Содержание
Нивы и Уазы могут быть мобилизованы
Российское Министерство обороны (МО) напомнило автовладельцам о возможной мобилизации их «железных коней». Как видно, МО решило подстраховаться от объявления впопыхах неприятного сюрприза для граждан.
Владельцы таких (как правило, полноприводных) автомобилей могут пригласить в военкомат для оформления документов, а затем, при необходимости, изъять машину.
Однако, без объявления военного положения это возможно только для автомобилей, зарегистрированных на юридических лиц, но приглашать для регистрации частников могут и сейчас.
В приказе Министра обороны от 14 марта 2014 года № 151 перечислены категории автомобилей, автобусов, грузовиков и спецтехники, которые предоставляются военным в установленных законом случаях.
В случае военного положения могут реквизировать любые автомобили. Но предпочтение все же будет отдаваться отечественным автомобилям категорий M1G и N1G: это УАЗ-469, УАЗ-3151, УАЗ-2966, УАЗ-3163 Патриот и ряд других.
Военным, в первую очередь, нужны простые, грузоподъемные и полноприводные автомобили. Очень нужна простота обслуживания, взаимозаменяемость деталей, узнаваемость узлов для авторемонтников.
Это: Нива, Газель, Соболь, пикапы, рамные внедорожники, автобусы, строительная техника, квадроциклы и снегоходы.
Что еще почитать
На волне постов про военкоматы.
Было это в начале 0-х. Закончил я институт, устроился на работу, подзаработал деньжат.
Начльник мой тогдашний ездил на Ниве, и как-то раз говорит мне, мол, а чего это ты, srgcws, без машины пешком как дурак ходишь ?
Не порядок! Давай ка мы из тебя жыпера делать будем. У меня как раз хороший знакомый отличную Ниву продаёт незадорого — покупай.
Против нив я тогда ничего не имел, а насчёт машины уже начинал задумываться, ну и купил таки эту ласточку.
А в то время ещё действовал законодательный анахронизм, который сохранился ещё с советских времён — все внедорожники должны были стоять на военном учёте. Деваться некуда, поехал в военкомат на учет свою Нивку ставить.
Захожу в военкомат, в окошке спрашиваю, мол где тут увас жыпы регистрируют? Трщ военный говорит «кабинет такой-то» и хитрым таким взглядом провожает меня.
В том кабинете меня очень радушно приняли: «О!», говорят, «srgcws! Молодец что сам пришёл! Иди занимай очередь вооон за теми молодыми людьми, а потом к нам опять».
Ух, думаю, ГАИ как оперативно работает, уже данные о моей Ниве в военкомат передали.
Как оказалось, очередь на медосмотр была. И вот тут бы мне заподозрить неладное, но нет. Прошел значит я с этим молодняком несколько врачей — везде годен. И вот я уже начинаю нервничать, что за ерунда такая ? Неужели чтобы водить внедорожник, нужно иметь здоровье, как у быка ? Сильные подозрения, что это не так у меня появились сразу после того, как один из врачей попросил снять штаны, а затем и трусы.
С этого момента (надев всё обратно) я покинул ряды юных жиперов и вернулся к радушным тёткам в «тот» кабинет.
Спрашиваю, а что собственно говоря происходит ?
Как «что»(?) , отвечают. Родине нужны солдаты! Пойдёшь дорогой ты наш, srgcws, в армию. Родину защищать с автоматом в руках. Может даже тебе и жип водить доверят!
Не понял, говорю. Почему это я солдатом должен служить ? А как же военная кафедра, где я прошёл полный курс молодого офицера Российской армии ?
Тут пришла очередь удивиться кабинетным тёткам. Пошуршали бумажками, ну вот же говорят приписное твоё! У нас, мол, всё точно, как в аптеке!
В общем попрепирался я с ними некоторое время, шуршали они бумажками, звонили кому-то, ходили куда-то, ругались на меня, мол какой я несознательный в армию не хочу и головы им поэтому морочу. Но в итоге выяснилось, что им не донесли бумаги какие-то с соседнего кабинета.
Ну а поскольку офицеры в ту пору Родине были не особо нужны, то Ниву в тот день я всё-таки оформил как положено.
Ваш автомобиль (не) нужен армии. На кого распространяется военно-транспортная обязанность
После объявления частичной мобилизации автовладельцы забеспокоились: может ли статься, что их «ласточки» будут изъяты для нужд государства? Некоторые только-только запчасти к зиме обновили и закупились шипованной резиной. Пока обладатели мощных внедорожников напрягаются, а хозяева хроменьких «Дэу Матизов» хвалят себя за удачный выбор, «Фонтанка» разъясняет, как обстоят дела с военно-транспортной обязанностью на самом деле.
Обсуждаемое явление в нашей стране регулируется двумя основными документами. Это указ президента РФ от 2 октября 1998 г. № 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности» и приказ министра обороны РФ от 14 марта 2014 г. № 151, для точности приведем полное наименование: «Об утверждении перечня транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, и Порядка учета транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям».
Военно-транспортная обязанность распространяется на:
В советское время обладатели внедорожников УАЗ, «Жигули» и «Нива» были обязаны регистрировать свои ТС в военных комиссариатах по месту прописки. Сегодня это не требуется — при необходимости военные комиссариаты проведут учет подходящих под требования авто на основе электронных баз зарегистрированных автомобилей. С линейкой по трассам, гаражам и автостоянкам никто ходить не будет.
В приказе № 151 есть перечень транспортных средств, которые могут потребоваться в период мобилизации. Помимо прочего, в список входят все транспортные средства категории N, используемые для перевозки грузов, а еще — прицепы и тракторы, как и всевозможные автобусы, предназначенные для транспортировки большого числа людей. Тут не повезло разве что троллейбусам — рогатых на службу не возьмут, им электричество нужно.
Что касается легковушек, то первым же пунктом указана категория M1G — к ней относятся легковые автомобили повышенной проходимости, в которых не более восьми пассажирских мест. «Ласточка» должна уметь одолевать уклон 30 градусов, а также обладать как минимум одним устройством блокирования дифференциала и как минимум одной передней и одной задней осью, механизм которых делает возможным их синхронный привод. Ну и если легковушка оборудована мощным силовым бампером или «кенгурятником» не просто по капризу владельца, а потому, что производитель озаботился оформлением «сертификата одобрения типа транспортного средства» с подтверждением категории M1G с внесением записи в реестр № E-JP.MT02.B.00139.И1, — такой машинке надо морально приготовиться. Но пока — только морально, потому что перед ней стоит длинная очередь из автопарков всевозможных организаций и ведомств, где даже специально обученные люди в штате есть — для учета потенциально мобилизуемого автотранспорта.
Также должны быть готовы помочь стране автовладельцы, у которых есть личный бронеавтомобиль, гусеничный, колесный или шнековый снегоход, болотоход или, паче чаяния, снегоболотоход, а также амфибия на самостоятельных шасси или с оригинальным кузовом. Словом, автопарк Бэтмена пригодился бы весь, целиком. Квадроциклы, в том числе легкие, на которых любят гонять по колхозным полям подростки, тоже входят в перечень, как и мотовездеходы и прицепы к ним. А еще — снегоходы с лыжами и прицепами.
В любом случае, дергаться обладателям вышеперечисленного рано. Прежде чем мобилизация четырехколесных вообще начнется, надо провести большую подготовительную работу: определить места, где всё это добро будет храниться, оформить документацию, в том числе подготовить форму документа, который будет выдаваться автовладельцу в обмен на его ТС, определить, кто и как будет осматривать и готовить транспорт для дальнейшей эксплуатации. А еще установить порядок компенсации владельцу за его авто.
Но начнется всё с приказа регионального военкома, которым будет утвержден порядок проведения частичной мобилизации в регионе. По Петербургу и области таких приказов пока не опубликовано.
Родной АКБ у Нивы Шевроле откровенно слабоват – при 55 А*час емкости пусковой ток составляет всего 425 А (батарея АКОМ). Это приводит к тому, что уже через пару зим владельцам приходится подыскивать замену оригиналу, особенно при городской эксплуатации с частыми пусками и небольшими пробегами. Мощность генератора, установленного на Chevrolet Niva, составляет 80 А, по этой причине ставить батареи с емкостью выше 65-70 А*час нецелесообразно, так как придется регулярно подзаряжать АКБ. Изучив тематические форумы, мы выяснили, какие аккумуляторы чаще всего ставят владельцы вместо оригинала. Лучшие модели, представленные в статье, на практике доказали свою работоспособность и эксплуатационную устойчивость к нагрузкам в любых условиях.
Kainar 6СТ-60
- Средняя цена: 3950 руб.
- Страна: Казахстан
- Вес, кг: 15.0
Высокое качество сборки, новейшие технологии и хорошая представленность в рознице обеспечивают аккумуляторам Kainar стабильный спрос среди владельцев авто отечественных марок, в числе которых и Нива Шевроле. Многие пользователи считают эту АКБ достойной заменой оригиналу и оставляют немало положительных отзывов. Мнения разнятся лишь в вопросе производительности этой батареи в условиях самых сильных морозов. Дополнительным преимуществом автомобильного аккумулятора Kainar 6СТ является повышенная устойчивость к коррозии и вибрациям. В процессе эксплуатации может потребоваться подзарядка, о чем подскажет индикатор. Пережив глубокий разряд, батарея редко восстанавливается в полном объеме.
Плюсы и минусы
- Устойчивость к коррозии
- Прочный пластик
- Мало подделок
Зверь 60 А/ч 650
Учтено отзывов с ресурсов:
Лучший выбор пользователей
Среди владельцев Нива Шевроле аккумулятор Зверь 60 А оказался самым популярным, так как демонстрирует лучшие показатели тока холодной прокрутки, долговечность и справедливую цену.
- Средняя цена: 4350руб.
- Страна: Россия
- Вес, кг: 16.4
Представленный в нашем рейтинге автомобильный аккумулятор Зверь обладает массой преимуществ и отлично зарекомендовал себя на отечественных марках авто, в том числе и Chevrolet Niva. Комплекс технологических нововведений позволил значительно улучшить показатели энергоемкости, тока холодной прокрутки, скорости приема и отдачи заряда. Дополнительным преимуществом модели является максимальная выносливость и устойчивость к максимальным температурным показателям в диапазоне от -50 ˚C до +80 ˚C. Пользователи, которые ставят в свой авто дополнительный подогрев, усилитель с сабвуфером и другие энергоемкие приборы, подтверждают оптимальную производительность этого аккумулятора. Вдобавок этот АКБ отличается лучшей защитой от короткого замыкания и разгерметизации.
- Безопасный
- Увеличенные пусковые характеристики
- Быстрый прием заряда
- Выносливый к нагрузкам
- Не любит глубокого разряда
- Не самый большой срок службы
WESTA Red 6СТ-60VL
Отличные показатели пускового тока
Заявленные производителем параметры пускового тока аккумулятора WESTA Red 6СТ-60VL полностью соответствуют реальным показателям, сохраняясь без существенных изменений на протяжении всего срока службы.
- Средняя цена: 3900 руб.
- Страна: Россия
- Вес, кг: 15.0
Владельцы Chevrolet Niva, которые ставят на свой автомобиль аккумуляторную батарею WESTA Red, отмечают ее стабильную работу и надежность при среднем уровне нагрузки. Отличительной особенностью этой АКБ являются увеличенные показатели тока холодной прокрутки, которые обеспечивают запуск мотора даже в самых экстремальных условиях. По заверениям производителя, автомобильный аккумулятор выдерживает мороз до -40 ˚C, при этом пользователи отмечают некоторую «вялость» батареи при чрезмерном понижении температуры. Долгий простой на морозе слабо заряженная батарея переносит не очень хорошо и может вздуться. При благоприятных условиях эксплуатации рассчитан на службу сроком до 5 лет.
- Высокие параметры холодного пускового тока
- Приятная цена
- Эффективный в морозы
BARS 6СТ-60 АПЗ
Учтено отзыва с ресурсов:
Оптимальный выбор для эксплуатации в южных регионах
Высокая устойчивость к испарениям и кальциевая технология пластин позволяют круглогодично эксплуатировать АКБ BARS 6СТ-60 3.62 в южных регионах страны, не требуя регулярного обслуживания.
- Средняя цена: 3700 руб.
- Страна: Казахстан
- Вес, кг: 15.0
Параметры аккумулятора BARS 6СТ-60 вполне соответствуют потребностям в энергопотреблении Нивы Шевроле благодаря чему его часто ставят в этот автомобиль. Улучшенные показатели пускового тока обеспечивают стабильную работу электроники и более уверенный запуск мотора по сравнению с оригиналом. Представленный АКБ изготовлен по кальциевой технологии, что гарантирует минимальное испарение жидкости и устойчивость к саморазряду. Судя по отзывам, батарея исправно служит по несколько лет, но при этом не лучшим образом проявляет себя в сильные морозы. Крутит стартер только до -10 ˚C, при дальнейшем понижении температуры часто отказывается заводить машину.
- Минимальный саморазряд
- Устойчивость к коррозии
- Со временем теряет емкость
- Не для сильных морозов
Аком + EFB 60
Устойчивость к глубокому разряду
АКБ Аком + EFB 60 благодаря современным решениям в конструкции пластин демонстрирует устойчивость к глубоким разрядам и быстрый набор емкости во время зарядки.
- Средняя цена: 4700 руб.
- Страна: Россия
- Вес, кг: 16.6
Популярностью у владельцев Нивы Шевроле пользуется автомобильный аккумулятор Аком 60, изготовленный по усовершенствованной технологии EFB. Представленная батарея отличается повышенной устойчивостью к цикличным разрядам, в том числе и самым глубоким, без серьезных потерь первоначальных характеристик. Заряд восстанавливается в кратчайшие сроки благодаря лучшим показателям приема тока. Электроды в этом аккумуляторе обладают высокой устойчивостью к перегреву и коррозии. Дополнительным преимуществом модели является расширенная до 4 лет заводская гарантия. Нередко встречаются отзывы, в которых указывают на необходимость дополнительной зарядки АКБ зимой уже после первого года эксплуатации.
- Устойчивость к глубокому разряду
- Гарантия 4 года
- Параметры соответствуют заявленным характеристикам
Varta Стандарт 60 А/ч
Самый надежный аккумулятор
Конструкционные особенности, качество материалов и сборки автомобильной батареи Varta Стандарт определяют лучшую устойчивость к нагрузкам, температурным перепадам и долгий срок службы, часто превышающий 7-летнюю отметку.
- Средняя цена: 4700 руб.
- Страна: Россия
- Вес, кг: 17.5
В Chevrolet Niva для надежного запуска многие ставят батарею Varta Стандарт. Качественный АКБ, хоть и выпускается в России, нареканий у пользователей практически не вызывает, и по своим рабочим характеристикам откровенно превышает установленную стоимость. Единственное ограничение при выборе – аккумулятор рассчитан на стандартное энергопотребление, поэтому для Нивы Шевроле с электролебедкой или подогревом сидений ее лучше не брать. Надежная лабиринтовая крышка не только безопасна, но и значительно снижает частоту обслуживания – даже в сильную жару потери на испарение воды минимальны. К тому же, в отличие от более дорогих моделей, АКБ Varta Стандарт не подделывают, на рынке – только оригинал.
- Стабильная подача тока
- Держит заряд
- Привлекательная цена
- Требует периодического обслуживания
- Быстро разряжается в сильный мороз
Forse 6СТ-65VL
- Средняя цена: 6400 руб.
- Страна: Россия
- Вес, кг: 17.6
Модель Forse 6СТ-65VL отлично подойдет в качестве источника питания для Нивы Шевроле, укомплектованной дополнительным пакетом опций. Пускового тока этого аккумулятора достаточно для функционирования подогрева сидений, видеорегистратора, музыки и уверенного запуска двигателя при минусовой температуре – батарея не подводит в морозы до -30 ˚C Резервной емкости АКБ хватит на 100 минут работы без генератора. В большей части отзывов отмечена высокая надежность этой батареи и исправная работа на протяжении 5 лет без подзарядок и обслуживания. Из недостатков отмечают неудобную конструкцию ручки, в которой не предусмотрены выемки под провода, идущие к клеммам.
- Отлично держит заряд
- Тяжелый
- Устойчивость к глубокому разряду
Mutlu SFB 3 (L2. 054)
Стабильно высокое качество
Стабильные показатели качества сборки и используемых в конструкции АКБ Mutlu SFB 3 материалов подтверждаются пользователями и являются важным критерием выбора аккумулятора этой марки.
- Средняя цена: 4900 руб.
- Страна: .Турция
- Вес, кг: 15.1
Доступная цена и высокое качество определяют спрос на турецкие аккумуляторы Mutlu среди владельцев авто, в том числе и Chevrolet Niva. Судя по отзывам, представленная батарея обладает оптимальными пуско-зарядными характеристиками и демонстрирует стабильную работу при любых климатических колебаниях. После длительного простоя АКБ также уверенно заводит мотор благодаря лучшей устойчивости к саморазряду. Для максимально продолжительного срока службы автомобильного аккумулятора Mutlu SFB 3 предусмотрена герметичная крышка, лабиринтные пробки, усиленные сепараторы и прочный корпус. Дополнительные нагрузки в виде усилителя, подогрева сидений, освещения и других потребителей, подключенных к бортовой сети, не провоцируют потерю заряда.
- Качественная сборка
- Наличие индикатора заряда
- Легко заводит в мороз
Volt CLASSIC VC 6211
Volt CLASSIC VC6211 является наиболее доступным аккумулятором в рейтинге. Его установка на Ниву Шевроле обойдется владельцу на 35 % дешевле, чем покупка самой популярной модели – АКБ Зверь.
- Средняя цена: 3400 руб.
- Страна: Россия
- Вес, кг: 16.0
Для замены оригинала в отечественных марках авто со стандартным набором опций, в числе которых Нива Шевроле и другие модели ВАЗ, выбирают стартерный аккумулятор Volt CLASSIC VC6211. Эта малосурьмянистая модель отличается самой низкой ценой и оптимальными эксплуатационными характеристиками. Стабильная производительность обеспечена за счет увеличения площади электродов, которые отличаются повышенной прочностью и устойчивостью к коррозии. Пользователи, которые ставят эту АКБ на свой автомобиль, не выделяют каких либо особых преимуществ, отмечая лишь соответствие заявленным характеристикам и бюджетную стоимость представленной батареи.
- Низкая цена
- Соответствие характеристик
- Долгая зарядка
- Маленький срок службы
Bosch S4 006 (0 092 S40 060)
Самый безопасный аккумулятор
В АКБ Bosch S4 006 установлена лабиринтовая крышка с двойным пламегасителем, что полностью исключает возможность воспламенения батареи, эксплуатируемой в режиме критических нагрузок.
- Средняя цена: 5350 руб.
- Страна: Германия
- Вес, кг: 14.89
АКБ Bosch S4 006 держит марку бренда – качество и надежность автомобильной батареи не вызывает сомнений. Владельцы Chevrolet Niva часто выбирают этот аккумулятор – цена хоть и выше среднего, но долгий срок эксплуатации, качество и высокий уровень безопасности того стоит. Те, кто ставит оригинал (подделки на рынке в ходу), ближайшие 7-8 лет никаких сложностей с аккумулятором не испытывают. Он не подводит зимой, не выкипает летом, честно отрабатывая каждый вложенный рубль. Единственным недостатком можно считать не лучшую морозоустойчивость – отзывы об эксплуатации в суровых условиях говорят о возможных проблемах с запуском при температурах ниже -35 °C.
- Долгий срок службы
- Не выкипает при нагрузках
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Аккумуляторная батарея
Какой аккумулятор устанавливать?
На автомобилях НИВА (LADA 4×4) устанавливается свинцовый стартерный аккумулятор 6-СТ55А (П) или его импортные аналоги.
Примечание. Вместо штатного можно установить любой аналогичный по напряжению, ёмкости, размерам и полярности аккумулятор. Батареи 55 Ач выпускает большое количество производителей. В этом случае используйте и обслуживайте батарею в соответствии с прилагаемой к ней инструкцией.
аккумулятор 55 А/Ч
Корпус батареи – из полупрозрачной пластмассы с отметками максимально и минимально допустимого в эксплуатации уровня электролита. Батарея – малообслуживаемая, т. е. снабжена устройством для сбора испаряющейся воды, однако при длительной эксплуатации, особенно в жарком климате, уровень электролита может понижаться. Если не было случаев выплескивания электролита, доливать следует только дистиллированную воду. При работе с аккумуляторной батареей строго соблюдайте правила техники безопасности .
Аккумулятор (в зависимости от типа) может иметь индикатор плотности и уровня электролита («глазок»), который изменяет цвет в зависимости от состояния: зелёный цвет — уровень и плотность в норме, чёрный цвет — нужна подзарядка, белый цвет — низкий уровень электролита.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ВНИМАНИЕ!
Запрещается снимать клеммы с выводов аккумуляторной батареи при включенном зажигании, поскольку это может вызывать ошибки в работе контроллера ЭСУД или привести к отказам изделий электрооборудования.
Аккумуляторная батарея является первым звеном в цепи механизмов, которые работают для приведения в действие двигателя. В большинстве случаев она состоит из шести банок, соединенных последовательно в батарею для того, чтобы получить напряжение 12 В.
Каждая из шести ячеек (банок) содержит определенное количество положительных и отрицательных пластин, разделенных небольшим расстояние и находящихся в водном растворе серной кислоты. Два типа пластин состоят из разнородных металлов. Это вызывает химическую реакцию, которая производит ток, выходящий из батареи, когда ее положительная и отрицательная клеммы подсоединены к электрическому приводу — лампе, мотору и т.п Непрерывные потоки электронов со временем превращают кислоту в электролите в воду и делают две пластины идентичными по химическому составу. Так как электрическая энергия «удаляется» из батареи, ее напряжение падает.
Таким образом, измерение напряжения батареи и состава электролита являются возможностями контроля способности батареи давать напряжение. При запуске двигателя электрическая энергия «удаляется» из батареи. Однако если цепь зарядки батареи в хорошем состоянии и условия работы нормальные, то энергия, потраченная батареей, будет возвращена генератором, который направляет электроны назад через батарею, в направлении, обратном нормальному потоку, и возвращает батарею к ее исходному химическому состоянию.
Батарея и стартер связаны между собой очень толстыми электрическими проводами, разработанными для того, чтобы уменьшить сопротивление току. Главный силовой провод, отходящий от батареи, идет прямо на стартер, тогда как остальные электрические потребители подключаются более тонкими проводами. При работе стартера напряжение от батареи подается на стартер, и он заземляется через кузов автомобиля и провод отрицательной клеммы аккумулятора.
Плотность электролита при 25 °С, г/см3
Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита
В зимнее время, когда аккумуляторная батарея подвергается тяжелым нагрузкам, таким как запуск двигателя на морозе, и многие электрические потребители работают постоянно, рекомендуется время от времени подзаряжать аккумуляторную батарею от внешнего источника с силой
тока от 3,5 до 4,0 А. Продолжительность зарядки должна быть такой, чтобы в течение 4 часов не происходило
повышения значения плотности
электролита. Другим методом может
быть зарядка током 1,5 А в течение
ночи.
Специальный метод быстрого
заряда, который используется, чтобы
восстановить емкость аккумуляторной батареи за 1,5 — 2 часа не рекомендуется, т.к. при этом можно серьезно повредить пластины аккумуляторной батареи из-за перегрева.
При зарядке аккумуляторной
батареи необходимо следить за тем,
чтобы температура электролита не
превышала 38°С.
Как продлить срок службы АКБ
Неожиданно разряженный аккумулятор, нарушающий все планы владельца автомобиля, -это всегда однозначная головная боль. Естественно, такие факторы, как неблагоприятные погодные условия, небрежная эксплуатация транспортного средства без должного внимания к состоянию его систем и узлов, напрямую влияют на срок службы автомобильного аккумулятора, который в среднем (если мы говорим о самых распространенных — свинцово-кислотных батареях с жидким электролитом) составляет от четырех до шести лет. Но если вы хотите продлить не вызывающую нареканий работоспособность АКБ на своей машине на как можно более длительное время — известны случаи, когда вполне стандартные батареи исправно функционировали и 9, и 10 лет, — вот пять простых способов для этого:
1. Регулярно проверяйте напряжение аккумулятора. Профилактическое тестирование аккумулятора потенциально может спасти вас от поломки или отказа аккумулятора в дороге. Его можно осуществлять на СТО во время очередного регламентного технического обслуживания либо дома посредством удобного домашнего устройства. Ассортимент таких устройств на современном российском рынке огромен.
Самый простой способ проверить напряжение аккумулятора — использовать вольтметр. Лучше — цифровой. Для получения наиболее точных показаний выполняйте проверки напряжения как минимум через двенадцать часов после выключения автомобиля.
Сначала подключите положительный провод вольтметра к положительной клемме аккумулятора, затем — отрицательный. О полной зарядке обычно свидетельствует значение от 12,4 до 12,8 вольт. Если полученные вами показания напряжения выходят за пределы этого диапазона, скорее всего, батарея требует профессионального осмотра механиком.
2. Не оставляйте машину без использования надолго. Если ваш автомобиль простаивает без движения в течение нескольких дней (или если он используется только для совершения коротких поездок), у аккумулятора не будет достаточно времени для подзарядки.
Авто мобиль будет функционировать наилучшим образом при регулярном использовании, поэтому, если возможно, совершайте минимум 30-минутную поездку хотя бы раз в неделю, чтобы прогреть двигатель и обеспечить циркуляцию жидкостей в автомобиле.
Если же машина все-таки остается обездвиженной в течение нескольких недель, для АКБ это совсем нехорошо. В холодное время года или уже далеко не новую батарею на этот период лучше снять и забрать домой. Предварительно убедившись, что АКБ полностью заряжена.
3. Регулярно очищайте аккумулятор. Грязь, пыль, влага на автомобильном аккумуляторе могут вызвать повреждения корпуса, протечки, а также появление токов утечки и короткое замыкание, которые, в свою очередь, могут привести к разрядке аккумулятора. Любые загрязнения на поверхности необходимо систематически удалять губкой и сухой тканью. Делайте это не реже одного раза в месяц, чтобы избежать серьезных проблем.
К сожалению, коррозия клемм АКБ и контактных групп аккумуляторных проводов также является обычным явлением. Она препятствует стабильному прохождению электрического тока через аккумулятор, поэтому очень важно удалить с них все загрязнения или налет, чтобы обеспечить долговечную и эффективную работу аккумулятора. При необходимости попросите мастера автосервисной станции очистить клеммы во время регламентного техобслуживания.
4. Когда двигатель автомобиля не работает, не злоупотребляйте использованием электронных аксессуаров и вспомогательных систем. Лучше вообще взять за правило их не включать, поскольку риск забыть потом выключить чрезвычайно велик. А если оставить включенными фары и/или внутреннее освещение или включить зажигание для работы информационноразвлекательной системы, не запуская двигатель, аккумулятор разряжается довольно быстро. Это связано с тем, что генератор в автомобиле отключается при выключении двигателя, поэтому потребляющие электроэнергию аксессуары и вспомогательные системы получают питание напрямую от автомобильного аккумулятора.
Чтобы этого избежать, заведите привычку проверять, все ли потребители (в первую очередь фары и внутреннее освещение) выключены, каждый раз, когда вы выходите из машины.
Кроме того, не забывайте запирать машину, когда выходите из нее. Это необходимо не только из соображений безопасности — многие электронные системы автомобиля (особенно самого современного) могут продолжать работать, если вы оставите его открытым, и это приводит к разряду батареи, даже если вы об этом не подозреваете.
5. Регулярно обслуживайте свой автомобиль. Этот совет -скорее дополнительное напоминание. Чтобы не допустить неожиданной поломки, лучше всего пройти профессиональную проверку автомобильного аккумулятора. Во время каждого ТО просите мастера проверить состояние АКБ и правильно ли она заряжается.
Симптомы конца срока службы аккумулятора
Но как бы бережно и аккуратно мы ни относились к аккумуляторной батарее, неизбежно настает момент, когда она выходит из строя. Как правило, происходит это не внезапно и о приближающемся полном отказе свидетельствуют определённые симптомы.
Во-первых, это медленный, едва-едва подхватывающий проворот двигателя во время попытки завести автомобиль. Запуск длится дольше обычного, сопровождаясь характерными щелкающими (наподобие трещотки) звуками. Если попытка прокрутить стартером вообще ни к чему не приводит, батарея «умерла» и возвратить ее к жизни никаким способом не удастся. Только замена. Ну, то есть какое-то время посредством пускозарядного устройства или прикуривания от автомобиля добросердечного соседа в ней еще можно будет пытаться поддерживать кое-какие жизненные силы, однако окончательно прекратить отзываться на эти действия она может абсолютно в любой момент. Поэтому еще раз — не рискуйте, меняйте лучше сразу же.
Во-вторых, новогодняя иллюминация на приборной панели. Сигнальные лампы могут зажигаться и гаснуть, мерцать, может стойко гореть Check Engine или даже, например, указатель низкого уровня охлаждающей жидкости (при наличии такого). Но если уровень жидкости в норме, а с двигателем все в порядке, подобная иллюминация говорит лишь об одном — о проблеме с батареей, на которую необходимо обратить внимание немедленно.
В-третьих, вздувшийся, деформировавшийся или треснувший корпус АКБ. Тут, пожалуй, все ясно. Единственное, нужно понимать, что подобные вещи сами собой не происходят, и стоит сразу же приступить к поиску их причин, потому что, если эти причины не устранить (например, регулярный критический перегрев батареи), с новой АКБ вскорости произойдет то же самое.
И не забывайте, три года — это, в принципе, пороговый возраст для батареи. Возраст, после которого она однозначно начинает стареть и требовать к себе больше внимания и ухода. Служить она, как уже было сказано, может и дольше, но после трех лет для нее, хотим мы того или нет, начинается обратный отсчет.
Короткие поездки и токи утечки
Быстрой разрядке автомобильного аккумулятора, приводящей к его преждевременному выходу из строя, способствует множество разных причин. В идеале автомобильный аккумулятор имеет напряжение чуть выше 12 В и пополняет свой энергетический запас от генератора во время движения. Когда индикатор зарядки на приборной панели (как правило, красный значок со стилизованной АКБ) мигает, батарея перестает получать от него энергию и больше не заряжается.
Больше всего энергии от АКБ требуется при запуске двигателя. Последующая поездка позволяет ей восполнить понесенные потери. Однако, если поездки всегда коротки, батарея не имеет возможности полностью подзарядиться и, таким образом, разряжается сильнее. Зимой данный процесс критически усугубляется, поскольку низкие температуры приводят к потере емкости, в то время как более вязкое моторное масло требует больше энергии для прокрутки мотора.
Кроме того, электричество все равно продолжает потребляться от аккумулятора бортовой сетью даже при коротких поездках. Например, информационно-развлекательной системой, навигационной системой, подогревом сидений и рулевого колеса, кондиционером и т.д. Это еще больше задерживает полную зарядку АКБ. В результате такой неполной зарядки в какой-то момент заряда становится недостаточно для запуска автомобиля.
Но, что более страшно, если аккумулятор никогда не заряжается полностью в течение длительного периода времени, кристаллы сульфата серной кислоты из-за низкого напряжения откладываются на свинцовых пластинах аккумулятора. В результате емкость батареи постепенно уменьшается. Эта так называемая сульфатация необратима. То есть последующая полная зарядка АКБ не восстановит аккумулятор в прежних характеристиках. Увеличивающееся отложение кристаллов сульфата в конечном итоге приводит к полному выходу аккумулятора из строя. Тогда единственное решение — заменить его новым.
Еще одна характерная причина преждевременного выхода из строя АКБ — токи утечки. Это как раз к уже поднимавшемуся выше вопросу чистоты батареи, потому что наибольших значений эти токи достигают при наличии загрязнений корпуса аккумулятора, и особенно его верхней части. Дело в том, что грязь и влага — неразлучники, обладающие высокой токопроводимостью. Они позволяют току течь от одного полюса батареи к другому. Току, надо сказать, невысокому, но достаточному для разряда АКБ со временем. Во избежание токов утечки и, как следствие, преждевременной разрядки аккумулятора, надо всегда содержать верхнюю часть и контакты автомобильного аккумулятора чистыми и сухими.
Проблемы с зарядкой
Тот факт, что автомобильный аккумулятор быстро разряжается, не всегда должен быть связан с самим аккумулятором. Частая причина слабого заряда АКБ — неисправный генератор, регулятор заряда и/или изношенный приводной ремень. Об износе ремня свидетельствует отчетливо слышимый характерный писк/скрип из моторного отсека, возникающий из-за его скольжения по шкиву приводимых агрегатов. В такой ситуации генератор перестает исправно функционировать и не может полноценно заряжать аккумулятор. В краткосрочной перспективе здесь может помочь специальный спрей. Однако замена ремня обычно неизбежна.
О неисправности самого генератора или регулятора заряда сигнализирует контрольная лампа заряда на приборной панели. Контрольная лампа заряда всегда загорается при запуске двигателя. Если она затем не гаснет, это однозначный признак поломки генератора или регулятора заряда. В этих случаях без профессиональной помощи не обойтись. Также о неисправностях генератора свидетельствует остановка двигателя после запуска от внешнего источника («прикуривания»).
Другими причинами быстрой разрядки аккумулятора могут быть:
• короткое замыкание в бортовой электронике;
• неисправность в блоке управления двигателем;
• ослабленный контакт между клеммами аккумулятора и проводов из-за вибраций двигателя;
• ослабленный или поврежденный кабель аккумулятора;
• другие проблемы с проводкой, такие как, например, плохое заземление;
• не выключающиеся должным образом после остановки двигателя и выключения зажигания бортовые потребители. Чаще всего внутреннее освещение, модули Bluetooth, системы обновления ПО и проч. Некоторые компоненты требуют постоянной активности соединения для сохранения определенных настроек, что вызывает ненормальное потребление заряда батареи и приводит к ее выходу из строя.
Неисправности аккумулятора и способы устранения
См. также в Диагностике неисправностей двигателя: «Коленчатый вал не проворачивается стартером»
См. также «Проверка аккумулятора и генератора мультиметром»
Вопрос: Почему клеммы аккумуляторов делают коническими?
— Далеко не все аккумуляторы имеют конические клеммы, на многих — крепления в виде проушин или резьбовых отверстий в теле массивного контакта. Конические выводы (они наиболее распространенные) используют для того, чтобы обеспечить плотную посадку ближе к основанию конуса и облегчить демонтаж после страгивания клеммы вверх. И при конической посадке ради надежности контакта нужно фиксировать клемму крепежным элементом.
Стартерная аккумуляторная батарея, или автомобильный аккумулятор, — ключевой компонент бортовой электросети, обеспечивающий работу стартера и генератора при запуске двигателя. Эта статья расскажет об аккумуляторах для «Шевроле Нива»: основных характеристиках, типах заменителей и процессе замены.
В Chevrolet Niva используется примитивная малообслуживаемая свинцово-кислотная АКБ типоразмера 6СТ-55А с прямой полярностью и европейским типом корпуса. При необходимости ее можно заменить на более технологичную, сделанную по технологиям AGM или EFB. Замена батареи — простая задача, отнимающая 10—15 минут.
Какой аккумулятор установлен с завода
На Chevrolet Niva устанавливается малообслуживаемый свинцово-кислотный аккумулятор марки «Аком Стандарт 55». Его характеристики приведены в таблице ниже.
А теперь о некоторых характеристиках подробнее.
Полярность
Полярность выпускаемых АКБ бывает 2 видов: прямая и обратная. При прямой полярности положительная клемма находится слева, если повернуть батарею клеммами к себе. При обратной — справа.
У аккумулятора для «Шевроле Нива» полярность прямая.
Установить в рассматриваемый автомобиль батарею с обратной полярностью без доработок не получится, так как провода, соединяющие ее с генератором и кузовом, короткие.
Ёмкость
Она измеряется в ампер-часах и показывает, какое количество электричества батарея сможет отдать за 20 часов до снижения напряжения между клеммами до 10.5 вольт. Чем емкость больше, тем большее количество попыток запустить двигатель в 30-градусный мороз есть у владельца.
Сила тока холодного пуска
Это величина показывает максимальный ток, отдаваемый аккумулятором в течение 30 секунд при температуре электролита −18 °C без снижения напряжения ниже 9 В.
Чем эта величина выше, тем больше шанс запустить двигатель в холодную погоду, так как при загустении масла в двигателе и КПП усилие стартера, требуемое для проворачивания коленвала и валов КПП, и потребляемый ток увеличиваются.
Подходящие аккумуляторы для Chevrolet Niva
Согласно инструкции по ремонту и эксплуатации, батарея должна обладать следующими параметрами:
- типоразмер — 6СТ-55А или 6СТ-55А3;
- напряжение — 12 В;
- емкость — 55 А∙ч;
- ток холодного пуска — 255 А;
- полярность — прямая;
- размеры — 242 × 175 × 190 мм.
Все заменители можно условно разделить на 4 группы:
- классические кислотно-свинцовые с добавками сурьмы или кальция в пластины;
- сделанные по технологии AGM;
- сделанные по технологии EFB.
Батареи, относящиеся с первой группе (с добавками сурьмы) самые дешевые (2000—3000 рублей), быстро заряжаются, требуют регулярного обслуживания и выдерживают глубокие разряды. Модели с добавками кальция дороже (3000—5000 рублей) выдают на 30 % большие значения пускового тока, дольше служат, но не терпят глубоких разрядов. 3—4 переразряда приводят деталь в негодность.
Сделанные по технологии AGM, или гелевые, АКБ отличаются от классических тем, что вместо жидкого электролита пространство в ячейках заполнено гелем. Это самый дорогой тип стартерных батарей (10—15 тыс. рублей), Они хорошо переносят переразряд, исключают протечку электролита при повреждении корпуса, и их не нужно обслуживать.
АКБ, сделанные по технологии EFB, — это промежуточное звено между классическими и гелевыми батареями. В EFB-аккумуляторах жидкий электролит, увеличена толщина свинцовых пластин. Последние обернуты в пористый материал, пропитанный раствором серной кислоты. Это решение препятствует необратимой сульфатации пластин и уменьшает время зарядки.
Однозначно ответить на вопрос, какой тип аккумуляторов лучше установить на «Шевроле Нива», сложно — это зависит от эксплуатации автомобиля. Если поездки долгие (3—4 часа), то классической батареи будет достаточно. Если короткие (1—2 часа и долгая стоянка), то EFB.
Самостоятельная замена АКБ
Для замены потребуются: шлицевая отвертка, пара резиновых перчаток, ключи на 10 и 13, технический вазелин. Порядок снятия и замены аккумулятора следующий:
- Заблокировать задние колеса стояночным тормозом и открыть капот.
- Поддеть защелки на заглушках, закрывающих клеммы, отверткой и открыть их.
- Надеть перчатки и ослабить ключом на 10 гайку на минусовой клемме и снять ее. Повторить то же с плюсовой клеммой.
- Открутить ключом на 13 2 гайки, крепящие удерживающую планку, и снять последнюю.
- Вынуть аккумулятор.
- Осмотреть установочное место. При необходимости снять стяжки, вынуть поддон и заменить сломанные детали.
- Поставить новую батарею.
- Закрепить планку и подключить АКБ к бортовой сети, предварительно смазав контакты техническим вазелином.
Видео замены
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 460 А
- Полярность:
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 1 год
- Емкость: 65 Ач
- Пусковой ток: 640 А
- Полярность:
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 3 года
- Емкость: 63 Ач
- Пусковой ток: 610 А
- Полярность:
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 2 года
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 460 А
- Полярность:
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 12 месяцев
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 500 А
- Полярность:
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 12 месяцев
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 480 А
- Полярность:
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 24 месяца
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 500 А
- Полярность:
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 24 месяца
- Емкость: 55 Ач
- Пусковой ток: 500 А
- Полярность:
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 36 месяцев
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 540 А
- Полярность:
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 24 месяца
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 540 А
- Полярность:
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 36 месяцев
- Емкость: 62 Ач
- Пусковой ток: 560 А
- Полярность:
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 36 месяцев
- Емкость: 65 Ач
- Пусковой ток: 600 А
- Полярность:
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 36 месяцев
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 550 А
- Полярность:
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 24 месяца
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 630 А
- Полярность:
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 36 месяцев
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 600 А
- Полярность:
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 48 месяцев
- Емкость: 62 Ач
- Пусковой ток: 580 А
- Полярность:
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 24 месяца
- Емкость: 62 Ач
- Пусковой ток: 540 А
- Полярность:
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 36 месяцев
- Емкость: 62 Ач
- Пусковой ток: 620 А
- Полярность:
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 48 месяцев
- Емкость: 65 Ач
- Пусковой ток: 650 А
- Полярность:
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 36 месяцев
- Емкость: 64 Ач
- Пусковой ток: 620 А
- Полярность:
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 24 месяца
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 540 А
- Полярность:
- Габариты: 246x175x190
- Гарантия: 24 месяца
- Емкость: 65 Ач
- Пусковой ток: 670 А
- Полярность:
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 48 месяцев
- Емкость: 66 Ач
- Пусковой ток: 760 А
- Полярность:
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 36 месяцев
Показано товаров: из
Какой аккумулятор идет на ВАЗ (Lada) 2121 (4×4) 21213 1.7 (79 л.с.) ?
Параметры АКБ:
полярность прямая,
ёмкость 55-66Ач,
пусковой ток 460-760А,
тип европейский (клеммы стандартные, утоплены),
длина 242-246мм,
ширина 175мм,
высота 190мм.
Заявка на подбор аккумулятора для ВАЗ (Lada) 2121 (4×4) 21213 1.7 (79 л.с.)
У нас в наличии есть различных моделей АКБ!
Наш консультант перезвонит в рабочее время и лично подберёт аккумулятор на ваш ВАЗ (Lada) 2121 (4×4) 21213 1.7 (79 л.с.).
Для этого, оставьте свой номер телефона
Перезвоним ежедневно с 8:00 до 00:00