Check engine — самодиагностика.вопрос по кодам.
Часто спрашивают про самодиагностику, так как на СТО наши машинки не диагностируют, сканеров у них нет и кодов не знают. Сам тоже долго «рылся» на форумах. Вот сподобился поделиться найденным.
Итак, на первом фото — расположение «коробочки» с диагностическим разъемом. Он справой стороны, если стоять лицом к машине. Открываем крышку, внутри предохранители и два разъема — нас интересует нижний(если стоим со стороны колеса ). Делаем из скрепки скобку или берем кусок провода и замыкаем контакты, как на фото. Да, для чистоты эксперимента, сначала нужно снять клемму с аккумулятора, дабы обнулить комп. Это для того, чтобы стереть старые ошибки, если таковые имелись. После этого поездите пару дней в разных режимах. Итак, замкнули контакты, садимся в машину и включаем зажигание — начинает мигать «chek». Мигает он так: например, два раза подряд — пауза — еще три раза подряд, значит код ошибки — 23. А это значит — Датчик температуры воздуха на впуске (в воздушном фильтре)-заниженные показания датчика. Ну, а потом начинаем устранять проблемы в зависимости от кода неисправности.
Вот собственно и сами коды для Сузук:
12-Неисправностей не обнаружено.
13-Кислородный датчик.
14-Датчик температуры охлажд.жидкости-нерасчетная НИЗКАЯ температура.
15-Датчик температуры охлажд.жидкости-нерасчетная ВЫСОКАЯ температура.
21-Датчик положения дроссельной заслонки-компьютер определил ЗАНИЖЕННЫЕ ПОКАЗАНИЯ ДАТЧИКА при сравнении с показаниями других датчиков, показывающих нормальную работу двигателя..
22-Датчик положения дроссельной заслонки-компьютер определил ЗАВЫШЕННЫЕ ПОКАЗАНИЯ ДАТЧИКА при сравнении с показаниями других датчиков, показывающих нормальную работу двигателя.
23-Датчик температуры воздуха на впуске (в воздушном фильтре)-ЗАНИЖЕННЫЕ показания датчика.
24-Датчик скорости.
25-Датчик температуры воздуха на впуске (в воздушном фильтре)-ЗАВЫШЕННЫЕ показания датчика.
31-Датчик абсолютного давления (МАР-sensor)-ЗАНИЖЕННЫЕ показания.
32-Датчик абсолютного давления (МАР-sensor)-ЗАВЫШЕННЫЕ показания.
42-Датчик положения коленчатого вала.
51-Система рециркуляции ОГ (EGR).
52-Топливная система: нерасчетное снижение давления топлива, неправильная работа форсунок(утечка).
Ну вот и все, надеюсь кому-нибудь пригодиться.
Фото здесь:
Фото 1:
http://forum.suzuki-club.ru/gallery/…8/5/suzuka.jpg
Фото 2:
http://forum.suzuki-club.ru/gallery/…/5/suzuka1.jpg
Всем удачи !
Автор поста: @repus
__________________
Suzuki Cultus Wagon, 99, 2WD, J18A, GC41W
Это Andi написал.Всё нормально и доходчиво.У меня начал загоратся на панели значок «Проверьте двигатель» — провёл самодиагностику как описано.А вот теперь вопрос из за которого и поднял эту тему.Что такое КОД — 47,ни где не нашел описание такого кода.Машина — Култус 1998 года, G16А, 4ВД, механика,вот такие пироги.
Obdii коды для автомобилей марки suzuki. расшифровка значения. диагностика ошибок.
Если ваш автомобиль поддерживает OBD2 или EOBD, то вы уже можете искать среди 5000 описаний кодов, являющихся стандартными для всех производителей. Это коды следующих серий: P0XXX, P2XXX, P34XX, B0XXX, C0XXX, U0XXX, U2XXX, U3XXX.
Также доступны более 13500 дополнительных кодов, специфичных для конкретных производителей.
Появился мануал вагон р вайд и вагон р
Расшифровка индикаторов приборной панели suzuki wagon r 4 поколение
На микроавтобусах Wagon R (4 поколение) с 2009 по 2022 год выпуска используется единая приборная панель, информирующая или предупреждающая водителя визуальными графическими индикаторами. Их расшифровка представлена в таблице.
• Некоторые значки комбинации приборов, представленные здесь, могут отличаться для данного кузова в зависимости от года его выпуска.
• Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение.
• При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.
Самодиагностика двигателя
Код 14 — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя —
не расчетная низкая
температура датчика.
Код
15
— Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя —
не расчетная высокая
температура датчика.
Вот пример по коду 14 (код 15 соответственно можно представить):
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (THW)
Как мы уже знаем, одним из основных датчиков является датчик
температуры охлаждающей жидкости двигателя (THW),
который расположен в районе термостата.
Его показания крайне важны для стабильной и экономной работы двигателя,
потому что в зависимости от сопротивления датчика
компьютер рассчитывает необходимое двигателю количество топлива при данной температуре.
На различных марках и моделях автомашин показания «THW» различные,
но если сказать усредненно, то сопротивление датчика холодного двигателя
должно составлять от 2 до 6 кОм (в зависимости от температуры «за бортом»),
а для горячего — 250 — 350 Ом.
А теперь представим, что датчик температуры сообщает компьютеру при полностью прогретом двигателе, что двигатель «еще немного холодный», то есть показывает сопротивление 500 или более Ом. Соответственно, компьютер расширяет импульсы на форсунки. И топлива поступает в цилиндры больше, чем надо.
Но это — следствие. А причина, вернее — причин, может быть несколько:
— Неисправность самого датчика температуры охлаждающей
жидкости;
— Неисправность термостата;
— Завоздушенность системы охлаждения;
Кроме того, датчик температуры напрямую связан и с автоматической коробкой передач. И если, например, датчик не выдает положенную температуру, то и АКПП не будет переключаться на повышенную передачу, и автомобиль будет плестись на пониженной передаче и «дико жрать топливо».
Пожалуиста напиши — совполи или нет диагностические выводы с моим рисунком.
Можно попробовать провести диагностику на холодном и на горячем двигателе, соответственно каждый раз делая сброс. Но датчик или термостат следует привести в порядок.
§
Код 14 — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя —
не расчетная низкая
температура датчика.
Код
15
— Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя —
не расчетная высокая
температура датчика.
Вот пример по коду 14 (код 15 соответственно можно представить):
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (THW)
Как мы уже знаем, одним из основных датчиков является датчик
температуры охлаждающей жидкости двигателя (THW),
который расположен в районе термостата.
Его показания крайне важны для стабильной и экономной работы двигателя,
потому что в зависимости от сопротивления датчика
компьютер рассчитывает необходимое двигателю количество топлива при данной температуре.
На различных марках и моделях автомашин показания «THW» различные,
но если сказать усредненно, то сопротивление датчика холодного двигателя
должно составлять от 2 до 6 кОм (в зависимости от температуры «за бортом»),
а для горячего — 250 — 350 Ом.
А теперь представим, что датчик температуры сообщает компьютеру при полностью прогретом двигателе, что двигатель «еще немного холодный», то есть показывает сопротивление 500 или более Ом. Соответственно, компьютер расширяет импульсы на форсунки. И топлива поступает в цилиндры больше, чем надо.
Но это — следствие. А причина, вернее — причин, может быть несколько:
— Неисправность самого датчика температуры охлаждающей
жидкости;
— Неисправность термостата;
— Завоздушенность системы охлаждения;
Кроме того, датчик температуры напрямую связан и с автоматической коробкой передач. И если, например, датчик не выдает положенную температуру, то и АКПП не будет переключаться на повышенную передачу, и автомобиль будет плестись на пониженной передаче и «дико жрать топливо».
Пожалуиста напиши — совполи или нет диагностические выводы с моим рисунком.
Можно попробовать провести диагностику на холодном и на горячем двигателе, соответственно каждый раз делая сброс. Но датчик или термостат следует привести в порядок.