Какие бывают аккумуляторы для погрузчиков?

Аккумулятор является важнейшим компонентом любой складской техники, но особенно вилочных погрузчиков. При выборе такого устройства следует учитывать множество факторов, начиная с технических характеристик и заканчивая типом аккумулятора. Мы постараемся дать исчерпывающий ответ о том, по каким критериям следует выбирать аккумулятор, чтобы вы смогли подобрать подходящую батарею.

Какой аккумулятор подходит для вилочного погрузчика?

Каждый владелец вилочного погрузчика рано или поздно должен аккумулятор для вилочного погрузчика купить. Секрет долгого срока службы оборудования заключается в патриотическом отношении к выбору складского оборудования.

При выборе батарей для вилочного погрузчика рекомендуется учитывать следующие аспекты. Давайте подумаем о них более подробно.

  1. Тип батареи. В аккумуляторном оборудовании могут использоваться как литий-ионные, так и свинцово-кислотные батареи. Однако первые имеют множество неоспоримых преимуществ: быстрая зарядка, отсутствие эффекта памяти, отсутствие необходимости в обслуживании, длительный срок службы, высокая плотность энергии, низкий саморазряд и т.д.
  2. Количество циклов заряда и разряда. Этот параметр зависит от интенсивности и характера работы (например, потребление при подъеме выше, чем при обычном вождении), а также от типа аккумулятора. Для сравнения, литий-ионные батареи имеют около 3 000 циклов, что в два раза больше, чем свинцово-кислотные модели (1 500).
  3. Емкость. Определяет количество энергии, которое аккумулятор вилочного погрузчика может обеспечить за определенный период времени. Литий-ионные батареи — лучшее решение для вилочных погрузчиков. По сравнению со свинцово-кислотными (LA) аккумуляторами они более мощные (при одинаковой емкости). С такими батареями складское оборудование будет работать так же хорошо при максимальном заряде в 100%, как и при максимальном заряде в 10%. Как и в случае с SCA, по мере уменьшения заряда ухудшается и производительность оборудования.
  4. Напряжение батареи. Эта характеристика считается постоянной для аккумуляторов, используемых в грузовых автомобилях.
  5. Автоматическая разрядка аккумулятора. Это считается характерным для многих батарей, используемых в вилочных погрузчиках. Это потеря емкости аккумулятора после зарядки без внешних потребителей. Следует отметить, что саморазряд достигает максимума в течение первых 24 часов после зарядки. После этого он значительно снижается. Эта характеристика зависит от технологии, конструкции и типа батареи.

Особенности тяговых АКБ

Режим работы тяговых батарей является их ключевой характеристикой. Тяговая батарея выдает высокий пусковой ток постоянно, в отличие от стартерной батареи, которая делает это только при запуске двигателя. Зарядно-разрядные батареи, используемые для тяги, работают непрерывно. С другой стороны, стартерные батареи выдают ток при запуске двигателя и впоследствии заряжаются от генератора переменного тока движущегося автомобиля.

Какие бывают аккумуляторы для погрузчиков?

Поэтому устойчивость к глубокому разряду является основным требованием к тяговым батареям. Кроме того, во время работы они разряжаются до 80% своей номинальной емкости. После зарядки процесс повторяется. В этой ситуации действует еще одно требование. Пока они почти полностью не разряжены, тяговые батареи должны поддерживать номинальное напряжение и отдавать заявленный ток. После значительного разряда они должны быстро и полностью восстановиться.

Несмотря на большое количество достаточно эффективных источников энергии различных конструкций, в качестве тяговых батарей используются два типа аккумуляторов: щелочные и кислотные. В щелочных батарейках используются железо-никелевые или кадмий-никелевые электроды (иногда с небольшим добавлением гидроксида лития), помещенные в раствор гидроксида калия (натрия). В нашей стране для питания электротранспорта уже давно используются щелочные никель-железные аккумуляторы. Они производились и использовались до сих пор, но в последние десятилетия во всем мире их место заняли батареи с электродами из свинцового сплава и кислотным электролитом, которые имеют более высокую емкость на единицу стоимости и лучшую эффективность по емкости и энергии. Кроме того, коррекция уровня электролита в этих моделях осуществляется с помощью дистиллированной воды вместо щелочного раствора, что более безопасно. Однако при переводе автомобилей на свинцово-кислотные батареи возникают некоторые трудности: либо необходимо заменить весь банк батарей одновременно, либо использовать два изолированных зарядных помещения. Кроме того, необходимо приобрести новое, подходящее зарядное устройство.

