ВОТ ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДВА РАЗА В ГОД

Эксперты «За рулем» рассказывают, как заставить болт или гайку сесть на положенное им место, как прогнать резьбу, как пользоваться ремонтной шпилькой и каким должен быть правильный крепеж.

Всегда можно доехать на четырех болтах вместо пяти и на трех вместо четырех. Но никогда не пытайтесь сделать это на двух вместо трех!

Даже в будущем, когда уйдут в небытие и коробки передач, и двигатели внутреннего сгорания, у автомобилей наверняка останутся колеса. И останется их крепление, которое должно быть сравнительно быстросъемным. А значит, его всё так же будут повреждать как автомобилисты, так и нерадивые шиномонтажники.

Содержание

Начало проблемы

Меняете ли вы себе колеса по сезону, или просто хотите поставить запаску, или же собрались заменить колодки, как вдруг при простейшей операции — прикрепить колесо на место — возникают проблемы. При попытке наживить крепеж он почему-то не наживляется. Это значит, что заход резьбы испорчен при предыдущей замене колеса.

Первым делом нужно взять себя в руки и не пробовать завернуть крепеж силой: точно выведете из строя всю резьбу. Нужно освободить болт или гайку и осмотреть резьбу. Если она повреждена на болте или гайке, попробуйте использовать в этом отверстии или на этой шпильке другие болт или гайку. Если они пойдут более-менее свободно, можно считать, что вы отделались малой кровью. Доехать до автозапчастей или шиномонтажной мастерской, в принципе, можно не устанавливая поврежденную крепежную деталь.

Гораздо хуже, если при затяжке вы обрываете шпильку или срываете резьбу болтового соединения. Далеко не факт, что в этой проблеме виноваты вы. Бывает, что при прошлом шиномонтаже резьба, затянутая в мастерской мощным ударным пистолетом, уже дышала на ладан.

Во время переобувки одна из гаек на заднем колесе отказалась завинчиваться — оказалась сорвана резьба на шпильке (спасибо видимо следует говорить моему прошлому шиномонтажу). В Автопассаже говорят надо менять всю ступицу (~300$), но я много раз слышал что меняют шпильки по отдельности, и стоит это в 10 раз дешевле..

А еще интересно:  КАК НАСТРОИТЬ ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ СВАРКИ

Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой и как решали?

Сорвало резьбу со шпильки ступицы

У С-МАКСоводов пошукай,помню это обсуждали,у них похоже шпильки слабее чем у нас,у многих встречалось.

Шпильку отдельно там непоменяшь вроде, во всяком случае мне запомнилась такая конструкция.

На ИЖ 2715 сорвал как-то раз резьбу со шпильки. купил в магазине новую, и поставил. По времени уложился где-то в час. Опыт самостоятельной замены деталей тогда и сейчас небольшой.

У меня есть немного печального опыта со ступицей ФФ2 а вообще вот на фотке видно как шпильки крепятся.Скорее всего только со ступицей мона поменять.

ВОТ ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДВА РАЗА В ГОД

fvoin Поищи поиском про шпильку, по-моему в теме про гайки была у хлопца проблема. Дилер тупо меняет ступицу, т.к. это расписано в TIS. Даже если уговорить дилера поменять шпильку, — ценнику не обрадуешься

fvoinШпильку поменять можно, но для этого нужно снять ступицу и сначала выпрессовать старую, а затем запрессовать новую, т.е по-уму нужен гидропресс. Сама ступица стоит 4 200 руб примерно, замена — плевое дело, если есть яма или эстакада. В общем думайте сами.

fvoinМне тоже надо было поменять шпильки. Я начал звонить по диллерам и спрашивать сколько это стоит. Позвонил в Genser и Независимость, там мне начали говорить что шпильки не меняются, а меняются только вместе со ступицей. Я сильно расстроился, но продолжал обзвон. На следующий день я еще раз позвонил в Genser и попал на другого менеджера по з/ч и он мне сказал что шпильки заменить можно, приезжайте:) Через два дня я поехал на замену. Сама шпилька стоит около 50 рублей. Работа по замене 2 шпилек обошлась в 1100 рублей. Меняли около 20 мин. Все ОК!

Серёня2 шпильки меняли на одном колесе

Меняли шпильку на передней ступице, время — 1 час с заменой фильтра салона. Делали в Дженсере. Денег — 350 рублей вместе со шпилькой.

у официального дилера замена 1-й шпильки стоит около 1000р (работа + сама шпилька)

по опыту С-Макса (менял 4 шпильки на 3-х разных ступицах) некоторые выбиваются с первого удара, а некоторые приходится отмачивать керосином и др.проникающими смазками иначе они «стоят насмерть»

fvoinу меня был опыт замены шпильки на заднем колесе, главное время найти, так что если что обращайтесь!!!

Павел ТС я менял шпильку не снимая ступицы, если речь идет о заднем колесе, а запресовывал ее накручивая потихонечку гайку с шайбой ввиде гайки большего размера. шпилька и зашла по полозьям в оверстие

как поменять шпильки чтобы поставить литые диски шпилльки немного короче. Гайка закручивается но не до конца.

можно и срезать, ИМХО если резьбу потом поймаешь

, вообще есть сквозные гайки для литья

При замене на летнюю резину обломалась шпилька. Вот фото — слева гайка с обомком шпильки; справа отдельно новая шпилька и новая гайка.

ВОТ ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДВА РАЗА В ГОД

Теперь о замене. В фордовских центрах все мастера заявили, что по технологии меняют всю ступицу — примерно ее цена 3600руб, плюс нормо час, итого получается около 7тыс.руб!!! В Рольфе купил новую шпильку и гайку за 356руб!!! Парень в запчастях, на мой вопрос о наличии сцепления, скривил рожу, объяснив, что мол мастера делают все по технологическим картам, но поменять можно и одну шпильку, как два пальца об асфальт!! На что, ему весьма был благодарен.Итак, как поменять шпильку. (на ПЕРЕДНЕМ колесе!!!)1. Снять колесо.2. Снять суппорт (два болта на 15 сзадней части ступицы)3. выбить старую шпильку.4. У новой шпильки у башки с одной стороны снять фаску СМ РИСУНОК!!! (напильником, или на кругу)5. Вставить шпильку в ступицу.6. На шпильку одеть гайку примерно 16-18, что бы она свободно болталась на шпильке.7. На шпильку накручиваем родную гайку и крутим, пока шпилька не займет «свое место».8. Скручиваем все гайки.9. Ставим суппорт на место, прикуручиваем его двумя болтами.10 Ставим колесо на место, прикручиваем.11. Делов на минут 20-30. (Все зависит от времени на снятие фаски у шпильки.)

Фаску надо снимать, т.к. шляпка шпильки ЧУТЬ-ЧУТЬ мешается, что бы шпилька вставилась на свое место!

ВОТ ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДВА РАЗА В ГОД

Вопрос актуальный!!!Поставил литые диски Vikom с размерами FF2,но «рабочая»длина шпилек составляет всего 10мм,не мало?что-то страшно ездить.Кто на литье ездит-как у вас?

НЕ понял чего резать . шпилька торчит всего 1см,т.е. где-то 6 витков резьбы?минус 1 виток из-за внутренней фаски,итого 5 ниток остаётся.Маловато будет.Так можно и под фанфары угодить.Мы с товарищем ант просим дельного совета.

Вопрос к тем, кто смог купить шпильку отдельно. Вы покупали оригинальную для 2-го фокуса или какую. Я уже второму дилеру звоню, говорят только со ступицей за 300 уе. Причем даже ссылки на форум, типа знаю, что люди покупали отдельно не помогают.Короче, подскажите, как купить родную шпильку или какую купить не родную;)

Тебя просто разводят на деньги. У меня осенью в шиномонтаже сорвали резьбу на двух шпильках. Потом при замене колодок на официальном сервисе тоже начали пургу гнать, что дескать меняем только со ступицой в сборе и т.п. НЕ ВЕРЬ И НЕ СОГЛАШАЙСЯ. У меня стоит теперь 2 шпильки от мондео. Они там что-то подпилили, подрезали и все вошло замечательно! Все делали в том же сервисе, после того как я наотрез отказался менять ступицу.

Ну так в твоем случае понятно, сами вроде как виноваты, вот им и пришлось переступить через себя:) А мне отвечают, нет и все. Хочешь, меняй со ступицей, хочешь иди нафиг. Причем послали уже два дилера из 4-х:) Думаю, что и остальные пошлют:)А за информацию, что подходят (после доработки) шпильки от мондео, спасибо.

Ты это, глаза то на пару постов повыше подними да почитай!Тема то еще достаточно короткая, что бы было в лом всю прочитать!Имейте уважением к тем, кто в поте лица выдает для вас инфу, а вам значитца западло даже прочитать пару строк выше!!!

вам чё, в облом глаза от клавы оторвать и почитать пару постов повыше???Людя тут типа для таких как вы, типа стараются, фотки выкладывают, а вам в падлу даже почитать???Редкое неуважение к форуму!!!

Безусловно, прежде чем задать вопрос, я прочитал всю тему! Более того, после вашего замечания я прочитал ее еще раз, но ответ так и не нашел. Конкретно из ваших постов мне непонятно, использовали вы родную шпильку или нет, а если неродную, то какую? Вполне возможно, что я туплю, и что-то просмотрел. В любом случае прошу прощения:)

Шпилька подходит от первого фокуса, это по договоренности ФМК

можно так и сказать, что нужна шпилька для первого фокуса!!!

У нивы очень похожая шпилька, даже «фаска»

уже есть. надо тока удостоверится что диаметр посадочной части совпадает. Тока резьба будет 12х1,25, но это не проблема. Также есть москвичевская шпилька с резьбой 12х1,5. Если кто сам будет менять может проэкспериментировать

Большое спасибо, это как раз то, что нужно!

У меня ить в посте так прям и написано «КУПИЛ ШПИЛЬКУ В РОЛЬФ-ХИМКИ»!!!И не полинился изложить порядок замены шпильки в 102

пункта самостоятельно.Если купишь шпильку и надумаешь сам менять, то не спрашивай как это сделать, а просто ПОСМОТРИ ещераз тему!Удачи тебе!!!

Подскажите пожалуйста какая длина у заводской шпильки?попробую найти что-нибуть подлиннее на 15мм и заменить по кругу на всех ступицах.

Комрады !!!Кто менял сам шпильки на переднем колесе, ответьте на мои вопросы! На праздниках планирую менять, нужно быть ко всему готовым!

Ну вот не дождался ответа и сам всё себе заменил!

В общем заменил пока только на одном переднем колесе. Делал всё как написано на форуме, т.е. снял суппорт, тормозной диск, выбил молотком старые шпильки, чтобы их вынуть срезал шляпки женой болгарина

, дальше на точиле сточил фаски у новых шпилек, запресовал их на место с помощью нескольких шайб и колесной гайки. Теперь всё отлично закручивается от руки, ничего не сорвано и не перетянуто. Плюс экономия денег!

ТОЛЬКО обычный болоник и ТОЛЬКО от руки. НИКАКИХ удлинителей и т.п.!!!

TovichДобрый день!Хочу узнать получилось ли у Вас поменять шпильку и какие трудности возникли.

KorГде найти эти болты на 8 в тормозных барабанах?в книге по ремонту ни о каких болтах ничего не написано

Я на тойоте менял шпильку, там она легко выбивалась молотком и при затяжке гаек вставала на место, причём шпильку я использовал от москвича 2141 и перерезанной резьбой, думаю пословица глаза боятся а руки делают здесь более чем уместна.

TovichНе прочёл тему сразу ответил! Видимо я оказался прав.По поводу шиномонтажа, я все время в одно место езжу, и к одному шиномонтажнику, так вот откручивает он пневмиком. затягивает сначала обычным крестовым ключом, а потом ключом с измерением усилий, как он мне сказал усилие прилагаемое для затяжки 129 кило.

ВОТ ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДВА РАЗА В ГОД

ВОТ ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДВА РАЗА В ГОД

ВОТ ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДВА РАЗА В ГОД

ВОТ ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДВА РАЗА В ГОД

ВОТ ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДВА РАЗА В ГОД

а это рабочее место — скучно ж без картинок)))

ВОТ ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДВА РАЗА В ГОД

удачи в замене!

МолдЭц но в перчатках и зашитных очкак вооше глаз было бы не оторвать

Замечательно, наглядно, все СУПЕР ! А как-же со шпильками задней ступицы(барабанный тормоз) ???

schukarВсе также !! если не поучится удалить корэктно , то болгарка лучший друг!

Всем привет, тоже летом столкнулся с подобной проблемой, только у меня не резьбу сорвало как у многих, а я шпильку разорвал на две части, фоток к сожалению нет но менял как leonidpalich, удивило то что затягивал обычным балонником, сразу замечу, что ногой на ключ не вставал, подобные гайки так не завинчиваю даже на грузовике. вспомнил что в гараже старая ступица валяется, из неё и взял одного из 5 доноров и после манипуляций с УШМ (болгаркой) запресовал её на место сломанной. а обломанный кусок из гайки пришлось вывернуть с помощью обычного TORXа

, сверлом высверлил подходящего размера отверстие в облмоке, оставшийся в гайке лёгким ударом молотка забил туда TORX и вывернул. так же подобную манипуляцию можно произвести и с помощью обычного метчика для нарезания резьбы.кстати на предыдущей старнице прочитал сообщение sux-007

заранее отвечу дорогой мой именно жинамометром

как я его иногда называю и затягивают гайки колёс механники у официалов. если не ошибаюсь ставят усилие на 130 кгс. потому как обычным балонником ты не сможешь обеспечить равномерную затяжку всех болтов.максимум 2 гайки ты затянешь потом уже усилие становиться другим,мышцы у человека не железные. всетаки люди не роботы.а на эти шпильки и гайки приходиться вся масса машины и + воспринимаемые нагрузки от наших идеально гладких дорог.

sux-007не спорю у Оф.Дил. видел гастеров, да они там действительно работают но мойщиками машин и уборщиками в цехе, не буду рекламировать ФЦИ (у каждого официала косяков хватает) но знаю что там колёса завинчивают гайковертами, а потом динамометром. сам не раз эту процедуру видел. некоторые просто заворачивают гайковёртами и всё но усилие всё равно остаётся одинаковым. лично я за равномерный затяг

ну впрочем это может быть долгий разговор, каждый останется при своём.

Согласен с последней строчкой!!!

Подскажите пожалуйста!!! Ступицу надо снимать, чтобы выбить сорванную шпильку или нет???

не не надо. сорванную срежь болгаркой (или ножовкой по металлу или напильником

в зависимости от того что есть под рукой),ну по резьбу она ведь всё равно не к селу не к городу, а другой оставшейся кусок выбей.

или сделай как leonidpalich на третьей фотке сверху видно как он шляпку отрезает, можно сделать и так. ну или если есть желание покопаться по долше, ну к примеру чтобы жена чем нить другим не напрягла то можешь пойти другим путём и сначала снять ступицу.

а меня интересует такой вопрос а какие шпильки вы покупаете ( от оки шпилька подайдет ?)?

Tepa222блин не знаю подойдёт от ОКИ или нет. тебе проще взять обломанную и с ней в магаз ехать (если есть такая возможность). может кто другой тебе отпишется просто у меня шпильки в гараже в деревне лежат и размеры тебе написать даже не могу. но я себе фордовские вставлял. просто взял в сервисе убитую ступицу и из неё выбил себе про запас.

ремонт по замене шпильке не сложный :

  • снял колесо- снял супорт полностью в сборе (вместе с калодками) при этом открутив два болта на 15- снял диск — выбил шпильку и ножовкой по металу спилил юпку так как показано выше и шплька спокойно вышлавот дальше пришлось побегать по магазинам чтоб подобрать ножную шпильку ( от оки не подошла ) шпильку нашел ура , и после пришлось побегать в поисках гайки везде продают гайки под ключ на 21 а на махсе на 19.- дальше действовал темже способом что описан выше
  • Tepa222а что у тебя со старой гайкой случилось, зачем новую искал ? могу посоветовать найти убитый Б/У ступичный от фокуса и с него про запас выбей себе шпильки.

    ребята! если кто на задних колесах менять будет сделайте фотоотчет! пожаааалуйста! видимо и сзади буду менять!

    Подскажи пожалуйста, а от фф1 шпилька подойдет? От какой ты машины ставил шпильку? От каких может подойти? Напиши размеры шпильки чтоб можно было подобрать! Спасибо!

    Заднее колесо. Барабанные тормоза. Сорвал шпильку когда менял зимние колеса на летние

    Вот такой результат. На фоне новой шпильки. Купил в фордовском магазине в Зеленограде (в помещении где Exist)

    ВОТ ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДВА РАЗА В ГОД

    Купил втулки и гайку новую

    ВОТ ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДВА РАЗА В ГОД

    Поднимаем машину. Снимаем колесо. И видим следующее (фото сделано уже с установленной новой шпилькой):

    ВОТ ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДВА РАЗА В ГОД

    Снимаем с ручника. В специальные отверстия равномерно вкручиваем болты М8 и постепенно снимаем барабан.Снятый барабан

    ВОТ ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДВА РАЗА В ГОД

    Далее легкими ударами молотка можно выбить старую втулку (не снимая ступицу поскольку это реально сложно сделать без ямы и геморроя), что и было проделано и вышеописанным методом запрессована новая

    ВОТ ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДВА РАЗА В ГОД

    Далее одеваем барабан на место. Если мешают колодки то с помощью трещетки (прокручивая отверткой) стягиваем колодки и одеваем барабан на место.Одеваем колесо, учитывая силу затягивания гаек

    Всем Привет. не подскажите, каким диаметром посадочное отверстие под шпильку в ступице? 12 мм или 13мм?

    chasОтверстие в ступице как-то не пришло в голову померять, но посадочная (шлицевая) часть новой шпильки имеет диаметр 12,9 мм.

    garseniiспасибо! а то я собрался менять шпильки на удлиненные, из-за новой тормозной системы, а диаметр не знаю.

    По поводу шпилек.Я когда на предыдущем фуфе менял ступицы, то попросил отдать мне старые. Выбил 10 шпилек, три года уже лежат, так и не пригодились ниразу. Так что есичо — велкам, подарю.По поводу гаек — еси диски не литые, то пофиг на 19 она или на 21. Я зимой ездю с гайками на 21. У них кстати плюс есть, на них родные колпаки очень плотно садятся, не потеряешь

    вчера поменял передние шпильки на у удлиненные. Длина шпильки 65мм. толщина 13мм. качество металла 10,9

    ВОТ ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДВА РАЗА В ГОД

    на фото видно, что немного спилен край для того что бы не снимать ступицу. ставил вот таким способом

    ВОТ ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДВА РАЗА В ГОД

    после установки шпилек, поставил проставки и летнею резину.

    ВОТ ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДВА РАЗА В ГОД

    chasА сзади как ставил?

    Anikiyв сзади еще не чего не менял, пока там стоят стандартные шпильки, со стандартными тормозами.

    Оборвали шпильку

    Чаще всего резьба шпильки выдерживает все издевательства, а губит соединение обрыв стержня. В гайке остается один обломок, а второй не выступает из тормозного диска. Такую шпильку надо заменить. И не верьте тем, кто говорит, будто бы надо снять ступицу (погубив подшипник!) и либо установить новую, либо, по крайней мере, забить новую шпильку. Это слишком разорительно, и поступать так есть смысл только если подшипник прошел больше 100–120 тысяч километров или начал гудеть.

    Проблемой может быть большой наружный диаметр места под подшипник в поворотном кулаке. Это приводит к тому, что шляпка шпильки не проходит. Причем обломок-то обычно вынуть можно, а вот новая, с полной длиной — ни в какую. Тогда можно спилить часть шляпки на наждаке, болгаркой или просто ножовкой. На прочность соединения это не повлияет.

    Балансировка

    Ремонтные крепежные элементы обладают, чаще всего, несколько большей массой, чем штатные. Но за балансировку можно не переживать. Дело в том, что эти элементы расположены на небольшом радиусе, не превыша­ющем 50–60 мм, а потому их влияние очень невелико.

    Восстанавливаем болтовое крепление

    Часто резьбу под болты срывают в чугунных тормозных барабанах, которые заодно играют и роль ступицы — в них размещен подшипник. Можно восстановить резьбу или перейти на другой тип крепления. Продаются наборы инструмента, включающие проволочные резьбовые вставки. Рассверлив отверстие, нарезаем резьбу входящим в набор метчиком. После этого заворачиваем в отверстие проволочную спираль из нержаве­ющей стали, отламываем усик, служащий для заворачивания, и получаем резьбу номинального размера.

    Недостатков у такого способа несколько. Ремонтный набор дорог, а резьба получается всё же не такой прочной, как изначально. Способ хорош, например, для сорванной резьбы крепления выпускного коллектора, но не колеса. Немного поможет использование резьбы большего шага. Например, из сорванной резьбы М12×1,25 можно сделать М12×1,5. Но при эксплуатации надо будет очень внимательно следить, в какое отверстие нужно вворачивать «тюнинговый» болт.

    Второй способ ремонта — переход на крепление болтом большего диаметра. Перерезаем резьбу на М14×1,5 и используем подходящий болт от немецкого автопрома (или, кто еще помнит, от Москвича‑2141).

    При этом, скорее всего, придется рассверлить отверстие в колесе. В стальном диске это совсем несложно, а вот в легкосплавном надо убедиться, поместится ли головка болта в углублении. При установке такого колеса нужно следить, чтобы увеличенное отверстие в ступице и колесе совпали.

    Хотя, работая в 90‑х годах в автосервисе, один из авторов наблюдал, как хозяин заезженной «девятки» последовательно сорвал все четыре болта и ему перерезали все отверстия в ступице под москвичевские болты. При этом рассверлили и все отверстия в колесе.

    Следующим способом будет переход в сорванном отверстии на крепление с помощью шпильки и гайки. В этом нет ничего плохого — наоборот, владельцы европейских автомобилей, вечно пытающиеся совместить отверстия под болты в колесе с отверстиями в ступице, помянут торчащую шпильку добрым словом. Попал на нее колесом, и считай, что оно установлено.

    Шпилька должна быть ступенчатой — ремонтной. В ступице или барабане нарезаем резьбу М14×1,5 и вворачиваем шпильку с тонкой частью М12×1,25 или М12×1,5. А дальше используем соответствующую гайку.

    Шпильки с разными диаметрами резьб могут быть как специальные колесные, продающиеся фирмами, специализирующимися на автомобильных колесах, так и простенькие ремонтные. Например, прекрасным копеечным решением является ремонтная шпилька полуоси ГАЗели. На одном конце — крупная резьба М14×2, на другом — М12×1,25.

    А еще в сорванном отверстии под болт можно использовать забивную шпильку, применяемую на японских или корейских автомобилях. Для этого надо снять барабан, рассверлить отверстие под поясок шпильки и забить ее в отверстие. В крайнем случае, при отсутствии сверла подходящего диаметра, отверстие можно распилить обычным круглым напильником.

    Надежность ремонта

    В большинстве случаев мы предлагаем использовать резьбы большего диаметра, а потому надежность соединений будет достаточной. Чтобы ремонтные шпильки не выворачивались, их можно устанавливать на фиксатор резьбы. А еще очень советуем, там где можно, вообще отказаться от резьбы М12×1,25. Она, особенно на отечественных автомобилях, всё же слабовата.

    При использовании нестандартных шпилек или болтов нужно помнить, что вворачиваться или наворачиваться крепеж должен на глубину, примерно равную диаметру стержня — и не меньше чем на 5–6 ниток резьбы.

    Прогоняем резьбу

    Если повреждения резьбы в ступице невелики, можно прогнать ее в отверстии метчиком.

    Для шпилек же следует использовать специальную плашку, состоящую из двух половинок. Они надеваются на среднюю, неповрежденную часть шпильки, затем на них надевается наружная обойма и всё приспособление сворачивается со шпильки, восстанавливая резьбу.

    ВЫБИРАЙТЕ ШИНОМОНТАЖ

    Понаблюдайте, как действуют работники в шиномонтаже при установке колес. Если они вставляют болт или гайку в головку пневмопистолета и сразу тыкаются в колесо — уезжайте в другое место. Именно так и портят резьбу на колесном крепеже.

    Какие бывают?

    Количество используемых для крепления колес резьб очень ограничено. Крепление на шпильках распространено на азиатских и американских автомобилях, а европейцы предпочитают болты.

    На автомобилях ВАЗ — от 2101 до Гранты — используются болты с резьбой М12×1,25. Такая же резьба — у некоторых европейских автомобилей, например, концерна PSA. И это резьба слабая — нередко, при несоблюдении момента затяжки, она срывается.

    Гораздо более распространены в Европе болты с резьбой М12×1,5. А немецкие концерны — от Фольксвагена до Мерседеса — предпочитают мощную резьбу М14×1,5. При этом, например, немного переразмеренным кажется крепление колеса небольшого Рапида пятью такими болтами.

    Колеса практически всех японских и корейских автомобилей крепятся гайками с резьбой М12×1,25 или М12×1,5. И только на особо крупных машинах типа Toyota Tundra применяют гайки М14×1,5. Тот же крепеж используется и на УАЗах. На вазовских полноприводных автомобилях применяют гайки М12×1,25.

    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *