Ремонт днища и лонжеронов Нивы ВАЗ – 2121 — 21213

При проведении такой операции, как ремонт кузова владельцы машин Нива довольно часто сталкиваются с необходимостью замены лонжеронов. Очень часто подобная проблема возникает в автомобилях Нива, перенесших аварию или которые уже долгое время находятся в эксплуатации.

Лада 4×4 2121 Нива

Эти элементы отвечают за геометрию всего кузова авто, поэтому если лонжерон лопнул, следует немедленно осуществить его ремонт. В этой статье мы расскажем, как происходит замена лонжеронов на Ниве, но для начала выясним, что такое лонжерон?

Содержание

Что такое лонжерон

Данная деталь представляет собой элемент кузова, который нужен для усиления корпуса авто. К нему прикрепляются элементы подвески. Лонжероны расположены по бокам машины. На эти детали приходится львиная доля кузовной нагрузки.

Самыми распространенными поломками данных деталей являются:

  • образование трещин;
  • появление ржавчины;
  • полный разрыв элемента.

Ремонт незначительных повреждений производится при помощи сварочного аппарата, но если лонжерон лопнул, то необходима его полная или частичная замена. Эта деталь имеет огромное значение для всей конструкции авто, поэтому его ремонт лучше доверить квалифицированным сотрудникам автосервиса. Отечественные дороги оставляют желать лучшего и лонжероны на Ниве подвергаются значительным нагрузкам, поэтому следует подумать также и про усиление этих элементов.

Замена переднего лонжерона

Основные причины выхода из строя детали:

  • низкое качество дорожного покрытия;
  • некачественное усиление деталей;
  • высокоскоростная езда на плохой поверхности;
  • ослабление креплений рулевого управления и подвески.

https://youtube.com/watch?v=_vUweQVx-uo%3Flist%3DPLEEW7Bhx9OALzFfTRHnJclAvam9mhfVUr

  • Прежде чем приступить к этой операции необходимо тщательно изучить чертеж. Это необходимо для корректной замены детали и соблюдения геометрии конструкции. Чертеж поставляется в комплекте с каждым авто. Итак, приступим к действиям.
  • Первым делом необходимо демонтировать дверь с помощью ударной отвертки, после чего достать коврики и шумоизоляцию в салоне.
  • Теперь необходимо снять крыло и зафиксировать переднюю часть авто, чтобы предотвратить падение. Зафиксировать также нужно и балку переднего моста. В большинстве случаев крыло лучше заменить новым, чтобы провести качественное усиление лонжеронов. Старые детали зачастую изъедены коррозией.
  • После чего ослабить пружины и снять три болта с верхней опоры. После этого следует снять верхний рычаг.
А еще интересно:  Замена задних тормозных колодок ваз 21213 ( Нива). замена переднего сальника коленчатого вала

Важно знать! Иногда случается такое, что крепежные болты заклинивают и снять их невозможно. В такой ситуации нужно срезать их болгаркой.

  • Затем нужно снять растяжку, которая прикрепляет балку и лонжерон. После этого следует срезать болгаркой брызговик мотора.
  • Следующим шагом станет разделения детали на две части и отделение ее от кузова. Лонжерон нужно разрезать за балкой.
  • После демонтажа старого элемента необходимо тщательно очистить места креплений от ржавчины и загрязнений и монтировать новую деталь. Все крепежные болты необходимо плотно затянуть.
  • Теперь нужно сварить всю нижнюю часть и брызговик мотора.
  • После этого необходимо собрать все элементы подвески в обратном порядке согласно схеме чертежа.
  • Завершающим этапом станет установка двери и крыла.

Лонжероны передние 2121 Нива

Самостоятельная замена переднего лонжерона – довольно трудоемкий процесс, требующий квалификации и опыта. Но если провести ремонт своими руками, можно значительно сэкономить на услугах автосервиса. Главное – четко следовать инструкции и не забывать про чертеж.

Меняем задний лонжерон на Ниве

Замена заднего лонжерона на Ниве необходима в случае обнаружения повреждений различной степени тяжести, а также после аварийных ситуаций, в которых пострадали задние детали авто. Возможен, конечно же, ремонт и усиление старого элемента, но не стоит забывать о старении металла, вследствие чего значительно снижаются эксплуатационные характеристики всего автомобиля.

Ремонт или усиление данных деталей гораздо сложнее, чем в случае с передними лонжеронами, поэтому лучше проводить его в автосервисе, если вы не уверены в собственных силах.