А еще интересно:  Блок предохранителей ваз 21214 нива инжектор схема

Конструкция свинцовых АКБ

Напряжение тяговой батареи определяется количеством элементов (4-6-12 12 24 или 40 градусов), типом элемента (емкость от 110 до 1550Ач), а также температурным диапазоном работы батареи (50 С:1). Тяговая батарея представляет собой жесткую металлическую конструкцию (Box — контейнер) с антикоррозийным, чаще всего пластиковым покрытием, внутри которой находятся аккумуляторные элементы напряжением 2 В. Широко применяются свинцовые аккумуляторы типа PzS, у которых на положительных пластинах свинцовые положительные элементы имеют форму блина, а на отрицательных — изолирующие сплавы.

Какие бывают аккумуляторы для погрузчиков?

Отрицательные пластины на пластинах 1 и 5 тяговой батареи; микропористые сепараторы на пластинах 2 и 4. 3 положительные панцерные пластины (1-й вариант); 6 или 7 блоков с полюсной перемычкой или болтовым окончанием. Один из двух магнитопроводящих элементов (3-5 штук) и два контурных блока на одной оси расположены внутри корпуса аккумулятора. (Электролитическая смесь в «Крыше» в корпусе охлаждает воду до температуры менее 80 градусов Цельсия.

В качестве электролита в них используется водный раствор серной кислоты. Эти устройства имеют следующую конструкцию. Положительная пластина состоит из сетки, которая покрыта свинцовыми стержнями и установлена внутри трубок, заполненных кислотопроницаемым изоляционным материалом, таким как стекловата (полиэстер). Положительные электроды (диоксид свинца) находятся на свинцовых стержнях и тканевой оболочке. Отрицательная пластина выполнена в виде решетки из свинца, покрытого пастой активной массы. Разные производители аккумуляторов используют различные составы электродных сплавов и по-разному обрабатывают активную массу. Пористая, ребристая оболочка из изоляционного материала разделяет положительный и отрицательный электроды. Внутри корпуса находится блок электродов. Для крепления пластиковой крышки к верхней части бака используется термическая сварка. Сварка не содержит электролита. На крышке аккумулятора расположен герметичный патрубок для заливки и контроля электролита. Пластиковые крышки используются для защиты полюсных выводов от воздействия кислоты и внешних коротких замыканий.

Как называются тяговые батареи, используемые в электромобилях? Первые два типа батарей должны заряжаться в помещении с приточно-вытяжной вентиляцией. Учитывая, что процедура зарядки происходит только в одном помещении, перспективным решением являются необслуживаемые батареи. В настоящее время отечественных производителей батарей нет.

Какие бывают аккумуляторы для погрузчиков?

Какие бывают аккумуляторы для погрузчиков?

В качестве противовеса батареи располагаются под сиденьем водителя.

Батареи для погрузчиков

Современные тяговые батареи претерпели многочисленные усовершенствования, направленные на увеличение их емкости и продление срока службы. Ведущие производители предлагают модели, которые могут включать систему перемешивания электролита. Плотность электролита должна равномерно перемешиваться по всей высоте пластин, чтобы максимально использовать активную массу.

Какие бывают аккумуляторы для погрузчиков?

Для подачи воздуха во внутреннюю систему трубок аккумулятора встроен мембранный насос. Система предназначена для увеличения емкости, ускорения зарядки и предотвращения перегрева батареи во время разрядки. Чтобы восполнить емкость и подготовить батарею к последующему использованию, ее также можно использовать для промежуточной зарядки. Некоторые производители аккумуляторов предоставляют покупателям возможность выбора централизованной системы долива воды с управляемым электромагнитным клапаном. Вода может быть добавлена в идеальную зону электролита с помощью специальных пробок. Специализированный контроллер передает данные о параметрах батареи, уровне электролита и температуре. С его помощью зарядное устройство автоматически выбирает и устанавливает идеальный профиль.

Полная инкапсуляция делает так называемые гелевые батареи необслуживаемыми в течение всего срока службы. Серная кислота и диоксид кремния широко диспергированы в электролите. Для выбора материала положительной пластины, состава активной массы и сепаратора используются особые критерии. Электролит батареи полностью заменяется в результате внутренней рекомбинации и специальных режимов зарядки.

Какие бывают аккумуляторы для погрузчиков?

Аккумуляторы тягового типа используются в качестве источника питания для электродвигателей:

  1. Электровелосипеды, электроскутеры и другие транспортные средства с электроприводом;
  2. Лодки, яхты, катамараны, катера с электроприводом;
  3. Тележки для гольфа;
  4. Инвалидные коляски;
  5. Складское и уборочное оборудование, включая погрузчики, штабелеры, самоходные платформы, тележки для поддонов и поломоечные машины.

Какие тяговые аккумуляторы лучше?

В категорию тяговых батарей входят некоторые типы свинцово-кислотных аккумуляторов (технологии WET, AGM, GEL), алкалиновые и литиевые модели.

WET – модели с жидким электролитом

Какие бывают аккумуляторы для погрузчиков?

Они создаются по традиционной технологии, в которой в качестве жидкого электролита используется раствор серной кислоты. Пластины у стартовых моделей толще. Эти модели являются наименее дорогими по цене, но они отстают от конкурирующих продуктов в других областях. В частности, батареи WET можно заряжать только в специализированных помещениях с эффективной вентиляцией. Эти модели довольно часто используются в электропогрузчиках.

AGM – Absorbent Glass Mat

В аккумуляторах этого типа роль электролита играет кислота в жидком виде, как в автомобильных аккумуляторах. Но между электродами находится сепаратор из микропористого стекловолокна. Он впитывает и удерживает электролит, как губка, и не дает ему вытекать. Тяговые батареи AGM часто используются в самоходных штабелерах, электропогрузчиках и других видах складского оборудования.

А еще интересно:  Тюнинг двигателя Шевроле Нива в Самаре: адреса и телефоны автосервисов, рейтинги и отзывы, вопрос-ответ

Они имеют срок службы 800 циклов, пригодны для бокового использования и более устойчивы к сульфатации электродов, чем обычные свинцово-кислотные модели. Модели AGM имеют ряд недостатков, включая большой вес, падение напряжения при низких температурах и невозможность хранения при уровне разряда ниже 30%.

GEL – GEL Electrolite

Тяговые батареи гелевого типа изготавливаются с добавлением в жидкий электролит компонентов оксида кремния. Это придает электролиту гелеобразную консистенцию. Эти батареи герметичны, не требуют обслуживания и могут использоваться в любом положении. По сравнению с батареями AGM и WET, гелевые батареи герметичны, не требуют обслуживания и могут использоваться в любом положении:

Какие бывают аккумуляторы для погрузчиков?

  1. Менее подвержены глубокому разряду;
  2. Выдерживают около 1000 рабочих циклов;
  3. Менее подвержены расслаиванию электролита;
  4. Имеют низкий саморазряд — до 5% в месяц;
  5. Служат более 1000 циклов при температурах от -30 до +60 °С;
  6. Более устойчивы к низким температурам, вибрации и высоким токам нагрузки.

Они много весят, чувствительны к разрядам ниже 25% и требуют специальной утилизации, что является недостатками.

Щелочные

К этой категории относятся тяговые батареи, изготовленные из никель-кадмия или никель-металлгидрида. Номинальное напряжение этих элементов составляет 1,45 В, а рабочее напряжение — 1,55 В. Чтобы собрать батарею нужного напряжения, элементы соединяются последовательно, чтобы собрать необходимую нагрузку в одном корпусе

NiCd-модели могут работать при низких температурах, выдавать большие токи и храниться в разряженном состоянии. Однако, поскольку они токсичны и обладают сильным эффектом памяти, их используют гораздо реже. Никель-металлогидридные аккумуляторы боятся высоких температур и не имеют циклического ресурса.

Литий-ионные (Li-ion)

Энергоемкие и легкие литий-ионные батареи занимают первое место в рейтинге тяговых батарей. В результате их появления на рынке выросла популярность персональных электромобилей, что позволило разработать более легкие транспортные средства на электрической тяге. Для изготовления литий-ионных батарей используются цилиндрические или призматические элементы, в которых установлены платы BMS для защиты от опасных ситуаций.

Преимущества Li-ion батарей являются:

Какие бывают аккумуляторы для погрузчиков?

  1. Малый удельный вес;
  2. Высокая плотность энергии;
  3. Высокие токи разряда;
  4. Высокое напряжение — 3,7 В на элемент;
  5. Низкий саморазряд — 4-6% в месяц, до 20% в год;
  6. Отсутствие «эффекта памяти»;
  7. Низкий саморазряд;
  8. Простота использования — не требует обслуживания;
  9. Возможность частичного заряда;
  10. Рабочая температура от -20 до +50°С;
  11. Возможность сборки батарей различных форм и размеров в соответствии с требуемыми значениями напряжения и емкости;
  12. Ресурс более 1000 циклов.

Литий-железо-фосфатные (LiFePO4, LFP)

В батареях этого типа присутствует железофосфатный катод. В результате срок службы элементов составляет более 2000 циклов, они обладают высокой химической и термической стойкостью. LFP-батареи также обладают следующими преимуществами:

Какие бывают аккумуляторы для погрузчиков?

  1. Рабочие температуры от -30 до +60 °С;
  2. Способность стабильно выдавать постоянный выходной ток;
  3. Высокие токи разряда;
  4. Возможность быстрой зарядки при высоких токах;
  5. Устойчивость к глубокому разряду;
  6. Возможность использования в жестких условиях, включая замораживание, сильную вибрацию и удары;
  7. Отсутствие опасности возгорания или взрыва.

Лучшими тяговыми батареями на сегодняшний день являются литий-железо-фосфатные. Они используются в гольф-карах, велосипедах и электрических лодочных моторах.

Немного тяжелее других типов литиевых батарей являются батареи LiFePO4. Номинальное напряжение для батарей LFP составляет 3,2 В на элемент, что ниже, чем у других литий-ионных элементов. LiFePO4 — наиболее эффективная конструкция тяговых батарей.

Сначала давайте ответим на вопрос: что такое тяговая батарея? Это устройство, способное накапливать и высвобождать электрическую энергию. Его особенностью является способность постоянно находиться под зарядом и работать долгое время без подзарядки. Тяговые батареи используются в электрических лодках и катамаранах, автомобилях с электрическим приводом, гидравлических грузовиках, штабелерах, вилочных погрузчиках и другом складском оборудовании.

В таблице перечислены основные категории тяговых батарей с обзором их особенностей, достоинств и недостатков.

Выбор зависит от того, где и для чего будет использоваться тяговая батарея. Для автономного питания катеров, гольф-каров и другой спецтехники рекомендуется использовать тяговые батареи типа LiFePO4. При этом они хорошо зарекомендовали себя на практике, а затраты на их приобретение окупаются высоким сроком службы и отличными техническими показателями таких батарей.

А еще интересно:  Снятие и установка редуктора переднего моста Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви) «

Почему в инструкциях к стартовым моделям часто указывается тип модели? Как их возможности, так и их конструкции отличаются друг от друга. При запуске двигателя модели стартеров производятся для подачи высокого тока в течение короткого периода времени перед зарядкой от генератора переменного тока.

Пока запас энергии не иссякнет, тяговые батареи могут непрерывно питать электрооборудование. Затем для их подзарядки необходимо использовать электросеть. После завершения процесса зарядки тяговая батарея готова к непрерывному использованию. Она может использоваться в цикле заряд-разряд-заряд; срок службы некоторых типов батарей составляет 1000 циклов.

Отличие тяговых аккумуляторов от стартерных

Стартерные батареи чаще всего используются в автомобилях. Они подают на стартерную батарею необходимый ток и обеспечивают запуск двигателя.

  1. Кратковременная подача высокого пускового тока — 250-1000 А в течение нескольких секунд, а после запуска двигателя аккумулятор восполняет затраченную энергию;
  2. Напряжение 12,7 В;
  3. Емкость 55-65 Ач;
  4. Чувствительность к разрядам — после нескольких глубоких разрядов аккумулятор теряет значительную часть своей емкости.

Хотя они устанавливаются на автомобили и другие виды движущей силы, тяговые батареи работают на совершенно другой основе. Они используются для непрерывной передачи энергии электрическому оборудованию в течение всего времени его работы, а не для обеспечения высоких пусковых токов в течение короткого периода времени. Электродвигатели и другие потребители энергии получают накопленную энергию от тяговых батарей, которые работают циклично.

Тяговые батареи также называют батареями глубокого цикла. Они не подвержены глубокому разряду, но для продления срока службы рекомендуется не разряжать их ниже 5%. Они устойчивы к длительному использованию, а время их работы на одном заряде зависит от емкости батареи и энергопотребления использующего ее оборудования.

Устройство тягового аккумулятора

Как и стартерные батареи, тяговые батареи имеют электродные пластины (катод, анод) и электролит внутри. В свинцово-кислотных батареях электролит находится в жидкой или гелевой форме. Основное различие в конструкции тяговых батарей заключается в толщине электродных пластин. Стартерные батареи имеют тонкие электродные пластины, в то время как тяговые батареи имеют толстые электродные пластины, способные поддерживать непрерывный ток без потери производительности. Поэтому тяговые батареи более устойчивы к износу и имеют более длительный срок службы.

Стартерные батареи имеют прочный корпус, в котором размещены электролит и электродная пластина. Конструкция тяговых моделей представляет собой моноблок с многочисленными батареями. Питание обеспечивается одно- или двухрядными батареями с номинальным напряжением 2 В каждая.

Корпус тяговой батареи сделан прочным, устойчивым к внешним воздействиям и коррозионной среде. Внушительные свинцово-кислотные батареи имеют значительный вес и размер. Более доступные варианты тяговых батарей включают литий-ионные, LiFePO4 и NCM. Они легкие и не требуют обслуживания, что является их преимуществами.

Устройство тяговых АКБ на основе лития

Литий-ионные батареи состоят из катода из оксида металла, анода из пористого углерода и проводящего электролита. Химический состав литий-ионных батарей различен. Производители экспериментируют с материалами катода и анода, чтобы увеличить удельную плотность энергии и улучшить характеристики батареи.

Катоды из литий-марганцевой шпинели LiMn (NMC), оксидов кобальта LiCoO2 и других материалов сочетаются с графитовым анодом. Тяговые батареи типа LiFePO4 и NMC обладают наилучшими качествами. Они собираются из отдельных батарей в конструкции цилиндрической или призматической формы.

Подключение осуществляется в соответствии с требованиями к напряжению и емкости батареи. Плата BMS (система управления АКБ) следит за безопасной и долговечной работой батареи. Система управления и балансировки элементов контролирует процесс разряда элементов, предотвращая раннее разрушение батареи.

Преимущества тяговых аккумуляторов

Тяжелые батареи на основе лития имеют:

  1. Широкий диапазон рабочих температур;
  2. Низкий саморазряд;
  3. Длительный срок службы даже в тяжелых условиях эксплуатации;
  4. Высокая химическая и термическая стабильность;
  5. Высокие значения удельной емкости;
  6. Устойчивость к глубокому разряду;
  7. Длительная работа в циклическом режиме при постоянном выходном токе.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *