Навигатор по ниве против рав 4 поколения

Ситуация с ценами на новые автомобили в России продолжает оставаться нестабильной. В последние месяцы производители неоднократно переписывали официальные прайс-листы, к которым добавлялись дилерские наценки — подчас весьма внушительные. Причинами этого послужил не только дефицит, вызванный приостановками производств и заморозкой поставок, но и курс рубля.

Однако сейчас доллар стоит менее 70 рублей. При этом цены на автомобили по-прежнему «космические». И складывается ощущение, что сейчас в России самые дорогие автомобили в мире. Так ли это? Давайте посмотрим, сколько стоят популярные машины за рубежом в рублевом эквиваленте.

Навигатор по ниве против рав 4 поколения

Красноярский край, Красноярск

Навигатор по ниве против рав 4 поколения

Навигатор по ниве против рав 4 поколения

Свердловская область, Екатеринбург

18 августа, 20:50

Навигатор по ниве против рав 4 поколения

Республика Марий Эл, Йошкар-Ола

28 августа, 15:25

Челябинская область, Копейск

29 августа, 16:40

Белгородская область, Белгород

29 августа, 15:53

Краснодарский край, Новороссийск

30 августа, 10:04

Республика Башкортостан, Салават

28 августа, 21:20

Кемеровская область, Кемеровский г. , Кемерово

30 августа, 14:08

Ставропольский край, Кисловодск

Удмуртская Республика, Ижевск

28 августа, 10:44

Астраханская область, Астрахань

04 августа, 8:10

Тюменская область, Нефтеюганск

25 августа, 17:00

Московская область, Дмитровский г. , д. Кузнецово

27 августа, 16:03

Саратовская область, Саратов

30 августа, 23:58

Московская область, Ленинский г. , д. Горки

31 августа, 21:53

Воронежская область, Лискинский р-н, Лиски

19 августа, 21:05

01 сентября, 21:48

14 августа, 16:43

Ульяновская область, Ульяновск

21 августа, 8:08

Волгоградская область, Городищенский р-н, Ерзовское городское поселение, рабочий пос. Ерзовка

Почти половина от общего объема продаж новых автомобилей в России — кроссоверы и внедорожники.

Аналитическое агентство «Автостат» выяснило, какие кроссоверы за последние десять лет покупали больше всего. В лидеры попали: Renault Duster, Chevrolet Niva, Toyota Rav 4, Hyundai Creta, Kia Sportage, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai и Mitsubishi Outlander. Но в последнее время в России популярны еще и китайские кроссоверы: лидером продаж за 2021 год стал Chery Tiggo 7 PRO.

При выборе нового автомобиля покупатель должен учитывать множество критериев: цену, надежность, комплектацию, комфорт и безопасность. Нередко российский покупатель обращает внимание на безопасность в последнюю очередь.

В этом материале мы собрали самые популярные российские кроссоверы и тесты их безопасности по различным методикам. У нас не получится составить объективный рейтинг безопасности: во всех испытаниях нет единого стандарта. Но на основе различных тестов можно оценить степень пассивной безопасности и степень защиты пассажиров.

Lada Niva следующего поколения выйдет в 2024-м: такой срок указал АвтоВАЗ в предновогоднем пресс-релизе, посвященном подведению итогов 2021-го.

В сентябре глава АвтоВАЗа Николя Мор в интервью французскому изданию Challenges рассказал, что мировая премьера Нивы следующего поколения запланирована на конец 2024 года. Теперь эта информация подтверждается и пресс-центром автогиганта.

Новая Niva разделит общую платформу с Renault Duster следующей генерации, обе модели создают на шасси CMF-B. Принципиальным отличием Нивы станет позиционирование ее в качестве настоящего внедорожника, с понижающим рядом передач.

Новая Нива будет иметь пятидверный кузов, однако за базовой машиной в 2025-2026 годах выйдет удлиненная версия, Николя Мор в интервью условно называл ее Grand Niva. Обе модели планируют активно поставлять за пределы России, в том числе в Западную Европу.

Вероятный облик следующей Нивы АвтоВАЗ показал в начале 2021-го.

Помимо новой Нивы к 2025 году АвтоВАЗ собирается вывести на рынок еще три совершенно новые модели под брендом Lada. Подробности о них пока не уточняются. Как минимум одна модель будет кроссовером сегмента С-SUV.

Навигатор по ниве против рав 4 поколения

Тоже поневоле сравниваю свой рав4 и шниву отца(когда по рыбалкамохотам сажусь вместо него за руль) — во первых тяга(шнива неедет), но понижайка для грязи то что надо(в раве нет), блокировку в задний мост нивы можно поставить, а в рав4 только торсен(причем по многим отзывам неполное блокирование всеравно), независимая задняя подвеска в ра4 — вещь. В рав4 тише и двигатель и трансмиссия — до сих пор непонимаю как япошки 22 года назад сделали трансмиссию тише чем сейчас делают на ВАЗе. Окошки задние открываются с завода :), а в ниве нужно покупать раздвижные и самому ставить. Ну и из области понтов наверное — колеса с завода идут больше на рав4 чем убогие 29-е на ниве, хотя она и на таких неплохо справляется по всей нашей стране(дядья у меня в деревне на вли5 ездят круглогодично как так и надо).

Навигатор по ниве против рав 4 поколения

а по стоимости содержания что выходит? Настолько ли часто Шнивы ломаются, как о них рассказывают?

Увы часто. Особенно если есть алкоголь. Отец уже и оба редуктора порвал и оба кардана сменил, а что само так это кондер(4 раза перезаправлял за последние 3 года), генератор(3 сменил), уккумулятор(4 сменил), и ещё сам все по мелочи делает — меняет регулярно масла-фильтра, антифриз, тормозуху, крестовины, подтягивает ступичные подшипники спереди и меняет полуоси сзади, колодки (2 раза вкруг), как-то противоугонку свою непонятную сделал(что я не вникал). Сейчас вода пошла в 4 цилиндр свозили с ним голову на шлифовку и сейчас потихоньку уже движок и навесное собирает в гараже. Вобщем если рукастый, есть гараж и деньги и время-нива это мечта данного человека. Я же на тоете рав 4 просто езжу и посвящаю время своей семье.

Решил оставить отзыв т. сайт помог определиться с выбором и дал нужную информацию.

Структура отзыва:
1. Зачем нужен был авто и что до
2. Выбор и сравнение с конкурентами
3. Покупка
4. Опыт владения (пол года)

Зачем?
  Всё просто, не фанат автопрома,  8 лет владел opel mokka 1,8/140 лс. Появилась семья и 2е детей погодки, и мокка последние три года стабильно ломалась 1-2 раза, что доставляло неудобства. Машина нужна только как функционал, без претензий на удовольствие.

Для себя определил опции которые точно должны быть:
— от 500л багажник
— подогрев руля и сидений
— авто-свет
— датчики дождя
— музыка чтобы не раздражала
— до 15л расход зимой
— бензин (т. в основном короткие дистанции)
— Клиренс около 20

Бюджет — 3млн +/-.

Кодиак — отказ, т. много глянца в салоне и внешне не нравится. Что лучше чем в rav4: музыка, качество материалов мягче, едет шустрее (2л).

Тигуан — отказ, т. не нравится интерьер вага и опять же глянец

Crv, forester — кажется, что себя изжили

X3, GLC — авто лучше по всем параметрам, но нужная комплектации выходила в 4,5млн, дорого)

Отдельно отмечу Санта фе и соренто, феноменальные накрутки цен и качество (всё скрипит и тяп ляп), позиции салонов — машины сами себя продадут. Для меня навсегда закрыли эти марки.

Почему рав? Показалось, что самый оптимальный по цена качеству с нужными опциями и не доставит проблем на 3-5 лет. 199лс и 149 не почувствовал разницу и не стал переплачивать.

Покупка:
Тут отдельно выделю авто-спот, цены на сайте никак не совпадают с реальностью. И понятно всё стало с нашими блогерами которые пиарят это всё.

В целом, рынок авто —  это самое мерзкое что мне доводилось видеть за последние годы. В салонах атмосфера торгашей и некомпетентности (абсолютно везде). Мне просто не хочется иметь дело с чем-то таким, где тебе даже цену толком не могут озвучить.

Авто по прайсу был 2628 (престиж)
Отдали за 2678

Навязали- страховку (136к), выезжаете из салона и пишете возврат в страховой.

Как так получилось что почти по прайсу? На удачу подал заявку через сбер-авто и мне менеджер дал контакты салона, который готов был отдать за приемлемую мне цену. Могли отдать и за прайс,  но нужно было брать кредит, не захотел усложнять.

Опыт владения.

Что в авто хорошо:
— держит дорогу, очень плотно, приятно и комфортно управлять
— свет
— место в салоне и большой багажник
— без ключевой доступ, оч удобно
— подогрев, быстрый и достаточно
— датчики света, отмывайки,  давления
— память сиденья, топ
— подогрев зоны дворников и стекла
— беспроводная зарядка

Что плохо:
— ужасный климат-контроль, живёт своей жизнью, не работает как ожидаешь. В итоге приходится отключать авто и самому настраивать. Это зимой, летом всё ок. — не подсвечиваются кнопки стёкол и зеркал, просто не удобно, но не смертельно
— музыка плохо звучит,  если есть претензии на звук, лучше не смотреть штатное
— уродливый экран мультимедиа, но в дороге не замечаешь и как-бы ок. — есть проблемы с тем, что грязь забивается под пороги передних дверей, но не сильно и не критично

Итого: авто подойдёт тем, кому машина нужна только как опция передвижения с минимумом проблем. И точно стоит искать альтернативы, у кого есть претензии как к предмету роскоши и комфорта.

Возьму ли я ещё когда-то тойоту? Думаю что нет, в основном из-за того, что не работают опции которые должны работать (климат).

Пропустил — качество материалов, шумку и пр. и так понятно, что нормально -т. не обращаешь внимания.

Какие опции хотелось бы ещё тут иметь:
— настройка сидений от ключа (чтобы понимал кто садится)
— подсвечивание поворотов и лазер
— другой материал сидений
— музыку хотя бы bose, jbl

Спс, что прочли, в коментах отвечу)

Данная страница посвящена автомобилю Лада 4х4м 3Д. Почему именно Лада 4х4М, а не Ниссан Патруль, Тоёта Рав 4 или Шеви Нива, а может быть и УАЗ Патриот?Про причину покупки легкового автомобиля повышенной проходимости я уже писал. Теперь собственно о том, почему именно НИВА? Расскажу подробнее о каждом альтернативном варианте:1. Ниссан Патруль (Nissan Patrol). Покупал я Ниссан Патруль с дизельным двигателем и механической коробкой передач в качестве служебного автомобиля с возможностью использования его при производстве инженерно-геодезических работ на железной дороге в местах, где нет автомобильных дорог с твёрдым покрытием. Поэтому пишу про данный автомобиль с учётом опыта его эксплуатации. Автомобиль реально четырёхместный, с большим багажником. Впятером на расстояния более 50 км на нём ездить неудобно, а на дополнительный ряд сидений в багажнике можно усадить только детей до 4-х летнего возраста, и то черевато это. В машине на заднем ряде сидений и на дополнительном ряде укачивает почти всех пассажиров. Подвеска у него в меру жёсткая, но у НИВЫ более комфортная. Шумоизоляция у НИВЫ откровенно плохая по сравнению с Патрулём даже с учётом того, что в НИВЕ установлена дополнительная шумоизоляция (писал до замены обкаточного масла, теперь после его смены можно говорить о том, что у Патруля лучше шумоизоляция начиная со скоростей110 и более км/ч, а на более низких скоростях вой дизеля явно перекрикивает шум трансмиссии НИВЫ). Причина видимо в том, что в Патруле раздатка с блокировками и отключением стабилизатора управляются электроприводами и в салон не входят рычаги, которые являются передаточным звеном шума в салон. Потребляет Патруль неприлично много горючего, задний привод откровенно на зимней дороге не напрягает, машина устойчива на трассе. По проходимости он похуже НИВЫ в основном из за геометрии кузова и широких шин. Уровень шума от печки пониже чем в НИВЕ, но откровенно неприличный в сравнении с любой легковушкой (например ВАЗ2112). В дороге на расстояния больше 50 км откровенно устаёшь, как будто водишь микроавтобус ГАЗель. На большие расстояния невозможно найти оптимальную посадку за рулём, начинает дико болеть правая нога (может быть только у меня, т. у меня проблемы со спиной). В НИВЕ такого парадокса не наблюдается. Для водителя НИВА удобнее, проходимость у неё лучше, обзорность лучше, топлива потребляет меньше, дизелем в салоне как в старом ИКАРУСе постоянно не воняет. В общем Патруль отпал в качестве автомобиля для езды от дома на работу и обратно. А на работе я взял себе водителя, он и эксплуатировал японский УАЗик. Зимой он бывало и вовсе не заводился без длительного прогрева в гараже и не помогали два аккумулятора. Ломался он не часто, но несколько раз по гарантии его отправляли на несколько дней в автосервис. После смены работы история Патруля для меня оборвалась на 22000 км.

Тоёта РАВ 4 2 (Toyota RAV4 II) была у меня два года (год тестя уламывал, что бы не обижался на продажу и год продавал), тесть подарил жене. Одно впечатление о машине: в ней собраны все недостатки внедорожника на трассе и все недостатки легковушки на бездорожье. И угоняли у меня её и ломалась она как ИЖ2715 (первая машина у меня в студенчестве была). Общие потери за время эксплуатации с учётом разницы в цене покупка-продажа 20 тыс. долларов США. Врагу такую машину не пожелаю, тем более девушку за руль сажать. Застревала она там, где Лада21093 на зимней резине Таганка снежная королева проезжала без каких либо проблем. В общем этот вариант, как самый неприемлемый отпал сразу.

Шеви Нива (Chevrolet Niva). Данная машина есть у моего отца. Машина хорошая во всём кроме трёх пунктов: 1. Слабый двигатель для такой массы, автомобиль обладает очень слабой динамикой, зато акустический комфорт значительно выше чем в Лада4х4м и Ниссан Патруль. И второй момент геометрическая проходимость вкупе с дурацким пластиковым обвесом снижают её вездеходные свойства. Там где едет трёхдверная НИВА легко и непринуждённо, там Шеви НИВА иногда ползёт зигзагом, что бы на брюхо не сесть, именно поэтому Лада 4х4м 5Д даже не рассматривалась (имеются в виду выезды и заезды с просеки на дорогу, через выкопанные траншеи и наваленный бруствер). Ну и обзорность через заднюю дверь. Запаска это недоразумение, которое один раз у бати украли. Да и в случае ДТП работает не бампер а запаска с дверью, у меня этот случай был на РАВ4. В общем поразмыслив взял я трёхдверную машину, но не всегда уверен в правильности выбора из за уровня шума в салоне (после смены обкаточного масла на нормальное уровень шума в салоне упал от 1 до 2 децибел и больше не напрягает, поэтому больше не жалею, что купил именно 3-х дверную НИВУ).

УАЗ Патриот и другие Тоёты Ленд Крайслеры 100. После Патруля и езды на братовой Тоёте Ленд Крайслеры 100 решил не экспериментировать с большими внедорожниками. Может быть для некоторых и разницы нет, а для меня разница существена за рулём большой или маленькой машины ездить. Меньше устаёшь в машине, которая сама по себе меньше, да и другие машины в семье есть, грузы есть на чём возить. Но УАЗ сам по себе — красивая машина.

Вот собственно данными рассуждениями я и руководствовался при выборе НИВЫ 3Д.

С учётом опыта езды и эксплуатации различных машин повышенной проходимости (или с учётом заявлений маркетологов о повышенной проходимости, что касается всяких РАВ4) могу сказать, что НИВА даёт своему владельцу возможность ехать там, где для проезда могут потребоваться уже грузовые автомобили повышенной проходимости, при этом от владельца НИВЫ не требуются серьёзные материальные затраты и повышение уровня собственного образования до уровня выпускника автомоторного института или техникума, что бы самому переделать из импортной консервной банки автомобиль, который бы позволял то, что позволяет своему владельцу НИВА. Хотя грустно конечно, что развитие автомобилей остановилось где то в конце семидесятых и сегодня невозможно даже за большие деньги купить автомобиль, который бы мог конкурировать в области применения НИВЫ непосредственно со старушкой НИВОЙ.

А журнал весь посвящён обзору впечатлений от эксплуатации новой машины. Спасибо всем кто дочитал 🙂

Между собой RAV-4 и CR-V соотносятся примерно как компактный городской хэтчбек и вместительный семейный универсал. Или даже как хэтчбек и компактный минивэн.

Кто бы в 1995 году мог предполагать, что представив публике нечто легковое с экстерьером внедорожника и интерьером компактного минивэна, Honda открыла золотую жилу? На первых порах доходило до того, что на CR-V, изначально предназначавшийся в основном для Штатов и Японии, в Европе возник самый натуральный «серый» сбыт! В соответствии с пожеланиями европейцев пришлось срочно сделать модификацию с механической коробкой передач (1997 г. ), а чтобы удовлетворить спрос – со временем разместить производство на европейском заводе в Суиндоне (Великобритания).

С удачной идеи Honda успела снять немалое количество сливок – для многих покупателей CR-V был куда привлекательнее большинства тогдашних «паркетников», по сути представлявших собой внедорожники с уменьшенным дорожным просветом. Но все же пиршество в одиночку не могло быть долгим: пирог оказался слишком большим и аппетитным, чтобы соседи отказались  поучаствовать в дележе. Многие срочно занялись разработкой прямых аналогов «по образу и подобию», Toyota этого делать не стала: ее RAV-4 хоть и уступал CR-V по вместимости и функциональности, но был близок по смыслу. Да и по конструкции, как и Honda, больше походил на легковой автомобиль, нежели на внедорожник. А уж наследник, появившийся в 2000 году и обновленный в прошедшем, стал еще более серьезным соперником – и для прежнего CR-V, и для нового, образца 2002 года.

Мы взяли на тест пятидверный «послерестайлинговый» RAV-4, оснащенный всем, что можно себе представить в подобном автомобиле, включая обивку сидений кожей, шесть подушек безопасности и систему динамической стабилизации. Компанию ему составил CR-V в наиболее богатой комплектации, тоже с кожаной обивкой, но лишь с четырьмя подушками безопасности и без системы стабилизации. Если посчитать, во что обычно обходится подобная разница, то остается только удивляться, что RAV-4 стоит. на 200 долларов дешевле!

Размерный вопросПервый CR-V был автомобилем узнаваемым, но как-то сам по себе. Второй получил некие детали, намекающие на полезное в Северной Америке родство с тамошними Honda Pilot (оформление передка) и Acura MD-X (стойки кузова). Тем не менее, при «марочной» узнаваемости особой выразительности облика здесь не наблюдается. Чего никак не скажешь о сопернике, хоть он и не похож на другие машины марки Toyota. Его почти живая «физиономия» исполнена насупленно-решительной сосредоточенности, отчего короткий и приземистый RAV напоминает бульдога на прогулке.

Глядя на автомобили снаружи, нетрудно догадаться, что RAV-4 заметно теснее внутри. А архитектура его интерьера, и в первую очередь «надутой» передней панели, вовсе не способствует зрительному расширению пространства. CR-V – прямая противоположность: мало того, что салон просторен сам по себе, это ощущение еще усиливает приборная панель, напоминающая стеллаж из современной квартиры-студии, оформленной в стиле «техно».

Все же хотелось бы понять, почему японские автомобилестроители, десятилетиями продавая машины в США и Европе, продолжают делать вид, что водителей ростом выше 180 см не бывает. Впрочем, в RAV-4 высоким неуютно и впереди, и сзади, что понятно – попросту мала длина салона. Непонятно, почему Honda, предоставив пассажирам заднего сиденья едва ли не лимузинное пространство для ног, так ограничила диапазон регулировки передних сидений.

Зато уж совсем нетрудно сделать однозначный вывод о том, какой из этих автомобилей почти наверняка будет средством индивидуального перемещения по городу, а какой выберет семья для ближних и дальних путешествий. У CR-V не только просторнее салон, но и заметно больше багажник. И больше возможностей для его увеличения за счет сдвигания вперед заднего сиденья – запас для ног задних пассажиров довольно велик. И то, что заднее сиденье здесь складывается несимметричными частями, – тоже большой плюс, не говоря уж о встроенном в спинку откидном подлокотнике. И наверняка всем понравится удобный складной стол, который выполняет роль пола багажника. И скорее всего не лишней будет отделанная пластиком ниша, которая под этим полом скрывается. И уж конечно, пассажиры оценят плоский, как в минивэне, пол салона без какого-либо намека на центральный тоннель. А также то, что столик между передними сиденьями можно опустить, чтобы в непогоду перемещаться по салону, не выходя на улицу.

Время сюрпризовНельзя не признать: «спортивный» приборный щиток и великолепное рулевое колесо RAV-4 создают вполне определенное настроение – хочется ехать активно. И если последовать этому желанию, то оно будет еще усиливаться по ходу дела. Не потому, что динамика ураганная, а потому что звук мотора заводит – при разгоне он слышен в салоне уж слишком хорошо, и будь у вас не особо спортивное настроение, пожалуй, со временем может и надоесть.

Вообще, звуки в салоне RAV-4 – предмет, требующий отдельного изучения. Скажем, при движении по грунтовой дороге хорошо слышен шелест песка и мелких камешков по колесным аркам – но только задних колес. На неровной дороге слышен иной шелест – панелей интерьера. А при разгоне «по верхам», когда стрелка тахометра достигает отметки 5600, под панелью приборов возникает довольно громкий зудящий звук – какая-то деталь попадает в резонанс. Уж не сочтите придиркой: для недешевого автомобиля известной марки с пробегом всего лишь 1500 км все это кажется, мягко говоря, странным. Может быть, просто где-то болт открутился?

В этом смысле Honda никаких сюрпризов вам не преподнесет: интерьер монолитно молчалив, шумоизоляция на высоте, а породистый голос мотора, доносящийся откуда-то при разгоне, не раздражает ни при каких обстоятельствах.

Однако вернемся к динамике. Вряд ли кого-то могут разочаровать современные моторы, оснащенные интеллектуальными системами регулирования фаз и высоты подъема клапанов. Уверенная тяга на малых оборотах, но еще более уверенный «подъем» с 3000-3500 об/мин, и дальше – равномерный разгон до «красной зоны». Тем не менее, у каждого автомобиля свой характер, определяемый, в большей степени, автоматической трансмиссией.

«Дорестайлинговый» RAV-4 периодически поругивали за нерасторопность «автомата» – теперь его упрекнуть в этом сложно: иной раз он бывает даже слишком суетлив, торопясь предложить пониженную передачу, когда ее, в общем-то, и не ждешь. Впрочем, подобная «нестыковка» – скорее исключение, чем правило, «автомат» и в самом деле хорош.

Но автоматическая трансмиссия CR-V демонстрирует поистине изысканные манеры. Переключения своевременные, быстрые, без задержек, но в то же время мягкие – ни малейшего намека на рывки. И еще: «автомат» не только позволяет эффективно тормозить двигателем в «принудительных» режимах, но и сам вовремя понижает передачу на длинных спусках, удерживая постоянную скорость словно круиз-контроль. Разумность и точность его поведения просто покоряют!

Более высокий и вообще более крупный CR-V сопернику не уступает – тоже легковой и тоже очень правильный, просто менее азартный: крены чуть больше, реакции чуть медленнее. И это «чуть» настолько невелико, что делать выбор на его основе попросту неразумно. Тем более, что отменная устойчивость на высоких скоростях – безусловно, общее достоинство обоих.

А вот в критических режимах вас могут ожидать сюрпризы. Впрочем, RAV-4 ведет себя довольно однозначно. Надо лишь быть готовым к тому, что в тойотовских традициях, система стабилизации дает вам такую фору для самостоятельных действий, что в иных случаях вы успеваете самостоятельно «поймать» автомобиль еще до ее вмешательства.

CR-V требует более трепетного отношения: его система полного привода подключает задние колеса лишь при заметной пробуксовке передних, так что характер реакций на изменение подачи топлива может поменяться прямо в ходе незапланированного скольжения.

И уж раз мы говорим об автомобилях «для активного отдыха», то немного затронем тему проходимости.

Едва ли кому-то в наше время придет в голову загонять эти автомобили на сколько-нибудь серьезное бездорожье. И все же обратим внимание: обе машины на это и не рассчитаны. Ни по оснащению, ни по защищенности. И наиболее неприятна для них встреча с тем, что профессионалы называют «слабонесущими грунтами» – здесь они практически беспомощны.

Вместимость против оснащенияПри очевидном паритете цен нетрудно заранее предсказать, каков будет выбор покупателя, – конечно, при условии, что у него нет определенных «марочных» или эстетических предпочтений. Если вместимость не является определяющим критерием, то скорее всего это будет Toyota, предлагающая более богатое оснащение за практически те же  деньги. Но если вы собираетесь приобрести машину для поездок всей семьей, скорее всего остановитесь на CR-V. И не прогадаете.

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В первой части обзора мы уже выяснили, что «Рафик» действительно не обделён ни качественным кузовом, ни выносливой ходовой, ни надёжной электрикой. А так ли всё хорошо с моторами и коробками? Давайте смотреть вместе.

Содержание

Трансмиссия

Полный привод у RAV4 второго поколения сильно отличается от того, что вы привыкли видеть у типичных кроссоверов. Он тут постоянный полный, с межосевым дифференциалом. Если говорить о ближайших аналогах, то это Mitsubishi Lancer Evo или близкий родственник Toyota Celica, от которой, собственно, механизм и унаследован. Угловой редуктор, пристыкованный к коробке передач, имеет в себе межосевой дифференциал, а на заднем мосту нет никаких муфт, просто редуктор и ШРУС.

С учетом невысокой мощности моторов «Рафика», сломать что-то в трансмиссии можно только при большом умении. Из ресурсных поломок тут обычно можно встретить только износ опор карданного вала и износ ШРУСов.

Карданный вал обычно требует внимания после сотни-полутора тысяч пробега, а шарниры равных угловых скоростей условно «вечные»: они выходят из строя если повредить или не заменить вовремя чехол и смазку, или после механических повреждений. Повышенные люфты у передних шарниров появляются обычно только после 200-250 тысяч километров пробега.

Угловой редуктор с дифференциалом, он же модуль отбора мощности задней оси или попросту раздаточная коробка, штука достаточно дорогая. Но одновременно – надежная. Проблемы обычно появляются, если упустить уровень масла или повредить сальники. Новый редуктор стоит от 120 тысяч рублей, но к счастью, купить не новый, но живой, не составит проблемы. И всё же регулярная проверка на подтеки и наличие масла обязательна.

У переднеприводных машин трансмиссия еще проще, нет ни карданных валов, ни раздаточной коробки, ни заднего редуктора. ШРУСы с мотором 1,8 л особых перегрузок не испытывают и живут долго.

Машины с МКПП встречаются сравнительно редко, основная масса RAV4 имеет автоматическую трансмиссию. Но всё равно отметим, что «механика» без сюрпризов, ресурс у неё большой, особенно если не перегружать синхронизаторы быстрыми переключениями и вовремя менять масло.

Что касается АКПП, то она тут просто превосходная. Коробки серии U140 давно заслужили право называться одними из лучших «автоматов». Конечно, в ней всего четыре ступени, пусть и с электронным управлением, но на сравнительно «лобастой» машине многоступенчатая АКПП не обеспечивает значительной экономии топлива в трассовых режимах. А в городском цикле частичная блокировка ГДТ и активное торможение двигателем позволяют иметь вполне приемлемый расход топлива. Не обращайте внимания на паспортные данные расхода, все равно получается около пятнадцати литров на сотню, только установка вариатора смогла снизить его еще на полтора- два литра.

«Слабые места» есть и у этой замечательной U140, это передняя планетарная передача и задняя крышка. Но при своевременной замене масла в коробке, исправности электроники и отсутствия перегревов с проблемами этих узлов можно столкнуться только при пробегах за 300-350 тысяч километров, если не позже. Разве что с моторами 3. 0-3. 3 на Lexus цифры могут быть чуть менее внушительными.

Навигатор по ниве против рав 4 поколения

При максимальных пробегах разбивает посадочное место барабана из-за неудачного компрессионного тефлонового кольца. Если владельцы регулярно злоупотребляют бодрыми стартами, накладки блокировки ГДТ могут износиться до пробега в 200 тысяч.

Самой частой бедой АКПП на RAV4 второго поколения стали неисправности блока управления коробкой. В основном из-за ненадёжности контактов вследствие заводской «холодной пайки», но встречаются и повреждения дорожек из-за вибраций, и сбои прошивки.

Навигатор по ниве против рав 4 поколения

Ещё лет пять назад неисправности электроники АКПП назад встречались чаще, чем проблемы механической части. И я могу сказать, что подобные дефекты явно будут встречаться и дальше.

Навигатор по ниве против рав 4 поколения

Моторы

Основные моторы объемом 2,0 и 2,4 литра, встречающиеся на Toyota RAV4, это наши старые знакомые 1AZ-FE и 2AZ-FE, о которых я уже писал в обзоре Toyota Camry XV40, но двигатель 1,8 – это мотор совсем другой серии, 1ZZ-FE. К тому же встречаются и дизельные моторы серии 1CD-FTV.

Моторы 1AZ-FE и 2AZ-FE отличаются только рабочим объемом, в эксплуатации они совершенно одинаковы.

Первые серии этих двигателей отличались одной неприятной особенностью: у них «плыла» резьба в блоке цилиндров. В результате – «поднимало» ГБЦ и нарушалась работа газового стыка, «выдувало» прокладку ГБЦ. У машин с большими пробегами эта проблема, скорее всего, уже решена, а рамках отзывной компании резьбу усиливали установкой втулки, так же поступают в случае ремонта. Дефект особенно ярко проявляет себя при перегревах, а они случаются.

Радиаторы на этих машинах достаточно слабые, склонны терять соты, но основной виновник утечек и перегревов – это помпы. Менять ее нужно каждые 50 тысяч пробега, даже если каждый раз ставить оригинальную запчасть. При покупке неоригинальной смотрите за конфигурацией лопастей: слишком простые конструкции с малым размером крыльчатки могут не обеспечить нормальную работу системы охлаждения мотора 2,4 л.

Не слишком удачная и надёжная конструкция катколлектора на дорестайлинговых машинах склонна к выкрашиванию катализатора при холодных запусках и перегреве летом. К тому же датчиков кислорода в этом случае четыре, и они не слишком надежны, что значительно повышает вероятность сбоя. После рестайлинга на европейских машинах коллектор изменился, подрос ресурс, лямбд осталось только две. Но все равно после 200-250 тысяч километров пробега он может начать выкрашиваться и даже может повредить поршневую группу. И поэтому я настойчиво рекомендую постоянно контролировать его состояние.

Навигатор по ниве против рав 4 поколения

Неприятности, связанные с утечками масла как через датчик давления масла на блоке, так и через не особенно удачную систему вентиляции, тоже случаются регулярно. Попутно страдает дроссельная заслонка, которая быстро засоряется, и впускной коллектор, буквально зарастающий отложениями изнутри. Поэтому при пробегах за двести тысяч километров лучше не только очистить дроссельную заслонку и систему вентиляции картера, но и снять и прочистить весь впуск целиком. Лучше сделать это с проверкой и заменой всех уплотнений, от колец форсунок до патрубков впуска. Резиновые элементы приходят в негодность, отчего впуск становится негерметичным.

Замасливание ДМРВ – отдельная беда: он не очень удачно расположен и загрязняется. При неустойчивой работе мотора может помочь его очистка, но при больших пробегах и нерегулярном обслуживании это уже не поможет, и его придется менять.

Ресурс цепи ГРМ колеблется от 150 до 250-300 тысяч километров, и это – отличный показатель для современных моторов. Изредка до таких пробегов может не дожить фазовращатель, а вот гидронатяжитель на этих двигателях можно назвать «расходником». Его замена требуется каждые 50-60 тысяч километров. К счастью, это не особенно дорогие детали.

Если мотор стал работать шумнее, то возможно пришло время регулировки клапанов, тут нет гидрокомпенсаторов. Заодно и цепь проверите.

Навигатор по ниве против рав 4 поколения

Поршневая группа к закоксовке не склонна, и если не забывать менять масло и не перегревать мотор, то пройдет она больше 300 тысяч километров (а бывает, что даже 500).

В общем, AZ-FE – прекрасный образчик надежнейшего мотора, не досаждающего поломками в процессе эксплуатации. Конечно, во многом столь большой ресурс обусловлен небольшим интервалом ТО, составляющем 10 тысяч километров. Но и в США, где к регламентному обслуживанию отношение бывает разное, эти моторы отлично ходят.

Навигатор по ниве против рав 4 поколения

Моторчик 1,8 л серии 1ZZ-FE заметно отличается от «старшеньких». Я не склонен ударяться в «тойотоненависть», но это один из самых неудачных моторов Toyota начала века.

Двигатель появился еще в 1998 году, но до 2002 года производители не могли (или не хотели) исправить самый очевидный недостаток – «масложор» поршневой группы. Кольца залегали из-за слишком малых отверстий для слива масла в поршне. Тонкостенная чугунная гильза в свою очередь легко изнашивается из-за залегших колец. После 2003 года поршневую группу заменили, но шансы встретить «масложорный» мотор сохраняются.

Навигатор по ниве против рав 4 поколения

Цепь ГРМ 1AZ-FE 2

цена за оригинал

5 188 рублей

Часть двигателей ремонтировали «колхозно»: рассверливанием отверстий в поршне или заменой поршней без замены гильзы. И теперь ремонты с «подкидыванием» колец идут регулярно, как только расход масла доходит до литра-двух на тысячу километров.

В случае малейшего перегрева «вело» блок цилиндров, не говоря уже о гарантированном залегании поршневых колец.

Ресурс цепей ГРМ тоже не как у старших братьев, тут 150 тысяч – это, скорее, верхний предел пробега, а перескоки случались и при пробегах до сотни.

Еще одним минусом является отсутствие классических чугунных седел клапанов, при повреждении, которое случается сравнительно часто, приходится стачивать упрочненное покрытие и ставить чугун. Или менять ГБЦ целиком. И, несмотря на все меры, максимальный ресурс поршневой группы все равно не превысит 200 тысяч километров.

Навигатор по ниве против рав 4 поколения

Никуда не делись и «мелочи» в лице загрязняющегося дросселя, летящих катушек, плохих опор двигателя, течей масла и прочего. И это – один из самых распространенных моторов Toyota в «среднем» классе! Не удивительно, что удар по имиджу был чувствительным, и серию ZZ вспоминают до сих пор. А я лишь посоветую отказаться от покупки машины с таким мотором, тем более, что она точно будет переднеприводная.

Навигатор по ниве против рав 4 поколения

Дизельный «Рафик» лучше тоже не покупать, даже если вы можете добыть бесплатную солярку. Мотор 1CD-FTV помимо капризной топливной аппаратуры отличается еще редкостной «хрупкостью» ГБЦ: перегородки между клапанами трескаются легко и непринужденно после длительной высокой загрузки или просто от эксплуатации на высокосернистой солярке. Ремень в приводе ГРМ оказался капризным, что для дизеля смерти подобно. Регламентный интервал его замены заметно завышен, менять его рекомендуется не раз в 150 тысяч, а раза в три чаще, если не хочется поменять мотор в сборе.

Навигатор по ниве против рав 4 поколения

EGR с электроприводом тоже далеко не инженерный шедевр, так что выход его из строя и забитый в ноль впускной коллектор – обычное дело. Турбина с изменяемой геометрией очень дорогая и требует регулярную чистку механизма. Форсунки с электрогидравлическим приводом тоже дороги и очень капризны к топливу. Если я вас не убедил, почитайте «дизельные» форумы, нарекания на этот мотор встречаются регулярно. Моторы на тяжелом топливе у Toyota гораздо реже получаются удачными, чем бензиновые.

Резюме

Если вам хочется надежности, то RAV4 – неплохой выбор. И хорош он не только в городе, «Рафик» многое может на бездорожье, особенно с умелым водителем за рулём. Правда, и управляемость с постоянным полным приводом достаточно специфична. В списке опциях была система ESP, и лучше поискать машину с ней.

Навигатор по ниве против рав 4 поколения

Навигатор по ниве против рав 4 поколения

Ну как, возьмете себе RAV4?

Hyundai Solaris

Навигатор по ниве против рав 4 поколения

Одна из самых популярных легковушек в России (13 802 экземпляра за первый квартал 2022 года) по прайс-листу стоит как минимум 1 408 000 руб. Надо отметить, что именно в российской спецификации Solaris больше нигде не продается, но у седана есть ближайшие родственники в КНР и США.

Китайская версия под названием Hyundai Yuena обойдется покупателю в 72 тыс. юаней за базовую комплектацию — это примерно 11 тыс. долларов или 734 тыс. руб. по текущему курсу. В то же время, американцам предложена аналогичная модель под названием Hyundai Accent: в Штатах за нее просят от 16 тыс. долларов, то есть примерно 1,1 млн руб.

Hyundai Creta

Навигатор по ниве против рав 4 поколения

География «Креты» пошире: кроссовер представлен еще в Китае, Индии, Латинской Америке и Индонезии. Официальный прайс-лист отечественной версии сейчас начинается с отметки в 1 859 000 руб. Индийцам же похожую машину могут отдать за миллион рупий: по курсу на момент написания статьи это около 887 тыс. руб.

В Китае аналогичный кроссовер с индексом ix25 «начинается» от 105 тыс. юаней — в пересчете на рубли это миллион с небольшим. А вот бразильцам Creta почти так же дорога, как и россиянам: цены стартуют от 120 тыс. реалов, то есть от 1,6 млн руб. Сколько за «Крету» просят с индонезийцев? Как минимум 280 млн! Но все не так страшно: если перевести местные рупии в наши деньги, получится около 1,3 млн.

Renault Duster

Навигатор по ниве против рав 4 поколения

Кроссовер Dacia Duster нынешней генерации продается в Европе аж с 2017 года, но до России он добрался только в 2021 году. Зато теперь мы можем смело сопоставлять ценники, не делая скидок на разницу в поколениях.

В родной Румынии за «Дастер» просят 15 тыс. евро, что лишь немного не дотягивает до отметки в 1,1 млн руб. по текущему курсу. В то же время официальный российский прайс-лист начинается с 1,6 млн — то есть наша модель выходит в полтора раза дороже европейской.

Где еще в мире можно разжиться «Дастером»? Например, в той же Бразилии: там за кроссовер почти столько же — от 117 тысяч реалов или 1,5 млн руб. Индию для сравнения на этот раз не берем: там до сих пор продается автомобиль первого поколения. Зато можно посмотреть на рынок Египта, где цены стартуют от 337 тысяч фунтов — это эквивалентно 1,2 млн руб.

Skoda Karoq

Навигатор по ниве против рав 4 поколения

Концерн Volkswagen славится гибкой адаптацией своих моделей к требованиям конкретных рынков — поэтому, например, прямых аналогов нашего лифтбека Skoda Rapid за рубежом не найти. Зато есть кроссовер Karoq: по итогам первого квартала 2022 года он выпал из топ-25 российских продаж, но связано это скорее с предложением, нежели со спросом. А главное — «Кароки» везде почти одинаковые.

Для россиян самая доступная версия кроссовера сейчас оценивается в 2,7 млн руб. У себя на родине, в Чехии, Karoq продается уже в слегка обновленной версии, а хотят за него как минимум 640 тысяч крон. Много это или мало? Ответим так: по текущему курсу получается 1,8 млн рублей (когда «Карок» только пришел в Россию, то цены на этой отметке уже заканчивались, а начинались с 1,3 млн). А самый гуманный прайс-лист обнаруживается в Китае: там чешский кроссовер согласны отдать за 150 тыс. юаней, то есть примерно за 1,5 млн «деревянных».

Toyota RAV4

Кризисы кризисами, а бестселлер от Toyota своих позиций не сдает. И мы хотели было добавить: «несмотря на высокую цену». А потом обнаружили, что прямо сейчас RAV4 стоит меньше «Карока» — согласно рекомендованным ценам от 2,6 млн руб! А что на других рынках?

Для сравнения давайте снова обратимся к «кусачей» Бразилии: там минимальная цена Toyota RAV4 составляет аж 300 тысяч реалов, то есть почти 4 млн руб. Но надо понимать, что речь тоже идет о гибридной версии.

Mazda CX-5

Навигатор по ниве против рав 4 поколения

Компания Mazda в Бразилии не представлена, зато в России кроссовер держится молодцом: например, в минувшем марте он уступил Toyota RAV4 символические два экземпляра. Цены тоже выровнялись на отметке в 2,6 млн руб. за базовую переднеприводную комплектацию. На родине ситуация аналогичная — за CX-5 просят столько же, сколько и за RAV4. 1,4 млн руб.

Откалиброваться по Бразилии на этот раз не выйдет, потому что Mazda на этом рынке не представлена, а вот в Чехии кроссовер заметно дешевле конкурента — от 700 тысяч крон или примерно 2 млн руб. Правда, как раз за счет отсутствия гибридной начинки. Если же посмотреть на рынок США, то там минимальная цена еще ниже — 26 тыс. долларов или 1,7 млн руб. по актуальному курсу.

Haval Jolion

Навигатор по ниве против рав 4 поколения

Напоследок давайте посмотрим, как обстоят дела у самого популярного китайского автомобиля в России — кроссовера Haval Jolion. Его не знают ни в Новом Свете, ни в Старом, поэтому смотрим только на Китай, Россию и, внезапно, Египет. И результаты получаются следующие.

У нас базовый Jolion стоит уже почти 2,2 млн руб. — со времени дебюта он прибавил аж 700 тыс. Китайцам аналогичная машина доступна за 79 тыс. юаней (800 тыс. руб. ), а египтяне могут заполучить такой кроссовер за 395 тыс. фунтов, что эквивалентно 1,4 млн руб.

  • Как получить, заменить и восстановить водительское удостоверение
  • Низко и медленно: что такое лоурайдеры и как они устроены
  • «Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа

Результат краш-теста: Latin NCAP, 2021 — 0 звезд

В 2021 году Рено Дастер последнего поколения проходил испытания в Latin NCAP и провалил их. Методикой предусмотрен боковой удар о столб на скорости 29 км/ч, но Дастер его не проходил, потому что в базовой комплектации автомобиля бразильской сборки есть только две подушки безопасности и обе спереди.

Как при фронтальном ударе, так и при боковом больше всего страдала грудная клетка водителя и пассажира, также плохо защищены оба бедра водителя и левое бедро пассажира. Кроме того, во время испытаний протек бензобак, а при боковом ударе машина перевернулась и открылась пассажирская дверь.

При ударе сзади манекены не выдержали нагрузки в шейном отделе: такая травма несовместима с жизнью. Еще хуже оказались защищены дети в детском кресле на заднем сиденье. Latin NCAP оценила защиту детей на 23% от максимально возможного балла.

Несмотря на высокую цену в России, это все-таки бюджетная модель. Во многом за счет старой платформы и экономии на всем, чем можно: и на безопасности в том числе.

Toyota Rav 4

Результаты краш-тестов: JNCAP, 2019 — 5 звезд; Euro NCAP, 2019 — 5 звезд; IIHS, 2021 — Top Safety Pick

По методике Euro NCAP Тойота Рав 4 получила высшую оценку — пять звезд безопасности

У Тойоты Рав 4 последнего поколения все в порядке с безопасностью: машину били много раз на различных тестах и ни один она не провалила.

В японском испытании JNCAP в 2019 году проводили стандартный фронтальный краш-тест на скорости 64 км/ч с перекрытием 40% о деформируемый барьер, на скорости 55 км/ч боковой удар о тележку и еще один фронтальный удар со 100% перекрытием. Рав 4 получил максимальные пять звезд безопасности: 88,9 балла из 100 возможных при столкновении и 137 баллов из 141 за работу систем безопасности, предотвращающих аварию. Самое слабое место Тойоты Рав 4 — нет напоминания о непристегнутом ремне безопасности пассажира.

Еще на одном краш-тесте по методике Euro NCAP 2019 года автомобиль тоже оказался безопасным и заслужил пять звезд: 93% за защиту взрослых пассажиров, 87% за защиту детей, 85% за защиту пешеходов и 77% за работу систем безопасности. Кроме испытаний, которые были в JNCAP, в Европе провели краш-тест бокового удара о столб на скорости 32 км/ч. В краш-тестах страхового института дорожной безопасности IIHS в 2021 году автомобиль получил награду Top Safety Pick за те же испытания.

Kia Sportage

Результаты краш-тестов: Euro NCAP, 2015 — 5 звезд; IIHS, 2021 — Top Safety Pick

Методику испытаний Страхового института дорожной безопасности IIHS считают самой жесткой. Награда в этом рейтинге говорит об очень высоком уровне безопасности

Киа Спортейдж последнего поколения неоднократно испытывали на безопасность, и каждый раз она получала высшую оценку.

По методике Euro NCAP автомобиль разбили в 2015 году на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер со смещением 40%, на скорости 55 км/ч тележка ударила в бок автомобиля, а на скорости 32 км/ч автомобиль ударили боком о столб. Киа Спортейдж заработала пять звезд: 90% защита взрослых пассажиров, 83% защита детей, 66% безопасность для пешехода и работа систем безопасности 71%. Но срок действия этого краш-теста истек, и данные о безопасности уже не актуальны.

Актуальную награду Top Safety Pick от Страхового института дорожной безопасности IIHS автомобиль получил в 2021 году. Во всех испытаниях, в том числе при фронтальном ударе с перекрытием 25%, автомобиль показал хороший уровень безопасности. Хуже всего был результат при боковом ударе: этот тест Киа Спортейдж прошла удовлетворительно. Стоит отметить, что это испытание прошел на «отлично» только один автомобиль — Мазда CX-5.

Nissan Qashqai

Результаты краш-тестов: Euro NCAP, 2014 — 5 звезд; Euro NCAP, 2021 — 5 звезд

В декабре 2021 Ниссан Кашкай нового поколения получил пять звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP

В 2021 году появился Ниссан Кашкай третьего поколения. Он уже прошел испытания безопасности Euro NCAP по новым правилам: фронтальный удар о деформируемую, движущуюся со скоростью 50 км/ч тележку с 50% перекрытием, фронтальный удар о недеформируемый барьер на скорости 50 км/ч, боковой удар деформируемой тележкой на скорости 60 км/ч, боковой удар о столб на скорости 32 км/ч и имитацию удара сзади.

Каждое новое поколение улучшает результаты краш-тестов. Последнее получило пять звезд: по 91% за безопасность всех пассажиров, 70% за защиту пешеходов и 95% за работу систем безопасности. Новый Кашкай хорошо справится с боковым ударом и ударом сзади. При фронтальном столкновении защита водителя достаточная, но могут пострадать грудь и левая голень. Грудь заднего пассажира защищена хуже.

По российским дорогам ездит больше всего автомобилей предыдущего поколения. Его рейтинг скромнее, но тоже дотягивает до пяти звезд: 88% за защиту водителя и пассажира, 83% за безопасность детей, 69% за защиту пешехода и 79% за работу систем безопасности. Самое слабое место Кашкая при лобовом столкновении — грудь пассажира, а при боковом ударе — грудь водителя. Тем не менее такой защиты достаточно.

Тест проводили в 2014 году. С тех пор требования к проведению тестов стали жестче и срок действия этого испытания истек. Также истек срок действия рейтинга еще одного популярного в России кроссовера — Ниссана Икс-трейл.

Mitsubishi Outlander

Результаты краш-тестов: Euro NCAP, 2012 — 5 звезд; IIHS, 2021 — Top Safety Pick+

Мицубиси Аутлендер получил высшую награду за безопасность Top Safety Pick+

В 2021 году четвертое поколение Мицубиси Аутлендера получило оценку безопасности Top Safety Pick+ Американского страхового института дорожной безопасности IIHS. У этой методики особенно жесткие требования к проведению испытаний. Например, в 2012 году перекрытие фронтального удара 40% заменили на 25%, а в 2016 году стали разбивать еще пассажирскую сторону. Поэтому этому рейтингу можно доверять.

У автомобиля есть всевозможные системы безопасности, которые помогают избежать столкновений: адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, мониторинг слепых зон, система предотвращения лобового столкновения. Еще бортовой компьютер анализирует данные навигатора и заблаговременно может снизить скорость перед поворотом, если водитель не успел сделать это самостоятельно. У нового Аутлендера 11 подушек безопасности: боковые для задних пассажиров и центральная между водителем и передним пассажиром.

Срок действия краш-теста для предыдущего поколения Мицубиси Аутлендера по методике Euro NCAP истек в 2012 году, поэтому данные не актуальны. Тем не менее автомобиль получил пять звезд: 94% за защиту взрослых пассажиров, 83% за защиту детей, 64% за безопасность пешеходов и 100% за работу систем безопасности. Самые травмоопасные части тела при лобовом столкновении это грудь, левая нога и ступни водителя. Но нагрузки на них лишь немного превышали норму.

Volkswagen Tiguan

Результаты краш-тестов: Euro NCAP, 2016 — 5 звезд; IIHS, 2021 — Top Safety Pick

Фольксваген Тигуан по европейской методике краш-тестов получил пять звезд безопасности

Фольксваген Тигуан проходил тесты на безопасность в 2016 году по европейской методике: стандартный фронтальный удар о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч с 40% перекрытием и два боковых удара на скорости 55 км/ч и 32 км/ч. К автомобилю нет никаких претензий — все краш-тесты он прошел отлично.

Результаты краш-тестов: Latin NCAP, 2015 — 4 звезды; ARCAP, 2018 — 4 звезды; Global NCAP, 2022 — 3 звезды

Latin NCAP оценил защиту взрослых пассажиров Креты на четыре звезды, а детей — на три

Краш-тест Креты второго поколения провел индийский Global NCAP в 2022 году. В праворульном автомобиле для испытаний было всего две подушки безопасности и преднатяжители ремней. При ударе о деформируемый барьер с перекрытием 40% на скорости 64 км/ч Крета получила только три звезды. Больше всего пострадали ноги и грудь водителя и бедра пассажира. За защиту детей Крета второго поколения заработала тоже только три звезды.

Что касается первого поколения, еще до появления на российском рынке, в 2015 году Latin NCAP провела фронтальный краш-тест о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч с перекрытием 40%. Испытания на боковой удар не проводили. За защиту взрослых пассажиров Крета получила четыре звезды из пяти, а за защиту детей — только три. При ударе немного больше допустимых значений пострадали грудь и голени водителя и пассажира.

Примерно к тем же результатам по безопасности пришли в независимом тесте ARCAP. Тест проводили в 2018 году, но по старой методике Euro NCAP 2008 года. Крета заработала максимальные четыре звезды и набрала 15,7 балла из 16 возможных. Хорошо, но не отлично защищены левая голень водителя и грудь пассажира. Для теста выбрали переднеприводный автомобиль с объемом двигателя 1,6 л, механической коробкой передач и двумя подушками безопасности.

«Авторевю» провела еще второй, дополнительный тест по более жестким условиям, которые проводит Американский страховой институт дорожной безопасности IIHS. Площадь соприкосновения с барьером была не 40%, как при первом тесте, а 25%. Крета прошла этот тест удовлетворительно. Голова манекена соскользнула с подушки, дверной проем и пороги деформировались, и дверь невозможно было открыть, а из обшивки водительской двери образовались острые края.

Chevrolet Niva

Результат краш-теста: ARCAP, 2003 — 0 звезд

При фронтальном ударе Шевроле Нивы больше всего повреждаются ступни водителя и голова пассажира

Шевроле Нива проходила краш-тест только один раз, в 2003 году, и это был тест «Авторевю»: актуальной информации о безопасности нет. Автомобиль разбили на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер с 40% смещением.

Самое опасная деталь при аварии — педали. Они смещаются настолько, что травмируют ступни водителя. Сварные швы днища автомобиля при ударе разошлись, а манекен сильно ударился головой о переднюю панель из-за того, что не было фронтальных подушек безопасности. Еще руль при аварии бьет водителя в грудь: защита в этой области слабая. По российскому независимому рейтингу пассивной безопасности ARCAP Шевроле Нива не получила ни одной звезды: 1,6 балла из 16 возможных. Хуже обстоят дела только у Нивы 4×4: по этому рейтингу она набрала ноль баллов.

В 2003 году для краш-теста разбили еще один автомобиль, в исполнении для экспорта. Его доработали пакетами безопасности: например, фронтальными подушками. Этот тест нельзя назвать полноценным испытанием по методике Euro NCAP, но условия были максимально приближены к настоящему тесту, и доработанная Нива получила четыре звезды безопасности.

С тех пор не проводили ни одного нового официального краш-теста. На внутреннем рынке доработанные пакеты безопасности были доступны только в дорогих комплектациях.

Chery Tiggo 7 PRO

Результаты краш-тестов: 🤷

Единственное место на официальной странице модели, где хоть говорят про краш-тесты

Нам не удалось найти ни видео краш-теста Chery Tiggo 7 PRO, ни каких-либо документов, которые бы подтверждали, что он его вообще проходил. На официальном сайте пишут, что его конструировали, чтобы он получил 5 звезд в С-NCAP. Получил он их в итоге или нет, пока не понятно.

Купить ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива) в Магнитогорске

Навигатор по ниве против рав 4 поколения

2019 — 2021

Навигатор по ниве против рав 4 поколения

1977 — 2019

Навигатор по ниве против рав 4 поколения

LADA 4×4 (Нива) 1. 7 МТ, 2021, 7 200 км

810 000 ₽

Навигатор по ниве против рав 4 поколения

LADA 4×4 (Нива) 1. 7 МТ, 2017, 2 000 км

689 999 ₽

Только на Авито

Навигатор по ниве против рав 4 поколения

LADA 4×4 (Нива) 1. 7 МТ, 2021, 19 206 км

887 900 ₽

LADA 4×4 (Нива) 1. 7 МТ, 2005, 184 600 км

235 000 ₽

01 сентября, 12:06

LADA 4×4 (Нива) 1. 7 МТ, 2021, 10 000 км

1 160 000 ₽

30 августа, 20:38

LADA 4×4 (Нива) 1. 7 МТ, 2021, 7 500 км

895 000 ₽

LADA 4×4 (Нива) 1. 7 МТ, 2016, 96 712 км

446 200 ₽

LADA 4×4 (Нива) 1. 7 МТ, 2000, 169 000 км

130 000 ₽

пос. городского типа Межозёрный

LADA 4×4 (Нива) 1. 7 МТ, 2021, 25 137 км

855 900 ₽

LADA 4×4 (Нива) 1. 7 МТ, 2000, 174 297 км

84 000 ₽

30 августа, 21:26

LADA 4×4 (Нива) 1. 6 МТ, 1995, 135 000 км

111 000 ₽

LADA 4×4 (Нива) 1. 7 МТ, 2015, 78 000 км

650 000 ₽

LADA 4×4 (Нива) 1. 7 МТ, 2019, 60 566 км

543 500 ₽

LADA 4×4 (Нива) 1. 7 МТ, 2008, 230 000 км

250 000 ₽

31 августа, 18:56

LADA 4×4 (Нива) 1. 7 МТ, 2011, 144 214 км

240 000 ₽

30 августа, 18:55

LADA 4×4 (Нива) 1. 7 МТ, 2009, 35 298 км

420 000 ₽

LADA 4×4 (Нива) 1. 7 МТ, 2002, 200 000 км

140 000 ₽

LADA 4×4 (Нива) 1. 7 МТ, 2019, 11 000 км

759 000 ₽

29 августа, 13:25

LADA 4×4 (Нива) 1. 7 МТ, 2020, 60 000 км

820 000 ₽

LADA 4×4 (Нива) 1. 7 МТ, 2017, 73 000 км

560 000 ₽

LADA 4×4 (Нива) 1. 7 МТ, 2017, 83 000 км

515 000 ₽

29 августа, 15:15

LADA 4×4 (Нива) 1. 7 МТ, 2020, 15 000 км

833 000 ₽

LADA 4×4 (Нива) 1. 7 МТ, 2009, 106 000 км

550 000 ₽

LADA 4×4 (Нива) 1. 7 МТ, 2011, 134 000 км

299 000 ₽

31 августа, 8:59

LADA 4×4 (Нива) 1. 7 МТ, 2011, 180 000 км

330 000 ₽

26 августа, 18:23

Как оценить результат краш-теста

Что такое краш-тесты, какая от них польза и как смотреть на их результаты, мы писали в отдельном материале. Поэтому не будем описывать методики, сразу поговорим о результатах.

Краш-тесты проводили в разное время. Важно помнить, что в 2015 году разбивали один Киа Спортейдж по одному регламенту, а в 2021 совершенно другой, по более жестким правилам. Дата теста тесно связана с актуальным на тот момент поколением автомобиля.

О каких автомобилях вы узнаете

  • Renault Duster
  • Kia Sportage
  • Nissan Qashqai
  • Mitsubishi Outlander
  • Volkswagen Tiguan
  • Hyundai Creta
  • Chevrolet Niva
А еще интересно:  Изучите варианты изящного заднего стекла 2121 и 21213
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *