Антифриз — это жидкость для охлаждения мотора машины во время движения. Конкретный объем охлаждающей жидкости указан в техническом паспорте на автомобиль. Водитель должен придерживаться рекомендаций по количеству и срокам замены охлаждающей жидкости во избежание технических проблем.
Содержание
Сколько заливать антифриза
Ответить на вопрос сколько заливать антифриза для охлаждения двигателя транспортного средства очень сложно. Все зависит от марки машины и объема двигателя. В среднем объем меняется в диапазоне от 5 до 9 литров. Например, для ВАЗ 2109 требуется заливать 8,7 литра охлаждающего материала, для Ланоса объем составляет от 5 до 5,5 литров, для Рено Мастер (года выпуска с 2010 по 2016) – от 7,8 до 8,6 литров.
Производитель машины в документации также указывает рекомендации по конкретному виду хладагента, который лучше использовать для машины. Силикатный охладитель годен не более 3 лет, карбоксилатный – до 5 лет.
Зачем нужна система охлаждения для двигателя
Охлаждающие жидкости в автомобилях выполняют следующие функции:
- нормализация температуры деталей двигателя, которые значительно нагреваются во время поездки;
- уменьшение температуры масла в системе смазки;
- нагрев воздуха для улучшения отопления, вентиляции и кондиционирования салона;
- минимизация до требуемых параметров температуры рабочей жидкости в автоматической коробке передач;
- охлаждение воздуха в турбонаддуве;
- понижение температуры отработанных газов, которые находятся в отделе рециркуляции;
- прогревание двигателя в условиях низких и крайне низких температур воздуха в зимнее время для выполнения автомобилем своих функций;
- поддержание оптимальной температуры двигателя в процессе передвижения автомобиля.
Есть 3 варианта охлаждения двигателей авто. Наибольшей популярностью пользуются охлаждающие жидкости разного объема. Вариант стандартизации температуры деталей с помощью воздуха наиболее активно применялся в 50е – 60е годы. В заднеприводных моделях физический объем двигателя не имел значения, поэтому воздух без проблем по специальным каналам попадал в двигатель и охлаждал его. В современных переднеприводных моделях с поперечным расположением ДВС сложно организовать нормальную работу воздушного охлаждения.
Конструкция системы охлаждения
Визуальный контроль за состоянием охлаждающей конструкции возможен, если знать ее строение и принцип работы.
Эффективная работа ОС предусматривает проход всего объема жидкости по малому и большому кругу. В начале работы охлаждающий компонент посредством принудительного продавливания насосом проходит по цилиндрам двигателя и забирает накопленное там тепло, постепенно возвращаясь к насосу. Когда температура жидкости достигает определенного значения, начинает функционировать второй (большой круг).
Насос качает охладитель в двигатель, а затем в радиатор для уменьшения температуры за счет воздуха. Частично оставленное тепло используется для обогрева салона, а охлаждающая жидкость возвращается к насосу и снова движется по кругу.
Как функционирует охлаждающая жидкость
Основной принцип работы хладагента заключается в постоянной циркуляции по закрытым каналам. В процессе движения охлаждающая жидкость нагревается до температуры 90 – 100 градусов и расширяется на 5 – 7% в объеме. Если жидкости становится много, она частично возвращается в расширительный бачок. Сначала хладагент циркулирует по малому кругу, а при нагреве открывается клапан термостата и жидкость попадает в радиатор для более эффективного охлаждения.
Когда объем жидкости уменьшается до стандартного, то есть она сужается, лишние граммы из бачка снова поступают в оборот.
В хладагенте применяются специальные присадки для минимизации негативного влияния охладителя на металл. Производители гарантируют защиту от коррозии, уменьшения толщины стенок.
На объем тосола для охлаждения влияют такие факторы:
- правильный вариант марки охлаждающей жидкости и объема канистры;
- правильное крепление шланга хомутами;
- герметичность прокладки, радиатора, цилиндров и других деталей;
- нормальная без сбоев работа радиатора и клапанов расширительного бачка.
Сколько антифриза в системе охлаждения
Технические особенности конструкции машин разных производителей отличаются. Для заполнения охлаждающей системы разных моделей используется отличающийся объем тосола.
https://youtube.com/watch?v=J0NhT4Kub7o%3Ffeature%3Doembed
Какой объем жидкости требуется в машине
Необходимый объем охлаждающей жидкости регламентирован техническими характеристиками транспортных средств. В таблице рассмотрена информация в зависимости от марок машин.
Сколько жидкости заливать при полной замене
Конкретный ответ на этот вопрос дать сложно. Для определения необходимого объема жидкости учитываются следующие факторы:
- технические характеристики машины;
- средний расход хладагента по наблюдениям водителя.
Минимальный объем жидкости для замены – 5 литров, а максимум может достигать показателя в 10 литров. Если водителю не удалось просчитать необходимый объем хладагента, то в процессе наливания надо ориентироваться на черточки, размещенные на радиаторе или баке. Средний объем – оптимальный.
Сколько влазит антифриза при доливе
Необходимый объем охлаждающей жидкости зависит от марки транспортного средства. Естественная утечка хладагента по причине различных неисправностей либо эксплуатации в жарких условиях становится причиной того, что его доливают. Чтобы не возникло технических проблем, важно подобрать жидкость, совместимую с залитой ранее.
Количество необходимого охладителя рассчитать сложно. В процессе долива собственник ТС или сотрудник сервиса ориентируется на метки. Если есть возможность залить хладагент в радиатор, его понадобится меньше. При необходимости долива в бак расход будет больше, потому что жидкость сразу равномерно распределится по системе.
Как правильно рассчитать сколько литров антифриза в системе охлаждения
Для проведения точного расчета сколько литров антифриза заливается в бак, потребуется выполнить много действий. За основу берется мощность двигателя. В нашем случае она будет 150 л/с.
150 : 1,36 =110,3 кВт
110,3 х 30% (на нагрев) = 33,1 кВт
33,1 х40% = 13,24 кВт (уходит с газами через выхолопную трубу);
13,24 + 4 (уходит через радиатор при включении обдува) + 2 (в радиатор печки) + 13,5 (на прогрев мотора) = 32,5 кВт израсходуется
33,1 – 32,5 = 0,6 кВт (необходимо утилизировать).
Для решения этой задачи потребуется объем в 6 литров жидкости.
Как выбрать правильный антифриз
Момент очень важный, потому что от правильности выбора зависит сохранность радиатора и помпы, а также их долговечность. В случае ошибки замерзания не будет, но может нарушиться герметичность и эффективность работы системы.
Виды антифризов
По технологии производства выделяют:
- солевые (краситель синего или зеленого цвета);
- кислотные (окрашен в красный цвет).
В зависимости от вида и количества присадок выделяют такие охлаждающие жидкости:
- традиционные. Работают до 2 лет. В основе – неорганичные ингибиторы. Максимальная температура – 108 градусов по Цельсию;
- гибрид G11. Используются силикатные присадки в небольшом количестве и органические ингибиторы. Такой антифриз рассчитан максимум на 3 года работы в системе;
- G12 (карбоксилат). Отлично замедляет процесс коррозии. Речь не идет о сплошном защитном слое. Консистенция воздействует на места, где начинается ржавение. Срок эксплуатации – до 5 лет;
- G12++ или G13. Состав – минеральные вещества и органические ингибиторы. Создается сплошной защитный слой благодаря работе силикатов, которые есть в составе в небольшом объеме.
Выбор производителя
Опытные водители уже неоднократно покупали такую жидкость, поэтому знают, что лучше для их машины. Новичкам сложнее выбрать вариант. Значительно поможет ориентация на следующие критерии:
- покупка тосола известных марок;
- нет особой разницы в наименованиях;
- нежелательно приобретать традиционные жидкости с небольшим сроком годности, лучше брать антифризы класса G11, 12 или 12++.
Допуски концентрации
Допуски хладагентов для автомобилей очень важны, потому что часть жидкостей подходит для конкретной машины, а часть нет. Россияне не всегда знают какие виды охладителей оптимальны для их машин. Лучший вариант заключается в покупке оригинальных жидкостей или рекомендованных производителем ТС жидкостей локального выпуска в стране пребывания.
Как узнать качество антифриза
Нормальные охлаждающие жидкости производятся на основе спиртов, но некоторые компании изготавливают подделку, которая также не замерзает при температуре до 30 – 40 градусов мороза, используют в качестве основы кислоты. При этом себестоимость такой жидкости в 4 раза меньше. Проверить оригинальность легко. В стаканчик с жидкостью засыпается пищевая сода. Если есть активная реакция, значит у нас в руках подделка.
Плотность охладителя без проблем измеряется с помощью аэрометра, в который закачивается жидкость. Поплавок должен находиться в свободном положении, чтобы данные были точными.
https://youtube.com/watch?v=055sUyEtT2E%3Ffeature%3Doembed
Почему антифриз нужно периодически менять
Несмотря на наличие рекомендованных сроков замены жидкости, в некоторых случаях она теряет свои свойства ранее. Объем антифриза на этот процесс не влияет.
Как понять, что жидкость пора менять
Есть два практичных доступных водителю способа определить пригодность охлаждающей жидкости к эксплуатации. В любом автомагазине продают тестовые полоски с расшифровками цифр по цветам. Водитель опускает такую полоску в радиатор или бак с охлаждающей двигатель жидкостью на 2 секунды, вынимает и ждет 40 секунд, пока полоска высохнет. После этого проверяется соответствие цветов показателям. Тосол не потерял свойства, если тест покажет от 6,5 до 9. Также им можно пользоваться некоторое время, если результат окажется в диапазоне от 9 до 10. При любых других диапазонах требуется срочная заправка новой жидкости.
Второй вариант более дешевый, но менее точный. Водитель набирает небольшой объем жидкости из радиатора в стакан и смотрит сохранила ли она прозрачность. Если да, то разрешается дальнейшее использование, если нет – лучше поменять жидкость.
Стандартные сроки замены антифриза
Срок годности охладителя указан на банке. Практический опыт говорит о том, что менять жидкость надо:
- через 2 года после заливки;
- каждые 50000 километров пробега.
Влияние сезонности
Сезонность не влияет на срок использования жидкости, но лучше это делать в теплое время года, так как погодные условия более комфортные для проведения процедуры.
Что будет, если не менять антифриз
В случае просрочки необходимого периода для замены жидкости начинается явление электролитной коррозии. Наиболее подвержен разрушительному воздействию элементов радиатор, в котором со временем образовывается дырка.
Основные негативные последствия просрочки таковы:
- нарушение работы термостата;
- засорение радиатора;
- распад крыльчатки помпы вместе с разгерметизацией ее подшипника.
Коррозионные процессы постепенно могут начаться и на других участках каналов охладительной системы.
https://youtube.com/watch?v=inUZlob8Ej0%3Ffeature%3Doembed
Самостоятельно меняем антифриз
Чтобы поменять жидкость в полном объеме, ехать на сервис не обязательно. Главная задача водителя состоит в том, что он должен правильно определить вид жидкости и количество необходимого антифриза, чтобы оптимально наполнить весь объем системы.
Как понять, что залито в системе – антифриз или тосол
Существует несколько способов проверки охлаждающей жидкости:
- жирность и запах. В случае большой маслянистости и отсутствия какого-либо запаха определяется, что в радиаторе залит антифриз;
- морозостойкость. Небольшой объем охлаждающей жидкости размещается на некоторое время в морозилке. Тосол низкого качества может замерзнуть;
- совместимость с водой. Смешивается одинаковое количество жидкостей. Если заметно расслоение, то это тосол;
- плотность при температуре воздуха +20. Измерения проводятся ареометром. Показатель 1072 – 1080 грамм на м3 говорит о том, что анализировался антифриз.
Пошаговая инструкция по замене антифриза
Задача выполняется поэтапно:
- Подготовить необходимые инструменты: крестовая отвертка, новые хомуты для патрубков охлаждающей конструкции.
- Выставить машину на смотровую яму, эстакаду или выложенные кирпичи.
- Поднять рычаг тормоза ручного и закрепить машину противооткатными брусками.
- Отсоединить клемму аккумулятора после того, как открыли капот.
- Снять крышку с расширительного бачка для нормализации давления в ОС.
- Снять короб воздухоотвода.
- Отсоединить хомут с патрубка, предварительно подставив под него тару для набора отработанной жидкости.
- Аналогично открутить шланги с печки и слить жидкость оттуда.
- Собрать все элементы назад, закрепляя при этом новыми хомутами.
- Залить полный объем жидкости через горловину расширительного бачка. Процедура закончена, когда со штуцера пойдет не воздух, а ОЖ.
https://youtube.com/watch?v=W8MSaXOzvsg%3Ffeature%3Doembed
Как долить антифриз правильно
Для правильного заполнения объема системы ОЖ важно выполнить алгоритм и четко заранее просчитать сколько антифриза влазит в радиатор, двигатель и другие полости. Надо сдавливать патрубки, пока не выйдет весь воздух, и постепенно подливать хладагент, чтобы получить достаточный объем охлаждающей жидкости. Тогда тосол войдет полностью и не останется воздушных пробок.
Советы автовладельцев со стажем по применению антифриза в системе охлаждения
Опытные водители kia sportage 3 дают такие советы:
- узнать какой тосол залит в машину изначально;
- помнить дату замены и сколько антифриза (охлаждающей жидкости) заправлено в емкость;
- периодически проверять охлаждающую жидкость на прозрачность или с помощью тестовой системы;
- после покупки новой банки с охлаждающим концентратом проверить ее с помощью пищевой соды, чтобы это не оказалась подделка.
В современном мире автосервис стал доступным для всех. Тем не менее большинство владельцев автомобиля стараются сэкономить на простом обслуживании. И что бы они “не наломали дров” мы делимся своим опытом и знаниями на этом сайте.
Антифриз является специальной жидкостью, которая предназначена для правильного функционирования системы охлаждения двигателя автомобиля. Главная особенность этого вещества заключается в его способности не замерзать при отрицательных температурах. Это осуществляется за счет наличия в составе антифриза двухатомного спирта (этиленгликоля). Также в его состав входят так называемые ингибиторы, которые замедляют процесс коррозии. Для бесперебойной эксплуатации автомобиля крайне важно вовремя производить замену охлаждающей жидкости.
- Покупка. Выбирать стоит качественный подходящий антифриз (показания и характеристики нужно смотреть в инструкции к авто, сверяясь с этикеткой производителя).
- Подготовка. Нужно завести автомобиль и дать ему поработать 10 минут без нагрузок. После этого выставить отопитель (печку) на максимальное значение. Спустя некоторое время заглушить мотор.
- Осушение системы. Слить отработанную жидкость со всей системы охлаждения. Для удобства лучше поставить авто так, чтобы передняя его часть была немного ниже задней. Так антифриз будет стекать более интенсивно. Потом следует повернуть пробку расширительного бачка для снятия давления в системе (в некоторых моделях авто нужно повернуть пробку на радиаторе, иногда требуется поворот их двоих). После того как жидкость не будет нагнетать давление в системе, она быстро остынет, что не даст возможность получить травму или обжечься. Когда до пробки можно будет дотронуться рукой, ее нужно открутить полностью. Потом также осторожно следует открыть сливной кран радиатора, предварительно подготовив емкости, в которых позже можно будет транспортировать отработанную охлаждающую жидкость к месту утилизации.
- Промывка . После того как весь антифриз будет слит, необходимо провести промывку системы охлаждения. Данная процедура осуществляется только при переходе на другую марку охлаждающей жидкости или в том случае, когда производится профилактика. Дистиллированная вода хорошо убирает накипь, смывает налет от коррозии. Если система нуждается в более тщательной очистке, то следует использовать специальные промывки для систем охлаждения. После принятия решения о том, какими средствами будет выполняться данная операция, следует закрыть все краны (манипуляции желательно проводить при холодном двигателе, чтобы избежать ожогов). Затем залить промывочное средство в расширительный бачок, закрутить все пробки и запустить мотор на 10–15 минут. После чего слить промывку и повторить все действия 2–3 раза.
- Заполнение системы. После очистки системы желательно лить только новый антифриз, который был куплен ранее. Заливать охлаждающую жидкость следует в расширительный бачок, желательно без остановок, чтобы вместе с антифризом в систему не попал воздух. Но существуют модели авто, когда охладитель заливается в горловину радиатора. Выполнять эти действия стоит очень внимательно и не перепутать расширительный бачок с бачком для омывающей жидкости, так как они расположены в основном рядом и очень похожи друг на друга. Желательно заливать антифриз до максимального значения, потому что жидкость со временем будет разливаться по всей системе.
- Выпуск воздуха. Когда заливка охладителя завершена, нужно выпустить воздух из системы. Осуществляется это путем откручивания винта, который расположен на блоке цилиндров. При появлении первых капель антифриза (это будет означать, что весь воздух вышел) винт затягивается до упора. После данной процедуры стоит вновь завести двигатель авто и дать мотору поработать несколько минут, немного прибавляя и убавляя обороты. После этого нужно заглушить двигатель, подождать некоторое время и проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долить антифриз до нормального уровня. Также после замены антифриза стоит на протяжении недели ежедневно проверять систему охлаждения, так как именно в этот период времени могут быть выявлены скрытые проблемы в системе, которые раньше были незаметны.
Как часто нужно менять антифриз?
Чтобы защитить головки цилиндров и радиатор системы охлаждения от образования ржавчины, специалисты рекомендуют производить замену антифриза примерно раз в два года. Но правда ли это? На самом деле, точные рекомендации по замене охлаждающей жидкости может дать только завод-производитель. Например, отечественный завод по производству автомобилей дает достаточно точные указания о том, как часто нужно менять жидкость, и сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗа. Специалисты рекомендуют производить замену охлаждающей жидкости каждые 75000 км пробега.
Правда, рекомендации производителей подразумевают, что автовладелец будет заливать антифриз той же марки, с которой автомобиль сошел с конвейера. Марка антифриза прописывается в сервисной книжке машины вместе с остальными рекомендациями. Если вы не намерены ими руководствоваться, тогда стоит все же производить замену охлаждающей жидкости не реже одного раза в два года.
Сколько литров в системе?
НУ а теперь самое интересное, сколько же антифриза нужно. Разбивку предоставлю по нескольким популярным маркам и моделям:
ВАЗ. В старых версиях (2101 — 2107) было около – 8,6 литра. Свежие переднеприводные версии (ПРИОРА, КАЛИНА, ГРАНТА 2109 — 2115) – 7,8 литра
РЕНО. В частности ЛОГАН (САНДЕРО) – 5,5 – 6 л.
KIA (Hyundai). В частности поговорим о РИО (Солярис). Здесь все зависит от объема двигателя: 1.4 – 5,5л; 1.6 – 5.8л
ДЭУ. В частности НЕКСИЯ. Двигатель 1,5 (8 клапанов) – 6,2 литра, 1,5-1,6 (16 клапанов) – 6,7л.
Если взять среднее арифметическое, по различным брендам и маркам, двигатели объемом 1,4-1,6 то получается от 5,5 до 8 литров. В любом случае нужно покупать две канистры по 5л. Останется еще на доливку (да и систему немного промоете)
НО вот что мне стало интересно, я думаю и вам также будет. А почему именно столько антифриза или ТОСОЛА, то есть скажем 7л, а не 3 или 10л? Почему такой объем? И этому есть вполне разумное объяснение
Какой объем жидкости используется в машине
Сколько охлаждающего агента нужно в конкретном случае, зависит от марки и модели авто. В первую очередь значение имеет тип двигателя, а также другие конструктивные особенности. В среднем в систему входит от 5 до 9 литров антифриза, но точно посмотреть, какой объем используется, можно в руководстве по эксплуатации самой машины. Несколько примеров:
- KIA Солярис использует от 5,5 до 5,8 л в зависимости от того, какой мотор в ней установлен: на 1400 или 1600 см3;
- Renault Логан использует от 5,5 до 6 литров;
- ВАЗ необходимы разные объемы в зависимости от модели и поколения. Старые машины (2101–2107) требуют более 8 л жидкости, более новые автомобили, вроде Калины или Гранты, – в среднем 7,8 л.
Чаще всего вопрос, сколько вообще антифриза входит в систему, возникает у автовладельцев при необходимости заменить жидкость или долить ее.
Как менять антифриз?
После того как мы выяснили, сколько антифриза в системе охлаждения двигателя, осталось его только заменить. Всю работу по замене охлаждающей жидкости можно разделить на несколько основных этапов:
- Дождитесь, пока ДВС полностью остынет. Менять антифриз при нагретом двигателе очень опасно, так как температура охлаждающей жидкости составляет 95-100 о С.
- Поставьте под сливную пробку радиатора пустую емкость и откройте ее.
- Слейте старый антифриз.
- Промойте систему охлаждения, предварительно проверив все шланги на предмет механических повреждений.
- Многие не знают, сколько литров антифриза в системе охлаждения. Залейте столько жидкости, на сколько литров предназначен расширительный бачок.
- Заведите автомобиль и включите в салоне печку, чтобы антифриз равномерно распределился по системе.
Как видите, ничего сложного в замене охлаждающей жидкости автомобиля нет. Обратите внимание, что если в старом антифризе присутствуют следы ржавчины, следует в ближайшее время обратиться с этой проблемой в автосервис.
Сколько антифриза в системе охлаждения автомобиля? Этот вопрос, друзья, часто задают себе начинающие автовладельцы. И действительно, каков оптимальный объём охлаждающей жидкости нужен? Давайте разберёмся с этим, но до того как дать ответ, необходимо вникнуть в конструкцию этой системы и особенности её работы, тогда всё встанет на свои места. Приступим.
Схема циркуляции охлаждающей жидкости
И так, секреты системы охлаждения двигателя автомобиля мы раскрыли. Теперь рассмотрим схему циркуляции охлаждающей жидкости.
Среднестатистический автомобиль, независимо от того бензиновый или дизельный у него мотор, имеет следующие элементы системы охлаждения:
- рубашка охлаждения самого мотора;
- радиатор;
- вентилятор радиатора;
- термостат;
- центробежный насос (помпа);
- расширительный бачок;
- теплообменник;
- совокупность соединительных трубок и клапанов;
- блок управления.
Рубашка охлаждения
Ключевой деталью, от которой зависит качество исполнения главной задачи системы — рубашка охлаждения. Это совокупность каналов для антифриза, проделанных в непосредственной близости от блока цилиндров и головки блока двигателя.
Радиатор
Без него разогретая в моторе жидкость не сможет остыть, отдав тепло окружающей среде. Помогает радиатору вентилятор.
Вентилятор
Вентилятор усиливает набегающий поток воздуха, тем самым улучшая теплообмен.
Термостат
Важным элемент. Контролирует температуру антифриза, открывая или закрывая доступ для него к радиатору. Чем интенсивнее нагрузка на двигатель, тем больше тепла он выделяет и тем больше жидкости пройдёт через радиатор.
Помпа
Температура мотора должна быть на уровне 80-90 градусов – не меньше и не больше. Следующий элемент в нашем списке – насос. Обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости.
Расширительный бачок
Выполняет несколько функций.
Во-первых, он компенсирует изменение объёмов жидкости в системе, которое, как мы знаем из школьного курса физики, неизбежно при нагреве.
Во-вторых, именно в него мы заливаем новые порции антифриза.
Теплообменник
Благодаря теплообменнику тёплый воздух поступает к кондиционеру или отопителю салона.
Блок управления
В современном автомобиле это электронная схема, которая на основе информации от различных датчиков температуры, выдаёт команды исполнительным устройствам (термостату, вентилятору, насосу).
Независимо от того, на каком топливе работает ДВС, система охлаждения состоит из одних и тех же элементов. Конструкция системы включает в себя:
- радиатор;
- вентилятор;
- блок управления;
- теплообменник;
- термостат;
- расширительный бачок;
- водяной насос (помпа);
- соединительные трубки и клапаны.
Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок, который, в свою очередь, компенсирует возможные изменения количества жидкости в охлаждающей системе. Далее антифриз подается в систему под давлением, которое образуется при помощи насоса. Задача охлаждающей жидкости – пройти через плоскости блока цилиндров и в конечном счете попасть в радиатор.
Что и каким образом разъедает?
Несколько предложений для более лучшего разъяснения – учитывайте, что охлаждающая мотор смесь делается из 3 главных компонентов:
- Этиленгликоль либо в более редких случаях может использоваться пропиленгликоль (последний является чуть менее токсичным для использования в автомобиле и применяется чаще в G13). Сюда можно отнести стандартные двухатомные типы спиртов, которые по своей сути являются наименее активными и при долгом влиянии способны портить даже толстые стенки металлических патрубков в автомобиле, а также в состоянии разъедать резину и каучук.
- Вода (обычно применяется дистиллированная).
- Присадки для смеси в системе охлаждения мотора. Такие добавки требуются чаще всего, чтобы уменьшить отрицательное влияние от того же этиленгликоля либо от влияния пропиленгликоля (говоря более лаконичным языком — они не позволяют им все уничтожать и портить трубопроводы в авто).
И естественно речь идет о красителях.
Но все же, почему его стоит заменять? Учитывайте, что спустя 3 – 4 года добавки могут менять свои рабочие характеристики и со временем перестают действовать, другими словами вся жидкость, которая находится внутри, превращается в более вредную и разъедающую.
Сколько требуется литров для заливания в систему охлаждения мотора?
Состав охлаждающего раствора
В автомобильных магазинах и на рынках продают тосол и другие охлаждающие растворы. Чтобы правильно выбрать, что нужно вам, следует разобраться с их составами. Тосол был произведен еще в советское время, заливался во все марки машин, голубого отличительного цвета. В его состав входит этиленгликоль и другие химические компоненты, которые способствуют антикоррозии металла.
В состав современных антифризов на замену стали добавлять пропиленгликоль, он не такой ядовитый и более экологичен для внешней среды.
- фосфаты, фосфиты;
- бураты;
- спирты.
И еще несколько химических компонентов, которые усиливают его функции.
Почему нужна замена
Если продолжить ездить с антифризом, который перестал поддерживать оптимальную температуру в двигателе, рано или поздно это может привести к поломке. Возросшая температура дополнительно нагружает мотор, а излишняя вязкость, свойственная жидкости с истекшим сроком годности, способна усилить износ деталей. В результате, если вовремя не сменить хладагент, можно получить поломку, устранять которую придется долго. Впрочем, существуют и средства, способные работать максимально долго: качественные антифризы имеют срок службы от 5 лет и выше, а инновационная жидкость Sintec MULTIFREEZE рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. Эта разработка сочетается со всеми качественными хладагентами, включает в себя преимущества силикатных и карбоксилатных средств, подходит для всех моделей машин разных годов выпуска и производителей.
Сколько антифриза надо при доливе
Не всегда менять жидкость приходится полностью, иногда показана ее частичная замена. Это происходит из-за постепенного естественного расхода, а также после поломок, приведших к утечке антифриза. Доливка – мероприятие ответственное, наиболее важная его часть – подбор подходящей марки жидкости, сочетающейся с текущей, и объема долива.
- Сколько всего «влазит» антифриза в систему, зависит от марки. Но и в самом радиаторе, и в расширительном бачке присутствуют метки, показывающие минимальный и максимально допустимый уровни жидкости.
- Если конструкция позволяет заливать охладитель непосредственно в горловину радиатора, его понадобится меньше. В случае с бачком заливается чуть больше: оттуда хладагент распределяется по всей системе.
- Оптимальное значение, если Вы не уверены, сколько надо залить антифриза, – среднее. Оно зависит от расхода, особенностей эксплуатации машины и других параметров.
Для чего нужна система охлаждения двигателя?
Собственно, не нужно быть экспертом, чтобы раскрыть предназначение системы охлаждения ДВС. Ответ кроется в самом названии. Система охлаждения нужна, чтобы защитить двигатель внутреннего сгорания от перегрева. Во время работы ДВС выделяется большое количество тепловой энергии, которое без исправного функционирования системы охлаждения обязательно приведет к перегреву двигателя и, соответственно, к его поломке.
Но помимо своего прямого предназначения, система охлаждения активно участвует еще в некоторых процессах работы автомобиля. Например, в работе кондиционера или в процессе охлаждения масла. Поэтому несвоевременная замена антифриза (а для правильной замены нужно знать, сколько антифриза в системе охлаждения) может вывести из строя не только мотор вашего автомобиля, но еще и некоторые его важные составляющие.
На разбивку покажу несколько известных автомобилей
- ВАЗ. Для автомобилей более старых версий (имеется ввиду 2101 — 2107) требовалось для системы охлажд. в районе– 8,5 литров антифриза. Более свежие переднеприводные автомобили типа КАЛИНА и ГРАНТА требуют для работы системы охлаждения 6 литров.
- РЕНО. Более актуально для версии автомобиля Рено ЛОГАН и для САНДЕРО – тут нам для работы системы охлаждения понадобится около 5 литров антифриза.
- KIA и некоторые автомобили марки Hyundai). В данном случае речь ведется о модели РИО. Тут многое будет зависеть от размера мотора: в среднем требуется 1. 5 литров.
- ДЭУ. Имеется ввиду Дэу НЕКСИЯ. Мотор размером 1,5 литра (8 клапанов) – для заправки нам требуется 6 литров антифриза. Чуть больше для версии 16-клапанов.
В статье подробно о том как правильно подобрать антифриз и сколько залить в систему при полной смене. Когда дело доходит до замены охлаждающей жидкости, встаёт вопрос сколько литров нужно заливать в систему охлаждения автомобиля.
В сервисной книжке это прописано, но не всегда она есть под рукой. Чтобы узнать точное значение можно воспользоваться сервисом по подбору жидкостей для любого автомобиля.
Как видно на рисунке при выборе конкретной марки авто в списке выпадают рекомендации по всем узлам автомобиля, где требуются жидкости и масла. Как видно здесь есть рекомендации по объему заливки и в систему охлаждения.
И тут же можно видеть и рекомендацию по выбору самого антифриза. А именно какого цвета, стандарта. На примере автомобиля Хендай Генезис мы видим, что требуется красный G12 + концентрат.
Как заменить антифриз и нужно ли промывать
В процессе работы двигателя, в системе охлаждения возникает коррозия, и различные осадки, которые скапливаются в радиаторе. Мотор может испытывать значительные перегревы, что может привести к потере работоспособности. Перед заменой желательно промыть систему очистителем.
Промывка добавляется в старую жидкость и прогревается мотор около 10 минут. Промывка расщепляет ржавчину и различные высолы на деталях и стенках радиатора. Затем вся грязь и ржа сливаются вместе с отработанным антифризом.
Конструктивная особенность системы охлаждения двигателя автомобиля выполнена таким образом, что она работает за счет нахождения в ней охлаждающей жидкости. Это может быть вода, тосол или антифриз. У многих возникает вопрос, после того, как тосол или антифриз стал коричневым, сколько надо этой охлаждающей жидкости для конкретной марки и модели автомобиля.
Сколько литров тосола
Так как объем радиаторов, каналов, двигателя, рубашки охлаждения разные, то и, соответственно, для разных марок разные объемы. Поэтом приведем данные для определенных автомобилей.
Сколько тосола или антифриза нужно в систему охлаждения автомобиля
- Газели всех модификаций: от 9,7 до 11,5 л.
- Газель 3110 — 10,5 л.
Замена ОЖ требует знаний не только самого процесса, но и правил безопасности проведения работ. Например, нельзя менять жидкость, когда мотор горячий, то есть, нельзя открывать крышку радиатора охлаждения двигателя, когда антифриз, тосол или вода в системе горячая. Можно обжечься паром или выплескивающейся ОЖ.
Замену жидкости охлаждения надо производить периодически с соблюдением норм и правил. Также надо знать, что нельзя смешивать тосол с антифризом, водой можно разбавить, но от этого ухудшатся свойства ОЖ.
Для автомашин семейства Ваз рекомендуют менять охлаждающую жидкость после прохождения пробега 60 тыс. км. Некоторые привыкли менять по годам, например, раз в 2-3 года проводят замену тосола или антифриза.
Автор публикации
Каждый автолюбитель — и новичок, и профессионал — сталкивается с необходимостью замены антифриза. Для чего это делается, как правильно его менять и сколько жидкости требуется системе охлаждения – в статье. Поехали!
Зачем менять антифриз
В антифризе (или тосоле) содержатся разные добавки, которые не дают замерзать двигателю, быстро отводят тепло и препятствуют образованию ржавчины. Спустя время он теряет свои качества, перестает справляться со своими обязанностями: мотор ржавеет изнутри и перегреваться.
Существует простая последовательность:
- Замену производить на остывшем моторе (при замене вы можете обжечься, т.к. температура тосола около 100оС).
- Найдите пустую емкость, и положите под сливную пробку.
- Открутите пробку и слейте старый антифриз.
- Посмотрите все патрубки, есть ли повреждения. Если отсутствуют, то переходите к следующему пункту.
- Залейте новую охлаждайку.
- Заведите авто и включите печку, чтобы жидкость разошлась по всем патрубкам. Если уровень ее уровень в бачке будет недостаточный, то подлейте ещё.
Сколько жидкости заливать в систему охлаждения
Все зависит от марки и года выпуска машины. Есть три способа узнать, сколько тосола требуется:
- Высчитать объём самому.
- Заглянуть в сервисную книжку авто.
- Найти информацию в Интернете.
Объем в литрах для некоторых марок авто
Проще узнать в Интернете или сервисной книжке, однако не всегда они есть под рукой. В таких случаях приходится считать самому. Рассмотрим способ подробнее.
Высчитываем объём самостоятельно
Мощность двигателя = 100 лошадиных сил.
Теперь посчитаем, сколько энергии необходимо для нагрева двигателя. Предположим, у нашего авто алюминиевый мотор весом 90 кг.
Важно! 40% от общего объема (8,8 кВт) улетают в выхлопную трубу. Примерно 2 кВт расходует основной радиатор и 0,5 кВт – радиатор печки.
Предположим, тосол у нас прогревается до 100 градусов.
Это примерно столько же в литрах.
Тонкости охлаждения
На расширительном бачке есть две полоски с подписями: min и max. Будьте осторожным! Если не долить до отметки min, то мотор будет перегреваться на высоких оборотах. Если перелить, то двигатель будет долго нагреваться. Поэтому держите уровень на середине, между min и max.