Содержание
Описание блока предохранителей в ниве 21214
В любом автомобиле есть блок предохранителей, отвечающий за работу тех или иных компонентов транспортного средства. При выходе определенных предохранителей из строя, работа некоторых элементов становится невозможной, но если ломается сам блок, то транспортное средство просто не сможет продолжать движение.
Блок предохранителей (далее – БП), в отличие от традиционных моделей отечественного автопрома, расположен в салоне транспортного средства. В частности, он находится с водительской стороны под рулем.
Если в автомобиле перестает работать какой-либо электрический элемент схемы (лампы, свет в салоне, печка, стеклоподъемники), то автовладельцы в первую очередь проверяют элементы БП.
Как правило, проблема устраняется заменой предохранителя.
Как же выглядит непосредственно схема БП? Этот вопрос может быть интересным для владельцев Нив. Ниже рассмотрим электросхему блока с описанием всех компонентов, отвечающих за работу тех или иных устройств в авто.
В соответствии со схемой рассмотрим значение элементов БП. Данная электросхема является универсальной для всех автомобилей Нива.
Номер предохранителя | Предназначение |
1 | Данный компонент блока обеспечивает работоспособность следующих элементов:
|
2 | Этот предохранитель схемы обеспечивает:
|
3,4 | Эти элементы обеспечивают работоспособность дальнего света фар. |
5,6 | Данные элементы обеспечивают работу ламп ближнего света. |
7 | Отвечает за функционирование ламп подсветки панели приборов, номерного знака, а также габаритных огней. |
8 | Также отвечает за работоспособность габаритных огней, лампы света в салоне и за работу прикуривателя. |
9 | Отвечает за функционирование ламп включения поворотов, за работу «аварийки». |
10 | Предохранитель электросхемы отвечает за рулевой гудок, штепсельную розетку, а также включение стоп-огней. |
12 | Отвечает за включение задних противотуманных фар, а также за функционирование моторчика их очистителя. |
16 | Обеспечивает работоспособность прикуривателя. |
Также следует отметить, что в автомобилях ВАЗ 21214 инжектор находится еще один БП с компонентами системы впрыска. Он расположен отдельно от основного БП с левой стороны под рулем.
Номер | Предназначение |
1 | Этот элемент обеспечивает бесперебойную работу вентиляторов охлаждения. |
2 | Обеспечивает бесперебойное функционирование электрического бензонасоса. |
3 | Обеспечивает работоспособность блока управления |
4 | Обеспечивает функционирование главного реле системы впрыска. |
В случае с первым описанным БП, если элементы устройства начнут выходить из строя, это никак не грозит работоспособности авто, разумеется, за исключением поломок некоторых компонентов. Однако в случае со вторым БП, если хотя бы один компонент замкнет и не будет работать, завести двигатель ВАЗ 21214 инжектор не получится.
Загрузка …
Замена
В случае поломки предохранители необходимо вовремя заменить, чтобы в дальнейшем не возникло серьезных проблем с важными узлами автомобиля. Процесс замены происходит достаточно просто. Для этого необходимо просто вынуть перегоревший предохранитель и заменить его на новый.
Таким образом, будет налажена дальнейшая исправная работа цепи, за которую он отвечает. Очень важным нюансом является полное соответствие предохранителей (перегоревшего и нового) касательно их маркировки и выходному напряжению. В противном случае, если не учитывать данный аспект, перегореть может любой из элементов, входящий в цепь, которую защищает этот предохранитель.
В результате необходимо сказать, что предохранитель – это одна из важнейших частей в любом автомобиле и Нива-21214 не является исключением. В связи с этим, рекомендуется постоянно следить за состоянием монтажного блока и предохранителями.
Большинство электрических цепей автомобиля защищено плавкими предохранителями.
Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, стекла двери задка, фар – если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.
Цепь питания системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм 2 ).
Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель ВАЗ-21213), пуска двигателя, цепь «генератор – выключатель зажигания – блок предохранителей».
Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатели вентиляторов системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.
Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов.
Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.
Предохранители системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов.
Предохранитель на 30 А защищает цепь питания электровентиляторов радиатора, а три предохранителя на 15 А — соответственно электробензонасос, блок управления (вход постоянного питания) и цепи главного реле системы впрыска.
Как показывает практика, замена стандартной колодки на евро вариант – очень полезная переделка. При этом каких-либо особых сложностей в работе нет. Действуйте в следующей последовательности:
- Покупайте новый предохранительный блок с автомобиля ГАЗ-3110. Его можно приобрести в любом автомобильном магазине (здесь особых проблем не возникнет). Средняя цена – от 300 рублей. К слову, в комплекте идут все необходимые предохранители. Единственный минус, что номинал не всех предохранителей соответствует. Так что немного придется потратиться, но это мелочи.
- Подготовьте необходимый материал (чего нет – купите). Вам понадобится термоусадка диаметром 6 мм, разъемы, а также провода сечением 2-2,5 мм2.
- Заблаговременно подготовьте необходимые перемычки (сделать это можно в домашних условиях, сидя за столом). Для этого берите купленный провод и вырезайте шесть равных кусочков по 10-12 сантиметров каждый. Если машина не оснащена подогревом заднего стекла, то можно обойтись пятью перемычками, ведь последняя контактная группа не задействована.
- С помощью специального инструмента устанавливайте разъем на зачищенный край гибкого медного провода (методом обжимки) и надевайте термоусадку. В этом случае изоляция проводника получается практически идеальной. Должно получиться шесть (пять) перемычек с разъемами по краям.
- Берите схему предохранительного блока для своего автомобиля (без нее ориентироваться весьма сложно). Со схемой на руках вы будете видеть, какие предохранители необходимы, и куда их устанавливать.
- Учтите, что после установки нового блока для запасных предохранителей места не останется.
- Монтируйте заготовленные ранее перемычки на предохранительный блок. Когда все шесть перемычек установлены, домашнюю часть работы можно считать завершенной.
- Переходите непосредственно к автомобилю, открывайте капот и снимайте «минус» и «плюс» с АКБ.
- Демонтируйте старый блок и снимайте крепежные фиксаторы Z-образного типа.
- Разворачивайте блок в свою сторону, чтобы можно было понять, что, откуда и куда подключается. Найдите место входа в предохранительный блок и точки выхода уже после предохранителей. Здесь ориентироваться не сложно. Если в каждой из клемм всего один контакт, то этот ряд является входным. Ряд, где к клеммам подключается по два провода, является выходным. Как правило, верхний ряд – это вход, а нижний – выход.
- Удерживая на весу оба блока, постепенно переставляйте провода из нового в старый узел. При этом действуйте в строгой последовательности, чтобы не запутаться. Учтите, что в новом блоке входа и выхода будут сдвоенными. Чтобы избежать короткого замыкания не лишним будет предварительно изолировать каждый контакт с помощью термоусадки. Подобная предусмотрительность может очень выручить в будущем.
- После установки каждого провода проверяйте качество выполненной работы путем обычного продергивания.
- Как только все провода установлены, осмотрите блок еще раз. У вас не должно остаться незадействованных клемм.
- Теперь крепите новый блок предохранителей на прежнее место. Но как это реализовать, ведь размеры блоков различны? – Да очень просто. Те «ушки», которые остались от старого устройства, вполне сгодятся для монтажа новой конструкции. Но кое-что все-таки придется исправить. В частности, одно из «ух» желательно слегка подогнуть по направлению к своему «брату», то есть сделать расстоянием между ними немного меньшим. Для этого не нужны какие-либо дополнительные инструменты – достаточно усилия руки.
- Устанавливайте новый блок предохранителей на место (теперь он должен плотно и качественно сесть в новую конструкцию). Остается подтянуть его гайками и «вуаля» — работа завершена.
- При желании можно немного «утопить» блок внутрь панели приборов. Это придает некоторой эстетики вашей переделке и уберет блок из глаз долой.
Предохранители нива 2121, 21213, 21214, 2131. схема предохранителей нива 21214 инжектор «
СОДЕРЖАНИЕ:
Точки соединений с «массой»
Полные мастер-схемы
(если не знаете какая у вас комплектация — пользуйтесь любой, либо ориентируйтесь по наличию, или отсутствию тех, или иных приборов на схемах соотнося с фактическим комплектом автомобиля)
21214 после 2022 г (Lada 4×4, Legend, Urban)
LADA 4×4 3D. 21214-C05-51, 21214-C07-51
LADA 4×4 3D. 21214-C06-51, 21214-008-51
LADA 4×4 3D. 21214-C07-50
2131 после 2022 г (Lada 4×4, Legend, Urban)
LADA 4×4 5D. 21310-007-50
LADA 4×4 5D. 21310-007-51
LADA 4×4 5D. 21310-008-51
LADA 4×4 5D. URBAN 21310-007-52
21214 до 2022 г (Нива 4х4)
21214-0000010_11-50
21214-0000010_11-52
21214-0000014_99-58
21214-0000016_17-51
21214-0000017-52, 20-52, 21-52, 22-52, 23-52, 24-52, 25-52
21214-0000017-54
21214-0000019-59
2131 до 2022 г (Нива 4х4)
2131-00000012-50
2131-00000012-52
2131-00000014-52
2131-00000018-50
2131-00000020, 21-52, 22-52, 23-52, 24-52, 25-52
Жгуты проводов
Схема жгута проводки передней
Схема жгута проводки системы зажигания
Схема жгута проводки панели приборов
Схема жгута проводки задней (арт. 21214-3724210-44)
Жгут проводки задний в сборе (арт. 21314-3724210-А1)
Жгут проводки задний в сборе (арт. 21314-3724210-В1)
Жгут проводки задний в сборе (арт. 21310-3724210-44)
Прочие, цветные
Полная цветная электросхема ВАЗ–21213
Полная цветная электросхема ВАЗ–21214
Полная цветная электросхема ВАЗ-2121
Электросхема ЭСУД ВАЗ-21214 (евро-1, евро-2, евро-3)
Схема ЭСУД ВАЗ-21215-10 (дизель)
Электросхема световых приборов
Схема фар и противотуманного света
Схема габаритов, стоп-сигнала, заднего хода, свет салона, багажника
Схема работы поворотников и аварийки
Схема стартера 35.3708
Схема стартера Valeo (дизель)
Схема генератора 371.3701
Схема генератора Valeo (дизель)
Схема комбинации приборов до 1996 г.
Схема комбинации приборов с 1996 г.
Схема приборной панели после 2009 г.
Схема бесконтактной системы зажигания
Схема включения звукового сигнала
Схема системы управления э/м клапаном карбюратора
Схема переднего стеклоочистителя и омывателя
Схема заднего стеклоочистителя, омывателя и обогрева стекла
Схема очистителей и омывателя фар
Схема электродвигателя вентилятора отопителя
Схема противоугонной системы АПС-2Р
——————————
Видео: Урок — как читать и понимать электросхемы
Точки соединеий с «массой»
21214 после 2022 года (Lada 4×4, Legend, Urban)
LADA 4×4 3-дв (комплектации 21214-C05-51, 21214-C07-51)
1.— витая пара.
2. Шаг витой пары для:датчика массового расхода воздуха — 30мм, шины CAN — 33 мм датчика фаз — 40мм, датчиков кислорода — 50мм, электропривода дроссельной заслонки — 60мм, компонентов АБС- 30мм.
3. Номера контактов разъемов изделий на схеме указаны для разъема изделия
LADA 4×4 3-дв (комплектации 21214-C06-51, 21214-008-51)
LADA 4×4 3-дв (комплектации 21214-C07-50)
21214 до 2022 (Нива 4х4)
Нива 4х4 (комплектация 21214-0000010_11-50)
Нива 4х4 (комплектация 21214-0000010_11-52)
Нива 4х4 (комплектация 21214-0000014_99-58)
Нива 4х4 (комплектация 21214-0000016_17-51)
Нива 4х4 (комплектации 21214-0000017-52, 21214-0000020-52, 21214-0000021-52, 21214-0000022-52, 21214-0000023-52, 21214-0000024-52, 21214-0000025-52)
Нива 4х4 (комплектация 21214-0000017-54)
Нива 4х4 (комплектация 21214-0000019-59)
2131 после 2022 (Lada 4×4, Legend, Urban)
LADA 4×4 5-дв (комплектация 21310-007-50)
LADA 4×4 5-дв (комплектация 21310-007-51)
LADA 4×4 5-дв (комплектация 21310-008-51)
LADA 4×4 URBAN 5-дв (комплектация 21310-007-52)
2131 до 2022 (НИВА 4х4)
Нива 4х4 (компл. 2131-00000012-50)
Нива 4х4 (компл. 2131-00000012-52)
Нива 4х4 (компл. 2131-00000014-52)
Нива 4х4 (компл. 2131-00000018-50)
Нива 4х4 (компл. 2131-00000020, 2131-00000021-52, 2131-00000022-52, 2131-00000023-52, 2131-00000024-52, 2131-00000025-52)
ЖГУТЫ ПРОВОДКИ (до 2022 г)
Жгут проводов передний (арт. 21214-3724010-44)
— Жгут проводов подфарника и бокового указателя поворота правый — арт. 21213-3724020-00
— Жгут проводов подфарника и бокового указателя поворота левый — арт. 21213-3724021-00
— Жгут проводов соединительный аккумуляторной батареи и стартера — арт. 21213-3724070-11
— Провод соединительный генератора и переднего жгута — арт. 21214-3724068-00
— Провод соединительный стартера и переднего жгута — арт. 2101-3724060-00
— Провод соединительный двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом — арт. 21214-3724080-21
— Провод массы капота — арт. 21213-3724091-00
1 — фара правая;
2 — реле стартера;
3 — колодка жгута переднего к колодке жгута панели приборов;
4 — датчик температуры воздуха;
5 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 — датчик контрольной лампы давления масла;
7 — сигнал звуковой;
8 — датчик уровня тормозной жидкости;
9 — фара левая;
10- колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота правого;
11 — колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистителя;
12 — электродвигатель стеклоочистителя;
13 — колодки жгута переднего и провода соединительного стартера;
14 — стартер;
15 — батарея аккумуляторная;
16 — генератор;
17 — колодка жгута переднего и провода соединительного генератора;
18 — боковой указатель поворота правый;
19 — подфарник правый;
20 — электродвигатель омывателей;
21 — колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота левого;
22 — подфарник левый;
23 — боковой указатель поворота левый.
Al, А2 — точки заземления жгута проводов переднего.
АЗ — точка заземления провода массы капота.
А4, А5 — точки заземления провода соединительного двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом.
Жгут проводов системы зажигания (арт. 21214 — 3724026-44)
1 — контроллер;
2 — колодка диагностики;
3 — датчик массового расхода воздуха:
4 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
5 — датчик фаз;
6 — модуль электробензонасоса;
7- колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего;
8 — катушки зажигания;
9 — свечи зажигания;
10 — педаль акселератора электронная;
11 — дроссельный патрубок с электроприводом;
12 — электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
13 — электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
14 — датчик детонации;
15 — колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
16 — форсунки;
17 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
18 — датчик кислорода управляющий;
19 — датчик кислорода диагностический;
20-датчик положения коленчатого вала;
21 — блок управления АПС;
22 — индикатор состояния АПС;
23 — блок предохранителей ЭСУД;
24 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
25 — реле электробензонасоса;
26 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя левого;
27 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя правого;
28 — реле зажигания;
29 — колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов.
Жгут проводов панели приборов (арт. 21214-3724030-44)
— Провод соединения добавочного резистора и электродвигателя отопителя — арт. 2105-3724040
1 — реле дополнительное;
2 — реле-прерыватель указателей поворота;
3 — реле стеклоочистителя;
4 — выключатель зажигания;
5 — выключатель аварийной сигнализации;
6 — реостат;
7 — переключатель света фар и указателей поворота;
8 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
9 — блок предохранителей основной;
10- блок предохранителей дополнительный;
11 — комбинация приборов;
12- выключатель наружного освещения;
13 — выключатель очистителя заднего стекла;
14 — выключатель обогрева заднего стекла;
15 — выключатель заднего противотуманного огня;
16 — переключатель электродвигателя отопителя;
17 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
18 — электродвигатель отопителя;
19 — реле дальнего света фар;
20 — реле ближнего света фар;
21 — реле обогрева заднего стекла;
22 — реле заднего противотуманного огня;
23 — прикуриватель;
24 — датчик включения дифференциала;
25 — выключатель сигнала торможения;
26 — выключатель лампы света заднего хода;
27 — выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
28 — осветитель;
29 — осветитель;
30 — колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
31 — колодка жгута панели приборов к радиоаппарату;
32 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 33 — колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
34 — контрольная лампа включения дифференциала; 35 — контрольная лампа обогрева заднего стекла;
36 — выключатель сигнала положения педали сцепления:
37 — датчик скорости.
Al, А2 — точки заземления жгута проводов панели приборов.
АЗ — точка заземления электродвигателя отопителя.
Жгут проводов задний (арт. 21214-3724210-44)
— Жгут проводов корпуса фонарей освещения номерного знака — арт. 21214-3724214-00
— Провод массы обогрева заднего стекла — арт. 21214-3724094-00
1 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
2 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов системы зажигания:
3 — включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
4 — включатель плафона освещения салона в стойке двери пассажира;
5 — плафон освещения салона левый;
6 — плафон освещения салона правый;
7 — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
8 — элемент обогрева заднего стекла;
9-дополнительный сигнал торможения;
10 — фонарь правый;
11 — фонарь левый;
12 — фонарь освещения номерного знака;
13 — фонарь освещения номерного знака;
14 — электродвигатель очистителя заднего стекла;
15 — электродвигатель омывателя заднего стекла.
А1 — точка заземления провода массы обогрева заднего стекла.
А2 — точка заземления фонаря правого.
АЗ — точка заземления фонаря левого.
А4 — точка заземления жгута проводов корпуса фонарей освещения номерного знака.
А5 — А8 — точки заземления жгута проводов заднего в сборе.
Жгут проводов задний в сборе — арт. 21314-3724210-А1
Жгут проводов задний в сборе — арт. 21314-3724210-В1
Жгут проводов задний в сборе — арт. 21310-3724210-44
Номер провода | Цвет | Присоединения | |
1 | Б | Колодка жгута панели приборов | Плафон освещения салона |
2 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона 4 | Плафон освещения салона |
3 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона 4 | Соединитель 2 |
4 | БЧ | Колодка жгута панели приборов | Соединитель 2 |
5 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона 3 | Соединитель 2 |
6 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона 2 | Соединитель 2 |
7 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона | Соединитель 2 |
8 | Р | Бензонасос | Колодка жгута системы зажигания |
9 | БГ | Колодка жгута панели приборов | Электродвигатель очистителя заднего стекла |
10 | Г | Колодка жгута панели приборов | Фонарь правый |
11 | ГЧ | Колодка жгута панели приборов | Фонарь левый |
12 | Ж | Колодка жгута панели приборов | Соединитель 3 |
13 | Ж | Фонарь правый | Соединитель 3 |
14 | Ж | Фонарь освещения номерного знака 2 | Фонарь освещения номерного знака |
15 | Ж | Фонарь освещения номерного знака 2 | Соединитель 3 |
16 | ЖГ | Колодка жгута панели приборов | Электродвигатель очистителя заднего стекла |
17 | З | Колодка жгута панели приборов | Соединитель 6 |
18 | З | Фонарь правый | Соединитель 6 |
19 | З | Фонарь левый | Соединитель 6 |
20 | К | Колодка жгута панели приборов | Соединитель 7 |
21 | К | Фонарь правый | Соединитель 7 |
22 | К | Соединитель 7 | Фонарь левый |
23 | К | Дополнительный сигнал торможения 2 | Соединитель 7 |
24 | Кч | Колодка жгута панели приборов | Фонарь левый |
25 | ОЧ | Колодка жгута панели приборов | Соединитель 5 |
26 | ОЧ | Фонарь правый | Соединитель 5 |
27 | ОЧ | Фонарь левый | Соединитель 5 |
28 | РЧ | Электродвигатель омывателя заднего стекла | Колодка жгута панели приборов |
29 | Ч | Корпус 4 | Фонарь левый |
30 | Ч | Корпус 6 | Фонарь правый |
31 | Ч | Электродвигатель омывателя заднего стекла | Соединитель 4 |
32 | Ч | Корпус 2 | Плафон освещения салона |
33 | Ч | Дополнительный сигнал торможения | Корпус 3 |
34 | О | Колодка жгута панели приборов | Элемент обогрева заднего стекла |
35 | С | Бензонасос | Колодка жгута системы зажигания |
36 | Ч | Корпус 4 | Соединитель 4 |
37 | Ч | Соединитель 4 | Корпус 3 |
38 | ЧБ | Бензонасос | Корпус |
Схема 2. Электрооборудование автомобилей ВАЗ-21214, Евро-2
1 — левый передний фонарь; 2 — фары; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — звуковой сигнал; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — датчик массового расхода воздуха; 7 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 8 — форсунки; 9 — правый передний фонарь; 10 — боковые указатели поворота; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — электродвигатель отопителя; 13 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 14 — выключатель сигнализатора блокировки дифференциала; 15 — реле очистителей ветрового стекла; 16 — стартер; 17 — электродвигатель очистителей ветрового стекла; 18 — генератор; 19 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 20 — модуль зажигания; 21 — свечи зажигания; 22 — контроллер; 23 — регулятор холостого хода; 24 — индикатор состояния АПС; 25 — датчик указателя температуры; 26 — датчик сигнализатора аварийного падения давления масладавления масла; 27 — штепсельная розетка для переносной лампы*; 28 — выключатель сигнализатора уровня тормозной жидкости; 29 — колодка диагностики; 30 — реле включения обогрева стекла двери задка; 31 — реле включения дальнего света фар; 32 — реле включения ближнего света фар; 33 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 34 — реле включения стартера; 35 — дополнительный блок предохранителей; 36 — основной блок предохранителей; 37 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 38 — выключатель света заднего хода; 39 — выключатель стоп-сигнала; 40 — прикуриватель; 41 — переключатель наружного освещения; 42 — лампы подсветки рычагов управления отопителем; 43 — выключатель заднего противотуманного света**; 44 — выключатель обогрева стекла двери задка; 45 — переключатель электродвигателя отопителя; 46 — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 47 — выключатель аварийной сигнализации; 48 — выключатель зажигания; 49 — выключатель освещения приборов; 50 — переключатель очистителя ветрового стекла; 51 — выключатель омывателя ветрового стекла; 52 — выключатель звукового сигнала; 53 — переключатель указателей поворота; 54 — переключатель света фар; 55 — реле электробензонасоса; 56 — датчик скорости автомобиля; 57 — выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 58 — плафоны освещения салона; 59 — электродвигатель омывателя стекла двери задка; 60 — комбинация приборов; 61 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 62 — главное реле; 63 — задние фонари; 64 — фонари освещения номерного знака; 65 — электродвигатель очистителя стекла двери задка; 66 — элемент обогрева стекла двери задка; 67 — датчик положения коленчатого вала; 68 — датчик детонации; 69 — датчик концентрации кислорода; 70 — реле электровентиляторов; 71 — электровентиляторы; 72 — блок предохранителей системы впрыска; 73 — к плафону освещения салона; 74 — к выключателю плафона освещения в левой двери; 75 — блок управления АПС; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя
* В настоящее время не устанавливают штепсельную розетку.
** В последнее время устройство применяемых на автомобилях выключателей задних противотуманных фонарей более сложное, чем показанное на схеме устройство. Возможно, используется дополнительное реле.
Схема включения очистителей и омывателя фар
1 — очистители фар; 2 — электродвигатель омывателя фар; 3 — реле включения очистителей и омывателя фар; 4 — дополнительный блок предохранителей; 5 — переключатель света фар; 6 — переключатель наружного освещения; 7 — выключатель омывателя ветрового стекла, а также очистителей и омывателя фар; 8 — блок предохранителей; 9 — выключатель зажигания
Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя
1 — выключатель зажигания; 2 — блок предохранителей; 3 — переключатель электродвигателя отопителя; 4 — дополнительный резистор; 5 — электродвигатель вентилятора отопителя
Схема соединений автомобильной противоугонной системы АПС-2Р
1 — индикатор состояния системы; 2 — блок управления АПС; 3 — выключатель зажигания; А — к выключателю плафона освещения; В — к плафону освещения салона; С — к клемме «86» реле зажигания; D — к клемме «86» реле стартера
Видео