Niva versus Pathfinder and Range Rover

Крупнейшие мировые автопроизводители испытывают острые проблемы с нехваткой комплектующих, что приводит к регулярным остановками заводов, нехватке машин у дилеров и росту цен. Впрочем, кризис не мешает компаниям выпускать новые модели. С наступлением ноября состоялся дебют самых разных машин: от роскошных внедорожников и больших премиум-седанов до семейных кроссоверов из массового сегмента. При этом все они в скором времени должны добраться до России.

Niva versus Pathfinder and Range Rover

В Альметьевске столкнулись «Рендж Ровер», «Нива» и «Жигули»

Niva versus Pathfinder and Range Rover

Niva versus Pathfinder and Range Rover

Информации о пострадавших нет. Ранее KazanFirst сообщал, что альметьевская прокуратура обязала исполком отловить бездомных собак, гулявших на «Каскаде прудов».

Альметьевск,
ДТП,
авария,
дороги

Тот самый случай, когда хотел «Рендж Ровер», а хватило денег только на «Ниву».

Niva versus Pathfinder and Range Rover

В одном из сообществ во «Вконтакте», посвященном автомобильной технике, показали фотографию LADA 4×4, владелец которой оттюнинговал ее кузов в стиле Range Rover Evoque.

Очевидно, автор попытался хотя бы частично скопировать фирменный белый кузов «Эвока», черный бампер и черные стойки, плавно сливающиеся с тонированными стеклами. Задние фонари «Нивы» тоже выполнены близко к стилю британской иномарки.

Пользователи оценили «заграничный» тюнинг LADA 4×4 неоднозначно. Большинство участников обсуждения пришли к выводу, что переделка выглядит нелепо. «Фу, я ослеп», «Лютый колхоз», «А колеса не догадались поменять на нормальные», – пишут подписчики. «Ниву никакие залипухи не украсят», «Сколько осла не наряжай, конем не станет», – присоединились следующие.

Niva versus Pathfinder and Range Rover

Однако некоторым тюнинг LADA 4×4 пришелся по душе.

«Когда кузов Нивы лучше, чем у Ренджа», «Круто и необычно», «Просто бомба», – похвалили автолюбители результат работы.

INCHCAPE LAND ROVER ВОСТОК

Автодилеры Land Rover Jaguar
Московская область, г. Балашиха, мкрн. ЦОВБ, д. 21
+7 (495) 480 77 76
www. landrover. musa-motors

Major Jaguar МКАД 47 км

Автодилеры Land Rover Jaguar
г. Москва, МКАД 47 км
+7 (495) 737 89 99
www. major-jaguar

INCHCAPE LAND ROVER ЦЕНТР

Автодилеры Land Rover Jaguar
г. Москва, 2-я Магистральная, дом 18
+7 (495) 480-77-76
www. landrover. musa-motors

Рольф Jaguar Ясенево

Автодилеры Land Rover Jaguar
г. Москва, МКАД 40 км (внешняя сторона) вл. 1, стр. 2
+7 (495) 241 80 43
www. jaguaryasenevo

MAJOR LAND ROVER Новая Рига

Автодилеры Land Rover Jaguar
МО, Новорижское ш. 9 км от МКАД
+7 (495) 780-55-44
www. major-landrover

Авилон Land Rover

Автодилеры Land Rover Jaguar
г. Москва, Волгоградский просп. , д. 41, стр. 1
+7 (495) 988-99-57
www. landrover. avilon

Inchcape Jaguar Центр

Автодилеры Land Rover Jaguar
г. Москва, ул. 2-ая Магистральная, дом 18
+7 (495) 266 58 11
www. jaguar. musa-motors

РОЛЬФ Land Rover Ясенево

Автодилеры Land Rover Jaguar
г. Москва, 40-й км МКАД (внешняя сторона), вл. 1, стр. 2
+7 (495) 407 72 14
www. landroveryasenevo

РОЛЬФ Jaguar Land Rover

Автодилеры Land Rover Jaguar
г. Москва, МКАД 40 км, вл. 1, стр. 2
+7 (495) 241 80 43
www. jaguaryasenevo

Major Jaguar МКАД 18 км

Автодилеры Land Rover Jaguar
г. Москва, МКАД 18 км
+7 (495) 730 80 05
www. major-jaguar

Автодилеры Land Rover Jaguar
г. Москва, 40-й км МКАД, вл. 1, стр. 2
+7 (495) 407 72 14
www. landroveryasenevo

Major Jaguar Новая Рига

Автодилеры Land Rover Jaguar
МО, Новорижское ш. , 9 км от МКАД
+7 (495) 780 55 44
www. major-jaguar

MAJOR LAND ROVER МКАД 18 км

Автодилеры Land Rover Jaguar
г. Москва, МКАД 18 км
+7 (495) 730-80-05
www. major-landrover

MAJOR LAND ROVER МКАД 47 км

Автодилеры Land Rover Jaguar
г. Москва, МКАД 47 км
+7 (495) 737-89-99
www. major-landrover

Автопассаж Премиум Jaguar

Автодилеры Land Rover Jaguar
г. Москва, Варшавское шоссе, 138 А
+7 (495) 363 97 79
www. jaguar. autopassage

Inchcape Jaguar Восток

Автодилеры Land Rover Jaguar
МО, г. Балашиха, мкрн. ЦОВБ, д. 21
+7 (495) 266 58 11
www. jaguar. musa-motors

Jaguar Land Rover показал топ-версию представительского внедорожника Range Rover, она обозначается аббревиатурой SV и разработана подразделением Special Vehicle Operations. От стандартной модели SV отличают варианты отделки салона и аксессуары.

Внешне Range Rover SV можно опознать по фирменному дизайну переднего бампера и решетки радиатора с пятью перемычками. На кузов установлены бейджики SV с керамическим покрытием. Оно же используется внутри на селекторе «автомата», ручках климат-контроля и переключателе системы Terrain Response. По словам британцев, керамика придает «элегантное ощущение прохлады» во время прикосновения. Материал формуют под высоким давлением, а затем запекают при 1500 градусах Цельсия.

Также внутри используется натуральный шпон дерева. Центральную консоль можно украсить единой панелью древесины венге или «мозаикой», которая укладывается вручную (размер самых маленьких элементов — всего 6 на 8 мм).

Кресла отделаны полуанилиновой кожей, то есть натуральной, покрытой тонким слоем пигментов, которые не скрывают поры и рисунок на поверхности. Предусмотрен вариант и для зоозащитников: чтобы ни одна корова при выпуске Range Rover SV не пострадала, можно выбрать полиуретановый материал Ultrafabrics. По тактильным ощущениям он близок к натуральной коже, но на 30% легче и при производстве выделяет на 75% меньше CO2.

Для Range Rover SV помимо стандартных цветов кузова предусмотрены 14 эксклюзивных с глянцевым или матовым покрытием. Предлагается контрастная крыша в оттенках Narvik Black или Corinthian Bronze. Специально для Range Rover SV были разработаны 13 вариантов дисков. На вершине — 23-дюймовая «ковка» Diamond Turned Dark Grey Gloss с трехцветной отделкой (черный, белый, бронзовый).

Люксовый внедорожник можно будет заказать со стандартной или увеличенной колесной базой. Вне зависимости от оснащения, на автомобиль установят 4,4-литровый бензиновый V8 от BMW мощностью 523 л. Старт продаж намечен на 2022 год, цены пока не называются.

Напомним, Range Rover пятого поколения представили в октябре. Он построен на «гибкой» модульной платформе MLA, с ней жесткость кузова на скручивание относительно предшественника выросла на 50%, а количество структурных шумов снизилось на 24%. Несущая конструкция нового Range Rover на 80% состоит из алюминия. Стальные элементы применены в зоне поглощения энергии удара и защиты от шумов. Гамма двигателей включает две бензиновые установки, три дизельные и две — типа «подзаряжаемый гибрид». До России автомобиль еще не добрался, Range Rover четвертого поколения стоит у нас от 8 135 000 рублей, а в комплектации SV Autobiography Dynamic — от 13 251 000 рублей.

Любят в России Land Rover во всех проявлениях. Даже несмотря на недостатки, которых, положа руку на сердце, немало.

Niva versus Pathfinder and Range Rover

Внимательные читатели «5 Колеса» могли раньше встречать упоминание сотрудника редакции, сознательно купившего Land Rover Discovery 4 с мотором TDV6 2. 7 — да, это я. Уже два года я с удовольствием езжу на этом внедорожнике, каждый раз отмечая, что LRD4 — автомобиль, во многом опередивший время. Кроме двигателя.

Niva versus Pathfinder and Range Rover

Мотор SDV6 ставится на разные модели LR по сей день. Технические эксперты утверждают, что все их «болячки» давно устранены, но, что называется, осадочек остался. До сих пор владельцев машин с такими двигателями называют «сектой коленвальных параноиков».

Niva versus Pathfinder and Range Rover

Перелом коленчатого вала — распространенная напасть моторов Lion. В легкой форме это проявлялось в провороте шатунных вкладышей, в тяжелой — разломом коленвала. На какие только ухищрения не идут обладатели этих моторов, дабы отсрочить страшный приговор: сокращают интервал замены масла до 5–7 тысяч км, повышают вязкость (5W-40 вместо рекомендованных 5W-30, а есть любители 10W-50 и прочей «сгущенки»), устанавливают кастомные вкладыши с замками. Народные умельцы даже научились модифицировать масляный насос — все ради того, чтобы исключить масляное голодание.

Niva versus Pathfinder and Range Rover

Звучит страшновато, на деле же — как есть лотерея. Есть моторы, проехавшие на дилерских маслах больше 400 000 км. Есть поломанные с пробегом в 70 тысяч. Отсюда и «паранойя». Извращенцы, скажете вы? Нет. Пока дизельный V6 жив и работает, как надо, он очень хорош. Тяговит. Экономичен. Впрочем, наконец-то, Land Rover предложил любителям воспламенения от сжатия новую, достойную альтернативу.

Niva versus Pathfinder and Range Rover

В спецверсии Dynamic Black интерьер полностью черный, даже потолок

Теперь в России можно приобрести Range Rover Sport с новым рядным 3‑литровым мотором семейства Ingenium мощностью 350 л. В нем две турбины с изменяемой геометрией, система впрыска работает под давлением 2500 бар, а форсунки впрыскивают до пяти порций топливной смеси за такт. Британцы рапортуют о снижении трения и еще множестве ухищрений. Правда, на пути к нам D350 лишился системы «мягкого гибрида» — 48‑вольтового стартер-генератора и батареи, которая помогает машине при разгоне.

Niva versus Pathfinder and Range Rover

Niva versus Pathfinder and Range Rover

Признаюсь, мне было совершенно все равно, на какой машине испытать мотор. Range Rover Sport? Прекрасно. Эту машину я искренне уважаю. Выглядит тестовый RRS потрясающе: спецверсия Dynamic Black щеголяет культовыми среди лендровероводов 21‑ми дисками Stormer, затемненной оптикой и крутейшим темно-серым цветом кузова. Его оттенок виден только при хорошем освещении — и тогда RRS завораживает. В остальное время он кажется просто черным. Впрочем, серьезности это не убавляет.

Niva versus Pathfinder and Range Rover

Niva versus Pathfinder and Range Rover

Так сложилось, что поездить на D350 у меня получилось всего три дня: посреди недели меня свалил с ног коронавирус. Но эти три дня были, пожалуй, лучшими в драйверском плане за последний год! Сложились несколько факторов: любимый бренд, прекрасный мотор и много-много-много снега.

Niva versus Pathfinder and Range Rover

Не раз я вспоминал добрым (без сарказма) словом и российский офис JLR, поставивший на машину хорошую зимнюю резину. Да, на 21‑х «катках» глупо ждать 100 %‑ной мягкости, которую умеет дарить пневмоподвеска Range Rover Sport, но зато зацеп по свежевыпавшему снегу, еще не залитому гадкой химией, они обеспечивали прекрасный.

Niva versus Pathfinder and Range Rover

При включении спецрежима Terrain Response проекция на лобовое стекло показывает угол поворота колес.

Niva versus Pathfinder and Range Rover

Мотор выдает поистине паровозную тягу, управлять ею легко: нарастание момента ровное во всем диапазоне оборотов. Ни намека на турбояму: все 700 Нм доступны почти с холостых оборотов. Благодаря симметричному распределению мощности по осям и «короткому» рулю крупный внедорожник способен доставить огромное удовольствие любителю скольжения. Я — как раз такой. Как говорил один знакомый раллист, «в такую погоду мы ведем автомобиль попой» — любые колебания кузова и проскальзывания надо чувствовать телом, а точнее, вестибулярным аппаратом. «Дать угла?» Легко! Настройка акселератора абсолютно линейна, контролировать момент срыва колес элементарно.

Niva versus Pathfinder and Range Rover

В обычных режимах, на асфальте, D350 в любой момент готов подарить водителю мощный, ровный разгон. И вполне логично, что D350 сменил в гамме RRS не только V6, но и дизельные V8 — при меньших объеме и массе он обладает лучшим балансом.

Niva versus Pathfinder and Range Rover

Ах, да, я же не написал про сам автомобиль. Впрочем, не вижу необходимости повторяться: Range Rover Sport великолепен. Особенно с новым дизелем. Я все еще не одобряю обилие сенсорных поверхностей, но не могу не отметить, что бортовая электроника в этот раз работала без зависаний и задержек.

Niva versus Pathfinder and Range Rover

Новый мотор обнадеживает. Прекрасно тянет, сжигает, в среднем, 9 литров солярки, а главное, его не страшно «крутить». Надеюсь, этот мотор вскоре появится на всей модельной гамме LR.

Технические характеристики Range Rover Sport D350

Габариты 4879x2073x1802 мм
База2923 мм
Снаряженная масса2278 кг
Полная масса3100 кг
Клиренс213 мм
Объем багажника780/1686 л
Объем топливного бака86 л
Двигательдизельный, 6-цилиндровый, 2997 см3, 350/4000 л. /мин-1, 700/1500 Нм/мин-1
Трансмиссияавтоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин275/45R21
Динамика225 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан. ) 7 л на 100 км в смешан. цикле

Редакция рекомендует

Range Rover Classic, ВАЗ-2121 «Нива» и AMC Eagle — четверть века спустя родоначальники класса SUV встретились на Дмитровском полигоне

Наверное, это покажется странным, но история возникновения и развития внедорожного автотранспорта все еще ждет своего исследователя. Пока же можно лишь констатировать, что эволюция полноприводной техники шла ничуть не проще, чем эволюция живого мира с ее тупиковыми ветками, петлями и повторами. При этом роль, которую сыграла та или иная модель, не всегда зависит от того, в каком количестве она бегала по дорогам мира и как долго оставалась на заводском конвейере.

Range Rover Classic (1970–1996) ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА

В середине шестидесятых на фирме Land Rover была создана рабочая группа по проекту «100дюймовый универсал». Ее возглавили Чарльз Спенсер Кинг, Дэвид Бэйч и Гордон Бешорд. Англичане тоже решили создать комфортабельный внедорожник традиционной конструкции, но при этом они твердо решили научить его «хорошим дорожным манерам». Для этого в первую очередь пришлось отказаться от листовых рессор, заменив их на рычаги и витые пружины. Кроме того, в подвеске заднего моста было использовано решение, пришедшее из мира автоспорта – А-образный верхний рычаг (он не дает смещаться мосту относительно продольной оси автомобиля). Такая конструкция должна была позволить автомобилю с длинноходной подвеской (а именно такой она и должна быть у вездехода) точно прописывать траекторию в скоростных поворотах. Автомобиль оснастили мощным 3,5-литровым V8, производимым по лицензии фирмы Buick. Постоянный полный привод обеспечила двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом и солидным передаточным отношением понижающей передачи 3. 3:1. Много споров вызвала конструкция кузова. Было неясно, быть новому автомобилю трех- или пятидверным. В конечном итоге склонились к трехдверному варианту: вопервых, все заокеанские «маяки» были трехдверными, а во вторых, трехдверный кузов обеспечивал большую жесткость и лучше гарантировал безопасность пассажиров и водителя. В полном соответствии с традициями фирмы, в конструкции автомобиля был широко использован алю-миний, ну а общий дизайн английские конструкторы назвали «корабельным» – плавные кривые, контрастирующие с резкими рублеными линиями, огромная площадь остекления и стремительный наклон задней стойки. Вот несколько черт, ставших впоследствии визитной карточкой трех поколений Range Rover.

К середине 1968 года все основные конструкторские работы были закончены, и прототип под именем Velar отправили на испытания. Тесты показали, что конструкторы не ошиблись в расчетах. Им удалось совместить несовместимое и создать машину, которая могла «и летать, и ползать»! В успехе новой модели, презентация которой состоялась 17 июня 1970 года в небольшом городке Сент-Агнесс в графстве Корнуолл, никто не сомневался, но действительность превзошла все самые смелые ожидания. Это был не просто успех, это был триумф! Газеты буквально захлебывались комментариями типа: «Впервые появился автомобиль, который одинаково хорошо выглядит и на деревенской грунтовке, и на фешенебельной Пэлл-Мэлл. » При этом статьи пестрели такими оборотами, как «выдающийся автомобиль», «настоящий успех британской промышленности» и «Rolls-Royce бездорожья». И все это несмотря на виниловый салон (внутреннее пространство первых Range Rover можно было мыть из шланга) и относительно скромную (конечно, по современным представлениям) комплектацию. Так или иначе, Range давал и водителю, и пассажирам комфорт, немыслимый для большинства внедорожников того времени.

Далее начались и вовсе невероятные события. Во-первых, не прошло и года, как Range Rover был выставлен в Лувре. Случай действительно уникальный, ни один другой автомобиль ни до этого, ни после не удостоился чести быть признанным произведением искусства. Во-вторых, к 1971 году завод в Солихалле вышел на плановые показатели выпуска новых машин (250 в неделю), ажиотажный спрос привел к тому, что Range стал предметом спекуляции на черном рынке. И это при том, что цена его мгновенно поднялась с 1998 до 2134 фунтов (огромные по тем временам деньги). Но никому из журналистов, соревнующихся в том, кто придумает Range Rover самый пышный эпитет, не приходило в голову, что в загадочном Советском Союзе тем временем происходят не менее интересные события.

Niva versus Pathfinder and Range Rover

ВАЗ-2121 « Нива» (1977–2006) ПРОТЕЖЕ КОСЫГИНА

В 1971 году группа молодых конструкторов Волжского автозавода под руководством главного конструктора завода Владимира Сергеевича Соловьева приступила к работе над собственным вездеходом. Главным дизайнером проекта стал Валерий Семушкин, за компоновку отвечал Петр Прусов (впоследствии он сменит Соловьева на посту главного конструктора ВАЗа). Нужно сказать, что конструкторы из Тольятти взялись за задачу, которую их английские коллеги сочли просто нерешаемой – они собрались научить ездить по бездорожью легковой автомобиль с несущим кузовом. Команда тщательно изучила все предыдущие отечественные попытки такого рода («Москвич-410», «Москвич-411» и ГАЗ М-72) и пришла к выводу, что сконструировать такой автомобиль можно, но кузов нужно делать «с нуля». Использовать серийное изделие в данном случае нерационально – ему просто не хватит жесткости (что, собственно, и произошло с «Москвичами»), а если начать дополнительно усиливать кузов, то он получится перетяжеленным (как у М-72). Также решено было оснастить машину независимой передней подвеской, что должно было обеспечить управляемость, сравнимую с выпускаемыми заводом малолитражками. Много ограничений накладывала необходимость максимальной унификации новой машины со стоящими на заводском конвейере автомобилями. Без этого автомобиль получился бы слишком дорогим и в разработке, и в производстве. Отсюда выбор двигателя, коробки передач и конструкция раздаточной коробки с промежуточным валом.

Niva versus Pathfinder and Range Rover

AMC Eagle (1980–1986) ЭЛЕГАНТНОЕ РЕШЕНИЕ

American Motors Corporation или, проще говоря, AMC, родилась в 1954 году путем слияния двух достаточно известных фирм – Hudson и Nash. Поначалу дела у молодой амбициозной компании пошли очень неплохо, и многим начало казаться, что «большая тройка» вскоре превратится в «большую четверку». Но после провала нескольких новаторских моделей (судя по всему, просто опередивших свое время) продажи пошли вниз, и фирма начала входить в затяжное пике. Особенно разорительным оказался проект Pacer – первый американский компактный переднеприводный автомобиль. К 1978 году объем продаж легковых моделей компании составлял в лучшем случае 10%от запланированного. Своего рода спасательным кругом была лишь приобретенная в 1970 году компания Kaiser Jeep со всеми военными заказами и производственными мощностями. Внедорожники, слава богу, продавались десятками тысяч. И вот однажды главный инженер подразделения Jeep Рой Лунн пригласил руководствофирмы посмотреть на одну его идею, уже воплощенную в металле. ДжерриМейер, бывший в то время президентом АМС, напишет потом в своих воспоминаниях: «Когда мы увидели ЭТО, у нас всех была только одна мысль – что это еще за чертовщина?» Перед высокой комиссией стоял кузов доброй старой модели Concord, задранный вверх, по крайней мере, на четыре дюйма, из-за чего колесные арки казались зияющими дырами. На самом деле Рой Лунн нашел простое и элегантное решение, которое должно было вытащить АМС из затяжного кризиса. В его распоряжении была система постоянного полного привода Quadra-Trac, впервые использованная в 1973 году на Jeep Wagoneer. Лунн заменил в раздаточной коробке межосевой дифференциал повышенного трения на блокируемый вискомуфтой, что обеспечило более плавную езду на асфальте и добавило его автоматическое блокирование в условиях недостаточного сцепления колес с дорогой. Кроме того, он сделал переднюю подвеску независимой, причем картер редуктора переднего моста был жестко закреплен на блоке двигателя, а вращение на колеса передавалось через шарниры равных угловых скоростей и качающиеся полуоси. Джерри Мейер вспоминает, что полноприводный легковой автомобиль стал логичным решением для фирмы, которая после провала модели Pacer не могла позволить себе рискованных рыночных экспериментов.

Тем временем кузов Concord с новой ходовой частью был отправлен главному дизайнеру Дику Тиагу на косметическую доработку. Дик закрыл колесные арки пластиковыми расширителями, добавил еще несколько деталей, и внешность автомобиля вновь стала гармоничной. Можно было запускать его в серию, и в сентябре 1979 года автомобиль, получивший гордое имя Eagle (Орел), был поставлен на конвейер сразу двух заводов – в городах Кеноша, штат Вайоминг, и Брэмптон, штат Онтарио. Первый же год выпуска показал, что решение было совершенно правильным – новинка разошлась в количестве 45 379 штук! Плюс ко всему, особенности конструкции позволяли легко идти на эксперименты, оснащая полным приводом различные варианты кузовов, и использовать в качестве базовой не только модель Concord, но и технически близкий Spirit/Gremlin. Из Concord получался «универсал», а также 2- и 4х-дверные седаны, а из Spirit – каммбэк (хэтчбэк с практически вертикальной задней дверью) и фастбэк, в том числе и спортивная версия SX4. Впрочем, 2х-дверные седаны и каммбэки продержались на конвейере лишь до 1983 года, а в 1984 году была прекращена сборка и фастбэков SX4.

В середине 80-х компания АМС слилась с Renault, в результате чего практически прекратила заниматься рекламой и продвижением «старого задела». Но и французские машины на американском рынке «не пошли», и в итоге компания АМС была куплена концерном Chrysler, причем куплена ради «французского наследия» – Jeep Cherokee. Именно в ней прозорливый Ли Якокка углядел великое будущее. Что же касается Eagle, то он выпускался еще в течение года (это была последняя легковая модель, оставшаяся в гамме АМС). Всего же за шесть лет выпуска было продано около 200 тысяч автомобилей Eagle различных модификаций, причем основное количество (118 819 штук) пришлось на версию с кузовом «универсал». Можно сказать, что конструкторы АМС в очередной раз обогнали время. Ведь через 10 лет, в 1996 году, над миром взошла звезда по имени Subaru Legacy Outback, ознаменовавшая возвращение идеи «универсала повышенной проходимости».

Niva versus Pathfinder and Range Rover

Четверть века спустя ОЧНАЯ ВСТРЕЧА

Niva versus Pathfinder and Range Rover

А все-таки они разные

То, что нам предстояло делать, нельзя назвать тестом в полном смысле этого слова, поскольку каждая из трех машин-участниц прожила долгую и непростую жизнь, переходила из рук в руки. Нам просто хотелось понять суть и «душу» этих автомобилей, и попутно выяснить, почему их создатели выбрали те или иные технические решения и насколько эти решения оказались оправданными.

По гладенькой дорожке

Первым вступил в дело наш драйвэксперт Евгений Сперанский, проверивший все три машины на управляемость. И то верно, ведь главное, что отличает «спортивно-универсальный» внедорожник от «профессионального проходимца» – это значительно лучшее поведение на дорогах с твердым покрытием. И что же? В целом все три машины прошли это испытание с честью, хотя заезды и выявили определенные нюансы, связанные прежде всего с тем, что груз «возрастных болезней» у наших героев оказался разным. И «американец», и «англичанин» показали себя с самой лучшей стороны. На положительную оценку не смогла повлиять ни установленная на Range Rover зимняя шипованная резина (что приводило к легким заносам), ни по-американски «пустой» руль AMC Eagle. Зато Range исключительно точно стабилизировался газом, а рулевое управление Eagle оказалось острым, как на спорткаре. Хотя не исключено, что это результат не совсем корректного ремонта задней подвески и замены раздаточной коробки на part-time. Единственное, что хочется отметить, это практически полное отсутствие боковой поддержки на спинках широких кожаных кресел, установленных на этом автомобиле, из-за чего во время активных маневров и пассажир, и водитель изображают из себя маятник Фуко. Впрочем, эта черта опять же свойственна большинству американских машин того времени. Ситуация с «Нивой» оказалось сложнее. По всей видимости, жизнь побила доставшийся нам на тест автомобиль несколько больше, чем два других. Да и внедорожный «тюнинг» подвески конкретного экземпляра, мягко говоря, не улучшил управляемость. Выразилось все это в нарушениях работы рулевого привода, что, в свою очередь, привело к тому, что испытатели в своих отчетах называют «неадекватными реакциями на управляющие воздействия». Евгений Сперанский, опробовавший на трассах полигона множество различных версий ВАЗ2121, сразу заметил, что вообще-то « Нива» должна вести себя на асфальте значительно лучше.

Евгений СПЕРАНСКИЙ Драйв-эксперт ORD

ВРЕМЯ НЕ СТЕРЛО РАЗЛИЧИЯ

AMC Eagle: Отсутствие реактивного действия на руле. Руль очень «острый», но очень легкий. Большое передаточное отношение в редукторе. Очень небольшой радиус разворота. При умеренных поперечных ускорениях реакция нормальная. Но при активном рулении на крутых виражах на большой скорости уводы шин колес передней оси несколько снижают точность управления. Видимо, это связано с нештатной резиной. В обычных эксплуатационных режимах все нормально, автомобиль хорошо подчиняется рулению и имеет высокую точность управления, но при активном управлении появляются уводы, снижающие уровень траекторной управляемости. Руль очень тонкий, но это совершенно не мешает, возможно, изза правильно подобранного сечения и легкости управления.

Range Rover Classic: радиус поворота больше, хорошая стабилизация, приличное реактивное действие и низкий запас курсовой устойчивости. Определенная склонность к заносу. Но это связано с мокрым асфальтом и не лучшим выбором шин. В результате заносы возникают даже при небольших поперечных ускорениях. Траекторных колебаний нет. Ровная и хорошая характеристика гидроусилителя. Изменение усилий нарастает очень плавно.

ВАЗ-2121 « Нива»: Тяжелый руль с неравномерной характеристикой. В определенный момент наступает скачок по усилию. Но чувствительность в этот момент не возрастает, а попытка увеличить реакцию увеличением угла поворота приводит к тому, что увод накапливается, реакция возрастает. В этот момент при правом повороте поднимается заднее правое колесо.

Но гладкий асфальт – это еще не все. Автомобиль класса SUV должен обеспечивать экипажу достаточный комфорт и на плохих дорогах. И мы отправились на самую ухабистую дорогу, которую только можно себе представить – усеянную расположенными в шахматном порядке металлическими «надолбами» испытательную трассу с попеременными препятствиями. Первым на старт вышел Range Rover. Да, не зря создатели этого автомобиля называли его дизайн «корабельным»! Слегка покачиваясь, Range прошел по «надолбам», как океанская яхта по трехбалльной волне. При этом не понадобилось ни включать пониженную передачу в раздаточной коробке, ни блокировать межосевой дифференциал: ходов подвески и тяги 3,5литровой «восьмерки» хватило с запасом. Настала очередь «Нивы». На первом же «надолбе» левое заднее колесо со свистом сорвалось в букс – автомобиль попал на диагональное вывешивание. А если ходом? Машина проскакивает надолб и начинает карабкаться на следующий. Но теперь в пробуксовку срывается правое колесико. Нет, так дело не пойдет, нужно включать «понижайку» и блокировку. Вот теперь все нормализуется, и « Нива» уверенно переползает одно препятствие за другим, хотя при каждом «штурме» экипаж ощущает серьезные удары. Но более всего мы, естественно, опасались за Eagle, и не зря. На первом же препятствии заднее колесо «американца» повисло в воздухе на высоте сантиметров тридцати! И все же «Орел» справился с задачей, то есть, несмотря на удары и большие вертикальные ускорения, автомобиль все-таки двигался вперед.

Niva versus Pathfinder and Range Rover

История с офф-роудом

Niva versus Pathfinder and Range Rover

Niva versus Pathfinder and Range Rover

Углы опрокидывания Range Rover и «Нивы» характерны для современных внедорожников, а во времена их рождения они превосходили показатели многих легковых автомобилей! Необычайно малый крен кузова у AMC Eagle вызван по большей мере нештатными рессорами с очень высокой жесткостью и соответственно малыми ходами отбоя задней подвески. Но в любом случае, его показатели очень даже неплохи и сегодня.

Технические характеристики автомобилей (данные производителей)  Range Rover ClassicВАЗ-2121 « Нива»AMC Eagle Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал, 2х-дверный седан, 4х-дверный седан, каммбэк, фастбэк Тип двигателякарбюраторный, V8карбюраторный, L4карбюраторный, L4 Объем двигателя, л3,51,62,5 Максимальная мощность, л. 150 (при 4750 об/мин)75 (при 5400 об/мин)120 (при 5400 об/мин) Максимальный крутящий момент, Нм265 (при 3250 об/мин)114 (при 3400 об/мин)197 (при 3250 об/мин) Передняя подвесказависимая пружинная на продольных рычагах с тягой Панаранезависимая пружинная на сдвоенных поперечных рычагах. независимая пружинная на сдвоенных поперечных рычагах. Задняя подвесказависимая пружинная на продольных нижних и А-образном верхнем рычагахзависимая на четырех продольных рычагах с тягой Панаразависимая рессорная Система полного приводапостоянный полный, с блокируемым межосевым дифференциаломпостоянный полный, с блокируемым межосевым дифференциаломпостоянный полный, с межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой

Разрушитель мифов

Насколько надежен подержанный Range Rover?

Колких поговорок о Land Rover (к примеру: «Если Land Rover куда-то едет, значит в сторону сервиса») можно вспомнить не менее десятка. Действительно, в истории британской марки встречались откровенно провальные модели, все преимущества которых сводила на нет низкая надежность. Но есть и удачные, как, например, Range Rover третьего поколения, с минимальными изменениями выпускавшийся с 2002 года.

Рестайлинг 2005 года помимо новых двигателей привнес еще и небольшие косметические изменения: новые фары, решетку радиатора, передний бампер. Был расширен и список опций, обновился дизайн колесных дисков. Однако серьезных конструктивных изменений не произошло. Может, это и к лучшему — нареканий с технической точки зрения практически не было.

Не бойтесь «пневмы»

Все Range Rover оснащены пневматической подвеской, однако в отличие, к примеру, от немецких люксовых внедорожников здесь рабочие элементы (баллоны) выходят из строя очень редко. Если дойдет дело до их замены, не обязательно покупать оригинальные. При цене 25–30 тыс. руб. за штуку они абсолютно идентичны таким же деталям от Delphi, которые стоят практически вдвое дешевле. Остальные элементы ходовой (рычаги, шарниры) без проблем выдерживают 100 000 км и более. Однако при покупке стоит все же уделить внимание полноценной диагностике подвески. Дело в том, что в силу хорошей шумоизоляции автомобиля многие владельцы элементарно не слышат стуков от изношенных шаровых или сайлент-блоков, поэтому и не подозревают, что пора бы обратиться на сервис. Они в полной уверенности в исправности ходовой, и злого умысла в этом нет.

Хоть в грязь, хоть на прием

Range Rover великолепен как на асфальте, так и на бездорожье, несмотря на отсутствие механических блокировок. Относительно ровное днище с хорошей заводской защитой агрегатов, большой (изменяемый) клиренс и умная электроника — вот залог превосходной проходимости этого без преувеличения внедорожника. Может, оно и к лучшему, что борьбу с естественными препятствиями здесь возложили на электронные системы: все-таки круг клиентов, для которого изначально был создан автомобиль, привык управлять кнопками.

Конечно, покупая Range Rover, надо понимать, что по стоимости содержания автомобиль такого класса будет недешев. Нужно быть готовым и к достаточно быстрому снижению его рыночной стоимости (дизельные версии дешевеют значительно медленнее бензиновых). Но если вы на собственном опыте решили убедиться, что внедорожники Land Rover ломаются не чаще, чем их конкуренты, эта модель отлично подойдет!

Мнение эксперта

Валентин САВЕНКО, шеф-механик техцентра «Бриткар»

Range Rover, выпускающийся с 2002 года по сегодняшний день (принципиально его конструкция не менялась), вполне способен опровергнуть расхожее мнение о ненадежности Land Rover. С предыдущим поколением действительно было много проблем — можно сказать, марка себя серьезно дискредитировала. Но современные Range Rover — это одни из самых надежных автомобилей Land Rover. Я бы рекомендовал остановить выбор на модели с дизелем 3,6 л: он неприхотлив, сравнительно экономичен и обеспечивает прекрасную динамику. Но будьте осторожны при покупке. Если раньше для скручивания пробега этого автомобиля требовалось менять электронный блок управления (а его стоимость сводила на нет экономическую целесообразность операции), то сегодня умельцы научились работать с данными одометра и без замены блока. Так что велик шанс купить прекрасно блестящую машину с чересчур богатым прошлым. Пневмоподвески можно не пугаться — она служит достаточно долго. Да и в случае если рабочие элементы потребуют замены, ремонт не станет разорительным.

Мнение владельца

Илья ДРЕЙЕР, Land Rover Range Rover, 3,6 дизель, 2007, 105 000 км

Я с ужасом вспоминаю свой прежний Range Rover — модель, которую выпускали до 2002 года. Визитка службы эвакуации постоянно лежала у меня на панели приборов, поскольку ломалось в машине все что только можно. Тем не менее когда подвернулся случай приобрести у знакомого машину следующего поколения, я решил им воспользоваться. И, как оказалось, не зря. Range Rover 2007 г. разменял уже вторую сотню тысяч километров, но поводов для критики до сих пор не дает. За 2,5 года владения менял только расходники. Понятно, что стоимость обслуживания и ремонта выше, чем у бюджетных кроссоверов. Имею возможность сравнить расходы с затратами на содержание BMW 5-й серии, на котором ездит моя жена, — они примерно одинаковы. Так что заоблачные цены на запчасти и сервис Land Rover — не более чем домыслы не знакомых с британской маркой критиков. Уровень комфорта просто потрясающий. Много езжу по Москве, путешествовали по Финляндии — за рулем совсем не устаешь. Так что машиной доволен на все сто!

Niva versus Pathfinder and Range Rover

Технические характеристики Модификации4,4 (BMW)4,4 (Jaguar)3,6 TD4,2 SC ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ Длина/ширина/высота, мм4950/1955/18604950/1955/18634972/1956/19024950/1955/1860 Колесная база, мм2880 Колея спереди/сзади, мм11630/16251629/16251630/1625 Дорожный просвет, мм220 Диаметр разворота, м12,2 Объем багажника, л1535/2090 Угол въезда, градусы34 Угол съезда, градусы 26,6 Угол рампы, градусы150 Стандартные шины255/55 R18 (29,0″), 255/60 R18 (29,0″), 255/60 R19 (29,0″), 255/50 R20 (29,0″)* ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ Снаряженная масса, кг2510259226352560 Полная масса, кг3050310032003500 Рабочий объем двигателя, см34398439436284196 Распол. и кол-во цилиндровV8V8V8V8 Мощность, л. (кВт) при об/мин286 (217) при 5400306 (225) при 3600272 (200) при 4750396 (292) при4700 Крутящий момент, Нм при об/мин440 при 3600440 при 4000640 при 2000550 при 3500 Коробка передачА5А6А6А6 Максим. скорость, км/ч208200200225 Время разгона 0–100 км/ч, с9,28,39,28,0 Расход топлива город/трасса, л на 100 км22,2/12,621,2/11,414,5/9,222,4/12,2 Топливо/емкость бака, лАи-95/100Аи-98/104ДТ/105Аи-98/105

*В скобках указан наружный диаметр шин.

Регламент работ по техническому обслуживанию для Land Rover Range Rover III Операции6 мес. 12 000 км12 мес. 24 000 км18 мес. 36 000 км24 мес. 48 000 км36 мес. 60 000 км48 мес. 72 000 км60 мес. 84 000 км72 мес. 96 000 км84 мес. 108 000 км96 мес. 120 000 км Моторное масло и фильтр•••••••••• Охлаждающая жидкость10 лет * Воздушный фильтр•••••••••• Фильтр системы вентиляции в салоне•••••••••• Топливный фильтрЧерез 240 тыс. км* Свечи зажиганияЧерез 120 тыс. км* Приводной ремень ГРМ и его роликиЦепной привод Приводной ремень балансирных валовЦепной привод Жидкость в тормозной системеРаз в 3 года или раз в 72 тыс. км* Масло в раздаточной коробкеРаз в 5 лет или раз в 120 тыс. км* Масло в автоматической коробке передачРаз в 10 лет или раз в 240 тыс. км*

* Проверка проводится при каждом ТО. В случае необходимости производится замена.

Range Rover

Главной новинкой мирового автопрома в премиальном сегменте стал внедорожник Range Rover пятого поколения. Несмотря на внешнее сходство с предшественником, кузов автомобиля был полностью разработан «с нуля». Благодаря проработанной аэродинамике внедорожник отличается очень низким по меркам класса коэффициентом лобового сопротивления — 0. Кроме того, Range Rover построили на совершенно новой гибкой платформе MLA-Flex, которая изначально была разработана для полностью электрических машин. Ее главными чертами стала уменьшенная масса, высокая прочность, подруливающие задние колеса и активные стабилизаторы поперечной устойчивости на электрическом приводе.

Впервые в истории внедорожник будет доступен с трехрядным салоном — модификация с семью посадочными местами предусмотрена длядлиннобазной версии модели. Кроме того, внутри появился новый информационно-развлекательный комплекс с огромным 13,1-дюймовым дисплеем с обратной тактильной связью. Уже известно, что в России новый Range Rover предложат с 3,0-литровыми дизельными «шестерками» мощностью 249 и 350 лошадиных сил. На вершине гаммы расположится 4,4-литровый бензиновый V8 с двумя турбинами, развивающий 530 л. и 800 Нм крутящего момента. Все моторы нового Range Rover, как и прежде, работают в паре с восьмиступенчатым автоматом от ZF.

Nissan Pathfinder

Новый Nissan Pathfinder дебютировал еще в феврале, однако на днях было объявлено, что с конвейера завода в американской Смирне сошла первая партия машин для российского рынка. Вместе со сменой поколения Pathfinder стал больше напоминать большой внедорожник с рамной конструкцией, нежели семейный кроссовер. При этом основные изменения произошли внутри: на третьем ряду сидений установили сплошной диван, благодаря чему количество мест в салоне увеличилось с семи до восьми.

Niva versus Pathfinder and Range Rover

Как и прежде, кроссовер приводит в движение 3,5-литровый атмосферный двигатель V6, развивающий 284 л. и 351 Нм крутящего момента. При этом на смену вариатору пришла новая 9-ступенчатая автоматическая коробка передач. Система полного привода имеет несколько предустановленных алгоритмов работы электроники для езды в различных условиях и по разным покрытиям. Всего предусмотрено семь режимов: Standard (Стандарт), Sport (Спорт), Eco (Эко), Snow (Снег), Sand (Песок), Mud/Rut (Грязь) и Tow (Буксировка).

Mitsubishi Outlander PHEV

Новый Mitsubishi Outlander дебютировал тогда же, когда и был представлен Pathfinder — еще в феврале, однако теперь японцы показали его гибридную версию PHEV. Это очень важная модель для Nissan — гибрид прошлого поколения, который был доступен и в России, разошелся по миру тиражом почти 300 тыс. экземпляров. Новинку приводят в движение пара электромоторов мощностью 116 л. и 136 л. — по одному на каждой из осей. Под капотом автомобиля установлен 2,4-литровый 133-сильный атмосферник, выступающий исключительно в роли генератора для подзарядки аккумуляторов емкостью 20 киловатт-часов.

Niva versus Pathfinder and Range Rover

Заявленный расход горючего составляет 6,2 л на 100 км пробега, а на электрической тяге без задействования ДВС кроссовер может проехать до 87 километров. Доберется ли до России гибридный вариант Outlander пока не объявлено. Однако уже известно, что в 2022 году японцы привезут стандартную версию модели нового поколения с 2,5-литровым 181-сильным мотором, вариатором и полным приводом Super All-Wheel Control (S-AWC).

Audi A8

Audi в ноябре показала обновленный флагманский седан A8, продажи которого должны начаться уже в ближайшее время. Главные внешние изменения произошли в передней части кузова, где появилась хромированная радиаторная решетка с новым узором, воздухозаборники другой формы и другие адаптивные матричные фары, в которых использовали не менее 1,3 млн микроскопических отражателей. Появилась у модели и роскошная версия A8L Horch для китайского рынка, названая в честь немецкой марки, под которой до 1940 года выпускали машины премиум-класса. Такой автомобиль отличается особым оформлением кузова, длина которого увеличена до 5,45 м, а также слоном с отделкой дорогой кожей и натуральным деревом.

Niva versus Pathfinder and Range Rover

Базовым мотором для обновленной Audi A8 остался 3,0-литровый дизельный агрегат, развивающий 286 сил и 600 Нм крутящего момента. Кроме того, седан доступен с 3,0- и 4,0-литровыми бензиновыми двигателями, выдающими 340 л. и 460 л. соответственно. Плюс ко всему у A8 есть 462-сильная гибридная модификация на базе 3,0-литрового бензинового мотора. Такая версия получила увеличенный с 14,1 кВт-ч до 17,9 кВт-ч аккумулятор. Спортивная версия S8 оснащена 4,0-литровым твин-турбо агрегатом, развивающим 570 л. и 800 Нм крутящего момента. С таким мотором большой седан способен ускоряться с места до «сотни» за 3,8 сек. , а его максимальная скорость принудительно ограничена 250 км/ч.

Hyundai Creta

Только два года назад компания Hyundai выпустила второе поколения компактного кроссовера Creta, однако теперь корейцы уже готовят обновление для одной из своих самых популярных моделей. Hyundai уже опубликовала дизайн-скетчи рестайлинговой Creta, которая станет похожей на модель Tucson четвертого поколения: автомобиль обзаведется характерной радиаторной решеткой со сложным узором, в которую интегрированы светодиодные элементы дневных ходовых огней. В салоне появится увеличенный сенсорный дисплей информационно-развлекательного комплекса, а также полностью цифровая приборная панель с измененной графикой.

Премьера обновленной Hyundai Creta состоится уже 11 ноября. Правда, пока такой автомобиль будет доступен только в Юго-Восточной Азии, где его традиционно предложат с турбомоторами мощностью от 115 до 140 лошадиных сил. До России, где только в середине года начали продавать дорестайлинговую «Крету» второго поколения, кроссовер доберется позже.

А еще интересно:  Выберите надежный внедорожник для российских условий из сравнения Патриот против Нивы на бездорожье и УАЗ-Патриот
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *