Какой АКБ лучше для лебёдки? — Электрооборудование — Форум Внедорожный Путь

Почему ставят производитель повышенной мощности

Как уже было сказано выше – водитель Нивы почти всегда обладает живым мышлением, регулярно решает нестандартные задачи, бороздит бездорожье и, вообще, относится к категории людей и с головой, и с руками. Поэтому и не хватает ему заводского электрогенератора.

135а генератор на ниве и поиски электричества. | немодный клуб

Установка лебёдки предъявляет высокие требования к электрической части автомобиля.

Автор: Андрей Форосенко (4х4tur)

На свежих автомобилях обычно прокатывает «как есть сойдёт». На бывалых авто это уже не прокатывает. Инспекция электрики необходима.

Аккумулятор. Производители лебёдок рекомендуют от 65 А/ч. Правда сложно найти внедорожник с меньшим аккумулятором. Если аккумулятору 2-3 года скорее всего его стоит заменить.
— Клеммы. На бывалых авто их лучше заменить на новые. На некоторых авто надо обратить внимание на клеммы с встроенным предохранителем. Лебёдка, в отличии от всей проводки, должна подключаться до него.

af50eees-960

Проводка массы. Разумеется лебёдка имеет свой провод массы. Который нынче всегда ставят. Давно не встречал лебёдки без провода массы. А раньше это было обычным делом.

Но с массой есть интересный момент. На некоторых авто изначально на кузове/раме не очень хорошая оригинальная масса, из-за этого бортовая сеть питается через лебёдку. Постоянно. Это вызывает ускоренную коррозию лебёдки.

d2d0eees-960

В этой связи я вспоминаю историю как увидел отключатель массы на установленной лебёдке. Теперь понимаю что в этом есть резон.

Считаю необходимым обновить или продублировать массу от аккумулятора к двигателю и раме с кузовом. ЭТо и без лебёдки бывает не лишнем!

Плюс и генератор. В контексте лебёдки плюсовой провод нас интересует только как источник заряда батареи. Силовой провод генератора желательно обновить и установить более толстый чем оригинал.
Между тем, прогнивший и никак не выдающий себя внешне, провод » » до стартера, иной раз становится причиной плохого старта мотора. Так что и его никогда не бывает лишним обновить/продублировать.

df50eees-960

Толщина проводов. Для автомобильной силовой проводки хватило бы и 16 и даже 10 кв.мм. Обычно ставят толще — 25, 35,50… Ну а в контексте лебёдки минимальные провода которые надо использовать это 25 кв мм. Надо учитывать что некоторые производители лукавят. Так что провод 25 может быть в реальности 20… То есть лучше брать не менее 35 кв. мм.

Учитывать надо и длину проводов. Чем они короче, тем лучше. Но нельзя забывать о безопасности. Прокладка плюсового силового провода требует особой тщательности.

У нас тут «Нива» с тюнинговым генератором на 135А. Однако лебёдка совершенно не тянет, фары притухают…
Вполне себе стандартные проблемы и для родного генератора.

3f50eees-960

Что было сделано: проложен новый хороший кабель до аккумулятора. Сделана масса от корпуса генератора к двигателю. Продублирована масса на двигатель и кузов.

И вот уже с 12В напряжение на аккумуляторе доросло до 14…

Лебёдка зажужжала бодро и весело. Совсем другое дело!

ff50eees-960

§

Положение о клубе.
(кто мы, почему и зачем)

Никто не любит читать большие и заумные тексты, так что буду по возможности краток и некуртуазен.

Кто мы?
Немодный клуб появился не внезапно и не случайно, мы давно колесим но нашей Необъятной, просто так сложилось что сейчас ушли от громких и раскрученных (нами же) названий и решили что больше не хотим быть частью большого и вечного, и пора уже быть просто собой.

А еще интересно:  Какой генератор лучше поставить на Lada 4x4 (ВАЗ 2121, 2131)

Почему?
Мы вместе потому что проехав энное количество грязе-километров и посмотрев на внедорожные сообщества столицы (да и других городов) пришли к выводу что путешествовать лучше в компании проверенных людей приятных во всех отношениях. Это не значит что мы не рады новым лицам, просто у нас уже есть сложившийся уклад и правила, и если вы готовы их принять, то милости просим, присоединяйтесь, возможно нам не хватало именно вас, а вам – нас.

Зачем?
Зачем люди проезжают тысячи километров вопрос сложный и неоднозначный. Ответ на него у каждого свой и состоит из нескольких пунктов, объединяющим для всех является – потому что это очень здорово! Ну сами подумайте стали бы мы тратить свои отпуска и определенные денежные средства на то что не доставляло бы удовольствия. Если бы это было так, то скорее всего мы бы назывались не клубом любителей внедорожного отдыха, а как-нибудь иначе.

Вот собственно и все что можно сказать о нашем клубе в двух словах. Коротенько не правда ли? Если после прочтения данного опуса у вас количество появившихся вопросов превысило количество полученных ответов (а так все и было задумано), то вам стоит зайти на наш форум и чего-нибудь спросить, а мы вам на это что-нибудь ответим. Так состоится наше знакомство, пусть пока виртуальное, а уж во что оно выльется понять можно только опытным путем.

Искренне ваш,
Леня Немодный
IMG_15960

§

§

Генераторы на ниву 2101-3701010

Старые добрые ВАЗ-2121 примерно до 2009 года совершенно спокойно агрегатировали ровно теми комплектующими, на которых был построен классический модельный ряд Волжского Автозавода. Генератор туда ставили от «копейки» – 2101-3701010 (Г221А) на 590 Вт с почти символической максимальной силой тока 42А.

Владельцы этих машин, как раз, первыми столкнулись с нехваткой питания при дополнительной нагрузке на электрическую цепь авто. К слову, для этого поколения автомобиля можно встретить генераторы ELDIX (ELD-A-2101-14V-50A на 50А и 700 Вт) или СтартВОЛЬТ (LG 0101 уже на 85А и 1200 Вт).

Генераторы на ниву 21213-3701010


Какой генератор подойдет на Ниву 21213? Карбюраторные машины ВАЗ-21213, ВАЗ-2131 и ВАЗ-2120 (Надежда) оснащали другим «геной» – 21213-3701010. Маркировка указанного изделия КЗАТЭ (371.3701-02). Это 55-Амперное устройство на 770 Вт.

Генераторы на ниву 21214-3701010

Наконец, на инжекторные модели ВАЗ-21214 и ВАЗ-2131 и их вариации примерно с 2022 года ставили достаточно обширную линейку производителей электрической энергии от того же КЗАТЭ (9412.3701) 80-Амперный генератор на 1120 Вт, пара моделей от ELDIX (ELD-A-21214-14V-90A и ELD-A-21214-14V-135A), соответственно на 100 и 135 Ампер и мощностью 1400 и 1850 Вт.

Ну, и раз уж мы затеяли обзор генераторов Шевроле Нива, есть ещё ПРАМО (5142.3771 и 5142.3771-10) на 80 и 100 Ампер, 1120 и 1400 Вт. И СтартВОЛЬТ (LG 01214) на 135 Ампер мощностью 1970 Вт. Соответственно, к какой Ниве подходит генератор от 21214? Правильно, к ВАЗ-2131!

Оговоримся сразу, что продукцию ELDIX на просторах Интернета многочисленные пользователи не сильно хвалят. Поэтому решая ребусы: «Генератор на Ниву Шевроле: какой лучше поставить?», пожалуй, имеет смысл ориентироваться именно на опыт собратьев-водителей. На болгарских элдиксах «на раз» горит диодный мост, а это – неприятная история.

С точки зрения отличий ранних версий генератора Нивы от более поздних принципиальное конструктивное отличие – в вынесенном регуляторе напряжения на первых и встроенном в генератор регуляторе на вторых. В остальном, любой генератор встаёт на Ниву легко и почти без проблем с одной лишь сменой кронтшейнов, поскольку блок силового агрегата, собственно, у всех этих машин одинаковый.

Вообще, генератор следует подбирать внимательно, лучше даже обратиться к специалистам, чтобы не пришлось возвращать в магазин не подошедшую по конструктиву деталь.

Кстати, в последние месяцы многие задаются резонным вопросом – какой генератор на Ниве Тревел? Ведь это «новая» модель с АВТОВАЗа и, возможно, применены некие решения, отличные от предыдущих генераций Нивы. Здесь просто напомним, что двигатель в новинке стоит всё тот же, что и на предыдущей Шниве, а отсюда и ответ – расположение и наименование генератора – идентичное.

А еще интересно:  Установка шноркеля на ниву шевроле своими руками

Какой генератор стоит на обычной Ниве Шевроле и какой купить? Напомним, что на автомобилях Шевроле Нива заводом-изготовителем устанавливается 55-Амперный генератор 37.3701. А конкретные варианты замены на более производительные аналоги мы предложим чуть ниже. Сначала досконально разберём вопрос – нужно ли вообще менять «гену»?

Замена агрегата не требует титанических усилий

Опытные Ниваводы много раз оставляли на форумах свои рецепты снятия вопроса по нехватке родного генератора. Набор для установки более современного «гены» на старую Ниву содержит планку, нижний кронштейн, втулку в сборе, гайку и болт. При наличии «прямых рук» установка не занимает много времени. Остаётся только уладить вопрос с проводкой.

Зачем нужен генератор

Предназначение устройства под названием «генератор» сполна проясняет расшифровка его названия, которая с латинского переводится, как «производитель». Детализированное наименование электрогенератора уточняет, что этот узел конструкции автомобиля преобразует механическую, тепловую или любую другую неэлектрическую энергию в электрическую.

Внедорожник Нива, особенно, в умелых руках, возит владельца и пассажиров в такие дали, как в известной песне, куда «не очень-то и шагнёшь». Поэтому почти всегда на Lada 4×4 есть дополнительное электрооборудование – от безобидной маломощной штатной музыкальной магнитолы до вполне серьёзных потребителей электричества, вроде компрессора, дополнительных фонарей и т.п.


Давайте разбираться, как исправляют положение наши братья-джипперы! Чем они пользуются, и какие модели генераторов не рекомендуют устанавливать.

Зачем переносят генератор

Собственно, в предыдущем абзаце на этот вопрос мы с вами уже ответили. Здесь постараемся вкратце обрисовать варианты смены места расположения генератора для разных моделей конкретного полноприводного транспортного средства.

Так, кронштейн и ремень на инжекторной ВАЗ-21214 позволят вашему «гене» подольше послужить без каких-либо проблем:

В ассортименте нашего специализированного магазина запасных частей существует также держатель с ремнём для переноса генератора под ГУР:


Владельцы карбюраторных моделей ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213 могут взять кронштейн и ремень 1350 для переноса генератора:

Наконец, для Нивы 2121-21213 без ГУРа стоит обратить внимание на кронштейн для переноса генератора. Правда, следует учесть, что применение конкретно этого кронштейна впредь уже не позволит разместить запаску под капотом на её родном месте:

Каждой ниве – свой «гена»

Для начала напомним, что автомобиль Нива недавно отметил свой 40-й день рождения и, не следует думать, что все машины, которые собрали в Тольятти 20, 30, а то и все 40 лет назад – уже на свалке истории или в музеях. Они спокойно колесят по дорогам необъятной России и других стран, а потому попробуем учесть все нюансы, привязанные к поколениям легендарного внедорожника.

Как мы ранее уже выяснили на примере шаровых опор Нивы, эта машина условно пережила три заметных обновления.

Какие дополнительные детали связаны с генератором


Безусловно, столь значимый элемент цепи автомобиля, как производитель электричества, меняется вместе с дополнительными деталями. Обязательно возникнет ряд вопросов, на которые мы сразу постарались ответить.

Какие провода генератора использовать

Мы рекомендуем применять комплект высоковольтных проводов 2123-3707080-10 для автомобиля Шевроле Нива и его модификаций с модулем зажигания, с «нижним» расположением генератора до 2004 г.в.:

Также имеется комплект высоковольтных проводов на Шниву и автомобили ВАЗ–21214 с катушкой зажигания, ГУР, «верхним» расположением генератора, с 2004 года выпуска:

Какой акб лучше для лебёдки?

Два по 90 или сто и не загонять их в глубокий разряд. И УРА не потребуется.

Можно и два разной емкости, а можно и один. В идеале конечно лучше одинаковой емкости, или примерно одинаковой, будет меньше просадка напряжения, но с учетом того что со временем их емкость может меняться по разному то непринципиально.

У меня 2 старых по 85 ампер на мицубисе, вполне хватает для лебежения. Аккумуляторы помирают когда лебедка уже почти не крутится или совсем не может крутится, а ее насилуют. В этом случае надо траки или поддомкратить или блок использовать. И акк и лебедка остануься живые)))

А еще интересно:  Как снять ступичный подшипник на ниве. Замена и регулировка переднего ступичного подшипника нива. «

одинаковой ёмкости, даты выпуска, бренда! иначе один другого будет пожирать))) :)

Вот это я и заметил когда основной кончился, второго хватило на пять минут.

Я думал, что он убитый а походу основной всё на себя брал.

И еще вопрос, когда лебедишься сразу с двух запитать лебедку или по очереди?

§

АКБ нужны одинаковые и желательно с одной партии. На разных партиях может внутренее сопротивление гулять и когда оно разное один другова высасывает.

Акб стоит спрашивать у приемщиков старыхАКБ,как правило большие конторы занимаются старыми и новыми АКБ.

Тюменские норм сейчас делают, медведя можно. Импортные лежат подолгу и цена не гуманая.

Перед установкой АКБ полностью зарядить по отдельности.

§

Какой ремень генератора поставить

В частности, придётся учесть при замене «гены» — какой именно там шкив для правильного подбора ремня – 4-ручейкового длиной 813 мм:

или же 5-ручейкового 1885 мм ремня, который устанавливается на модели с гидроусилителем руля:

Мощные и надёжные генераторы

В ассортименте нашего Интернет-магазина есть достаточно серьёзные генераторы, которые проверены в различных сложных условиях эксплуатации. В вопросе, какие производители генераторов Нива 21213 21214 могут быть рекомендованы, можем привести следующие позиции.

Это 110-Амперный УРБАН КАТЭК на ВАЗ-21214:

На ВАЗ-2123 есть КАТЭК 120А.

Для Шеви Нивы ещё подойдёт генератор 2123 Омега 120 А:

Не хватает тока от штатного устройства


Часто устанавливается дополнительный вентилятор, многочисленные осветительные приборы и прочие атрибуты настоящего покорителя целины. Отсюда банальная нехватка силы тока.

От чего подходит генератор на lada 4×4

Для инжекторных ВАЗ 2121 подойдет генератор от Нива-Шевроле до 2003 года. Подбор генератора производите по характеристикам и каталожным номерам, указанных в таблице:

ПроизводительНаименованиеМощность, втМакс. ток, А
ВАЗ 2121 — генератор 2101-3701010 (Г221А)
КЗАТЭГ221А.370159042 А
ELDIXELD-A-2101-14V-50A70050 А
СтартВОЛЬТLG 0101120085 А
Карбюраторные ВАЗ 21213, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120 — генератор 21213-3701010
КЗАТЭ371.3701-0277055 А
Инжекторные ВАЗ 21214, ВАЗ 2131 — генератор 21214-3701010
КЗАТЭ9412.3701112080 А
ELDIXELD-A-21214-14V-90A1400100 А
ELDIXELD-A-21214-14V-135A1850135 А
ПРАМО5142.3771112080 А
ПРАМО5142.3771-101400100 А
СтартВОЛЬТLG 012141970135 А

Если прибегать к доработкам (изготовить другое крепление генератора, заменить шкив), то список может существенно расшириться. Не редкость, когда владельцы ВАЗ 2121 ставили в моторный отсек более мощные генераторы от иномарок.

А какой генератор выбрали вы? Есть ли смысл ставить на Lada 4×4 мощный генератор? Участвуйте в опросе и оставляйте отзывы и рекомендации по его выбору в комментариях. Кстати, для защиты генератора от влаги и грязи его переносят наверх. Напомним, другие опросы по выбору комплектующих внедорожника находятся в этой категории.

Ключевые слова: генератор 4х4

Приходится форсировать грязь, броды, овраги

Наконец, при регулярных экстремальных нагрузках на автомобиль, его предпочитают обезопасить – генератор переносят с нижней плоскости подкапотного пространства – наверх. Так щётки не будут стираться или «зависать» от налетевшей грязи, а значит, как следствие они и подгорать не станут.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.