Содержание
В чем «рысь» лучше обычной нивы?
За счет таких переделок по сравнению с базовой моделью Нива Рысь приобрела:
— На 38 мм увеличилась колея спереди и на 48 мм сзади.— Клиренс возрос до 220 мм (вместо 170 на обычной Ниве).— За счет оптимизации раздаточного числа и других доработок значительно возросли внедорожные характеристики.
Дополнительная комплектация
По индивидуальному заказу ОАО «ПСА «Бронто» готово включить в комплектацию своих моделей различное дополнительное оборудование и осуществить тюнинг любого автомобиля.
В качестве дополнительной комплектации предлагается:
- окраска кузова трехцветной эмалью «камуфляж»;
- установка люка со съемной металлической крышкой;
- окраска зеркал в цвет кузова;
- окраска кузова эмалью нестандартного цвета;
- установка на облицовку радиатора эмблемы Бронто;
- дуга с дополнительными фарами;
- съемная передняя или задняя электрические лебедки;
- установка автомобильного кондиционера;
- передний и задний карданные валы (Шрус);
- багажник экспедиционный с настилом;
- багажник грузовой на крыше;
- кронштейн запасного колеса на багажник;
- фары дополнительные и противотуманные;
- облицовка потолка и тоннеля пола от Lada 4х4 «Comfort»;
- независимая подвеска редуктора переднего моста.
Еще круче? плати за дополнительные опции!
Также дополнительно в виде опций (за отдельную плату) доступно следующее:
— Люк из металла, крышка которого съемная ( 25 тыс. рублей).— Зеркала по бокам, оснащенные подогревом и электроприводом ( 6. 9 тыс. рублей).— Электростеклоподъемники ( 9. 4 тыс. рублей).— Камуфляжный цвет кузова и локеры ( 55 тыс. рублей).
— Антикоррозийка кузова ( 5. 4 тыс. рублей).— Кенгурятник на 4 фары ( 15 600).— 2 электролебедки (1 спереди и 1 сзади) съемные ( 46 000).— Карданный с ШРУС спереди ( 8. 6 тыс. рублей).— Карданный с ШРУС сзади ( 8. 6 тыс. рублей).— Редуктор с подвеской независимого типа на передний мост ( 10 000).— Кондиционер ( 35 тыс. рублей).— Салон с дополнительной антишумовой изоляцией ( 37 тысяч).
Конечно, трудно назвать это новым автомобилем или даже «тяжеловесной» модификацией. Как видно из списка, ни двигатель, ни коробка передач не претерпели каких-либо изменений. Но за счет важных доработок подвески и мостов значительно увеличилась внедорожная проходимость машины.
Жертва красоты
Я о ней мечтал. Ну разве Нива Бронто не игрушка, которую должен вожделеть почти каждый человек с бензином в крови? Однако как хорошо, что я не успел купить ее до того, как провел этот тест.
Крупные колеса, широкая колея, накладки на выпиленные арки. И без того стильная Нива стала неотразимой. Причем этот обвес появился сравнительно недавно, в 2022-м, а вот история самой Нивы Бронто гораздо длиннее. Напомню, что предприятие по производству спецавтомобилей возникло в Тольятти в конце 1992 года как подразделение Научно-технического центра АВТОВАЗа, отвечающее за создание бронированных автомобилей на базе Нивы (отсюда и название — Бронто). Но главный конструктор предприятия Сергей Самойлов мыслил значительно шире. В НТЦ он занимался, например, компоновкой Жигулей с роторным двигателем. Первая самостоятельная разработка Бронто — снегоболотоход Марш, представленный в 1995-м. Параллельно шла подготовка к выпуску длиннобазной Нивы ВАЗ-21218 по имени Фора. Интересно, что идея растянутой на триста миллиметров Нивы родилась у Самойлова еще до появления Бронто. И несколько таких машин под именем Сахара даже были выпущены.
Но Фора образца 1996 года была, на мой взгляд, лучшей версией Нивы. Просторная, с нормальным задним диваном, не зажатым между колесными арками. Жаль, что ее сняли с производства в 2022-м и на базе этого кузова не появилась Рысь — Нива, подготовленная для более серьезного бездорожья. Первые такие машины в Бронто сделали еще в 2008-м.
Собственно, именно Рысь и есть то, что сегодня продается как Лада Нива Legend Бронто. Разве что теперь на нее ставят новый салон, как и на обычные Нивы. Кстати, самой компании Бронто уже давно нет, она теперь часть дочерней вазовской ВИС-Авто. Однако имя, которое прочно ассоциируется с нестандартными Нивами, было решено сохранить.
Какие улучшения?
А вот за счет каких переделок компания увеличила внедорожные характеристики серийной модели:
— Передний и мост сзади — самоблокирующиеся винтовые дифференциалы.— Был увеличен ход подвески спереди путем установки новых амортизаторов (ход на 25 мм больше). А также с помощью проставок под верхние шаровые.— Главные пары с измененным передаточным числом 4. 1: 1.
В виде опции доступно соотношение 4. 44: 1.— Пружины спереди и сзади усиленные.— Ходовая сзади комплектуется новыми амортизаторами, имеющих на 50 мм больше ход.— Задний мост усиленный (балка моста).— Для увеличения дорожного просвета приподняты опоры пружин сзади на целых 40 мм.
— Были доработаны арки колес с установкой фендеров (резиновых расширителей).— Установлены внедорожные литые диски колес и шины в размерности 235/75R15.— Боковые зеркала большего размера и с возможностью захвата обширной площади для обозрения.
Предлагаю вам посмотреть отличный видео-обзор модели «Рысь-1», где все очень подробно рассказано:
Клиренс
Самая низкая точка у авто под задним мостом, поэтому в этом месте дорожный просвет — 240 мм. Под передним мостом — клиренс равен 260 мм. Так что клиренс достаточно хороший как для езды по бездорожью.
Что касается колеи, то на обоих осях она почти равная — 1478 мм спереди и 1468 — сзади. Для тех, кому этого мало — можно за дополнительные деньги поставить дополнительное оборудование.
Чтобы кузов машины дольше был в хорошем состоянии на него можно нанести катафорезное покрытие. Для осуществления этого — надо погрузить кузов в специальную ванну с щелочным раствором. После этого начнутся химические процессы, благодаря которым нас поверхности кузова прояснится специальная диоксидная пленка, защищающая кузов от коррозии.
Дополнительные фары в передней части машины, которые отлично будут освещать дорогу в необходимых лесах.
Также будет интересно почитать: Предохранители УАЗ Патриот: расположние и особенности элементов реле внедорожника
Также можно поставить маятниковый рычаг руля на от Шевроле-Нивы, он на подшипниках, поэтому срок службы рулевого управления также увеличится в 5 раз. А главное, что крутить рулем будет легче, а также колеса более остро будут отзываться на вращение рулем.
Каждый владелец ВАЗа в тайне мечтает чтобы на его тазике были электростеклоподъемники хотя бы на передних дверях. Так вот такие тайные мечты можно осуществить за дополнительные деньги.
Также среди дополнительных опций:
- съёмная лебедка, которую можно устанавливать на передок или на задок;
- дополнительная защита днища;
- кондиционер;
- багажник для крыши с дополнительными фарами;
- силовые бампера;
- камуфляжный раскрас;
- антикоррозийное покрытие;
- люк со съемной металлической крышкой;
- панель приборов от LADA 4X4 в комплектации COMFORT;
- зеркала с электроприводом от этой же Нивы в комплектации «Комфорт»;
- зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом;
- стильная пепельница и облицовка тоннеля пола от Лады 4х4 «Комфорт»;
- большая запаска 7 Jx15H2ET15 АЛТАН с шиной 235/75R15, которая идет в сборе.
На заводе даже дают гарантию на такой внедорожник — 1 год или 35000 км. Не так уж и много, но учитывая, в каких условиях будет эксплуатироваться джип, то нормально.
Нива бронто рысь — внедорожная версия обычной нивы
Существует 3 модификации:
- Нива Бронто Рысь в трехдверном исполнении;
- Нива Бронто Рысь в пятидверном исполнении;
- Нива Бронто Рысь пятидверная с большим багажником, в народе известна как ВАЗ 2131.
Впервые Нива Бронто Рысь была представлена в 2009 году. Название такое необычное — Рысь прошло из конкурса, который провели для почитателей покатушек на бездорожье. Многие проголосовали и решили назвать такую внедорожную модификацию именно Рысь.
На заводе Нива Бронто Рысь пошла все испытания, подэтому полноценный заводской внедорожник сертифицированный и выпускается серийно. В основе, ясное дело, лежит Нива 4х4.
Рысь специально доработана именно для езды по суровому бездорожью. Машину тестировали многие организации и пришли к выводу что LADA NIVA 4×4 «Рысь» — одна из лучших серийных машин в мире.
Нива рысь 1 бронто. мос бронто: москва, санкт-петербург, нижний новгород, ростов, тула, ярославль, минск, могилев, гродно.
Тест-драйв по бездорожью!
Официальное название Нива «Рысь» — Lada 4х4 21214-0000070-20. Чтобы выбрать вариант короче, в Тольтти провели конкурс среди почитателей «Нива» – так появилось имя «Рысь». Автомобиль Нива Рысь 1 производится ОАО «ПСА«БРОНТО» в г. Тольятти на базе всем хорошо известной ВАЗовской НИВЫ 21214 М. Но при всем при этом в Ниве Рысь от «БРОНТО» присутствует масса технологических доработок, позволяющих Ниве Рысь именоваться настоящим внедорожником и преодолевать препятствия, ранее казавшимися неприступными.
Давайте поподробнее перечислим и рассмотрим отличия Нивы-Рысь и обычной НИВЫ 21214 М. На Ниве Рысь установлена главная пара 4,1 (опционально устанавливается до 4,44) в обоих ведущих мостах, что делает автомобиль более приемистым, позволяет легко преодолевать препятствия на бездорожье. В дополнение к этому, на Ниве Рысь установлены самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа, что полностью исключает диагональное вывешивание, так знакомое по обычной Ниве. Не остался без внимания и дорожный просвет (клиренс), он на Ниве Рысь составляет 27 сантиметров. Этому увеличению Нива Рысь обязана установке усиленных пружин и увеличенным ходам амортизаторов: спереди на 25 мм, сзади на 50 мм и установкой проставок в подвесках. На балку заднего моста наварен усилитель – деформации от скручивания и удары теперь не страшны. Ну и дополняют внешний облик Нивы Рысь настоящая вне дорожная резина 235/75R15 со специальными шинами с грунтозацепом, которые не входят с базовую комплектацию, но могут быть установлены на заводе. А чтобы грязь не летела на боковые стекла, на всех арках установлены резиновые расширители.
В такой комплектации Нива Рысь не только обладает отличными внедорожными свойствами, но и имеет отличный внешний вид. Если есть желание добавить эксклюзивности, то для Нивы Рысь предусмотрено большое количество опций, которые могут изменить как внешний вид (например, окрас кузова в цвет «камуфляж», установка дуги на крышу с дополнительными фарами и т.д.), так и сделать Рысь , практически не знающей преград вне дорог (установка быстросъемной электролебедки, усиленные бампера, экспедиционный багажник).
При всем при этом, Нива Рысь от Бронто выгодно отличается от своих конкурентов проверенной надежностью, и демократичной ценой, к тому же автомобиль сертифицирован, и с Рысью не придется мучатся мыслью о том, как пройти техосмотр.
Также очень важным фактором при выборе автомобиля является такой фактор, как ремонтопригодность, а в этом, у Нивы Рысь конкурентов просто нет.
ОБОРУДОВАНИЕ И УСЛУГИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ | |
НАИМЕНОВАНИЕ | Цена с НДС, руб. |
Дополнительное оборудование РЫСЬ | |
Антикоррозионная обработка кузова с установкой «жидких»локеров | 11 780,00р. |
Багажник грузовой на крыше, 21214 | 3 500,00р. |
Багажник грузовой на крыше, 21310 | 4 400,00р. |
Багажник экспедиционный c настилом (ЛИДЕР), 21214 | 19 700,00р. |
Багажник экспедиционный c настилом (ЛИДЕР), 21310 | 40 000,00р. |
Вал карданный задний с ШРУС | 9 200,00р. |
Вал карданный передний с ШРУС | 9 200,00р. |
Дуга с дополнительными фарами (2 шт) | 9 800,00р. |
Дуга с дополнительными фарами (4 шт) | 16 600,00р. |
Зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом (Спец Пром Сервис) | 4 000,00р. |
Зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом ИНТРА | 7 400,00р. |
Кронштейн запасного колеса на грузовом багажнике | 6 400,00р. |
Кронштейн запасного колеса на экспедиционном багажнике | 4 900,00р. |
Лебёдка электрическая съёмная передняя (ПТ-сервис) | 34 900,00р. |
Лебёдка электрическая съёмная передняя и задняя (ПТ-сервис) | 49 200,00р. |
Облицовка радиатора с эмблемой БРОНТО | 8 200,00р. |
Окраска зеркал в цвет кузова «камуфляж» | 4 700,00р. |
Окраска кузова 21214 трехцветной эмалью «Камуфляж» с нанесением «жидких» локеров | 58 600,00р. |
Окраска кузова 21214 эмалью непланового цвета с нанесением «жидких» локеров | 54 200,00р. |
Окраска кузова 2131 трехцветной эмалью «Камуфляж» с нанесением «жидких» локеров | 62 400,00р. |
Окраска кузова 2131 эмалью непланового цвета с нанесением «жидких» локеров | 58 600,00р. |
Подвеска редуктора переднего моста независимая | 10 700,00р. |
Сиденье заднее составное (1:2 ) серый велюр не в цвет пер./сид., только на Рысь-2 | 3 900,00р. |
Запасное колесо на штатном диске со штатной шиной | 2 300,00р. |
Запасное колесо МЕГАЛЮМ с шиной отечественного Производителя | 7 670,00р. |
Фары дополнительные (2шт) на экспедиционном багажнике | 9 000,00р. |
Фары дополнительные (4шт) на экспедиционном багажнике | 15 700,00р. |
Фары противотуманные | 8 500,00р. |
Шумоизоляция салона дополнительная, 21214 | 38 500,00р. |
Шумоизоляция салона дополнительная, 21310 | 40 200,00р. |
Дополнительное оборудование РЫСЬ по индивидуальным заказам | |
Люк со съёмной металлической крышкой | 27 200,00р. |
Окраска кузова 21214 (с люком) трехцветной эмалью «камуфляж» с нанесением «жидких» локеров | 63 800,00р. |
Окраска кузова 2131 (с люком) трехцветной эмалью «камуфляж» с нанесением «жидких» локеров | 65 670,00р. |
Окраска кузова 2131 КОМБИ трехцветной эмалью «камуфляж» с нанесением «жидких» локеров | 55 550,00р. |
Предлагаемые модификации
В настоящее время Бронто Рысь представлена несколькими модификациями, рассмотрим самые востребованные из них. Нива Рысь 1 — трехдверный универсал, производимый на базе Lada-21214, длина которого составляет 3740 мм. Пятидверный универсал Нива Рысь 2, выпускается на удлиненной базе Lada-21310, ее длина 4240 мм.
Полное наименование данных моделей следующее:
- Рысь 1 — 212140-070-20 «Бронто-Рысь 1»;
- Рысь 2 — 213100-070-41 «Бронто-Рысь 2»;
- Рысь 3 — 213100-770-41 «Бронто-Рысь 3».
Модификации объединяет идентичное конструкционное устройство трансмиссии, ходовой и кузова, описанные выше. Комфортность управления Рысью обеспечивается гидроусилителем руля и электростеклоподъемниками передних дверей. Все модели комплектуются бензиновым двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском и электронным управлением. Рабочий объем данного двигателя 1690 см3, номинальная мощность — 61 (83) кВт (л. с).
Тюнинг модели Нивы
Снаряженная масса трехдверного универсала 1210 кг. Нива Рысь 2 и такая же длиннобазная Рысь 3, имеют чуть большую снаряженную массу — 1350 кг. Различная масса моделей естественным образом влияет на отличие в расходе топлива, на твердом покрытии он может колебаться в диапазоне 10,8-12 литров на 100 км пути. Объем топливного бака Рыси 1 — 42 литра, Рыси 2 и 3 — 65 литров.
Сервисное обслуживание
Внутри автомобиля
Вся продукция, выпускаемая ОАО «ПСА «Бронто», проходит обязательную сертификацию. Высокий уровень организации контроля производства позволяет предприятию предложить сегодня своему потребителю надежные и качественные автомобили и запчасти к ним.
Как и Ваз Нива, выпускаемая АвтоВазом, так и Нива Рысь любой модификации, производимая ОАО «ПСА «Бронто», является серийной продукцией. Весь модельный ряд Рыси реализуется покупателям через дилерскую сеть организаций, которая способна обеспечить качественное выполнение гарантийных обязательств предприятия-изготовителя. Такие организации осуществляют ремонт автомобилей Бронто и весь комплекс их технического обслуживания.
Приобретение Рыси позволит любому покупателю стать обладателем не только внедорожных свойств Нивы, но и значительно увеличить их возможности благодаря мелкосерийному производству ОАО «ПСА «Бронто».
А еще интересно: ❶ Как увеличить проходимость Нивы
Цена заводской нивы бронто рысь
- Начальная цена Нивы Бронто Рысь в первой модификации без дополнительных опций составляет 644 400 рублей. Если машина будет окрашена в камуфляж, то ее цена увеличится до 708 200 рублей;
- стоимость 2-й модификации Нивы Бронто Рысь начинается с 688 000 рублей., в камуфляже — 767 600 р;
- 3-я модификация стоит 723 000 рублей без дополнительных опций, в камуфляже — 802 600 р.
Также будет интересно почитать: Toyota FJ Cruiser — суровый внедорожник
Если взять самый топ с максимальным количеством опций, то цена такой Нивы составит 950 000 рублей.
Как видим, цена просто космическая, причём за самую пустую версию Нивы Рысь. Если учитывать, что новая Нива 3D стоит 439 900 рублей, то разница получается 204 500 р. Мы решили посчитать сколько будет стоить сделать из штатной Нивы 3D — Ниву Рысь 1 в двухдверном исполнении.
Цена на различные модификации
На версии Нива Рысь 2022 года производитель установил такие цены:
Отзывы владельцев
За пять лет, прошедших с первой презентации Нива Рысь, многие уже стали владельцами этого внедорожника. И у них появилось свое мнение о степени надежности автомобиля.
Мнения противоречивые. Многие матерят качество выполнения электропривода стекол и обтяжки задних сидений.Очень порадовало качество сборки. Хотя многие Ниве Рысь предпочли стоковые зарубежные внедорожники. Но этот критерий больше относится к личным пристрастиям.