УАЗ как особая система ценностей
Niva в исполнении Off-road дешевле «Хантера» на сто тысяч, но на бумаге выглядит не столь крутой в плане проходимости:
- Несущий кузов;
- Постоянный полный привод;
- Блокировка межосевого дифференциала;
- Понижающая передача;
- Шноркель;
- Защита моторного отсека;
- Шины Cordiant All-Terrain размерности 215/65 R16;
- Клиренс 220 мм.
«Хантеру» шноркель не положен, зато в его активе предельно брутальная конструкция:
- Рама;
- Неразрезной мост даже спереди;
- Подключаемый полный привод;
- Понижающая передача;
- Блокировка заднего дифференциала;
- Лебедка;
- Силовые бамперы и пороги;
- Защита рулевых тяг;
- Экспедиционный багажник;
- Шины BF Goodrich All-Terrain T/A K02 размерности 235/85 R16;
- Клиренс 241 мм.
Вот только Niva пусть неприлично тихоходная и шумная, но все же относительно цивильная и худо-бедно обеспечивает джиперу сносную повседневную жизнь. УАЗ не такой. Сразу бьет наповал и старается взять «на слабо». На любое прикосновение «Хантер» отзывается вопросами: «Ты что, не мужик?. Мало каши ел?
Это с виду машина такая модно-позитивная, оранжевое настроение – даже дети вслед улыбаются. А по факту рулить ульяновским динозавром – это не попсовую городскую пробежку осилить за липовую медаль. Здесь все всерьез. Не прожмешь до конца скрипучие тормоза – тут же приедешь в корму соседа по потоку. Устала нога качать длинноходное тяжелое сцепление – до цели не доберешься. А уж если от вибраций, скрюченной посадки за кривым рулем и перманентных толчков начинает гудеть голова, ныть спина и сложно сосредоточиться, то проще остаться дома. Такой вот суровый ЗОЖ.
В просторную коробку уазовского салона надо протискиваться через узкий и низкий проем. Покрытие пола моющееся, а ткань сидений – влагоотталкивающая.
Зато УАЗ учит терпению. Какая тебе разница, что по годовалой машине с пробегом 15 000 км пошла ржавчина, горит тревожным янтарем лампа Сheck engine и ABS отсохла? Прет же вперед, не глохнет. К слову, антиблокировочная система, блок ЭРА-ГЛОНАСС да подогрев примитивных сидений – это, пожалуй, основные после инжекторного мотора «электронные» изменения «Хантера» за полвека карьеры.
Климат-контроль заменяют тугие сдвижные форточки в дверях. Трясущиеся на ходу зеркала регулируются руками и только снаружи. Музыки нет, равно как и подушек безопасности. На «иконостасе» приборов до сих пор видна маркировка 70-х годов. И даже легендарный потолочный фонарь, за секунду превращающийся в тару для распития шоферских напитков, – и тот на месте.
Еще слесарные навыки необходимы. Водитель «Хантера» обязан быть готов к внезапным протечкам, заедающим дверным замкам и откручивающимся болтам.
Да, УАЗ бесконечно увяз в прошлом. Человек, познавший самый простой «кредитомобиль», непременно будет призывать к похоронам престарелого вездехода. Но российские реалии расставляют все по местам: небольшой, однако стабильный спрос на «Хантер» есть. Потому что если научиться понимать и принимать грубоватый внедорожник, то этот насквозь железный агрегат свозит тебя в ад и вернет обратно. За то и ценим. А измерять его общим аршином смысла нет.
Салон «Хантера» – мечта пуриста: ровно 0 подушек безопасности, 0 подстаканников, 0 динамиков, 0 регулировок руля, 0 бардачков.
Вспомнился летний эпохальный бронепробег «Дорога мужества»: как и армейские машины, УАЗ не оставляет сомнений в своих способностях, однако культивирует навязчивую мечту иметь полигон для внедорожных упражнений поближе к дому. И если «Нива» довезла экипаж до Воскресенска пусть неспешно, зато в кондиционерной прохладе и с кофе, то «Хантер» за эти несчастные 100 км изрядно утомил.
Единственные закрытые от посторонних глаз места для хранения в УАЗе – кармашки в дверях. Но туда обильно затекает вода. И если оставить внутри что-нибудь бумажное, то оно превратится в разбухшее нечто наподобие инструкции с правого фото.
Причем дело не только в ужасной эргономике и описанных выше рудиментах конструкции. На самом деле 2,7-литровый бензиновый атмосферник ЗМЗ-40906 при своих 135 л. тащит грузную, почти двухтонную машину довольно бодро, а корейская пятиступенчатая механика Dymos работает куда четче вазовской. Даже рамная основа с неразрезными мостами «Спайсер» на этот раз приятно удивила – наш УАЗ сносно держал прямую и не стремился уехать не туда в поворотах.
Откидной задний борт – привилегия экспедиционной версии. В багажнике при желании поместится пара пассажиров (даже крепления для складных «табуреток» остались), хотя формально так возить людей нельзя.
Залезть в багажник «Хантера» – целая история. Надо выдернуть чеку, разомкнуть фиксатор на бампере, отвести влево кронштейн запаски, отпереть верхнюю крышку и только потом получится откинуть борт.
Возможно, повезло с конкретным экземпляром. Или же таблеткой от «асфальтового шатания» стали породистые шины BF Goodrich. Вот только, похоже, как раз колеса сделали невозможным нормальное движение на скоростях 70-90 км/ч. В этом ходовом диапазоне «Хантер» начинал неистово трястить, гудеть и вибрировать, словно входя в резонанс. Нелады с балансировкой «экспедиционных» стальных колес черного цвета?
Двигатели и трансмиссия
Перейдем к силовым агрегатам. Нива против УАЗа по количеству предлагаемых силовых установок проигрывает. УАЗ Hunter поступает в продажу с двумя силовыми агрегатами, а Нива комплектуется только одним мотором.
Итак, УАЗ может быть оснащен бензиновой или дизельной силовой установкой. Установка, работающая на бензине, имеет 2,7 литра рабочего объема, что позволяет выдавать ему 128 л. Дизельный агрегат по объему меньше — 2,2 литра. Мощность тоже несколько отличается, для этого двигателя она составляет 113 л.
Песок — не проблема для Нивы
Нива же поступает в продажу с единственным двигателем, объем камеры сгорания которого составляет 1,7 литра. При этом мощность его значительно меньше, чем у УАЗа, всего 80 л.
Но стоит учитывать, что Hunter по своей массе значительно превосходит ВАЗ 21214, и мощный двигатель скорее необходимость, поскольку авто с таким весом и слабым двигателем было бы не способно успешно перемещаться по грязи.
По трансмиссии у УАЗа против Нивы особых преимуществ нет. Оба эти автомобиля комплектуются механической коробкой переключения передач на 5 ступеней и двухступенчатой раздаточной коробкой. Отличие заключается в приводе. У Hunter он осуществляется на задние колеса, а передний мост является жестко подключаемым, что не всегда удобно. У Нивы же привод является постоянным, полным.
К тому же у ВАЗ 21214 раздаточная коробка оснащена блокировкой межосевого дифференциала, что положительно сказывается на проходимости по грязи.
Если сравнивать, какой лучше из этих внедорожников, УАЗ или Нива, по эксплуатационным показателям, то у обоих из них есть свои плюсы и минусы:
- УАЗ с бензиновым агрегатом может разогнаться до 130 км/ч, а дизель — до 120 км/ч.
- По скорости он проигрывает против Нивы, которая способна набрать 137 км/ч.
По динамике набора скорости ВАЗ 21214 снова лучше. Скорость в 100 км/ч она может набрать за 19 секунд, Hunter потребуется значительно больше времени — 35 секунд.
По количеству потребляемого топлива сказать определенно, что преимущество за ВАЗ 21214 или УАЗ, возможности нет, поскольку это зависит от того, какой двигатель установлен на ульяновский внедорожник.
Ниве в среднем требуется 10 литров бензина. Hunter с установленным бензиновым силовым агрегатом расходует 13 литров, дизель экономичнее, этот двигатель потребляет в среднем 10 литров дизтоплива. Причем такое количество топлива эти автомобили потребляют при движении по дорогам с твердым покрытием. Если же движение осуществляется по грязи и бездорожью, то потребление возрастает значительно, вне зависимости от того, Нива это или УАЗ.
Призрак карьера №12
Внезапно ветки как в сказке расходятся, и глазам открывается обширное пространство с молодой растительностью и прямо-таки морским песком. Это и есть карьер №12, где коротает дни Takraf ERs 710. Издалека на фоне результата собственных трудов он кажется не таким уж громадным, но чем ближе подъезжаешь, тем эпичнее зрелище. Ты просто букашка на фоне немецкого агрегата, напоминающего о фильмах «Война миров» и «Хроники хищных городов» разом.
Стрела с ковшами по команде оператора меняет изгиб посредством хитрой тросовой системы с приводом от лебедок.
Оцените масштаб. Каждая из гусеничных тележек в высоту метра два.
На этот раз нас попросили не снимать внутри, но начинку и правда лучше увидеть своими глазами. Takraf ERs 710 за исключением правой операторской кабины, оборудование которой демонтировали, и одного электромотора сохранился в оригинальном состоянии – повсюду заводские таблички на немецком языке.
Takraf ERs 710 работал в паре с шагающим экскаватором, но однажды что-то пошло не так – машины столкнулись стрелами. Оператор ленты-транспортера чудом не пострадал: железо смято буквально в метре от кабины.
Экскаватор-гигант интересен сам по себе (не пожалейте пару сотен рублей на осмотр внутренних помещений многоэтажной конструкции, если вам все же предложат это сделать), но рекомендую затем покататься или даже походить пешком по округе. Сочетание чистейшего песка, причудливых отвалов и окрашенной природными примесями воды на дне бывших разработок впечатляют не меньше диковинной техники.
Неслучайно прямо здесь молодежь порой устраивает романтические пикники. На закате бывший рудник напоминает скорее заповедник с совершенно нехарактерным для Подмосковья ландшафтом. К слову, по «пляжному» покрытию оба внедорожника колесили непринужденно – даже отметить нечего.
В наши планы ночевка не входила, пора домой. Вернулись в цивилизацию без потерь, с целыми машинами, ни разу не застряв и размотав трос уазовской лебедки лишь для проверки исправности механизма. Полная видимость легкой прогулки. Но как раз за уверенность в пути неприхотливым российским внедорожникам и спасибо. Потому что «зубастые» колеса, грамотная геометрия и длинноходные подвески правда решают.
Пульт лебедки RedBTR Hunter подключается прямо к устройству (у «Патриота», например, разъем под капотом), но длины провода хватает для работы из кабины. Не забудьте плотные перчатки – трос стальной, хотя грамотные джиперы предпочитают более безопасный синтетический.
УАЗу, конечно, было попроще. Тот случай, когда заводской подготовки вполне достаточно для лайтового рубилова даже в одиночку. Хорошие «жирные» покрышки, крепкое железо, прочные бамперы, простая до примитивности начинка, приемлемый по силе мотор и возможность самовытаскивания – это и как раз и требуется от вездехода выходного дня. И «Нива» справилась: при грамотно выбранном давлении в шинах и определенном офроудном опыте пилота Lada способна на многое. Вот только второго шанса, случись что, не даст – придется искать помощь на стороне. И пластик кузовной жалко портить.
Защиту рулевых тяг одни считают необходимым элементом УАЗа (ибо поперечные штанги легко гнутся), другие сразу снимают, поскольку торчащие трубы при попытке выехать из гиблого места задним ходом работают якорем.
А еще, будем честны, на роль экспедиционников оба бюджетных вездехода не тянут. «Нива» тесная, тихоходная, прожорливая. Просторный УАЗ тоже активно опустошает оба бака, к тому же утомляет сам по себе – асфальт совсем не его стихия. Раз хочется все и сразу, копите изрядную сумму на шедевральную экзотику вроде Jeep Wrangler Rubicon или Land Rover Defender. Ну, или тюнингуйте более цивильные «УАЗ Патриот» или Suzuki Jimny.
Два топливных бака по 35 л – армейское наследие «Хантера». Хорошо хоть теперь мудрить с кранами не надо. Горючее из левой емкости автоматически перетекает в правую, откуда насос забирает его для двигателя. УАЗ разрешено заправлять 92-м бензином, в то время как «Ниве» завод предписал 95-й. И не забудьте заправиться под завязку перед приключениями: расход на бездорожье зашкаливает за 15 л/100 км.
А иначе никак, что и продемонстрировал встретившийся на пути Lexus GX. Одно неловкое движение, и авторитетный японский внедорожник со всеми своими блокировками и чудо-электроникой беспомощно зашлифовал грязь асфальтовыми покрышками. Буксировочных петель в комплекте инструмента не нашлось. Пришлось выручать бедолагу саперной лопаткой и «гимнастическими» упражнениями в колее. Выбрался в итоге – ценой захрустевших бамперов. После чего незадачливые туристы разумно решили не доламывать машину, а вернуться к исходной в нашем сопровождении и пройти до экскаватора пешком. Поэтому ерундовой тропу к «Такрафу» считать не надо – быстро накажет.
Подвеска и оснащение автомобилей
Подвеска у данных внедорожников отличается. На Hunter используется зависимая рессорная как спереди, так и сзади. Такая подвеска надежна, но о какой-либо повышенной комфортабельности с ней речи не идет. И если по грязи движение автомобиля с такой подвеской происходит нормально, то для дороги с большими ямами и ухабами она не очень подходит.
На ВАЗ 21214 же спереди установлена независимая рычажная подвеска. На задней части внедорожника установлена зависимая рычажная. Данная компоновка ходовой части обеспечивает меньшую передачу колебаний на кузов.
Если сравнивать, какой из внедорожников, Нива или УАЗ, лучше по оснащению, то можно смело заявить, что Нива больше укомплектована для обеспечения комфортабельности и безопасности.
ВАЗ 21214 имеет гидроусилитель руля, диагональную схему тормозов с антиблокировочной системой и усилителем при экстренном торможении. На внедорожник установлены трехточечные ремни безопасности с индикацией не пристегнутого ремня. Имеется и крепление для детского сиденья. Приборная доска оснащена регулировкой яркости подсветки. Интерьер отделан тканью.
Ульяновский внедорожник комплектуется значительно меньше. Достоинством данного автомобиля является наличие гидроусилителя и моющаяся отделка салона и покрытия пола. И как дополнение — буксировочные крюки, за которые можно вытащить застрявший в грязи автомобиль.
Исходя из описания этих двух автомобилей повышенной проходимости, можно сделать некоторый вывод. ВАЗ 21214 больше подойдет как автомобиль для повседневных поездок. Он компактный, что выгодно для городских условий, но при этом обладает хорошей проходимостью, что позволяет нормально передвигаться и в сельской местности. Ульяновский внедорожник для города не очень подходит, его стихия — бездорожье.
УАЗ – характеристики
Особенности УАЗ позволяют сделать вывод о наличии положительных достоинств:
- более мощный двигатель, что позволяет преодолевать препятствие – ямы, канавы;
- наличие прочной рамы – может проехать в лесу, не замечая небольшие кусты и деревья;
- редкий ремонт автомобиля, благодаря прочности и надежности всех агрегатов.
Но при наличии положительных качеств существуют и недостатки:
- масса автомобиля зависит от комплектации и может составлять более 2 тонн – если владелец умеет пользоваться достоинствами своего «вездехода», то он преодолеет любое препятствие благодаря своему тяжелому весу. А если владелец без опыта, то большой вес автомобиля только будет способствовать закапыванию внедорожника в грунт;
- больший расход топлива, что объясняется мощным двигателем.
Модели и модификации УАЗ
маркаДВИГАТЕЛЬКОРОБКА ПЕРЕДАЧРАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКАМОСТЫПОДВЕСКА (передняя)РАДИАЛЬНЫЕ ШИНЫРулевое управлениеКУЗОВСИДЕНЬЯ (мест)ДЕКОРАТИВНАЯ ОТДЕЛКАЯЩИК для документовЛЕГКОСЬЕМНЫЙ СТОЛИКУДЛИНЕННАЯ БАЗАРУЧНАЯ СБОРКАЭЛЕКТРОБЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙотопитель-подогревательЧАСЫкрасный крестподлокотникипривод запора капотаФАРООЧИСТИТЕЛЬАУДИОПОДГОТОВКАМУФТА ЭЛМОШУМОИЗОЛЯЦИЯ NS-3160РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИМУФТА ОТКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА УМЗ-4178 76 (л. ) 2,4 л 3МЗ-4021 74 (л. ) 2,4 л УМЗ-4218 84 (л. ) 2,89 л 3МЗ-4104 84 (л. ) 2,89 лСТАНДАРТНЫЙРЕДУКТОРНЫЙРЕССОРНАЯПРУЖИННАЯГИДРОУСИЛИТЕЛЬрулевое колесо 3160 или «ДАРФ»замок зажигания с противоугонным устройствомрулевой механизм винт-шариковая гайка (без ГУРа)ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛ-ЙКРАСКАОЦИНКОВКАВЫСОКАЯ КРЫШАТЕНТдверь задка распашнаяЛЮКМЯГКАЯ ОБИВКА САЛОНАОБЫЧНЫЕКОМФОРТАБЕЛЬНЫЕОТКИДНЫЕКЕНГУРИННАРУЖНЫЕ пласт накладки (МОЛДИНГИ)ПЛАСТИКОВАЯ ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВУАЗ -31512 — легковой тентованыйУАЗ-31512*4-х**МЛ-12*комб52***УАЗ-3151234СТ90-1 «Андория»5-хММ****МЛ-12*комб52*тип 3153***УАЗ-315123-0174СТ90-1 «Андория»4-х****МЛ-12*комб52*тип 3153***УАЗ-31512-410**4-х**МЛ-12*комб52***УАЗ-315123-410*4СТ90-1 «Андория»5-хММ****МЛ-12*комб52*тип 3153***УАЗ-315123-417*4СТ90-1 «Андория»4-х****МЛ-12*комб52*тип 3153***УАЗ-315126*4-х**МЛ-12*комб52***УАЗ-315126-410 **4-х**МЛ-12*комб52***УАЗ-315122*4-х**МЛ-12*комб52***УАЗ-315122-410**4-х**МЛ-12*комб52***УАЗ-31512-10*4-х**МЛ-12*комб52***УАЗ-31512-410-10**4-х**МЛ-12*комб52***УАЗ-315126-10*4-х**МЛ-12*комб52***УАЗ-315126-410-10**4-х**МЛ-12*комб52***УАЗ-315122-10*4-х**МЛ-12*комб52***УАЗ-315122-410-10**4-х**МЛ-12*комб52***УАЗ-31512-031*4-х**МЛ-12*комб52***УАЗ-31512-431 **4-х**МЛ-12*комб52***УАЗ-315122-031*4-х**МЛ-12*комб52***УАЗ-315122-431**4-х**МЛ-12*комб52***УАЗ -31514 — «ЛЮКС» — легковой , металлическая крыша , двигатель 2,4 литраУАЗ-31514-012*4-х*****МЛ-12комб52*****УАЗ-31514-412**4-х*****МЛ-12комб52*****УАЗ-315142-012*4-х*****МЛ-12комб52*****УАЗ-315142-412**4-х*****МЛ-12комб52*****УАЗ-31514-012-10*4-х*****МЛ-12комб52*****УАЗ-31514-412-10**4-х*****МЛ-12комб52*****УАЗ-315142-012-10*4-х*****МЛ-12комб52*****УАЗ-315142-412-10**4-х*****МЛ-12комб52*****УАЗ-31514-017*4-х*****МЛ-12комб52*******УАЗ-3151434СТ90-1 «Андория»5-хММ*****МЛ-12комб52**тип 3153*****УАЗ-315143-0174СТ90-1 «Андория»4-х*****МЛ-12комб52**тип 3153*****УАЗ-31514-417 **4-х*****МЛ-12комб52*******УАЗ-315143-410 *4СТ90-1 «Андория»5-хММ*****МЛ-12комб52**тип 3153*****УАЗ-315143-417 *4СТ90-1 «Андория»4-х*****МЛ-12комб52**тип 3153*****УАЗ-315146-017*4-х*****МЛ-12комб52*******УАЗ-315146-417 **4-х*****МЛ-12комб52*******УАЗ-315142-017*4-х*****МЛ-12комб52*******УАЗ-315142-417**4-х*****МЛ-12комб52*******УАЗ-31514-017-10*4-х*****МЛ-12комб52*******УАЗ-31514-417-10 **4-х*****МЛ-12комб52*******УАЗ-315142-017-10*4-х*****МЛ-12комб52*******УАЗ-315142-417-10 **4-х*****МЛ-12комб52*******УАЗ-31514-037*4-х******МЛ-12комб52*******УАЗ-31514-437 **4-х******МЛ-12комб52*******УАЗ-315142-037*4-х******МЛ-12комб52*******УАЗ-315142-437 **4-х******МЛ-12комб52*******УАЗ-315148дизель ЗМЗ-5145-хММ*******МЛ-12комб52**тип 3153******УАЗ-315148-410*дизель ЗМЗ-5145-хММ*******МЛ-12комб52**тип 3153******УАЗ -31516 — «ЛЮКС» — легковой , металлическая крыша , двигатель 2,4 литра, впрыскУАЗ-31516-017впрыск-УМЗ-420 (89 лс) 2,4 литра4-х*******МЛ-12комб52********УАЗ-31516-417*впрыск-УМЗ-420 (89 лс) 2,4 литра4-х*******МЛ-12комб52********УАЗ-31516-017-10впрыск-УМЗ-420 (89 лс) 2,4 литра4-х*******МЛ-12комб52********УАЗ-31516-417-10*впрыск-УМЗ-420 (89 лс) 2,4 литра4-х*******МЛ-12комб52********УАЗ -31519 — «ЛЮКС» — легковой , металлическая крыша , двигатель 2,89 литраУАЗ-31519-017*4-х*******МЛ-12комб52********УАЗ-31519-417 **4-х*******МЛ-12комб52********УАЗ-315192-017*4-х*******МЛ-12комб52********УАЗ-315192-417**4-х*******МЛ-12комб52********УАЗ-31519-017-10*4-х*******МЛ-12комб52********УАЗ-31519-417-10 **4-х*******МЛ-12комб52********УАЗ-315192-017-10*4-х*******МЛ-12комб52********УАЗ-315192-417-10**4-х*******МЛ-12комб52********УАЗ-31519-037*4-х*******МЛ-12комб52********УАЗ-31519-437 **4-х*******МЛ-12комб52********УАЗ-315192-037*4-х*******МЛ-12комб52********УАЗ-315192-437**4-х*******МЛ-12комб52********«СТРЕЧ-ЛЮКС» (удлиненная база и кузов), легковой , металлическая крыша ,УАЗ-3153-013*4-х*******МЛ-12**54*тип 3153*тип 3153*тип 3153********УАЗ-315302-013*4-х*******МЛ-12**54*тип 3153*тип 3153*тип 3153********УАЗ-3159-020инжектор-ЗМЗ-409 (128 лс) 2,7 литра5-тиММредукт, колея увел. до1600 мм******Эмаль 2-к***54*тип 3159*тип 3159*тип 3159**********УАЗ -3160 -«ДЖИП 4х4 повышенной комфортабельности»УАЗ-31601-012421. 10-10 (бенз. )4-хММспайсер******МЛ-1111***52*ППУ 3160*********УАЗ-31601-011421. 10-10 (бенз. )5-тиММспайсер******МЛ-1111***52*ППУ 3160*********УАЗ-31604-016дизель VM 4255-тиММспайсер******МЛ-1111***52*ППУ 3160***********УАЗ-31605-011инжектор-4213. 105-тиММспайсер******МЛ-1111**мех. *52**ППУ 3160***********УАЗ-31602-011инжектор-ЗМЗ-409 (128 лс) 2,7 литра5-тиММспайсер******МЛ-1111**мех. *52**ППУ 3160***********УАЗ-31608-011дизель ЗМЗ-5145-тиММспайсер******МЛ-1111**мех. *52**ППУ 3160***********УАЗ-31608-010дизель ЗМЗ-5145-тиММспайсер******МЛ-1111**мех. *52**ППУ 3160***********УАЗ-31622-021инжектор-ЗМЗ-409 (128 лс) 2,7 литра5-тиММспайсер******МЛ-1111**мех. *54**ППУ 3160************УАЗ-31622-050инжектор-ЗМЗ-409 (128 лс) 2,7 литра5-тиММспайсер******МЛ-1111**мех. *54**ППУ 3162************УАЗ — 3303 — грузовой, бортовойУАЗ-3303-024*4-х**кабинаМЛ-12*24*УАЗ-330306-024*4-х**кабинаМЛ-12*24*УАЗ-330302-024*4-х**кабинаМЛ-12*24*УАЗ-33039-024*4-х***кабинаМЛ-12*24**УАЗ-330392-024*4-х***кабинаМЛ-12*24**УАЗ-33036*4-х****ДАРФкабинаМЛ-12**24******УАЗ-330362*4-х****ДАРФкабинаМЛ-12**24******УАЗ-39095*4-х****ДАРФкабина с багажной полкойМЛ-12***24******УАЗ-390952*4-х****ДАРФкабина с багажной полкойМЛ-12***24******УАЗ — 39094 — бортовой «фермер» со сдвоенной кабинойУАЗ-39094*4-х****ДАРФдвойная кабинаМЛ-12***54******УАЗ-390942*4-х****ДАРФдвойная кабинаМЛ-12***54******УАЗ-39094-018*4-х****ДАРФдвойная кабинаМЛ-12***5А4******УАЗ-390942-018*4-х****ДАРФдвойная кабинаМЛ-12***5А4******УАЗ — 3741 — грузовой, фургон. *УАЗ-3741*4-х***МЛ-12*2*УАЗ-374106*4-х***МЛ-12*2*УАЗ-374102*4-х***МЛ-12*2*УАЗ-37419*4-х****МЛ-12*2**УАЗ-374192*4-х****МЛ-12*2**УАЗ — 3909 — специальный -«фермер», грузопассажирскийУАЗ-3909*4-х***МЛ-12*52**УАЗ-390906*4-х***МЛ-12*52**УАЗ-390902*4-х***МЛ-12*52**УАЗ-39099*4-х****МЛ-12*52***УАЗ-390992*4-х****МЛ-12*52***УАЗ — 39625 — специальный, грузопассажирскийУАЗ-39625*4-х***МЛ-12*26**УАЗ-396252-03*4-х***МЛ-12*26**УАЗ-396259*4-х****МЛ-12*26***УАЗ-396252*4-х****МЛ-12*26***УАЗ — 3962 — санитарныйУАЗ-3962*4-х***МЛ-12*27**УАЗ-396206*4-х***МЛ-12*27**УАЗ-396202*4-х***МЛ-12*27**УАЗ-39629*4-х****МЛ-12*27***УАЗ-396292*4-х****МЛ-12*27***УАЗ-3962-016*4-х***МЛ-12**36**УАЗ-396202-016*4-х***МЛ-12**36**УАЗ-39629-016*4-х****МЛ-12**36***УАЗ-396292-016*4-х****МЛ-12**36***УАЗ — 2206 — автобусУАЗ-2206*4-х***МЛ-12*11*УАЗ-220606*4-х***МЛ-12*11*УАЗ-220602*4-х***МЛ-12*11*УАЗ-22069*4-х****МЛ-12*11**УАЗ-220692*4-х****МЛ-12*11**УАЗ-2206-04*4-х***МЛ-12**9***УАЗ-220602-04*4-х***МЛ-12**9***УАЗ-22069-04*4-х****МЛ-12**9****УАЗ-220692-04*4-х****МЛ-12**9****УАЗ-2206-033*4-х***МЛ-12**2ед*11***УАЗ-220602-033*4-х***МЛ-12**2ед*11***УАЗ-22069-033*4-х****МЛ-12**2ед*11****УАЗ-220692-033*4-х****МЛ-12**2ед*11****Примечание:* — комплектация технологическая ( КД — не разрабатывается) отличается от базовой снятием верха кузова для транспортировки. ММ — мелкомодульная раздаточная коробка.
Что же лучше?
Узнать преимущества и недостатки того или иного автомобиля можно только сравнив их. Сейчас часто сравнивают автомобили по своим качествам. В данной стать пойдет речь о легковых автомобилях повышенной проходимости отечественного производства.
Наследием Советского Союза было три самых распространенных автомобиля, способных без проблем перемещаться по грязи. Это были УАЗ Ульяновского автозавода, Нива Волжского автозавода и ЛуАЗ Луцкого автозавода. Но поскольку Луцкий внедорожник уже не выпускается, то сравнение, что лучше, ЛуАЗ или другие внедорожники не будет производиться. Хотя этот внедорожник малого класса в свое время являлся очень популярным из-за своей феноменальной проходимости по бездорожью и грязи. Остальные же два легковых автомобиля повышенной проходимости выпускаются и сейчас, поэтому попытаемся определить, что лучше — Нива или УАЗ.
В статье не будут рассматриваться автомобили нового поколения УАЗ Патриот и Нива Chevrolet. Речь пойдет об автомобилях, которые сохранили, хотя бы частично, внешний вид автомобилей, производимых в Советском Союзе. В данном случае — это Нива 21214 и УАЗ Hunter.
Сравнение этих моделей будет производиться по габаритным параметрам, техническим характеристикам, оснащению. И хоть сравнивать эти автомобили будет не совсем правильно, поскольку кроме того, что они хорошо преодолевают грязь, общего у них ничего нет.
Классическая для внедорожников рамная конструкция УАЗ против ВАЗ 21214, с ее несущим кузовом не совсем подходит для сравнения. К тому же, изначально УАЗ предназначался для военных целей, в то время как Нива — это сугубо гражданский автомобиль. Но поскольку других авто повышенной проходимости, производство которых началось в Советском Союзе и продолжается до сих пор нет, сравнивать будем то, что имеется.
Печальная судьба графского гнезда
Сверяюсь с картой. Оказывается, отмахав в сторону комбайнов некое расстояние «по азимуту», мы изрядно срезали путь до усадьбы Сенницы. Точнее, осколков этого старого разоренного имения.
Задумка была в том, чтобы забраться в вотчину семейства Келлер как бы с тыла: со стороны, откуда редко появляются туристы. И этот план по счастью удалось реализовать. Опять калейдоскоп пейзажей, расчистка дороги от упавшего дерева, ухабистая тропа в лес – и внезапно Lada замирает на явно рукотворной аллее бывшего парка. Лет сто прошло, а деревья до сих пор стоят ровными рядами как на параде.
Увы, дальнейший процесс стал все сильнее напоминать американский подростковый ужастик в духе «Поворот не туда». Немало я заброшек повидал, вот только именно здесь, в Сенницах, атмосфера буквально прессует какой-то потусторонней тревогой.
Руины электростанции со злобными политическими граффити, флигель в английско-готическом стиле – на вид заросший и покинутый людьми, однако снабженный спутниковой тарелкой и свежим замком на двери. Перекинутый через перемычку усадебных прудов мостик: обычно влюбленные на таких замочки крепят. Здесь же – ржавые наручники. И ни одной живой души вокруг, но за тобой словно кто-то постоянно наблюдает сквозь заросли вдоль мощеных тропинок.
Возможно, это просто зловещая историческая аура так работает. Знаменитого владельца усадьбы – коменданта Москвы и губернатора Сибири Матвея Петровича Гагарина – в 1721 году казнили за казнокрадство, взятки и прочие нехорошие дела. Тело государственного деятеля в назидание чиновникам не хоронили полгода, но по легенде опальный дворянин все же обрел вечный покой в родных Сенницах, под полом отстроенной им церкви Вознесения Господня (хотя документов на этот счет нет).
Храм Вознесения Господня донес до наших дней архитектуру петровской эпохи начала 18 века. Это единственное восстановленное здание усадьбы Сенницы.
Затем в здешних местах жили влиятельные семьи: Вильегорские, Шаховские и, наконец, Келлеры. С именем графа Федора Эдуардовича связывают золотые годы Сенниц. Генерал-лейтенант толково вел хозяйство (основал в селе фабрики, обустроил водопровод, освещение, отопление), прославился на балканской и русско-турецкой войнах, но с русско-японской (1904 год) вернуться ему уже было не суждено – пал в бою на Янзелинском перевале, сраженный 36 шрапнельными пулями.
Героя захоронили в семейной усыпальнице-оранжерее (руины здания, к слову, сохранились), отстроенной по другому печальному поводу: в 1894 году девятилетняя Мария – дочь Келлера – скончалась от травм, полученных при неудачном катании с ледяной горки. Именно в память о девочке ее прах окружили экзотическими растениями, которые цвели в отапливаемой теплице при склепе круглый год. В 1911 году в Сенницах похоронили и трехлетнего внука Федора Артуровича, который не перенес дифтерит.
Даже мягкие кусты оставляют на пластике неопрятные царапины. С другой стороны, основную функцию развитый обвес выполняет успешно – защищает краску от повреждений.
А дальше грянула революция. В 1920 году Келлеры навсегда покинули Россию (внучка генерала скончалась во Франции в 2002-м или 2003-м), но злоключения усадьбы на этом не закончились. В главном доме большевики устроили дом отдыха рабочих, после – детский приют.
На этом трагичном фоне судьба «Нивы» второго поколения – образец благополучия. Пусть в ней нет ретро-шарма, доступности и даже проворности классической Lada 4×4, у которой бывшая «Шнива» забрала имя. А заводские «экспедиционные» УАЗы со штатными лебедками по проходимости в теории ушли далеко вперед. Зато Niva удерживает промежуточную позицию между ними, закрывая спрос на неприхотливые внедорожники в сегменте 700-900 тысяч рублей.
Ведь к «бытовой» проходимости «Лады» (о серьезных джиперских утехах разговор отдельный) вопросов минимум – надо только шины тщательнее подобрать. А для подобных путешествий выходного дня и штатной «атэшной» резины достаточно. Но с вялым мотором и шумной трансмиссией давным-давно пора что-то делать. Правда вероятность серьезного вмешательства в конструкцию чрезвычайно мала – невыгодное и хлопотное это дело для завода. А вот всякие пакеты и аксессуары, вероятно, будут появляться.
Штатный шноркель забирает воздух для двигателя в районе крыши. Но по инструкции «Нива» готова брать броды глубиной всего лишь до полуметра. Забавно, что без спецустройства этот показатель почти такой же – 0,4 м.
Сертифицированное сцепное устройство сокращает угол съезда, зато защищает глушитель и позволяет таскать прицепы массой до 1,2 тонны. Другой вопрос, как медлительная «Нива» с этим справится.
Что касается исполнения Off-road, то на него следует обратить внимание, если:
- не хочется иметь проблем с гаишниками и заводской гарантией;
- надо сэкономить (фаркоп, шины, шноркель по отдельности обойдутся дороже);
- есть желание выделить из толпы (в камуфляж обычные «Шнивы» не красят);
- нет времени заморачиваться с грамотным тюнингом.
Но буквально понимать название Off-road не стоит – по факту этот набор оборудования проходимость кардинально не меняет. И если Niva покупается в качестве заготовки для соревнований или суровых экспедиций, то проще взять самую недорогую базовую машину и строить «боевой» аппарат уже на ее основе.
УАЗ или Ниву?
Этот вопрос интересует, в первую очередь, тех, кто хочет купить недорогой внедорожник. Ближайший зарубежный аналог этих российских авто обойдется никак не дешевле 250-300 тыс. руб в приличном состоянии, поэтому многие их даже не рассматривают. К тому же почти все современные внедорожники больше предназначены для города, чем для бездорожья. Поэтому по проходимости они, в большинстве своем, будут заведомо проигрывать стареньким Нивам и УАЗам. Итак, сравним УАЗ против Нивы на бездорожье, а также в плане надежности и ремонтопригодности. Выделим плюсы и минусы каждого автомобиля. Начнем с Нивы.
Преимущества и недостатки
Для начала выделим очевидные достоинства Нивы по сравнению с УАЗом:
- небольшая масса;
- небольшой расход топлива;
- малые габариты;
- относительно высокий уровень комфорта;
- больший клиренс (на пару сантиметров).
Теперь перечислим недостатки:
- отсутствие рамы;
- меньший запас прочности основных узлов;
- маленький багажник.;
- небольшая мощность двигателя (хотя для массы Нивы ее хватает).
Конечно, у Нивы можно найти множество других достоинств и недостатков по сравнению с УАЗом. А теперь давайте поговорим об Ульяновском внедорожнике.
Плюсы и минусы
Итак, достоинства (по сравнению с Нивой):
- рамная конструкция;
- более высокая прочность, надежность и ремонтопригодность;
- зависимая подвеска (часто она лучше независимой на бездорожье);
- более мощный двигатель.
- устаревшая конструкция и дизайн;
- низкий уровень комфорта;
- убогий салон;
- высокий расход топлива;
- слабая динамика.
Опять же, у УАЗа множество других как плюсов, так и минусов.
Что лучше для бездорожья
На этот вопрос можно дать такой ответ: Если нужен чисто вездеход, то берите УАЗ. А если нужен универсальный автомобиль, который подойдет как для города, так и для бездорожья, то Нива — оптимальный выбор. Если УАЗ прекрасно ведет себя в условиях тяжелого бездорожья, то в городе или на трассе он не очень удобен, хотя вполне уверенно чувствует себя в данной обстановке. Нива же, напротив, неплохо подходит для города, чуть хуже для трассы, но вот на пересеченной местности она по совокупности характеристик будет уступать УАЗу.
Нива не всегда проигрывает УАЗу
И еще один момент: УАЗ гораздо легче поддается тюнингу нежели Нива. Речь идет именно о внедорожных доработках: лифтинг, силовые бампера, лебедка, колеса увеличенного диаметра. Все благодаря рамной конструкции и высокой прочности основных узлов. Простой пример: если УАЗ безболезненно перенесет увеличение мощности двигателя, значительное увеличение массы кузова и установку больших колес, то для Нивы только установка колес большего диаметра может привести к тому, что некоторые детали подвески и трансмиссии станут расходниками.
Нива – достоинства и недостатки
Специалисты из основных достоинств данной марки автомобиля выделяют:
- небольшая масса автомобиля 1850 кг, что предпочтительнее в случае застревания в грязи, так как вероятность вытолкнуть ее возрастает;
- комфортный салон – удобные сиденья, мягкий ход автомобиля;
- пониженный расход топлива.
Недостатками при эксплуатации являются:
- багажник достаточно небольшой для использования в сельской местности;
- меньший срок службы узлов и агрегатов;
- отсутствие рамы – не стоит эксплуатировать в местностях с небольшими деревьями
- неудобство в посадке или высадке пассажиров на заднее сиденье – в случае, если автомобиль трехдверный.
ВАЗ-21213 технические характеристики
Годы выпуска1993-2000Тип кузовауниверсал, 3-х дверныйКоличество мест5Другое названиеНиваКолесная формулаНиваГабариты ВАЗ-2121
Длина3720 мм. Ширина1680 мм. Высота1640 мм. Колесная база2200 мм. Колея передних колес1430 мм. Колея задних колес1400 мм. Дорожный просвет220 мм. Размер колес175/80 R16Объём багажника265/980 л. Снаряженная масса1210 кг. Допустимая масса1610 кг. Тип привода4 х 4 с возможностью блокировки межосевого дифференциалаДвигатель ВАЗ-21213 1. 7
Марка21213Система питаниякарбюраторОбъём двигателя1690 см. 3Мощность79 л/с. при 5400 об/мин. Максимальный крутящий момент130 Н*м при 3400 об/мин. Раположение распредвалаверхнееКоличество цилиндров4Количество клапанов8Диаметр цилиндра80 мм. Ход поршня82 мм. Степень сжатия9,3Марка бензинаАИ-92Двигатель ВАЗ-21214 1. 7 i
Марка21214Система питанияраспределенный впрыскОбъём двигателя1690 см. 3Мощность81 л/с. при 5000 об/мин. Максимальный крутящий момент128 Н*м при 4000 об/мин. Раположение распредвалаверхнееКоличество цилиндров4Количество клапанов8Диаметр цилиндра80 мм. Ход поршня82 мм. Степень сжатия9,3Марка бензинаАИ-95Двигатель ВАЗ-21217 1. 6
Марка21217Система питаниякарбюраторОбъём двигателя1569 см. 3Мощность73 л/с. при 5400 об/мин. Максимальный крутящий момент114 Н*м при 3400 об/мин. Раположение распредвалаверхнееКоличество цилиндров4Количество клапанов8Диаметр цилиндра80 мм. Ход поршня79 мм. Степень сжатия8,5Марка бензинаАИ-92Трансмиссия ВАЗ-2121Сцеплениесухого типаТип трансмиссии5-МКППРаздаточная коробка2-х ступенчатаяТормоза передние/задниеДисковые/барабанныеРулевое управлениечервячный редукторТип передней подвескивинтовая пружинаТип задней подвескивинтовая пружинаЭксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость137 км/чВремя разгона до 100 км/ч. 137 км/чРасход топлива в городе/по трассе19 с. Объём топливного бака43 л.
Модификации двигателя ВАЗ-21214
21214-41модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3. 21214-34модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3. 21214-33модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3. 21214-32модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3. 21214-31модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4. 21214-30модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.
Немного истории
Вообще сравнивать Ниву против УАЗа не совсем правильно, т. эти автомобили создавались с разными целями и относятся к разным классам. И если УАЗ является полноценным внедорожником с рамой, спартанским салоном, крепкими и надежными узлами, то Нива по конструкции и характеристикам ближе к современным кроссоверам. Дело в том, что джип Ульяновского автозавода создавался по заказу военных на базе другого рамного внедорожника — ГАЗ-69. Цели перед автомобилем ставились соответствующие: движение в танковой колонне, буксировка легких артиллерийских орудий и т.
УАЗ — внедорожник с военным прошлым
Нива же создавалась с нуля (на базе узлов и агрегатов жигулевской «классики») и как сугубо гражданский автомобиль. Перед ней уже ставились совершенно другие задачи: комфортное передвижение как в городе, так и по проселочным дорогам и среднему бездорожью. На момент создания (70-е годы) Нива стала первым представителем среди кроссоверов, отличалась прекрасными характеристиками, качеством, о чем говорят высокие достижения этого автомобиля в автоспорте. Этот советский внедорожник экспортировался во многие страны мира, включая Западную Европу, где до сих пор пользуется популярностью и уважением.
В Спас-Дощатый через третью столицу
Сложив факторы воедино, получаем готовую идею для путешествия выходного дня. Почему бы не сгонять на переименованном вездеходе-долгожителе в древнее переименованное село на периферии региона, где точно найдутся непростые дороги и прочие интересности?
Вбив в навигатор Спас-Дощатый, выезжаем из Москвы в сторону Коломны. И первую остановку разумно сделать еще до того, как начнутся приключения – на повороте с основной трассы в Луховицах. Во-первых, здесь следует подкрепиться тем, кто не привык таскать провиант с собой. Дальше по маршруту безопасного для здоровья общепита долго не будет. Во-вторых, атмосферный городок интересен деталями.
Если судить по заброшенной бензоколонке на выезде из города, эра электрификации в Московской области и правда уже наступила. Хотя на самом деле привычных АЗС в Луховицах хватает – и это хорошо, поскольку «Ниву» лучше дозаправить до полного бака. Борткомпьютер «Лады» предусмотрительно не обучили считать средний расход, потому как владельцу компактного внедорожника вряд ли бы понравилось наблюдать цифры порядка 12-14 л/100 км. Но правду на скроешь: увы – аппетит у «Лады» изрядный.
Завод не дал владельцу «Нивы» выбора – внедорожнику предписан исключительно 95-й бензин.
К тому же до Луховиц придется ехать (или, вернее, ползти) долго. За исключением небольшого отрезка от моста через Москву-реку до Бронниц Новорязанское шоссе – ад автомобилиста, кипящий «пробками» едва ли не круглосуточно и в обоих направлениях. Пилоту «Нивы» крепкие нервы тоже понадобятся, а вот к физической форме внедорожник отнюдь не требователен. Сцепление невесомое, сипящий гидроусилителем руль вращается легко, кондиционер или обогревы (по погоде) имеются, а бодрящий кофе готовы принять аж три подстаканника – и это только спереди.
Салон «Нивы» в версии Off-road порадовал не только стильным черным потолком, но и аккуратной сборкой – даже при езде по неровному полю пластик не скрипел. Вот только проблема заедающих воздушных заслонок, похоже, осталась – сторону переднего пассажира обдувает с меньшей интенсивностью.
От Луховиц до Спас-Дощатого идет на удивление неплохая асфальтовая дорога, петляющая по живописным разноцветным полям. В теории «Нива» не против прибавить ход даже на «зубастых» колесах Cordiant All-Terrain 215/65 R16 (одна из примет версии Off-Road). Для резины с внедорожным уклоном они уверенно цепляются за асфальт, радуют адекватным поведением в поворотах, да и не стремятся окунуть обитателей салона в шумовую бездну.
Нелепый нарост экрана можно оправдать лишь наличием камеры заднего вида (хотя и без того у «Нивы» с обзорностью порядок). А в остальном могу сказать о мультимедиа, которую инструкция называет «радиоаппаратом», только нехорошие слова. В темноте дисплей отражается в ветровом стекле, навигация Navitel во всех смыслах туповата, уверенный прием радио прекращается на смешном расстоянии от города. Музыку с iPhone «голова» принимать отказывается (через шнурок, по Bluetooth – не имеет значения). И самое интересное, что включать/выключать систему приходится вручную – к положению ключа зажигания питание не привязано.
Niva вообще оказалась довольно тихой машиной (с поправкой на бюджетную ценовую категорию). Настораживает только постоянный трансмиссионный «концерт»: характерный гул меняет тональность и громкость в зависимости от выбранной передачи, ускорения и замедления, но никогда не утихает полностью. Вдобавок ступени в коробке включаются кое-как – с вязким усилием, а при переходе на первую или вторую порой еще и с хрустом. Не разработалось? На классической «Ладе 4х4» жигулевская механика работает заметно четче.
Но основная беда «Нивы» (что «Шевроле», что «Лады») остается неизменной уже много лет – беспомощный 1,7-литровый двигатель. 80 «лошадей» выбиваются из сил и на обычных модификациях, а потяжелевшие колеса исполнения Off-road окончательно вгоняют бензиновую восьмиклапанную «четверку» в уныние. Хотя официальные технические характеристики это не признают: по паспорту разгон до сотни у всех модификаций «Нивы» одинаковый – 19 с.
В багажнике немало интересных штук. Обратите внимание – жесткую полку можно притянуть к потолку петелькой, а набор автомобилиста упрятан в чехол, сшитый по форме боковой ниши. В распашной двери спрятан бачок омывателя заднего стекла. И заполнить его без воронки, не испачкав обивку, малореально.
Видимо, в целях экономии Niva Off-road получила только четыре вседорожных колеса – и полноценная запаска размерности 205/70 R15 (К-175 Barguzin 4×4) превратилась в «докатку».
Не припомню за последние годы другой машины, применительно к которой фигуральное выражение «газ в пол» стало бы нормой существования. Причем как не дави на акселератор, 1,5-тонный внедорожник все равно раскочегаривается чрезвычайно туго. До такой степени, что и в неспешном городском потоке порой неловко перед другими участниками движения за собственную медлительность. А затяжные подъемы-«тягуны» обычно заставляют переходить даже не на одну, а на две передачи вниз – иначе «Нива» теряет ход.
Не доезжая населенного пункта Новочеркасское, сворачиваем с асфальта на уходящую в живописный сосновый бор грунтовку (55. 291711, 38. 863693). Ухабистую, но проходимую для типичной легковушки. Тем не менее, делаем привал, чтобы стравить воздух из колес. Во-первых, хотелось сделать ход УАЗа чуть плавнее (наследие «козлика» на ухабах дает знать); во-вторых, проверить, станет ли лучше работать нивовская резина, у которой при штатном давлении были проблемы с самоочищением протектора и, соответственно, сцеплением с покрытием.
Миновав дачи и остатки железнодорожной насыпи, попадаем к той самой проходной карьера (55. 268624, 38. 815184), где туристов встречает лающий пес и закрытые ворота. Но нас интересует поворот на просеку линии электропередачи (55. 270710, 38. 813339). Поначалу дорога кажется накатанной, особенно сейчас, когда золотая осень подсушила почву, тем самым лишив джиперов счастья как следует покупаться в грязи – весной здесь, помнится, было куда веселее. Однако дальше – больше. Как говорит народная мудрость, хочешь приключений – езжай вдоль ЛЭП. Вскоре появляются колеи, глубина которых с удалением от цивилизации увеличивается.
С буксировкой не все ладно у обеих машин. В проушины «Нивы» не каждый шакл пролезет, а на задний силовой бампер УАЗа не догадались приделать крюки. При этом тянуть «Хантер» за фаркоп инструкция запрещает.
Местами путь заболочен и приходится ползти наощупь. Ходом нельзя – иногда безобидная лужа маскирует солидную яму. И совсем «шепотом» плохо – обслуживающие столбы и провода бригады когда-то для укрепления тропы настелили гать (бревна поперек дороги). Разумеется, трясет на такой гребенке немилосердно, а ступеньки порой такие, что колеса в них упираются, как в бордюр на парковке.
Вот здесь УАЗ раскрывается с лучшей стороны. Врубил полный привод и ломишься вперед без особого напряжения. «Хантеру» вообще наплевать на рельеф и жижу под без малого 32-дюймовыми пухлыми «тапками». Главное – не лезть на рожон и придерживаться межколейки, чтобы не сесть на мосты.
А вот «Ниве» и ее водителю пришлось постараться чуть сильнее: где ульяновский внедорожник проходил со свистом, «Лада» начинала цеплять защитой моторного отсека. Да и скромным по внешнему диаметру колесам сложнее было карабкаться на препятствия. Местами пригодилась понижайка, иначе дефицит тяги хилого 1,7-литрового 80-сильного атмосферника заставлял насиловать сцепление и подвеску.
Зато подсдутые «Кордианты» и правда гребут лучше накачанных. Протектор уже не так сильно замыливается, Niva охотнее цепляется за поверхность и даже сама выбирается из колеи. Причем оптимальное давление совпало с таковым для уазовских BF Goodrich. В свое время на «Ладоге-Трофи» мы выяснили, что в отсутствие на борту мощного компрессора разумный компромисс между плавностью хода, надежностью и проходимостью – это 1,2-1,3 атмосферы. И для «Лады» на российских шинах этот рецепт тоже подошел.
Шноркель не сделал «Ладу» более глубоководной: допустимый брод и для «Нивы», и для УАЗа – полметра.
В точке 55. 274050, 38. 841252 пора сворачивать с просеки на неприметную боковую тропку. Здесь уже от водителей требуется определенное творчество и изобретательность в выборе траектории. Кое-где владельцы карьера пытались рвами перекрыть проезд, колея достигает неприличной глубины, поэтому местами проще углубиться в лес и объехать гиблые участки. Благо добрые джиперы до нас успели расчистить путь, срезав особо высокие пни и раскидав бурелом.
Экспедиционный багажник на крыше сделал некоторые подземные паркинги непроходимыми для «Хантера». А еще ажурная стальная корзина в лесу цепляется за ветки.
На юркой «Ниве» по лабиринту меж стволов двигаться проще – громоздкий УАЗ порой не умещается в узких местах в один заход. С другой стороны, из «Хантера» отменная обзорность: угловатый кузов четко контролируешь, а если где и заденешь дерево, то это его проблемы – прочные силовые бамперы контакта не боятся. К слову, за них же разрешено домкратить автомобиль. «Пластиковая» по кругу Lada предпочитает более деликатное обращение.
УАЗ и Нива – особенности
УАЗ изначально создавался как военный автомобиль. Его основным предназначением было движение в колонне или буксирование мелких орудий и техники в условиях военного времени. Для этого создатели обеспечили его надежными узлами и агрегатами, которые легко подлежат ремонту и обслуживанию.
Благодаря своей крепкой конструкции, он использовался не только в войсках, но и в других отраслях – сельское хозяйство, геологические разведывательные работы. В тех местах, где дороги разбитые. Там где нет дорог в принципе, но есть направления. Особенности УАЗ – надежная конструкция рамы, отсутствие комфорта для водителя и пассажиров. Нива создавалась как автомобиль для сельской местности с комфортным проездом по проселочным дорогам. Она создавалась из основных узлов и агрегатов «Жигулей». На момент выпуска считалась первым внедорожником на территории СССР. Много автомобилей этой марки уходили на экспорт в страны ближнего зарубежья, где по достоинству были оценены гражданами этих стран.
Вопрос выбора, что лучше для бездорожья Нива или УАЗ, волнует многих автолюбителей еще на стадии планирования покупки. В первую очередь, рассматривают соотношение цены и качества автомобиля.
Так, покупая современный подержанный внедорожник, его стоимость будет уходить далеко за 700 тысяч рублей. И это притом, что их предназначение эксплуатация в городских условиях, а не для непроходимого бездорожья.
Цена же подержанных УАЗ или Нивы намного меньше, и зависит от состояния транспортного средства. На состояние автотранспорта, главным образом, влияет стиль вождения, особенности обслуживания и ухода предыдущего хозяина.
Можно найти образцы с ценовым диапазоном около 100 тысяч рублей, которые идеально подойдут для поездок на рыбалку или охоту.
Кузов и габаритные размеры
УАЗ предназначен для жесткой эксплуатации
Первое отличие между Нивой и УАЗ заключается в кузове. УАЗ выполнен в классическом кузове — внедорожник с 5 дверьми. Нива же имеет кузов универсал, оснащенный 3 дверьми. Оба автомобиля рассчитаны на перевозку 5 пассажиров. Но если учитывать удобство их посадки, то преимущество здесь у УАЗ. В данном случае наличие 2 задних дверей делает автомобиль удобнее для посадки людей.
УАЗ против Нивы также больше и по габаритным размерам. Длина ульяновского внедорожника составляет 4,1 м, в то время как у Нивы этот параметр 3,7 м. Разница по ширине не так значительна, УАЗ имеет ширину 1,73 м, Нива несколько меньше — 1,68 м. А вот такой параметр, как высота отличается сильно, УАЗ по высоте — 2,025 м, Нива же в высоту всего 1,64 м.
Но все же, сказать однозначно, какой лучше из этих внедорожников, невозможно, поскольку эти авто примерно одинаково популярны. УАЗ больше по размерам, но габариты не всегда являются преимуществом, многие предпочитают компактные размеры.
При меньших габаритах, преимуществом Нивы против УАЗа является дорожный просвет. Клиренс УАЗа составляет 210 мм, у Нивы этот показатель немного больше — 220 мм.
На проходимости по грязи в значительной мере сказывается вес автомобиля. По весу Нива против УАЗа значительно легче. Влияет отсутствие рамы и несущий кузов. Полный вес ВАЗ 21214 равен 1850 кг, масса УАЗа составляет 2520-2550 кг, в зависимости от установленного силового агрегата. Причем во время поездок по бездорожью и грязи больший вес может повлиять как положительно, так и отрицательно. Поэтому точно сказать, что проходимость того или иного авто лучше — невозможно, поскольку нужно учитывать много факторов, в том числе и насколько сильное бездорожье нужно преодолеть.
Нива Против Уаза По Грязи
Два УАЗа и четыре НИВЫ поехали сплавляться вдоль реки. Кто из них круче выясним по дороге. Бездорожья, грязи и воды по самые стекла!
УАЗ или НИВА? ПАЛЫЧ приехал на БАТЛ! Бездорожье, грязь, горки
Наконец-то Палыч приехал к нам на 4×4 Battle, устроили настоящее рубилово. Вечное противостояние НИВА против УАЗ. В этом видео наглядно.
Вот что может СЕРЬЕЗНЫЙ УАЗ против подготовленной НИВЫ!
Непроходимый маршрут даже для подготовленных внедорожников. Ноодин УАЗ с ним справился и спас всех остальных. По оффроад маршруту.
Что творит эта НИВА против УАЗа на ВОЕННЫХ МОСТАХ.
Инстаграм — Добавляйтесь в друзья! По вопросам сотрудничества!
У этой НИВЫ НЕТ ПРЕДЕЛА, битва против ВОЕННОГО УАЗА. ОФФРОАД В БОЛОТЕ.
Подобрать автомобиль на Авито от собственника: Проверить историю машин в Автотеке:.
НИВА & УАЗ
нива #niva #нивапротивуаза С вами как всегда Vetalson! Всем любителя Off Road и владельцам 4х4 привет. Ездили на очередную offroad покатушку,.
Новая Лада 4х4 Нива задирает УАЗ Хантер на болоте. Тест драйв 2020 в грязи.
Новая Лада 4х4 Нива 2020 против УАЗ Хантер — в этом тесте я хотел показать максимальные возможности новой Лада 4х4 2020 на фоне.
Делаем ставки! Жёсткий спор «Нива или УАЗ» Кто крепче и проходимей? Оффроад, бездорожье, битва 2018
Наша инста Этот день настал! Лютая битва нового УАЗ Патриот с Нивой. Оба автомобиля имеют.
УАЗ или НИВА? Бездорожье, грязь и брод. часть 2
Вторая часть бездорожья на двух УАЗах и четырех НИВАХ. Топим машины по стекла, карабкаемся по горкам и находим удивительное болото) Я на.
УАЗ или НИВА? Охотник против дачника
Наш сайт — Противостояние УАЗа и Нивы. В этом видео мы разберем разницу между ними и рассмотрим их принципиальные.
ВОТ ЧТО МОЖЕТ БУХАНКА В БОЛОТЕ. УАЗ ПРОТИВ НИВЫ и ВНЕДОРОЖНИКОВ, ПАДЖЕРО СПОРТ, НИВА Т-34 ОФФРОАД
Продавайте автомобиль на Авито, как собственник: НАШ САЙТ ПО ПОДБОРУ АВТОМОБИЛЕЙ: Мой.
ЭТО ФИАСКО! НИВАВОД бросил ВЫЗОВ УАЗАМ! УАЗ против НИВЫ OFFROAD
УАЗ или НИВА? Поспорила как-то Нива со злыми УАЗами. Вечный спор нив против уазов, который никогда не выявит победителя. В одном случае Нива.
ВАШИ СТАВКИ!! Все Нивы против Всех УАЗов в жутком поле! Грязное бездорожье!
Всё под контролем с рациями Баофенг! Подробней тут: В этот раз спор лидеров внедорожного строения зашёл очень далеко и на.
НИВА или УАЗ ? Вопрос закрыт ? (Off-Road 4×4)
Покатушки по грязи нывы против уазов,интересная трасса но без уаза тяжело) Теги: #уазхантер #уазпатриот #ниваурбан #нивашевроле #OffRoad4x4.
Битва ВНЕДОРОЖНИКОВ. Что творит НИВА в БОЛОТЕ против ВСЕХ, УАЗ, KIA Sportage, УАЗ 469, Toyota SURF
Сравнили уаз хантер и ладу 4х4 Ниву! И даже провели дрег заезд!
ЛЮТОЕ БЕЗДОРОЖЬЕ против НИВ, УАЗА и ГАЗ-69
ЖЕСТЬ с участием Газ 69, Нив, УАЗа и других. Открытие сезона offroad получилось очень интересным. Нивы жестко рубились на бездорожье,.
HUMMER H2 или УАЗ — КТО ЛУЧШЕ на БЕЗДОРОЖЬЕ.
Кардан-Баланс — Заводской Ремонт Карданных Валов 8(800)555-50-37.
УАЗ против НИВЫ Царь нива приедет? Заруба в лесу Chevrolet niva, Уаз Патриот и УАЗ 469 c 300 лс
Поспорили внедорожники Уаз патриот против нивы шевроле и турбо уаз с двигателем 2jz 300 лс, кто пройдёт всю трассу без потерь на бездорожье.
СПОР ДОРОЖЕ ТАЧКИ! Битва/гонка Нивы против УАЗов. Нива 3д, 5д, Шевроле. УАЗ Патриот, Хантер, Буханка
Рутек тут: Весенние половодье штука опасная, особенно в полях. Под водой совершенно не видно рельеф. Подготовка.
Стоковый ЛУАЗ и ГАЗ 69 против Нивы и УАЗа. Что делать, когда все застряли? Русская грязь 2018
Испытываем легендарный ЛУАЗ и ГАЗ 69 на полную катушку в глубокой грязи. Для сравнения вы увидите проходимость на этом же бездорожье Нивы и.
Нива против уаз на бездорожье
покатушка нивы на бездорожье в компании подготовленного уазика и квадрика Сокол поехали на разведку сложнейшего маршрута, в этом месте мы не.
Нива плюс УАЗ, и легкий ЛУАЗ! Бездорожье и грязь
Вторая серия испытаний Нивы, УАЗа и ЛУАЗа на не очень серьезном бездорожье. В этой части нас покорил ЛУАЗ, тем что утащил в горку.
По грязи для танков / Тест драйв 2020
УАЗ Буханка против УАЗ Хантер тест драйв сравнение! Замечу, что пару лет назад УАЗ Буханка отметила свой 60-летний юбилей и сейчас это.
Нива или УАЗ; что лучше?
Этим вопросом задавался практически каждый любитель внедорожной техники. Вообще сравнение Нивы и УАЗа является популярной темой обсуждения на многих «внедорожных» сайтах и форумах. И это неудивительно, ведь эти два автомобиля являются наиболее популярными внедорожниками советского и российского производства. Какой еще полноценный внедорожник в рабочем состоянии вы сможете купить дешевле 100 тыс. рублей, кроме как Ниву или УАЗ. Можно, конечно, еще рассмотреть ЛуАЗ (луноход, волынка), но это уже немного другой автомобиль, к тому же он давно не производится. Итак, давайте выделим плюсы и минусы каждого автомобиля и сравним их между собой.