Содержание
Схема электрическая нивы шевроле и основные рабочие элементы
Схема показывает основные рабочие узлы системы внедорожника Нива 2123 Шевроле. Каждый элемент имеет нумерацию, поэтому для удобства прочтения данные о них заносятся в таблицу.
Нумерация по схеме | Наименование элемента | Функции | Месторасположение |
1 | Фара правая | Освещение дорожного полотна, аварийная сигнализация, габаритные огни правой стороны | Правая передняя часть автомобиля |
2 | Звуковая сигнализация | Подача громкого звука для привлечения внимания | Радиаторная часть |
3 | Лампа под капотом | Освещения моторного отсека Нивы 2123 | Правая сторона подкапотной части |
4 | Переключатель лампы | Включение/выключение освещения подкапотного пространства | На корпусе лампы |
5 | Стартер | Пусковое устройство двигателя Нивы Шевроле | Между мотором и радиатором |
6 | Батарея | Основной источник питания автомобиля (12В) | Под капотом с левой стороны |
7 | Генератор | Устройство подзарядки батареи и источник электроэнергии при работающем двигателе | Слева на двигателе |
8 | Температурный датчик воздуха | Измерение температуры воздуха за бортом | С левой стороны бампера возле решетки |
9 | Фара левая | Аналогично с правой | Левая передняя часть |
10 | Электронный механизм переключения стеклоподъемника пассажирской стороны | Переключение положения стекла двери | На правой двери |
11 | Активатор стеклоподъемника правый | Привод в действие положения стекла | Внутри правой двери |
12 | Выключатель в стойках дверей | Выключение подсветки всех дверей, кроме водительской | На дверных ручках, кроме водительской |
13 | Активаторы блокировки замков дверей | Блокирование двери с помощью моторедуктора | Внутри всех дверей, кроме водительского |
14 | Клеммы для подключения акустических динамиков | Сигнал от магнитолы к колонкам | Внутри правой двери |
15 | Моторчик печки | Обогрев салона | Под торпедой |
16 | Датчик скорости | Определение скорости движения авто | На КПП |
17 | Мотор омывателя | Подача жидкости для промывания лобового стекла | Под капотом с левой стороны |
18 | Мотор очистителя стекла | Привод дворников для очистки стекла | Между салоном и капотом |
19 | Выключатель водительской стороны двери | см. пункт 12 | см. пункт 12 |
20 | Блокиратор водительской стороны двери | см. пункт 13 | см. пункт 13 |
21 | Датчик уровня тормозной жидкости | Контроль уровня жидкости в бочке | Под капотом с водительской части |
22 | Клеммы для подключения акустических динамиков | см. пункт 14 | см. пункт 14 |
23 | Переключатель стеклоподъемника водителя | Переключение положения стекла двери | Водительская сторона |
24 | Переключатель стеклоподъемника пассажирской двери | Переключение положения стекла двери | Водительская сторона |
25 | Блок управления | “мозги” автомобиля | Под торпедой |
26 | Реле стеклоподъемников | Регулирование скорости передвижения дворников | Пассажирская сторона внизу панели |
27 | Реле звуковой сигнализации | Подача питания на клаксон | Пассажирская сторона внизу панели |
28 | Диагностическая колодка | Подключение компьютера для проверки системы Нивы 2123 | Под панелью |
29 | Управленческий блок системой блокирования дверей | Источник подачи сигнала для блокирования дверей | Под передней панелью |
32 | Приборная панель | Указание основных данных о работе авто | На панели |
33,43 | Указатели поворотов | Световой сигнал поворота | На кузове автомобиля |
34 | Осветитель ящика вещей | Подсветка ящика | Пассажирская дверь |
35 | Выключатель подсветки ящика | – | На дверях |
36 | Выключатель зажигания | Включение/выключение зажигания | Пассажирская сторона внизу панели |
37 | Выключатель сигнала STOP | Указатель о торможении авто | Возле педали тормоза |
38 | Выключатель освещения заднего хода | Отключение освещения, сигнализирующее о движении задним ходом | В КПП |
40 | Корректор положения фар | Регулирование положения фар | На панели |
41 | Регулятор освещения приборов | Управление подсветкой | На панели |
42 | Подрулевой переключатель | Функции включения дальнего, ближнего света и дворников | За рулевым колесом |
44 | Переключатель мотора печки | Регулирование температуры обогрева салона | Посередине на панели |
46 | Датчик ручного тормоза | Указатель работы ручника | Между сидениями |
47,48 | Выключатель ПТФ | Переключение противотуманок | На панели |
49 | Выключатель обогрева стекла заднего | Размораживание стекла путем подогрева | На панели |
50 | Кнопка переключения наружного освещения | Включение/выключение света | На панели |
51 | Кнопка включения аварийной сигнализации | – | На панели |
53 | Бензонасос | Подача топлива из бака в систему двигателя | Под правым задним сидением |
55 | Датчик включения дифференциала | Включатель блокировки колес | На панели |
56 | Прикуриватель | – | На панели посередине |
58 | Блок управления противоугонной системой | – | Под панелью |
59 | Лампа освещения салона | Свет в салоне | На крыше возле зеркала заднего вида |
63,7 | Правый и левый задние фонари освещения | Подсветка, световые сигналы STOP и задний ход | Сзади кузова авто |
64,65 | Освещение багажного отсека и номера | – | В багажнике и на заднем бампере |
66 | Мотор омывателя стекла заднего | Привод насоса подачи омывающей жидкости | Внутри двери багажника |
67 | Мотор очистителя стекла заднего | Привод дворников | Внутри двери багажника |
68 | Нагревательные элементы заднего стекла | – | На стекле |
69 | Дополнительный световой сигнал торможения | – | На стекле |
На основании электрической схемы для Нива Шевроле можно проводить ремонтные работы даже без наличия сертификата автоэлектрика. Поэтому, если вы являетесь владельцем любого автомобиля, не только Шеви Нивы, то позаботьтесь о том, чтобы такая схема была всегда в транспортном средстве. Многим сложно представить ее важность, но это до момента, пока не наступит неисправность электрических узлов автомобиля.
Chevrolet niva 4х4 шевроле нива 2021 года замена переднего бампера
Если же у вас все-таки потеют фары, то придется стекло по периметру обмазывать герметиком, а потом дать отстояться сутки и только после этого устанавливать фары на место.
Замена фары на Шевроле Нива. Шевроле Нива Ангельские Глазки RGB. #07 Ремонт корпуса…
Удалось снять переднюю фару на Шевроле Нива? Отсоединяем от блок фары 2 жгута большой разъем отсоединил, а повортник вынул вместе с лампочкой и откручиваем блок- фару 1 винт сверху, 1 спереди, 2 снизу. После прикосновений остаются пятна, которые со временем вызовут потемнение, и как следствие уменьшат эффективность освещаемости.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как исправить дрожание зеркала на шевроле нива своими руками.
Можно обойтись и без него просто оторвав ее, тем более что один кусок скотча у меня был отклеен сам по себе, но с ножиком удобнее. Подрезаем скотч 2 места , засунув ножик между стеклом и ресничкой расположение мест склейки скотчем смотри ниже на фотах Когда подрезали скотч ножик стал легко перемещаться под ресничкой , оттягиваем решетку радиатора как можно сильнее и тянем вверх край реснички со стороны стекла, чтобы она расщелкнулась с решеткой.
Можно попытаться отверткой аккуратно надавить на защелку, просунув в щель между решеткой и ресничкой, но у меня сама расщелкнулась. После этого отсоединяем поочереди нижние защелки реснички которыми она крепится к бамперу.
Для этого в местах защелок сильно нажимаем на ресничку, чтобы вывести защелку из зацепления с бампером и тянем ресничку вверх. По фотам ниже можно понять, где именно располагаются защелки на ресничке.
Показаны винты бампера под ресничкой красным и выступы бампера для склеивания скотчем зеленым , эти выступы также подпирают фару спереди — вот почему бампер придется сдвинуть вперед. В появившейся щели мы видим тот самый единственный саморез реснички, шляпка которого смотрит наружу.
Оттянув бампер немного вниз выкручиваем саморез и ресничка у нас в руках: Сдвигаем блок- фару немного вперёд. Поддеваем фиксатор колодки с помощью отвёртки.
Аккуратно снимаем фару, не касаясь её передней части руками. Так как на данном автомобиле установлен галогенный свет, ни в коем случае не касайтесь руками колб. После прикосновений остаются пятна, которые со временем вызовут потемнение, и как следствие уменьшат эффективность освещаемости. Все работы желательно проводить в перчатках, а уж если и оставили пятно на колбе — протрите его с помощью ветоши в спирте.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как исправить дрожание зеркала на шевроле нива своими руками. Протер уплотнительные резинки, ставил новые стекла, защелкнул фиксаторы. Далее все собрал как было ранее.
Варианты тюнинга
Для тех, кто хочет внести новизну в интерьер салона, есть специальные предложения в виде электронных щитков типа Gamma GF 825, GF 826, GF 610 SL, FLASH-I и др. Смотрятся они великолепно и устанавливаются без проблем.
Если вы решитесь осуществить такой тюнинг панели приборов, «Шевроле-Нива» сразу преобразится в лучшую сторону. Вот только заплатить за это придется от 9 до 20 тысяч рублей. Но за эти деньги вы получите дополнительно:
- многофункциональный маршрутный компьютер;
- цифровой и аналоговый указатели скорости автомобиля;
- светодиодные контрольные лампы с двухуровневой сигнализацией;
- индикацию напряжения бортовой сети;
- систему «Автосвет»;
- интегрированный диагностический тестер электронной системы управления двигателем;
- возможность выбора и регулировки подсветки (цвет, яркость).
Ну, а если у вас нет возможности тратить такие деньги, вы можете осовременить панель при помощи специальных наборов для тюнинга. Они включают накладки на приборы и индикаторы (разных цветов) и элементы подсветки. Стоят подобные наборы 500-800 рублей.
Ниже смотрите видео про не работает подсветка панели приборов нива шевроле и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.
Видео загружено админу от пользователя Аги: для срочного просмотра на портале.
Чтобы дать правильный ответ на вопрос Не работает подсветка панели приборов нива шевроле нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.
Юмор в теме: Женщины – как интернет: кому-то – com., кому-то – net.
замена лампочек на панели приборов шевроле нива
шевроле нива,калина,пропала подсветка приборов
Не работает подсветка панели приборов семейства ВАЗ
Подсветка приборов chevrolet niva (шери нива) своими руками
Зависание комбинации приборов нива шевроле
Проблемы щитка приборов Нивы и методы их устранения
Нива Шевроле датчик фаз скончался: проводим диагностику ЭСУД, самодиагностика панели
Как снять накладку панели приборов Нива-шевроле
Почему не работает панель приборов ваз 2110,2111,2112,21123.
Описание панели приборов Chevrolet Niva
Приборная панель (щиток) – это своего рода экран, глядя на который, водитель получает необходимую информацию о работе той или иной системы автомобиля. Без нее трудно бы было контролировать скорость движения, пробег, давление масла или температуру охлаждающей жидкости.
В этой статье мы рассмотрим штатную панель приборов «Шевроле-Нивы» в разрезе ее конструкции, информативности, часто встречающихся неполадок. Кроме этого мы поговорим о тюнинговых моделях устройств, устанавливаемых на эти автомобили.
Что представляет собой рассматриваемая нами панель приборов? «Шевроле-Нива» оборудована щитком, который отвечает всем современным требования. Он достаточно удобен и в меру информативен, чтобы водитель, не отвлекаясь от процесса управления машиной, имел возможность знать обо всех рабочих процессах, и вовремя смог предупредить неисправности.
Демонтаж
В некоторых случаях, для того чтобы правильно настроить пучок света или в результате механического повреждения, нужно снимать фару, так же это связанно с тем что со временем лампы мутнеют, в результате ухудшается мощность светового потока.
- Снять клеммы от АКБ;
- У радиатора снимается декоративная облицовка, для этого от его крепления которое расположено под номерным знаком откручиваются саморезы;
- От светового элемента отсоединяются питающие провода;
- Отсоединяются провода от гидравлического корректора света;
- От фары откручиваются передний и правый винт крепления, для этого используется ключ на десять;
- Откручиваются винты которые крепят декоративную облицовку фары, после чего она снимается;
- Откручиваются винты которые располагаются под облицовкой;
- Из посадочного места демонтируется фара, если крепления будут плохо отжиматься можно воспользоваться отверткой.
На этом все работы можно считать завершенными. Сборка производиться в обратном порядке.
Для автомобилей выпущенных с 2009 года
Таблица с описанием предохранителей
F1 (5) | Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света |
F2 (7,5) | Лампа ближнего света (левая блок-фара) |
F3 (10) | Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар |
F4 (10) | Левая противотуманная фара |
F5 (30) | Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей |
F6 (15) | Предохранитель прикуривателя |
F7 (20) | Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника |
F8 (25) | Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида |
F9 (20) | Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода |
F10 (20) | Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей) |
F11 (5) | Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов |
F12 (7,5) | Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар |
F13 (10) | Лампа дальнего света (правая блок-фара) |
F14 (10) | Правая противотуманная фара |
F15 (20) | Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений |
F16 (10) | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F17 (7,5) | Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения |
F18 (25) | Вентилятор отопителя, предохранитель печки |
F19 (10) | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера |
F20 (7,5) | Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер |
Описание реле на блоке
- Не используется;
- Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла;
- Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации;
- Реле ближнего света фар;
- Реле дальнего света фар;
- Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
- Реле обогрева стекла двери багажника
- Резерв
Дополнительные выносные реле
Обозначение
- Реле противотуманных фар;
- Реле стеклоподъемников;
- Реле обогрева сидений;
- Реле звукового сигнала;
- Реле стартера.
Замена ламп ближнего света шевроле ниву — chevrolet niva, 1.8 л., 2022 года на drive2
Всем привет!
Вчера перегорела левая лампа ближнего света. Да, опять левая. Не знаю почему так повелось, но всегда тухнет первой именно левая лампа. Меняю всегда обе сразу.
Не потому что буржуй, а чтобы не объяснять потом ДПС “почему у меня фары разным светом светят”, и не ковыряться лишний раз, доказывая, что я там ничего противозаконного не “наколхозил”.
К тому же, вторая лампа тоже уже с порепаной нитью накала, долго все равно не проживет.
Поэтому меняю обе. В прошлый раз это был Osram Night Breaker. Как на картинке снизу. Никаких нареканий, кроме цены в 1700 рублей. Хватило их на 2 года при том, что я не ставил себе отдельно ходовые огни.
Всегда врубаю ближний свет. Так же могу отметить, что светят белым светом, что создает определенный комфорт при езде ночью. Ну и заявленную яркость 120% вроде выполняют, хотя это только “на глаз”.
Приборами не измерял.
Osram Night Breaker
В этот раз тоже мог их купить, но вот нашел в продаже другие: Philips Racing Vision с заявленной яркостью 150%. Не то чтобы я фанат яркости, но всегда приятно, когда фары хорошо светят, глазам легче.
Говорят, что от этого ресурс у ламп меньше, но если судить по Осрам, то 2 года продержались. Не могу сказать, что родные лампы работали дольше. Цена за Филипсы = 1400 рублей.
Посмотрим, как будут светить и на сколько их хватит.
Выглядят так:
Полный размер
Philips Racer Vision
Полный размер
Philips Racer Vision
Для тех, кто только еще изучает устройство Шевроле Нивы скажу, что замена ламп элементарная. Поездки на сервис не требует.
Снимаете резиновые пыльники с тыльной стороны фар (там ошибиться невозможно), снимаете клеммы с лампы (запоминаете цвета проводков, они разные), жмете пружинку вниз и в сторону и лампа отщёлкивается. Обратно так же вставляете новую (не трогайте за стекло! чтобы не выпачкать).
Вставляется она в гнездо единственно правильным путем. Там спец “язычок” есть для этого. Не перепутаете. Дальше защелкиваете ее. Одеваете проводки. Закрываете пыльники. Для замены правой фары, надо будет отстегнуть на время и отодвинуть бочок с омывайкой.Ничего сложного.
Но вы будете уверенны, что у вас будут стоять именно ваши хорошие дорогие лампы. А то бывает, что на сервисе ставят не то, что привез, а что-нибудь “другое”…
Спасибо за внимание!
Цена вопроса: 1 400 ₽
Замена передней блок- фары — chevrolet niva, 1.7 л., 2022 года на drive2
Всем привет! Началось все банально: возвращался ночью с рыбалки, проезжал какой-то очередной населенный пункт в Ленинградской области. Столбы освещения отсутствуют, дорога по одной полосе в каждую сторону, длинная прямая, вдалеке появился встречный авто… Дальний вырубаем, остается ближний с габаритами.
Вдруг просто из ниоткуда перед капотом материализовалась бабка с тачкой, неторопливо шурующая прямо на луну посередине моей полосы! Прямо как в фильмах ужасов. 8-)) Хорошо никуда не отвлекался — рефлекторно объехал ее по встречке (дистанция до встречного авто позволяла)
… Получив солидный заряд бодрости, добрался до дома. Надо что-то делать с этим. Решил начать с регулировки фар. За все время владения авто данная процедура не проводилась ни разу. Записался, заехал, отрегулировали (передвижная хрень на колесиках). ))
Светило в итоге вообще хрен пойми куда (хоть встречных не слепил, вроде бы). Стало значительно лучше, но все равно, что-то не то… Решил махнуть лампы ближнего света вместе с габаритами (как раз один из них перегорел). По ближнему: стояли лампы Narva, минимум им года 3 (вообще не помню когда менял их).
Полный размер
Набор на замену
Заказываем, ждем, забираем, лезем менять. С габаритами проблем никаких (падающую лампочку в фару достаем приспособой Licota из предыдущего поста). Ближний — как всегда: сколько не менял, всегда как в первый раз. Поэтому совершенно забыл про левую блок- фару, в которой был косяк с патроном (зажимом для лампы) ближнего света.
Полный размер
Бедолага… перелом на переднем плане
Пара дней в думках на тему «Как же тебя закрепить обратно, чтобы ты еще и держалась?» не увенчалась успехом. Ездить по разборкам времени нет, на «Авито» ничего подходящего не попалось… Значит, берем новую левую блок- фару. 8-)) В субботу утром погнал менять.
Полный размер
Два из них на экране
3. Отжимаем шлицевой отверткой накладку фары («ресничку») и выводим ее из пазов бампера. 4. Откручиваем два болта, крепящих бампер к усилителю.
Полный размер
5. Откручиваем два шурупа, крепящих бампер к усилителю в арке (ключ Т20).
Полный размер
6. Сдвигаем бампер вперед и вниз, выкручиваем крепеж «реснички» и снимаем ее.
Полный размер
7. Откручиваем два верхних болта крепления фары.
Полный размер
8. Пытаемся открутить два нижних болта крепления фары. Нифига. Отмачиваем WD-40, меняем комбинацию ключей, головок, поливаем еще WD, идем обедать, возвращаемся… Все равно нифига. 9. Погнали громить дальше. Снимаем ко всем чертям передний бампер…
Полный размер
Почти снят. Грунтованный усилитель ржавеет…
10. Снимаем усилитель и получаем отличный доступ к этим двум болтам, но все попытки хотя бы сдернуть их с места тщетны… Срываем грани на них, плющим плоск
Идеи тюнинга
Тюнинг фар и фонарей Нива Шевроле позволяет придать автомобилю привлекательный индивидуальный внешний вид. Альтернативная оптика может изменить машину до неузнаваемости. Стильный вид авто придают накладки на фары, спойлера на багажник, накладки на пороги.
Что касается оптики, то здесь есть много возможностей тюнинговать свой автомобиль. Это не влечет больших затрат. Например, для придания автомобиля более агрессивного вида затемняют переднюю оптику. Вариантом тюнинга фар для Шевроле являются ангельские глазки или реснички, достигается это с помощью накладок на фары. Накладки придают авто оригинальный вид.
Одним из вариантов тюнинга освещения является замена штатной оптики на альтернативную, облицовка фар. Устанавливается ксенон в фары, в ПТФ часто устанавливают светодиодные огни. Если устанавливается ксеноновая оптика, то необходимо оборудовать авто корректором фар. С помощью корректора фар выполняется регулировка света.
К тюнингу относится установка ДХО. Использование светодиодов в стоп-сигнале повышает безопасность, так как огонь светодиодов обращает на себя внимание. Для защиты передних фар Нива Шевроле и радиатора многие водителя устанавливают решетку.
Причины неисправностей и методы их устранения
В1001 Низкое напряжение батареи
— Напряжение питания блока управления электропакетом ниже 10 В.
- Проверьте напряжение на клеммах АКБ. Напряжение должно быть в пределах 13,2-14,9 В.
- Проверьте напряжение на контактах «23» и «20» блока управления электропакетом, оно должно равняться напряжению АКБ.
- Проверьте надежность заземления (контакт 6) блока управления электропакетом.
В1002 Высокое напряжение при срабатывании моторедукторов
— Напряжение питания блока управления электропакетом более 16 В.
- Проверьте напряжение на клеммах АКБ. Напряжение должно быть в пределах 13,2-14,9 В.
В1003 Недостаточный ток при срабатывании моторедукторов
— Обрыв в цепи управления одного или нескольких двигателей блокировки дверей.
- Проверьте на предмет срабатывания моторедукторы всех дверей: выберите на диагностическом приборе «Электропакет» → «Управление ИМ» → «Общ Провод Моторед» – блокировка всех дверей, «Моторед Двер Вод» – разблокировка двери водителя, «Моторед Двер Вод» – разблокировка дверей пассажиров.
- Проверьте нерабочий моторедуктор и цепь к нему на обрыв (данные для проверки моторедуктора см. «Система блокировки замков дверей»).
В1004 Перегрузка по току при срабатывании моторедукторов
— Замыкание в цепи управления одного или нескольких двигателей блокировки дверей.
- Проверьте на предмет срабатывания моторедукторы всех дверей: выберите на диагностическом приборе «Электропакет» → «Управление ИМ» → «Общ Провод Моторед» – блокировка всех дверей, «Моторед Двер Вод» – разблокировка двери водителя, «Моторед-Двер Вод» – разблокировка дверей пассажиров.
- Проверьте нерабочий моторедуктор и цепь к нему на замыкание (данные для проверки моторедуктора см. «Система блокировки замков дверей»).
В1005 Недостаточный ток при срабатывании указателей поворотов
— Обрыв в цепи управления указателями поворотов.
- Включите указатели поворотов: выберите на диагностическом приборе «Электропакет» → «Управление ИМ» → «Левый поворотник», «Правый поворотник».
- Проверьте цепи управления указателями поворотов (контакты «16» и «24» блока управления) на обрыв.
- Проверьте целостность ламп указателей поворотов.
В1006 Перегрузка по току при срабатывании указателей поворотов
— Замыкание в цепи управления указателями поворотов.
- Проверьте цепи управления указателями поворотов (контакты «16» и «24» блока управления) на замыкание.
В1007 Неисправность в цепи звукового сигнала
— Обрыв в цепи управления реле звукового сигнала.
- Включите звуковой сигнал: выберите на диагностическом приборе «Электропакет» → «Управление ИМ» → «ЗвукСигнал»
- Проверьте звуковой сигнал и цепь к нему (контакт «21» блока управления) на обрыв.
В1008 Перегрев моторедукторов
— Перегрев моторедукторов из-за большого количества срабатываний.
- Некоторое время не включайте режим «блокировки / разблокировки» замков дверей.
В1014 Неожиданный сброс микросхемы приемника
— Внутренняя ошибка блока управления.
- Выключите зажигание, полностью отключите питание от блока управления СДУЭП. Если код заносится повторно, замените блок управления СДУЭП.
В1015 Нет связи с КСУД
— Обрыв в цепи «W-линия».
- Проверьте цепь к контроллеру ЭСУД (контакт «3» блока управления) на обрыв.
В1016 Ошибка записи / чтения внутреннего EEPROM
— Внутренняя ошибка блока управления.
- Выключите зажигание, полностью отключите питание от блока управления СДУЭП. Если код заносится повторно, замените блок управления СДУЭП.
В1017 Рассинхронизация счетчика ПДУ
— Количество нажатий кнопок ПДУ вне зоны приема сигнала системой превысило 1000.
- Повторно проведите процедуру обучения иммобилизатора.
В1018 Сброс БУ
— Пропадание напряжение питания блока управления электропакетом.
- Проверьте напряжение питания на «23» и «20» блока управления электропакетом, надежность соединений в колодке к блоку управления.
- Проверьте надежность заземления (контакт «6») блока управления электропакетом.
Регулировка птф — chevrolet niva, 1.7 л., 2022 года на drive2
По лету устанавливал ПТФ, но какие-либо регулировки фар не производил, было достаточно того, что они просто светят. До недавнего времени особо часто пользоваться ПТФ и не приходилось, так как погода была не особо сырая и дорогу в тёмное время суток на плохо освещённых улицах города было вполне хорошо видно, но в последнее время погода стала сырая, то дожди, то снег, соответственно, чтобы лучше видеть происходящее впереди машины стал зачастую включать совместно с ближним светом и ПТФ.
Всё бы ни чего, особенно совместно с ближним светом, но отдельно ПТФ светили только под самый нос, освещая не дальше 10-ти метров перед машиной. Прочитав инструкцию к ПТФ ни чего не понял, так как в ней написано, что фары на расстоянии 25 метров должны светить ниже своей оси на 0,5 метра. Это как?!
На коробке с проводки написано, что верхняя граница света должна быть на расстоянии 10 метров на 5 см ниже оси. Но проводка у меня была не ШНивовская, а от ВАЗ-2115 и написанному верить, ну не знаю… Начал искать информацию по регулировке, но чего-то однозначного не нашёл.
В более раннем издании всё как-то изложено проще.
Им то и воспользовался. Собрался духом, взял с собой товарища, захватив набор ключей Torx, рулетку и мел, отправились на поиски более менее подходящего места, чтобы была более менее ровная площадка и стена. Нашли, отмерили 10 метров от машины до стены (в принципе достаточно было бы и 5 метров, как по мануалу, но на 10 картина как светят ПТФ выглядит лучше, чтобы понять как распределяется свет), к сожалению площадка оказалась не совсем ровной, немного выпуклой, но это особо не помешало. Для начала смотрим, как у нас вообще ПТФ светят.
Полный размер
Вроде граница света ровная, но, как и предполагал, светят фары низковато. Замерил высоту от земли до середины стекла ПТФ, вышло у меня примерно 47 см, столько же отмерил на стене от края тени от выпуклости площадки, начертив горизонтальную полосу мелом.
Полный размер
Закрываем правую фару и поднимаем левую, чтобы верхняя граница света была на уровне начерченной мелом на стене полосы, аналогично поступаем и с правой фарой. Получился вот такой результат.
Полный размер
ПТФ у меня немного забрызганы грязью с дороги, особенно правая фара, поэтому граница света немного размазана, но, вышло не плохо, светят фары теперь как надо. В идеале, конечно, площадка для регулировки фар должна быть идеально ровной, давление в колёсах равномерное — 1,9 атм., полный бак бензина и водитель на своём месте, ну и естественно чистая оптика фар… Но, это слишком идеальные условия, которые трудно создать, да и незачем они, достаточно сделать регулировку таким образом, чтобы она устраивала тебя и не слепила водителей встречного транспорта
Регулируем фары самостоятельно
Правильно выбрать и установить требуемый световой поток на машине вполне возможно водителю своими руками. Для этого нужно иметь представление об устройстве приборов освещения и принципах их регулировок. Такие данные описываются в инструкции по эксплуатации автомобиля, там же имеется и описание такой процедуры.
Внимание! Для начала работ нужно приготовить инструмент и ровную площадку.
Из инструмента достаточно крестообразной отвёртки и щитка для прикрытия фары. В машине проверяют давление в шинах, инструкция может регламентировать определённое количество топлива в баке, а также установку на переднее сидение груза, который должен соответствовать весу водителя.
На следующем этапе регулировка, предусматривает подготовку площадки, которая в некотором роде подменяет собой регулировочный стенд. В качестве такого стенда можно приспособить стену дома или гаража, гаражные ворота или подходящий щит. На нём нужно нарисовать схему для выполнения регулировки фар по высоте.
Линии на схеме:
- Ось симметрии машины обозначена как О; Центр правой и левой фар обозначены буквами А и В; Цифра 1 обозначает высоту над полом; Под номером 2 линия, которая расположена внизу под первой на 120 мм, а если в машине установлен гидрокорректор, она находится уже ниже на 65 мм. Перед началом регулировочных работ нужно поставить ручку гидрокорректора в положение, когда самая минимальная нагрузка. Автомобиль перед этим устанавливается на площадке на расстоянии равном 5 метров от щита или стены. После этого можно приступать к регулировке.
На фотографии ниже, показаны винты для регулировки:
- Отвёртка, направленная на регулировочный винт, которым устанавливается направление освещения от фар;
- «Оптика»;
- Болт, крепящий ободки в фарах;
- Облицовочная панель радиатора;
- Винт для крепления облицовки радиатора;
- Ободок фары;
- Винт регулировки света фары.
Перед началом работ включают свет, в положение «ближний свет», а одну из фар закрывают щитком. При установке световых пучков в вертикальных направлениях винты 1 и 7 (см. рисунок выше) поворачиваются в одних и тех же направлениях на одинаковые числа оборотов. Допускаются отличия в количестве поворотов винтов не более трёх оборотов.
При выполнении регулировок фар Нивы в горизонтальных плоскостях, используются те же винты, которые на рисунке под номерами 1 и 7. Только теперь их нужно вращать в противоположные стороны. Когда винт 1 будет, повёрнут одним оборотом против хода часовой стрелки, то второй винт 7 вращают уже на один оборот, но по ходу часовой стрелки.
Вращением винтов для регулировок, нужно добиться такого расположения пучка света, когда верхняя горизонтальная линия светового потока, будет не выше нижней горизонтальной линии на стенке или щитке. Наклонная линия пучка света должна пересечься с линиями в вертикальном направлении по центрам обеих фар.
Таким же образом производится регулирование света второй фары Нивы. Для автомобиля Нива 23213 регулировка выполняется аналогичным способом.
Внимание! На транспортных средствах, которые не оборудованы гидрокорректором, винты для производства регулировок располагают несколько иным образом. В горизонтальных направлениях световой поток можно отрегулировать при помощи винта, который будет расположен с левой стороны, а по вертикали регулируют свет винтом, расположенным в верхней части фары.
Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками
Ремонт неисправностей и регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2123
Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция
Ремонт эл.корректора фар — chevrolet niva, 1.7 л., 2005 года на drive2
Вообщем вчера заметил неприятность. Отказал правый корректор фары. Не по фэн-шую, хоть и не нужен он, но надо отремонтировать. Благо фара со стеклом вместо пластика и корректор можно снять не снимая фару. Покурив мануал, приступил к снятию. Сложного ничего нет: снимаем крышку фары и видим корректор, который откручиваем TORX T20(два самореза).
Ну а чтобы вытащить корректор, надо постараться. Вспоминая всех и вся, упираем отвертку в отражатель и давим на шток корректора вниз. Вообщем 2 подхода по 15минут-и он сдался))) Но оказывается его ещё надо наклонить, чтобы вытащить. А наклонить нельзя-крепление не даёт.
маде ин германия)))
Вообщем не работал резистор переменный. Обычная проблема-перетерлись дорожки. Они от времени стали хрупкими и легче стираться имхо.
Вообщем разбираем, ползунки смещаем в сторону немного, чтобы они ходили по нетронутой области дорожки. Собираем всё обратно и ставим на авто. Кстати такие же корректоры ставят на новые приоры, калины, на фордах такие стоят, на ssang yong, говорят ещё на ауди и фольцах есть. Вообщем, на фарах бош такие стоят. Бывает разная длина штоков, но он нам и не нужен-у нас свой)) И да, при установке пришлось поднимать отверткой отражатель, одновременно наклоняя корректор-иначе никак не лез. Проверяем и радуемся, что всё получилось)))
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 120 000 км
Схема — вариант 2
Расшифровка предохранителей
F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.
Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку.
F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели. Аналогично реле К5.
F4 (10 А) — резервный предохранитель.
F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле. Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери. При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя.
Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев. При наличии проблем можно заменить весь привод электростеклоподъёмника на новый.
F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков. Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.
F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель. Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги.
Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя. Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда.
F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты). Аналогично реле К7.
F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.
F10 (20 А) — резервный предохранитель.
F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.
F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар. Аналогично реле К4.
F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре. Аналогично реле К5.
F14 (10 А) — резервный предохранитель. F15 (20 А) — резервный предохранитель.
F16 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»). Аналогично реле К3.
F17 (7,5 А) — освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем. Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах. Также посмотрите работоспособность выключателя стоп-сигналов, расположенного около педали тормоза.
F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель. Если печка дует холодным воздухом, проблема может быть в заслонке горячего воздуха, тросик к которой идёт от регулятора под обшивкой недалеко от педали газа. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых пределах.
F19 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала. Если не работают поворотники или «аварийка», читайте информацию про реле К3.
F20 (7,5 А) — резервный.
Расшифровка реле
- Не используется
- Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла
- Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
- Реле ближнего света фар
- Реле дальнего света фар
- Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
- Реле обогрева стекла двери багажника
- Резерв
Дополнительные выносные реле
Находятся немногим ниже основного блока.
Расшифровка
- Реле стеклоподъёмников;
- Реле противотуманных фонарей;
- Реле звукового сигнала либо обогрева сидений;,
- Реле привода наружных зеркал (опционально).
Функции суэп «норма»
Блокировка замков дверей и включение режима охраны с ПДУ
Для блокировки замков дверей и включения режима охраны нажмите кнопку блокировки на ПДУ, рис. 4.
При этом замки боковых дверей и замок двери задка (крышки багажника) (в вариантном исполнении), заблокируются, одновременно включится режим охраны, что подтверждается одиночным миганием указателей поворотов и медленным миганием сигнализатора иммобилизатора в комбинации приборов.
Если при включении режима охраны будет открыта какая-либо дверь или капот, то указатели поворотов мигнут три раза и будет подан одиночный звуковой сигнал.
Для того чтобы включить открытые зоны в зону охраны, закройте их. Аналогичное поведение системы будет в случае срабатывания защиты от перегрева замков дверей, если блокировка / разблокировка замков происходит многократно в течение короткого промежутка времени.
В этом случае подождите некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановится.
Блокировка замков без включения режима охраны с ПДУ.
Для блокировки замков дверей с ПДУ без включения режима охраны нажмите дважды кнопку блокировки или удерживайте ее в нажатом состоянии некоторое время. При этом двери заблокируются без включения режима охраны.
Такая блокировка сопровождается трехкратным миганием указателей поворотов.
Если режим охраны уже включен, то двойное нажатие на кнопку блокировки или удержание ее в нажатом состоянии приведет к выключению режима охраны, замки дверей при этом останутся заблокированными.
Отключение режима охраны сопровождается двукратным миганием указателей поворотов.
Разблокировка замков дверей и выключение режима охраны с ПДУ
Для разблокировки замка водительской двери и выключения режима охраны с ПДУ нажмите кнопку разблокировки. Замок двери водителя разблокируется, а выключение режима охраны сопровождается двукратным миганием указателей поворотов.
Для разблокировки замков пассажирских дверей нажмите кнопку разблокировки на ПДУ еще раз.
Если после разблокировки дверей и выключения режима охраны не будет открыта ни одна из дверей и не будет включено зажигание, то через 25 секунд двери заблокируются вновь и система автоматически перейдет в режим охраны.
Автоматический переход системы в режим охраны с блокировкой дверей сопровождается частым миганием сигнализатора иммобилизатора в комбинации приборов.
Внимание! В случае, если режим охраны не выключается с ПДУ из-за падения напряжения батареи в пульте, возможно открыть дверь ключом. При этом сработает сигнализация, которую можно отключить, включив зажигание.
Дальнейшая эксплуатация автомобиля будут осуществлены без возможности включения сигнализации.
Центральная блокировка и разблокировка замков дверей из салона
Для блокировки замков всех дверей из салона автомобиля утопите кнопку блокировки в двери водителя.
Для разблокировки замка водительской двери поднимите кнопку блокировки в двери водителя.
Для разблокировки замков всех дверей из салона автомобиля нажмите кнопку разблокировки на ПДУ.
Центральная блокировка имеет защиту замков дверей от перегрева. Если блокировка и разблокировка замков происходит многократно в течение короткого промежутка времени, то система перестает реагировать на нажатия кнопки.
Если это произошло, не нажимайте кнопку некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановится. Для обеспечения безопасности последняя выполняемая команда всегда является командой разблокировки.
Центральная блокировка замков дверей снаружи автомобиля
Для блокировки замков всех дверей снаружи автомобиля поверните ключ в замке водительской двери против часовой стрелки.
При повороте ключа по часовой стрелке центральной разблокировки всех дверей не происходит, разблокируется только та дверь, которая в данный момент открывается.
Работа системы в режиме охраны.
После включения режима охраны система следит за состоянием следующих зон охраны:
— боковые двери;
— капот;
— дверь задка;
— выключатель зажигания;
— замок водительской двери;
— напряжение аккумуляторной батареи;
— дополнительный датчик (в заводскую комплектацию не входит).
Если в режиме охраны происходит какое-либо из следующих действий:
— отрывание любой боковой двери;
— открывание капота;
— открывание двери задка;
— включение зажигания без использования «своего» ключа;
— разблокировка водительской двери;
— подключение аккумуляторной батареи после ее отключения;
то включается тревожная сигнализация в виде световой сигнализации указателями поворотов и звуковой сигнализации штатным звуковым сигналом автомобиля на время около 30 секунд.
Однократное нажатие любой кнопки на ПДУ, когда система находится в режиме тревоги, приводит к прекращению подачи сигналов тревоги, но система при этом продолжает оставаться в режиме охраны.
Выключение режима охраны происходит после нажатия кнопки разблокировки на ПДУ.
Ресинхронизация кодов ПДУ
В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала, счетчик «плавающего» кода в пульте выходит из синхронизации со счетчиком в блоке управления системой.
Если количество нажатий кнопок пульта вне зоны приема сигнала системой превысило 1000, система перестанет реагировать на команды пульта. В этом случае следует повторно провести процедуру обучения иммобилизатора.
Замена неисправного блока управления электропакетом
В случае неисправности блока управления электропакетом после его замены проведите процедуру обучения иммобилизатора «своим» обучающим ключом.
В случае возникновения неисправности в системе в память блока управления электропакетом заносится соответствующий код неисправности. Перечень кодов неисправностей СДУЭП приведен в таблице