Lada Niva Legend Трехдверная версия Classic’22 продажи возобновились на АвтоВАЗе и начинаются от 647 000 рублей

Ситуация с ценами на новые автомобили в России продолжает оставаться нестабильной. В последние месяцы производители неоднократно переписывали официальные прайс-листы, к которым добавлялись дилерские наценки — подчас весьма внушительные. Причинами этого послужил не только дефицит, вызванный приостановками производств и заморозкой поставок, но и курс рубля.

Однако сейчас доллар стоит менее 70 рублей. При этом цены на автомобили по-прежнему «космические». И складывается ощущение, что сейчас в России самые дорогие автомобили в мире. Так ли это? Давайте посмотрим, сколько стоят популярные машины за рубежом в рублевом эквиваленте.

Почти половина от общего объема продаж новых автомобилей в России — кроссоверы и внедорожники.

Аналитическое агентство «Автостат» выяснило, какие кроссоверы за последние десять лет покупали больше всего. В лидеры попали: Renault Duster, Chevrolet Niva, Toyota Rav 4, Hyundai Creta, Kia Sportage, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai и Mitsubishi Outlander. Но в последнее время в России популярны еще и китайские кроссоверы: лидером продаж за 2021 год стал Chery Tiggo 7 PRO.

При выборе нового автомобиля покупатель должен учитывать множество критериев: цену, надежность, комплектацию, комфорт и безопасность. Нередко российский покупатель обращает внимание на безопасность в последнюю очередь.

В этом материале мы собрали самые популярные российские кроссоверы и тесты их безопасности по различным методикам. У нас не получится составить объективный рейтинг безопасности: во всех испытаниях нет единого стандарта. Но на основе различных тестов можно оценить степень пассивной безопасности и степень защиты пассажиров.

Lada Niva следующего поколения выйдет в 2024-м: такой срок указал АвтоВАЗ в предновогоднем пресс-релизе, посвященном подведению итогов 2021-го.

В сентябре глава АвтоВАЗа Николя Мор в интервью французскому изданию Challenges рассказал, что мировая премьера Нивы следующего поколения запланирована на конец 2024 года. Теперь эта информация подтверждается и пресс-центром автогиганта.

Новая Niva разделит общую платформу с Renault Duster следующей генерации, обе модели создают на шасси CMF-B. Принципиальным отличием Нивы станет позиционирование ее в качестве настоящего внедорожника, с понижающим рядом передач.

Новая Нива будет иметь пятидверный кузов, однако за базовой машиной в 2025-2026 годах выйдет удлиненная версия, Николя Мор в интервью условно называл ее Grand Niva. Обе модели планируют активно поставлять за пределы России, в том числе в Западную Европу.

Вероятный облик следующей Нивы АвтоВАЗ показал в начале 2021-го.

Помимо новой Нивы к 2025 году АвтоВАЗ собирается вывести на рынок еще три совершенно новые модели под брендом Lada. Подробности о них пока не уточняются. Как минимум одна модель будет кроссовером сегмента С-SUV.

Многие мои подписчики на ютуб заинтересовались моим рав4 и просили сделать обзор по нему.

Lada Niva Legend Трехдверная версия Classic'22 продажи возобновились на АвтоВАЗе и начинаются от 647 000 рублей

к нам пришла весна

Lada Niva Legend Трехдверная версия Classic'22 продажи возобновились на АвтоВАЗе и начинаются от 647 000 рублей

Lada Niva Legend Трехдверная версия Classic'22 продажи возобновились на АвтоВАЗе и начинаются от 647 000 рублей

застрял в полях, колея оказалась глубже моего просвета! Надо подумать о лебедке

Lada Niva Legend Трехдверная версия Classic'22 продажи возобновились на АвтоВАЗе и начинаются от 647 000 рублей

Lada Niva Legend Трехдверная версия Classic'22 продажи возобновились на АвтоВАЗе и начинаются от 647 000 рублей

довольны остались все, я застрял, моя супруга нарвала цветов — все счастливы!

https://youtube.com/watch?v=Rci-Bdua44I%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Lada Niva Legend Трехдверная версия Classic'22 продажи возобновились на АвтоВАЗе и начинаются от 647 000 рублей

все что было куплено

Lada Niva Legend Трехдверная версия Classic'22 продажи возобновились на АвтоВАЗе и начинаются от 647 000 рублей

отмыл, поменял пыльники

Lada Niva Legend Трехдверная версия Classic'22 продажи возобновились на АвтоВАЗе и начинаются от 647 000 рублей

все собрано и готово к установке

Lada Niva Legend Трехдверная версия Classic'22 продажи возобновились на АвтоВАЗе и начинаются от 647 000 рублей

по этому чертежу сделаны солдатики

Lada Niva Legend Трехдверная версия Classic'22 продажи возобновились на АвтоВАЗе и начинаются от 647 000 рублей

Lada Niva Legend Трехдверная версия Classic'22 продажи возобновились на АвтоВАЗе и начинаются от 647 000 рублей

по этому чертежу хотел делать проставки передних стоек из 110 муфты, ее высота 88 мм. Не пригодилось.

Lada Niva Legend Трехдверная версия Classic'22 продажи возобновились на АвтоВАЗе и начинаются от 647 000 рублей

передние пружины старая и новая

Lada Niva Legend Трехдверная версия Classic'22 продажи возобновились на АвтоВАЗе и начинаются от 647 000 рублей

задние пружины новая (бу) и старая

Lada Niva Legend Трехдверная версия Classic'22 продажи возобновились на АвтоВАЗе и начинаются от 647 000 рублей

до и после лифта

Из потерь оторвал и не нашел пластиковые накладки, защищающие от загрязнения моторный отсек.

Lada Niva Legend Трехдверная версия Classic'22 продажи возобновились на АвтоВАЗе и начинаются от 647 000 рублей

Ремонт 5й передачи www. drive2. ru/l/494744499445039699/Активный отдых на внедорожниках, на воде, рыбалка, природа. Подпишись на наш канал www. youtube. com/channel/UCefyqJguuyp025zwFJVJP4A

Lada Niva Legend Трехдверная версия Classic'22 продажи возобновились на АвтоВАЗе и начинаются от 647 000 рублей

Mileage: 300,000 km

Содержание

Такова стоимость автомобиля c учётом госпрограммы льготного кредитования

АвтоВАЗ сегодня официально сообщил о возобновлении продаж трёхдверной Lada Niva Legend. Версия в новой комплектации Classic 2022 стоит от 647 600 рублей по госпрограмме льготного кредитования или от 796 500 рублей без её использования.

Classic 2022 — это «ободранная» Niva. В отличие от четырёх других комплектаций, здесь нет системы ЭРА-ГЛОНАСС и систем ABS, EBD и BAS. Зато есть гидроусилитель и электрические стеклоподъёмники.

Есть в прайс-листе АвтоВАЗа и Niva Legend с ABS, кондиционером, подогревом сидений. За такую просят как минимум 900 тысяч рублей — эта цена без учёта программы льготного кредитования.

«Мы рады расширить выбор представленных в продаже автомобилей LADA, возобновив производство нашего легендарного внедорожника в комплектации Classic’22. LADA NIVA Legend представляет собой уникальную комбинацию проходимости, дизайна, комфорта и оснащения. А благодаря государственной программе льготного кредитования, ценовое предложение на LADA NIVA Legend является уникальным по доступности на рынке полноприводных автомобилей. Мы прикладываем максимум усилий для возобновления продаж и второй модели в семействе NIVA — внедорожника Travel», — прокомментировал старт продаж Niva Travel вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Дмитрий Костромин.

25 июля 2022 в 12:10

Lada Niva Legend Трехдверная версия Classic'22 продажи возобновились на АвтоВАЗе и начинаются от 647 000 рублей

Тоже поневоле сравниваю свой рав4 и шниву отца(когда по рыбалкамохотам сажусь вместо него за руль) — во первых тяга(шнива неедет), но понижайка для грязи то что надо(в раве нет), блокировку в задний мост нивы можно поставить, а в рав4 только торсен(причем по многим отзывам неполное блокирование всеравно), независимая задняя подвеска в ра4 — вещь. В рав4 тише и двигатель и трансмиссия — до сих пор непонимаю как япошки 22 года назад сделали трансмиссию тише чем сейчас делают на ВАЗе. Окошки задние открываются с завода :), а в ниве нужно покупать раздвижные и самому ставить. Ну и из области понтов наверное — колеса с завода идут больше на рав4 чем убогие 29-е на ниве, хотя она и на таких неплохо справляется по всей нашей стране(дядья у меня в деревне на вли5 ездят круглогодично как так и надо).

Lada Niva Legend Трехдверная версия Classic'22 продажи возобновились на АвтоВАЗе и начинаются от 647 000 рублей

а по стоимости содержания что выходит? Настолько ли часто Шнивы ломаются, как о них рассказывают?

Увы часто. Особенно если есть алкоголь. Отец уже и оба редуктора порвал и оба кардана сменил, а что само так это кондер(4 раза перезаправлял за последние 3 года), генератор(3 сменил), уккумулятор(4 сменил), и ещё сам все по мелочи делает — меняет регулярно масла-фильтра, антифриз, тормозуху, крестовины, подтягивает ступичные подшипники спереди и меняет полуоси сзади, колодки (2 раза вкруг), как-то противоугонку свою непонятную сделал(что я не вникал). Сейчас вода пошла в 4 цилиндр свозили с ним голову на шлифовку и сейчас потихоньку уже движок и навесное собирает в гараже. Вобщем если рукастый, есть гараж и деньги и время-нива это мечта данного человека. Я же на тоете рав 4 просто езжу и посвящаю время своей семье.

Решил оставить отзыв т. сайт помог определиться с выбором и дал нужную информацию.

Структура отзыва:
1. Зачем нужен был авто и что до
2. Выбор и сравнение с конкурентами
3. Покупка
4. Опыт владения (пол года)

Зачем?
  Всё просто, не фанат автопрома,  8 лет владел opel mokka 1,8/140 лс. Появилась семья и 2е детей погодки, и мокка последние три года стабильно ломалась 1-2 раза, что доставляло неудобства. Машина нужна только как функционал, без претензий на удовольствие.

Для себя определил опции которые точно должны быть:
— от 500л багажник
— подогрев руля и сидений
— авто-свет
— датчики дождя
— музыка чтобы не раздражала
— до 15л расход зимой
— бензин (т. в основном короткие дистанции)
— Клиренс около 20

Бюджет — 3млн +/-.

Кодиак — отказ, т. много глянца в салоне и внешне не нравится. Что лучше чем в rav4: музыка, качество материалов мягче, едет шустрее (2л).

Тигуан — отказ, т. не нравится интерьер вага и опять же глянец

Crv, forester — кажется, что себя изжили

X3, GLC — авто лучше по всем параметрам, но нужная комплектации выходила в 4,5млн, дорого)

Отдельно отмечу Санта фе и соренто, феноменальные накрутки цен и качество (всё скрипит и тяп ляп), позиции салонов — машины сами себя продадут. Для меня навсегда закрыли эти марки.

Почему рав? Показалось, что самый оптимальный по цена качеству с нужными опциями и не доставит проблем на 3-5 лет. 199лс и 149 не почувствовал разницу и не стал переплачивать.

Покупка:
Тут отдельно выделю авто-спот, цены на сайте никак не совпадают с реальностью. И понятно всё стало с нашими блогерами которые пиарят это всё.

В целом, рынок авто —  это самое мерзкое что мне доводилось видеть за последние годы. В салонах атмосфера торгашей и некомпетентности (абсолютно везде). Мне просто не хочется иметь дело с чем-то таким, где тебе даже цену толком не могут озвучить.

Авто по прайсу был 2628 (престиж)
Отдали за 2678

Навязали- страховку (136к), выезжаете из салона и пишете возврат в страховой.

Как так получилось что почти по прайсу? На удачу подал заявку через сбер-авто и мне менеджер дал контакты салона, который готов был отдать за приемлемую мне цену. Могли отдать и за прайс,  но нужно было брать кредит, не захотел усложнять.

Опыт владения.

Что в авто хорошо:
— держит дорогу, очень плотно, приятно и комфортно управлять
— свет
— место в салоне и большой багажник
— без ключевой доступ, оч удобно
— подогрев, быстрый и достаточно
— датчики света, отмывайки,  давления
— память сиденья, топ
— подогрев зоны дворников и стекла
— беспроводная зарядка

Что плохо:
— ужасный климат-контроль, живёт своей жизнью, не работает как ожидаешь. В итоге приходится отключать авто и самому настраивать. Это зимой, летом всё ок. — не подсвечиваются кнопки стёкол и зеркал, просто не удобно, но не смертельно
— музыка плохо звучит,  если есть претензии на звук, лучше не смотреть штатное
— уродливый экран мультимедиа, но в дороге не замечаешь и как-бы ок. — есть проблемы с тем, что грязь забивается под пороги передних дверей, но не сильно и не критично

Итого: авто подойдёт тем, кому машина нужна только как опция передвижения с минимумом проблем. И точно стоит искать альтернативы, у кого есть претензии как к предмету роскоши и комфорта.

Возьму ли я ещё когда-то тойоту? Думаю что нет, в основном из-за того, что не работают опции которые должны работать (климат).

Пропустил — качество материалов, шумку и пр. и так понятно, что нормально -т. не обращаешь внимания.

Какие опции хотелось бы ещё тут иметь:
— настройка сидений от ключа (чтобы понимал кто садится)
— подсвечивание поворотов и лазер
— другой материал сидений
— музыку хотя бы bose, jbl

Спс, что прочли, в коментах отвечу)

Данная страница посвящена автомобилю Лада 4х4м 3Д. Почему именно Лада 4х4М, а не Ниссан Патруль, Тоёта Рав 4 или Шеви Нива, а может быть и УАЗ Патриот?Про причину покупки легкового автомобиля повышенной проходимости я уже писал. Теперь собственно о том, почему именно НИВА? Расскажу подробнее о каждом альтернативном варианте:1. Ниссан Патруль (Nissan Patrol). Покупал я Ниссан Патруль с дизельным двигателем и механической коробкой передач в качестве служебного автомобиля с возможностью использования его при производстве инженерно-геодезических работ на железной дороге в местах, где нет автомобильных дорог с твёрдым покрытием. Поэтому пишу про данный автомобиль с учётом опыта его эксплуатации. Автомобиль реально четырёхместный, с большим багажником. Впятером на расстояния более 50 км на нём ездить неудобно, а на дополнительный ряд сидений в багажнике можно усадить только детей до 4-х летнего возраста, и то черевато это. В машине на заднем ряде сидений и на дополнительном ряде укачивает почти всех пассажиров. Подвеска у него в меру жёсткая, но у НИВЫ более комфортная. Шумоизоляция у НИВЫ откровенно плохая по сравнению с Патрулём даже с учётом того, что в НИВЕ установлена дополнительная шумоизоляция (писал до замены обкаточного масла, теперь после его смены можно говорить о том, что у Патруля лучше шумоизоляция начиная со скоростей110 и более км/ч, а на более низких скоростях вой дизеля явно перекрикивает шум трансмиссии НИВЫ). Причина видимо в том, что в Патруле раздатка с блокировками и отключением стабилизатора управляются электроприводами и в салон не входят рычаги, которые являются передаточным звеном шума в салон. Потребляет Патруль неприлично много горючего, задний привод откровенно на зимней дороге не напрягает, машина устойчива на трассе. По проходимости он похуже НИВЫ в основном из за геометрии кузова и широких шин. Уровень шума от печки пониже чем в НИВЕ, но откровенно неприличный в сравнении с любой легковушкой (например ВАЗ2112). В дороге на расстояния больше 50 км откровенно устаёшь, как будто водишь микроавтобус ГАЗель. На большие расстояния невозможно найти оптимальную посадку за рулём, начинает дико болеть правая нога (может быть только у меня, т. у меня проблемы со спиной). В НИВЕ такого парадокса не наблюдается. Для водителя НИВА удобнее, проходимость у неё лучше, обзорность лучше, топлива потребляет меньше, дизелем в салоне как в старом ИКАРУСе постоянно не воняет. В общем Патруль отпал в качестве автомобиля для езды от дома на работу и обратно. А на работе я взял себе водителя, он и эксплуатировал японский УАЗик. Зимой он бывало и вовсе не заводился без длительного прогрева в гараже и не помогали два аккумулятора. Ломался он не часто, но несколько раз по гарантии его отправляли на несколько дней в автосервис. После смены работы история Патруля для меня оборвалась на 22000 км.

Тоёта РАВ 4 2 (Toyota RAV4 II) была у меня два года (год тестя уламывал, что бы не обижался на продажу и год продавал), тесть подарил жене. Одно впечатление о машине: в ней собраны все недостатки внедорожника на трассе и все недостатки легковушки на бездорожье. И угоняли у меня её и ломалась она как ИЖ2715 (первая машина у меня в студенчестве была). Общие потери за время эксплуатации с учётом разницы в цене покупка-продажа 20 тыс. долларов США. Врагу такую машину не пожелаю, тем более девушку за руль сажать. Застревала она там, где Лада21093 на зимней резине Таганка снежная королева проезжала без каких либо проблем. В общем этот вариант, как самый неприемлемый отпал сразу.

Шеви Нива (Chevrolet Niva). Данная машина есть у моего отца. Машина хорошая во всём кроме трёх пунктов: 1. Слабый двигатель для такой массы, автомобиль обладает очень слабой динамикой, зато акустический комфорт значительно выше чем в Лада4х4м и Ниссан Патруль. И второй момент геометрическая проходимость вкупе с дурацким пластиковым обвесом снижают её вездеходные свойства. Там где едет трёхдверная НИВА легко и непринуждённо, там Шеви НИВА иногда ползёт зигзагом, что бы на брюхо не сесть, именно поэтому Лада 4х4м 5Д даже не рассматривалась (имеются в виду выезды и заезды с просеки на дорогу, через выкопанные траншеи и наваленный бруствер). Ну и обзорность через заднюю дверь. Запаска это недоразумение, которое один раз у бати украли. Да и в случае ДТП работает не бампер а запаска с дверью, у меня этот случай был на РАВ4. В общем поразмыслив взял я трёхдверную машину, но не всегда уверен в правильности выбора из за уровня шума в салоне (после смены обкаточного масла на нормальное уровень шума в салоне упал от 1 до 2 децибел и больше не напрягает, поэтому больше не жалею, что купил именно 3-х дверную НИВУ).

УАЗ Патриот и другие Тоёты Ленд Крайслеры 100. После Патруля и езды на братовой Тоёте Ленд Крайслеры 100 решил не экспериментировать с большими внедорожниками. Может быть для некоторых и разницы нет, а для меня разница существена за рулём большой или маленькой машины ездить. Меньше устаёшь в машине, которая сама по себе меньше, да и другие машины в семье есть, грузы есть на чём возить. Но УАЗ сам по себе — красивая машина.

Вот собственно данными рассуждениями я и руководствовался при выборе НИВЫ 3Д.

С учётом опыта езды и эксплуатации различных машин повышенной проходимости (или с учётом заявлений маркетологов о повышенной проходимости, что касается всяких РАВ4) могу сказать, что НИВА даёт своему владельцу возможность ехать там, где для проезда могут потребоваться уже грузовые автомобили повышенной проходимости, при этом от владельца НИВЫ не требуются серьёзные материальные затраты и повышение уровня собственного образования до уровня выпускника автомоторного института или техникума, что бы самому переделать из импортной консервной банки автомобиль, который бы позволял то, что позволяет своему владельцу НИВА. Хотя грустно конечно, что развитие автомобилей остановилось где то в конце семидесятых и сегодня невозможно даже за большие деньги купить автомобиль, который бы мог конкурировать в области применения НИВЫ непосредственно со старушкой НИВОЙ.

А журнал весь посвящён обзору впечатлений от эксплуатации новой машины. Спасибо всем кто дочитал 🙂

При покупке Нивы, сделал первую запись в блоге, посвящённую моему выбору. Прошло уже 6500 км в выборе не разочаровался, а запись из блога решил вынести сюда.

Почему именно Лада 4х4М, а не Ниссан Патруль, Тоёта Рав 4 или Шеви Нива, а может быть и УАЗ Патриот?Про причину покупки легкового автомобиля повышенной проходимости я уже писал. Теперь собственно о том, почему именно НИВА? Расскажу подробнее о каждом альтернативном варианте:1. Ниссан Патруль (Nissan Patrol). Покупал я Ниссан Патруль с дизельным двигателем и механической коробкой передач в качестве служебного автомобиля с возможностью использования его при производстве инженерно-геодезических работ на железной дороге в местах, где нет автомобильных дорог с твёрдым покрытием. Поэтому пишу про данный автомобиль с учётом опыта его эксплуатации. Автомобиль реально четырёхместный, с большим багажником. Впятером на расстояния более 50 км на нём ездить неудобно, а на дополнительный ряд сидений в багажнике можно усадить только детей до 4-х летнего возраста, и то чревато это. В машине на заднем ряде сидений и на дополнительном ряде укачивает почти всех пассажиров. Подвеска у него в меру жёсткая, но у НИВЫ более комфортная. Шумоизоляция у НИВЫ чуть похуже, чем у Патруля начиная со скоростей110 и более км/ч, а на более низких скоростях вой дизеля Патруля явно перекрикивает шум трансмиссии НИВЫ. Причина видимо в том, что в Патруле раздатка с блокировками и отключением стабилизатора управляются электроприводами и в салон не входят рычаги, которые являются передаточным звеном шума в салон. Потребляет Патруль неприлично много горючего, задний привод откровенно на зимней дороге не напрягает, машина устойчива на трассе. По проходимости он похуже НИВЫ в основном из за геометрии кузова и широких шин. Уровень шума от печки пониже чем в НИВЕ, но откровенно неприличный в сравнении с любой легковушкой (например ВАЗ2112). В дороге на расстояния больше 50 км откровенно устаёшь, как будто водишь микроавтобус ГАЗель. На большие расстояния невозможно найти оптимальную посадку за рулём, начинает дико болеть правая нога (может быть только у меня, т. у меня проблемы со спиной). В НИВЕ такого парадокса не наблюдается. Для водителя НИВА удобнее, проходимость у неё лучше, обзорность лучше, топлива потребляет меньше, дизелем в салоне как в старом ИКАРУСе постоянно не воняет. В общем Патруль отпал в качестве автомобиля для езды от дома на работу и обратно. А на работе я взял себе водителя, он и эксплуатировал японский УАЗик. Зимой он бывало и вовсе не заводился без длительного прогрева в гараже и не помогали два аккумулятора. Ломался он не часто, но несколько раз по гарантии его отправляли на несколько дней в автосервис. После смены работы история Патруля для меня оборвалась на 22000 км.

Тоёта РАВ 4 2 (Toyota RAV4 II) была у меня два года (год тестя уламывал, что бы не обижался на продажу и год продавал), тесть подарил жене. Одно впечатление о машине: в ней собраны все недостатки внедорожника на трассе и все недостатки легковушки на бездорожье. И угоняли у меня её и ломалась она как ИЖ2715 (первая машина у меня в студенчестве была). Общие потери за время эксплуатации с учётом разницы в цене покупка-продажа 20 тыс. долларов США. Врагу такую машину не пожелаю, тем более девушку за руль сажать. Застревала она зимней резине Нокиан там, где Лада21093 на зимней резине Таганка снежная королева проезжала без каких либо проблем. Затормозить на заснеженной ледяной дороге было невозможно из за дурацкой АБС, иногда приходилось схватив руль вставать на педаль тормоза. были случаи вылета с трассы при подъезде к светофору, т. машине не тормозила и что бы не спровоцировать ДТП приходилось выскакивать на обочину. В общем этот вариант, как самый неприемлемый отпал сразу.

Шеви Нива (Chevrolet Niva). Данная машина есть у моего отца. Уже даже с кондиционером и новым дизайном от Бертони (у меня работал дизайнер, я его взял с кафедры в строгановском училище. так он говорил, что знает этого Бертони — вмести с ним учился и зовут его совсем не Бертони) Машина хорошая во всём кроме трёх пунктов: 1. Слабый двигатель для такой массы, автомобиль обладает очень слабой динамикой, зато акустический комфорт значительно выше чем в Лада4х4м и Ниссан Патруль. Геометрическая проходимость вкупе с дурацким пластиковым обвесом снижают её вездеходные свойства. Там где едет трёхдверная НИВА легко и непринуждённо, там Шеви НИВА иногда ползёт зигзагом, что бы на брюхо не сесть, именно поэтому Лада 4х4м 5Д даже не рассматривалась (имеются в виду выезды и заезды с просеки на дорогу, через выкопанные траншеи и наваленный бруствер). Новый дизаин обеспечивает попадание грязи между дверьми и порогами, моего батю это раздражает и пепельница теперь дурацкая, в общем новый дизайн на любителя. Ну и обзорность через заднюю дверь. Запаска это недоразумение, которое один раз у бати украли. Да и в случае ДТП работает не бампер а запаска с дверью, у меня этот случай был на РАВ4. В общем поразмыслив взял я трёхдверную машину.

Между собой RAV-4 и CR-V соотносятся примерно как компактный городской хэтчбек и вместительный семейный универсал. Или даже как хэтчбек и компактный минивэн.

Кто бы в 1995 году мог предполагать, что представив публике нечто легковое с экстерьером внедорожника и интерьером компактного минивэна, Honda открыла золотую жилу? На первых порах доходило до того, что на CR-V, изначально предназначавшийся в основном для Штатов и Японии, в Европе возник самый натуральный «серый» сбыт! В соответствии с пожеланиями европейцев пришлось срочно сделать модификацию с механической коробкой передач (1997 г. ), а чтобы удовлетворить спрос – со временем разместить производство на европейском заводе в Суиндоне (Великобритания).

С удачной идеи Honda успела снять немалое количество сливок – для многих покупателей CR-V был куда привлекательнее большинства тогдашних «паркетников», по сути представлявших собой внедорожники с уменьшенным дорожным просветом. Но все же пиршество в одиночку не могло быть долгим: пирог оказался слишком большим и аппетитным, чтобы соседи отказались  поучаствовать в дележе. Многие срочно занялись разработкой прямых аналогов «по образу и подобию», Toyota этого делать не стала: ее RAV-4 хоть и уступал CR-V по вместимости и функциональности, но был близок по смыслу. Да и по конструкции, как и Honda, больше походил на легковой автомобиль, нежели на внедорожник. А уж наследник, появившийся в 2000 году и обновленный в прошедшем, стал еще более серьезным соперником – и для прежнего CR-V, и для нового, образца 2002 года.

Мы взяли на тест пятидверный «послерестайлинговый» RAV-4, оснащенный всем, что можно себе представить в подобном автомобиле, включая обивку сидений кожей, шесть подушек безопасности и систему динамической стабилизации. Компанию ему составил CR-V в наиболее богатой комплектации, тоже с кожаной обивкой, но лишь с четырьмя подушками безопасности и без системы стабилизации. Если посчитать, во что обычно обходится подобная разница, то остается только удивляться, что RAV-4 стоит. на 200 долларов дешевле!

Размерный вопросПервый CR-V был автомобилем узнаваемым, но как-то сам по себе. Второй получил некие детали, намекающие на полезное в Северной Америке родство с тамошними Honda Pilot (оформление передка) и Acura MD-X (стойки кузова). Тем не менее, при «марочной» узнаваемости особой выразительности облика здесь не наблюдается. Чего никак не скажешь о сопернике, хоть он и не похож на другие машины марки Toyota. Его почти живая «физиономия» исполнена насупленно-решительной сосредоточенности, отчего короткий и приземистый RAV напоминает бульдога на прогулке.

Глядя на автомобили снаружи, нетрудно догадаться, что RAV-4 заметно теснее внутри. А архитектура его интерьера, и в первую очередь «надутой» передней панели, вовсе не способствует зрительному расширению пространства. CR-V – прямая противоположность: мало того, что салон просторен сам по себе, это ощущение еще усиливает приборная панель, напоминающая стеллаж из современной квартиры-студии, оформленной в стиле «техно».

Все же хотелось бы понять, почему японские автомобилестроители, десятилетиями продавая машины в США и Европе, продолжают делать вид, что водителей ростом выше 180 см не бывает. Впрочем, в RAV-4 высоким неуютно и впереди, и сзади, что понятно – попросту мала длина салона. Непонятно, почему Honda, предоставив пассажирам заднего сиденья едва ли не лимузинное пространство для ног, так ограничила диапазон регулировки передних сидений.

Зато уж совсем нетрудно сделать однозначный вывод о том, какой из этих автомобилей почти наверняка будет средством индивидуального перемещения по городу, а какой выберет семья для ближних и дальних путешествий. У CR-V не только просторнее салон, но и заметно больше багажник. И больше возможностей для его увеличения за счет сдвигания вперед заднего сиденья – запас для ног задних пассажиров довольно велик. И то, что заднее сиденье здесь складывается несимметричными частями, – тоже большой плюс, не говоря уж о встроенном в спинку откидном подлокотнике. И наверняка всем понравится удобный складной стол, который выполняет роль пола багажника. И скорее всего не лишней будет отделанная пластиком ниша, которая под этим полом скрывается. И уж конечно, пассажиры оценят плоский, как в минивэне, пол салона без какого-либо намека на центральный тоннель. А также то, что столик между передними сиденьями можно опустить, чтобы в непогоду перемещаться по салону, не выходя на улицу.

Время сюрпризовНельзя не признать: «спортивный» приборный щиток и великолепное рулевое колесо RAV-4 создают вполне определенное настроение – хочется ехать активно. И если последовать этому желанию, то оно будет еще усиливаться по ходу дела. Не потому, что динамика ураганная, а потому что звук мотора заводит – при разгоне он слышен в салоне уж слишком хорошо, и будь у вас не особо спортивное настроение, пожалуй, со временем может и надоесть.

Вообще, звуки в салоне RAV-4 – предмет, требующий отдельного изучения. Скажем, при движении по грунтовой дороге хорошо слышен шелест песка и мелких камешков по колесным аркам – но только задних колес. На неровной дороге слышен иной шелест – панелей интерьера. А при разгоне «по верхам», когда стрелка тахометра достигает отметки 5600, под панелью приборов возникает довольно громкий зудящий звук – какая-то деталь попадает в резонанс. Уж не сочтите придиркой: для недешевого автомобиля известной марки с пробегом всего лишь 1500 км все это кажется, мягко говоря, странным. Может быть, просто где-то болт открутился?

В этом смысле Honda никаких сюрпризов вам не преподнесет: интерьер монолитно молчалив, шумоизоляция на высоте, а породистый голос мотора, доносящийся откуда-то при разгоне, не раздражает ни при каких обстоятельствах.

Однако вернемся к динамике. Вряд ли кого-то могут разочаровать современные моторы, оснащенные интеллектуальными системами регулирования фаз и высоты подъема клапанов. Уверенная тяга на малых оборотах, но еще более уверенный «подъем» с 3000-3500 об/мин, и дальше – равномерный разгон до «красной зоны». Тем не менее, у каждого автомобиля свой характер, определяемый, в большей степени, автоматической трансмиссией.

«Дорестайлинговый» RAV-4 периодически поругивали за нерасторопность «автомата» – теперь его упрекнуть в этом сложно: иной раз он бывает даже слишком суетлив, торопясь предложить пониженную передачу, когда ее, в общем-то, и не ждешь. Впрочем, подобная «нестыковка» – скорее исключение, чем правило, «автомат» и в самом деле хорош.

Но автоматическая трансмиссия CR-V демонстрирует поистине изысканные манеры. Переключения своевременные, быстрые, без задержек, но в то же время мягкие – ни малейшего намека на рывки. И еще: «автомат» не только позволяет эффективно тормозить двигателем в «принудительных» режимах, но и сам вовремя понижает передачу на длинных спусках, удерживая постоянную скорость словно круиз-контроль. Разумность и точность его поведения просто покоряют!

Более высокий и вообще более крупный CR-V сопернику не уступает – тоже легковой и тоже очень правильный, просто менее азартный: крены чуть больше, реакции чуть медленнее. И это «чуть» настолько невелико, что делать выбор на его основе попросту неразумно. Тем более, что отменная устойчивость на высоких скоростях – безусловно, общее достоинство обоих.

А вот в критических режимах вас могут ожидать сюрпризы. Впрочем, RAV-4 ведет себя довольно однозначно. Надо лишь быть готовым к тому, что в тойотовских традициях, система стабилизации дает вам такую фору для самостоятельных действий, что в иных случаях вы успеваете самостоятельно «поймать» автомобиль еще до ее вмешательства.

CR-V требует более трепетного отношения: его система полного привода подключает задние колеса лишь при заметной пробуксовке передних, так что характер реакций на изменение подачи топлива может поменяться прямо в ходе незапланированного скольжения.

И уж раз мы говорим об автомобилях «для активного отдыха», то немного затронем тему проходимости.

Едва ли кому-то в наше время придет в голову загонять эти автомобили на сколько-нибудь серьезное бездорожье. И все же обратим внимание: обе машины на это и не рассчитаны. Ни по оснащению, ни по защищенности. И наиболее неприятна для них встреча с тем, что профессионалы называют «слабонесущими грунтами» – здесь они практически беспомощны.

Вместимость против оснащенияПри очевидном паритете цен нетрудно заранее предсказать, каков будет выбор покупателя, – конечно, при условии, что у него нет определенных «марочных» или эстетических предпочтений. Если вместимость не является определяющим критерием, то скорее всего это будет Toyota, предлагающая более богатое оснащение за практически те же  деньги. Но если вы собираетесь приобрести машину для поездок всей семьей, скорее всего остановитесь на CR-V. И не прогадаете.

Hyundai Solaris

Lada Niva Legend Трехдверная версия Classic'22 продажи возобновились на АвтоВАЗе и начинаются от 647 000 рублей

Одна из самых популярных легковушек в России (13 802 экземпляра за первый квартал 2022 года) по прайс-листу стоит как минимум 1 408 000 руб. Надо отметить, что именно в российской спецификации Solaris больше нигде не продается, но у седана есть ближайшие родственники в КНР и США.

Китайская версия под названием Hyundai Yuena обойдется покупателю в 72 тыс. юаней за базовую комплектацию — это примерно 11 тыс. долларов или 734 тыс. руб. по текущему курсу. В то же время, американцам предложена аналогичная модель под названием Hyundai Accent: в Штатах за нее просят от 16 тыс. долларов, то есть примерно 1,1 млн руб.

Hyundai Creta

Lada Niva Legend Трехдверная версия Classic'22 продажи возобновились на АвтоВАЗе и начинаются от 647 000 рублей

География «Креты» пошире: кроссовер представлен еще в Китае, Индии, Латинской Америке и Индонезии. Официальный прайс-лист отечественной версии сейчас начинается с отметки в 1 859 000 руб. Индийцам же похожую машину могут отдать за миллион рупий: по курсу на момент написания статьи это около 887 тыс. руб.

В Китае аналогичный кроссовер с индексом ix25 «начинается» от 105 тыс. юаней — в пересчете на рубли это миллион с небольшим. А вот бразильцам Creta почти так же дорога, как и россиянам: цены стартуют от 120 тыс. реалов, то есть от 1,6 млн руб. Сколько за «Крету» просят с индонезийцев? Как минимум 280 млн! Но все не так страшно: если перевести местные рупии в наши деньги, получится около 1,3 млн.

Renault Duster

Lada Niva Legend Трехдверная версия Classic'22 продажи возобновились на АвтоВАЗе и начинаются от 647 000 рублей

Кроссовер Dacia Duster нынешней генерации продается в Европе аж с 2017 года, но до России он добрался только в 2021 году. Зато теперь мы можем смело сопоставлять ценники, не делая скидок на разницу в поколениях.

В родной Румынии за «Дастер» просят 15 тыс. евро, что лишь немного не дотягивает до отметки в 1,1 млн руб. по текущему курсу. В то же время официальный российский прайс-лист начинается с 1,6 млн — то есть наша модель выходит в полтора раза дороже европейской.

Где еще в мире можно разжиться «Дастером»? Например, в той же Бразилии: там за кроссовер почти столько же — от 117 тысяч реалов или 1,5 млн руб. Индию для сравнения на этот раз не берем: там до сих пор продается автомобиль первого поколения. Зато можно посмотреть на рынок Египта, где цены стартуют от 337 тысяч фунтов — это эквивалентно 1,2 млн руб.

Skoda Karoq

Lada Niva Legend Трехдверная версия Classic'22 продажи возобновились на АвтоВАЗе и начинаются от 647 000 рублей

Концерн Volkswagen славится гибкой адаптацией своих моделей к требованиям конкретных рынков — поэтому, например, прямых аналогов нашего лифтбека Skoda Rapid за рубежом не найти. Зато есть кроссовер Karoq: по итогам первого квартала 2022 года он выпал из топ-25 российских продаж, но связано это скорее с предложением, нежели со спросом. А главное — «Кароки» везде почти одинаковые.

Для россиян самая доступная версия кроссовера сейчас оценивается в 2,7 млн руб. У себя на родине, в Чехии, Karoq продается уже в слегка обновленной версии, а хотят за него как минимум 640 тысяч крон. Много это или мало? Ответим так: по текущему курсу получается 1,8 млн рублей (когда «Карок» только пришел в Россию, то цены на этой отметке уже заканчивались, а начинались с 1,3 млн). А самый гуманный прайс-лист обнаруживается в Китае: там чешский кроссовер согласны отдать за 150 тыс. юаней, то есть примерно за 1,5 млн «деревянных».

Toyota RAV4

Кризисы кризисами, а бестселлер от Toyota своих позиций не сдает. И мы хотели было добавить: «несмотря на высокую цену». А потом обнаружили, что прямо сейчас RAV4 стоит меньше «Карока» — согласно рекомендованным ценам от 2,6 млн руб! А что на других рынках?

Для сравнения давайте снова обратимся к «кусачей» Бразилии: там минимальная цена Toyota RAV4 составляет аж 300 тысяч реалов, то есть почти 4 млн руб. Но надо понимать, что речь тоже идет о гибридной версии.

Mazda CX-5

Lada Niva Legend Трехдверная версия Classic'22 продажи возобновились на АвтоВАЗе и начинаются от 647 000 рублей

Компания Mazda в Бразилии не представлена, зато в России кроссовер держится молодцом: например, в минувшем марте он уступил Toyota RAV4 символические два экземпляра. Цены тоже выровнялись на отметке в 2,6 млн руб. за базовую переднеприводную комплектацию. На родине ситуация аналогичная — за CX-5 просят столько же, сколько и за RAV4. 1,4 млн руб.

Откалиброваться по Бразилии на этот раз не выйдет, потому что Mazda на этом рынке не представлена, а вот в Чехии кроссовер заметно дешевле конкурента — от 700 тысяч крон или примерно 2 млн руб. Правда, как раз за счет отсутствия гибридной начинки. Если же посмотреть на рынок США, то там минимальная цена еще ниже — 26 тыс. долларов или 1,7 млн руб. по актуальному курсу.

Haval Jolion

Lada Niva Legend Трехдверная версия Classic'22 продажи возобновились на АвтоВАЗе и начинаются от 647 000 рублей

Напоследок давайте посмотрим, как обстоят дела у самого популярного китайского автомобиля в России — кроссовера Haval Jolion. Его не знают ни в Новом Свете, ни в Старом, поэтому смотрим только на Китай, Россию и, внезапно, Египет. И результаты получаются следующие.

У нас базовый Jolion стоит уже почти 2,2 млн руб. — со времени дебюта он прибавил аж 700 тыс. Китайцам аналогичная машина доступна за 79 тыс. юаней (800 тыс. руб. ), а египтяне могут заполучить такой кроссовер за 395 тыс. фунтов, что эквивалентно 1,4 млн руб.

  • Как получить, заменить и восстановить водительское удостоверение
  • Низко и медленно: что такое лоурайдеры и как они устроены
  • «Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа

Результат краш-теста: Latin NCAP, 2021 — 0 звезд

В 2021 году Рено Дастер последнего поколения проходил испытания в Latin NCAP и провалил их. Методикой предусмотрен боковой удар о столб на скорости 29 км/ч, но Дастер его не проходил, потому что в базовой комплектации автомобиля бразильской сборки есть только две подушки безопасности и обе спереди.

Как при фронтальном ударе, так и при боковом больше всего страдала грудная клетка водителя и пассажира, также плохо защищены оба бедра водителя и левое бедро пассажира. Кроме того, во время испытаний протек бензобак, а при боковом ударе машина перевернулась и открылась пассажирская дверь.

При ударе сзади манекены не выдержали нагрузки в шейном отделе: такая травма несовместима с жизнью. Еще хуже оказались защищены дети в детском кресле на заднем сиденье. Latin NCAP оценила защиту детей на 23% от максимально возможного балла.

Несмотря на высокую цену в России, это все-таки бюджетная модель. Во многом за счет старой платформы и экономии на всем, чем можно: и на безопасности в том числе.

Toyota Rav 4

Результаты краш-тестов: JNCAP, 2019 — 5 звезд; Euro NCAP, 2019 — 5 звезд; IIHS, 2021 — Top Safety Pick

По методике Euro NCAP Тойота Рав 4 получила высшую оценку — пять звезд безопасности

У Тойоты Рав 4 последнего поколения все в порядке с безопасностью: машину били много раз на различных тестах и ни один она не провалила.

В японском испытании JNCAP в 2019 году проводили стандартный фронтальный краш-тест на скорости 64 км/ч с перекрытием 40% о деформируемый барьер, на скорости 55 км/ч боковой удар о тележку и еще один фронтальный удар со 100% перекрытием. Рав 4 получил максимальные пять звезд безопасности: 88,9 балла из 100 возможных при столкновении и 137 баллов из 141 за работу систем безопасности, предотвращающих аварию. Самое слабое место Тойоты Рав 4 — нет напоминания о непристегнутом ремне безопасности пассажира.

Еще на одном краш-тесте по методике Euro NCAP 2019 года автомобиль тоже оказался безопасным и заслужил пять звезд: 93% за защиту взрослых пассажиров, 87% за защиту детей, 85% за защиту пешеходов и 77% за работу систем безопасности. Кроме испытаний, которые были в JNCAP, в Европе провели краш-тест бокового удара о столб на скорости 32 км/ч. В краш-тестах страхового института дорожной безопасности IIHS в 2021 году автомобиль получил награду Top Safety Pick за те же испытания.

Kia Sportage

Результаты краш-тестов: Euro NCAP, 2015 — 5 звезд; IIHS, 2021 — Top Safety Pick

Методику испытаний Страхового института дорожной безопасности IIHS считают самой жесткой. Награда в этом рейтинге говорит об очень высоком уровне безопасности

Киа Спортейдж последнего поколения неоднократно испытывали на безопасность, и каждый раз она получала высшую оценку.

По методике Euro NCAP автомобиль разбили в 2015 году на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер со смещением 40%, на скорости 55 км/ч тележка ударила в бок автомобиля, а на скорости 32 км/ч автомобиль ударили боком о столб. Киа Спортейдж заработала пять звезд: 90% защита взрослых пассажиров, 83% защита детей, 66% безопасность для пешехода и работа систем безопасности 71%. Но срок действия этого краш-теста истек, и данные о безопасности уже не актуальны.

Актуальную награду Top Safety Pick от Страхового института дорожной безопасности IIHS автомобиль получил в 2021 году. Во всех испытаниях, в том числе при фронтальном ударе с перекрытием 25%, автомобиль показал хороший уровень безопасности. Хуже всего был результат при боковом ударе: этот тест Киа Спортейдж прошла удовлетворительно. Стоит отметить, что это испытание прошел на «отлично» только один автомобиль — Мазда CX-5.

Nissan Qashqai

Результаты краш-тестов: Euro NCAP, 2014 — 5 звезд; Euro NCAP, 2021 — 5 звезд

В декабре 2021 Ниссан Кашкай нового поколения получил пять звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP

В 2021 году появился Ниссан Кашкай третьего поколения. Он уже прошел испытания безопасности Euro NCAP по новым правилам: фронтальный удар о деформируемую, движущуюся со скоростью 50 км/ч тележку с 50% перекрытием, фронтальный удар о недеформируемый барьер на скорости 50 км/ч, боковой удар деформируемой тележкой на скорости 60 км/ч, боковой удар о столб на скорости 32 км/ч и имитацию удара сзади.

Каждое новое поколение улучшает результаты краш-тестов. Последнее получило пять звезд: по 91% за безопасность всех пассажиров, 70% за защиту пешеходов и 95% за работу систем безопасности. Новый Кашкай хорошо справится с боковым ударом и ударом сзади. При фронтальном столкновении защита водителя достаточная, но могут пострадать грудь и левая голень. Грудь заднего пассажира защищена хуже.

По российским дорогам ездит больше всего автомобилей предыдущего поколения. Его рейтинг скромнее, но тоже дотягивает до пяти звезд: 88% за защиту водителя и пассажира, 83% за безопасность детей, 69% за защиту пешехода и 79% за работу систем безопасности. Самое слабое место Кашкая при лобовом столкновении — грудь пассажира, а при боковом ударе — грудь водителя. Тем не менее такой защиты достаточно.

Тест проводили в 2014 году. С тех пор требования к проведению тестов стали жестче и срок действия этого испытания истек. Также истек срок действия рейтинга еще одного популярного в России кроссовера — Ниссана Икс-трейл.

Mitsubishi Outlander

Результаты краш-тестов: Euro NCAP, 2012 — 5 звезд; IIHS, 2021 — Top Safety Pick+

Мицубиси Аутлендер получил высшую награду за безопасность Top Safety Pick+

В 2021 году четвертое поколение Мицубиси Аутлендера получило оценку безопасности Top Safety Pick+ Американского страхового института дорожной безопасности IIHS. У этой методики особенно жесткие требования к проведению испытаний. Например, в 2012 году перекрытие фронтального удара 40% заменили на 25%, а в 2016 году стали разбивать еще пассажирскую сторону. Поэтому этому рейтингу можно доверять.

У автомобиля есть всевозможные системы безопасности, которые помогают избежать столкновений: адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, мониторинг слепых зон, система предотвращения лобового столкновения. Еще бортовой компьютер анализирует данные навигатора и заблаговременно может снизить скорость перед поворотом, если водитель не успел сделать это самостоятельно. У нового Аутлендера 11 подушек безопасности: боковые для задних пассажиров и центральная между водителем и передним пассажиром.

Срок действия краш-теста для предыдущего поколения Мицубиси Аутлендера по методике Euro NCAP истек в 2012 году, поэтому данные не актуальны. Тем не менее автомобиль получил пять звезд: 94% за защиту взрослых пассажиров, 83% за защиту детей, 64% за безопасность пешеходов и 100% за работу систем безопасности. Самые травмоопасные части тела при лобовом столкновении это грудь, левая нога и ступни водителя. Но нагрузки на них лишь немного превышали норму.

Volkswagen Tiguan

Результаты краш-тестов: Euro NCAP, 2016 — 5 звезд; IIHS, 2021 — Top Safety Pick

Фольксваген Тигуан по европейской методике краш-тестов получил пять звезд безопасности

Фольксваген Тигуан проходил тесты на безопасность в 2016 году по европейской методике: стандартный фронтальный удар о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч с 40% перекрытием и два боковых удара на скорости 55 км/ч и 32 км/ч. К автомобилю нет никаких претензий — все краш-тесты он прошел отлично.

Результаты краш-тестов: Latin NCAP, 2015 — 4 звезды; ARCAP, 2018 — 4 звезды; Global NCAP, 2022 — 3 звезды

Latin NCAP оценил защиту взрослых пассажиров Креты на четыре звезды, а детей — на три

Краш-тест Креты второго поколения провел индийский Global NCAP в 2022 году. В праворульном автомобиле для испытаний было всего две подушки безопасности и преднатяжители ремней. При ударе о деформируемый барьер с перекрытием 40% на скорости 64 км/ч Крета получила только три звезды. Больше всего пострадали ноги и грудь водителя и бедра пассажира. За защиту детей Крета второго поколения заработала тоже только три звезды.

Что касается первого поколения, еще до появления на российском рынке, в 2015 году Latin NCAP провела фронтальный краш-тест о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч с перекрытием 40%. Испытания на боковой удар не проводили. За защиту взрослых пассажиров Крета получила четыре звезды из пяти, а за защиту детей — только три. При ударе немного больше допустимых значений пострадали грудь и голени водителя и пассажира.

Примерно к тем же результатам по безопасности пришли в независимом тесте ARCAP. Тест проводили в 2018 году, но по старой методике Euro NCAP 2008 года. Крета заработала максимальные четыре звезды и набрала 15,7 балла из 16 возможных. Хорошо, но не отлично защищены левая голень водителя и грудь пассажира. Для теста выбрали переднеприводный автомобиль с объемом двигателя 1,6 л, механической коробкой передач и двумя подушками безопасности.

«Авторевю» провела еще второй, дополнительный тест по более жестким условиям, которые проводит Американский страховой институт дорожной безопасности IIHS. Площадь соприкосновения с барьером была не 40%, как при первом тесте, а 25%. Крета прошла этот тест удовлетворительно. Голова манекена соскользнула с подушки, дверной проем и пороги деформировались, и дверь невозможно было открыть, а из обшивки водительской двери образовались острые края.

Chevrolet Niva

Результат краш-теста: ARCAP, 2003 — 0 звезд

При фронтальном ударе Шевроле Нивы больше всего повреждаются ступни водителя и голова пассажира

Шевроле Нива проходила краш-тест только один раз, в 2003 году, и это был тест «Авторевю»: актуальной информации о безопасности нет. Автомобиль разбили на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер с 40% смещением.

Самое опасная деталь при аварии — педали. Они смещаются настолько, что травмируют ступни водителя. Сварные швы днища автомобиля при ударе разошлись, а манекен сильно ударился головой о переднюю панель из-за того, что не было фронтальных подушек безопасности. Еще руль при аварии бьет водителя в грудь: защита в этой области слабая. По российскому независимому рейтингу пассивной безопасности ARCAP Шевроле Нива не получила ни одной звезды: 1,6 балла из 16 возможных. Хуже обстоят дела только у Нивы 4×4: по этому рейтингу она набрала ноль баллов.

В 2003 году для краш-теста разбили еще один автомобиль, в исполнении для экспорта. Его доработали пакетами безопасности: например, фронтальными подушками. Этот тест нельзя назвать полноценным испытанием по методике Euro NCAP, но условия были максимально приближены к настоящему тесту, и доработанная Нива получила четыре звезды безопасности.

С тех пор не проводили ни одного нового официального краш-теста. На внутреннем рынке доработанные пакеты безопасности были доступны только в дорогих комплектациях.

Chery Tiggo 7 PRO

Результаты краш-тестов: 🤷

Единственное место на официальной странице модели, где хоть говорят про краш-тесты

Нам не удалось найти ни видео краш-теста Chery Tiggo 7 PRO, ни каких-либо документов, которые бы подтверждали, что он его вообще проходил. На официальном сайте пишут, что его конструировали, чтобы он получил 5 звезд в С-NCAP. Получил он их в итоге или нет, пока не понятно.

Объявления по запросу «противотуманные фары нива»

Lada Niva Legend Трехдверная версия Classic'22 продажи возобновились на АвтоВАЗе и начинаются от 647 000 рублей

Астраханская область, Астрахань

Lada Niva Legend Трехдверная версия Classic'22 продажи возобновились на АвтоВАЗе и начинаются от 647 000 рублей

Красноярский край, Красноярск

Lada Niva Legend Трехдверная версия Classic'22 продажи возобновились на АвтоВАЗе и начинаются от 647 000 рублей

Кемеровская область, Кемеровский г. , Кемерово

30 августа, 14:08

Lada Niva Legend Трехдверная версия Classic'22 продажи возобновились на АвтоВАЗе и начинаются от 647 000 рублей

Челябинская область, Копейск

29 августа, 16:40

Республика Марий Эл, Йошкар-Ола

28 августа, 15:25

Саратовская область, Саратов

30 августа, 23:58

Удмуртская Республика, Ижевск

01 сентября, 21:48

Белгородская область, Белгород

29 августа, 15:53

Краснодарский край, Каневской р-н, станица Каневская

13 августа, 12:42

Краснодарский край, Новороссийск

30 августа, 10:04

Свердловская область, Екатеринбург

18 августа, 20:50

28 августа, 10:44

Тюменская область, Сургут

29 августа, 23:49

Республика Татарстан, Казань

22 августа, 13:16

Нижегородская область, Нижний Новгород

27 августа, 12:37

Республика Башкортостан, Уфа

24 августа, 10:55

Тюменская область, Нефтеюганск

25 августа, 17:00

Чувашская Республика, Чебоксары

31 августа, 21:52

Как оценить результат краш-теста

Что такое краш-тесты, какая от них польза и как смотреть на их результаты, мы писали в отдельном материале. Поэтому не будем описывать методики, сразу поговорим о результатах.

Краш-тесты проводили в разное время. Важно помнить, что в 2015 году разбивали один Киа Спортейдж по одному регламенту, а в 2021 совершенно другой, по более жестким правилам. Дата теста тесно связана с актуальным на тот момент поколением автомобиля.

О каких автомобилях вы узнаете

  • Renault Duster
  • Kia Sportage
  • Nissan Qashqai
  • Mitsubishi Outlander
  • Volkswagen Tiguan
  • Hyundai Creta
  • Chevrolet Niva
А еще интересно:  Пошаговое руководство: как легко заменить электродвигатель стеклоочистителя
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *