Замена деталей системы охлаждения шевроле нива
Система охлаждения Шевроле Нива — жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система охлаждения включает в себя рубашку охлаждения двигателя, радиатор с двумя электровентиляторами, расширительный бачок, термостат, водяной насос и радиатор отопителя.
Рис.17. Система охлаждения Шевроле Нива (без кондиционера)
1 — расширительный бачок; 2 — патрубок головки блока цилиндров; 3 — подводящий шланг радиатора отопителя; 4 — отводящий шланг радиатора отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости комбинации приборов (ввернут в резьбовое отверстие головки блока цилиндров — на рисунке не виден);
7 — подводящий шланг блока подогрева дроссельного узла; 8 — отводящий шланг блока подогрева дроссельного узла; 9 — левый электровентилятор; 10 — отводящий патрубок рубашки системы охлаждения Шеви Нива; 11 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления;
12 — радиатор; 13 — правый электровентилятор; 14 — верхний направляющий кожух радиатора; 15 — подводящий шланг радиатора; 16 — нижний направляющий кожух радиатора; 17 — отводящий шланг радиатора; 18 — паровоздушный шланг; 19 — термостат; 20 — байпасный шланг; 21 — насос охлаждающей жидкости; 22 — наливной шланг
Заправляется система охлаждения Шеви Нива жидкостью через горловину расширительного бачка. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в пробке расширительного бачка.
Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери.
Впускной клапан открывается при понижении давления в системе охлаждения относительно атмоcферного (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентиляторами радиатора.
Водяной насос (помпа) Шевроле Нива
Водяная помпа Шевроле Нива — лопастной, центробежного типа, приводится поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Корпус водяного насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с пожизненным запасом смазки.
На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний —пластмассовая крыльчатка. Для правильного положения ручьев шкива помпы расстояние от привалочной плоскости крышки до наружного торца ступицы должно составлять 84,4 ± 0,1 мм.
Не допускаются осевой и радиальный люфты в подшипнике водяной помпы Шевроле Нива. При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса следует заменить крышку в сборе с валиком и крыльчаткой.
Снятие водяной помпы Шевроле Нива
– Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
– Ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива водяного насоса Шеви Нива.
– Шкив от проворачивания удерживаем шлицевой отверткой, поочередно вставляя ее враспор между головкой каждого болта крепления и буртиком ступицы шкива.
– Отвернув болты крепления, снимаем шкив. Отворачиваем четыре гайки крепления крышки водяной помпы Шевроле Нива.
– Снимаем крышку помпы в сборе с крыльчаткой и подшипником. Стык крышки и корпуса уплотнен прокладкой.
– Монтаж крышки водяного насоса проводим в обратной последовательности.
– Для снятия водяного насоса Шевроле Нива в сборе отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к корпусу и снимаем шланг с патрубка корпуса.
– Отворачиваем два болта нижнего крепления корпуса водяного насоса к блоку цилиндров и один болт верхнего крепления.
– Снимаем помпу в сборе.
– Стык корпуса водяной помпы Шеви Нива и блока цилиндров уплотнен прокладкой.
– Установку помпы проводим в обратной последовательности.
Термостат Шевроле Нива
Перераспределением потоков жидкости в системе охлаждения Шевроле Нива управляет термостат с твердым термочувствительным элементом.
Термостат расположен над насосом охлаждающей жидкости, с правой стороны двигателя.
На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость, минуя радиатор, циркулирует только по малому кругу — через байпасный патрубок термостата жидкость из отводящего патрубка рубашки охлаждения поступает в насос.
При температуре 78–82° C клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок термостата Шеви Нива; при этом часть жидкости начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор.
При температуре около 90° C основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается, и большая часть жидкости циркулирует через радиатор двигателя.
Независимо от состояния термостата Шевроле Нива (положения его клапанов) жидкость всегда циркулирует через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла.
Замена термостата Шевроле Нива
– Снимаем экран двигателя. Перед демонтажом термостата сливаем из системы охлаждающую жидкость.
– Отверткой ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора и снимаем шланг с патрубка термостата Шевроле Нива.
– Ослабляем хомут крепления отводящего шланга блока подогрева дроссельного узла и снимаем шланг с патрубка термостата.
– Ослабляем хомут крепления байпасного шланга и снимаем его с патрубка термостата.
– Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора отопителя к патрубку термостата и снимаем шланг.
– Ослабляем хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к насосу и снимаем термостат Шевроле Нива.
– Для проверки термостата опускаем его в сосуд с водой, подогреваем сосуд и контролируем с помощью термометра температуру начала открытия основного клапана.
– Термостат Шевроле Нива необходимо заменить, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах (80 ± 2° С) или ход основного клапана при дальнейшем нагреве составляет менее 6,0 мм.
– Устанавливаем термостат в обратной последовательности. Заливаем охлаждающую жидкость.
– На работающем двигателе проверяем герметичность соединений шлангов с патрубками термостата.
Радиатор системы охлаждения Шевроле Нива
Радиатор Шевроле Нива состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (правый с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой.
Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости.
На моделях без кондиционера перед радиатором системы охлаждения Шевроле Нива расположены верхний и нижний направляющие кожухи, а с кондиционером — конденсатор системы кондиционирования воздуха.
Рис.18. Электровентиляторы Шевроле Нива
1 — кожух; 2 — крыльчатка; 3 — электродвигатель; 4 — разъем электродвигателя; 5 — колодка проводов дополнительного резистора; 6 — дополнительный резистор; 7 — щиток
Электровентиляторы расположены за радиатором в кожухе. С ростом температуры охлаждающей жидкости по команде контроллера сначала через дополнительный резистор включается правый электровентилятор с низкой частотой вращения, а затем оба электровентилятора — с высокой частотой.
Снятие радиатора Шевроле Нива
Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора Шеви Нива. Снимаем передний бампер. Операции по снятию радиатора показываем на автомобиле с кондиционером.
Снимаем конденсатор кондиционера. На автомобиле без кондиционера демонтируем направляющие кожухи радиатора.
Снимаем звуковой сигнал. Отвернув элементы крепления радиатора гидроусилителя руля, подвязываем радиатор к петле капота, не отсоединяя от радиатора шланги подвода и отвода жидкости.
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем Шевроле Нива от колодки проводов дополнительного резистора. Сдвигаем колодку проводов дополнительного резистора с пластмассового держателя, закрепленного на распорке рамки радиатора.
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя левого вентилятора. Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя правого вентилятора.
Отворачиваем три болта крепления кронштейна звукового сигнала и снимаем кронштейн. Отворачиваем болт крепления кронштейна правой верхней опоры радиатора и снимаем кронштейн с опорой. Аналогично снимаем кронштейн с левой верхней опорой радиатора Шевроле Нива.
Сжав пассатижами концы хомута крепления отводящего шланга радиатора к патрубку термостата, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка термостата.
Наклонив верхнюю часть радиатора вперед, сжимаем пассатижами концы хомута крепления паровоздушного шланга к штуцеру радиатора и сдвигаем шланг со штуцера.
При снятии шланга со штуцера радиатора Шеви Нива будьте осторожны — не обломите штуцер. Отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к верхнему патрубку радиатора. Снимаем подводящий шланг с патрубка радиатора.
Наклоняем радиатор в сборе с вентиляторами вперед и поднимаем, выводя резиновые подушки нижних опор из отверстий в нижней поперечине рамки радиатора. Снимаем радиатор в сборе с вентиляторами.
Отворачиваем по два болта боковых креплений кожуха вентиляторов к радиатору с каждой стороны и две гайки (по одной сверху и снизу) центрального крепления кожуха.
Снимаем кожух вентиляторов с радиатора. Установку радиатора Шевроле Нива выполняем в обратной последовательности.
Если при демонтаже радиатора подушка нижней опоры осталась на его штыре, то перед монтажом ее необходимо снять со штыря и установить в отверстие на нижней поперечине рамки радиатора.
Снятие электровентиляторов радиатора Шевроле Нива
– Отсоединяем кожух с электровентиляторами от радиатора системы охлаждения.
– Для снятия электродвигателя вентилятора отворачиваем три гайки его крепления к кожуху.
– Снимаем электродвигатель с крыльчаткой Шевроле Нива. Аналогично снимаем другой электродвигатель с крыльчаткой.
– С помощью двух шлицевых отверток снимаем стопорную скобу с вала электродвигателя и снимаем крыльчатку.
– Аналогично демонтируем крыльчатку другого вентилятора.
– Сборку и установку электровентиляторов Шевроле Нива проводим в обратной последовательности.
– При установке крыльчатки необходимо, чтобы фиксирующий штифт, вставленный в отверстие вала электродвигателя, вошел в пазы ступицы крыльчатки.
– Для снятия дополнительного резистора крестообразной отверткой отворачиваем два самореза его крепления к кожуху и снимаем резистор со жгутом проводов.
– Устанавливаем дополнительный резистор в обратной последовательности.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в левой задней части головки блока цилиндров ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов.
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости Шевроле Нива
– Снимаем экран двигателя.
– Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость.
– Сдвигаем с датчика защитный колпачок и отсоединяем от вывода датчика наконечник провода.
– Выворачиваем датчик температуры из отверстия головки блока цилиндров Шеви Нива.
– Резьба в соединении коническая — дополнительного уплотнения не требует.
– Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
– Затягиваем датчик моментом 15–20 Нм (1,5–2 кг/см).
В отводящем патрубке рубашки охлаждения установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера.
Несмотря на то, что на первый взгляд эти системы влияют исключительно на комфорт водителя и пассажиров в поездке, оказывается, они тесно связаны с системой размораживания и удаляют из нее пар. В случае неисправности системы управление Нивой в условиях ограниченной видимости значительно увеличит опасность движения.
Насколько это важно?
Управлением автомобилем с неисправным отоплением или кондиционированием воздуха, безусловно, неудобно. Обычно это не угрожает жизни, однако отсутствие надлежащей вентиляции может привести к скоплению испарения на окнах, что потенциально увеличивает риск опасных ситуаций на дороге.
Система охлаждения Шевроле Нива — жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система охлаждения включает в себя рубашку охлаждения двигателя, радиатор с двумя электровентиляторами, расширительный бачок, термостат, водяной насос и радиатор отопителя.
Рис.17. Система охлаждения ВАЗ 2123 Нива (без кондиционера)
1 — расширительный бачок; 2 — патрубок головки блока цилиндров; 3 — подводящий шланг радиатора отопителя; 4 — отводящий шланг радиатора отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости комбинации приборов (ввернут в резьбовое отверстие головки блока цилиндров — на рисунке не виден);
7 — подводящий шланг блока подогрева дроссельного узла; 8 — отводящий шланг блока подогрева дроссельного узла; 9 — левый электровентилятор; 10 — отводящий патрубок рубашки системы; 11 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления; 12 — радиатор;
13 — правый электровентилятор; 14 — верхний направляющий кожух радиатора; 15 — подводящий шланг радиатора; 16 — нижний направляющий кожух радиатора; 17 — отводящий шланг радиатора; 18 — паровоздушный шланг; 19 — термостат; 20 — байпасный шланг; 21 — насос охлаждающей жидкости; 22 — наливной шланг
Заправляется система охлаждения Шеви Нива жидкостью через горловину расширительного бачка. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в пробке расширительного бачка.
Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери.
Впускной клапан открывается при понижении давления в системе охлаждения относительно атмоcферного (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентиляторами радиатора.
Водяной насос (помпа)
Водяная помпа Шевроле Нива — лопастной, центробежного типа, приводится поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Корпус водяного насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с пожизненным запасом смазки.
На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний —пластмассовая крыльчатка. Для правильного положения ручьев шкива помпы расстояние от привалочной плоскости крышки до наружного торца ступицы должно составлять 84,4 ± 0,1 мм.
Не допускаются осевой и радиальный люфты в подшипнике водяной помпы. При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса следует заменить крышку в сборе с валиком и крыльчаткой.
Снятие водяной помпы Шеви Нива
– Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
– Ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива водяного насоса.
– Шкив от проворачивания удерживаем шлицевой отверткой, поочередно вставляя ее враспор между головкой каждого болта крепления и буртиком ступицы шкива.
– Отвернув болты крепления, снимаем шкив. Отворачиваем четыре гайки крепления крышки водяной помпы.
– Снимаем крышку помпы в сборе с крыльчаткой и подшипником. Стык крышки и корпуса уплотнен прокладкой.
– Монтаж крышки водяного насоса проводим в обратной последовательности.
– Для снятия водяного насоса в сборе отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к корпусу и снимаем шланг с патрубка корпуса.
– Отворачиваем два болта нижнего крепления корпуса водяного насоса к блоку цилиндров и один болт верхнего крепления.
– Снимаем помпу в сборе.
– Стык корпуса водяной помпы и блока цилиндров уплотнен прокладкой.
– Установку помпы проводим в обратной последовательности.
Термостат Шевроле Нива
Перераспределением потоков жидкости в системе охлаждения ВАЗ-2123 управляет термостат с твердым термочувствительным элементом.
Термостат расположен над насосом охлаждающей жидкости, с правой стороны двигателя.
На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость, минуя радиатор, циркулирует только по малому кругу — через байпасный патрубок термостата жидкость из отводящего патрубка рубашки охлаждения поступает в насос.
При температуре 78–82° C клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок термостата; при этом часть жидкости начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор.
При температуре около 90° C основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается, и большая часть жидкости циркулирует через радиатор двигателя.
Независимо от состояния термостата (положения его клапанов) жидкость всегда циркулирует через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла.
Замена термостата Шеви Нива
– Снимаем экран двигателя. Перед демонтажом термостата сливаем из системы охлаждающую жидкость.
– Отверткой ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора и снимаем шланг с патрубка термостата.
– Ослабляем хомут крепления отводящего шланга блока подогрева дроссельного узла и снимаем шланг с патрубка термостата.
– Ослабляем хомут крепления байпасного шланга и снимаем его с патрубка термостата.
– Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора отопителя к патрубку термостата и снимаем шланг.
– Ослабляем хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к насосу и снимаем термостат.
– Для проверки термостата опускаем его в сосуд с водой, подогреваем сосуд и контролируем с помощью термометра температуру начала открытия основного клапана.
– Термостат необходимо заменить, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах (80 ± 2° С) или ход основного клапана при дальнейшем нагреве составляет менее 6,0 мм.
– Устанавливаем термостат в обратной последовательности. Заливаем охлаждающую жидкость.
– На работающем двигателе проверяем герметичность соединений шлангов с патрубками термостата.
Радиатор Шевроле Нива
Радиатор ВАЗ-2123 состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (правый с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой.
Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости.
На моделях без кондиционера перед радиатором системы охлаждения расположены верхний и нижний направляющие кожухи, а с кондиционером — конденсатор системы кондиционирования воздуха.
Рис.18. Электровентиляторы
1 — кожух; 2 — крыльчатка; 3 — электродвигатель; 4 — разъем электродвигателя; 5 — колодка проводов дополнительного резистора; 6 — дополнительный резистор; 7 — щиток
Электровентиляторы расположены за радиатором в кожухе. С ростом температуры охлаждающей жидкости по команде контроллера сначала через дополнительный резистор включается правый электровентилятор с низкой частотой вращения, а затем оба электровентилятора — с высокой частотой.
Снятие радиатора Шеви Нива
Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. Снимаем передний бампер. Операции по снятию радиатора показываем на автомобиле с кондиционером. Снимаем конденсатор кондиционера. На автомобиле без кондиционера демонтируем направляющие кожухи радиатора.
Снимаем звуковой сигнал. Отвернув элементы крепления радиатора гидроусилителя руля, подвязываем радиатор к петле капота, не отсоединяя от радиатора шланги подвода и отвода жидкости.
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки проводов дополнительного резистора. Сдвигаем колодку проводов дополнительного резистора с пластмассового держателя, закрепленного на распорке рамки радиатора.
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя левого вентилятора. Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя правого вентилятора.
Отворачиваем три болта крепления кронштейна звукового сигнала и снимаем кронштейн. Отворачиваем болт крепления кронштейна правой верхней опоры радиатора и снимаем кронштейн с опорой. Аналогично снимаем кронштейн с левой верхней опорой радиатора.
Сжав пассатижами концы хомута крепления отводящего шланга радиатора к патрубку термостата, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка термостата.
Наклонив верхнюю часть радиатора вперед, сжимаем пассатижами концы хомута крепления паровоздушного шланга к штуцеру радиатора и сдвигаем шланг со штуцера.
При снятии шланга со штуцера радиатора будьте осторожны — не обломите штуцер. Отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к верхнему патрубку радиатора. Снимаем подводящий шланг с патрубка радиатора.
Наклоняем радиатор в сборе с вентиляторами вперед и поднимаем, выводя резиновые подушки нижних опор из отверстий в нижней поперечине рамки радиатора. Снимаем радиатор в сборе с вентиляторами.
Отворачиваем по два болта боковых креплений кожуха вентиляторов к радиатору с каждой стороны и две гайки (по одной сверху и снизу) центрального крепления кожуха. Снимаем кожух вентиляторов с радиатора. Установку радиатора выполняем в обратной последовательности.
Если при демонтаже радиатора подушка нижней опоры осталась на его штыре, то перед монтажом ее необходимо снять со штыря и установить в отверстие на нижней поперечине рамки радиатора.
Снятие электровентиляторов радиатора Шевроле Нива
– Отсоединяем кожух с электровентиляторами от радиатора системы охлаждения.
– Для снятия электродвигателя вентилятора отворачиваем три гайки его крепления к кожуху.
– Снимаем электродвигатель с крыльчаткой. Аналогично снимаем другой электродвигатель с крыльчаткой.
– С помощью двух шлицевых отверток снимаем стопорную скобу с вала электродвигателя и снимаем крыльчатку.
– Аналогично демонтируем крыльчатку другого вентилятора.
– Сборку и установку электровентиляторов проводим в обратной последовательности.
– При установке крыльчатки необходимо, чтобы фиксирующий штифт, вставленный в отверстие вала электродвигателя, вошел в пазы ступицы крыльчатки.
– Для снятия дополнительного резистора крестообразной отверткой отворачиваем два самореза его крепления к кожуху и снимаем резистор со жгутом проводов.
– Устанавливаем дополнительный резистор в обратной последовательности.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в левой задней части головки блока цилиндров ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов.
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
– Снимаем экран двигателя.
– Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость.
– Сдвигаем с датчика защитный колпачок и отсоединяем от вывода датчика наконечник провода.
– Выворачиваем датчик температуры из отверстия головки блока цилиндров.
– Резьба в соединении коническая — дополнительного уплотнения не требует.
– Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
– Затягиваем датчик моментом 15–20 Нм (1,5–2 кг/см).
В отводящем патрубке рубашки охлаждения установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера.
Электросхемы нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4, urban «
СОДЕРЖАНИЕ:
Точки соединений с «массой»
Полные мастер-схемы
(если не знаете какая у вас комплектация — пользуйтесь любой, либо ориентируйтесь по наличию, или отсутствию тех, или иных приборов на схемах соотнося с фактическим комплектом автомобиля)
21214 после 2022 г (Lada 4×4, Legend, Urban)
LADA 4×4 3D. 21214-C05-51, 21214-C07-51
LADA 4×4 3D. 21214-C06-51, 21214-008-51
LADA 4×4 3D. 21214-C07-50
2131 после 2022 г (Lada 4×4, Legend, Urban)
LADA 4×4 5D. 21310-007-50
LADA 4×4 5D. 21310-007-51
LADA 4×4 5D. 21310-008-51
LADA 4×4 5D. URBAN 21310-007-52
21214 до 2022 г (Нива 4х4)
21214-0000010_11-50
21214-0000010_11-52
21214-0000014_99-58
21214-0000016_17-51
21214-0000017-52, 20-52, 21-52, 22-52, 23-52, 24-52, 25-52
21214-0000017-54
21214-0000019-59
2131 до 2022 г (Нива 4х4)
2131-00000012-50
2131-00000012-52
2131-00000014-52
2131-00000018-50
2131-00000020, 21-52, 22-52, 23-52, 24-52, 25-52
Жгуты проводов
Схема жгута проводки передней
Схема жгута проводки системы зажигания
Схема жгута проводки панели приборов
Схема жгута проводки задней (арт. 21214-3724210-44)
Жгут проводки задний в сборе (арт. 21314-3724210-А1)
Жгут проводки задний в сборе (арт. 21314-3724210-В1)
Жгут проводки задний в сборе (арт. 21310-3724210-44)
Прочие, цветные
Полная цветная электросхема ВАЗ–21213
Полная цветная электросхема ВАЗ–21214
Полная цветная электросхема ВАЗ-2121
Электросхема ЭСУД ВАЗ-21214 (евро-1, евро-2, евро-3)
Схема ЭСУД ВАЗ-21215-10 (дизель)
Электросхема световых приборов
Схема фар и противотуманного света
Схема габаритов, стоп-сигнала, заднего хода, свет салона, багажника
Схема работы поворотников и аварийки
Схема стартера 35.3708
Схема стартера Valeo (дизель)
Схема генератора 371.3701
Схема генератора Valeo (дизель)
Схема комбинации приборов до 1996 г.
Схема комбинации приборов с 1996 г.
Схема приборной панели после 2009 г.
Схема бесконтактной системы зажигания
Схема включения звукового сигнала
Схема системы управления э/м клапаном карбюратора
Схема переднего стеклоочистителя и омывателя
Схема заднего стеклоочистителя, омывателя и обогрева стекла
Схема очистителей и омывателя фар
Схема электродвигателя вентилятора отопителя
Схема противоугонной системы АПС-2Р
——————————
Видео: Урок — как читать и понимать электросхемы
Точки соединеий с «массой»
21214 после 2022 года (Lada 4×4, Legend, Urban)
LADA 4×4 3-дв (комплектации 21214-C05-51, 21214-C07-51)
1.— витая пара.
2. Шаг витой пары для:датчика массового расхода воздуха — 30мм, шины CAN — 33 мм датчика фаз — 40мм, датчиков кислорода — 50мм, электропривода дроссельной заслонки — 60мм, компонентов АБС- 30мм.
3. Номера контактов разъемов изделий на схеме указаны для разъема изделия
LADA 4×4 3-дв (комплектации 21214-C06-51, 21214-008-51)
LADA 4×4 3-дв (комплектации 21214-C07-50)
21214 до 2022 (Нива 4х4)
Нива 4х4 (комплектация 21214-0000010_11-50)
Нива 4х4 (комплектация 21214-0000010_11-52)
Нива 4х4 (комплектация 21214-0000014_99-58)
Нива 4х4 (комплектация 21214-0000016_17-51)
Нива 4х4 (комплектации 21214-0000017-52, 21214-0000020-52, 21214-0000021-52, 21214-0000022-52, 21214-0000023-52, 21214-0000024-52, 21214-0000025-52)
Нива 4х4 (комплектация 21214-0000017-54)
Нива 4х4 (комплектация 21214-0000019-59)
2131 после 2022 (Lada 4×4, Legend, Urban)
LADA 4×4 5-дв (комплектация 21310-007-50)
LADA 4×4 5-дв (комплектация 21310-007-51)
LADA 4×4 5-дв (комплектация 21310-008-51)
LADA 4×4 URBAN 5-дв (комплектация 21310-007-52)
2131 до 2022 (НИВА 4х4)
Нива 4х4 (компл. 2131-00000012-50)
Нива 4х4 (компл. 2131-00000012-52)
Нива 4х4 (компл. 2131-00000014-52)
Нива 4х4 (компл. 2131-00000018-50)
Нива 4х4 (компл. 2131-00000020, 2131-00000021-52, 2131-00000022-52, 2131-00000023-52, 2131-00000024-52, 2131-00000025-52)
ЖГУТЫ ПРОВОДКИ (до 2022 г)
Жгут проводов передний (арт. 21214-3724010-44)
— Жгут проводов подфарника и бокового указателя поворота правый — арт. 21213-3724020-00
— Жгут проводов подфарника и бокового указателя поворота левый — арт. 21213-3724021-00
— Жгут проводов соединительный аккумуляторной батареи и стартера — арт. 21213-3724070-11
— Провод соединительный генератора и переднего жгута — арт. 21214-3724068-00
— Провод соединительный стартера и переднего жгута — арт. 2101-3724060-00
— Провод соединительный двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом — арт. 21214-3724080-21
— Провод массы капота — арт. 21213-3724091-00
1 — фара правая;
2 — реле стартера;
3 — колодка жгута переднего к колодке жгута панели приборов;
4 — датчик температуры воздуха;
5 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 — датчик контрольной лампы давления масла;
7 — сигнал звуковой;
8 — датчик уровня тормозной жидкости;
9 — фара левая;
10- колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота правого;
11 — колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистителя;
12 — электродвигатель стеклоочистителя;
13 — колодки жгута переднего и провода соединительного стартера;
14 — стартер;
15 — батарея аккумуляторная;
16 — генератор;
17 — колодка жгута переднего и провода соединительного генератора;
18 — боковой указатель поворота правый;
19 — подфарник правый;
20 — электродвигатель омывателей;
21 — колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота левого;
22 — подфарник левый;
23 — боковой указатель поворота левый.
Al, А2 — точки заземления жгута проводов переднего.
АЗ — точка заземления провода массы капота.
А4, А5 — точки заземления провода соединительного двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом.
Жгут проводов системы зажигания (арт. 21214 — 3724026-44)
1 — контроллер;
2 — колодка диагностики;
3 — датчик массового расхода воздуха:
4 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
5 — датчик фаз;
6 — модуль электробензонасоса;
7- колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего;
8 — катушки зажигания;
9 — свечи зажигания;
10 — педаль акселератора электронная;
11 — дроссельный патрубок с электроприводом;
12 — электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
13 — электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
14 — датчик детонации;
15 — колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
16 — форсунки;
17 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
18 — датчик кислорода управляющий;
19 — датчик кислорода диагностический;
20-датчик положения коленчатого вала;
21 — блок управления АПС;
22 — индикатор состояния АПС;
23 — блок предохранителей ЭСУД;
24 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
25 — реле электробензонасоса;
26 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя левого;
27 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя правого;
28 — реле зажигания;
29 — колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов.
Жгут проводов панели приборов (арт. 21214-3724030-44)
— Провод соединения добавочного резистора и электродвигателя отопителя — арт. 2105-3724040
1 — реле дополнительное;
2 — реле-прерыватель указателей поворота;
3 — реле стеклоочистителя;
4 — выключатель зажигания;
5 — выключатель аварийной сигнализации;
6 — реостат;
7 — переключатель света фар и указателей поворота;
8 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
9 — блок предохранителей основной;
10- блок предохранителей дополнительный;
11 — комбинация приборов;
12- выключатель наружного освещения;
13 — выключатель очистителя заднего стекла;
14 — выключатель обогрева заднего стекла;
15 — выключатель заднего противотуманного огня;
16 — переключатель электродвигателя отопителя;
17 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
18 — электродвигатель отопителя;
19 — реле дальнего света фар;
20 — реле ближнего света фар;
21 — реле обогрева заднего стекла;
22 — реле заднего противотуманного огня;
23 — прикуриватель;
24 — датчик включения дифференциала;
25 — выключатель сигнала торможения;
26 — выключатель лампы света заднего хода;
27 — выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
28 — осветитель;
29 — осветитель;
30 — колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
31 — колодка жгута панели приборов к радиоаппарату;
32 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 33 — колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
34 — контрольная лампа включения дифференциала; 35 — контрольная лампа обогрева заднего стекла;
36 — выключатель сигнала положения педали сцепления:
37 — датчик скорости.
Al, А2 — точки заземления жгута проводов панели приборов.
АЗ — точка заземления электродвигателя отопителя.
Жгут проводов задний (арт. 21214-3724210-44)
— Жгут проводов корпуса фонарей освещения номерного знака — арт. 21214-3724214-00
— Провод массы обогрева заднего стекла — арт. 21214-3724094-00
1 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
2 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов системы зажигания:
3 — включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
4 — включатель плафона освещения салона в стойке двери пассажира;
5 — плафон освещения салона левый;
6 — плафон освещения салона правый;
7 — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
8 — элемент обогрева заднего стекла;
9-дополнительный сигнал торможения;
10 — фонарь правый;
11 — фонарь левый;
12 — фонарь освещения номерного знака;
13 — фонарь освещения номерного знака;
14 — электродвигатель очистителя заднего стекла;
15 — электродвигатель омывателя заднего стекла.
А1 — точка заземления провода массы обогрева заднего стекла.
А2 — точка заземления фонаря правого.
АЗ — точка заземления фонаря левого.
А4 — точка заземления жгута проводов корпуса фонарей освещения номерного знака.
А5 — А8 — точки заземления жгута проводов заднего в сборе.
Жгут проводов задний в сборе — арт. 21314-3724210-А1
Номер провода | Цвет | Присоединения | |
1 | Б | Колодка жгута панели приборов | Плафон освещения салона |
2 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона 4 | Плафон освещения салона |
3 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона 4 | Скоба соединительная 2 |
4 | БЧ | Колодка жгута панели приборов | Скоба соединительная 2 |
5 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона 3 | Скоба соединительная 2 |
6 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона 2 | Скоба соединительная 2 |
7 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона | Скоба соединительная 2 |
8 | Ж | Выключатель освещения багажника | Скоба соединительная 3 |
9 | ЖЧ | Выключатель освещения багажника | Плафон освещения багажника |
10 | ЗЧ | Датчик скорости левый задний | Колодка жгута переднего |
11 | КГ | Датчик скорости правый задний | Колодка жгута переднего |
12 | Кч | Датчик скорости левый задний | Колодка жгута переднего |
13 | КчГ | Датчик скорости правый задний | Колодка жгута переднего |
14 | Р | Бензонасос | Колодка жгута системы зажигания |
15 | Ч | Плафон освещения багажника | Патрон для подключения дополнительных потребителей |
16 | БГ | Колодка жгута панели приборов | Электродвигатель очистителя заднего стекла |
17 | Г | Колодка жгута панели приборов | Фонарь правый |
18 | ГЧ | Колодка жгута панели приборов | Фонарь левый |
19 | Ж | Колодка жгута панели приборов | Скоба соединительная 3 |
20 | Ж | Фонарь правый | Скоба соединительная 3 |
21 | Ж | Фонарь освещения номерного знака | Фонарь освещения номерного знака 2 |
22 | Ж | Фонарь освещения номерного знака | Скоба соединительная 3 |
23 | ЖГ | Колодка жгута панели приборов | Электродвигатель очистителя заднего стекла |
24 | З | Колодка жгута панели приборов | Скоба соединительная 6 |
25 | З | Фонарь правый | Скоба соединительная 6 |
26 | З | Фонарь левый | Скоба соединительная 6 |
27 | К | Колодка жгута панели приборов | Скоба соединительная 4 |
28 | К | Фонарь правый | Скоба соединительная 4 |
29 | К | Скоба соединительная 4 | Фонарь левый |
30 | К | Дополнительный сигнал торможения | Скоба соединительная 4 |
31 | Кч | Колодка жгута панели приборов | Фонарь левый |
32 | ОЧ | Колодка жгута панели приборов | Скоба соединительная 7 |
33 | ОЧ | Фонарь правый | Скоба соединительная 7 |
34 | ОЧ | Фонарь левый | Скоба соединительная 7 |
35 | РЧ | Электродвигатель омывателя заднего стекла | Колодка жгута панели приборов |
36 | Ч | Корпус 2 | Плафон освещения салона |
37 | Ч | Корпус 4 | Фонарь левый |
38 | Ч | Корпус 6 | Фонарь правый |
39 | Ч | Электродвигатель омывателя заднего стекла | Скоба соединительная 5 |
40 | Ч | Дополнительный сигнал торможения | Корпус 3 |
41 | КГ | Патрон для подключения дополнительных потребителей | Колодка жгута панели приборов |
42 | С | Колодка жгута панели приборов | Элемент обогрева заднего стекла |
43 | С | Бензонасос | Колодка жгута системы зажигания |
44 | Ч | Скоба соединительная 5 | Патрон для подключения дополнительных потребителей |
45 | Ч | Корпус 4 | Скоба соединительная 5 |
46 | Ч | Скоба соединительная 5 | Корпус 3 |
47 | ЧБ | Бензонасос | Корпус |
Жгут проводов задний в сборе — арт. 21314-3724210-В1
Жгут проводов задний в сборе — арт. 21310-3724210-44
Номер провода | Цвет | Присоединения | |
1 | Б | Колодка жгута панели приборов | Плафон освещения салона |
2 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона 4 | Плафон освещения салона |
3 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона 4 | Соединитель 2 |
4 | БЧ | Колодка жгута панели приборов | Соединитель 2 |
5 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона 3 | Соединитель 2 |
6 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона 2 | Соединитель 2 |
7 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона | Соединитель 2 |
8 | Р | Бензонасос | Колодка жгута системы зажигания |
9 | БГ | Колодка жгута панели приборов | Электродвигатель очистителя заднего стекла |
10 | Г | Колодка жгута панели приборов | Фонарь правый |
11 | ГЧ | Колодка жгута панели приборов | Фонарь левый |
12 | Ж | Колодка жгута панели приборов | Соединитель 3 |
13 | Ж | Фонарь правый | Соединитель 3 |
14 | Ж | Фонарь освещения номерного знака 2 | Фонарь освещения номерного знака |
15 | Ж | Фонарь освещения номерного знака 2 | Соединитель 3 |
16 | ЖГ | Колодка жгута панели приборов | Электродвигатель очистителя заднего стекла |
17 | З | Колодка жгута панели приборов | Соединитель 6 |
18 | З | Фонарь правый | Соединитель 6 |
19 | З | Фонарь левый | Соединитель 6 |
20 | К | Колодка жгута панели приборов | Соединитель 7 |
21 | К | Фонарь правый | Соединитель 7 |
22 | К | Соединитель 7 | Фонарь левый |
23 | К | Дополнительный сигнал торможения 2 | Соединитель 7 |
24 | Кч | Колодка жгута панели приборов | Фонарь левый |
25 | ОЧ | Колодка жгута панели приборов | Соединитель 5 |
26 | ОЧ | Фонарь правый | Соединитель 5 |
27 | ОЧ | Фонарь левый | Соединитель 5 |
28 | РЧ | Электродвигатель омывателя заднего стекла | Колодка жгута панели приборов |
29 | Ч | Корпус 4 | Фонарь левый |
30 | Ч | Корпус 6 | Фонарь правый |
31 | Ч | Электродвигатель омывателя заднего стекла | Соединитель 4 |
32 | Ч | Корпус 2 | Плафон освещения салона |
33 | Ч | Дополнительный сигнал торможения | Корпус 3 |
34 | О | Колодка жгута панели приборов | Элемент обогрева заднего стекла |
35 | С | Бензонасос | Колодка жгута системы зажигания |
36 | Ч | Корпус 4 | Соединитель 4 |
37 | Ч | Соединитель 4 | Корпус 3 |
38 | ЧБ | Бензонасос | Корпус |
Схема 2. Электрооборудование автомобилей ВАЗ-21214, Евро-2
1 — левый передний фонарь; 2 — фары; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — звуковой сигнал; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — датчик массового расхода воздуха; 7 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 8 — форсунки; 9 — правый передний фонарь; 10 — боковые указатели поворота; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — электродвигатель отопителя; 13 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 14 — выключатель сигнализатора блокировки дифференциала; 15 — реле очистителей ветрового стекла; 16 — стартер; 17 — электродвигатель очистителей ветрового стекла; 18 — генератор; 19 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 20 — модуль зажигания; 21 — свечи зажигания; 22 — контроллер; 23 — регулятор холостого хода; 24 — индикатор состояния АПС; 25 — датчик указателя температуры; 26 — датчик сигнализатора аварийного падения давления масладавления масла; 27 — штепсельная розетка для переносной лампы*; 28 — выключатель сигнализатора уровня тормозной жидкости; 29 — колодка диагностики; 30 — реле включения обогрева стекла двери задка; 31 — реле включения дальнего света фар; 32 — реле включения ближнего света фар; 33 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 34 — реле включения стартера; 35 — дополнительный блок предохранителей; 36 — основной блок предохранителей; 37 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 38 — выключатель света заднего хода; 39 — выключатель стоп-сигнала; 40 — прикуриватель; 41 — переключатель наружного освещения; 42 — лампы подсветки рычагов управления отопителем; 43 — выключатель заднего противотуманного света**; 44 — выключатель обогрева стекла двери задка; 45 — переключатель электродвигателя отопителя; 46 — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 47 — выключатель аварийной сигнализации; 48 — выключатель зажигания; 49 — выключатель освещения приборов; 50 — переключатель очистителя ветрового стекла; 51 — выключатель омывателя ветрового стекла; 52 — выключатель звукового сигнала; 53 — переключатель указателей поворота; 54 — переключатель света фар; 55 — реле электробензонасоса; 56 — датчик скорости автомобиля; 57 — выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 58 — плафоны освещения салона; 59 — электродвигатель омывателя стекла двери задка; 60 — комбинация приборов; 61 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 62 — главное реле; 63 — задние фонари; 64 — фонари освещения номерного знака; 65 — электродвигатель очистителя стекла двери задка; 66 — элемент обогрева стекла двери задка; 67 — датчик положения коленчатого вала; 68 — датчик детонации; 69 — датчик концентрации кислорода; 70 — реле электровентиляторов; 71 — электровентиляторы; 72 — блок предохранителей системы впрыска; 73 — к плафону освещения салона; 74 — к выключателю плафона освещения в левой двери; 75 — блок управления АПС; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя
* В настоящее время не устанавливают штепсельную розетку.
** В последнее время устройство применяемых на автомобилях выключателей задних противотуманных фонарей более сложное, чем показанное на схеме устройство. Возможно, используется дополнительное реле.
Схема включения очистителей и омывателя фар
1 — очистители фар; 2 — электродвигатель омывателя фар; 3 — реле включения очистителей и омывателя фар; 4 — дополнительный блок предохранителей; 5 — переключатель света фар; 6 — переключатель наружного освещения; 7 — выключатель омывателя ветрового стекла, а также очистителей и омывателя фар; 8 — блок предохранителей; 9 — выключатель зажигания
Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя
1 — выключатель зажигания; 2 — блок предохранителей; 3 — переключатель электродвигателя отопителя; 4 — дополнительный резистор; 5 — электродвигатель вентилятора отопителя
Схема соединений автомобильной противоугонной системы АПС-2Р
1 — индикатор состояния системы; 2 — блок управления АПС; 3 — выключатель зажигания; А — к выключателю плафона освещения; В — к плафону освещения салона; С — к клемме «86» реле зажигания; D — к клемме «86» реле стартера
Видео