Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Чтобы заменить сайлентблоки на «Нива Шевроле» достаточно элементарных слесарных навыков и стандартного набора инструментов. Вы узнаете как поменять шарниры своими руками, прочитав данную статью.

  • Назначение и конструкция
  • Какие лучше выбрать?
  • Диагностика неисправности
  • Замена

Подвеска Нивы Шевроле обеспечивает плавный ход и управляемость автомобиля независимо от качества дорожного покрытия.

От ее состояния зависит безопасность и комфорт водителя и пассажиров.

Износ элементов подвески приводят к увеличению тормозного пути. Они могут стать причиной потери управления.

Поэтому владельцам надо следить за состоянием элементов и менять или ремонтировать их при первых признаках неисправности.

Основные неисправности

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Детали подвески Нивы Шевроле рассчитаны на разный срок службы.

Рычаги, балку и стабилизатор поперечной устойчивости не нужно менять даже через 100-200 тысяч километров пробега.

Зато резинометаллические шарниры, пыльники и втулки постепенно теряют свои свойства даже во время стоянки.

Владельцам ВАЗ-2123 приходится сталкиваться со следующими неисправностями:

  • Износ сайлентблоков, шаровых опор.
  • Повреждение или растрескивание пыльников.
  • Снижение эффективности работы амортизаторов.
  • Обрыв реактивных тяг.

Кроме замены неисправных деталей, необходимо регулярно проверять и регулировать углы установки передних колес.

Иначе управляемость автомобиля ухудшается, а покрышки начинают интенсивно изнашиваться. Развал-схождение проверяют через каждые 10-15 тысяч километров пробега и после очень сильных ударов при попадании в дорожные ямы.

Плавность и надежность поездки автомобиля обеспечивается подвеской, вне зависимости от качества дорог. Изнашивание компонентов подвески может привести к снижению управляемости. Необходимо постоянно держать под контролем состояние подвески, своевременно ремонтируя автомобиль. Поможет в этом деле знание строения, достоинств и недостатков подвески Нива Шевроле.

Машина используется как внедорожник, который подходит для пересечения гладкой поверхности и пересеченной местности. Для этой цели полноприводный автомобиль оборудован увеличенным клиренсом. Этим обеспечивается:

  • Смягчение ударов и нагрузки на колеса.
  • Надежность сцепления.
  • Подавление вибраций кузова в процессе езды.

разделяют переднюю и нижнюю части конструкции:

Переднюю можно условно разложить, как на схеме внизу. Она состоит из 2 рычагов с двух сторон, шаровых опор, телескопических амортизаторов и витых пружин, а также поперечных стабилизаторов. Передняя подвеска устроена так, что на нее не действуют колебания рычагов.

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Заднюю подвеску можно представить, как на схеме внизу. Она состоит из балки заднего моста, реактивных тяг, телескопических амортизаторов и пружин. Колеса прочно связаны балкой. Таким образом, независимые колебания колес исключены. Из этого следует, что задняя подвеска зависима. Подобное расположение снижает удобство, повышая устойчивость конструкции.

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

В числе деталей подвески установлены также следующие части:

  • Резиновые отбойники,
  • Сайлентблоки,
  • Кронштейны.

Указанные элементы подвержены постоянному воздействию как физического характера, так и химического. По этой причине сайлентблоки и пыльники шаровых опор становятся сухими, требуется замена, даже несмотря на длительную стоянку машины.

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Передняя подвеска ВАЗ 21213 чертеж

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Передняя подвеска Нива 2123 схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Передняя подвеска Нива 2121 схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Передняя ступица Нива Chevrolet устройство

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Ходовая Нива Шевроле

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Передня ходовая Нива Шевроле

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Подвеска Шеви Нива

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Передняя ходовая Шевроле Нива

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Передняя ходовка Шевроле Нива

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Передняя подвеска Chevrolet Niva

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Передняя подвеска Нива Шевроле схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Передняя подвеска ВАЗ 2131 Нива

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Передняя подвеска ВАЗ 2121 Нива

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Передняя подвеска Шеви Нива

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Задняя независимая подвеска на ниву Шевроле

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Передняя подвеска Нива Шевроле 2005 год

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Передняя подвеска Нива Шевроле усиленные

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Нива Шеви перед подвеска

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Нива Шевроле передняя подвеска подшипник

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Ходовая часть автомобиля Нива Шевроле

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Chevrolet Niva подвеска

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шеви Нива передняя подвеска Нива

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле Нива 2003 тяги передней подвески

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле Нива 2008 г подвеска

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Растяжка передней подвески Шеви Нива

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Ходовая Шеви Нива

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Подвеска Шевроле Нива 3d

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шеви Нива лифт подвески

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Подвеска переднего моста Нива Шевроле

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Нива 4х4 передняя подвеска схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

2 Амортизатора на ниву Шевроле

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Подвеска Лада 4×4

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Лифт Шевроле Нива Нижний рычаг

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Передняя подвеска ВАЗ 21213 Нива

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Задняя подвеска ВАЗ 2131 Нива

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Передняя подвеска ВАЗ 2121 Нива чертеж

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Задняя подвеска ВАЗ 21213 Нива

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Устройство передней подвески Шевроле Нива

Передняя подвеска Нива Шевроле — независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.Верхние и нижние поперечные рычаги обеспечивают независимое перемещение каждого из передних колес в вертикальной плоскости (при преодолении дорожных препятствий). Шаровая опора 10 имеет такую же конструкцию, что и шаровой шарнир 25, и соединена с поворотным кулаком и рычагом подвески так же, как и шарнир.Верхний рычаг подвески соединен с кронштейном поперечины осью, прикрепленной к кронштейну двумя болтами, а нижний рычаг прикреплен болтом-осью к поперечине подвески.Между осью верхнего рычага и кронштейном установлены регулировочные шайбы, изменением количества которых регулируют развал колес и продольный угол наклона оси поворота колеса. Оба рычага подвески соединены с осями через резинометаллические шарниры (сайлентблоки), обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себя резиновую втулку, наружную и внутреннюю металлические втулки. К нижним рычагам прикреплены болтами чашки пружин передней подвески.В поворотном кулаке установлены два подшипника — внутренний и наружный, во внутренних кольцах которых с натягом установлена ступица колеса. На ступице установлен тормозной диск. Со стороны тормозного щита ступица уплотнена сальником, а снаружи — колпаком. Регулируют затяжку подшипников ступицы гайкой одноразового пользования.Пружины передней подвески цилиндрические. Амортизационные стойки передней подвески — телескопические, двухстороннего действия. Верхние концы амортизаторов через резиновые подушки закреплены в кронштейнах поперечины передней подвески, а нижние прикреплены к кронштейнам нижних рычагов.С 27.11.2013 г. все автомобили Chevrolet NIVA комплектуются газонаполненными амортизаторами с улучшенной конструкцией шарниров. В амортизаторах применена более термостабильная амортизаторная жидкость и наполнение азотом, что улучшает их характеристики вне зависимости от интенсивности работы и температуры окружающей среды, снижает их шум при эксплуатации автомобиля. В амортизаторах используются более надежные резинометаллические шарниры производства фирмы Prokes.Передняя подвеска: 1 — колпак; 2 — гайка; 3 — центрирующая втулка; 4 — ступица колеса; 5 — тормозной диск; 6 — сальник; 7 — наружный подшипник; 8 — кольцо; 9 — внутренний подшипник; 10 — шаровая опора; 11 — втулка стабилизатора; 12 — нижняя чашка пружины; 13 — пружина передней подвески; 14 — нижний рычаг подвески; 15 — верхняя чашка пружины; 16 — прокладка пружины; 17 — буфер сжатия; 18 — поперечина передней подвески; 19 — растяжка; 20 — болт крепления верхнего рычага; 21 — регулировочные шайбы; 22 — буфер хода отбоя; 23 — стабилизатор; 24 — верхний рычаг; 25 — шаровой шарнир; 26 — скоба; 27 — поворотный кулак; 28 — амортизатор; 29 — защитный кожух переднего тормозаУглы установки, сход-развал (Travel):Схождение передних колёс под нагрузкой* 2250 Н (225 кгс) — — — 0±1 ммРазвал передних колёс под нагрузкой* 2250 Н (225 кгс) — — — 0’30’±30’ град.Продольный наклон оси поворота колеса под нагрузкой* 2250 Н (225 кгс) — — — 3’40’±30′ град.* Нагрузка распределяется по салону автомобиля: по 75 кг на передних сиденьях и 75 кг по центру заднего сиденья.Неисправности передней подвескиВ таблице ниже расписаны основные неисправности передней подвески Нива Шевроле, а также способы их устранения:

Недостатки

  • Многие запчасти имеют неодинаковый срок использования, что на практике приводит к непредвиденным поломкам.
  • Большая часть резиновых и металлических шарниров требует замены даже при стоянке.
  • Изнашиваются сайлентблоки.
  • Повреждение пыльников.
  • Потеря полезных свойств стабилизаторов.

Какие лучше выбрать?

Увеличенные нижние шарниры не подходят к рычагам и осям передней подвески автомобилей, выпущенных до 2008 года. Поэтому выбирать можно лишь тип вставки — классическая (резина) или новая (полиуретан).

Преимущества и недостатки полиуретановых сайлентблоков

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Применение полиуретановых шарниров имеет следующие положительные моменты:

  • полиуретан медленнее стирается;
  • материал не рассыхается при нагреве;
  • полимер не теряет свои свойства под воздействием моторного масла и другой агрессивной химии.

Однако полиуретановые сайлентблоки на «Шевроле Нива» имеют заметные недостатки:

  • нагрузки на скручивание, возникающие в узле, быстро разрушают материал (чтобы это не происходило, в шарнирах нового образца применяется более толстый слой полиуретана);
  • полиуретановые сайлентблоки стоят значительно дороже резиновых (до 5 раз);
  • низкая морозоустойчивость — при морозе ниже -20 градусов материал становится твердым и часто рвется при скручивании.

Поэтому невозможно однозначно сказать какие шарниры лучше подойдут вашему авто. Все зависит от условий эксплуатации и конструкции крепления нижних передних рычагов.

Mitsubishi MB633820 на «Шниву»

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Верхние сайлентблоки Mitsubishi заслуженно считаются одними из лучших полиуретановых шарниров.

Производитель с мировым именем сумел учесть физические особенности полимера и представил на рынок морозостойкие детали, поэтому MB633820 — лучший сайлентблок для тех, кто не жалеет средств на комфорт и безопасность передвижения.

Тюнинг

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

В магазинах имеются готовые комплекты для модификации подвески. Популярны три вида тюнинга:

  • Лифтинг — увеличение клиренса за счет установки прокладок под пружины и установки амортизаторов с увеличенным ходом.
  • Усиление — замена реактивных тяг и других деталей на более прочные.
  • Установка пневмоподвески, которая позволяет регулировать клиренс и жесткость в соответствии с состоянием дороги

Последний вариант — наиболее сложный и дорогой. Зато он позволяет быстро настроить поведение в соответствии с условиями эксплуатации.

Важно: некоторые варианты тюнинга законодательство расценивает как переоборудование автомобиля. В таких случаях нужно пройти процедуру сертификации и внести изменения в техпаспорт.

Назначение и конструкция

Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) применяются для соединения деталей подвески автомобиля (рычагов, осей, реактивных тяг задней подвески). Они гасят колебания и ударные нагрузки, возникающие во время езды.

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Детали изготавливаются в виде пары втулок с эластичной вставкой между ними.

В магазинах имеются сайлентблоки передних рычагов на Шеви Нива двух типов. Первый предназначен для моделей, выпущенных до 2008 года.

Далее конструкция верхних резинометаллических шарниров не изменилась, а у нижних передних выросли внутренний и внешний диаметры на 2 и 7 мм соответственно. Это позволило вдвое увеличить ресурс деталей.

Важно: верхние сайлентблоки нового и старого образца на «Шниву» взаимозаменяемы с нижними от «классики». При покупке нужно обращать внимание на диаметр нижних «нивовских» шарниров.

Стоит ли делать ремонт своими руками

Любой ремонт требует не только опыта, слесарных навыков и наличия стандартного набора инструмента. Большинство операций выполняется на смотровой яме или эстакаде.

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Для замены шаровых опор и сайлентблоков требуются съемники, а проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется только на специальных стендах.

Ремонтировать автомобиль своими руками стоит лишь при наличии необходимого оборудования и инструментов. Часто дешевле обратиться на СТО, чем покупать съемники или ключи для разовой работы.

Ремонт подвески — серьезный процесс, от которого зависит ваша безопасность на дороге. Если вы не уверены в своих силах или не располагаете нужными инструментами, лучше обратиться к профессионалам.

Преимущества подвески автомобиля

Машина обладает преимуществами внедорожника, которые заметили большинство владельцев:

  • Благодаря наличию независимой подвески, сохраняется удобство вождения, что поддерживается довольно мягкими пружинами.
  • Длительный срок эксплуатации стабилизаторов позволяют менять запчасти по достижении нескольких сот тысяч/км езды.
  • Позаботившись об установке усиленных реактивных тяг, можно совершать частые поездки по пересеченной местности, без последствий.

Замена

Для выполнения работ вам понадобится гараж с ямой, а также стандартный набор инструментов.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде всего, нужно запастись новыми сайлентблоками. Также рекомендуется купить болты и гайки крепления рычагов, чтобы не использовать старые.

Из материалов и инструмента понадобится:

  • воротки на ½” и 1/4″;
  • рожковые ключи и головки с 13 по 24;
  • крепкий вороток и труба, чтобы увеличить момент кручения;
  • домкрат бутылочного типа;
  • съемник;
  • зубило;
  • молоток.

Порядок проведения замены

Работа выполняется последовательно для правых и левых передних рычагов в следующем порядке:

1. Поднять авто на домкрате и снять колесо. 2. Установить опору под нижний рычаг; 3. Поднять нижний рычаг домкратом или немного опустить автомобиль, чтобы нагрузить подвеску; 4. Отвернуть гайки болтов, которыми шаровый шарнир крепится к верхнему рычагу (3шт)

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

5. Отвернуть гайки болтов, которыми ось верхнего рычага крепится к кронштейну поперечины передней подвески

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

6. Снять рычаг, и обязательно нужно обратить внимание на регулировочные шайбы, установленные на болтах крепления оси, запомнить их расположение и количество;

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

7. Отвернуть гайки крепления оси верхнего рычага;

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

8. Далее снять с оси гайки и шайбы;

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

9. Выпрессовать старые сайлентблоки из проушин рычага с помощью специального съемника;

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

10. Запрессовать новые сайлент-блоки

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Сборка узла выполняется в последовательности, обратной разборке.

Важно! Окончательно затягивать сайлентблоки нужно после того, как авто будет снято с домкрата.

Признаки неисправностей

За время вождения многие водители умеют определить на слух неисправности при езде. При изношенных шаровых опорах, неисправных амортизаторах слышно как оборванная тяга стучит, либо скрипят прочие составные элементы подвески.

Чтобы избежать неприятных сюрпризов, следует заранее подготовить автомобиль к езде для плохих дорог и быть внимательным к следующим характерным отклонениям.

  • Раскачка и подпрыгивание при пересечении неровной дороги.
  • Увод машины в левую или правую стороны езды.
  • Тормозной путь становится длиннее.
  • Постоянная потеря управляемости.
  • Ускоренный или неравномерный износ покрышек.

Рекомендуем для своевременного обнаружения недостатков и уменьшения расходов, часто подвергать проверке опорные углы колес подвески.

В противном случае снизится управление машиной, параллельно изнашивая покрышки. Для проверки развала-схождения выбирают интервал пробега в 11-16 тысяч км, либо после серьезных ударов на дорогах.

Необходимость самостоятельного ремонта

Для проведения любого ремонта необходимы опыт, слесарные навыки и подходящий набор инструментов. Большая часть ремонтных действий невозможно совершать без смотровой ямы.

Замена шаровых опор и сайлентблоков также невозможна без съемников, а для проверки и регулировки углов фиксации передних колес нужные специальные стенды.

Лишь при наличии указанных выше условий и опыта проведения ремонта, возможно провести самостоятельный ремонт подвески автомобиля. Наиболее распространенными являются те случаи, когда владельцы предпочитают обратиться на СТО, вместо того, чтобы приобретать инструменты для разовых работ.

К проведению ремонта подвески нужно подготовиться основательно, ведь от этого зависит безопасность в пути. Если вы чувствуете, что справитесь своими силами либо не имеете нужных инструментов, будет правильным подстраховаться и воспользоваться услугами профессионалов.

Достоинства и недостатки

Машина демонстрирует неплохие внедорожные качества. Они ярко проявляются после лифтинга для установки резины с увеличенным внешним диаметром.

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Комфорт в салоне сохраняется не только на асфальте. Этому способствует независимая передняя подвеска вместе с достаточно мягкими пружинами.

Однако многие владельцы Нивы Шевроле отмечают недостаточную прочность реактивных тяг, удерживающих задний мост.

Тем, кто планирует активные поездки по бездорожью, стоит позаботиться об усилении деталей. Для этого продаются комплекты усиленных реактивных тяг.

Также нуждаются во внимании шаровые опоры с сайлентблоками, которые не отличаются долговечностью. Чтобы продлить срок службы шарниров, необходимо контролировать состояние пыльников, чтобы вовремя менять их.

Тюнинг автомобиля Шевроле Нива

Магазины запчастей для машин предлагают готовые запчасти для улучшения подвески. Наиболее известны следующие виды тюнинга:

  • Лифтинг. По сути, означает установке прокладок под пружинами и амортизаторов, где достигается увеличение клиренса.
  • Усиление. Установка более прочных реактивных тяг.
  • Монтаж пневмоподвески. Достигается эффект усиленного регулирования клиренса и жесткости исходя из неровности местности.

Установка пневмоподвески является самым трудным и дорогостоящим видом тюнинга подвески. Однако оправдывается возможностью наиболее мощной настройки поведения в разных условиях дорог.

И, напоследок, последний совет. Согласно законодательству, некоторые виды тюнинга относятся к переоборудованию автомобиля. Не будет лишним обращение в центрах проведения сертификации и изменить данные в техпаспорте.

Замена сайлентблоков верхних рычагов на Ниве

Ниже приведено видео с подробной инструкцией по снятию и монтажу резинометаллических шарниров:

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Часть проблем можно определить на слух во время движения. Изношенные шаровые опоры или сайлентблоки, неисправные амортизаторы или оборванные тяги стучат, скрипят или звенят при движении по неровной дороге.

Кроме посторонних звуков, неисправности подвески проявляются следующим образом:

  • Раскачивание либо прыжки кузова при проезде неровностей.
  • Увод автомобиля в сторону.
  • Увеличение тормозного пути.
  • Ухудшение управляемости.
  • Ускоренный или неравномерный износ покрышек.

Важно: повреждение пыльников можно заметить лишь при осмотре. Если вовремя не заменить их, грязь попадет в шарниры и станет причиной их поломки.

Передняя подвеска

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

Проверка технического состояния передней подвески

1. При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Необходимо внимательно осматривать детали подвески, проверяя, нет ли следов задевания о дорожные препятствия или кузов, нет ли трещин на деталях подвески, деформаций осей нижних рычагов, поперечины или рычагов подвески и элементов передка кузова, а также проверять состояние шаровых и резинометаллических шарниров.

2. Деформация поперечины передней подвески определяется замером расстояния между наружными поверхностями кронштейнов поперечины в зоне болтов крепления осей верхних рычагов. Если поперечина деформирована так, что невозможно отрегулировать углы установки колес шайбами при удовлетворительном состоянии всех элементов подвески, поперечину необходимо заменить в сборе.

Проверка технического состояния резинометаллических шарниров (сайлентблоков)

1. Убедитесь в отсутствии деформации рычагов подвески, оси нижнего рычага, поперечины подвески; вывесите передние колеса автомобиля.

2. Замерьте радиальное смещение А наружной втулки 2 относительно внутренней втулки 6 и расстояние В между упорной шайбой 5 и внешним торцом наружной втулки 2, как показано на рисунке ниже.

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

  • резиновая втулка;
  • наружная втулка;
  • гайка крепления оси;
  • ось рычага подвески;
  • упорная шайба шарнира;
  • внутренняя втулка.

3. Заменить резинометаллические шарниры верхних и нижних рычагов в следующих случаях:

  • при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины;
  • при подрезании и износе резины по торцам шарниров;
  • если радиальное смещение А наружной втулки относительно внутренней превышает 2,5 мм;
  • если размер В не укладывается в пределы 3–7,5 мм.

4. Если размер В выходит за указанные пределы, следует проверить правильность запрессовки резинометаллического шарнира в гнездо рычага.

5. Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах проводится в следующем порядке:

  • установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием;
  • поднимите правую (левую) переднюю часть автомобиля и снимите колесо;
  • поставьте под нижний рычаг, ближе к шаровому пальцу, деревянную колодку высотой 230 мм и опустите на нее автомобиль;
  • закрепите кронштейн 4 (см. рисунок ниже) индикатора приспособления на верхнем конце поворотного кулака;

Шевроле нива передняя подвеска устройство с описанием схема

  • верхний рычаг;
  • индикатор;
  • корпус верхнего шарового шарнира;
  • кронштейн крепления индикатора;
  • рычаг;
  • динамометрический ключ;
  • колодка.
  • установите индикатор 2 по центру сферы корпуса 3 шарового шарнира пальца с небольшим предварительным поджатием, а затем совместите нулевое деление шкалы индикатора со стрелкой;
  • закрепите на верхнем рычаге передней подвески вильчатый рычаг 5 длиной 0,7 м;
  • создайте динамометрическим ключом 6 в вертикальном направлении нагрузку 196 Н•м (на конце вильчатого рычага 294 Н) сначала на вдавливание, а затем на выдергивание шарового пальца из корпуса шарнира;
  • зафиксируйте соответствующие максимальные отклонения стрелки индикатора;
  • подсчитайте значение зазора в верхнем шаровом шарнире, сложив величины отклонений от нулевого положения;
  • суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм.

Проверка и регулировка углов установки передних колес

Шевроле Нива предназначена для движения по асфальту и бездорожью. Поэтому машина, кроме полного привода, имеет увеличенный клиренс. Последнее выполняет три функции:

  • Снижение ударных нагрузок на кузов, колеса, подшипники.
  • Обеспечение сцепления с дорогой.
  • Уменьшение колебаний кузова во время движения по неровностям.

Подвеска делится на две части:

Кроме перечисленных деталей, подвеска включает и другие элементы: резиновые отбойники, сайлентблоки, болты, гайки, крепления, прокладки, кронштейны. Все они подвергаются большим динамическим и статическим нагрузкам. Кроме этого, резиновые части сайлентблоков и пыльники шаровых опор со временем рассыхаются и нуждаются в замене даже после длительного гаражного хранения автомобиля.

Диагностика неисправности

Чтобы проверить состояние сайлентблоков реактивных тяг и передних рычагов, необходимо:

  • поддомкратить автомобиль либо вывесить на подъемнике;
  • произвести визуальный осмотр (вставка не должна иметь трещин и разрывов);
  • покачать рычаги, чтобы убедиться в отсутствии люфта.
А еще интересно:  Обдирка шин для вездехода: ободрыши своими руками, низкого давления, как ободрать колеса, как делают для болотоходов, сколько стоят комплект колес ободрышей
Закладка Постоянная ссылка.