваемым приспособлением возможно отыскать выход из любых затруднительных ситуаций, но главное – он фактически неуязвим.

Плюсы:

  • присутствует дефлятор на гибком шланге приспособления;
  • адекватная цена;
  • повышенная точность замеров;
  • прочность каждой составляющей сборки;
  • 2 шкалы замеров (в psi и атм).

Минусы:

Berkut digital max

Пусть слова о том, что Airline APR-MD-06 фактически «уделал» своего прямого оппонента, возглавляющего данный сегмент, и прозвучали в рамках нашего рейтинга, всё же стоит понимать, что Berkut DIGITAL MAX – манометр совсем иной величины. Его высокая цена обусловлена целым рядом особенностей использования, делающим измерения чуть легче, чем у абсолютного большинства конкурентов.

В частности, следует выделить исключительное удобство корпуса с гордо вынесенной на передний план кнопкой включения. Необходимость которой, впрочем, достаточно сомнительна ввиду наличия функции автоматического включения при поднесении измерительной головки к ниппелю.

Само измерение происходит за 1-2 секунды, после чего устройство заботливо даёт знать об окончании процесса (посредством звукового оповещения) и выводит полученное значение на яркий дисплей. Кстати, это ещё одна фишка DIGITAL MAX – манометром очень легко (можно сказать, буднично) пользоваться в темноте, гораздо проще всех рассмотренных в категории моделей.

Заключительным плюсом модели является наличие в комплекте фирменного чехла от «Беркут», что в стандартном понимании является настоящим «жиром».

  • звуковое оповещение об окончании измерений;
  • автоматическое включение устройства при фиксации измерительной головки на ниппеле (и дублирование функции кнопкой на панели);
  • очень удобная светодиодная подсветка;
  • наличие чехла для хранения в комплектации;
  • высокая точность измерений;
  • оптимальное соотношение цены и качества.

Berkut tg-73

2 300

За эти деньги ждешь хорошей точности, но, увы, «Беркут» стоит сразу проверить и запомнить, на сколько десятых долей атмосферы он «врет», если это обнаружится. Хотя чему удивляться – несмотря на кириллицу в названии, сделан манометр традиционно в Китае, и даже не под конкретно сформулированный российским импортером заказ (на что намекает основная шкала в psi).

В результате манометр все-таки больше похож на «показометр» — к тому же накручивающийся, а не защелкивающийся, наконечник заставит тратить лишнее время на измерения, а клапан сброса давления как дефлятор малопригоден – сбросить воздух из отсоединенного манометра он еще может, а вот для спускания шины до нужного давления нужно будет запасаться терпением.

Основные плюсы:

  • Длинный шланг
  • Резьбовой наконечник хотя и менее удобен, но и ломаться в нем нечему
  • Крупная шкала (что частично компенсирует грубую оцифровку – стрелка между двумя делениями позволяет в принципе ловить десятые доли бара)

Минусы:

  • Заявленная в инструкции погрешность в 0,05 бара на практике остается пустыми словами

ТОП-10 манометров для измерения давления в шинах: рейтинг лучших   рекомендации, как выбрать манометр
9.5 / 10Рейтинг Отзывы Была возможность выбрать из нескольких, так что точный подобрал. С длинным шлангом не приходится наклоняться к самой земле, как с нажимными, это лично мне удобнее.

Daewoo dwm 7

Манометр довольно известного азиатского производителя, «начинка» которого уж очень явно отсылает нас проводить параллели с продукцией компаний CEM или Berkut.

Обладает ярким корпусом с удобным хватом, но преимущественно для женской руки, поскольку излишняя компактность сыграла с прибором злую шутку.

Не имеет дефлятора (как и основные оппоненты по рейтингу), но обладает очень точным измерительным потенциалом, который демонстрирует пользователям в полной мере.

Если с точки зрения удобства использования с DAEWOO DWM 7 всё более-менее понятно (дополнительно можно отметить наличие светодиодной подсветки для простоты работы в темноте), то по части рабочих характеристик есть один очень актуальный вопрос.

А именно: слукавил ли производитель, когда прописал -50 градусов Цельсия в нижний предел по рабочему температурному режиму манометра? Ответ: да, причём явно. Ряд экспертных тестов показал, что электроника устройства способна адекватно воспринимать не более -30 градусов Цельсия (что тоже является своего рода достижением).

При температурах ниже обозначенной точки происходит нарушение стабильности работы и достоверности результатов.

  • высокая точность измерений;
  • наличие подсветки для работы в тёмное время суток;
  • электроника честно выдерживает морозы вплоть до -30 градусов Цельсия;
  • прочный (пусть и неудобный) корпус.
  • излишняя компактность (прибор неудобен для хвата стандартной мужской рукой);
  • расхождение заявленных рабочих характеристик с реальными результатами.

Heyner

300

Пожалуй, это единственный случай на памяти автора, когда точное название модели установить не удалось – хотя на блистере и есть надпись «AeroMoment PRO», с ней есть как минимум две заметно отличающиеся модели. А благодаря распространенности автоаксессуаров Heyner в магазинах эти модели зачастую вместе висят на витринах.

В плюсах этого… этих манометров – обрезиненный корпус, компактные размеры, наличие клапана сброса давления, который можно использовать и как дефлятор. Если некуда спешить, конечно – пропускное сечение тут невелико. Шкала разборчивая, проградуирована только в барах безо всяких ненужных psi, цена деления – 0,1 бара, так что чисто внешне никаких «противопоказаний» к покупке нет.

Основные плюсы:

  • Прорезиненная измерительная головка
  • Удобная шкала

Минусы:

  • Манометр стоит проверить на точность

ТОП-10 манометров для измерения давления в шинах: рейтинг лучших   рекомендации, как выбрать манометр
9.7 / 10Рейтинг Отзывы Хороший недорогой манометр, вполне приличное качество, давление в шинах показывает нормально. Учитывая цену, однозначно стоит проголосовать «за».

Heyner 564200

Простенький и незамысловатый китайский манометр с отголосками немецкого прошлого, первенство характеристик которого возглавляют параметры надёжности.

Это выражается в наличии прочного металлического корпуса, оснащённого резиновыми вставками для предотвращения выскальзывания из рук. Все результаты измерений отображаются на шкале в единицах измерения в кг/см3 (или удобные нам атмосферы).

Максимальный порог составляет 4,5 атм, чего вполне хватает для контроля давления в шинах внедорожников и уж тем более легковых автомобилей.

Несмотря на китайское происхождение HEYNER 564200 является весьма точным манометром, требующим, тем не менее, периодических калибровок после продолжительных периодов эксплуатации.

Его эргономические показатели также хороши, небольшой корпус очень удобно лежит в руке.

Единственное, к чему можно придраться – отсутствие светодиодной подсветки, из-за которой использование прибора в тёмное время суток становится проблематичным.

  • низкая цена;
  • металлический корпус с противоскользящими резиновыми вставками;
  • высокая точность измерений;
  • удобная шкала с привычными российскому пользователю единицами измерения (в атм).
  • отсутствие подсветки для манипуляций с устройством в тёмное время суток.

Jtc 5611

1 230

Хороший профессиональный манометр, крепкий и надежный. Причем производитель явно стремился к универсальности – максимальное измеряемое давление здесь аж 11 атмосфер, что для обычного автомобилиста явно лишнее. Вряд ли в качестве личного транспорта Вы используете КамАЗ?

Но и в диапазоне обычных «легковых» давлений манометр от JTC вполне удобен, к тому же сохраняет компактные размеры. Как и у любого выдвижного манометра, длина у него прямо пропорциональна давлению, и до максимальных 270 мм его легковое колесо не «раздует» уж точно.

Обратите внимание, что шкала проградуирована с шагом 0,2 бара, так что «нечетные» давления придется выставлять между делениями. Это, пожалуй, и будет самым главным минусом манометра.

Основные плюсы:

  • Качество изготовления
  • Точная тарировка

Минусы:

ТОП-10 манометров для измерения давления в шинах: рейтинг лучших   рекомендации, как выбрать манометр
9.5 / 10Рейтинг Отзывы Манометр занимает минимум места и абсолютно неубиваем. Поэтому, собственно, и купил.

Magnum mg2-s

Стрелочный автоманометр из металла, который поставляют в спецчехле из резины. Это даст возможность применять его при низкой температуре, к примеру, в зимнее время. Прибор гарантирует точность измерения давления в покрышках, что важно в целях увеличения рабочего ресурса.

Корпус из стали отличает высокая влагоустойчивость, стойкость к повреждениям, а чехол черного цвета защитит от появления царапин. Практичное устройство дает возможность осуществить измерения по 2 главным шкалам измерения. Ввиду наличия поворотного носика устройство допустимо применять при различных положениях ниппеля.

Достоинства

  • Присутствует поворотный носик;
  • Фиксация показателей;
  • Точность данных;
  • Четкое градуирование;
  • Компактные размеры;
  • Небольшая масса;
  • Длительная эксплуатация.

Недостатки

  • Могут нагреваться провод и измеритель.

На основании отзывов, устройство позволяет фиксировать показания на определенное время. Пользователи отмечают наличие удобного поворотного носика при измерении давления.

Виды манометров, их плюсы и минусы

Теперь познакомимся с видами манометров, которые есть в продаже. Их два основных — аналоговый и цифровой.

Цифровой манометр
Цифровой манометр

Таблица. Виды манометров.

ВидОписание
АналоговыйТакже называется стрелочным или механическим. Это недорогой, но, как правило, достаточно точный и надежный прибор, имеющий одну или несколько градуированных шкал, вдоль которых движется стрелка. Он может не только показывать значения давления, но и в некоторых случаях оснащен клапаном спуска и позволяет спускать лишний воздух из шин. Плюсы заключаются в доступности, простоте использования и надежности. Минусы — чувствительность к влаге и сложность получения точных измерений.
ЦифровойТакже называется электронным. Прибор намного точнее, чем механический, показатели выводит на небольшой дисплей в нужных единицах измерения. Пользоваться им намного проще и удобнее, часто это достаточно функциональный прибор, который может иметь фонарик и другие дополнительные функции. Минусы — высокая стоимость, чувствительность к нагрузкам и необходимость менять батарейки, ведь без них он не будет работать. Также работа такого манометра сильно зависит от температурного режима.

На заметку! Также в продаже есть реечные манометры, которые внешне похожи на обычную пишущую ручку. Доступны, просты, отличаются высокой точностью. Но их не всегда удобно использовать, и они легко повреждаются.

Реечный манометр
Реечный манометр
Кстати, в зависимости от точности манометры делятся на три класса:

  • I — точность 1-0,5;
  • II — более 0,5;
  • III — точность до 0,05.

Как понять эти цифры? Например, у вас есть манометр, измеряющий показатели в пределах до 10 кг/см², а его класс точности равен 1,5. Значит, допустимой погрешностью для него будет отклонение измерений на 1,5% (0,15 кг/см²).

Зачем контролировать давление в шинах?

Почему так важно контролировать давление в шинах авто и поддерживать его в оптимальном состоянии? К сожалению, многие автовладельцы относятся к этому показателю довольно пренебрежительно, а зря. Дело в том, что именно от правильного давления в шинах в первую очередь зависит безопасность движения! Причем негативно сказывается как пониженное, так и повышенное давление. Кроме того, оно влияет также на:

  • расход топлива;
  • поведение автомобиля;
  • устойчивость его на дороге;
  • долговечность подвески;
  • длину тормозного пути;
  • шумность авто во время движения;
  • состоянии шин.

Как изнашивается шина при неправильном давлении
Как изнашивается шина при неправильном давлении
Только представьте, что при недостаточном показателе давления топливо начинает расходоваться быстрее, а шины быстро изнашиваются — примерно в два раза быстрее, чем при нормальных показателях. А в наше время и то, и другое стоит дорого. Значит, нужно экономить. И поддержание давления в шинах в оптимальном состоянии позволит снизить ваши расходы.

А еще интересно:  Вездеход Лесник М, Профи, М-Север, Вологда, Экстрим, Лайт: снегоболотоход, болотоход, своими руками, обзор, новинка 2021 года, конструкция, чертежи, рама, вологодский, устройство, кулиса КПП, цена, ви

На заметку! Если верить статистике, то только в Европе из-за пониженного давления шин потери топлива увеличились на почти 3%. Если перевести эти незначительные проценты в литры и деньги, то они превращаются в 8,1 млрд литров и 9,5 млрд евро!

В США и вовсе давление в шинах строго контролируется на территории всей страны. Все новые авто младше 2006 года должны иметь специальные датчики давления, которые сообщат водителю, если давление сильно упало или превышено. Установить такие датчики можно практически в любом сервисном центре. Контроль давления позволил снизить количество ДТП на американских дорогах и спасти сотни человеческих жизней.

На управляемости авто сильно сказываются перекачанные шины. Также в этом случае во время движения водитель будет чувствовать все малейшие ямки и кочки очень остро. И даже самая хорошая подвеска не спасет от ощущения, будто вы едете по стиральной доске.

Инструкция по проверке манометра своими руками

Теперь вкратце о том, как проверить манометр своими силами. Перед тем, как приступить к измерению, необходимо произвести визуальную диагностику устройства. Внимательно осмотрите корпус на предмет наличия трещин, сколов, зазоров или других механических повреждений, которые могли бы привести к неработоспособности устройства.

Что касается непосредственно диагностики значений, то она осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо продиагностировать давление, но для такой проверки вам понадобится так называемый эталонный девайс, то есть то устройство, в показаниях которого вы уверены. Если вы замеряете компрессию в цилиндрах силового агрегата или, к примеру, в шинах автомобиля, то измерьте давления сначала одним прибором, а затем — другим. В том случае, если показания вашего устройства не совпадают с эталонным, необходимо произвести его регулировку. Вам необходимо добиться того, чтобы показания от измерения с помощью двух устройств совпадали.
  2. Чтобы выполнить настройку, на корпусе прибора должны располагаться специальные винты регулировки. Если вы используете электронное устройство, то принцип здесь, в целом, аналогичный, однако следует учитывать, что девайсы такого типа обладают инерционностью. Соответственно, показания надо будет удерживать от 8 до 10 с.
  3. Если эталонный прибор у вас отсутствует, можно произвести диагностику правильности показаний, применив расчеты. Вам потребуется сосуд, об объеме которого вы знаете точно, причем воздух в нем находится при атмосферном давлении, уровень которого замеряется барометром, а температура должны быть комнатной. Сосуд следует плотно закрыть и немного нагреть, чтобы увеличились температура и давление, которые также следует измерить. Вам следует произвести расчет показания давления в самом сосуде, разделив конечную температура нагрева с изначальной, комнатной. После этого результат следует умножить на показатель атмосферного давления.
  4. В том случае, если показатели устройства при такой температуре не совпадают с теми, которые были рассчитаны, необходимо произвести регулировку устройства таким образом, чтобы девайс показывал такое значение, которое получилось в ходе расчетов. Когда вы будете производить расчеты, учитывайте тот факт, что уровень температуры следует замерить к Кельвинах, а для этого к полученным градусам Цельсия следует добавить цифру 273. В большинстве случаев шкалы на приборах имеют градуировку в кг/см2, соответственно, расчет будет осуществлен в паскалях либо мм ртутного столба. Поэтому для получения более точных результатов необходимо будет перевести все единицы и только после этих действий производить сравнение.

Если регулировка не дает необходимых результатов и полученные показания прибора не являются верными, можно попробовать отдать устройство на диагностику специалистам. Но если и в лабораторных условиях не удалось получить нужный результат, то единственным выходом будет ремонт устройства либо его замена.

Как проверить газовый манометр

В общем случае проверка заключается лишь в том, чтобы сверить данные проверяемого манометра с показаниями контрольного прибора или рассчитать действующее давление газа, после чего измерить его с помощью манометра и сравнить данные. Для этого потребуется лишь контрольный манометр и термометр. Если описать данную процедуру более подробно, то она выглядит следующим образом:

  • установите датчик манометра в емкость через специальный штуцер;
  • в момент фиксации значения давления извлеките манометр, и установите на это место контрольный прибор;
  • сравнив показания двух приборов, проверьте правильность показаний прибора;
  • в случае, если показания прибора не совпадают с эталонным манометром, необходимо произвести его регулировку, чтобы при одинаковых рабочих условиях приборы показывали одни и те же значения давления;
  • на корпусе манометра имеются регулировочные болты, с помощью которых и нужно произвести корректировку;
  • с электронным аналогом действия те же, только нужно учитывать, что этот прибор имеет инерционность, поэтому показания нужно удерживать от 8 до 10 с.

При отсутствии эталонного прибора, нужно предварительно рассчитать рабочее давление по формуле P2=T2•P1/T1:

  • для этого потребуется сосуд объема, который известен или можно его измерить, в нем находится воздух при нормальном атмосферном давлении и комнатной температуры;
  • сосуд герметично закрывается и постепенно нагревается;
  • далее просто рассчитывается давление внутри сосуда с помощью формулы, где Т1 и Т2 – это начальная и конечная температура воздуха в сосуде, а Р1 атмосферное давление.
  • в случае, если показания прибора не совпадают с расчетом, тогда необходимо произвести его регулировку до тех данных, которые получились при расчете.

Манометр представляет собой устройство, предназначение которого заключается в измерении уровня давления. А необходимость измерения давления у автомобилиста может возникать в разных случаях. Подробнее о том, как в домашних условиях осуществляется поверка автомобильных манометров, и какие требования предъявляется к этим устройствам, вы сможете узнать ниже.

Какой выбрать манометр?

Часто возникает вопрос, лучшие манометры для измерения давления. Изначально покупатель делает выбор между механическим и электронным устройствами. Существенным достоинством первого станет то, что он во всех ситуациях готов к применению, для него не страшны холода.

Потому такое приспособление возможно без опасений рать в долгую дорогу, не беспокоясь, что в требуемый момент произойдет отказ функционирования вследствие севшего аккумулятора. Другим значительным преимуществом механической разновидности манометров станет опция сброса давления на большинстве моделей.

Подобное даст возможность накачать колеса с помощью компрессора “с запасом”, когда штатное устройство не внушает доверия, а потом подогнать давление в норму (для внедорожников данная функция явно не станет лишней).

Однако к подбору механического приспособления требуется отнестись крайне внимательно. Они достаточно восприимчивы к точности изготовления. Потому большинство бюджетных изделий достаточно неточные, отклонения иногда доходят до 0,5 атм. В связи с этим, смысл эксплуатации данного приспособления отсутствует.

Более простыми в применении станут не стрелочные, а выдвижные манометры: в приспособлениях давление будет преобразовываться не в разжатие трубчатой пружинки, а непосредственно двигать поршень.

В связи с этим, точность обеспечена простой тарировкой спиральной пружинки.

Однако из известных конструкций подобная отличается наибольшим дискомфортом и плохой читаемостью, что непосредственно воздействует на распространенность приспособлений такой разновидности.

Электронные устройства также обладают собственными достоинствами. Цифровой монитор легче читать, чем обыкновенную шкалу, а ввиду присутствия освещения в темное время суток он будет иметь преимущество.

Выбор цифрового приспособления проще, так как некачественных изделий на рынке существенно меньше. В них отсутствуют дефляторы: клапаны сброса давления присутствуют лишь на цифровых моделях для шиномонтажных компрессоров.

Перевозить в багажнике в зимнее время такое приспособление также не следует – это не приемлют батарейки и ЖК-мониторы.

Кроме того, следует сделать акцент на наконечнике. Нажимные наконечники зачастую травят воздух, на определенных ниппелях они иногда не дожимают клапан. Применяются подобные наконечники в основном на наиболее компактных изделиях.

На шланг крепят зажимные или резьбовые наконечники. Оптимальным выбором будут непосредственно наконечники с резьбой – они, разумеется, медленнее, но гарантируют хорошую посадку и прожатие клапана. Бюджетные наконечники с зажимом зачастую недожимают ниппель, их нужно поджимать руками, когда зажим недостаточно захватывает нитки резьбы.

Часто возникает вопрос, как выбрать хорошие манометры давления в шинах. Чтобы приобрести качественное изделие, был составлен этот список. В перечень вошли самые лучшие модели. Изделия характеризуются надежностью и качеством.

Лучшие среди стрелочных

AIRLINE APR-M-03 — высокоточный прибор для профессионалов. Это самая популярная модель у мастеров автосервисов и водителей. Чем так привлекает AIRLINE APR-M-03? Это удобный и простой в эксплуатации манометр, он мало весит. Цифры хорошо читаются, маркировка шкалы выполнена в атмосферах и PSI, что тоже удобно.

Прибором вы сможете измерить давление в покрышках, когда до ниппеля трудно дотянуться — есть удлинитель. Резиновое покрытие защищает от механических повреждений, и держать прибор удобно. Диапазон измерений (до 10 атм.) — устройство пригодится для разных видов транспорта.

HEYNER 564 200 — точный, прочный и надежный прибор. Корпус из металла дополнен прорезиненной накладкой, ему не страшны падения. Агрегат можно возить в багажнике, не боясь повредить. Среди функций: возможность сброса давления, если покрышки перекачаны, а также удержание результата.

Несмотря на небольшую по размеру шкалу, цифры хорошо видны. К недостаткам относят неудобство пользования в темное время суток. Однако потребители высоко ценят приемлемую стоимость, достаточную точность и неприхотливость в обслуживании — манометр стабильно занимает верхние позиции в различных рейтингах.

HYUNDAI HY 05 — недорогая, удобная в эксплуатации модель. Чтобы проконтролировать уровень давления в шинах, приложите носик прибора к ниппелю и получите точные данные. Круговой циферблат выполнен в прочном корпусе с прорезиненным покрытием. Среди преимуществ понятные обозначения, демократичная стоимость.

JONNESWAY AG010042 — пользователи высоко оценивают качество сборки, точность работы устройства. На циферблате все хорошо видно даже при недостаточном освещении. Корпус прочный и надежный. Недостатком является исчисление в Psi, в атмосферы нужно переводить.

KIOKI TL03 0975607571 — аналоговый прибор эргономичной формы. Это легкое устройство компактных размеров. Градуировка шкалы выполнена в атмосферах и Psi. Пользоваться устройством просто. Вы быстро разберетесь, как проводить измерения.

Манометр для измерения давления в шинах, какой лучше выбрать?

Как же правильно выбирать манометр для колес? Какие основные требования предъявляются к устройству? Хороший манометр должен быть:

  • прочным;
  • точным;
  • надежным;
  • обладать хорошей шкалой;
  • иметь клапан для сброса воздуха;
  • обладать подсветкой.

Если говорить о типе манометра, то здесь нужно отдать предпочтение тому, которым будет проще пользоваться. Ну, и конечно, учитывать свой бюджет.

Аналоговый манометр не подведет в неподходящий момент
Аналоговый манометр не подведет в неподходящий момент

Большинство автолюбителей выбирают механические варианты из-за их цены и отсутствия необходимости использовать источники питания. Цифровые, конечно, точнее, но батарейки в них имеют свойство разряжаться в самый неподходящий момент. Если вам часто предстоит ездить зимой или вы проживаете в суровом северном регионе, то лучше выбирайте механический вариант. Он менее чувствителен к низким температурам, чем электронный, который на морозе вовсе перестает работать.

А еще интересно:  Аренда автомобиля с водителем: где заказать услугу

Правда имейте ввиду, что механическим манометром нужно делать не менее трех замеров подряд, чтобы получить максимально точные данные. Ну, и фонарика обычно в таких вариантах нет. В этом плане выигрывает именно цифровой тип.

Общие сведения

Часто возникает вопрос, какой манометр лучше. Манометры для авто являются приборами в целях замера давления в шине, значение которых при использовании транспорта крайне сложно переоценить.

Представляют собой незамысловатые приспособления, позволяющие водителю избежать дисбаланса давления в колесе, ведущее к ухудшению управляемости, поддержанию оптимальных рабочих показателей колеса в целях снижения износа резины.

На такой стадии развития автоманометры подразделяют на 2 подгруппы:

  • стрелочные – прочные и бюджетные изделия, основным недостатком которых станет отсутствие автоматического процесса измерений (когда на манометре не предусматривается дефлятор) и трудности применения ночью;
  • цифровые – приспособления с автоопределением и фиксацией данных измерений, минусом которых до последнего времени считалась недостаточная надежность составляющих.

Вследствие развитости рынка автоманометров все владельцы транспортных средств могут столкнуться с трудностями во время выбора.

Часто, когда опыт применения подобных устройств минимален либо попросту отсутствует, следует уповать на советы консультантов либо прочих источников, которые не отличаются достоверностью.

Вследствие этого экспертный анализ доступных данных и подготовил рейтинг, куда вошли лучшие манометры для шин. Как критерии отбора подобраны мнения специалистов, характеристики покупателей в комплексе с характеристиками данных изделий.

Общие сведения о манометрах

Манометр — это небольшой прибор, который замеряет плотность воздуха внутри чего-либо, в данном случае — внутри шин автомобиля. Измерения могут производиться в разных единицах — барах, атмосферах, Psi, кг/см². Например, 0,98 бара это как раз 1 кг/см² (100 кПа и примерно 14 psi).

Рекомендуемое давление в шинах автомобиля ВАЗ
Рекомендуемое давление в шинах автомобиля ВАЗ

На заметку! Рекомендуемое давление в шинах сообщают производители как непосредственно транспорта, так и покрышек для него. И для разных моделей авто могут быть рекомендованы разные значения давления. Отыскать информацию о рекомендуемом давлении можно в инструкции к машине, на стойке водительской двери или на крышке бензобака.

Вот для чего вообще нужен манометр — для измерения давления в шинах. Причем использовать для этого можно разные приборы: и самостоятельные, и те, которые имеются у компрессоров и насосов для подкачки колес. Сейчас в продаже можно найти совсем крошечные манометры, которые можно положить в карман или бардачок, и прибор будет всегда под рукой.

Особенности калибровки

Далее, предлагаем вам узнать о калибровке прибора.

Саму процедуру калибровки устройств в общем можно разделить на несколько основных шагов:

  1. Диагностика параметров, о чем мы расскажем ниже, используя известный эталон либо входные данные.
  2. Следующим этапом будет регулировка устройства до того момента, пока полученные показатели не станут равными либо же пропорциональными в соответствии с уже имеющимися входными данными.

Что касается непосредственно калибровки, то эта процедура включает в себя множество проверок, а также регулировок. В том случае, когда устройство будет полностью откалибровано, это будет означать, что с его помощью можно будет получить наиболее точные значения параметров, которые вы замеряете.

Теперь вкратце расскажем об оборудовании, которое может понадобиться для калибровки. Основное оборудование, которое потребуется, должно включать в себя так называемый эталонный прибор, источник рабочего давления, который можно регулировать при необходимости.

Также вам потребуется элементы для подключения прибора к источнику давления и эталонному устройству и несколько инструментов, которые пригодятся для регулировки девайса. Предназначение измерительных устройств заключается в передаче размеров физических единиц от эталонов рабочим устройствам.

Что касается рабочих средств для замера (измерительных устройств), то их назначение заключается в осуществлении замеров в промышленности. По своему классу точности они могут разделяться на технические и лабораторные. Поскольку такие девайсы есть далеко не у каждого автолюбителя, произвести замер может быть проблематично.

Полезные советы по измерению давления

Важно понимать, что проверять давление в шинах нужно регулярно — не реже одного раза в течение каждых пары недель. В любом случае происходит естественная утечка воздуха (во всем виноваты перепады температуры и диффузия через конструктивные элементы шин и покрышек). В норме она составляет около 0,8 атмосферы в течение месяца.

Совет! Регулярно проверяйте давление воздуха и в запаске.

Проверка производится только на холодном колесе. Так что после езды нужно дать машине постоять, чтобы дождаться остывания нагревшегося воздуха в колесах, а только потом производить замеры. Чем горячее воздушные массы, тем выше давление в шинах!

Обязательно убедитесь, что у двух колес на одной оси давление одинаковое. Оно может отличаться только между передними и задними колесами.

Использование карманного аналогового манометра
Использование карманного аналогового манометра

Кстати, то, насколько загружен автомобиль, тоже влияет на показатели давления. Не стоит замерять его, если авто нагружено под завязку. Допустима лишь частичная нагрузка. Хотя иногда производители могут указать оптимальные значения давления и для загруженной машины.

При движении по грунтовке, грязи, песку давление в колесах может отличаться от нормативного. Но менять его стоит только в случае, если вы планируете долго ехать по бездорожью. За счет снижения давления удается немного увеличить так называемое «пятно контакта» колес с поверхностью дороги, а значит двигаться вперед будет проще. После преодоления такого сложного участка давление в колесах нужно снова вернуть в норму.

Важно! Снижать давление более, чем на 1 атм от рекомендуемого значения в любом случае запрещено.

Рейтинг лучших манометров

Манометр с гибким шлангом, чрезвычайно удобный для использования в условиях выезда на бездорожье, когда появляется нужда стравливать давление в шинах.

Обладает встроенным дефлятором, с помощью которого очень легко регулировать показатель давления в режиме реального времени, без боязни потерять ниппель в условиях практически безнадёжного природного бардака.

Правда, у новичков без особых знаний иностранных языков (а именно английского) могут возникнуть определённые проблемы с использованием столь незамысловатой вещи. Благо, до всего можно додуматься методом проб и перебора действий.

Вторая особенность BERKUT ADG-031 заключается в том, что ведущая шкала пользует непривычные для отечественных пользователей единицы psi – фунты на квадратный дюйм. Это обусловлено ориентированностью продукта на иностранный рынок, и преимущественно на страны Западной Европы.

Впрочем, относить это в раздел недостатков всё ещё рановато: шкала в понятных нам атмосферах на манометре присутствует, но в минималистичном виде и с ценой деления по 0,2 единицы. Определённые сложности при травлении (или накачке) это доставляет, но лишь тогда, когда требуется достичь нечётного значения по шкале (ловить промежуточное положение стрелки между рисками).

В общем, с BERKUT ADG-031 можно найти выходи из любой затруднительной ситуации, однако самое главное – он практически неуязвим.

  • наличие дефлятора на гибком шланге манометра;
  • оптимальная стоимость;
  • высокая точность измерений;
  • надёжность всех элементов конструкции;
  • две шкалы измерений (в psi и атм).

Сем tp-5 481257

Удобный цифровой манометр бытового назначения (не имеет внесения в госреестр), диапазон измерения которого составляет от 5 до 100 psi (до 7 атм).

Габаритная конструкция СЕМ TP-5 481257 идеально подходит для крепкого и удобного хвата, причём как для мужской, так и для женской руки (благо вес прибора составляет всего 77 грамм).

Совмещение рабочей головки манометра с ниппелем не требует манипуляций вроде тех, что производятся со стрелочным прибором Airline APR-M-02: никаких поворотов и углов наклона рабочей части здесь нет и в помине.

Несмотря на низкую цену СЕМ TP-5 481257 обеспечивает удовлетворительную точность измерений в рамках ±(1% 0.5 psi).

Для навязывания борьбы более именитом столпу рынка в лице BERKUT DIGITAL MAX этого недостаточно, но побороться за средние места потенциала у модели вполне хватит.

Пожалуй, заключительным преимуществом данного манометра можно считать наличие подсветки дисплея и измерительной головки, благодаря которой можно комфортно измерять давление в сумерках и темноте. Функцией запоминания максимального результата уже давно никого не удивишь.

  • пределы измерения от 5 до 100 psi;
  • очень удобный корпус (форма 77 грамм веса);
  • наличие подсветки и возможности фиксации максимального результата измерения.
  • результаты измерений представлены в единицах psi.

Стрелочные приборы

Механические стрелочные приборы, которыми пользовались еще наши отцы, отличаются практичностью и надежностью. Большинство моделей предоставляют возможность сброса давления. После накачки колеса компрессором «с запасом» с помощью механического автоманометра выполняется сброс лишнего воздуха.

Jonnesway AG010042 – механический прибор тайваньского производства. Надежная и прочная модель высокого качества сборки. Циферблат имеет внутреннюю подсветку, поэтому устройством можно пользоваться даже в темное время суток. Единица измерения давления – Psi. Поскольку данная единица измерения не сильно распространена в наших краях, придется поискать таблицу перевода в бары.

  • четкость показаний сделанных замеров;
  • прочность и надежность корпуса;
  • отменное качество деталей;
  • возможность приобретения защитного пластикового корпуса.
  • необходимость перевода показаний;
  • внушительные габариты;
  • большой удельный вес.

Модель Berkut ADG-031 по достоинству оценили любители оффроудных покатушек. Стрелочный манометр оборудован дефлятором на гибком шланге, который используют для того, чтобы спускать и качать колеса. Что касается недостатков, потребители отмечают отсутствие нечетных делений на шкале и необходимость перевода показаний замеров.

Маркировка наружной шкалы обозначена в фунтах на квадратный дюйм.

  • наличие дефлятора на гибком шланге;
  • фиксирующийся на ниппеле резьбовой наконечник;
  • точность показаний.
  • необходимость перевода измерений;
  • неудобная в использовании наружная шкала.

Heyner 564 200 – китаец с немецкими корнями, характеризующийся точностью и эффективностью. Модель оборудована металлическим корпусом с защитными прорезиненными вставками. Имеет несколько дополнительных функций, в частности есть возможность удержания результата и сброс давления в автопокрышках.

  • прочность и долговечность корпуса;
  • наличие защитных прорезиненных элементов;
  • удобная шкала с крупными цифрами.
  • сложность с использованием в темное время суток;
  • недостоверность данных при высокой влажности воздуха.
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.