Важно знать! Во время установки опор нужно учитывать место нахождения деталей, которые подлежат демонтажу.

  • Затем необходимо демонтировать крылья
  • После этого нужно провести демонтаж всех деталей задней подвески на Ниве.
  • По окончании демонтажа деталей нужно тщательно зачистить материал от загрязнений и ржавчины.
  • Поврежденный лонжерон следует удалять именно таким образом: по линии сварки нужно просверлить отверстия, места, которые не получилось обработать дрелью, нужно срезать болгаркой, все оставшиеся удалить зубилом. Замена старой детали происходит только после исправления деформаций корпуса и очистки места для установки нового элемента.
  • Теперь следует примерить новый элемент по отношению к корпусу авто Нива и срезать лишнюю длину. Затем нужно сделать в нем три отверстия в районе, где будет проходить сварной шов, и установить деталь на место. Теперь необходимо прихватить ее в трех подготовленных местах. Затем нужно прикрепить с двух сторон шва металлические пластины, чтобы провести усиление и новый лонжерон не лопнул при первой же поездке. Только после всех этих операций можно окончательно приварить лонжерон.
  • Сварные швы следует отшлифовать и нанести на них эпоксидную смолу.
  • Каждая деталь должна быть покрыта несколькими слоями грунтовки.
  • Последний шаг – сборка в обратном порядке всех элементов подвески и снятие авто Нива с домкратов.

https://youtube.com/watch?v=H7JKYzqdOAE%3Flist%3DPLEEW7Bhx9OALzFfTRHnJclAvam9mhfVUr

После этого замена лонжеронов завершена. Если вы решились проводить ремонт и усиление лонжерона, который лопнул, на Ниве самостоятельно, нужно будет изучить учебные материалы по сварке, а также чертеж автомобиля Нива.

Ранее было выявлено куча ржавчины и дар в днище и лонжеронах

Ремонт днища и лонжеронов Нивы ВАЗ – 2121 — 21213

Все было зачищено до чистого металла, гнилые участки вырезаны и все обработано преобразователем ржавчины

Ремонт днища и лонжеронов Нивы ВАЗ – 2121 — 21213

Ремонт днища и лонжеронов Нивы ВАЗ – 2121 — 21213

После все обезжирил и покрыл грунтовкой

Ремонт днища и лонжеронов Нивы ВАЗ – 2121 — 21213

Ремонт днища и лонжеронов Нивы ВАЗ – 2121 — 21213

Вварил одну заплатку и подготовил место для второй. Также подготовил лист металла для новых заплаток (удалил с него ржавый налет и загрунтовал). Ну и под конец сломал любимое сверло(((

Ремонт днища и лонжеронов Нивы ВАЗ – 2121 — 21213

Заплатка — вид снизу

Ремонт днища и лонжеронов Нивы ВАЗ – 2121 — 21213

Заплатка — вид из салона

Ремонт днища и лонжеронов Нивы ВАЗ – 2121 — 21213

Насверлил отверстий под новую заплатку и сломал сверло

Ремонт днища и лонжеронов Нивы ВАЗ – 2121 — 21213

Очистил металл от ржавого налета

Ремонт днища и лонжеронов Нивы ВАЗ – 2121 — 21213

Загрунтовал с двух сторон

Заварил почти все дыры в полу

Ремонт днища и лонжеронов Нивы ВАЗ – 2121 — 21213

Далее вварил соединитель пола и порога и все загрунтовал

Ремонт днища и лонжеронов Нивы ВАЗ – 2121 — 21213

Ремонт днища и лонжеронов Нивы ВАЗ – 2121 — 21213

Дошли руки до усилителя между лонжероном и порогом, т.к. старый был весь порезан, а в магазине есть, но сделан из фольги, то решил его изготовить сам

Ремонт днища и лонжеронов Нивы ВАЗ – 2121 — 21213

Сделал шаблон из картона

Ремонт днища и лонжеронов Нивы ВАЗ – 2121 — 21213

Перевел его на металл

Ремонт днища и лонжеронов Нивы ВАЗ – 2121 — 21213

и вырезал болгаркой

Ремонт днища и лонжеронов Нивы ВАЗ – 2121 — 21213

Согнул и обварил

Ремонт днища и лонжеронов Нивы ВАЗ – 2121 — 21213

Вид с другой стороны

Ремонт днища и лонжеронов Нивы ВАЗ – 2121 — 21213

Прикинул по месту — вроде более-менее подходит

Ну и дальше этот усилитель, площадку крепления задней продольной тяги и домик задней тяги унес домой для покрытия грунтовкой

Приварил самодельный усилитель между порогом и лонжероном

Ремонт днища и лонжеронов Нивы ВАЗ – 2121 — 21213

Приварил площадку крепления длинной реактивной тяги, покрыл все грунтовкой и замазал швы шовным герметиком

Ремонт днища и лонжеронов Нивы ВАЗ – 2121 — 21213

Площадка крепления реактивной тяги

Ремонт днища и лонжеронов Нивы ВАЗ – 2121 — 21213

Промазал шовным герметиком днище

Ремонт днища и лонжеронов Нивы ВАЗ – 2121 — 21213

Шовный герметики в салоне

Осталось заварить одну дыру в днище и две в лонжероне — завтра сделаю. Ну и после всего покрыть днище мастикой.

Вчера я полностью закончил сварку днища и лонжеронов пола. Также приварил последнюю деталь — крепление переднего брызговика. Крепление взял старое, зачистил его и обработал преобразователем ржавчины на два раза, после приварил его и покрыл грунтом

Ремонт днища и лонжеронов Нивы ВАЗ – 2121 — 21213

Крепление брызговика, а внизу деталь от которой я его отодрал

Ну и обработал все щели и швы шовным герметиком

Ремонт днища и лонжеронов Нивы ВАЗ – 2121 — 21213

Крепление брызговика на месте — вид со стороны переднего колеса

Ремонт днища и лонжеронов Нивы ВАЗ – 2121 — 21213

Крепление брызговика на месте — вид со стороны заднего колеса

Ремонт днища и лонжеронов Нивы ВАЗ – 2121 — 21213

Ремонт днища и лонжеронов Нивы ВАЗ – 2121 — 21213

Обработал шовным герметиком все днище

Ремонт днища и лонжеронов Нивы ВАЗ – 2121 — 21213

Заодно обработал герметиком и сварной шов на задней арке

На этом сварочные работы закончены, осталось обработать днище мастикой — уже куплена

https://www.drive2.ru/l/5435670/, https://www.drive2.ru/l/5457639/, https://www.drive2.ru/l/5508869/, https://www.drive2.ru/l/5815925/, https://www.drive2.ru/l/5829970/

Метки:Chevrolet NivaВАЗ 2121Замена лонжерона

При проведении такой операции, как ремонт кузова владельцы машин Нива довольно часто сталкиваются с необходимостью замены лонжеронов. Очень часто подобная проблема возникает в автомобилях Нива, перенесших аварию или которые уже долгое время находятся в эксплуатации.

  • Затем нужно снять растяжку, которая прикрепляет балку и лонжерон. После этого следует срезать болгаркой брызговик мотора.
  • Следующим шагом станет разделения детали на две части и отделение ее от кузова. Лонжерон нужно разрезать за балкой.
  • После демонтажа старого элемента необходимо тщательно очистить места креплений от ржавчины и загрязнений и монтировать новую деталь. Все крепежные болты необходимо плотно затянуть.
  • Теперь нужно сварить всю нижнюю часть и брызговик мотора.
  • После этого необходимо собрать все элементы подвески в обратном порядке согласно схеме чертежа.
  • Завершающим этапом станет установка двери и крыла.

Лонжероны передние 2121 НиваСамостоятельная замена переднего лонжерона – довольно трудоемкий процесс, требующий квалификации и опыта. Но если провести ремонт своими руками, можно значительно сэкономить на услугах автосервиса. Главное – четко следовать инструкции и не забывать про чертеж.

Усиление кузова 2121

Чтобы обезопасить себя от проблем, заботливый водитель пользуется профилактическими мероприятиями. В их число, помимо антиграв обработки и других процедур, входит усиление.

Все операции, касающиеся упрочнения и реставрации корпуса авто очень сложны, занимают много сил и времени, но дают великолепный результат.

На первое место, если речь заходит о модернизации кузова, выступает сразу же усиление лонжеронов. Она частенько проводится с помощью стального листа толщиной до 3-4 мм. Одновременно с этим усиливаются крепежные элементы подвески.

Сразу отметим, что усиление лонжеронов впереди актуально как никогда, если на Ниву устанавливаются более жесткие амортизаторы, пружины и большие по размеру колеса. Также это рекомендуется делать после установки силовых бамперов и лебедок.

Алгоритм проведения усиления лонжеронов на 2121

Вот, что рекомендуется сделать:

  • Вначале надо обеспечить доступ к лонжерону. Для этого автомашину загоняют на эстакаду или подъемник, демонтируют колесо.
  • Далее снимается суппорт, откручивается фиксатор с верха опора.
  • Ударом молотка или техникой под рычаг выбивается узел.
  • Ослабляются амортизаторные крепежи (верхнее и нижнее).
  • Цилиндр тормозной системы вывешивается на шланги.
  • Верхний рычаг снимается, а также чашка и верхний отбойник.
  • Освобождается редуктор и маятник руля.

Таким образом обеспечивается доступ к лонжерону:

Примечание. Чтобы без особых проблем демонтировать «домик», следует просверлить сварные точки. Дрель заправляется вначале 5-номерным сверлом, делаются отметки. Затем 10-номерным сверлом окончательно высверливаются сварные точки. И еще: увидеть все сварные точки можно только после хорошей зачистки металла.

  • «Домик» снимается, а затем снова зачищается вся поверхность лонжерона с целью диагностики на предмет возможных мелких дефектов.
  • Снова тщательная зачистка, ведь она является основой всего.

Пришло самое время изготовить накладку:

  • Выкраивается деталь по лекалу из картона. Все точно размечается на бумаге, включая места болтов и фиксаторов.
  • После того, как макет готов, надо положить на него лист 3-миллиметрового железа и вырезать болгаркой.

Примечание. Очень важно действовать согласно правилу: семь раз отмерь. Кроме того, накладка обязана плотно прилегать к лонжерону.

  • На детали и лонжероне просверливаются нужные отверстия.
  • Накладка сажается на болты и хорошенько фиксируется.
  • Затем деталь полуавтоматом заваривается по всему периметру.
  • На место ставится «домик» и тоже приваривается.

На заключительной стадии работ следует обязательно покрыть все рабочие поверхности антикором. В данном случае как нельзя лучше подойдет мастика, которая высыхает за одни сутки.

Другие мероприятия по усилению слабых зон

Ниже представлен список самых востребованных мероприятий по усилению кузова Нивы и подвески:

Примечание. Говоря простым языком, вварка подрамника – это перенос фиксации раздатки с днища кузова на лонжероны (уже усиленные). Таким образом, раздатка получает надежную опору и естественную защиту, в том числе от камней.

  • Усиление лонжеронов путем обварки металлическими полосами, желательно с 4-миллиметровой толщиной.
  • Установка модернизированных шаровых опор и жестких пружин (можно от Волги, но обрезать на 1,5 витка). Это дает массу пользы, если учитывать тяжелый нивовский передок. Таким образом, вся подвеска надолго и хорошо защищается.
  • Установка проставок для увеличения хода подвески (проставки 20 мм).
  • Установка новых ГЗМ амортизаторов Монро 4х4 Адвентур. В данном случае рекомендуется в обязательном порядке усилить зоны фиксации демпферов, используя сварку.

Замена лонжеронов

Стоимость лонжерона порядка 3000 рублей, поэтому замена не сильно ударит по карману, зато она достаточно трудоемка. Желательно покупать полный комплект — передний лонжерон и брызговик. Дополнительно можно купить крепеж шаровой опоры, так как часто откручивать старую — напрасная потеря времени — крепежные элементы могут быть в плохой кондиции.

Процедура, по которой производится замена, подразумевает наличие следующих инструментов:

  • Болгарка
  • Сварочный аппарат
  • Зубило
  • Обычная и ударная отвертка

Шаги по замене лонжерона

  • Замена начинается с демонтажа двери с помощью ударной отвертки
  • Удаляете коврики и тепло-шумоизоляцию в месте, где предстоит варить, особенно внимание надо уделить месту крепежа брызговика двигателя к моторному щиту
  • Демонтаж крыла
  • Передняя часть автомобиля и балка переднего моста фиксируется подставками с регулировкой
  • Ступица переднего колеса фиксируется небольшой подставкой.
  • Демонтируется пружина и откручиваются три болта шаровой опоры (верхней)
  • Демонтаж верхнего рычага
  • Удаление болтов, соединяющих балку моста и лонжерона
  • Демонтаж растяжки, крепящей балку
  • Демонтаж лонжерона и брызговика. Сперва отрезаете брызговик, отступая от сварных швов. Затем лонжерон делится на две части. Распиливается сразу балкой и отделяется от кузова
  • Место крепления зачищается
  • Устанавливается замена детали — новый лонжерон. Прикручивается два болта из нового лонжерона, и начинается сварка в нижней части, где деталь крепится к переднему лонжерону пола.
  • Брызговик приваривается к моторному щиту

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *