Что делать, если хайджек заклинил

Есть у хайджека одно нехорошее свойство – после длительной эксплуатации в полевых условиях,
может подклинивать. Заклинивание происходит из-за того, что в механизм подъемной машинки попадает вода и вымывает смазку, набивается песок, глина, земля, появляется ржавчина.

Что делать, если хайджек заклинил

Как правило, джек заклинивает в самый не подходящий момент, когда колеса автомобиля не касаются земли. Безопасно и аккуратно снять машину с домкрата уже не получится.

Вы сбиваете фиксатор на подъемной машинке вниз, двигаете рычагом вверх-вниз, но ничего не происходит. Подъемная машинка отказывается опускаться вниз. Знакомая ситуация?

Что в этой ситуации необходимо сделать. Главное не растеряться. В первую очередь подумать о своей безопасности и безопасности тех, кто находится рядом. Нужно продумать направление Вашего отскакивания и направление заваливания автомобиля, они не должны совпадать. Также подумайте, куда будет падать джек, если машина начнет заваливаться. Лучше всего будет, если в то время, пока Вы ковыряетесь с заклинившим домкратом, машину от досрочного падения будет кто-нибудь страховать. Этот кто-то должен упереться в бок машины с той стороны, в которую она вероятнее всего начнет заваливаться.

Теперь снимает машину с домкрата. Для этого нам будет необходима нормальная шлицевая отвертка. Отвертка должна быть достаточно прочной, не обязательно силовой и не обязательно очень длинной, обычной нормальной отверткой. Если Вы возитесь с хайджеком в одиночку, положите ее заранее в удобный (быстрый для доступа) карман под левую руку. Это нужно сделать для того, чтобы не орать потом на весь лес, что Вам нужна отвертка. С помощью этой отвертки мы будем «отковыривать» заклинившие защелки.

Становимся слева от домкрата и по возможности дальше от машины. Постоянно контролируем положение машины
и находимся в готовности отпрыгнуть назад. Сбиваем фиксатор подъемной машинки, если он еще не был сбит. Вообще, усилие для снятия фиксатора не очень большое, его можно сбить и голыми руками, но я предпочитаю и рекомендую делать это тяжелыми тупыми предметами, например, ударить сверху по фиксатору ручкой уже припасенной нами отвертки.

(Фото 2, 3).
Дальше переводим рычаг домкрата в вертикальное положение, в этот момент должна освободиться нижняя защелка подъемной машинки. При последующем опускании рычага домкрата нижний ползунок должен перескочить на одно отверстие вниз по рейке домкрата и в нем зафиксироваться. Если этого не происходит (рычаг не идет в горизонтальное положение), то рычаг домкрата снова переводим в вертикальное положение, поддеваем отверткой защелку нижнего ползунка и снова опускаем рычаг домкрата, нижний ползунок съезжает вниз по рейке на одно отверстие, вынимаем отвертку, следим чтобы защелка зафиксировалась в отверстии рейки:

А еще интересно:  Фаркопы для Нивы Шевроле купить в Балашихе в интернет магазине 👍

(Фото 4, 5,6,7).
Дальше давим на рычаг домкрата вниз с усилием, подъемная машинка при этом чуть-чуть поднимется вверх, это необходимо для того, чтобы освободить (снять нагрузку) защелку верхнего ползунка. Как только освободится защелка верхнего ползунка (это будет хорошо видно, подъемная машинка, опираясь на нижний ползунок, приподнимется вверх), не снимая усилия с рычага домкрата отверткой поддеваем защелку верхнего ползунка:

Что делать, если хайджек заклинил

Очень медленно и аккуратно (помня о безопасности) начинаем отпускать (переводить в вертикальное положение) рычаг домкрата. Нагрузка с рычага домкрата снимется, как только защелка верхнего ползунка зафиксируется в следующем нижнем отверстии рейки.

Дальше при вертикальном положении рычага домкрата снова отверткой освобождаем защелку нижнего ползунка. Переводим рычаг домкрата в горизонтальное положение, нижний ползунок съезжает на следующее
нижнее отверстие в рейке домкрата и там фиксируется. Снова давим на рычаг вниз, освобождаем защелку верхнего ползунка, медленно и аккуратно сопровождаем рычаг домкрата в вертикальное положение. И так далее, пока с клюв домкрата не освободится от нагрузки. Вынимаем хайджек из-под бампера, переводим дух.

Ни в коем случае не допускайте самостоятельное (без Вашего контроля) движение рычага домкрата вверх (в вертикальное положение). В этот момент вся нагрузка (вес автомобиля) находится на движущемся вниз клюве домкрата. Если рычаг домкрата будет двигаться вверх самопроизвольно, это может привести к тому, что при РЕЗКОМ достижении им вертикального положения, нижний ползунок также резко и уже самостоятельно (без Вашего контроля)
перескочит на одно отверстие вниз, энергии маха рычага домкрата хватает, чтобы освободить защелку верхнего ползунка, верхний ползунок под весом автомобиля РЕЗКО перескакивает на одно отверстие вниз по рейке домкрата. И так далее. Домкрат начнет самопроизвольно «работать». А самостоятельно он работает очень энергично, рычаг хайджека будет с бешенной скоростью носиться из вертикального положение в горизонтальное и обратно. Случайно подставленная рука или голова по «летающий» рычаг домкрата будет сломана, пробита,
или в лучшем случае очень сильно ушиблена.

Если это произошло, не надо пытаться поймать «взбесившийся» рычаг, нужно немедленно отпрыгнуть назад, дать команду отпрыгнуть всем кто находится рядом. Стоять и смотреть, что будет дальше. В лучшем случае, подъемная машинка хайджека остановится, как только с клюва домкрата пропадет нагрузка (т.
е. автомобиль опустится на землю). В худшем, машина упадет с домкрата, хайджек повредит Вашу машину, например: рейка (или рычаг) падающего домкрата помнет/пробьет/повредит дверь задка или капот. Постоянно помните об этом. Будьте максимально внимательны, берегите здоровье и свое и своих близких.

А еще интересно:  Изготовление диска для колеса низкого давления « « «

Дополнение от 13.09.09, автор Yohan.

Если есть под руками канистра с маслом (например на доливку с собой возите), то достаточно
просто полить сверху на подъёмный механизм
— и всё заработает. Потом, при желании лишнее масло удалите.
Проверено на собственном опыте неоднократно, когда машина зависала на
джеке на высоте более метра 🙂

Отправлено 20 October 2011 — 11:34

Внимательно посмотри как работают подпружиненые пальцы — бывает их перекашивает, бывает пружинка соскакивает или деформируется.

В любом случае, есть ремкомплекты хайджеков.

Отправлено 20 October 2011 — 11:43

Это оригинальный, или китаёза? Если кятай, то возможен износ рейки. Надо её перевернуть кверх ногами, и тогда можно пользоваться ещё какое то время.

Джек работает на спуск только под нагрузкой, если нагрузки нет, то каретка падает до самого низа. Так и должно быть.

Отправлено 20 October 2011 — 11:53

А когда найдёшь причину, смажь нормальной смазкой. ВД40 не панацея.

Отправлено 20 October 2011 — 11:58

Что делать, если хайджек заклинил

Отправлено 20 October 2011 — 12:39

Я бы вообще ничем его не смазывал. Смазка+грязь прекрасное средство сделать пальцы недвижимыми.
Почему не работает? Внимательно посмотреть что не выпрыгивает, как правил пальцы перекашивает или клинит. У меня было поломался штифт, который должен двигать палец.

Сообщение отредактировал Fern: 20 October 2011 — 12:41

Отправлено 20 October 2011 — 13:06

Может, есть смысл поэкпериментировать с силиконовой смазкой? Есть такая в спрей-балончиках. Много, конечно, не наливать, а так, легонько обработать. Хотя, джек и так должен работать без всяких смазок.

Отправлено 20 October 2011 — 20:44

Было у меня такое. Не хватает силы пружинок. При опускании, после нажатия рычага должна «выскакивать» верхняя (иногда помогал ей).

Отправлено 20 October 2011 — 21:07

Отправлено 20 October 2011 — 21:13

Это частоя проблемма у многох Джеков, пиль, песок, вода, и «пальцы» подклинивает, ни чего страшного, можно при опускании их подбивать или плоскогубцами вытягиваь, а если под рукой WDшка можна и побрызгать.

Отправлено 20 October 2011 — 21:27

Отправлено 20 October 2011 — 21:32

Там принцип соскакивания и правильно отписался BOX4х4, у пужинок не хватает мощности, попробуй в момент соскока чем-то подбей.

Отправлено 20 October 2011 — 21:43

Отправлено 20 October 2011 — 21:59

+1. У моего «Джексона» тоже бывает залипает верхн. палец, началось, как мне показалось, после смазки автомоб. маслом. При опускании немного вытягиваю его (палец) своими пальцами. Второй «Джексон» несмазывался — работает нормально! Нельзя видать их мазать. Оба Джека имени Мао Дзедуна .

А еще интересно:  Шины низкого давления - как выбрать и купить?

Отправлено 20 October 2011 — 22:05

Мой штурман подбирал пружинки на разборке. Еще, что-то шлифовал долго. Смазки никакой не даем (не положено). Это все касается австралийского Джакала, 96 года.

Отправлено 21 October 2011 — 00:27

Когда заклинил в болоте, промыли водкой, смазали подсолнечным маслом, помогло на тот момент, и слава Богу. Не было других масел.

Господа, в грязи абразивного слоя достичь легко где угодно, а обслуживаемые приборы надо обслуживать хоть иногда.
Смазывать? Думаю, силиконовой или графитной смазкой.

Отправлено 21 October 2011 — 01:30

Саша, еще в 05 году обсуждалась подобная проблемка старожилами и известными личностями

Отправлено 21 October 2011 — 11:58

Спасибо всем за отзывы и советы. Завтра попробую поколдовать.

Отправлено 21 October 2011 — 12:10

Хорошая темка! Спасибо! Много полезного почерпнул. Вот только со слов VOINа, если я правильно понял, нельзя менять колесо с помощью Хай Джека. Кто то ответит почему? Я уже менял колесо (что было делать посреди трассы когда у меня только Хай Джек и пневмодомкрат даже не достающий до порогов) и ничего страшного не произошло

Отправлено 21 October 2011 — 12:14

Да не то что нельзя, тыж читай что написано, надо быть эквилибристом, т.есть машина неустойчива и может упасть с домкрата. Написано — надо подкладывать что то для страховки.

Модеры надобно эти темы объединить, очень полезная инфа для всех не только для новичков.

Отправлено 21 October 2011 — 12:20

Согласен)) Я новичек и у меня вполне логичный вопрос — «Какая может быть альтернатива?»В моем же случае я понимал риск, поэтому кроме положения «паркинг» были еще ручник и куча камней и бревен под калесами))

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *