Можно поставить более мощный генератор на классику и на «Ниву»? — Схемы автомобильных генераторов — Схемы генераторов — Каталог статей — Ремонт генераторов и стартеров в Электростали и Ногинск

Снятие (замена), разборка и ремонт генератора 9412.3701 (инж.)

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем пластину защиты поддона картера и правый брызговик двигателя

Можно поставить более мощный генератор на классику и на «Ниву»? - Схемы автомобильных генераторов - Схемы  генераторов - Каталог статей - Ремонт генераторов и стартеров в Электростали и Ногинск

Отсоединяем провод вывода «D» генератора.

Сдвинув резиновый чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В »…

Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости

Головкой на «13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к натяжной планке.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров и вынимаем болт. Генератор вынимаем из моторного отсека вниз.

Разжав три выступа кожуха,…

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

…и отводим регулятор напряжения с щеткодержателем.

Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку,…

…снимаем втулку и провод конденсатора.

Отвернув крестообразной отверткой винт,…

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления выпрямительного блока и три винта крепления концов обмоток статора.

На винты крепления концов обмоток статора надеты изолирующие шайбы.

Отводим концы обмоток статора…

…и снимаем выпрямительный блок.

Накидным ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая ротор шестигранником «на 8».

Снимаем шайбу и части шкива.

С вала ротора снимаем шайбу.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающих крышки.

Остро заточенной чертилкой или краской помечаем взаимное расположение крышек и статора для последующей сборки.

…разъединяем переднюю крышку со статором и заднюю крышку с ротором.

. вынимаем его из передней крышки.

Выколоткой, упирающейся строго в торец вала ротора (чтобы не повредить пластмассовую втулку, расположенную под контактными кольцами),…

…выбиваем ротор с подшипником из задней крышки.

Съемником спрессовываем подшипник с вала ротора.

Новый подшипник напрессовываем на вал подходящим отрезком трубы, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.

Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв или замыкание на корпус.

Видео

Источник

Есть тут те, кто снимал шкив с генератора 21214?

скажите, этот генератор, сам по себе, он точная копия генератора от 2110 (2112), или не совсем? У 21214 ось ротора длинее с наружи?

У меня есть генератор 2110 (12), надо на него поставить шкив,
который стоял на таком же внешне генераторе (видимо, это был
от 21214, вот фото, с чего я снимал
Можно поставить более мощный генератор на классику и на «Ниву»? - Схемы автомобильных генераторов - Схемы  генераторов - Каталог статей - Ремонт генераторов и стартеров в Электростали и Ногинск

), но вот что заметил. Шкив — составной, из 2 тарелочек.
На оси ротора посадочного места (собственно, самой «оси») хватает
только на 1-ю тарелку, а вторая уже попадает на резьбу.

Мне вот что интересно. В гене 21214 ось ротора длинее и больше
выступает наружу? Или как?

До чего ты всё-таки «эклектичный»! Сколько раз повто рять! Ну я снимал много раз с первого генератора и пару раз со второго 😉
> скажите, этот генератор, сам по себе, он точная копия генератора от 2110 (2112), или не совсем?
Нет! И тебе 10 раз говорилось что передняя крышка РАЗНАЯ!

>У 21214 ось ротора длинее с наружи?
Вопрос не простой. никогда не задумывался. а ещё и разные производители несколько по разному оформляют передний конец ротора — с шестигранником внутренним или без него.

> от 21214,Шкив — составной, из 2 тарелочек.
А я что говорил 😉

> На оси ротора посадочного места (собственно, самой «оси») хватает
> только на 1-ю тарелку, а вторая уже попадает на резьбу.
>
> Мне вот что интересно. В гене 21214 ось ротора длинее и больше
> выступает наружу? Или как?

Никогда не задумывался — снимал и ставил без раздумий ;-(

кстати, твой ответ так и не проясняет главное длинее там ось или нет.
искать его только ради другой крышки мне неприкольно.
в общем, все как обычно. Толку от инета мало,
штангель в руки и айда на рынок «а можно я померю вот эту штучку?».

чао. эклектично.. Ха.. .надо запомнить.

К алеру сходи — там спроси 😉 > длинее там ось или нет.
да-да-да. А кто-то другой тебе на этот вопрос ответил 😉

> искать его только ради другой крышки мне неприкольно.
Злые языки говорят что 10-чный не встаёт без напильника как раз из-за крышки. Я не проверял — но то что крышки разные видно и так.

> в общем, все как обычно. Толку от инета мало,
СУБЖ!
А про составной шкив я тебе когда ещё сказал? 😉

да при чем тут составной он или нет? Мне могли и выт очить его, такой же как на 21214.

просто подвернулся убитый гена у друга, валялся в помойке.
как 2110, тока с таким шкивом. Я снял его на радости, а
он не подходит.

И кстати он действительно задевает об крышку генератора!
И похоже, что если ее подточить то все соберется.
Только подтачивать ребра жесткости на ней (упирается)
именно в них, я не хочу, неправильно это, резать ребра жесткости.

А половинки шкива я решил сварить воедино. Чтобы даже за край
оси он зацепился и не соскочила вторая половинка.

Источник

Замена шкивов. поликлиновый ремень. генератор 120а

Можно поставить более мощный генератор на классику и на «Ниву»? - Схемы автомобильных генераторов - Схемы  генераторов - Каталог статей - Ремонт генераторов и стартеров в Электростали и Ногинск

Решили перейти на широкий ремень, заменить шкивы, поставить новый генератор.

1. Крышка привода кат.№ 2123-1002060 – 1шт. (800р.)
2. Сальник кат.№ 2101-1005034-02 – 1шт. (120р.)
3. Шкив коленвала кат.№ 2123-1005058 – 1шт. (800р.)
4. Шкив водяного насоса кат.№ 2123-1308024 – 1шт. (346р.)
5. Кронштейн ролика натяжного в сборе кат.№ 2123-1041052 – 1шт. (1150р.)
6. Болт М8х16 – 3шт. (12р.)
7. Шпилька М8х50 – 1шт. (изготовили сами, в продаже не нашли) (20р.)
8. Ремень 5рк1650 – 1шт. (680р)
9. Герметик термостойкий (красный) – 1шт.

Прикупили всё необходимое, приступили к замене.

Можно поставить более мощный генератор на классику и на «Ниву»? - Схемы автомобильных генераторов - Схемы  генераторов - Каталог статей - Ремонт генераторов и стартеров в Электростали и Ногинск

Можно поставить более мощный генератор на классику и на «Ниву»? - Схемы автомобильных генераторов - Схемы  генераторов - Каталог статей - Ремонт генераторов и стартеров в Электростали и Ногинск

Открутили шкив помпы, сняли ремень

Можно поставить более мощный генератор на классику и на «Ниву»? - Схемы автомобильных генераторов - Схемы  генераторов - Каталог статей - Ремонт генераторов и стартеров в Электростали и Ногинск

Открутили генератор. Гена, давай досвидания!

Можно поставить более мощный генератор на классику и на «Ниву»? - Схемы автомобильных генераторов - Схемы  генераторов - Каталог статей - Ремонт генераторов и стартеров в Электростали и Ногинск

Добрались до шкива коленвала. Чтоб его окрутить, взяли у знакомого, вот такой ключ

Можно поставить более мощный генератор на классику и на «Ниву»? - Схемы автомобильных генераторов - Схемы  генераторов - Каталог статей - Ремонт генераторов и стартеров в Электростали и Ногинск

С таким ключом, демонтаж прошел без проблем. Добрались до крышки

Можно поставить более мощный генератор на классику и на «Ниву»? - Схемы автомобильных генераторов - Схемы  генераторов - Каталог статей - Ремонт генераторов и стартеров в Электростали и Ногинск

Открутили крышку, подчистили старый герметик

Можно поставить более мощный генератор на классику и на «Ниву»? - Схемы автомобильных генераторов - Схемы  генераторов - Каталог статей - Ремонт генераторов и стартеров в Электростали и Ногинск

Перед установкой новой крышки (кат.№ 2123-1002060), заменили сальник (кат.№ 2101-1005034-02)

Можно поставить более мощный генератор на классику и на «Ниву»? - Схемы автомобильных генераторов - Схемы  генераторов - Каталог статей - Ремонт генераторов и стартеров в Электростали и Ногинск

Промазали герметиком место установки

Можно поставить более мощный генератор на классику и на «Ниву»? - Схемы автомобильных генераторов - Схемы  генераторов - Каталог статей - Ремонт генераторов и стартеров в Электростали и Ногинск

Установили шкив коленвала (кат.№ 2123-1005058)

Можно поставить более мощный генератор на классику и на «Ниву»? - Схемы автомобильных генераторов - Схемы  генераторов - Каталог статей - Ремонт генераторов и стартеров в Электростали и Ногинск

Изначально, был у нас генератор от Волги 3110. Но при его установки, выяснилось, что шкив генератора с остальными шкивами, стоят не соосно, и ооочень сильно, 2см. Нужно было переделывать кронштейн, либо колхозить и пилить сам генератор. Ни того, ни другого не захотелось. Купили новый генератор КЗАТЭ 7712.3701-01 120А. Цена 5800р

Можно поставить более мощный генератор на классику и на «Ниву»? - Схемы автомобильных генераторов - Схемы  генераторов - Каталог статей - Ремонт генераторов и стартеров в Электростали и Ногинск

Но и при установке нового генератора, выявилась не соосность в 1см. Пришлось доработать кроншейн. Просверлили отверстие, обрезали перемычку.

Источник

Снятие, разборка и ремонт генератора 371.3701 (карб.)

Можно поставить более мощный генератор на классику и на «Ниву»? - Схемы автомобильных генераторов - Схемы  генераторов - Каталог статей - Ремонт генераторов и стартеров в Электростали и Ногинск

Можно поставить более мощный генератор на классику и на «Ниву»? - Схемы автомобильных генераторов - Схемы  генераторов - Каталог статей - Ремонт генераторов и стартеров в Электростали и НогинскМожно поставить более мощный генератор на классику и на «Ниву»? - Схемы автомобильных генераторов - Схемы  генераторов - Каталог статей - Ремонт генераторов и стартеров в Электростали и НогинскМожно поставить более мощный генератор на классику и на «Ниву»? - Схемы автомобильных генераторов - Схемы  генераторов - Каталог статей - Ремонт генераторов и стартеров в Электростали и НогинскМожно поставить более мощный генератор на классику и на «Ниву»? - Схемы автомобильных генераторов - Схемы  генераторов - Каталог статей - Ремонт генераторов и стартеров в Электростали и НогинскМожно поставить более мощный генератор на классику и на «Ниву»? - Схемы автомобильных генераторов - Схемы  генераторов - Каталог статей - Ремонт генераторов и стартеров в Электростали и НогинскМожно поставить более мощный генератор на классику и на «Ниву»? - Схемы автомобильных генераторов - Схемы  генераторов - Каталог статей - Ремонт генераторов и стартеров в Электростали и НогинскМожно поставить более мощный генератор на классику и на «Ниву»? - Схемы автомобильных генераторов - Схемы  генераторов - Каталог статей - Ремонт генераторов и стартеров в Электростали и НогинскМожно поставить более мощный генератор на классику и на «Ниву»? - Схемы автомобильных генераторов - Схемы  генераторов - Каталог статей - Ремонт генераторов и стартеров в Электростали и НогинскМожно поставить более мощный генератор на классику и на «Ниву»? - Схемы автомобильных генераторов - Схемы  генераторов - Каталог статей - Ремонт генераторов и стартеров в Электростали и НогинскМожно поставить более мощный генератор на классику и на «Ниву»? - Схемы автомобильных генераторов - Схемы  генераторов - Каталог статей - Ремонт генераторов и стартеров в Электростали и НогинскМожно поставить более мощный генератор на классику и на «Ниву»? - Схемы автомобильных генераторов - Схемы  генераторов - Каталог статей - Ремонт генераторов и стартеров в Электростали и Ногинск

Сколько должен выдавать генератор на ниве?

Существует три вида генераторов, которые можно установить на популярные российские внедорожники. Напряжение на выходе одинаковое, а вот остальные параметры разнятся.

Можно поставить более мощный генератор на классику и на «Ниву»? - Схемы автомобильных генераторов - Схемы  генераторов - Каталог статей - Ремонт генераторов и стартеров в Электростали и Ногинск

Для карбюраторных моторов достаточно мощности 600-750 Вт. Максимальный ток, который можно было снять – 40-50 ампер.

Важно! Генератор для старых модификаций НИВЫ нельзя ставить на новые моторы. Перегрузка быстро выведет его из строя, потребуется ремонт.

Если замена необходима – такое решение может быть только временным. Инжекторные моторы, выпускавшиеся до 2003 года, комплектовались с мощностью от 1100 до 2000 Вт. Ток нагрузки от 80 до 130 ампер. Оба поколения комплектовались моноклиновым шкивом. Генераторы этого типа
можно установить на старые карбюраторные ДВС без последствий. Современные верхневальные моторы оснащены аналогичными источниками энергии, только шкив рассчитан на большую нагрузку – он поликлиновый, как и ремень.

Можно поставить более мощный генератор на классику и на «Ниву»? - Схемы автомобильных генераторов - Схемы  генераторов - Каталог статей - Ремонт генераторов и стартеров в Электростали и Ногинск

Можно поставить более мощный генератор на классику и на «Ниву»? - Схемы автомобильных генераторов - Схемы  генераторов - Каталог статей - Ремонт генераторов и стартеров в Электростали и НогинскМожно поставить более мощный генератор на классику и на «Ниву»? - Схемы автомобильных генераторов - Схемы  генераторов - Каталог статей - Ремонт генераторов и стартеров в Электростали и НогинскМожно поставить более мощный генератор на классику и на «Ниву»? - Схемы автомобильных генераторов - Схемы  генераторов - Каталог статей - Ремонт генераторов и стартеров в Электростали и НогинскМожно поставить более мощный генератор на классику и на «Ниву»? - Схемы автомобильных генераторов - Схемы  генераторов - Каталог статей - Ремонт генераторов и стартеров в Электростали и НогинскМожно поставить более мощный генератор на классику и на «Ниву»? - Схемы автомобильных генераторов - Схемы  генераторов - Каталог статей - Ремонт генераторов и стартеров в Электростали и Ногинск

Признаки неисправностей:

Лампа контроля на приборной панели. Это самый надежный индикатор, поскольку подключение ее питание берется именно от регулятора напряжения. Как снять генератор на ниве:

Можно поставить более мощный генератор на классику и на «Ниву»? - Схемы автомобильных генераторов - Схемы  генераторов - Каталог статей - Ремонт генераторов и стартеров в Электростали и Ногинск

  • Если величина выше или ниже установленного значения – лампа горит или моргает. Подробности индикации могут отличаться на разных моделях, поэтому внимательно изучите инструкцию по эксплуатации.
  • Свет фар не такой яркий, как при нормальной работе. При прокручивании стартера напряжение «просаживается» настолько, что это заметно по морганию ламп.
  • Меняется звук работы двигателя, слышны посторонние шумы.
  • Теряется мощность мотора, (при условии, что остальные системы исправны).
  • Из генератора слышен запах горелой изоляции.
  • На клеммах АКБ при работающем двигателе меньше 13 вольт.

Как ремонтировать генератор 9412.3701 двигателя ваз-21214

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем пластину защиты поддона картера и правый брызговик двигателя.

1. Отсоединяем провод вывода «D» генератора.2. Сдвинув резиновый чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В »
3. …и снимаем их.4. Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости. Головкой на «13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к натяжной планке.
5. Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров и вынимаем болт. Генератор вынимаем из моторного отсека вниз.

Разжав три выступа кожуха,…

6. …снимаем его.
7. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…8. …и отводим регулятор напряжения с щеткодержателем.
9. Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем.10. Ключом «на 10» отворачиваем гайку,…
11. …снимаем втулку и провод конденсатора.12. Отвернув крестообразной отверткой винт,…
13. …снимаем конденсатор.14. Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления выпрямительного блока и три винта крепления концов обмоток статора.
А еще интересно:  Генератор от нивы шевроле 110 ампер
Закладка Постоянная ссылка.